Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU90047619202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Березовского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



[Дата подписания акта]

1

ДУМА БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

22 мая 2020 г. № 61

Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля на территории Березовского муниципального округа Пермского края

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Постановлением Правительства Пермского края от 14 апреля 2015 г. № 222-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края», Уставом Березовского муниципального округа Пермского края

Дума Березовского муниципального округа Пермского края РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля на территории Березовского муниципального округа Пермского края (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Земского собрания Березовского муниципального района Пермского края

от 02 июня 2017 г. № 26 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля на территории Березовского муниципального района»;

от 21 декабря 2018 г. № 64 «О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального контроля на территории Березовского муниципального района».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Парамонов М.А.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 г.

Глава муниципального округа - глава администрации Березовского муниципального округа Пермского края

Председатель Думы

И.И. Чайкин

В.В. Патласов

«22» мая 2020 г. № 61

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Березовского муниципального округа

Пермского края

от 22.05.2020 г. № 61

Порядок
осуществления муниципального контроля на территории Березовского муниципального округа Пермского края

I. Общие положения

1. Порядок осуществления муниципального контроля на территории Березовского муниципального округа Пермского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 22 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах», от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», постановлением Правительства Пермского края от 14 апреля 2015 г. № 222-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края», Уставом Березовского муниципального округа Пермского края.

2. Порядок разработан в целях:

повышения качества исполнения муниципального контроля;

определения порядка взаимодействия органов муниципального контроля между собой и органами государственного контроля (надзора), прокуратуры;

упорядочения процедур, связанных с проведением и оформлением результатов проверки по муниципальному контролю;

предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

3. Положения Порядка распространяются на отношения, связанные с:

осуществлением муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Березовского муниципального округа Пермского края (далее - округ);

осуществлением муниципального лесного контроля;

осуществлением муниципального жилищного контроля;

осуществлением муниципального земельного контроля в границах округа;

осуществлением муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий округа;

осуществлением контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

осуществлением муниципального контроля в области торговой деятельности;

осуществлением муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции.

4. Муниципальный контроль осуществляется органом муниципального контроля - отраслевым (функциональным) органом администрации Березовского муниципального округа Пермского края (далее - администрация округа), должностными лицами (специалистами) органа муниципального контроля в соответствии с должностными инструкциями. Перечень органов муниципального контроля утверждается постановлением администрации Березовского муниципального округа Пермского края (далее - постановление администрации округа) в соответствии с Порядком ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории Березовского муниципального округа Пермского края.

5. К полномочиям органов муниципального контроля, относятся:

организация и осуществление муниципального контроля на территории округа;

организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления округа;

разработка и принятие административных регламентов осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Пермского края от 01 июня 2012 г. № 383-п «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля»;

организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края полномочий.

6. Должностным лицом, координирующим работу всех органов, осуществляющих муниципальный контроль на территории округа, является первый заместитель главы Березовского муниципального округа Пермского края, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (далее - заместитель главы округа).

7. Муниципальный контроль проводится в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории округа, а также в отношении граждан.

8. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

9. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

II. Порядок организации и осуществления функции муниципального контроля

1. Исполнение функции по муниципальному контролю включает в себя следующие административные действия:

формирование ежегодного плана проверок;

организация проверок;

проведение плановых и внеплановых проверок;

проведение документарных и (или) выездных проверок;

оформление результатов проверок;

контроль за исполнением выданных предписаний.

2. Органами муниципального контроля ежегодно разрабатываются и утверждаются следующие планы:

1) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) ежегодный план проведения плановых проверок граждан.

Заместитель главы округа формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных органами муниципального контроля по направлениям деятельности.

Срок формирования ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

План утверждается распоряжением (приказом) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.

Порядок формирования ежегодного плана проведения плановых проверок и типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов».

Порядок формирования ежегодного плана проведения плановых проверок и форма ежегодного плана проведения плановых проверок граждан по муниципальному земельному контролю установлены постановлением Правительства Пермского края от 14 апреля 2015 г. № 222-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края».

Планы проверок по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок с органами государственного контроля (надзора) должны быть до их утверждения согласованы с государственными контрольно - надзорными органами, участвующими в планируемых проверках в пределах их полномочий.

Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан предоставляется заместителю главы округа органом муниципального контроля в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План) направляются для согласования в прокуратуру Березовского района Пермского края.

В случае поступления предложений о проведении совместных проверок с прокуратурой Березовского района Пермского края или выявления нарушения законности орган муниципального контроля, разрабатывающий проект Плана, рассматривает предложения и направляет откорректированный План заместителю главы округа в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

По итогам рассмотрения, утвержденный План, заместитель главы округа вновь направляет в прокуратуру Березовского района Пермского края в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Березовского муниципального округа Пермского края www.berra.ru в сети «Интернет», за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок граждан, утвержденным распоряжением (приказом) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

3. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля, издаваемого по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В отношении граждан органы муниципального контроля проводят плановые или внеплановые проверки по муниципальному земельному контролю в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном постановлением Правительства Пермского края от 14 апреля 2015 г. № 222-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края».

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органы муниципального контроля проводят плановые или внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.

III. Права и обязанности должностных лиц органов муниципального контроля при проведении проверок

1. В период проведения проверок должностные лица (специалисты) органов муниципального контроля имеют право:

1) беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки) посещать объекты, расположенные на территории округа, на которых осуществляют свою деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, граждане;

2) запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан документацию, сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля;

3) привлекать специализированные (аккредитованные лаборатории) и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального контроля анализов, отбора проб, выполнения измерений и выдачи заключений;

4) осуществлять иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Березовского муниципального округа Пермского края.

2. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения (приказа) о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с назначением проверки;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

15) по результатам проверки составлять акт по установленной форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений документов, связанных с результатами проверки, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

4. Уполномоченные должностные лица муниципального контроля в пределах своей компетенции вправе проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, земельных участков на основании плановых (рейдовых) заданий.

IV. Ответственность органов муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверки

1. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать