Основная информация
Дата опубликования: | 22 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU90046019202000038 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Чердынского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление
ДУМА
ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
22.04.2020 №178
Об утверждении Положения о порядке проведенияантикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа
В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Дума Чердынского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа, согласно приложения 1 к настоящему решению.
2. Утвердить состав рабочей группы по антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа, согласно приложения к настоящему решению.
3. Признать утратившими силу:
- решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 29.04.2011 N 197 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Земского Собрания Чердынского муниципального района";
- решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 06.07.2012 N 413 "О внесении изменений в решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 29.04.2011 N 197 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Земского Собрания Чердынского муниципального района";
- решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 23.06.2015 N 862 "О внесении изменений в решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 29.04.2011 N 197 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Земского Собрания Чердынского муниципального района"
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Чердынского городского округа в телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://cherdyn.ru.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по регламенту, местному самоуправлению территориальному устройству.
Председатель Думы
Чердынского городского округа Н.Е.Селянин
Глава городского округа –
глава администрации Чердынского
городского округа А.А.Ламанов
Решение принято на заседании
Думы Чердынского городского
округа 22.04.2020 г.
Приложение 1
к решению Думы Чердынского
городского округа
от 22.04.2020 № 178
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов и нормативных правовых актов
Думы Чердынского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа (далее - Дума), порядок и срок подготовки заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа (далее - антикоррупционная экспертиза) для целей настоящего Положения понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах или проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
1.3. Под коррупциогенными факторами понимаются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов проводится:
- юридическим отделом администрации Чердынского городского округа одновременно с проведением правовой экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов Думы, инициатором которых является глава муниципального округа - глава администрации Чердынского городского округа Пермского края или структурные подразделения администрации Чердынского городского округа;
- председателем Контрольно-счетной палаты Чердынского городского округа,в пределах компетенции, одновременно с проведением экспертизыв отношении проектов нормативных правовых актов Думы.
- рабочей группой по антикоррупционной экспертизе,сформированной решением Думы, в отношении проектов нормативных правовых актов Думы, инициаторами которых является Дума.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 3 рабочих дней с момента его регистрации в Думе и в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
2.3. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы, по форме согласно приложения к настоящему Положению.
2.4. В заключении должны содержаться следующие сведения:
- дата подготовки заключения;
- вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
- предложения и рекомендации о способах устранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.5. Заключение подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.
2.6. Заключение подлежит рассмотрению лицом, подготовившим проект нормативного правового акта.
2.7. Положения проекта нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня получения заключения.
2.8. При наличии разногласий, возникших при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, автор проекта нормативного правового акта подготавливает лист разногласий.
Заключение и лист разногласий прикладываются к проекту нормативного правового акта в напечатанном виде и направляются для рассмотрения на заседание рабочей группы,по антикоррупционной экспертизе с обязательным присутствием лица, подготовившего проект.
По результатам рассмотрения разногласий рабочей группой принимается решение в форме протокола о внесении изменений в проект нормативного правового акта либо об отсутствии оснований для внесения изменений.
2.9. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, заключение не оформляется.
3. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой по поручению председателя Думы.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней.
3.3. Выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом по результатам антикоррупционной экспертизы, по форме согласно приложения к настоящему решению.
3.4. В заключении отражаются следующие сведения:
- дата подготовки заключения;
-вид и наименование нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- регистрационный номер и дата принятия нормативного правового акта;
- положения нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
- предложения о способах устранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
3.5. Заключение подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.
3.6. Заключение направляется председателю Думы для рассмотрения и принятия мер.
3.7. Положения нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения заключения.
4. Порядок рассмотрения заключений независимой
антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов и нормативных правовых актов
4.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы.
4.2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта, нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение 2
к решению Думы Чердынского
городского округа
от 22.04.2020 №178
Состав рабочей группы
по антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа
Председатель рабочей группы:
Селянин Н.Е.
-
председатель Земского Собрания Чердынского муниципального района
Члены рабочей группы:
Галашов С.А.
-
начальник юридического отдела администрации Чердынского городского округа (по согласованию)
Шярпянскене Л.В.
-
Управляющий делами Думы Чердынского городского округа
Спирина Т.Г.
-
депутат Думы Чердынского городского округа
Бурмакина И.С.
-
председатель Контрольно-счетной палаты Чердынского городского округа
Приложение к Положению
о порядке проведения антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых
актов и нормативных правовых актов
Думы Чердынского городского округа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
____________________________________________________________
(вид и наименование нормативного правового акта (проекта
нормативного правового акта) Думы Чердынского городского
округа, регистрационный номер и дата принятия нормативного
правового акта)
"___" __________ _____
(дата)
N п/п
Коррупциогенный фактор
Положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы
Предложения о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов
1
2
3
Должностное лицо, которое провело антикоррупционную экспертизу:
_____________________________ ________________/___________________________/
Должность Подпись И.О.Фамилия
Постановление
ДУМА
ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
22.04.2020 №178
Об утверждении Положения о порядке проведенияантикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа
В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Дума Чердынского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа, согласно приложения 1 к настоящему решению.
2. Утвердить состав рабочей группы по антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа, согласно приложения к настоящему решению.
3. Признать утратившими силу:
- решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 29.04.2011 N 197 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Земского Собрания Чердынского муниципального района";
- решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 06.07.2012 N 413 "О внесении изменений в решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 29.04.2011 N 197 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Земского Собрания Чердынского муниципального района";
- решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 23.06.2015 N 862 "О внесении изменений в решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 29.04.2011 N 197 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Земского Собрания Чердынского муниципального района"
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Чердынского городского округа в телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://cherdyn.ru.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по регламенту, местному самоуправлению территориальному устройству.
Председатель Думы
Чердынского городского округа Н.Е.Селянин
Глава городского округа –
глава администрации Чердынского
городского округа А.А.Ламанов
Решение принято на заседании
Думы Чердынского городского
округа 22.04.2020 г.
Приложение 1
к решению Думы Чердынского
городского округа
от 22.04.2020 № 178
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов и нормативных правовых актов
Думы Чердынского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа (далее - Дума), порядок и срок подготовки заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа (далее - антикоррупционная экспертиза) для целей настоящего Положения понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах или проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
1.3. Под коррупциогенными факторами понимаются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов проводится:
- юридическим отделом администрации Чердынского городского округа одновременно с проведением правовой экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов Думы, инициатором которых является глава муниципального округа - глава администрации Чердынского городского округа Пермского края или структурные подразделения администрации Чердынского городского округа;
- председателем Контрольно-счетной палаты Чердынского городского округа,в пределах компетенции, одновременно с проведением экспертизыв отношении проектов нормативных правовых актов Думы.
- рабочей группой по антикоррупционной экспертизе,сформированной решением Думы, в отношении проектов нормативных правовых актов Думы, инициаторами которых является Дума.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 3 рабочих дней с момента его регистрации в Думе и в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
2.3. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы, по форме согласно приложения к настоящему Положению.
2.4. В заключении должны содержаться следующие сведения:
- дата подготовки заключения;
- вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
- предложения и рекомендации о способах устранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.5. Заключение подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.
2.6. Заключение подлежит рассмотрению лицом, подготовившим проект нормативного правового акта.
2.7. Положения проекта нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня получения заключения.
2.8. При наличии разногласий, возникших при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, автор проекта нормативного правового акта подготавливает лист разногласий.
Заключение и лист разногласий прикладываются к проекту нормативного правового акта в напечатанном виде и направляются для рассмотрения на заседание рабочей группы,по антикоррупционной экспертизе с обязательным присутствием лица, подготовившего проект.
По результатам рассмотрения разногласий рабочей группой принимается решение в форме протокола о внесении изменений в проект нормативного правового акта либо об отсутствии оснований для внесения изменений.
2.9. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, заключение не оформляется.
3. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой по поручению председателя Думы.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней.
3.3. Выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом по результатам антикоррупционной экспертизы, по форме согласно приложения к настоящему решению.
3.4. В заключении отражаются следующие сведения:
- дата подготовки заключения;
-вид и наименование нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- регистрационный номер и дата принятия нормативного правового акта;
- положения нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
- предложения о способах устранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
3.5. Заключение подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.
3.6. Заключение направляется председателю Думы для рассмотрения и принятия мер.
3.7. Положения нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения заключения.
4. Порядок рассмотрения заключений независимой
антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов и нормативных правовых актов
4.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы.
4.2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта, нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение 2
к решению Думы Чердынского
городского округа
от 22.04.2020 №178
Состав рабочей группы
по антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Чердынского городского округа
Председатель рабочей группы:
Селянин Н.Е.
-
председатель Земского Собрания Чердынского муниципального района
Члены рабочей группы:
Галашов С.А.
-
начальник юридического отдела администрации Чердынского городского округа (по согласованию)
Шярпянскене Л.В.
-
Управляющий делами Думы Чердынского городского округа
Спирина Т.Г.
-
депутат Думы Чердынского городского округа
Бурмакина И.С.
-
председатель Контрольно-счетной палаты Чердынского городского округа
Приложение к Положению
о порядке проведения антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых
актов и нормативных правовых актов
Думы Чердынского городского округа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
____________________________________________________________
(вид и наименование нормативного правового акта (проекта
нормативного правового акта) Думы Чердынского городского
округа, регистрационный номер и дата принятия нормативного
правового акта)
"___" __________ _____
(дата)
N п/п
Коррупциогенный фактор
Положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы
Предложения о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов
1
2
3
Должностное лицо, которое провело антикоррупционную экспертизу:
_____________________________ ________________/___________________________/
Должность Подпись И.О.Фамилия
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: