Основная информация
Дата опубликования: | 22 мая 2020г. |
Номер документа: | RU24059698202000025 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Казанцевский сельский Совет депутатов Шушенского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
ШУШЕНСКИЙ РАЙОН
КАЗАНЦЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
«22» мая 2020 года № 8/23
с. Казанцево
О внесении изменений и дополнений в решение Казанцевского сельского совета депутатов № 241 от 18.11.2008 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Казанцевском сельсовете»
На основании Протеста Прокуратуры Шушенского района от 30.03.2020 № 7-02-2020 на решение Казанцевского сельского Совета депутатов от 18.11.2008 № 241 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Казанцевском сельсовете», Устава Казанцевского сельсовета. Совет депутатов, РЕШИЛ:
1. Внести в решение Казанцевского сельского Совета депутатов 18.11.2008 № 241 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Казанцевском сельсовете» следующие изменения и дополнения:
1.1. Положение о бюджетном процессе в «Казанцевском сельсовете» дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
«Статья 9.1. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности поселения имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета поселения.
2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением вышеуказанных.
4. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений:
- дефицит бюджета поселения не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета в случае утверждения решением о бюджете поселения в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения;
- предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по экономике, финансам и бюджету.
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете «Вестник села», и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 г.
Председатель
Казанцевского сельского Совета депутатов С.Л. Трофимова
Глава Казанцевского сельсовета С.А. Мясников
Приложение № 1 к решению
Казанцевского сельского
Совета депутатов № 8/23
от «22» мая 2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Казанцевском сельсовете
Настоящее Положение «О бюджетном процессе в Казанцевском сельсовете» (далее – Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за исполнением местного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Глава 1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере бюджетного процесса
Статья 1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
а) Глава сельсовета;
б) Казанцевский сельский Совет депутатов (далее – представительный орган);
в) Администрация Казанцевского сельсовета (далее – местная администрация);
г) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
д) главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
е) получатели бюджетных средств;
ж) главные администраторы и администраторы доходов местного бюджета.
Статья 2. Бюджетные полномочия представительного органа
В сфере бюджетного процесса представительный орган обладает следующими полномочиями:
а) рассматривает и утверждает местный бюджет;
б) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении местного бюджета;
в) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий представительного органа, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края, а также в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Казанцевского сельсовета.
Статья 3. Бюджетные полномочия Главы Казанцевского сельсовета
1. Глава Казанцевского сельсовета подписывает решение представительного органа об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 4. Бюджетные полномочия администрации Казанцевского сельсовета
1. Администрация Казанцевского сельсовета обладает следующими полномочиями:
1) вносит в представительный орган проект местного бюджета и необходимые сопроводительные материалы, проекты решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
3) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
4) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств местного бюджета;
5) устанавливает порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
6) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
7) устанавливает порядок предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий;
8) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, из местного бюджета;
9) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
11) определяет порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
12) осуществляет управление муниципальным долгом Казанцевского сельсовета в соответствии с Уставом Казанцевского сельсовета;
13) осуществляет муниципальные заимствования от имени Казанцевского сельсовета;
14) предоставляет муниципальные гарантии от имени Казанцевского сельсовета;
15) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, порядок и срок ее внесения;
16) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления Казанцевского сельсовета и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
17) устанавливает порядок составления проекта местного бюджета;
18) составляет проект местного бюджета;
19) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Казанцевского сельсовета, одобряет прогноз социально-экономического развития развития Казанцевского сельсовета;
20) утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета;
21) определяет сроки реализации муниципальных программ в установленном порядке;
22) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;
23) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
24) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
25) обеспечивает исполнение местного бюджета;
26) предоставляют информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, представительному органу в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
27) организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении местного бюджета;
28) осуществляет бюджетные полномочия финансового органа, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
29) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления развития Казанцевского сельсовета.
Статья 5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Казанцевского сельсовета
1. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 6. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Муниципальные правовые акты представительного органа о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в представительный орган проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Статья 7. Формирование расходов местного бюджета
Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
Бюджетные ассигнования из местного бюджета предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Резервный фонд местной администрации
В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Казанцевского сельсовета.
Размер резервного фонда администрации Казанцевского сельсовета устанавливается решением представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год и не может быть более 3% утвержденных решением о местном бюджете общего объема расходов.
Средства резервного фонда администрации Казанцевского сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Казанцевского о сельсовета устанавливается администрацией Казанцевского сельсовета.
Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Казанцевского сельсовета, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации Казанцевского сельсовета.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Казанцевского сельсовета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Статья 9. Осуществление расходов, не предусмотренных местным бюджетом
1. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение представительного органа о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение представительного органа о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.
2. Если принимается закон или другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в местный бюджет.
Статья 9.1. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности поселения имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета поселения.
2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением вышеуказанных.
4. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений:
- дефицит бюджета поселения не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета в случае утверждения решением о бюджете поселения в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения;
- предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Статья 10. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Казанцевского сельсовета.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Казанцевского сельсовета.
3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Казанцевского сельсовета.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки администрацией Казанцевского сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 11. Ведомственные целевые программы
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Казанцевского сельсовета.
Глава 3. Составление проекта местного бюджета
Статья 12. Основы составления проекта местного бюджета
Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Казанцевского сельсовета в целях финансового обеспечения его расходных обязательств. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией Казанцевского сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями представительного органа, принятыми с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 13. Организация работы по составлению проекта местного бюджета
Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Казанцевского сельсовета;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
4) муниципальных программах.
Работа по составлению проекта местного бюджета начинается на основании нормативного правового акта администрации Казанцевского сельсовета, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта местного бюджета, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета.
Администрация Казанцевского сельсовета вправе получать необходимые для составления проекта местного бюджета сведения юридических лиц.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Казанцевского сельсовета
Прогноз социально-экономического развития Казанцевского сельсовета разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Казанцевского сельсовета ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Казанцевского сельсовета.
Разработка прогноза социально-экономического развития Казанцевского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией Казанцевского сельсовета органом (должностным лицом) администрации Казанцевского сельсовета.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Казанцевского сельсовета приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Казанцевского сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
Прогноз социально-экономического развития Казанцевского сельсовета одобряется администрацией Казанцевского сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.
Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
1. Одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
3. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.
Глава 4. Рассмотрение проекта и утверждение решения о местном бюджете
Статья 16. Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета.
1. В решении о местном бюджете содержатся основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительного органа (кроме решения о бюджете).
2. Решением о местном бюджете утверждаются показатели местного бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
5. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
6. По проекту местного бюджета и отчету о его исполнении за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном Уставом Казанцевского сельсовета и (или) нормативными правовыми актами представительного органа.
Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете в представительный орган
1. Глава Казанцевского сельсовета вносит проект решения о местном бюджете в представительный орган не позднее 15 ноября текущего года.
2. Председатель представительного органа направляет проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы в определенную им постоянную комиссию по рассмотрению проекта местного бюджета (далее - комиссия по экономике, финансам и бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. На основании заключения комиссии по экономике, финансам и бюджету председатель представительного органа принимает решение о том, что проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы принимаются к рассмотрению представительным органом, либо подлежит возврату на доработку Главе Казанцевского сельсовета, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанные проект решения о бюджете, соответствующие материалы и документы должны быть представлены в представительный орган в недельный срок.
4. Проект решения о бюджете, соответствующие материалы и документы, внесенные с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляются председателем представительного органа во все постоянные комиссии представительного органа.
Статья 18. Порядок подготовки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению
1. Субъекты права законодательной инициативы в течение 10 рабочих дней вправе направить в комиссию по экономике, финансам и бюджету свои поправки и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения.
2. Комиссия по экономике, финансам и бюджету рассматривает предложения и поправки субъектов права законодательной инициативы и готовит заключение, содержащее рекомендации по поступившим предложениям и поправкам.
Статья 19. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Представительный орган рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с регламентом представительного органа Казанцевского сельсовета.
Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в включает в себя:
1) обсуждение прогноза социально-экономического развития Казанцевского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений бюджетной и налоговой политики Казанцевского сельсовета;
2) обсуждение основных характеристик местного бюджета:
общего объема доходов и расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхнего предела муниципального долга Казанцевского сельсовета на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
дефицита (профицита) местного бюджета.
3) голосование по поправкам, поданным в соответствии с пунктом 1 статьи 18 настоящего Положения.
Статья 20. Внесение изменений и дополнений в решение представительного органа о местном бюджете
Глава Казанцевского сельсовета вносит в представительный орган проекты решений о внесении изменений в решение представительного органа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
а) ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития Казанцевского сельсовета в плановом периоде;
б) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
в) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
г) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 5. Исполнение местного бюджета
Статья 21. Исполнение местного бюджета по доходам и расходам
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Красноярского края, решением представительного органа о местном бюджете и иными и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иных поступлений в бюджет;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным местной администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 22. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном местной администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном местной администрацией.
Статья 23. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного РФ.
Статья 24. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в администрацию Казанцевского сельсовета в установленные сроки.
2. Бюджетная отчетность Казанцевского сельсовета составляется администрацией Казанцевского сельсовета на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Казанцевского сельсовета является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Казанцевского сельсовета и направляется в представительный орган.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением представительного органа.
Статья 25. Завершение текущего финансового года
Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Администрация Казанцевского сельсовета устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Муниципальный финансовый контроль
Статья 26. Муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с полномочиями органов муниципального финансового контроля по формам, видам и методам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 27. Порядок представления отчетности об исполнении местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год
1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Казанцевского сельсовета.
Отчетность за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года об исполнении местного бюджета направляется главой Казанцевского сельсовета в представительный орган не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год представляется главой Казанцевского сельсовета в представительный орган в форме проекта решения представительного органа не позднее 1 мая текущего года.
Отчет об исполнении местного бюджета должен по структуре соответствовать решению представительного органа о местном бюджете за отчетный год, включая приложения.
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом представительного органа для решения об исполнении бюджета.
Статья 28. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета представительным органом
Отчет об исполнении местного бюджета в течение трех дней направляется председателем представительного органа во все комиссии представительного органа.
На заседании представительного органа заслушивается доклад Главы Казанцевского сельсовета либо, по его распоряжению, доклад должностного лица администрации Казанцевского сельсовета об исполнении местного бюджета.
По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета представительный орган принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении местного бюджета и принятии соответствующего решения представительного органа;
2) об отклонении отчета об исполнении местного бюджета, если при его исполнении были допущены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения представительного органа о местном бюджете.
В случае отклонения представительным органом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
1
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
ШУШЕНСКИЙ РАЙОН
КАЗАНЦЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
«22» мая 2020 года № 8/23
с. Казанцево
О внесении изменений и дополнений в решение Казанцевского сельского совета депутатов № 241 от 18.11.2008 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Казанцевском сельсовете»
На основании Протеста Прокуратуры Шушенского района от 30.03.2020 № 7-02-2020 на решение Казанцевского сельского Совета депутатов от 18.11.2008 № 241 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Казанцевском сельсовете», Устава Казанцевского сельсовета. Совет депутатов, РЕШИЛ:
1. Внести в решение Казанцевского сельского Совета депутатов 18.11.2008 № 241 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Казанцевском сельсовете» следующие изменения и дополнения:
1.1. Положение о бюджетном процессе в «Казанцевском сельсовете» дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
«Статья 9.1. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности поселения имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета поселения.
2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением вышеуказанных.
4. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений:
- дефицит бюджета поселения не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета в случае утверждения решением о бюджете поселения в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения;
- предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по экономике, финансам и бюджету.
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете «Вестник села», и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 г.
Председатель
Казанцевского сельского Совета депутатов С.Л. Трофимова
Глава Казанцевского сельсовета С.А. Мясников
Приложение № 1 к решению
Казанцевского сельского
Совета депутатов № 8/23
от «22» мая 2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Казанцевском сельсовете
Настоящее Положение «О бюджетном процессе в Казанцевском сельсовете» (далее – Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за исполнением местного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Глава 1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере бюджетного процесса
Статья 1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
а) Глава сельсовета;
б) Казанцевский сельский Совет депутатов (далее – представительный орган);
в) Администрация Казанцевского сельсовета (далее – местная администрация);
г) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
д) главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
е) получатели бюджетных средств;
ж) главные администраторы и администраторы доходов местного бюджета.
Статья 2. Бюджетные полномочия представительного органа
В сфере бюджетного процесса представительный орган обладает следующими полномочиями:
а) рассматривает и утверждает местный бюджет;
б) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении местного бюджета;
в) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий представительного органа, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края, а также в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Казанцевского сельсовета.
Статья 3. Бюджетные полномочия Главы Казанцевского сельсовета
1. Глава Казанцевского сельсовета подписывает решение представительного органа об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 4. Бюджетные полномочия администрации Казанцевского сельсовета
1. Администрация Казанцевского сельсовета обладает следующими полномочиями:
1) вносит в представительный орган проект местного бюджета и необходимые сопроводительные материалы, проекты решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
3) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
4) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств местного бюджета;
5) устанавливает порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
6) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
7) устанавливает порядок предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий;
8) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, из местного бюджета;
9) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
11) определяет порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
12) осуществляет управление муниципальным долгом Казанцевского сельсовета в соответствии с Уставом Казанцевского сельсовета;
13) осуществляет муниципальные заимствования от имени Казанцевского сельсовета;
14) предоставляет муниципальные гарантии от имени Казанцевского сельсовета;
15) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, порядок и срок ее внесения;
16) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления Казанцевского сельсовета и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
17) устанавливает порядок составления проекта местного бюджета;
18) составляет проект местного бюджета;
19) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Казанцевского сельсовета, одобряет прогноз социально-экономического развития развития Казанцевского сельсовета;
20) утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета;
21) определяет сроки реализации муниципальных программ в установленном порядке;
22) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;
23) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
24) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
25) обеспечивает исполнение местного бюджета;
26) предоставляют информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, представительному органу в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
27) организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении местного бюджета;
28) осуществляет бюджетные полномочия финансового органа, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
29) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления развития Казанцевского сельсовета.
Статья 5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Казанцевского сельсовета
1. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 6. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Муниципальные правовые акты представительного органа о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в представительный орган проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Статья 7. Формирование расходов местного бюджета
Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
Бюджетные ассигнования из местного бюджета предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Резервный фонд местной администрации
В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Казанцевского сельсовета.
Размер резервного фонда администрации Казанцевского сельсовета устанавливается решением представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год и не может быть более 3% утвержденных решением о местном бюджете общего объема расходов.
Средства резервного фонда администрации Казанцевского сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Казанцевского о сельсовета устанавливается администрацией Казанцевского сельсовета.
Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Казанцевского сельсовета, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации Казанцевского сельсовета.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Казанцевского сельсовета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Статья 9. Осуществление расходов, не предусмотренных местным бюджетом
1. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение представительного органа о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение представительного органа о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.
2. Если принимается закон или другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в местный бюджет.
Статья 9.1. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности поселения имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета поселения.
2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением вышеуказанных.
4. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений:
- дефицит бюджета поселения не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета в случае утверждения решением о бюджете поселения в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения;
- предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Статья 10. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Казанцевского сельсовета.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Казанцевского сельсовета.
3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Казанцевского сельсовета.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки администрацией Казанцевского сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 11. Ведомственные целевые программы
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Казанцевского сельсовета.
Глава 3. Составление проекта местного бюджета
Статья 12. Основы составления проекта местного бюджета
Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Казанцевского сельсовета в целях финансового обеспечения его расходных обязательств. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией Казанцевского сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями представительного органа, принятыми с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 13. Организация работы по составлению проекта местного бюджета
Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Казанцевского сельсовета;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
4) муниципальных программах.
Работа по составлению проекта местного бюджета начинается на основании нормативного правового акта администрации Казанцевского сельсовета, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта местного бюджета, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета.
Администрация Казанцевского сельсовета вправе получать необходимые для составления проекта местного бюджета сведения юридических лиц.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Казанцевского сельсовета
Прогноз социально-экономического развития Казанцевского сельсовета разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Казанцевского сельсовета ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Казанцевского сельсовета.
Разработка прогноза социально-экономического развития Казанцевского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией Казанцевского сельсовета органом (должностным лицом) администрации Казанцевского сельсовета.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Казанцевского сельсовета приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Казанцевского сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
Прогноз социально-экономического развития Казанцевского сельсовета одобряется администрацией Казанцевского сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.
Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
1. Одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
3. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.
Глава 4. Рассмотрение проекта и утверждение решения о местном бюджете
Статья 16. Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета.
1. В решении о местном бюджете содержатся основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительного органа (кроме решения о бюджете).
2. Решением о местном бюджете утверждаются показатели местного бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
5. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
6. По проекту местного бюджета и отчету о его исполнении за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном Уставом Казанцевского сельсовета и (или) нормативными правовыми актами представительного органа.
Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете в представительный орган
1. Глава Казанцевского сельсовета вносит проект решения о местном бюджете в представительный орган не позднее 15 ноября текущего года.
2. Председатель представительного органа направляет проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы в определенную им постоянную комиссию по рассмотрению проекта местного бюджета (далее - комиссия по экономике, финансам и бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. На основании заключения комиссии по экономике, финансам и бюджету председатель представительного органа принимает решение о том, что проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы принимаются к рассмотрению представительным органом, либо подлежит возврату на доработку Главе Казанцевского сельсовета, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанные проект решения о бюджете, соответствующие материалы и документы должны быть представлены в представительный орган в недельный срок.
4. Проект решения о бюджете, соответствующие материалы и документы, внесенные с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляются председателем представительного органа во все постоянные комиссии представительного органа.
Статья 18. Порядок подготовки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению
1. Субъекты права законодательной инициативы в течение 10 рабочих дней вправе направить в комиссию по экономике, финансам и бюджету свои поправки и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения.
2. Комиссия по экономике, финансам и бюджету рассматривает предложения и поправки субъектов права законодательной инициативы и готовит заключение, содержащее рекомендации по поступившим предложениям и поправкам.
Статья 19. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Представительный орган рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с регламентом представительного органа Казанцевского сельсовета.
Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в включает в себя:
1) обсуждение прогноза социально-экономического развития Казанцевского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений бюджетной и налоговой политики Казанцевского сельсовета;
2) обсуждение основных характеристик местного бюджета:
общего объема доходов и расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхнего предела муниципального долга Казанцевского сельсовета на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
дефицита (профицита) местного бюджета.
3) голосование по поправкам, поданным в соответствии с пунктом 1 статьи 18 настоящего Положения.
Статья 20. Внесение изменений и дополнений в решение представительного органа о местном бюджете
Глава Казанцевского сельсовета вносит в представительный орган проекты решений о внесении изменений в решение представительного органа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
а) ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития Казанцевского сельсовета в плановом периоде;
б) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
в) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
г) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 5. Исполнение местного бюджета
Статья 21. Исполнение местного бюджета по доходам и расходам
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Красноярского края, решением представительного органа о местном бюджете и иными и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иных поступлений в бюджет;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным местной администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 22. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном местной администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном местной администрацией.
Статья 23. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного РФ.
Статья 24. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в администрацию Казанцевского сельсовета в установленные сроки.
2. Бюджетная отчетность Казанцевского сельсовета составляется администрацией Казанцевского сельсовета на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Казанцевского сельсовета является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Казанцевского сельсовета и направляется в представительный орган.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением представительного органа.
Статья 25. Завершение текущего финансового года
Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Администрация Казанцевского сельсовета устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Муниципальный финансовый контроль
Статья 26. Муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с полномочиями органов муниципального финансового контроля по формам, видам и методам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 27. Порядок представления отчетности об исполнении местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год
1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Казанцевского сельсовета.
Отчетность за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года об исполнении местного бюджета направляется главой Казанцевского сельсовета в представительный орган не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год представляется главой Казанцевского сельсовета в представительный орган в форме проекта решения представительного органа не позднее 1 мая текущего года.
Отчет об исполнении местного бюджета должен по структуре соответствовать решению представительного органа о местном бюджете за отчетный год, включая приложения.
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом представительного органа для решения об исполнении бюджета.
Статья 28. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета представительным органом
Отчет об исполнении местного бюджета в течение трех дней направляется председателем представительного органа во все комиссии представительного органа.
На заседании представительного органа заслушивается доклад Главы Казанцевского сельсовета либо, по его распоряжению, доклад должностного лица администрации Казанцевского сельсовета об исполнении местного бюджета.
По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета представительный орган принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении местного бюджета и принятии соответствующего решения представительного органа;
2) об отклонении отчета об исполнении местного бюджета, если при его исполнении были допущены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения представительного органа о местном бюджете.
В случае отклонения представительным органом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник села № 45 от 28.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.000 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: