Основная информация
Дата опубликования: | 22 мая 2020г. |
Номер документа: | RU04000717202000005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального образования сельское поселение "Адамовское" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «АДАМОВСКОЕ»
БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
671620 РБ Баргузинский район с. Адамово ул. Советская,10 тел/факс: 8(30131)99134
РЕШЕНИЕ
От22 мая 2020 № 41
Об утверждении Регламента Совета депутатов МО СП «Адамовское» Баргузинского района Республики Бурятия.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава МО СП «Адамовское» и иными нормативно правовыми актами, Совет депутатов МО СП «Адамовское» решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов МО СП «Адамовское» Баргузинского района Республики Бурятия.
2. Решение Совета депутатов МО СП «Адамовское» от 21.11.2005г № 2 « Об утверждении Положения о Совете депутатов МО СП «Адамовское» считать утратившим силу.
3. Настоящее решение обнародовать на информационных стендах муниципального образования сельское поселение «Адамовское» и разместить на официальном сайте администрации.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.
Председатель Совета депутатов
МО СП «Адамовское» Н.В. Меньшикова
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
МО СП «Адамовское»
От 22 мая 2020г №41
РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов МО СП «Адамовское» Баргузинского района Республики Бурятия
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Совет депутатов
Совет депутатов МО СП «Адамовское» Баргузинского района Республики Бурятия (далее- Совет депутатов) в соответствии с Уставом МО СП «Адамовское» является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения муниципального образования сельского поселения «Адамовское» и коллегиально принимать решения, действующие на территории сельского поселения.
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности Совета депутатов.
Статья 2 . Состав и деятельность Совета депутатов
1. Совет депутатов состоит из восьми депутатов (далее- установленное число депутатов) и считается правомочным при избрании в его состав не менее 2/3 депутатов от установленной их общей численности, избираемых населением сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
2. Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Республики Бурятия, Уставом МО СП «Адамовское» (далее- Устав сельского поселения), муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения и настоящим Регламентом.
Порядок деятельности Совета депутатов определяется настоящим Регламентом.
3. Работа Совета депутатов осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, на основе гласности, законности, с учетом мнения населения сельского поселения.
ГЛАВА 2 . СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 3. Структура и формы работы Совета депутатов
1. В структуру Совета депутатов входят: глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, его заместитель и постоянные депутатские комиссии. В случае необходимости Совет депутатов вправе создавать временные депутатские комиссии, постоянные и временные депутатские группы.
2. Формами работы Совета депутатов как органа местного самоуправления являются сессии, заседания постоянных депутатских комиссий, депутатские слушания.
Статья 4. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов.
Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов предлагается председателем Совета депутатов, депутатами, группой депутатов или путем самовыдвижения.
3. Каждому кандидату на должность заместителя председателя Совета депутатов на сессии должны быть представлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявлять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Депутат считается избранным заместителем председателя Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
5. В случае, если на должность заместителя председателя Совета депутатов было выдвинуто несколько депутатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от количества присутствующих депутатов Совета депутатов.
6 .Если заместитель председателя Совета депутатов не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Результаты тайного голосования по выборам заместителя председателя Совета депутатов оформляются решением Совета депутатов без дополнительного голосования.
Статья 5. Постоянные депутатские комиссии Совета депутатов
1.Совет депутатов из числа своих депутатов образует постоянные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки на сессию вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов, а также для содействия осуществляемой Советом депутатов контрольной деятельности. Полномочия постоянных депутатских комиссий определяются Уставом сельского поселения, Положением о постоянных депутатских комиссиях.
2. Комиссии избираются на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
Количество и наименование постоянных депутатских комиссий Совета депутатов устанавливаются отдельным решением.
3.Постоянная депутатская комиссия может быть досрочно упразднена решением Совета депутатов.
Постоянные депутатские комиссии вправе рассмотреть любой вопрос, находящийся в ведении Совета депутатов.
4..Постоянные депутатские комиссии состоят из председателя и членов комиссии.
5.Депутат Совета депутатов может состоять не более чем в двух постоянных депутатских комиссиях.
6.Количественный и персональный состав каждой постоянной депутатской комиссии определяется решением Совета депутатов , принимаемым на сессии большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
7.После утверждения численного и персонального состава постоянные депутатские комиссии избирают из своего состава председателей, распределяют обязанности между собой.
8.Председатель комиссии избирается открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии.
9.Председатель комиссии исполняет свои полномочия в соответствии с решением Совета депутатов, Уставом, Положением о постоянных депутатских комиссиях и настоящим Регламентом.
Статья 6. Временные комиссии, депутатские группы
1.Совет депутатов на своей сессии, председатель Совета депутатов, постоянные комиссии, постоянные депутатские группы на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, депутатские группы для разработки , подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов Совета депутатов и решения иных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
-решением сессии;
-распоряжением председателя Совета депутатов;
-решением постоянной депутатской комиссии;
-протоколом заседания постоянной депутатской группы.
2.3адачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
3.В состав временных комиссий могут включаться как депутаты Совета депутатов, так и другие представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации сельского поселения и другие лица, в том числе на договорной основе.
В состав временных депутатских групп включаются только депутаты Совета депутатов.
4. Временная комиссия, депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и представляет информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.
Статья 7. Обеспечение деятельности Совета депутатов
Обеспечения деятельности Совета депутатов осуществляет уполномоченное должностное лицо.
ГЛАВА 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.
Статья 8. Порядок проведения первой сессии Совета Депутатов
1.Первая сессия Совета депутатов созывается не позднее 14 дней после официального опубликования итогов голосования и результатов выборов, при наличии избрания не менее 2/3 от установленного количества депутатов.
2.Подготовка к проведению первой сессии Совета депутатов возлагается на уполномоченное должностное лицо.
Статья 9. Очередные сессии Совета депутатов
1. Сессии Совета депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Депутат извещается о созыве очередной сессии Совета не позднее, чем за семь дней до ее проведения в виде извещения.
В извещении о созыве сессии Совета депутатов указываются место и время проведения сессии, вопросы повестки дня, перечень лиц, приглашенных на сессию.
2.Депутаты созываются на сессии председателем Совета депутатов. Сессии Совета депутатов проводятся открыто, гласно. В исключительных случаях сессии могут проводится закрытыми.
3.Совет депутатов вправе приглашать на свои сессии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, сотрудников прокуратуры района, депутатов Совета депутатов Баргузинского муниципального района от сельского поселения, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представителей политических партий и движений, средств массовой информации. Решение о приглашении должностных лиц на сессию Совета депутатов принимает председатель Совета депутатов. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии. Председательствующий по решению Совета депутатов может предоставить слово для выступления или справки приглашенным.
Статья 10 Внеочередная сессия Совета депутатов
1. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя Совета депутатов, главы сельского поселения или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства.
Председатель Совета депутатов доводит до сведения депутатов время и место проведения внеочередной сессии, проект повестки дня, проекты решений Совета депутатов не позднее, чем за три дня до начала работы сессии.
Статья 11. Организация и ведение сессии Совета депутатов
1. Перед открытием сессии Совета уполномоченным должностным лицом за 1 час до начала сессии проводится регистрация прибывших депутатов и пригашенных лиц.
2.Сессия Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, в его отсутствие - заместитель.
На период своих полномочий Совет депутатов избирает секретаря сессии, который ведет протоколы сессий, подписывает протоколы сессий. Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
-при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
-вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
-предоставляет слово депутатам и служащим администрации сельского поселения для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
-предлагает порядок работы на сессии;
-ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или всех вопросов в месте;
-ставит на голосование вопросов о принятии повестки дня;
-руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
-предоставляет слово для выступления;
-организует голосование и подсчет голосов;
-оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
-оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета депутатов;
-обеспечивает порядок в зале;
-закрывает сессию.
3.Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
4. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов. К процедурным решениям относятся:
-утверждение повестки дня;
-избрание счетной комиссии;
-об изменении повестки дня сессии;
-о порядке работы сессии;
-о перерыве в работе сессии или ее переносе;
-о процедуре голосования;
-о проведении поименного голосования;
-о предоставлении дополнительного времени для выступления;
-о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
-о предоставлении слова приглашенным на сессию;
-о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
-о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной депутатской или временной комиссии Совета депутатов;
-о проведении дополнительной регистрации депутатов;
-о пересчете голосов;
-иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
5. На сессии Совета депутатов ведется протокол. Протокол после сессии оформляется и подписывается председательствующим и секретарем сессии.
Статья 12. Порядок выступлений на сессии Совета депутатов
1.Выступающим на сессии Совета депутатов предоставляется слово:
-для докладов, информации- до 30 минут;
-для содокладов - до 10 минут;
-для заключительного слова - до 3-х минут;
-для обсуждения проекта повестки дня - до 3-х минут;
-для обсуждения докладов и содокладов - до семи минут;
-для постатейного обсуждения проектов решений- до трех минут;
-по кандидатурам - до трех минут;
-для повторного обсуждения по одному вопросу- до двух минут;
-по порядку ведения сессии- до трех минут;
-для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок- до пяти минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления.
2.Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего.
3.Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели постоянных депутатских комиссий Совета депутатов, либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
4.При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступать с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступать в связи с прекращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии.
5. Выступающий на сессии не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Позволившего себе такие высказывания, председательствующий обязан предупредить об их недопустимости. Продолжающий после предупреждения допускать подобные высказывания лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.
Статья 13. Порядок работы постоянных депутатских комиссий
1. Основной формой работы постоянных депутатских комиссий являются заседания.
Заседания постоянных депутатских комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее, чем за два дня до проведения очередной сессии Совета депутатов.
Постоянная депутатская комиссия считается правомочной, если на ее заседании присутствует не менее половины членов постоянной депутатской комиссии.
2. Заседание постоянной депутатской комиссии созывает ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной депутатской комиссии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее двух дней до даты проведения заседания постоянной депутатской комиссии.
Заседание комиссии проводит ее председатель или его заместитель, а при невозможности присутствовать на заседании комиссии председателя и заместителя председателя комиссии заседание комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством присутствующих членов комиссии.
На заседаниях комиссии по согласованию с ее председателем вправе присутствовать должностные лица администрации сельского поселения, сотрудники прокуратуры, представители общественных объединений, иные должностные лица.
На заседаниях постоянной депутатской комиссии ведутся протоколы заседаний, подписываемые председателем комиссии.
3.Постоянные депутатские комиссии на своих заседаниях принимают решения. Решение подписывается председателем комиссии.
4.Решения постоянных депутатских комиссий носят рекомендательный характер.
5.Постоянные депутатские комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных депутатских комиссий ведет один из председателей по договоренности.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями постоянных депутатских комиссий.
Статья 14. Права и обязанности члена постоянной депутатской комиссии
1.Член постоянной депутатской комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку их рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
2.Член постоянной депутатской комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член постоянной депутатской комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии и председателя Совета депутатов.
3.Член постоянной депутатской комиссии на заседаниях комиссии вправе вносить предложения и замечания, участвовать в прениях , задавать вопросы докладчика, председательствующему , выступать с обоснованием своих предложений.
4.Член постоянной депутатской комиссии вправе выступать на сессии Совета депутатов при рассмотрении вопроса, не получившего поддержки на комиссии.
Статья 15. Депутатские слушания
1. Совет депутатов может проводить депутатские слушания по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовят постоянные депутатские комиссии, депутатская группа, группа депутатов, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная депутатская комиссия.
2.Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя :
-получение необходимой информации;
-подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
-определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
-определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.
Информация о депутатских слушаниях публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до их проведения.
На депутатские слушания кворум не устанавливается.
3.Материалы на депутатские слушания направляются депутатам не позднее чем за два дня до их проведения.
4. Депутатские слушания проводятся в определенном порядке :
-краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;
-содоклад и вопросы к содокладчику;
-прения по обсуждаемому вопросу;
-время для замечаний, заявлений , сообщений и справок;
-обсуждение проекта рекомендаций.
5. По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации, за которые проголосовало большинство депутатов, присутствующих на слушаниях.
6. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Принятые рекомендации депутатских слушаний в дальнейшем могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.
Глава 4. ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 16. Виды голосования
Решения Совета депутатов принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
Статья 17. Проведение открытого голосования
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления, уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мнение «за» или «против» их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за», «против» или «воздерживаюсь». Подсчет голосов производится по поднятым вверх рукам по каждому из вопросов, ставящемуся на голосование.
По окончании подсчета голосования председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.
Статья 18. Проведение тайного голосования
1.Тайное голосование по решению Совета депутатов проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2.Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3.Численность счетной комиссии устанавливается в количестве трех депутатов, из своего состава счетная комиссия выбирает председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который подписывается членами счетной комиссии . Протокол оглашается и утверждается на сессии.
4.Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, изготовленные бюллетени должны быть подписаны одним из членов счетной комиссии. В бюллетене для тайного голосования должно быть указано:
-список кандидатур, рекомендуемых для избрания;
-слово «за», «против» по каждому вопросу.
5.Депутатам выдается по одному бюллетеню для тайного голосования в соответствии со списком депутатов, в списке выдачи бюллетеней депутат, получивший бюллетень, должен расписаться против своей фамилии.
6.Заполнение бюллетеня депутат производит в кабинете для тайного голосования либо в специально отведенном помещении. Бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанную урну для голосования.
7.При подсчете голосов тайного голосования проверяется действительность бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, не имеющие подписи члена счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
8. По итогам голосования счетной комиссией составляется протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, Протокол оглашается и утверждается на сессии.
Результаты тайного голосования оформляются решением сессии без дополнительного голосования.
9. Бюллетени для тайного голосования и протоколы счетной комиссии должны сохраняться до конца срока полномочий Совета депутатов данного созыва.
Статья 19. Проведение поименного голосования
1.Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов. Оно проводится опросом председательствующего на сессии по списку депутатов.
2.Результаты поименного голосования отражаются в протоколе сессии и оформляются решением Совета депутатов без дополнительного голосования.
Статья 20. Меры по поддержанию порядка на сессии и соблюдению Регламента
1. Председательствующий на сессии обеспечивает порядок в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.
2. Присутствующие в зале заседания соблюдают распоряжения председательствующего, направленные на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
3. Присутствующий на сессии Совета депутатов может быть удален председательствующим из зала заседания после повторного предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
Глава 5. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА
Статья 21. Порядок внесения муниципальных нормативных правовых актов
1. Порядок внесения проекта муниципального нормативного правового акта в Совет депутатов регламентируется Положением принимаемым Советом депутатом.
Статья 22. Обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов в постоянных депутатских комиссиях
1.Обсуждение проектов в постоянных депутатских комиссиях проходят открыто, с приглашением субъекта правотворческой инициативы и иных лиц, при обсуждении могут присутствовать и представители средств массовой информации.
2.При обсуждении проектов нормативных правовых актов постоянная депутатская комиссия рассматривает письменные и устные заключения экспертизы по представленным проектам , а также все замечания и предложения, поступившие от депутатов, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов постоянная депутатская комиссия принимает соответствующее решение :
-рекомендовать Совету депутатов принять проект нормативного правового акта;
-рекомендовать Совету депутатов принять проект нормативного правового акта в первом чтении (втором);
-рекомендовать Совету депутатов отложить проект нормативного правового акта;
-предложить субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект.
3.Проекты муниципальных нормативных правовых актов и материалы к ним , подготовленные к рассмотрению на сессии Совета депутатов, решением постоянной депутатской комиссии направляется председателю Совета депутатов для включения их в проект повестки дня сессии Совета депутатов.
4. Решение постоянной депутатской комиссии о предложении субъекту правотворческой инициативы доработать внесенный проект муниципального нормативного правового акта с указанием сроков представления направляются с сопроводительным письмом председателю Совета депутатов.
5. До принятия решения сессии Совета депутатов субъект правотворческой инициативы, внесший проект муниципального нормативного правового акта, вправе его отозвать по письменному заявлению.
Статья 23. Рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов на сессии Совета депутатов
1.Проекты муниципальных нормативных правовых актов рассматриваются Советом депутатов в сроки, предусмотренные планом на текущий год.
2.Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта , или его представителя.
3.После докладчика слово представляется председателю или заместителю председателя постоянной депутатской комиссии , который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной депутатской комиссии.
4.После оглашения итогов рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта на заседании постоянной депутатской комиссии депутатам предоставляется возможность обсудить предложенный проект. Муниципальный нормативный правовой акт может быть принять в целом или в первом чтении (втором).
5.При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта во втором чтении на сессии докладчик и председатель постоянной депутатской комиссии или заместитель председателя постоянной депутатской комиссии сообщает о поступивших поправках, результатах их рассмотрения. Правовой и финансово- экономической экспертизах( если таковые имеются).
6.Проекты муниципальных нормативных правовых актов с приложением соответствующих материалов заблаговременно, как правило не позднее 12-дневного срока до дня их рассмотрения, направляются в прокуратуру Баргузинского района для дачи заключения на предмет соответствия действующему законодательству.
7.Нормативный правовой акт в 10-дневный срок с момента принятия направляется в прокуратуру Баргузинского района для проведения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г № 172-ФЗ « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционной экспертизы.
Глава 6.Полномочия Совета депутатов
Статья 24. Полномочия Совета депутатов
К полномочиям Совета депутатов относятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
Статья 25 . Удаление главы сельского поселения в отставку
1. Совет депутатов МОСП «Адамовское» в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу поселения в отставку по инициативе Совета депутатов МОСП «Адамовское» или по инициативе Главы МО «Баргузинский район».
2. Основаниями для удаления Главы поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
(п. 5 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава поселения и Глава МО «Баргузинский район» уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов МОСП «Адамовское».
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы МО «Баргузинский район».
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы МО «Баргузинский район».
6. Инициатива Главы МО «Баргузинский район» об удалении Главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов МОСП «Адамовское».
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Главы МО «Баргузинский район» об удалении Главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов МО СП «Адамовское» в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
9. Заседание, на котором рассматривается вопрос об удалении Главы поселения в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов.
10. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом председательствующим на заседании Совета депутатов.
11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Главы МО «Баргузинский район» и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае если Глава поселения не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета депутатов.
14. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов или Главы МО «Баргузинский район» об удалении Главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении Главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
15. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Порядок утверждения и внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1.Настоящий Регламент утверждается на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его утверждения.
2.Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу со дня их принятия.
3. Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя Председателя Совета депутатов. Председатель определяет ответственную комиссию и сроки рассмотрения предложений. Комиссия рассматривает предложения и в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом, вносит их на сессию Совета.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «АДАМОВСКОЕ»
БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
671620 РБ Баргузинский район с. Адамово ул. Советская,10 тел/факс: 8(30131)99134
РЕШЕНИЕ
От22 мая 2020 № 41
Об утверждении Регламента Совета депутатов МО СП «Адамовское» Баргузинского района Республики Бурятия.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава МО СП «Адамовское» и иными нормативно правовыми актами, Совет депутатов МО СП «Адамовское» решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов МО СП «Адамовское» Баргузинского района Республики Бурятия.
2. Решение Совета депутатов МО СП «Адамовское» от 21.11.2005г № 2 « Об утверждении Положения о Совете депутатов МО СП «Адамовское» считать утратившим силу.
3. Настоящее решение обнародовать на информационных стендах муниципального образования сельское поселение «Адамовское» и разместить на официальном сайте администрации.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.
Председатель Совета депутатов
МО СП «Адамовское» Н.В. Меньшикова
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
МО СП «Адамовское»
От 22 мая 2020г №41
РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов МО СП «Адамовское» Баргузинского района Республики Бурятия
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Совет депутатов
Совет депутатов МО СП «Адамовское» Баргузинского района Республики Бурятия (далее- Совет депутатов) в соответствии с Уставом МО СП «Адамовское» является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения муниципального образования сельского поселения «Адамовское» и коллегиально принимать решения, действующие на территории сельского поселения.
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности Совета депутатов.
Статья 2 . Состав и деятельность Совета депутатов
1. Совет депутатов состоит из восьми депутатов (далее- установленное число депутатов) и считается правомочным при избрании в его состав не менее 2/3 депутатов от установленной их общей численности, избираемых населением сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
2. Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Республики Бурятия, Уставом МО СП «Адамовское» (далее- Устав сельского поселения), муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения и настоящим Регламентом.
Порядок деятельности Совета депутатов определяется настоящим Регламентом.
3. Работа Совета депутатов осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, на основе гласности, законности, с учетом мнения населения сельского поселения.
ГЛАВА 2 . СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 3. Структура и формы работы Совета депутатов
1. В структуру Совета депутатов входят: глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, его заместитель и постоянные депутатские комиссии. В случае необходимости Совет депутатов вправе создавать временные депутатские комиссии, постоянные и временные депутатские группы.
2. Формами работы Совета депутатов как органа местного самоуправления являются сессии, заседания постоянных депутатских комиссий, депутатские слушания.
Статья 4. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов.
Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов предлагается председателем Совета депутатов, депутатами, группой депутатов или путем самовыдвижения.
3. Каждому кандидату на должность заместителя председателя Совета депутатов на сессии должны быть представлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявлять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Депутат считается избранным заместителем председателя Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
5. В случае, если на должность заместителя председателя Совета депутатов было выдвинуто несколько депутатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от количества присутствующих депутатов Совета депутатов.
6 .Если заместитель председателя Совета депутатов не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Результаты тайного голосования по выборам заместителя председателя Совета депутатов оформляются решением Совета депутатов без дополнительного голосования.
Статья 5. Постоянные депутатские комиссии Совета депутатов
1.Совет депутатов из числа своих депутатов образует постоянные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки на сессию вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов, а также для содействия осуществляемой Советом депутатов контрольной деятельности. Полномочия постоянных депутатских комиссий определяются Уставом сельского поселения, Положением о постоянных депутатских комиссиях.
2. Комиссии избираются на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
Количество и наименование постоянных депутатских комиссий Совета депутатов устанавливаются отдельным решением.
3.Постоянная депутатская комиссия может быть досрочно упразднена решением Совета депутатов.
Постоянные депутатские комиссии вправе рассмотреть любой вопрос, находящийся в ведении Совета депутатов.
4..Постоянные депутатские комиссии состоят из председателя и членов комиссии.
5.Депутат Совета депутатов может состоять не более чем в двух постоянных депутатских комиссиях.
6.Количественный и персональный состав каждой постоянной депутатской комиссии определяется решением Совета депутатов , принимаемым на сессии большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
7.После утверждения численного и персонального состава постоянные депутатские комиссии избирают из своего состава председателей, распределяют обязанности между собой.
8.Председатель комиссии избирается открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии.
9.Председатель комиссии исполняет свои полномочия в соответствии с решением Совета депутатов, Уставом, Положением о постоянных депутатских комиссиях и настоящим Регламентом.
Статья 6. Временные комиссии, депутатские группы
1.Совет депутатов на своей сессии, председатель Совета депутатов, постоянные комиссии, постоянные депутатские группы на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, депутатские группы для разработки , подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов Совета депутатов и решения иных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
-решением сессии;
-распоряжением председателя Совета депутатов;
-решением постоянной депутатской комиссии;
-протоколом заседания постоянной депутатской группы.
2.3адачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
3.В состав временных комиссий могут включаться как депутаты Совета депутатов, так и другие представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации сельского поселения и другие лица, в том числе на договорной основе.
В состав временных депутатских групп включаются только депутаты Совета депутатов.
4. Временная комиссия, депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и представляет информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.
Статья 7. Обеспечение деятельности Совета депутатов
Обеспечения деятельности Совета депутатов осуществляет уполномоченное должностное лицо.
ГЛАВА 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.
Статья 8. Порядок проведения первой сессии Совета Депутатов
1.Первая сессия Совета депутатов созывается не позднее 14 дней после официального опубликования итогов голосования и результатов выборов, при наличии избрания не менее 2/3 от установленного количества депутатов.
2.Подготовка к проведению первой сессии Совета депутатов возлагается на уполномоченное должностное лицо.
Статья 9. Очередные сессии Совета депутатов
1. Сессии Совета депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Депутат извещается о созыве очередной сессии Совета не позднее, чем за семь дней до ее проведения в виде извещения.
В извещении о созыве сессии Совета депутатов указываются место и время проведения сессии, вопросы повестки дня, перечень лиц, приглашенных на сессию.
2.Депутаты созываются на сессии председателем Совета депутатов. Сессии Совета депутатов проводятся открыто, гласно. В исключительных случаях сессии могут проводится закрытыми.
3.Совет депутатов вправе приглашать на свои сессии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, сотрудников прокуратуры района, депутатов Совета депутатов Баргузинского муниципального района от сельского поселения, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представителей политических партий и движений, средств массовой информации. Решение о приглашении должностных лиц на сессию Совета депутатов принимает председатель Совета депутатов. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии. Председательствующий по решению Совета депутатов может предоставить слово для выступления или справки приглашенным.
Статья 10 Внеочередная сессия Совета депутатов
1. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя Совета депутатов, главы сельского поселения или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства.
Председатель Совета депутатов доводит до сведения депутатов время и место проведения внеочередной сессии, проект повестки дня, проекты решений Совета депутатов не позднее, чем за три дня до начала работы сессии.
Статья 11. Организация и ведение сессии Совета депутатов
1. Перед открытием сессии Совета уполномоченным должностным лицом за 1 час до начала сессии проводится регистрация прибывших депутатов и пригашенных лиц.
2.Сессия Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, в его отсутствие - заместитель.
На период своих полномочий Совет депутатов избирает секретаря сессии, который ведет протоколы сессий, подписывает протоколы сессий. Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
-при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
-вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
-предоставляет слово депутатам и служащим администрации сельского поселения для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
-предлагает порядок работы на сессии;
-ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или всех вопросов в месте;
-ставит на голосование вопросов о принятии повестки дня;
-руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
-предоставляет слово для выступления;
-организует голосование и подсчет голосов;
-оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
-оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета депутатов;
-обеспечивает порядок в зале;
-закрывает сессию.
3.Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
4. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов. К процедурным решениям относятся:
-утверждение повестки дня;
-избрание счетной комиссии;
-об изменении повестки дня сессии;
-о порядке работы сессии;
-о перерыве в работе сессии или ее переносе;
-о процедуре голосования;
-о проведении поименного голосования;
-о предоставлении дополнительного времени для выступления;
-о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
-о предоставлении слова приглашенным на сессию;
-о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
-о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной депутатской или временной комиссии Совета депутатов;
-о проведении дополнительной регистрации депутатов;
-о пересчете голосов;
-иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
5. На сессии Совета депутатов ведется протокол. Протокол после сессии оформляется и подписывается председательствующим и секретарем сессии.
Статья 12. Порядок выступлений на сессии Совета депутатов
1.Выступающим на сессии Совета депутатов предоставляется слово:
-для докладов, информации- до 30 минут;
-для содокладов - до 10 минут;
-для заключительного слова - до 3-х минут;
-для обсуждения проекта повестки дня - до 3-х минут;
-для обсуждения докладов и содокладов - до семи минут;
-для постатейного обсуждения проектов решений- до трех минут;
-по кандидатурам - до трех минут;
-для повторного обсуждения по одному вопросу- до двух минут;
-по порядку ведения сессии- до трех минут;
-для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок- до пяти минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления.
2.Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего.
3.Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели постоянных депутатских комиссий Совета депутатов, либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
4.При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступать с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступать в связи с прекращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии.
5. Выступающий на сессии не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Позволившего себе такие высказывания, председательствующий обязан предупредить об их недопустимости. Продолжающий после предупреждения допускать подобные высказывания лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.
Статья 13. Порядок работы постоянных депутатских комиссий
1. Основной формой работы постоянных депутатских комиссий являются заседания.
Заседания постоянных депутатских комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее, чем за два дня до проведения очередной сессии Совета депутатов.
Постоянная депутатская комиссия считается правомочной, если на ее заседании присутствует не менее половины членов постоянной депутатской комиссии.
2. Заседание постоянной депутатской комиссии созывает ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной депутатской комиссии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее двух дней до даты проведения заседания постоянной депутатской комиссии.
Заседание комиссии проводит ее председатель или его заместитель, а при невозможности присутствовать на заседании комиссии председателя и заместителя председателя комиссии заседание комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством присутствующих членов комиссии.
На заседаниях комиссии по согласованию с ее председателем вправе присутствовать должностные лица администрации сельского поселения, сотрудники прокуратуры, представители общественных объединений, иные должностные лица.
На заседаниях постоянной депутатской комиссии ведутся протоколы заседаний, подписываемые председателем комиссии.
3.Постоянные депутатские комиссии на своих заседаниях принимают решения. Решение подписывается председателем комиссии.
4.Решения постоянных депутатских комиссий носят рекомендательный характер.
5.Постоянные депутатские комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных депутатских комиссий ведет один из председателей по договоренности.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями постоянных депутатских комиссий.
Статья 14. Права и обязанности члена постоянной депутатской комиссии
1.Член постоянной депутатской комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку их рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
2.Член постоянной депутатской комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член постоянной депутатской комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии и председателя Совета депутатов.
3.Член постоянной депутатской комиссии на заседаниях комиссии вправе вносить предложения и замечания, участвовать в прениях , задавать вопросы докладчика, председательствующему , выступать с обоснованием своих предложений.
4.Член постоянной депутатской комиссии вправе выступать на сессии Совета депутатов при рассмотрении вопроса, не получившего поддержки на комиссии.
Статья 15. Депутатские слушания
1. Совет депутатов может проводить депутатские слушания по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовят постоянные депутатские комиссии, депутатская группа, группа депутатов, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная депутатская комиссия.
2.Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя :
-получение необходимой информации;
-подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
-определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
-определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.
Информация о депутатских слушаниях публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до их проведения.
На депутатские слушания кворум не устанавливается.
3.Материалы на депутатские слушания направляются депутатам не позднее чем за два дня до их проведения.
4. Депутатские слушания проводятся в определенном порядке :
-краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;
-содоклад и вопросы к содокладчику;
-прения по обсуждаемому вопросу;
-время для замечаний, заявлений , сообщений и справок;
-обсуждение проекта рекомендаций.
5. По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации, за которые проголосовало большинство депутатов, присутствующих на слушаниях.
6. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Принятые рекомендации депутатских слушаний в дальнейшем могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.
Глава 4. ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 16. Виды голосования
Решения Совета депутатов принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
Статья 17. Проведение открытого голосования
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления, уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мнение «за» или «против» их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за», «против» или «воздерживаюсь». Подсчет голосов производится по поднятым вверх рукам по каждому из вопросов, ставящемуся на голосование.
По окончании подсчета голосования председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.
Статья 18. Проведение тайного голосования
1.Тайное голосование по решению Совета депутатов проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2.Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3.Численность счетной комиссии устанавливается в количестве трех депутатов, из своего состава счетная комиссия выбирает председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который подписывается членами счетной комиссии . Протокол оглашается и утверждается на сессии.
4.Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, изготовленные бюллетени должны быть подписаны одним из членов счетной комиссии. В бюллетене для тайного голосования должно быть указано:
-список кандидатур, рекомендуемых для избрания;
-слово «за», «против» по каждому вопросу.
5.Депутатам выдается по одному бюллетеню для тайного голосования в соответствии со списком депутатов, в списке выдачи бюллетеней депутат, получивший бюллетень, должен расписаться против своей фамилии.
6.Заполнение бюллетеня депутат производит в кабинете для тайного голосования либо в специально отведенном помещении. Бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанную урну для голосования.
7.При подсчете голосов тайного голосования проверяется действительность бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, не имеющие подписи члена счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
8. По итогам голосования счетной комиссией составляется протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, Протокол оглашается и утверждается на сессии.
Результаты тайного голосования оформляются решением сессии без дополнительного голосования.
9. Бюллетени для тайного голосования и протоколы счетной комиссии должны сохраняться до конца срока полномочий Совета депутатов данного созыва.
Статья 19. Проведение поименного голосования
1.Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов. Оно проводится опросом председательствующего на сессии по списку депутатов.
2.Результаты поименного голосования отражаются в протоколе сессии и оформляются решением Совета депутатов без дополнительного голосования.
Статья 20. Меры по поддержанию порядка на сессии и соблюдению Регламента
1. Председательствующий на сессии обеспечивает порядок в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.
2. Присутствующие в зале заседания соблюдают распоряжения председательствующего, направленные на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
3. Присутствующий на сессии Совета депутатов может быть удален председательствующим из зала заседания после повторного предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
Глава 5. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА
Статья 21. Порядок внесения муниципальных нормативных правовых актов
1. Порядок внесения проекта муниципального нормативного правового акта в Совет депутатов регламентируется Положением принимаемым Советом депутатом.
Статья 22. Обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов в постоянных депутатских комиссиях
1.Обсуждение проектов в постоянных депутатских комиссиях проходят открыто, с приглашением субъекта правотворческой инициативы и иных лиц, при обсуждении могут присутствовать и представители средств массовой информации.
2.При обсуждении проектов нормативных правовых актов постоянная депутатская комиссия рассматривает письменные и устные заключения экспертизы по представленным проектам , а также все замечания и предложения, поступившие от депутатов, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов постоянная депутатская комиссия принимает соответствующее решение :
-рекомендовать Совету депутатов принять проект нормативного правового акта;
-рекомендовать Совету депутатов принять проект нормативного правового акта в первом чтении (втором);
-рекомендовать Совету депутатов отложить проект нормативного правового акта;
-предложить субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект.
3.Проекты муниципальных нормативных правовых актов и материалы к ним , подготовленные к рассмотрению на сессии Совета депутатов, решением постоянной депутатской комиссии направляется председателю Совета депутатов для включения их в проект повестки дня сессии Совета депутатов.
4. Решение постоянной депутатской комиссии о предложении субъекту правотворческой инициативы доработать внесенный проект муниципального нормативного правового акта с указанием сроков представления направляются с сопроводительным письмом председателю Совета депутатов.
5. До принятия решения сессии Совета депутатов субъект правотворческой инициативы, внесший проект муниципального нормативного правового акта, вправе его отозвать по письменному заявлению.
Статья 23. Рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов на сессии Совета депутатов
1.Проекты муниципальных нормативных правовых актов рассматриваются Советом депутатов в сроки, предусмотренные планом на текущий год.
2.Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта , или его представителя.
3.После докладчика слово представляется председателю или заместителю председателя постоянной депутатской комиссии , который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной депутатской комиссии.
4.После оглашения итогов рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта на заседании постоянной депутатской комиссии депутатам предоставляется возможность обсудить предложенный проект. Муниципальный нормативный правовой акт может быть принять в целом или в первом чтении (втором).
5.При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта во втором чтении на сессии докладчик и председатель постоянной депутатской комиссии или заместитель председателя постоянной депутатской комиссии сообщает о поступивших поправках, результатах их рассмотрения. Правовой и финансово- экономической экспертизах( если таковые имеются).
6.Проекты муниципальных нормативных правовых актов с приложением соответствующих материалов заблаговременно, как правило не позднее 12-дневного срока до дня их рассмотрения, направляются в прокуратуру Баргузинского района для дачи заключения на предмет соответствия действующему законодательству.
7.Нормативный правовой акт в 10-дневный срок с момента принятия направляется в прокуратуру Баргузинского района для проведения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г № 172-ФЗ « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционной экспертизы.
Глава 6.Полномочия Совета депутатов
Статья 24. Полномочия Совета депутатов
К полномочиям Совета депутатов относятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
Статья 25 . Удаление главы сельского поселения в отставку
1. Совет депутатов МОСП «Адамовское» в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу поселения в отставку по инициативе Совета депутатов МОСП «Адамовское» или по инициативе Главы МО «Баргузинский район».
2. Основаниями для удаления Главы поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
(п. 5 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава поселения и Глава МО «Баргузинский район» уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов МОСП «Адамовское».
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы МО «Баргузинский район».
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы МО «Баргузинский район».
6. Инициатива Главы МО «Баргузинский район» об удалении Главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов МОСП «Адамовское».
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Главы МО «Баргузинский район» об удалении Главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов МО СП «Адамовское» в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
9. Заседание, на котором рассматривается вопрос об удалении Главы поселения в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов.
10. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом председательствующим на заседании Совета депутатов.
11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Главы МО «Баргузинский район» и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае если Глава поселения не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета депутатов.
14. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов или Главы МО «Баргузинский район» об удалении Главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении Главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
15. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Порядок утверждения и внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1.Настоящий Регламент утверждается на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его утверждения.
2.Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу со дня их принятия.
3. Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя Председателя Совета депутатов. Председатель определяет ответственную комиссию и сроки рассмотрения предложений. Комиссия рассматривает предложения и в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом, вносит их на сессию Совета.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Администрация муниципального образования сельское поселение "Адамовское" от 22.05.2020 обнародовано 22.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: