Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU54022319202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 14481-03/9

От 07.07.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

АБРАМОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Пятого созыва

РЕШЕНИЕ

Пятьдесят второй сессии

с. Абрамово

22.06.2020 № 6

Об утверждении Правил благоустройства на территории Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области

В соответствии с ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 04.03.2019 № 347-ОЗ «Законом Новосибирской области от 04.03.2019 № 347-ОЗ « О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области границ прилегающих территорий в целях их благоустройства», учитывая протокол и заключение по результатам публичных слушаний от 10.06.2020года, руководствуясь Уставом Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, Совет депутатов Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые Правила благоустройства на территории Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (Приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Совета депутатов Абрамовского сельсовета от 18.06.2018 года № 4 тридцать первой сессии «Об утверждении Правил благоустройства на территории Абрамовского сельсовета».

2.2. Решение Совета депутатов Абрамовского сельсовета от 15.05.2019 года№ 4 тридцать девятой сессии «О внесении изменений в Правила благоустройства на территории Абрамовского сельсовета, утверждённое решением 31 сессии Совета депутатов 5 созыва Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области от 18.06.2018 № 4».

2.3. Решение Совета депутатов Абрамовского сельсовета от 29.05.2019 года № 4 сороковой сессии «О внесении изменений в «Правила благоустройства на территории Абрамовского сельсовета» утверждённые решением 31 сессии Совета депутатов Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области от 18.06.2018 № 4».

3. Настоящее решение опубликовать в бюллетене органов местного самоуправления «Курьер» и разместить на официальном сайте Абрамовского сельсовета.

4. Решение вступает в силу с момента опубликования в бюллетене органов местного самоуправления Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области «Курьер».

Председатель Совета депутатов

М.К. Меньшова

Глава Абрамовского сельсовета

С.Г. Чернакова

ПРИЛОЖЕНИЕ

Утверждены

Решением 52 сессии

Совета депутатов

Абрамовского сельсовета

Куйбышевского района

Новосибирской области

от 22.06.2020 года № 6

Правила благоустройства территории Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила благоустройства территории Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (далее по тексту - Правила) устанавливают основные требования по содержанию объектов благоустройства муниципального образования.

1.2. Правила направлены на повышение уровня благоустройства и санитарного содержания территории Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (далее – территории Абрамовского сельсовета) и создание благоприятной для жизни и здоровья людей среды обитания.

1.3. Настоящие Правила устанавливают порядок и требования по содержанию и уборке территории Абрамовского сельсовета, в том числе по сезонам года, порядок содержания зеленых насаждений, малых архитектурных форм, нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов сферы услуг, элементов благоустройства, определяют порядок выполнения работ по ремонту и окраске фасадов зданий, порядок сбора и вывоза твердых бытовых отходов, эксплуатации дорог, освещения территории, доступности среды территории, праздничного оформления территории, а также предусматривают ответственность за нарушение настоящих Правил.

1.4. Правовое регулирование отношений в сфере благоустройства и содержания территории сельского поселения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Новосибирской области от 04.03.2019 г. № 347- ОЗ «О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области границ прилегающих территорий в целях их благоустройства», законом Новосибирской области № 99-ОЗ от 14 февраля 2003 года «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», Федерального закона № 498-ФЗ от 27.12. 2018 г. "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, иными муниципальными правовыми актами администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области и настоящими Правилами.

2. Основные понятия

Для целей настоящих Правил применяются следующие понятия:

 благоустройство - совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения в границах городского поселения;

 внутриквартальные дороги - дороги и проезды, обеспечивающие транспортную (без пропуска общественного и грузового транспорта) и пешеходную связь проездов внутри жилой застройки с улицами в пределах микрорайона (или квартала), предназначенные для движения легковых автомобилей и транспортных средств специального назначения (для перевозки продуктов питания, мебели, бытовой техники, вывоза твердых и жидких бытовых отходов, механизированной уборки дорог, «Скорой медицинской помощи», полиции и пр.), достаточные для встречного движения транспортных средств;

 владелец объекта благоустройства (далее по тексту - владелец) - физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обладающее на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или иных правах, переданных ему по договору, зданием, строением, сооружением, объектом благоустройства и (или) обладающее правом собственности, постоянного (бессрочного) пользования, аренды и иного вида права на земельный участок, на котором расположено здание, строение, сооружение или объект благоустройства;

 выжигание сухой растительности - повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности и, как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха;

 зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность, расположенная в населенных пунктах, выполняющая средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические и экологические функции;

 крупногабаритные отходы - старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п.;

 малые архитектурные формы - киоски, павильоны, палатки, летние кафе, ограды, заборы, газонные ограждения, остановочные транспортные павильоны, гаражи, ограждения тротуаров, детские спортивные площадки, стенды, не являющиеся рекламными конструкциями, щиты для газет, афиш и объявлений, иные объекты. Малые архитектурные формы и элементы внешнего благоустройства могут быть стационарными и мобильными;

 нестационарный объект торговли, нестационарный объект сферы услуг - объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

 организация работ по благоустройству, содержанию и уборке - это как непосредственное выполнение работ владельцем объекта благоустройства, так и выполнение их путем привлечения на договорных условиях подрядной организации либо физическими лицами;

 объект озеленения - озелененная территория, организованная по принципам ландшафтной архитектуры, включающая в себя в соответствии с функциональным назначением все необходимые элементы благоустройства (дорожно-тропиночную сеть, площадки, скамейки, малые архитектурные формы);

 объекты благоустройства - улицы, площади, дороги, проезды, внутридворовые территории, пляжи, парки, скверы и иные территории (в том числе озелененные); фасады зданий, строений и сооружений, элементы их декора и иные внешние элементы зданий, строений, сооружений; урны, контейнерные площадки, контейнерные баки, павильоны, киоски, палатки; иные объекты;

 содержание объекта благоустройства - обеспечение надлежащего физического и (или) технического состояния и безопасности объекта благоустройства в процессе его создания, размещения, эксплуатации и демонтажа;

 твердые бытовые отходы и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и другие);

 уборка объекта благоустройства - выполнение работ по очистке от пыли, грязи, бытовых и промышленных отходов, органических отходов, образовавшихся в результате проведения уходных работ, снега, наледи, сорной растительности, очистке кровель, удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований, подметанию, зачистке, мойке, поливке и другие работы;

 придомовая территория – это определенный участок земли, который прикреплен к той или иной многоквартирной застройке, необходимый для эксплуатации жилого дома и связанных с ним хозяйственных зданий и сооружений; придомовая территория включает в себя несколько составных элементов: участок непосредственно под строениями, абсолютно все проезды и тротуары, отмостка, детские и спортивные площадки, зоны отдыха, озелененные территории и т.д.;

 прилегающая территория – земельный участок (или его часть), с газонами, малыми архитектурными формами, расположенный по периметру земельного участка, на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы, на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 м за тротуаром. На дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая прилегающую 10-метровую зеленую зону с обеих сторон. Для зданий, строящихся объектов, земельных участков, иных объектов при условии отсутствия в ближайшем отдалении других зданий либо оси проезжей части улицы - территория 10 м по периметру границы землепользования. Для некапитальных объектов - 10 м по всему периметру.

 границы прилегающих территорий – границы территории общего пользования, которые прилегают к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован (далее земельный участок), и границы, которые определены правилами благоустройства территории Абрамовского сельсовета;

 внутренняя часть границ прилегающих территорий- часть границ прилегающей территории, непосредственно примыкающая к зданию, строению, сооружению, границам земельного участка, в отношении которых определены границы прилегающей территории, т.е являющаяся их общей границей;

 внешняя часть границ прилегающей территории- часть границ прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к зданию, строению, сооружению, границам земельного участка, в отношении которых определены границы прилегающей территории, т.е не являющаяся их общей границей.

 ночное время — период с 23 до 7 часов.

3. Социально-значимые работы

3.1. Администрация Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (далее – администрация Абрамовского сельсовета) вправе привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ в сфере благоустройства и озеленения территории.

3.2. К социально значимым работам относятся только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3.3. К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители на территории Абрамовского сельсовета в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе. При этом привлечение к выполнению социально значимых работ осуществляется не чаще чем один раз в месяц. Продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3.4. Привлечение граждан к выполнению на добровольной основе работ по уборке, благоустройству и озеленению территории Абрамовского сельсовета производится распоряжением главы администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области.

4. Элементы благоустройства территории

4.1. К элементам благоустройства территории относятся, в том числе, следующие элементы:

1) пешеходные коммуникации;

2) детские площадки;

3) спортивные площадки;

4) площадки автостоянок, размещение и хранение транспортных средств на территории Абрамовского сельсовета;

5) элементы освещения;

6) ограждения (заборы);

7) элементы объектов капитального строительства;

8) малые архитектурные формы;

9) элементы озеленения;

10) уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;

11) покрытия;

12) некапитальные нестационарные сооружения.

5. Порядок участия лиц, ответственных за эксплуатацию здания, строения, сооружения, в содержании прилегающих территорий.

5.1. Ответственными за содержание объектов в чистоте, согласно настоящих Правил, и соблюдение установленного санитарного порядка являются:

- на предприятиях, организациях и учреждениях их руководители, если иное не установлено внутренним распорядительным документом;

- на объектах торговли, оказания услуг руководители объектов торговли (оказания услуг), индивидуальные предприниматели;

- на незастроенных территориях – владельцы земельных участков;

- на строительных площадках – владельцы земельных участков или руководители организации-подрядчика;

- в частных домовладениях и прочих объектах владельцы домов, объектов, либо лица ими уполномоченные.

5.2. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границах таких домов), принимает участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в следующих случаях:

- скашивание травы (высота травяного покрова не должна превышать 20 сантиметров;

- обрезка ветвей деревьев, кустарников, нависающих на высоте менее 2-х метров над тротуарами и пешеходными зонами;

- не реже одного раза в неделю уборка пешеходных зон от пыли и мелкого бытового мусора;

- ежедневная уборка в зимний период от снега и льда пешеходных зон со складированием его на участках, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов, а также обзору при выезде с придомовых территорий.

5.3. Границы прилегающих территорий определяются с учетом положений ст. 3 Закона Новосибирской области от 04.03.2019 № 347 – ОЗ «О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области границ прилегающих территорий в целях их благоустройства». Расстояние от внутренней части границы прилегающей территории до внешней части границы прилегающей территории составляет:

- для индивидуальных жилых домов - по всей ширине лицевой стороны домовладения до проезжей части;

- для многоквартирных домов - от фасада многоквартирного дома до середины санитарных и противопожарных разрывов с соседними зданиями, а в случае отсутствия соседних зданий - 10 метров по периметру здания;

- другие предприятия, лица, содержащие социальные, административные, промышленные, рекреационные, торговые и прочие здания, строения и сооружения, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, в т.ч. палатки, павильоны, киоски, лотки и пр. - 10 метров по периметру;

- объекты коммунального назначения (насосные, газораспределительные станции, электрические подстанции, котельные и т.д.) в радиусе 10 метров;

- гаражи, хозяйственные постройки в зоне жилой застройки населенных пунктов: в радиусе 6 метров;

- линии электропередач 220 В: вокруг опор в радиусе 2 метров по периметру отведенной территории;

- воздушные теплотрассы и высоковольтные линии электропередач: вдоль их прохождения до 5 метров в каждую сторону от теплотрассы или проекции крайнего провода;

- для объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, автостоянок, рекламных конструкций - 5 метров по периметру отведенной территории;

- для нежилых зданий, не имеющих ограждений - 10 метров по периметру отведенной территории;

- для нежилых зданий (комплексов зданий), имеющих ограждения - 5 метров от ограждения по периметру;

- для промышленных объектов - 10 метров от ограждения объекта по периметру;

- для строительных объектов – 10 метров от ограждения строительной площадки по периметру;

- для автозаправочных станций (АЗС), автогазозаправочных станций (АГЗС) - 10 метров по периметру отведенной территории и подъезды к объектам;

- для площадок твердых коммунальных отходов, размещенных вне придомовой территории - 10 метров по периметру площадки;

- для территорий, прилегающих к наземным, надземным инженерным коммуникациям и сооружениям - по 3 метра в каждую сторону;

5.4. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Новосибирской области от 04.03.2019 № 347 – ОЗ «О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области границ прилегающих территорий в целях их благоустройства» расстояние от внутренней части границы прилегающей территории до внешней части границы прилегающей территории может превышать расстояние, определенное в соответствии с пунктом 5.3. настоящих Правил, в случае заключения соглашения об установлении границ прилегающей территории между собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка (далее- правообладатель) и администрацией Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (далее- соглашение). Соглашение заключается в случае подачи письменного заявления правообладателя в администрацию Абрамовского сельсовета или на основании обращения администрации Абрамовского сельсовета к правообладателю.

В заявлении указываются - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) правообладателя, почтовый адрес и контактный телефон. К заявлению прикладывается копия документа, удостоверяющего личность заявителя и (или) документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя, а также копии документов, подтверждающих права собственности или иные законные основания владения зданием, строением, сооружением, земельным участком, если сведения о них не внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее ЕГРН).

Администрация Абрамовского сельсовета принимает решение о заключении соглашения или подготовке проекта уведомления об отказе в заключении соглашения не позднее 7 рабочих дней с даты регистрации заявления.

Проект соглашения, подписанный главой Абрамовского сельсовета предоставляется заявителю для подписания в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления. Уведомление об отказе в заключении соглашения направляется (вручается) заявителю не позднее 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Основанием для отказа в заключении соглашения является отсутствие права собственности или иного законного основания владения зданием, строением, сооружением, земельным участком. Указанные сведения в случае внесения их в ЕГРН и непредставления заявителем по собственной инициативе запрашиваются администрацией Абрамовского сельсовета в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

5.5. В случае расположения здания, строения, земельного участка рядом с автомобильной дорогой, граница прилегающей территории определяется:

- до края тротуара, прилегающего к автомобильной дороге, при условии, что такое расстояние не превышает 10 метров.

- при отсутствии тротуара, прилегающего к автомобильной дороге, до границы полосы отвода автомобильной дороги, но не более 10 метров.

5.6. Уборка территорий посадочных площадок пассажирского транспорта:

- на собственников, пользователей, арендаторов остановочных комплексов;

- на балансодержателей, владельцев остановочных комплексов;

- на организации, за которыми закреплены данные объекты.

5.7. Уборка и очистка канав, труб дренажей, предназначенных для отвода талых, дождевых и грунтовых вод с улиц и дорог, очистка коллекторов ливневых канализаций и дождеприемных колодцев производится соответствующими предприятиями, эксплуатирующими эти сооружения; во дворах, домовладельцами, застройщиками; на территориях предприятий и организаций – предприятиями и организациями. Ведомственные водоотводные сооружения обслуживаются дорожными организациями соответствующих ведомств.

6. Содержание строительных площадок

6.1. Строительные и другие организации при производстве строительных, ремонтных и восстановительных работ обязаны ежедневно в конце дня, а также в двухдневный срок после полного их окончания, убирать прилегающие к строительным площадкам территории от остатков стройматериалов, грунта и мусора.

6.2. Строительные площадки, а также объекты по производству строительных материалов в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на дороги общего пользования.

6.3. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке должны быть оборудованы и огорожены специально отведенные места или установлен бункер накопитель. Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.

6.4. Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах десятиметровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию.

6.5. Ответственность за содержание законсервированного объекта строительства (долгостроя) возлагается на балансодержателя (заказчика-застройщика).

6.6. При проведении указанных работ запрещается складирование строительных материалов, строительного мусора на территории, прилегающей к объекту строительства без разрешительных документов, выданных администрацией Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области в установленном порядке. Остатки строительных материалов, грунта и строительный мусор убираются в процессе производства работ ежедневно.

7. Уличное коммунально-бытовое оборудование

7.1. Улично-коммунальное оборудование, как правило, представлено различными видами мусоросборников - контейнеров и урн. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования могут являться: обеспечение безопасности среды обитания для здоровья человека, экологической безопасности, экономическая целесообразность, технологическая безопасность, удобство пользования, эргономичность, эстетическая привлекательность, сочетание с механизмами, обеспечивающими удаление накопленного мусора.

7.2. Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации рекомендуется применять контейнеры и (или) урны, устанавливая их у входов: в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, жилые дома. Урны должны быть заметными, их размер и количество определяется потоком людей на территории. На территории объектов рекреации расстановку малых контейнеров и урн следует предусматривать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного транспорта. Во всех случаях следует предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

7.3. Урны должны содержаться ответственными организациями в исправном и опрятном состоянии, очищаться от мусора по мере его накопления, но не реже одного раза в сутки.

7.4. Сбор и вывоз отходов и мусора осуществляется по контейнерной или бестарной системе, установленной порядком сбора и вывоза бытовых отходов.

7.5. Площадки для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В районах сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено до 8 – 10 м. Размер площадок рассчитывается из необходимого количества контейнеров, но не более 5 шт. Площадка устраивается из бетона (асфальта) и ограждается с трех сторон ограждениями типов, согласованных с отделом градостроительства. К площадке устраивается подъезд с твердым или щебеночным покрытием.

7.6. Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать нормам накопления ТБО.

7.7. Запрещается устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в проездах дворов.

7.8. Ответственность за содержание контейнерных площадок и их зачистку (уборку) возлагается:

7.8.1. По муниципальному жилому фонду – на обслуживающие организации;

7.8.2. По частному жилому фонду – на собственников жилья;

7.8.3. По остальным территориям – на предприятия, организации, и иные хозяйствующие субъекты.

8. Уличное техническое оборудование

8.1. К уличному техническому оборудованию относятся: почтовые ящики, элементы инженерного оборудования (смотровые люки, шкафы телефонной связи и т.п.).

8.2. Установка уличного технического оборудования должна обеспечивать удобный подход к оборудованию и соответствовать разделу 3 СНиП 35-01.

8.3. Рекомендуется выполнять оформление элементов инженерного оборудования, не нарушающей уровень благоустройства формируемой среды, ухудшающей условия передвижения, противоречащей техническим условиям, в том числе:

- крышки люков смотровых колодцев, расположенных на территории пешеходных коммуникаций (в т.ч. уличных переходов), следует проектировать, как правило, в одном уровне с покрытием прилегающей поверхности, в ином случае перепад отметок, не превышающий 20 мм, а зазоры между краем люка и покрытием тротуара - не более 15 мм;

9. Игровое и спортивное оборудование

9.1. Игровое и спортивное оборудование на территории муниципального образования представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков рекомендуется обеспечивать соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.

9.2. Игровое оборудование:

9.2.1.1. Следует учитывать, что игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным. Рекомендуется применение модульного оборудования, обеспечивающего вариантность сочетаний элементов.

9.2.1.2. Рекомендуется предусматривать следующие требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки:

- деревянное оборудование, выполненное из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы; отполированное, острые углы закруглены;

- металл следует применять преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие); рекомендуется применять металлопластик (не травмирует, не ржавеет, морозоустойчив);

- оборудование из пластика и полимеров следует выполнять с гладкой поверхностью и яркой, чистой цветовой гаммой окраски, не выцветающей от воздействия климатических факторов.

9.2.1.3. В требованиях к конструкциям игрового оборудования рекомендуется исключать острые углы, застревание частей тела ребенка, их попадание под элементы оборудования в состоянии движения; поручни оборудования должны полностью охватываться рукой ребенка.

9.3. Спортивное оборудование

9.3.1.1. Спортивное оборудование предназначено для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках, либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть, как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.).

10. Освещение

10.1. В различных градостроительных условиях рекомендуется предусматривать функциональное, архитектурное и информационное освещение с целью решения утилитарных, светопланировочных и светокомпозиционных задач, в т.ч. при необходимости светоцветового зонирования территорий муниципального образования и формирования системы светопространственных ансамблей.

10.2. При проектировании каждой из трех основных групп осветительных установок (функционального, архитектурного освещения, световой информации) рекомендуется обеспечивать:

- количественные и качественные показатели, предусмотренные действующими нормами искусственного освещения селитебных территорий и наружного архитектурного освещения (СНиП 23-05);

- надежность работы установок согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), безопасность населения, обслуживающего персонала и, в необходимых случаях, защищенность от вандализма;

- экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;

- эстетика элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;

- удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.

10.3. В стационарных установках ФО и АО рекомендуется применять энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.

10.4. Источники света в установках ФО рекомендуется выбирать с учетом требований, улучшения ориентации, формирования благоприятных зрительных условий, а также, в случае необходимости, светоцветового зонирования.

11. Сбор и вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО)

11.1. Отвод бытовых стоков допускается в водонепроницаемый выгреб, устроенный в соответствии с установленными требованиями.

11.2. Запрещается устройство и эксплуатация дренирующих выгребных ям, а также выпуск канализационных стоков открытым способом в дренажные канавы, приемные лотки дождевых вод, проезжую часть, водные объекты и на рельеф местности.

11.3. Вывоз ЖБО от юридических, физических лиц и населения, использующих в качестве накопителя стоков выгребные ямы, производятся на договорной основе со специализированными организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности.

12. Уборка и содержание автодорог и прилегающих к ним территорий

12.1. Уборка автодорог возлагается:

12.1.1. В населенных пунктах (улиц, переулков) – на администрацию Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области.

12.2. Обочины дорог и разделительные полосы должны быть обкошены и очищены от крупногабаритного и другого мусора. Высота травяного покрова на обочинах дорог и на разделительных полосах, выполненных в виде газонов не должна превышать 20 см.

12.3. На дорогах федерального, областного и местного значения уборка мусора и покос травы производится обслуживающей организацией на всю ширину полосы отвода дороги.

12.4. В полосе отвода дорог поселений, имеющих поперечный профиль шоссейных дорог высота травяного покрова не должна превышать 15 см.

12.5. Автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с утвержденной ГИБДД в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

12.6. Информационные указатели, километровые знаки, шумозащитные стенки, металлические ограждения (отбойники), дорожные знаки, парапеты и др. должны быть окрашены в соответствии с существующими ГОСТами, очищены от грязи и промыты. Все надписи на указателях должны быть четко различимы.

13. Уборка территорий населенных пунктов Абрамовского сельсовета по сезонам года

В период с 15 октября по 15 апреля:

13.1. Производится уборка территории, вывоз снега и льда в утренние часы до начала движения общественного транспорта и по мере необходимости в течение дня;

13.2. Уборка снега начинается юридическими и физическими лицами на закрепленных территориях незамедлительно с началом снегопада;

13.3. Запрещается загромождение территорий автобусных остановок, проездов, проходов, укладка снега и льда на газоны;

13.4. Систематически силами и средствами юридических и физических лиц – владельцев зданий должна производиться очистка крыш от снега и наледей на карнизах, водосточных трубах. При этом участки улиц, тротуаров и пешеходных дорожек, примыкающие к данным зданиям должны огораживаться, а также, во избежание несчастных случаев, приниматься другие меры безопасности;

13.5. В период гололеда посыпка или обработка противогололедными материалами тротуаров, проезжей части улиц, производится органом местного самоуправления в целях обеспечения содержания их в безопасном для движения состоянии.

В период с 15 апреля до 15 октября:

13.6. Запрещается сжигание листвы, полимерной тары, пленки и прочих отходов на убираемых территориях и в населенных пунктах

13.7. На закрепленных территориях систематически производится борьба с сорной растительностью, особенно с растениями, которые вызывают аллергические реакции у населения. Высота травяного покрова на закрепленных территориях не должна превышать 20 см.

14. Порядок уборки территории индивидуальных домов

14.1. Индивидуальные дома, строения, сооружения, а также двор, территория к ним прилегающая должны содержаться в чистоте их собственниками (владельцами).

14.2. Запрещено хранить, складировать строительные материалы, мусор, возле домовладений и дворов, он должен своевременно вывозиться. Запрещается собирать, хранить мусор на территории двора или прилегающей территории.

14.3. Привезенные строительные материалы, оборудование, другие предметы должны быть убраны с уличной территории в течении 2-х дней.

14.4. Собственник, владелец домовладения обязан своевременно уничтожать на прилегающей территории сорную растительность и карантинные сорняки производить своевременный покос травы (допустимая высота травы 20 см).

14.5. На территории домовладения обязательно в соответствии с санитарными нормами должны быть ямы для захоронения компоста (листвы и др. растительных и перегнивающих отходов), а владельцы домашнего скота дополнительно оборудуют ящик с хорошо пригнанными крышками для хранения навоза.

14.6. Собственник, владелец домовладения на данной территории обязан своевременно производить обрезку деревьев, не допуская их касания электрической, радио и телефонной проводки.

14.7. Запрещается складировать и выбрасывать отходы содержания животных на улицу, проезжую часть, возле дворов, за исключением специально отведенных для этих целей мест.

14.8. На территории домовладения допускается размещение сливных (помойных) ям в соответствии с санитарными нормами и эксплуатационными требованиями.

14.9. Запрещается:

14.9.1. Устройство сливных (помойных) ям за границей земельного участка частного домовладения (на земельных участках общего пользования, занятых улицами, проездами, тротуарами, автомобильными дорогами и на участках проложенных коммуникаций).

14.10. Сливные (помойные) ямы должны располагаться не ближе 3-х метров от границ смежных участков частных домовладений.

14.11. Сливные ямы допускается размещать на границе смежных участков частных домовладений при условии совместного использования сливной ямы.

15. Порядок выгула домашних животных.

15.1 Содержать домашних животных и птиц в условиях, не соответствующих их биологическим особенностям, в том числе содержать домашних животных и птиц в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, на придомовых, прилегающих территориях, оставлять трупы домашних животных вне мест, установленных для их утилизации или захоронения.

15.2. Владельцы собак и кошек обязаны следить за своими животными, не допускать загрязнения животными подъездов, лестничных клеток, детских площадок, дорог, тротуаров и иных мест общего пользования.

Экскременты животных должны быть убраны владельцем животного немедленно.

15.3. Выводить собак для выгула из жилых помещений (домов), в том числе при прохождении через места общего пользования (лестничные площадки, подъезды и т. п.), а также из изолированных территорий в общие дворы и на улицу разрешается только на поводке и (или) в наморднике. Эти требования должны соблюдаться и при возвращении с прогулки.

15.4. Владелец домашней собаки, кошки обязан обеспечивать собаке, кошке место для проживания, уход и заботу с учетом ее естественных потребностей, принимать все необходимые меры для предотвращения возможной потери собаки, кошки, не допускать жестокого обращения с собакой, кошкой.

15.5. На территории поселений запрещено осуществлять выпас пастбищных животных и птиц вне отведенных для этих целей территорий.

15.6. Выпас и прогон сельскохозяйственных животных осуществляется:

- на огороженных пастбищах либо не огороженных пастбищах под надзором собственников сельскохозяйственных животных, либо уполномоченных лиц;

- владельцы домашнего скота обязаны сопровождать домашний скот до места сбора стада и передавать пастуху, а также встречать домашний скот после пастьбы в вечернее время.

15.7. Собственники сельскохозяйственных животных и домашней птицы или пастухи обязаны:

- осуществлять постоянный надзор за животными и птицей в процессе их пастьбы (выгула) на неогороженных территориях, не допуская их перемещения на участки, не предназначенные для этих целей;

- не оставлять сельскохозяйственных животных и птицу в режиме безнадзорного выгула в местах или условиях, при которых ими может быть осуществлена потрава сельскохозяйственных посевов и насаждений, их повреждение и уничтожение;

- не допускать передвижение скота и домашней птицы на территории населенных пунктов без сопровождения.

16. Мойка транспортных средств

16.1. Мойка автомобильного транспорта и иных транспортных средств должна осуществляться в специально оборудованных для этих целей помещениях (моечный пункт, автомойка, станция технического обслуживания и другие).

16.2. На территории Абрамовского сельсовета запрещается:

- мыть автомашины и другие транспортные средства у водоразборных колонок, в открытых водоемах и на их берегах, на площадях, скверах, в парках, на придомовых территориях и в иных запрещенных для этих целей нормативными правовыми актами администрации Абрамовского сельсовета.

17. Порядок оборудования и содержания специализированных площадок

17.1. При оборудовании детских (игровых) площадок запрещается: асфальтирование территории площадки; организация подходов к детским площадкам со стороны транзитных проездов и улиц с интенсивным движением транспорта.

17.2. Спортивные площадки оборудуются на внутриквартальных и обособленных территориях, а также территориях учебных заведений. В случае размещения спортивной площадки на внутриквартальной территории удаленность от жилых домов определяется в зависимости от шумовых характеристик площадки, при этом минимальное расстояние от границ спортплощадок до окон жилых домов составляет не менее 20 м. (данное правило распространяется только на новые размещаемые объекты).

17.3. Содержание спортивных площадок осуществляется собственниками площадок или земельных участков, на которых они расположены. Содержание, помимо уборки территории, предполагает регулярный осмотр спортивного оборудования и обеспечение эксплуатационной надежности имеющихся функциональных элементов.

18. Сухая растительность

18.1. На территории Абрамовского сельсовета запрещается выжигание сухой растительности.

18.2. Владельцы земельных участков, осуществляющие покос травянистой растительности на территории поселения, в границах земле отводов многоквартирных домов, на территориях хозяйствующих субъектов, обеспечивают мероприятия по своевременной утилизации скошенной растительности.

18.3. Владельцы земельных участков обязаны:

18.3.1. Не допускать выжигание сухой растительности, соблюдать требования экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных правил и нормативов.

18.3.2. Принимать меры по обеспечению надлежащей охраны используемых земель для исключения несанкционированного поджога сухой растительности или случайного возгорания, вызванного климатическими факторами.

18.3.3. Регулярно проводить противопожарные мероприятия, обеспечивать наличие первичных средств пожаротушения и охрану земельных участков от поджога.

19. Порядок содержания зеленых насаждений

19.1. Юридические и физические лица, являющиеся пользователями земельных участков, обязаны сохранять и содержать все зеленые насаждения, имеющиеся на их участках, а также на прилегающих территориях.

19.2. В секторе индивидуальной и многоэтажной жилой застройки посадка зеленых насаждений от межи или жилого дома разрешается:

19.2.1. Для средне рослых деревьев – не ближе 2 метров;

19.2.2. Для высокорослых деревьев – не ближе 4 метров;

19.2.3. Для кустарников – не ближе 1 метра.

19.3. Ответственность за сохранность зеленых насаждений и уход за ними возлагается:

19.3.1. В садах, скверах, парках культуры и отдыха, вдоль улиц и автомагистралей – на организации, эксплуатирующие указанные объекты, либо закрепленные за ними.

19.3.2. У домов по фасаду вдоль проезжей части улиц и во дворах на владельцев (пользователей) домовладений, зданий и строений.

19.3.3. На территориях предприятий, учреждений, школ, больниц и т.д. и прилегающих к ним территориях – на администрации предприятий и организаций.

19.4. Уход за деревьями и кустарниками осуществляется в течение всего года и включает в себя: уход за почвой (полив, рыхление приствольных площадок, удобрение, борьба с сорной растительностью) и уход за кроной и стволом.

19.5. Засохшие деревья и кустарники должны быть своевременно убраны и заменены новыми. Деревья убираются с одновременной корчевкой пней. Упавшие деревья должны быть удалены балансодержателем территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий – в течение 6 часов с момента обнаружения.

19.6. Не допускается самовольная посадка деревьев, кустарников, разбивка клумб, кроме случаев, когда указанные работы производятся юридическими и физическими лицами на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности.

20. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм, содержание архитектурного облика и внешних конструктивных элементов нежилых зданий, жилых домов, индивидуальных жилых домов, сооружений, точек выездной, выносной и мелкорозничной торговли

20.1. Лица, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде которых находятся нежилые здания, сооружения или объекты с кратковременным сроком эксплуатации, обязаны:

- своевременно принимать меры по ремонту, реставрации и покраске фасадов и их отдельных внешних конструктивных элементов, заборов и ограждений указанных объектов;

- поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах зданий, сооружений информационные таблички, адресные указатели, и т.п.

20.2. Административные, производственные, общественные здания, жилые дома, в том числе индивидуальные, в обязательном порядке оборудуются адресными указателями с наименованием улицы, а также с указанием номера дома, здания.

20.3. Адресные указатели содержатся в чистоте и в исправном состоянии.

- адресные указатели и нумерация домов располагаются на зданиях, домах преимущественно в угловой их части

- обязанность по содержанию адресных указателей в чистоте и исправном состоянии возлагается на юридические и физические лица, в чьей собственности или ведении находятся данные строения.

20.4. Собственники или лица, проживающие в индивидуальных жилых домах, обязаны постоянно поддерживать в исправном техническом состоянии дома, ограждения и другие постройки, их архитектурный облик и внешние конструктивные элементы, по мере необходимости производить их окраску.

20.5. Выдача разрешений на установку точек выносной и мелкорозничной торговли производится администрацией Абрамовского сельсовета на основании нормативного правового акта, утвержденного администрацией Куйбышевского района.

20.6. Организация нестационарной торговой сети, в т.ч. объектов мелкорозничной передвижной торговой сети, осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем мест, на которых разрешено осуществлять торговлю, оказывать услуги в нестационарной сети.

20.7. Разрешение на установку малых архитектурных форм точек выносной и мелкорозничной торговли содержит графический материал с указанием точного места расположения и площади установки малых архитектурных форм, точек выносной и мелкорозничной торговли, элементов внешнего благоустройства объекта и прилегающей территории и колеров окраски, подготавливаемый администрацией Куйбышевского района.

20.8. Обязательным для владельцев малых архитектурных форм, точек выносной и мелкорозничной торговли является установка емкостей для сбора бытовых отходов и заключение договора со специализированной организацией на их вывоз.

21. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций

21.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) могут производиться только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией муниципального образования.

Аварийные работы могут быть начаты владельцами сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.

21.2. Разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдается администрацией муниципального образования при предъявлении:

- проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;

- схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;

- условий производства работ, согласованных с местной администрацией муниципального образования;

- календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций.

При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов разрешение на производство земляных работ может быть выдано только при наличии согласования специализированной организации, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.

21.3. В целях исключения возможного разрытия вновь построенных (реконструированных) улиц, скверов организации, которые в предстоящем году должны осуществлять работы по строительству и реконструкции подземных сетей, в срок до 1 декабря, предшествующего строительству года обязаны сообщить в администрацию муниципального образования о намеченных работах по прокладке коммуникаций с указанием предполагаемых сроков производства работ.

21.4. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, должны быть ликвидированы в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования.

21.5. До начала производства работ по разрытию необходимо:

21.5.1. Установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой;

21.5.2. Оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.

Ограждение следует содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями.

Ограждение должно быть сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку.

На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи следует устраивать мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.

21.5.3. В случаях, когда производство работ связано с закрытием, изменением маршрутов пассажирского транспорта, помещать соответствующие объявления в печати с указанием сроков работ.

21.5.4. Оформлять при необходимости в установленном порядке и осуществлять снос или пересадку зеленых насаждений. В случае, когда при ремонте или реконструкции подземных коммуникаций возникает необходимость в сносе зеленых насаждений, высаженных после прокладки коммуникаций на расстоянии до них меньше допустимого, балансовая стоимость этих насаждений не должна возмещаться.

21.6. Разрешение на производство работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за выполнением Правил.

21.7. В разрешении должны быть установлены сроки и условия производства работ.

21.8. До начала земляных работ строительной организации следует вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ.

Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.

21.9. В случае неявки представителя или отказа его указать точное положение коммуникаций следует составить соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанных на топооснове.

21.10. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи должны быть разобраны и вывезены производителем работ в специально отведенное место.

Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.

При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт надлежит немедленно вывозить.

При необходимости строительная организация может обеспечивать планировку грунта на отвале.

21.11. Траншеи под проезжей частью и тротуарами необходимо засыпать песком и песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.

Траншеи на газонах должны быть засыпаны местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.

21.12. Засыпка траншеи до выполнения геодезической съемки не допускается. Организация, получившая разрешение на проведение земляных работ, до окончания работ обязана произвести геодезическую съемку.

21.13. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.

21.14. При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимого уплотнения или иных нарушениях правил производства земляных работ, уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления имеют право составить протокол для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

21.15. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, должны быть устранены организациями, получившим разрешение на производство работ, в течение суток.

Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, должны быть ликвидированы организациями - владельцами коммуникаций, либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.

21.16. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным ордерам признаются самовольным проведением земляных работ.

22. Особые условия уборки и благоустройства

22.1. На всей территории Абрамовского сельсовета запрещается:

- вывозить и выгружать бытовой, строительный мусор и грунт, промышленные отходы и хозфекальные сточные воды из выгребных ям в места, не отведенные для этой цели органом местного самоуправления и не согласованные с органами санитарно-эпидемиологического надзора и комитетом по охране окружающей среды;

- сорить на улицах, площадях и в других общественных местах, выставлять тару с мусором и пищевыми отходами на улицы;

- предприятиям, организациям и населению сбрасывать в водоемы бытовые, производственные отходы и загрязнять воду и прилегающую к водоему территорию;

- сметать мусор на проезжую часть улиц;

- производить расклейку афиш, объявлений на фасадах зданий, столбах, деревьях, остановочных павильонах и других объектах, внешнего благоустройства, не предназначенных для этой цели;

- складировать около торговых точек тару, запасы товаров, производить организацию торговли без специального оборудования;

- ограждать строительные площадки с уменьшением пешеходных дорожек (тротуаров);

- юридическим и физическим лицам складировать строительные материалы, органические удобрения (навоз), мусор на прилегающих к Абрамовского сельсовета;

- повреждать или вырубать зеленые насаждения;

- захламлять придомовые, дворовые территории общего пользования металлическим ломом, строительным, бытовым мусором и другими материалами;

- самовольно изменять устройства водопропускных сооружений и водосборных каналов, а также загромождать данные сооружения всеми видами отходов, землей и строительными материалами;

- использовать питьевую воду не по назначению (полив, технические нужды) без приборов учета;

-парковка и стоянка транспорта, прицепов и других механических средств, а также хранение оборудования во дворах и на территориях общего пользования, на тротуарах и газонах, детских площадках, других местах, не предназначенных для этих целей, наезд на бордюры;

23. Особые требования к доступности жилой среды

23.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.

23.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, необходимо осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.

24. Формы и механизмы общественного участия

24.1. Общие положения

24.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения жителей Абрамовского сельсовета, повышает их удовлетворенность окружающей средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни.

24.1.2. Участие в развитии территории Абрамовского сельсовета создает новые возможности для общения, сотворчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности и соучастии, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы и физическая среда, и социальные регламенты, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, создавали возможности для знакомства и стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых смыслов и идей, некоммерческих и коммерческих проектов.

24.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями, формирует лояльность со стороны населения и создаёт кредит доверия на будущее, а в перспективе превращает жителей и других субъектов в партнёров органов власти.

24.2. Принципы организации общественного соучастия

24.2.1. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий рекомендуется организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

24.2.2. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития территории Абрамовского сельсовета рекомендуется на официальном сайте администрации Абрамовского сельсовета представлять полную и актуальную информацию в данной сфере.

24.3. Формы общественного соучастия

24.3.1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется следовать следующим форматам:

24.3.1.1. Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

24.3.1.2. Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и местными жителями (взрослые и дети), предпринимателями, собственниками соседних территорий и других заинтересованных сторон;

24.3.1.3. Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

24.3.1.4. Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

24.3.2. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе, посредством опубликования информации на официальном сайте администрации Абрамовского сельсовета, газеты, вывешивания афиш и объявлений на информационных стендах.

Информирование местных жителей можно осуществить через школы и детские сады. В том числе - школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.

24.4. Механизмы общественного участия.

24.4.1. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.

24.4.2. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

24.4.3. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи и выложены в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте муниципалитета для того, чтобы жители могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

24.4.4. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.

24.4.5. Общественные обсуждения должны проводиться при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.

24.4.6. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

24.5. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видео-фиксации, а также сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти на территории Абрамовского сельсовета.

24.6. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

25. Контроль и ответственность за нарушение Правил бла-гоустройства, уборки и санитарного содержания территории Абрамовского сельсовета

25.1. Администрация и должностные лица, осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением настоящих Правил.

25.2. В случае выявления фактов нарушений правил, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством должностные лица в праве:

выдать предписание об устранении нарушений;

составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством;

обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действия (бездействия) физических и (или) юридических лиц, нарушающих Правила, и о возмещении ущерба.

25.3. Лица, допустившие нарушение Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Курьер № 26 от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать