Основная информация
Дата опубликования: | 22 июня 2020г. |
Номер документа: | RU25020106202000010 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Муниципальный комитет Новосысоевского сельского поселения Яковлевского муниципального района Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация Приморский край
Яковлевский муниципальный район
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
НОВОСЫСОЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
22 июня 2020 года с.Новосысоевка № 206 -НПА
«Об утверждении Порядка принятия решения о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Новосысоевского сельского поселения, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным»
1. Утвердить Порядок принятия решения о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Новосысоевского сельского поселения, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Новосысоевского сельского поселения А.В. Лутченко
Приложение
к решению муниципального комитета
Новосысоевского сельского поселения
от 22.06.2020 № 206 НПА
Порядок
принятия решения о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Новосысоевского сельского поселения, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решения о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Новосысоевского сельского поселения, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Приморского края от 25.05.2017 N 122-КЗ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений"
1.2. Порядок определяет процедуру принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Новосысоевского сельского поселения (далее – поселение), представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – меры ответственности).
2. Порядок рассмотрения поступившей информации
2.1. Решение о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, принимается муниципальным комитетом Новосысоевского сельского поселения (далее – муниципальный комитет).
2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, является поступившее в муниципальный комитет заявление Губернатора Приморского края, предусмотренное частью 17 статьи 3 Закона Приморского края от 25.05.2017 N 122-КЗ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений" (далее - заявление) о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.
2.3. Муниципальный комитет принимает решение о применении одной из мер ответственности на основании заключения Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия), созданной председателем муниципального комитета.
2.4. Заявление Губернатора Приморского края направляется муниципальным комитетом в Комиссию в течение трех рабочих дней с даты его поступления.
3. Состав, порядок формирования и компетенция Комиссии
3.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением председателя муниципального комитета.
3.2. В состав Комиссии входят:
а) председатель муниципального комитета;
б) заместитель председателя муниципального комитета;
в) председатели постоянных комиссий муниципального комитета;
г) ведущий специалист муниципального комитета (а при его отсутствии главный специалист администрации поселения).
3.3. Председателем Комиссии является председатель муниципального комитета, в случае его временного отсутствия полномочия председателя осуществляет заместитель председателя Комиссии по распоряжению председателя муниципального комитета, из числа заместителя председателя муниципального комитета или председателей постоянных депутатских комиссий муниципального комитета, секретарем Комиссии является ведущий специалист муниципального комитета (а при его отсутствии главный специалист администрации).
В случае временного отсутствия секретаря его функции выполняет член Комиссии, определяемый председательствующим на заседании Комиссии.
3.4. В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях. При исключении трех и более членов Комиссии, в состав включаются по решению председателя муниципального комитета депутаты муниципального комитета, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.5. При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:
а) проводит беседу с депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления поселения;
б) изучает представленные депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления поселения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получает от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.
В случае если депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.
3.6. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:
а) давать пояснения в письменной форме;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
3.7. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся открыто.
3.8. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Дату заседания определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения пояснений и дополнительных материалов и срока, определенного пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.9. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности.
Срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 20 дней со дня поступления в муниципальный комитет такой информации. По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект заключения и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии. Заключение должно содержать указание на установленные факты представления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления поселения неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием избрания в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения мер ответственности.
3.10. Заключение Комиссии о результатах оценки фактов допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления поселения сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения мер ответственности, в день подписания направляется в муниципальный комитет.
4. Принятие решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения мер ответственности
4.1. Депутаты муниципального комитета на основании доклада Комиссии рассматривают вопрос о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения в течение 30 дней со дня поступления в муниципальный комитет поселения заявления Губернатора Приморского края о применении в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения мер ответственности.
В случае если информация поступила в период между заседаниями муниципального комитета - не позднее чем через три месяца со дня ее поступления.
4.2. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании муниципального комитета и оформляется решением муниципального комитета.
К депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения, представившему недостоверные или неполные сведения доходах, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения от должности в муниципальном комитете, выборном органе местного самоуправления поселения с лишением права занимать должности в муниципальном комитете, выборном органе местного самоуправления поселения до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в муниципальном комитете, выборном органе местного самоуправления поселения до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
4.3. Решение о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения мер ответственности принимается на основе принципов справедливости, соразмерности и неотвратимости.
Муниципальным комитетом учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.
4.4. Проект решения муниципального комитета о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, готовится и вносится на ближайшее заседание муниципального комитета комиссией по социальной политике муниципального комитета.
4.5. При рассмотрении муниципальным комитетом проекта решения о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, должны быть обеспечено:
а) заблаговременное, не мене чем за три рабочих дня, уведомление о дате и месте проведения соответствующего заседания муниципального комитета, а также возможность ознакомления с мотивированным заключением Комиссии и проектом решения муниципального комитета;
б) предоставление возможности дать депутатам муниципального комитета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для применения мер ответственности.
В случае если депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района, не согласен с проектом решения муниципального комитета о применении мер ответственности, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
4.6. Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом муниципального комитета.
Депутат муниципального комитета, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.
Решение о применении мер ответственности в отношении выборного должностного лица местного самоуправления поселения принимается путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом муниципального комитета.
4.7. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, к которым применена мера ответственности, оформляется в письменной форме и должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество;
б) должность;
в) принятая мера ответственности с мотивированным обоснованием, позволяющим считать искажения представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несущественными, а также обоснованием применения избранной меры ответственности.
4.8. В случае принятия муниципальным комитетом решения об отказе в применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения мер ответственности, указанное решение должно быть мотивировано.
4.9. Сведения в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.
5. Заключительные положения
5.1. Копия решения о применении мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется способом, подтверждающим отправку депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения, в отношении которого рассматривался вопрос.
5.2. Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения в течение пяти дней со дня его принятия направляется Губернатору Приморского края.
5.3. Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения не позднее семи календарных дней подлежит опубликованию и обнародованию на официальном сайте поселения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов Уставом Новосысоевского сельского поселения.
Российская Федерация Приморский край
Яковлевский муниципальный район
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
НОВОСЫСОЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
22 июня 2020 года с.Новосысоевка № 206 -НПА
«Об утверждении Порядка принятия решения о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Новосысоевского сельского поселения, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным»
1. Утвердить Порядок принятия решения о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Новосысоевского сельского поселения, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Новосысоевского сельского поселения А.В. Лутченко
Приложение
к решению муниципального комитета
Новосысоевского сельского поселения
от 22.06.2020 № 206 НПА
Порядок
принятия решения о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Новосысоевского сельского поселения, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решения о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Новосысоевского сельского поселения, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Приморского края от 25.05.2017 N 122-КЗ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений"
1.2. Порядок определяет процедуру принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Новосысоевского сельского поселения (далее – поселение), представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – меры ответственности).
2. Порядок рассмотрения поступившей информации
2.1. Решение о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, принимается муниципальным комитетом Новосысоевского сельского поселения (далее – муниципальный комитет).
2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, является поступившее в муниципальный комитет заявление Губернатора Приморского края, предусмотренное частью 17 статьи 3 Закона Приморского края от 25.05.2017 N 122-КЗ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений" (далее - заявление) о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.
2.3. Муниципальный комитет принимает решение о применении одной из мер ответственности на основании заключения Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия), созданной председателем муниципального комитета.
2.4. Заявление Губернатора Приморского края направляется муниципальным комитетом в Комиссию в течение трех рабочих дней с даты его поступления.
3. Состав, порядок формирования и компетенция Комиссии
3.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением председателя муниципального комитета.
3.2. В состав Комиссии входят:
а) председатель муниципального комитета;
б) заместитель председателя муниципального комитета;
в) председатели постоянных комиссий муниципального комитета;
г) ведущий специалист муниципального комитета (а при его отсутствии главный специалист администрации поселения).
3.3. Председателем Комиссии является председатель муниципального комитета, в случае его временного отсутствия полномочия председателя осуществляет заместитель председателя Комиссии по распоряжению председателя муниципального комитета, из числа заместителя председателя муниципального комитета или председателей постоянных депутатских комиссий муниципального комитета, секретарем Комиссии является ведущий специалист муниципального комитета (а при его отсутствии главный специалист администрации).
В случае временного отсутствия секретаря его функции выполняет член Комиссии, определяемый председательствующим на заседании Комиссии.
3.4. В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях. При исключении трех и более членов Комиссии, в состав включаются по решению председателя муниципального комитета депутаты муниципального комитета, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.5. При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:
а) проводит беседу с депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления поселения;
б) изучает представленные депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления поселения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получает от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.
В случае если депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.
3.6. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:
а) давать пояснения в письменной форме;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
3.7. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся открыто.
3.8. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Дату заседания определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения пояснений и дополнительных материалов и срока, определенного пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.9. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности.
Срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 20 дней со дня поступления в муниципальный комитет такой информации. По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект заключения и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии. Заключение должно содержать указание на установленные факты представления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления поселения неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием избрания в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения мер ответственности.
3.10. Заключение Комиссии о результатах оценки фактов допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления поселения сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения мер ответственности, в день подписания направляется в муниципальный комитет.
4. Принятие решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения мер ответственности
4.1. Депутаты муниципального комитета на основании доклада Комиссии рассматривают вопрос о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения в течение 30 дней со дня поступления в муниципальный комитет поселения заявления Губернатора Приморского края о применении в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения мер ответственности.
В случае если информация поступила в период между заседаниями муниципального комитета - не позднее чем через три месяца со дня ее поступления.
4.2. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании муниципального комитета и оформляется решением муниципального комитета.
К депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения, представившему недостоверные или неполные сведения доходах, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения от должности в муниципальном комитете, выборном органе местного самоуправления поселения с лишением права занимать должности в муниципальном комитете, выборном органе местного самоуправления поселения до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в муниципальном комитете, выборном органе местного самоуправления поселения до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
4.3. Решение о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения мер ответственности принимается на основе принципов справедливости, соразмерности и неотвратимости.
Муниципальным комитетом учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.
4.4. Проект решения муниципального комитета о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, готовится и вносится на ближайшее заседание муниципального комитета комиссией по социальной политике муниципального комитета.
4.5. При рассмотрении муниципальным комитетом проекта решения о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, должны быть обеспечено:
а) заблаговременное, не мене чем за три рабочих дня, уведомление о дате и месте проведения соответствующего заседания муниципального комитета, а также возможность ознакомления с мотивированным заключением Комиссии и проектом решения муниципального комитета;
б) предоставление возможности дать депутатам муниципального комитета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для применения мер ответственности.
В случае если депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района, не согласен с проектом решения муниципального комитета о применении мер ответственности, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
4.6. Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом муниципального комитета.
Депутат муниципального комитета, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.
Решение о применении мер ответственности в отношении выборного должностного лица местного самоуправления поселения принимается путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом муниципального комитета.
4.7. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, к которым применена мера ответственности, оформляется в письменной форме и должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество;
б) должность;
в) принятая мера ответственности с мотивированным обоснованием, позволяющим считать искажения представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несущественными, а также обоснованием применения избранной меры ответственности.
4.8. В случае принятия муниципальным комитетом решения об отказе в применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения мер ответственности, указанное решение должно быть мотивировано.
4.9. Сведения в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.
5. Заключительные положения
5.1. Копия решения о применении мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется способом, подтверждающим отправку депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения, в отношении которого рассматривался вопрос.
5.2. Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения в течение пяти дней со дня его принятия направляется Губернатору Приморского края.
5.3. Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения не позднее семи календарных дней подлежит опубликованию и обнародованию на официальном сайте поселения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов Уставом Новосысоевского сельского поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Новости поселения" № 6 от 26.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.160.020 Глава муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: