Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU90047619202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Березовского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



[Дата подписания акта]

1

ДУМА БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

22 мая 2020 г. № 57

Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Березовского муниципального округа Пермского края

В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьями 17, 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Березовского муниципального округа Пермского края

Дума Березовского муниципального округа Пермского края РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Березовского муниципального округа Пермского края (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Земского Собрания Березовского муниципального района Пермского края от 25 марта 2013 г. № 16 «Об утверждении Положения «О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Березовского муниципального района».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Парамонов М.А.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального округа - глава администрации Березовского муниципального округа Пермского края

Председатель Думы

И.И. Чайкин

В.В. Патласов

«22» мая 2020 г. № 57

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Березовского муниципального округа

Пермского края

от 22.05.2020 г. № 57

Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий Березовского муниципального округа Пермского края

Статья 1. Общие положения

1. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Березовского муниципального округа Пермского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьями 17, 35, 51 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Березовского муниципального округа Пермского края.

2. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Березовском муниципальном округе Пермского края.

3. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником (далее - Предприятие).

4. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Имущество Предприятий

1. Имущество всех Предприятий является собственностью Березовского муниципального округа Пермского края.

Учредителем Предприятий является Березовский муниципальный округ Пермского края. Функции и полномочия учредителя в отношении Предприятий осуществляет администрация Березовского муниципального округа Пермского края (далее - администрация округа).

В части наделения Предприятий имуществом, контроля за его использованием, сохранностью и целевым назначением правами собственника имущества обладает уполномоченный орган администрации округа в сфере земельных и имущественных отношений (далее - Управление).

В остальной части в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» права собственника имущества от имени Березовского муниципального округа Пермского края осуществляет администрация округа.

2. Имущество, передаваемое Предприятиям собственником для осуществления уставной деятельности, закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, что отражается в уставе юридического лица.

3. Предприятия используют закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имущество исключительно в соответствии с предметом и целями уставной деятельности.

4. Учредитель имеет право на получение части прибыли Предприятия от использования им муниципального имущества.

5. Предприятия взаимодействуют с отраслевыми (функциональными) органами администрации округа по вопросам, входящим в их компетенцию. Представители администрации округа вправе принимать участие в совещаниях, собраниях, проводимых на Предприятии.

Статья 3. Создание Предприятий, внесение изменений и дополнений в учредительные документы

1. Предприятия могут быть созданы путем их учреждения или в результате реорганизации уже существующих Предприятий.

2. Инициаторами создания Предприятий могут выступать:

глава муниципального округа - глава администрации Березовского муниципального округа Пермского края (далее - глава округа);

Дума Березовского муниципального округа Пермского края (далее - Дума округа);

заместители главы округа;

отраслевые (функциональные) органы администрации округа.

3. Инициатор создания Предприятия готовит пояснительную записку, которая должна включать обоснование необходимости и целесообразности создания данного Предприятия, цели создания, основные виды деятельности, а также финансово-экономическое обоснование, и направляет указанные документы главе округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

Финансово-экономическое обоснование создания Предприятия должно содержать следующие показатели:

затраты на создание Предприятия,

объемы производства продукции (работ, услуг),

затраты на производство продукции (работ, услуг),

размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.

Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование направляются главе округа для согласования.

При наличии возражений, предложений глава округа направляет инициатору мотивированное заключение.

4. Решение о создании Предприятия оформляется постановлением администрации Березовского муниципального округа Пермского края (далее - постановление администрации округа), в котором указываются:

цели и предмет деятельности;

сведения о полном наименовании и месте нахождения Предприятия;

размер уставного фонда Предприятия (за исключением казенного предприятия) и порядок его формирования;

источники финансирования мероприятий по созданию Предприятия, включая затраты на государственную регистрацию;

лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации создаваемого юридического лица.

К проекту муниципального нормативного правового акта о создании Предприятия прилагается пояснительная записка с приложением финансово-экономического обоснования, проект устава.

5. Предприятие считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в устав действующего Предприятия руководитель Предприятия обеспечивает подготовку соответствующих изменений и (или) дополнений в устав Предприятия.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Предприятия, или устав Предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

7. Руководитель Предприятия в 3-дневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о регистрации Предприятия, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав Предприятия, о постановке на учет в налоговом органе) представляет в Управление, Управление финансов и налоговой политики администрации Березовского муниципального округа Пермского края копии указанных свидетельств.

8. Созданные Предприятия осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным и краевым законодательством, учредительными документами.

9. Управление вносит соответствующие изменения, дополнения в реестр муниципальных предприятий и реестр муниципальной собственности.

Статья 4. Реорганизация Предприятия

1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких Предприятий;

присоединения к Предприятиям одного или нескольких Предприятий;

разделения Предприятий на два или несколько Предприятий;

выделения из Предприятия одного или несколько Предприятий;

преобразования Предприятий в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» или иными федеральными законами случаях.

Решение о реорганизации Предприятий принимается администрацией округа.

Решения администрации округа о реорганизации Предприятия оформляются постановлением администрации округа.

2. Инициатором реорганизации Предприятия могут выступить:

глава округа;

Дума округа;

заместители главы округа;

отраслевые (функциональные) органы администрации округа;

соответствующие Предприятия.

Инициатор реорганизации направляет главе округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации Предприятия с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации.

3. Проект постановления администрации округа о реорганизации или изменении вида унитарного Предприятия, проект передаточного акта и пояснительная записка подготавливаются отраслевым (функциональным) органом по согласованию с уполномоченным органом и направляются главе округа.

4. В постановлении администрации округа о реорганизации Предприятия указываются:

цели и форма реорганизации;

состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;

срок проведения реорганизации;

лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.

5. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему Предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.

6. При разделении и выделении Предприятия все их права и обязанности переходят к Предприятиям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.

7. К передаточному акту и разделительному балансу Предприятий должны быть приложены:

бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;

инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;

расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;

сведения о передаче дел, в том числе по личному составу.

8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются муниципальным правовым актом администрации округа.

9. Публикация в средствах массовой информации извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого Предприятия, подготовка устава Предприятия, внесение изменений и дополнений в устав Предприятия и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на комиссию по реорганизации Предприятия.

10. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации Предприятий, регистрация прекращения деятельности Предприятия, а также государственная регистрация вносимых в устав Предприятия изменений и (или) дополнений осуществляются комиссией по реорганизации юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

11. Руководитель Предприятия в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Управление копии документов, связанных с реорганизацией Предприятия, для внесения изменений в реестр Предприятий и реестр муниципальной собственности.

Статья 5. Ликвидация Предприятия

1. Ликвидация Предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Решение о ликвидации Предприятий принимается администрацией округа.

Решение администрации округа о ликвидации Предприятия оформляется постановлением администрации округа.

Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2. Инициатором ликвидации Предприятия могут выступать:

глава округа;

Дума округа;

заместители главы округа;

отраслевые (функциональные) органы администрации округа;

соответствующие Предприятия.

3. В решении о ликвидации Предприятия указываются:

цели и основания для ликвидации, мероприятия, которые необходимо провести в соответствии с законодательством Российской Федерации;

срок ликвидации;

состав и председатель ликвидационной комиссии;

лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации Предприятия.

4. Со дня вступления в силу постановления администрации округа о ликвидации Предприятия к ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами Предприятия.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

5. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией Предприятия, в том числе:

публикует в средствах массовой информации информацию о ликвидации Предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее 2 (двух) месяцев с момента публикации о ликвидации;

принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия;

по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;

осуществляет продажу имущества Предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого Предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;

после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс Предприятия;

формирует и передает в архив документы ликвидируемого Предприятия;

передает имущество Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в Управление.

6. Если при проведении ликвидации Предприятия установлена неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого Предприятия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного Предприятия банкротом.

7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим существование после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия обязан в 3-дневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить их в Управление для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных Предприятий.

Статья 6. Ответственность и контроль

1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации Предприятий несет учредитель.

2. Ответственность за управление, эффективное и целевое использование Предприятием муниципального имущества, его сохранность, достоверность представляемых документов несет руководитель Предприятия.

3. Организационно-правовые механизмы влияния на Предприятие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учредитель реализует через разработку программ, положений и правил, регламентирующих его деятельность, а также путем контроля за исполнением руководителем Предприятия условий трудового договора.

4. Дума округа вправе заслушивать отчеты руководителей о деятельности Предприятий по мере необходимости.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать