Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2020г.
Номер документа: RU90046019202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Чердынского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

ДУМА

ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

22.04.2020 №178

Об утверждении Положения о порядке проведенияантикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа

В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Дума Чердынского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа, согласно приложения 1 к настоящему решению.

2. Утвердить состав рабочей группы по антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа, согласно приложения к настоящему решению.

3. Признать утратившими силу:

- решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 29.04.2011 N 197 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Земского Собрания Чердынского муниципального района";

- решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 06.07.2012 N 413 "О внесении изменений в решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 29.04.2011 N 197 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Земского Собрания Чердынского муниципального района";

- решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 23.06.2015 N 862 "О внесении изменений в решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 29.04.2011 N 197 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Земского Собрания Чердынского муниципального района"

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Чердынского городского округа в телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://cherdyn.ru.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по регламенту, местному самоуправлению территориальному устройству.

Председатель Думы

Чердынского городского округа Н.Е.Селянин

Глава городского округа –

глава администрации Чердынского

городского округа А.А.Ламанов

Решение принято на заседании

Думы Чердынского городского

округа 22.04.2020 г.

Приложение 1

к решению Думы Чердынского

городского округа

от 22.04.2020 № 178

Положение

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов и нормативных правовых актов

Думы Чердынского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа (далее - Дума), порядок и срок подготовки заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

1.2. Под антикоррупционной экспертизой проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа (далее - антикоррупционная экспертиза) для целей настоящего Положения понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах или проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.

1.3. Под коррупциогенными факторами понимаются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

2. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов проводится:

- юридическим отделом администрации Чердынского городского округа одновременно с проведением правовой экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов Думы, инициатором которых является глава муниципального округа - глава администрации Чердынского городского округа Пермского края или структурные подразделения администрации Чердынского городского округа;

- председателем Контрольно-счетной палаты Чердынского городского округа,в пределах компетенции, одновременно с проведением экспертизыв отношении проектов нормативных правовых актов Думы.

- рабочей группой по антикоррупционной экспертизе,сформированной решением Думы, в отношении проектов нормативных правовых актов Думы, инициаторами которых является Дума.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 3 рабочих дней с момента его регистрации в Думе и в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).

2.3. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы, по форме согласно приложения к настоящему Положению.

2.4. В заключении должны содержаться следующие сведения:

- дата подготовки заключения;

- вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

- положения проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);

- предложения и рекомендации о способах устранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

2.5. Заключение подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.

2.6. Заключение подлежит рассмотрению лицом, подготовившим проект нормативного правового акта.

2.7. Положения проекта нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня получения заключения.

2.8. При наличии разногласий, возникших при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, автор проекта нормативного правового акта подготавливает лист разногласий.

Заключение и лист разногласий прикладываются к проекту нормативного правового акта в напечатанном виде и направляются для рассмотрения на заседание рабочей группы,по антикоррупционной экспертизе с обязательным присутствием лица, подготовившего проект.

По результатам рассмотрения разногласий рабочей группой принимается решение в форме протокола о внесении изменений в проект нормативного правового акта либо об отсутствии оснований для внесения изменений.

2.9. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, заключение не оформляется.

3. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой по поручению председателя Думы.

3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней.

3.3. Выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом по результатам антикоррупционной экспертизы, по форме согласно приложения к настоящему решению.

3.4. В заключении отражаются следующие сведения:

- дата подготовки заключения;

-вид и наименование нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

- регистрационный номер и дата принятия нормативного правового акта;

- положения нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);

- предложения о способах устранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.

3.5. Заключение подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.

3.6. Заключение направляется председателю Думы для рассмотрения и принятия мер.

3.7. Положения нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения заключения.

4. Порядок рассмотрения заключений независимой

антикоррупционной экспертизы проектов нормативных

правовых актов и нормативных правовых актов

4.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы.

4.2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта, нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение 2

к решению Думы Чердынского

городского округа

от 22.04.2020 №178

Состав рабочей группы

по антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа

Председатель рабочей группы:

Селянин Н.Е.

-

председатель Земского Собрания Чердынского муниципального района

Члены рабочей группы:

Галашов С.А.

-

начальник юридического отдела администрации Чердынского городского округа (по согласованию)

Шярпянскене Л.В.

-

Управляющий делами Думы Чердынского городского округа

Спирина Т.Г.

-

депутат Думы Чердынского городского округа

Бурмакина И.С.

-

председатель Контрольно-счетной палаты Чердынского городского округа

Приложение к Положению

о порядке проведения антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых

актов и нормативных правовых актов

Думы Чердынского городского округа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

____________________________________________________________

(вид и наименование нормативного правового акта (проекта

нормативного правового акта) Думы Чердынского городского

округа, регистрационный номер и дата принятия нормативного

правового акта)

"___" __________ _____

(дата)

N п/п

Коррупциогенный фактор

Положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы

Предложения о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов

1

2

3

Должностное лицо, которое провело антикоррупционную экспертизу:

_____________________________ ________________/___________________________/

Должность Подпись И.О.Фамилия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать