Основная информация
Дата опубликования: | 22 июня 2020г. |
Номер документа: | RU52029805202000061 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Поселковый Совет городского поселения рабочий посёлок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ФРОЛИЩИ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ № 43
от 22 июня 2020 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ФРОЛИЩИ
( в редакции решения поселкового Совета от 25.12.2020 № 29 )
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», статьей 22 Устава муниципального образования городского поселения рабочего поселка Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области,
ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную социально-правовую комиссию поселкового Совета (председатель – Е.И.Фрей).
Глава муниципального образования
председатель поселкового Совета
Н.И. Семенова
Приложение
к решению поселкового Совет
от 22.06.2020 года № 43
( в редакции решения поселкового Совета
от 25.12.2020 № 29 )
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ФРОЛИЩИ
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального район Нижегородской области (далее - муниципальное имущество).
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области.
1.3. Процедуры, не предусмотренные в настоящем Положении, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 года № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения", постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Володарского муниципального района.
РАЗДЕЛ 2
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникшие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области (далее – поселение). Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности поселения, в собственность физических и (или) юридических лиц.
2.2.Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального резерва;
5) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
6) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
8) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
9) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) муниципального имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в пункте 2.2. муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Володарского муниципального района.
2.3. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
РАЗДЕЛ 3
КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
Для реализации единой политики в области приватизации муниципального имущества органы местного самоуправления района наделяются следующими полномочиями:
3.1.Поселковый Совет городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области (далее – поселковый Совет):
а) принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
б) ежегодно утверждает прогнозный план приватизации имущества поселения на соответствующий год, представляемый в поселковый Совет Фролищенской поселковой администрацией;
в) ежегодно заслушивает и утверждает отчет о выполнении прогнозного плана приватизации имущества за прошедший год;
г) вносит изменения и дополнения в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
д) осуществляет контроль за соблюдением порядка приватизации имущества;
ж) направляет в уполномоченные федеральные или (и) государственные органы исполнительной власти предложения о приватизации федерального или (и) государственного имущества в очередном финансовом году.
3.2. Фролищенская поселковая администрация Володарского муниципального района Нижегородской области ( далее – Администрация):
а)осуществляет функции продавца муниципального имущества от имени поселения;
б)разрабатывает условия приватизации муниципального имущества поселения в соответствии с прогнозным планом приватизации имущества поселения;
в)для проведения аукционов, конкурсов, подведения итогов продажи муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены создает комиссию по организации продажи муниципального имущества. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации.
г)принимает постановления по вопросам приватизации движимого имущества и автотранспортных средств.
3.3. Администрация в сфере приватизации муниципального имущества осуществляет следующие функции:
а) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов в сфере приватизации имущества поселения;
б) осуществляет подготовку к приватизации и приватизацию муниципального имущества Поселения в соответствии с действующим законодательством;
в) ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества поселения;
г) ежегодно представляет в поселковый Совет отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год;
д) разрабатывает условия приватизации муниципального имущества поселения в соответствии с прогнозным планом приватизации имущества поселения;
е) готовит перечень объектов недвижимости, подлежащих приватизации, для представления в поселковый Совет;
ж) готовит информационные сообщения о приватизации муниципального имущества поселения и информацию о результатах приватизации за отчетный период;
з) является уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области.
РАЗДЕЛ 4
ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ФРОЛИЩИ
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
4.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из соответствующих программ развития городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области с учетом интересов населения и необходимости решения вопросов местного значения. Приватизация муниципального имущества в Поселении осуществляется на основании утвержденного ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации.
4.2. Целью реализации прогнозного плана (программы приватизации) является повышение эффективности управления муниципальной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации.
4.3. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества в очередном финансовом году, в соответствии с действующим законодательством, могут исходить от органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных предприятий, а также акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, иных юридических лиц и граждан.
4.4. Составление проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - программа приватизации муниципального имущества) осуществляет Администрация в порядке, установленном в соответствии с Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации имущества Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 августа 2005 года № 181.
4.5. Принятие прогнозного плана приватизации муниципального имущества, контроль за его исполнением и утверждение отчета о его исполнении осуществляет поселковый Совет.
4.6. Прогнозный план приватизации муниципального имущества составляется на один год и плановый финансовый период, вносится на утверждение поселкового Совета. Перечень объектов, включенных в прогнозный план приватизации, формируется исходя из принципа целесообразности приватизации муниципального имущества.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества может дополняться и уточняться поселковым Советом в течение очередного финансового года.
4.7. Прогнозный план приватизации муниципального имущества должен содержать перечень, движимого, недвижимого и иного муниципального имущества, которое предполагается приватизировать в соответствующем году.
4.8. Приватизация муниципального имущества, не включенного в прогнозный план приватизации, не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
4.9. Администрация представляет в поселковый Совет отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации одновременно с отчетом об исполнении бюджета за прошедший финансовый год.
4.10. Отчет о выполнении программы приватизации должен содержать перечень приватизированного в прошедшем году имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
РАЗДЕЛ 5
СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
5.1. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
5.1.1) продажа муниципального имущества на аукционе;
5.1.2) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5.1.3) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
5.1.4) продажа муниципального имущества без объявления цены;
5.1.5) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- п. 5.1.6) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
- п.5.1.7) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- п. 5.1.8) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
- п.5.1.9) продажа акцией акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
РАЗДЕЛ 6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
6.1. Оценка муниципального имущества, в том числе акций, долей участия в хозяйственных обществах, подлежащих продаже, производится независимыми оценщиками.
6.2. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
6.3 По результатам проведенной оценки недвижимого имущества Администрация информирует постоянную контрольно-бюджетную комиссию поселкового Совет о начальной цене недвижимого имущества.
РАЗДЕЛ 7
РЕШЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
7.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Фролищенская поселковая администрация Володарского муниципального района Нижегородской области.
7.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
7.2.1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
7.2.2) способ приватизации имущества;
7.2.3.) начальная цена имущества;
7.2.4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
7.2.5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
7.4. В случае если продажа муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Поселения , не состоялась, Администрация вправе представить на утверждение поселкового Совета предложения об исключении этого имущества из прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
РАЗДЕЛ 8
ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
8.1. Одновременно с заявкой претенденты на участие в продаже муниципального имущества представляют следующие документы:
а) юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
б)физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
8.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
8.3. Между претендентом и продавцом заключается договор о задатке, если внесение задатка предусмотрено способом продажи. Претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о торгах. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.
РАЗДЕЛ 9
ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ
9.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
9.2. В зависимости от формы подачи предложений о цене муниципального имущества аукцион может проводиться:
- в закрытой форме, когда предложения о цене подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах;
- в открытой форме, когда предложения о цене заявляются участниками в ходе проведения торгов.
9.3. На аукцион выставляются объекты муниципального имущества, которые включены в прогнозный план приватизации.
9.4. Администрация принимает решение о проведении аукциона, в котором устанавливает: перечень объектов, дату проведения, форму подачи предложений, начальную цену, шаг аукциона, срок приема заявок и прочие необходимые сведения.
9.5. Администрация организует подготовку и размещение в сети Интернет информационного сообщения о проведении аукциона и в установленные сроки принимает от претендентов заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами, указанными в пункте 8 настоящего Положения.
9.6. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9.7. Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества на территории поселения, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества определяются в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 585.
9.8. Подведение итогов аукциона проводится комиссией по организации продажи муниципального имущества в день проведения аукциона. Итоговый протокол аукциона подписывается членами комиссии и победителем аукциона.
9.9. Итоговый протокол является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи муниципального имущества.
9.10. При уклонении или отказе победителя аукциона от подписания итогов аукциона и (или) от заключения в установленный срок договора купли-продажи задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
9.11. По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) заключают договор купли-продажи муниципального имущества.
9.12. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится покупателем в порядке, размерах и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества.
9.13. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
9.14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
РАЗДЕЛ 10
ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА КОНКУРСЕ
10.1. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
10.2. Порядок подготовки и проведения конкурса по продаже муниципального имущества на территории городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области, произведение расчетов за приобретенное имущество регулируются статьей 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 584.
10.4. Условия конкурса разрабатываются Администрацией , они должны иметь экономическое обоснование, сроки исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса утверждаются постановлением Фролищенской поселковой администрации и не подлежат изменению.
По итогам конкурса продавцом и победителем конкурса (покупателем) заключается договор купли-продажи муниципального имущества, включающий в себя порядок выполнения покупателем условий конкурса, а также порядок подтверждения им выполнения принимаемых на себя обязательств. Срок выполнения условий конкурса не может превышать одного года.
В течение десяти рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель направляет продавцу итоговый отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
Контроль за выполнением условий конкурса осуществляется продавцом в соответствии с заключенным с покупателем договором купли-продажи.
РАЗДЕЛ 11
ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
11.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
11.2. Порядок организации продажи муниципального имущества, находящегося в собственности Поселения, посредством публичного предложения определяется в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 года № 549
.
РАЗДЕЛ 12
ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ
12.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
12.2. Порядок организации продажи находящегося в собственности Поселения муниципального имущества без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены и заключения договоров купли-продажи указанного имущества определяется в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 года № 549.
РАЗДЕЛ 13
ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПРИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
13.1. Оплата муниципального имущества при его приватизации производится единовременно или в рассрочку. Рассрочка может быть предоставлена при продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
13.2. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат включению в информационное сообщение о приватизации муниципального имущества.
13.3. Порядок оплаты имущества при его приватизации устанавливается в договоре купли-продажи.
13.4. Оплата имущества при единовременной форме оплаты производится в течение 30 дней с даты подписания договора купли-продажи. Оплата в период предоставления рассрочки производится ежемесячно равными платежами. Оплата муниципального имущества может быть произведена досрочно.
13.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в год, действующей на дату размещения в сети Интернет объявления о продаже. Проценты, начисленные на сумму предоставляемой рассрочки, уплачиваются ежемесячно равными платежами.
13.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу части 6 статьи 35 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
13.7. Нарушение покупателем исполнения обязательств по оплате имущества свыше 60 дней, в случае отчуждения имущества с учетом преимущественного права арендатора, влечет за собой расторжение договора купли-продажи в судебном порядке.
13.8. В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества в размере одного процента от суммы платежа за каждый день просрочки.
13.9. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.
13.10. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ за счет средств местного бюджета на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
РАЗДЕЛ 14
ОБРЕМЕНЕНИЯ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
14.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
14.2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
14.3. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
14.4. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и мелиорации.
14.5. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
РАЗДЕЛ 15
ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО
И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
15.1. Приватизация объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
РАЗДЕЛ 16
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
16.1. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества - мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации, включающие в себя размещение на официальных сайтах в сети Интернет прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.
Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит размещению на официальном сайте городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет, а также на официальных сайтах Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (далее - сайты в сети Интернет).
16.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
16.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
16.4. По решению Администрации в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
16.5. В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности Поселения, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
16.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
16.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
16.8. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению на сайтах в сети Интернет, относятся:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) количество поданных заявок;
5) цена сделки приватизации;
6) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
7) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
16.9. Постановления нормативного характера главы Администрации , а также правовые акты, касающиеся распоряжения муниципальным имуществом Поселения ежемесячно направляются в поселковый Сове городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области.
1
ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ФРОЛИЩИ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ № 43
от 22 июня 2020 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ФРОЛИЩИ
( в редакции решения поселкового Совета от 25.12.2020 № 29 )
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», статьей 22 Устава муниципального образования городского поселения рабочего поселка Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области,
ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную социально-правовую комиссию поселкового Совета (председатель – Е.И.Фрей).
Глава муниципального образования
председатель поселкового Совета
Н.И. Семенова
Приложение
к решению поселкового Совет
от 22.06.2020 года № 43
( в редакции решения поселкового Совета
от 25.12.2020 № 29 )
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ФРОЛИЩИ
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального район Нижегородской области (далее - муниципальное имущество).
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области.
1.3. Процедуры, не предусмотренные в настоящем Положении, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 года № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения", постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Володарского муниципального района.
РАЗДЕЛ 2
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникшие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области (далее – поселение). Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности поселения, в собственность физических и (или) юридических лиц.
2.2.Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального резерва;
5) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
6) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
8) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
9) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) муниципального имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в пункте 2.2. муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Володарского муниципального района.
2.3. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
РАЗДЕЛ 3
КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
Для реализации единой политики в области приватизации муниципального имущества органы местного самоуправления района наделяются следующими полномочиями:
3.1.Поселковый Совет городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области (далее – поселковый Совет):
а) принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
б) ежегодно утверждает прогнозный план приватизации имущества поселения на соответствующий год, представляемый в поселковый Совет Фролищенской поселковой администрацией;
в) ежегодно заслушивает и утверждает отчет о выполнении прогнозного плана приватизации имущества за прошедший год;
г) вносит изменения и дополнения в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
д) осуществляет контроль за соблюдением порядка приватизации имущества;
ж) направляет в уполномоченные федеральные или (и) государственные органы исполнительной власти предложения о приватизации федерального или (и) государственного имущества в очередном финансовом году.
3.2. Фролищенская поселковая администрация Володарского муниципального района Нижегородской области ( далее – Администрация):
а)осуществляет функции продавца муниципального имущества от имени поселения;
б)разрабатывает условия приватизации муниципального имущества поселения в соответствии с прогнозным планом приватизации имущества поселения;
в)для проведения аукционов, конкурсов, подведения итогов продажи муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены создает комиссию по организации продажи муниципального имущества. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации.
г)принимает постановления по вопросам приватизации движимого имущества и автотранспортных средств.
3.3. Администрация в сфере приватизации муниципального имущества осуществляет следующие функции:
а) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов в сфере приватизации имущества поселения;
б) осуществляет подготовку к приватизации и приватизацию муниципального имущества Поселения в соответствии с действующим законодательством;
в) ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества поселения;
г) ежегодно представляет в поселковый Совет отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год;
д) разрабатывает условия приватизации муниципального имущества поселения в соответствии с прогнозным планом приватизации имущества поселения;
е) готовит перечень объектов недвижимости, подлежащих приватизации, для представления в поселковый Совет;
ж) готовит информационные сообщения о приватизации муниципального имущества поселения и информацию о результатах приватизации за отчетный период;
з) является уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области.
РАЗДЕЛ 4
ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ФРОЛИЩИ
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
4.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из соответствующих программ развития городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области с учетом интересов населения и необходимости решения вопросов местного значения. Приватизация муниципального имущества в Поселении осуществляется на основании утвержденного ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации.
4.2. Целью реализации прогнозного плана (программы приватизации) является повышение эффективности управления муниципальной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации.
4.3. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества в очередном финансовом году, в соответствии с действующим законодательством, могут исходить от органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных предприятий, а также акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, иных юридических лиц и граждан.
4.4. Составление проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - программа приватизации муниципального имущества) осуществляет Администрация в порядке, установленном в соответствии с Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации имущества Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 августа 2005 года № 181.
4.5. Принятие прогнозного плана приватизации муниципального имущества, контроль за его исполнением и утверждение отчета о его исполнении осуществляет поселковый Совет.
4.6. Прогнозный план приватизации муниципального имущества составляется на один год и плановый финансовый период, вносится на утверждение поселкового Совета. Перечень объектов, включенных в прогнозный план приватизации, формируется исходя из принципа целесообразности приватизации муниципального имущества.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества может дополняться и уточняться поселковым Советом в течение очередного финансового года.
4.7. Прогнозный план приватизации муниципального имущества должен содержать перечень, движимого, недвижимого и иного муниципального имущества, которое предполагается приватизировать в соответствующем году.
4.8. Приватизация муниципального имущества, не включенного в прогнозный план приватизации, не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
4.9. Администрация представляет в поселковый Совет отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации одновременно с отчетом об исполнении бюджета за прошедший финансовый год.
4.10. Отчет о выполнении программы приватизации должен содержать перечень приватизированного в прошедшем году имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
РАЗДЕЛ 5
СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
5.1. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
5.1.1) продажа муниципального имущества на аукционе;
5.1.2) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5.1.3) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
5.1.4) продажа муниципального имущества без объявления цены;
5.1.5) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- п. 5.1.6) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
- п.5.1.7) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- п. 5.1.8) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
- п.5.1.9) продажа акцией акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
РАЗДЕЛ 6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
6.1. Оценка муниципального имущества, в том числе акций, долей участия в хозяйственных обществах, подлежащих продаже, производится независимыми оценщиками.
6.2. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
6.3 По результатам проведенной оценки недвижимого имущества Администрация информирует постоянную контрольно-бюджетную комиссию поселкового Совет о начальной цене недвижимого имущества.
РАЗДЕЛ 7
РЕШЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
7.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Фролищенская поселковая администрация Володарского муниципального района Нижегородской области.
7.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
7.2.1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
7.2.2) способ приватизации имущества;
7.2.3.) начальная цена имущества;
7.2.4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
7.2.5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
7.4. В случае если продажа муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Поселения , не состоялась, Администрация вправе представить на утверждение поселкового Совета предложения об исключении этого имущества из прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
РАЗДЕЛ 8
ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
8.1. Одновременно с заявкой претенденты на участие в продаже муниципального имущества представляют следующие документы:
а) юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
б)физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
8.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
8.3. Между претендентом и продавцом заключается договор о задатке, если внесение задатка предусмотрено способом продажи. Претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о торгах. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.
РАЗДЕЛ 9
ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ
9.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
9.2. В зависимости от формы подачи предложений о цене муниципального имущества аукцион может проводиться:
- в закрытой форме, когда предложения о цене подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах;
- в открытой форме, когда предложения о цене заявляются участниками в ходе проведения торгов.
9.3. На аукцион выставляются объекты муниципального имущества, которые включены в прогнозный план приватизации.
9.4. Администрация принимает решение о проведении аукциона, в котором устанавливает: перечень объектов, дату проведения, форму подачи предложений, начальную цену, шаг аукциона, срок приема заявок и прочие необходимые сведения.
9.5. Администрация организует подготовку и размещение в сети Интернет информационного сообщения о проведении аукциона и в установленные сроки принимает от претендентов заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами, указанными в пункте 8 настоящего Положения.
9.6. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9.7. Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества на территории поселения, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества определяются в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 585.
9.8. Подведение итогов аукциона проводится комиссией по организации продажи муниципального имущества в день проведения аукциона. Итоговый протокол аукциона подписывается членами комиссии и победителем аукциона.
9.9. Итоговый протокол является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи муниципального имущества.
9.10. При уклонении или отказе победителя аукциона от подписания итогов аукциона и (или) от заключения в установленный срок договора купли-продажи задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
9.11. По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) заключают договор купли-продажи муниципального имущества.
9.12. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится покупателем в порядке, размерах и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества.
9.13. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
9.14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
РАЗДЕЛ 10
ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА КОНКУРСЕ
10.1. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
10.2. Порядок подготовки и проведения конкурса по продаже муниципального имущества на территории городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области, произведение расчетов за приобретенное имущество регулируются статьей 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 584.
10.4. Условия конкурса разрабатываются Администрацией , они должны иметь экономическое обоснование, сроки исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса утверждаются постановлением Фролищенской поселковой администрации и не подлежат изменению.
По итогам конкурса продавцом и победителем конкурса (покупателем) заключается договор купли-продажи муниципального имущества, включающий в себя порядок выполнения покупателем условий конкурса, а также порядок подтверждения им выполнения принимаемых на себя обязательств. Срок выполнения условий конкурса не может превышать одного года.
В течение десяти рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель направляет продавцу итоговый отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
Контроль за выполнением условий конкурса осуществляется продавцом в соответствии с заключенным с покупателем договором купли-продажи.
РАЗДЕЛ 11
ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
11.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
11.2. Порядок организации продажи муниципального имущества, находящегося в собственности Поселения, посредством публичного предложения определяется в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 года № 549
.
РАЗДЕЛ 12
ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ
12.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
12.2. Порядок организации продажи находящегося в собственности Поселения муниципального имущества без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены и заключения договоров купли-продажи указанного имущества определяется в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 года № 549.
РАЗДЕЛ 13
ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПРИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
13.1. Оплата муниципального имущества при его приватизации производится единовременно или в рассрочку. Рассрочка может быть предоставлена при продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
13.2. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат включению в информационное сообщение о приватизации муниципального имущества.
13.3. Порядок оплаты имущества при его приватизации устанавливается в договоре купли-продажи.
13.4. Оплата имущества при единовременной форме оплаты производится в течение 30 дней с даты подписания договора купли-продажи. Оплата в период предоставления рассрочки производится ежемесячно равными платежами. Оплата муниципального имущества может быть произведена досрочно.
13.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в год, действующей на дату размещения в сети Интернет объявления о продаже. Проценты, начисленные на сумму предоставляемой рассрочки, уплачиваются ежемесячно равными платежами.
13.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу части 6 статьи 35 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
13.7. Нарушение покупателем исполнения обязательств по оплате имущества свыше 60 дней, в случае отчуждения имущества с учетом преимущественного права арендатора, влечет за собой расторжение договора купли-продажи в судебном порядке.
13.8. В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества в размере одного процента от суммы платежа за каждый день просрочки.
13.9. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.
13.10. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ за счет средств местного бюджета на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
РАЗДЕЛ 14
ОБРЕМЕНЕНИЯ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
14.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
14.2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
14.3. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
14.4. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и мелиорации.
14.5. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
РАЗДЕЛ 15
ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО
И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
15.1. Приватизация объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
РАЗДЕЛ 16
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
16.1. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества - мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации, включающие в себя размещение на официальных сайтах в сети Интернет прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.
Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит размещению на официальном сайте городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет, а также на официальных сайтах Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (далее - сайты в сети Интернет).
16.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
16.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
16.4. По решению Администрации в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
16.5. В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности Поселения, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
16.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
16.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
16.8. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению на сайтах в сети Интернет, относятся:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) количество поданных заявок;
5) цена сделки приватизации;
6) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
7) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
16.9. Постановления нормативного характера главы Администрации , а также правовые акты, касающиеся распоряжения муниципальным имуществом Поселения ежемесячно направляются в поселковый Сове городского поселения рабочий поселок Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования № 60 от 24.06.2020 обнародовано |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: