Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU46065910202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Собрание депутатов Пореченского сельсовета Суджанского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СУДЖАНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 июня 2020 года № 19

Об утверждении Положения о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного недвижимого, движимого и выморочного имущества в муниципальную собственность Пореченского сельсовета Суджанского района

В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 14, 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Уставом Пореченского сельсовета Суджанского района, с целью обеспечения нормальной и безопасной технической эксплуатации объектов, повышения эффективности использования имущества, находящегося на территории Пореченского сельсовета Суджанского района, Собрание депутатов Пореченского сельсовета Суджанского района решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного недвижимого, движимого и выморочного имущества в муниципальную собственность Пореченского сельсовета Суджанского района.

3. Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию на официальном сайте муниципального образования «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Собрания депутатов                    Глава

Пореченского сельсовета                                   Пореченского сельсовета

Суджанского района                                             Суджанского района

____________М.Н.Воронецкая                      __________ Е.И.Жаданова

Приложение

к решению Собрания депутатов

Пореченского сельсовета

Суджанского района

от 22.06.2020 № 19

Положение

о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного недвижимого, движимого и выморочного имущества в муниципальную собственность Пореченского сельсовета Суджанского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного недвижимого, движимого и выморочного имущества в муниципальную собственность Пореченского сельсовета Суджанского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Уставом Пореченского сельсовета Суджанского района.

1.2. Настоящее Положение определяет:

- Порядок выявления бесхозяйных объектов, оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности Пореченского сельсовета Суджанского района на бесхозяйное имущество (далее именуются «бесхозяйные объекты недвижимого имущества» и «бесхозяйные движимые вещи»), расположенное на территории Пореченского сельсовета Суджанского района;

- Порядок принятия выморочного имущества в муниципальную собственность Пореченского сельсовета Суджанского района.

1.3. Положение распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество от права собственности на которое собственник отказался.

1.4. Оформление документов для признания бесхозяйными объектов недвижимого имущества и движимых вещей, находящихся на территории Пореченского сельсовета Суджанского района, постановку на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества и принятие в муниципальную собственность Пореченского сельсовета Суджанского района бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей осуществляет Администрация Пореченского сельсовета Суджанского района (далее – Администрация сельсовета) в соответствии с настоящим Положением.

1.5. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (его территориальное подразделение, далее – орган регистрации прав).

1.6. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат.

1.7. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей и оформления права муниципальной собственности на них являются:

вовлечение неиспользуемого имущества в свободный гражданский оборот;

обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации имущества;

надлежащее содержание территории Пореченского сельсовета Суджанского района.

2. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и подготовки документов, необходимых для их постановки на учет

2.1. Бесхозяйные объекты недвижимого имущества выявляются в результате проведения инвентаризации, в ходе проверки использования объектов на территории Пореченского сельсовета Суджанского района или иными способами.

2.2. Сведения о недвижимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать:

от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;

субъектов Российской Федерации;

органов местного самоуправления;

на основании заявлений юридических и физических лиц.

2.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане, юридические лица и иные лица направляют в Администрацию сельсовета:

мотивированные заявления, обращения о выявленных недвижимых объектах, которые попадают под понятие бесхозяйных;

заявления, обращения об отказе от права собственности на принадлежащие им объекты недвижимого имущества.

2.4. В заявлениях, обращениях о выявленных недвижимых объектах, которые подпадают под понятие бесхозяйных, указываются известные заявителю данные о характеристиках (параметрах) бесхозяйного недвижимого объекта, его местоположение, данные о периоде времени, с которого пользование объектом не осуществляется, иные данные, характеризующие недвижимый объект, его состояние.

К заявлению, обращению могут прилагаться фотоматериалы, акты осмотра, иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении, обращении.

2.5. Документом, подтверждающим отказ собственника от права собственности на объект недвижимого имущества, является заявление собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества. Заявление об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества представляется собственником (участниками общей собственности, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности) в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта недвижимого имущества.

Если право собственности лица, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), в заявлении должны содержаться данные о правообладателе, к заявлению должны быть приложены копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности.

В иных случаях на копиях правоустанавливающих документов должностное лицо Администрации сельсовета должно сделать надпись об их соответствии подлинникам и указать дату, свою фамилию и инициалы. Надпись заверяется подписями указанного должностного лица и собственника, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, а также печатью Администрации сельсовета.

2.6. Заявления, обращения, указанные в пунктах 2.3, 2.4, должны содержать данные об имени, отчестве (при наличии), фамилии (наименовании), почтовом адресе (месте нахождения юридического лица), иные данные, обязательное наличие которых установлено действующим законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе дату, подпись.

2.7. На основании поступившего в Администрацию сельсовета обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Администрация сельсовета осуществляет:

проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного (с выездом на место);

сбор необходимой документации и подачу ее в орган регистрации прав в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;

ведение Реестра выявленного бесхозяйного недвижимого имущества (согласно приложению №1 к Положению);

подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Пореченского сельсовета Суджанского района в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Для подтверждения информации о бесхозяйных недвижимых вещах должностное лицо Администрации сельсовета направляет запросы:

в налоговый орган об уплате налога на имущество и земельного налога с имущества по установленному адресу, о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице, являющимся возможным собственником либо владельцем этого имущества;

в орган регистрации прав о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества;

в государственные органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в соответствующие органы учета государственного и муниципального имущества, осуществляющие ведение реестров федерального имущества, государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества.

2.9. В случае получения достоверной информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества должностное лицо Администрации сельсовета прекращает работу по сбору документов для постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, представившему первичную информацию об этом объекте в письменном виде.

При этом должностное лицо направляет собственнику объекта обращение с просьбой принять меры к его надлежащему содержанию и благоустройству прилегающей территории.

2.10. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, то должностное лицо Администрации сельсовета в 15-дневный срок со дня получения информации о наличии на территории Пореченского сельсовета Суджанского района бесхозяйной недвижимой вещи:

2.10.1. дает в средства массовой информации и размещает на официальном сайте Пореченского сельсовета Суджанского района объявление о необходимости явки лица, считающего себя его собственником или имеющего на него права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанный недвижимый объект будет по заявлению Пореченского сельсовета Суджанского района поставлен на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве бесхозяйного объекта и занесен в Реестр бесхозяйного имущества Пореченского сельсовета Суджанского района;

2.10.2. по истечении 30 дней со дня публикации объявления, указанного в подпункте 2.10.1 Положения, в случае неявки лица, считающего себя собственником объекта недвижимого имущества, в 5-дневный срок составляет акт о невозможности установления собственника данного объекта недвижимости или иной соответствующий ситуации акт (согласно приложению №3 к Положению);

2.10.3. в случае необходимости организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению технической документации на данный объект.

Если бесхозяйно содержащийся объект является объектом инженерной инфраструктуры должностное лицо Администрации сельсовета направляет заявку в соответствующую эксплуатирующую организацию жилищно-коммунального хозяйства с целью изготовления на объекты инженерной инфраструктуры (сети тепло-, водо-, газо- и электроснабжения, канализации и иные объекты) первичной технической документации (исполнительной схемы), необходимой в последующем для изготовления технических паспортов на данные объекты.

Эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают изготовление вышеуказанной документации и представляют ее в Администрации сельсовета в установленные законодательством сроки.

2.10.4. осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.

Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:

1) выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;

2) выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии сведений о правах на данный объект недвижимого имущества (здание, строение, сооружение, земельный участок), а также о наличии или отсутствии обременений.

В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности на него не зарегистрировано, должностное лицо запрашивает у него следующие документы:

заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку его на учет в качестве бесхозяйного (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество);

копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности юридического лица;

В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности на него не зарегистрировано, должностное лицо запрашивает у него следующие документы:

копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности физического лица;

копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

2.11. Для принятия на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного, Глава Пореченского сельсовета обращается с заявлением в орган регистрации прав, к которому прилагает:

1) в случае если здание, сооружение, помещение, машино-место не имеет собственника или его собственник неизвестен, - документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе:

документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества;

документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

2) в случае если собственник (собственники) отказался от права собственности на здание, сооружение, помещение, машино-место:

заявление собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества;

копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости.

3. Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества и обеспечение его сохранности

3.1. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества на территории Пореченского сельсовета Суджанского района (далее - Реестр) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе регистрации прав, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект, либо до снятия с учета в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним при объявлении собственников.

3.2. Основанием для включения такого объекта в Реестр является соответствующее постановление Администрации Пореченского сельсовета Суджанского района (далее - постановление), проект которого готовит уполномоченное должностное лицо.

Постановление должно содержать:

сведения о постановке на учет выявленного бесхозяйного имущества и включении его в Реестр;

указания о порядке дальнейшего использования бесхозяйного имущества;

указания о порядке финансирования расходов, связанных с содержанием бесхозяйного имущества, по фактически понесенным и будущим затратам.

3.3. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта недвижимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) такой объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые объекты (при наличии) на период оформления их в собственность Пореченского сельсовета Суджанского района могут передаваться на ответственное хранение муниципальным  учреждениям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования этого бесхозяйного имущества.

3.4. Администрация сельсовета вправе осуществлять содержание бесхозяйного имущества за счет средств местного бюджета.

3.5. При объявлении собственников бесхозяйного недвижимого имущества в соответствии с законом имущество снимается с учета в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и исключается из Реестра постановлением Администрации сельсовета.

4. Порядок признания бесхозяйных объектов муниципальной собственностью Пореченского сельсовета Суджанского района

4.1. Если до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Пореченского сельсовета Суджанского района объявится его собственник, то доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.

4.2. В случае, если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, должностное лицо Администрации сельсовета:

направляет собственнику письменное обращение с предложением принятия мер по содержанию данного объекта в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами и правилами.

При непринятии со стороны собственника никаких мер по истечении шести месяцев с даты получения собственником письменного обращения:

составляется соответствующий акт, вопросы его дальнейшего использования решаются в судебном порядке;

готовится соответствующее постановление об исключении этого объекта из Реестра.

4.3. В случае, если собственник докажет свое право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация сельсовета вправе требовать от собственника возмещения затрат, понесенных на ремонт, содержание данного объекта, на изготовление технической документации и иных затрат в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

4.4. В случае, если бесхозяйный объект недвижимого имущества по решению суда будет признан муниципальной собственностью Пореченского сельсовета Суджанского района, собственник данного имущества может доказывать свое право собственности на него в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

4.5. По истечение года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества в органе регистрации прав на учет Администрация сельсовета обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые объекты (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.6. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе регистрации прав.

4.7. После вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности Пореченского сельсовета Суджанского района на бесхозяйный объект недвижимого имущества, уполномоченное должностное лицо Администрации сельсовета:

готовит проект решения представительного органа Пореченского сельсовета Суджанского района о принятии объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность с включением его в состав муниципальной собственности Пореченского сельсовета Суджанского района;

на основании принятого представительным органом Пореченского сельсовета Суджанского района решения вносит объект недвижимого имущества в реестр муниципального имущества Пореченского сельсовета Суджанского района в установленном порядке;

подает документы в орган регистрации прав для государственной регистрации права муниципальной собственности Пореченского сельсовета Суджанского района на объект недвижимого имущества;

готовит проект постановления о дальнейшем использовании либо закреплении данного имущества в соответствии с действующим законодательством и направляет на подписание Главе Пореченского сельсовета в установленном порядке.

4.8. В течение 10 дней после получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированном праве муниципальной собственности Пореченского сельсовета Суджанского района на объект недвижимого имущества должностное лицо направляет в орган, осуществляющий технический учет и инвентаризацию объектов недвижимого имущества, заверенную копию полученного документа для внесения изменений в техническую документацию.

5. Переход бесхозяйной движимой вещи в муниципальную собственность

5.1. В случае выявления движимой вещи, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее, на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся на территории Пореченского сельсовета, Администрация сельсовета в целях установления собственника либо владельца такой вещи:

направляет запрос в органы внутренних дел о принятии мер к его розыску;

размещает на них официальные объявления, если брошенной вещью являются металлические гаражи, киоски, палатки, рекламные конструкции и другие нестационарные объекты, подлежащие демонтажу;

размещает информацию об установлении владельца в средствах массовой информации и на официальном сайте Пореченского сельсовета Суджанского района.

5.2. Если в течение двух месяцев с даты размещения информации об установлении собственника, либо владельца брошенной вещи, он не будет установлен, инвентаризационная комиссия Администрации сельсовета проводится инвентаризацию брошенной вещи (составляет соответствующий акт).

5.3. После проведенной инвентаризации, на основании акта инвентаризации и постановления Администрации сельсовета осуществляется внесение бесхозяйной движимой вещи в реестр выявленного бесхозяйного движимого имущества (согласно приложения №2 к Положению). Реестр бесхозяйного движимого имущества формируется на основании постановления Администрации сельсовета. Ответственным за ведение данного реестра является уполномоченное должностное лицо.

5.4. Брошенные вещи с момента начала их использования поступают в муниципальную собственность Пореченского сельсовета Суджанского района, кроме установленных действующим законодательством случаев, когда данные вещи могут поступать в собственность, если они признаны судом бесхозяйными. В данном случае в течение одного месяца (с момента включения движимой вещи в реестр бесхозяйного движимого имущества) Глава сельсовета обращается в суд с заявлением о признании такой вещи бесхозяйной. После признания судом движимой вещи бесхозяйной она поступает в муниципальную собственность Пореченского сельсовета Суджанского района.

Решения суда не требуется только, когда стоимость брошенной вещи явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда.

5.5. При поступлении в собственность движимых вещей указанных в п. 5.4 настоящего Положения уполномоченное должностное лицо в установленном законодательством порядке вносит данное имущество в реестр муниципальной собственности Пореченского сельсовета Суджанского района.

5.6. Если движимая вещь, указанная в п. 5.4 настоящего Положения, не подлежит включению в реестр муниципальной собственности Пореченского сельсовета Суджанского района, уполномоченное должностное лицо разрабатывает проект постановления Администрации сельсовета о дальнейшем использовании данной вещи в соответствии с действующим законодательством.

5.7. После внесения движимой вещи, указанной в п. 5.4 настоящего Положения, в реестр муниципальной собственности Пореченского сельсовета Суджанского района или принятия постановления, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего Положения, данная вещь исключается из реестра выявленного бесхозяйного движимого имущества.

5.8. Исключение из реестра бесхозяйного движимого имущества осуществляется путем вынесения соответствующего постановления Администрации сельсовета.

5.9. В целях предотвращения угрозы разрушения движимого имущества, включенного в реестр выявленного бесхозяйного движимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций Администрация сельсовета, муниципальные казенные учреждения вправе осуществлять ремонт и содержание бесхозяйного движимого имущества за счет средств бюджета Пореченского сельсовета Суджанского района.

5.10. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта движимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения и объектов благоустройства) такой объект на период оформления его в муниципальную собственность Пореченского сельсовета Суджанского района может передаваться на ответственное хранение и забалансовый учет муниципальным учреждениям и предприятиям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества, с их согласия, а также передается организациям соответствующего профиля, которые обязаны обслуживать данные бесхозяйные объекты в соответствии с требованиями действующего законодательства. Бесхозяйные объекты движимого имущества передаются организациям на основании акта приема-передачи, который подписывается сторонами в двух экземплярах, один из которого хранится в уполномоченном органе.

6.Порядок принятия выморочного имущества в муниципальную собственность

6.1. Под выморочным имуществом, переходящим по праву наследования к муниципальному образованию по закону относится имущество, принадлежащее гражданам на праве собственности и освобождающиеся после их смерти в случае, если отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, а также, если имущество передано по завещанию муниципальному образованию.

6.2. В соответствии с действующим законодательством выморочное имущество в виде расположенных на территории Пореченского сельсовета жилых помещений; земельных участков, а также расположенных на них зданий, сооружений, иных объектов недвижимости; доли в праве общей долевой собственности на указанные выше объекты недвижимого имущества, переходит в порядке наследования по закону в муниципальную собственность Пореченского сельсовета Суджанского района.

6.3. Документом, подтверждающим право муниципальной собственности на наследство, является свидетельство о праве на наследство, выдаваемое нотариальным органом. Для приобретения выморочного имущества принятие наследства не требуется.

6.4. Администрация сельсовета обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности Пореченского сельсовета Суджанского района на выморочное имущество в органах регистрации прав.

6.5. Выморочное имущество в виде расположенных на территории Пореченского сельсовета Суджанского района жилых помещений (в том числе жилых домов и их частей), право собственности, на которое зарегистрировано в установленном порядке, включается в жилищный фонд социального использования.

6.6. Для получения свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество должностное лицо Администрации сельсовета собирает следующие документы, направляя запросы в соответствующие государственные органы:

- свидетельство (справку) о смерти, выданное учреждениями записи актов гражданского состояния;

- выписку из лицевого счета жилого помещения;

- выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии сведений о правах на данный объект недвижимого имущества (здание, строение, сооружение, земельный участок);

- технический паспорт (при наличии);

- правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества (при наличии);

- учредительные документы Администрации сельсовета;

- иные документы по требованию нотариуса.

6.7. В случае отказа нотариуса в выдаче свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество Администрация сельсовета обращается с иском в суд о признании права муниципальной собственности муниципального образования на выморочное имущество.

6.8. При получении свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество либо вступившего в силу решения суда о признании права муниципальной собственности муниципального образования на выморочное имущество Администрация сельсовета обращается в орган регистрации прав для регистрации права муниципальной собственности Пореченского сельсовета Суджанского района на выморочное имущество.

6.9. После государственной регистрации прав на недвижимое имущество должностное лицо Администрации сельсовета готовит проект постановления Администрации сельсовета о приеме в муниципальную собственность и включении в состав имущества муниципальной казны выморочного имущества, в жилищный фонд социального использования.

6.10. Сведения по жилым помещениям, земельным участкам, а также по расположенным на них зданиям, сооружениям, иным объектам недвижимости; долям в праве общей долевой собственности, являющиеся выморочным имуществом, право собственности на которые зарегистрировано за муниципальным образованием, вносятся в реестр муниципального имущества Пореченского сельсовета Суджанского района, а документация, связанная с объектом недвижимости, поступает на хранение в Администрацию сельсовета.

Вопросы принятия в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого и выморочного имущества, не урегулированные настоящим Положением, регулируется действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

к Положению о порядке выявления, учета

и оформления бесхозяйного недвижимого,

движимого и выморочного имущества

в муниципальную собственность

Пореченского сельсовета

Суджанского района

Форма

Реестр

выявленного бесхозяйного недвижимого имущества на территории Пореченского сельсовета Суджанского района



п/п

Наименование объекта

Местонахождение объекта

Краткая характеристика объекта

№, дата постановления Администрации сельсовета о признании объекта бесхозяйным

Дата постановки на учет в регистрирующем органе

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Приложение №2

к Положению о порядке выявления, учета

и оформления бесхозяйного недвижимого,

движимого и выморочного имущества

в муниципальную собственность

Пореченского сельсовета

Суджанского района

Форма

Реестр

выявленного бесхозяйного движимого имущества на территории Пореченского сельсовета Суджанского района



п/п

Наименование объекта

Местонахождение объекта

Краткая характеристика объекта

№, дата постановления Администрации сельсовета о признании объекта бесхозяйным

Примечание

1

2

3

4

5

6

Приложение №3

к Положению о порядке выявления, учета

и оформления бесхозяйного недвижимого,

движимого и выморочного имущества

в муниципальную собственность

Пореченского сельсовета

Суджанского района

Форма

УТВЕРЖДАЮ

Глава Пореченского сельсовета

Суджанского района

_____________________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

_______________

(дата)

Акт

№________ от ______________

выявления бесхозяйного недвижимого имущества

на территории Пореченского сельсовета Суджанского района

Комиссия, назначенная постановлением Администрации Пореченского сельсовета Суджанского района от _________, № _____ в составе:

_______________________________________(ФИО, занимаемая должность);

_______________________________________(ФИО, занимаемая должность);

_______________________________________(ФИО, занимаемая должность);

провела осмотр недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного.

Наименование имущества ______________________________

_______________________________________________________________

Местоположение имущества _____________________________

_______________________________________________________________

Краткая характеристика имущества ________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Признаки, по которым имущество может быть отнесено к бесхозяйному __________________________________________________________________

Бывший владелец имущества______________________________

С какого времени имущество бесхозяйное____________________

Подписи членов комиссии:

________________ (расшифровка подписи)

________________ (расшифровка подписи)

________________ (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Пореченского сельсовета Суджанского района Курской области от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать