Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU55006405202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Исилькульского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Начальнику отдела по делам

СОВЕТ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Девяностая сессия пятого созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от 22 июня 2020 г. № 49

г. Исилькуль

Об утверждении Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов

органов местного самоуправления Исилькульского

муниципального района Омской области

В целях совершенствования работы органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области по проведению мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Исилькульского муниципального района, Совет Исилькульского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области (далее по тексту – Положение) согласно приложению к настоящему решению.

2. Органам местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области:

- в своей нормотворческой деятельности руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего Решения;

- назначить лиц, ответственных за выполнение указанного Положения;

- внести соответствующие изменения в должностные инструкции муниципальных служащих, назначенных ответственными лицами.

3. Опубликовать (обнародовать) настоящее Решение.

Глава муниципального района А.И.Лямзин

Приложение

к Решению Совета Исилькульского

муниципального района

от 22.06.2020 г. № 49

Положение

о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области

I. Общие положения

1. Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области (далее - мониторинг, муниципальные акты, органы местного самоуправления) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.

2. Мониторинг проводится органами местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления при проведении мониторинга взаимодействуют с иными органами местного самоуправления муниципального образования.

4. Для проведения мониторинга в органах местного самоуправления назначаются ответственные лица.

5. Целями проведения мониторинга являются:

- выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством;

- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;

- обеспечение систематизации нормативной правовой базы органов местного самоуправления;

- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;

- выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);

- повышение эффективности правоприменения; выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;

- содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями органов местного самоуправления за исполнением муниципальных актов;

- разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.

6. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:

- федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;

- указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;

- законов и иных нормативных правовых актов Омской области;

- Устава Исилькульского муниципального района Омской области, муниципальных актов.

7. Основаниями проведения мониторинга являются:

- внесение изменений в акты федерального, областного законодательства;

- анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования;

- информация органов прокуратуры;

- информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;

- обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:

- заключения правовой экспертизы, проведенной в отношении муниципальных актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов;

- заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;

- итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.

II. Порядок проведения мониторинга

8. Органы местного самоуправления проводят мониторинг по вопросам их компетенции во взаимодействии с ответственными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения.

В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований Омской области, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.

9. Мониторинг осуществляется посредством анализа:

- актов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;

- судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского и муниципального уровней;

- актов прокурорского реагирования.

10. В целях осуществления мониторинга, анализа нормативной базы органов местного самоуправления, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.

11. Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используется размещение правовых актов и их проектов в электронном виде через соответствующий официальный сайт органов местного самоуправления.

12. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 9 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:

- соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

- наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;

- соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;

- наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;

- полнота в правовом регулировании общественных отношений;

- коллизия норм права;

- наличие ошибок юридико-технического характера;

- искажение смысла положений муниципального акта при его применении;

- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;

- наличие практики применения нормативных правовых актов;

- отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;

- наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального акта;

- наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.

13. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и областного законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, органами местного самоуправления:

- разрабатываются соответствующие проекты муниципальных актов о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципального акта;

- принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в соответствие с актами большей юридической силы.

14. В случае внесения изменений в акты федерального и областного законодательства, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, мониторинг проводится в течение 90 дней с момента издания федерального или областного акта.

В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

В случае выявления изменений актов федерального и областного законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.

III. Реализация результатов мониторинга

15. Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее 100 дней с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) областного законодательства за исключением случаев, указанных в пункте 14 настоящего Положения.

15.1. Ответственные за проведение мониторинга лица отчитываются о результатах мониторинга перед главой Исилькульского муниципального района, при предоставлении ему на подпись проекты правовых актов, предусматривающие внесение изменений и (или) дополнений, а также отмену или принятие новых правовых актов.

15.2. Проект правового акта должен содержать информацию, по совершенствованию правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений:

- при внесении необходимых изменений и (или) дополнений в муниципальные акты;

- о принятии новых, отмене муниципальных правовых актов.

16. Вновь принятые по результатам мониторинга муниципальные акты направляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в порядке и сроки, определенные законодательством.

Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга муниципальные акты, в нем не содержащиеся.

17. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.

IV. Ответственность

18. Лица, ответственные за проведение мониторинга и правотворческую деятельность, могут нести персональную (в том числе дисциплинарную) ответственность за организацию мониторинга, а также за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным и областным законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению органов местного самоуправления.

19. Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, могут нести руководители органов местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 24.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать