Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU24025702202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Мокрушинский сельский Совет депутатов Казачинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

Красноярский край Казачинский район

Мокрушинский сельский Совет депутатов

РЕШЕНИЕ

«22» июня 2020г.              с. Мокрушинское                 № 11-175

«Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Мокрушинского сельсовета Казачинского района Красноярского края»

В соответствии со статьей 115  Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.04.2020 № 120-ФЗ), частью 2 статьи19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», руководствуясь статьей 27 Устава Мокрушинского сельсовета Казачинского района Красноярского края, Мокрушинский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1.Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Мокрушинского сельсовета Казачинского района Красноярского края согласно приложению.

2.Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на планово-бюджетную комиссию Мокрушинского сельского Совета депутатов.

3.Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в  газете «Мокрушинский Информационный бюллетень».

Председатель Мокрушинского                                          Глава

Совета депутатов                                                               Мокрушинского сельсовета

______________ Р.С. Воронин                                     _______________    Г.П. Шваб

Приложение к Решению

Мокрушинского сельского Совета депутатов

от 22.06.2020 № 11-175

Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Мокрушинского сельсовета Казачинского района Красноярского края

1. Муниципальной гарантией Мокрушинского сельсовета Казачинского района Красноярского края (далее - муниципальная гарантия) признается вид долгового обязательства, в силу которого Мокрушинский сельсовет (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Мокрушинского сельсовета Казачинского района Красноярского края в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

2. Муниципальные гарантии предоставляются как с правом регрессного требования, так и без права регрессного требования гаранта к принципалу и могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

Муниципальные  гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу предоставляются в случаях, предусмотренных решением Мокрушинского сельского Совета депутатов о бюджете Мокрушинского сельсовета Казачинского района Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период (далее – Решение о бюджете).

3. Муниципальная гарантия может обеспечивать:

надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основное обязательство);

возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении (за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 115.1 настоящего Кодекса) либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

4. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

Муниципальная гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

5. От имени Мокрушинского сельсовета Казачинского района Красноярского края муниципальные гарантии предоставляются администрацией Мокрушинского сельсовета Казачинского района Красноярского края(далее – местная администрация) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решение о бюджете.

6. Муниципальные гарантии предоставляются в письменной форме.

7. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

1) наименование гаранта (Мокрушинский сельсовет Казачинского района Красноярского края) и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта (администрация Мокрушинского сельсовета Казачинского района Красноярского края);

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному  образованию (гаранту), муниципального  унитарного  предприятия,  имущество которого находится в собственности  муниципального образования (гаранта).

8. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены местной администрацией без согласия бенефициара.

9. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

10. Муниципальная гарантия отзывается администрацией Мокрушинского сельсовета в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта, указанных в подпункте 14 пункта 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 7 статьи 115 и пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется местной администрацией на основании Решения о местном бюджете, распоряжения местной администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.

12. Мокрушинский сельсовет в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого местной администрацией.

13. Заявка на получение муниципальной гарантии представляется принципалом в местную администрацию с приложением документов согласно устанавливаемому местной администрацией перечню.

14. Заявка на получение муниципальной гарантии должна содержать:

1) сведения о принципале, в обеспечение исполнения обязательств которого запрашивается муниципальная гарантия, с указанием его полного наименования, организационно-правовой формы, номера контактного телефона, места нахождения и почтового адреса;

2) сведения об обязательстве, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия (сумма, срок, целевое назначение);

3) сведения о бенефициаре, в пользу которого запрашивается муниципальная гарантия, за исключением случаев, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц;

4) сведения о способе обеспечения исполнения обязательств по муниципальной гарантии.

15. Порядок рассмотрения заявки на получение муниципальной гарантии и прилагаемых к ней документов устанавливается местной администрацией.

16. В целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии финансовый орган Мокрушинского сельсовета  в установленном им порядке либо агент, привлеченный в соответствии с действующим законодательством, осуществляет анализ финансового состояния принципала.

Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения финансового органа Мокрушинского сельсовета либо агента, привлеченного в соответствии с действующим законодательством, о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала.

17. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме распоряжения местной администрации в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении о  бюджете.

В распоряжении местной администрации должны быть указаны:

лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

предел обязательств по муниципальной гарантии;

основные условия муниципальной гарантии.

18. Местная администрация заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

19. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

20. Предоставление муниципальных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальным правовыми актами Мокрушинского сельсовета, регулирующим отношения в сфере инвестиционной деятельности.

21. Предоставление муниципальных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов, осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.

В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

22. Регистрацию и хранение выданных муниципальных гарантий, договоров о предоставлении муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган Мокрушинского сельсовета.

23. Учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям ведет финансовый орган Мокрушинского сельсовета .

24. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мокрушинский информационный бюллетень № 16 от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать