Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU92024918202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Дурулгуйское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Бородина Ольга Афанасьевна

Емейл: pochta@onon.e-zab.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Ононский район""""Комсомольская

Дата подписи: 09.10.2020 11:28:11

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДУРУЛГУЙСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

22 июля 2020 года                                                                                                                                                                        №30

с. Новый Дурулгуй

Об утверждении Положения об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории сельское поселение «Дурулгуйское»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», руководствуясь Уставом сельского поселения «Дурулгуйское», Совет сельского поселения «Дурулгуйское», решил:

1.Утвердить Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования согласно приложению к настоящему решению.

2.Решение Совета сельского поселения «Дурулгуйское» от 24.02.2011года №7 «Об утверждении Положения об участии в профилактике терроризма и экстремизма,а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории сельское поселение «Дурулгуйское» отменить.

.2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения «Дурулгуйское»                                                                                    Е.Г. Бронникова

УТВЕРЖДЕНО решением совета сельского поселения «Дурулгуйское» от 22 июля 2020 года № 30

Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории сельского поселения «Дурулгуйское»

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», руководствуясь Уставом сельского поселения «Дурулгуйское» и определяет цели, задачи и полномочия органов местного самоуправления сельского поселения «Дурулгуйское» при участии в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма ,а также в минимизациии (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельского поселения «Дурулгуйское».

2. Цели и задачи

2.1. Целями участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования являются:

- защита основ конституционного строя Российской Федерации, общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;

- формирование у граждан, проживающих на территории муниципального образования, внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;

2.2.Задачами участия органов местного самоуправления (наименование муниципального образования) в профилактике терроризма и экстремизма, атакже минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма иэкстремизма являются:

а) обеспечение функционирования системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

б) консолидация усилий органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций в целях противодействия проявлениям экстремизма и терроризма;

в) пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;

г) осуществление в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций по противодействию экстремизму и терроризму, а также реализация эффективных мер информационного противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма;

д) содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории,а также ликвидации их последствий;

е) воспитательная работа среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;

ж) недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры населенных пунктов.

3. Основные направления участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования

а) в сфере правотворческой деятельности и организационно-технического обеспечения:- обеспечение эффективного применения норм законодательства Российской Федерации в сфере противодействия терроризму и экстремизму;

- принятие соответствующих муниципальных программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов с учетом национальных, конфессиональных и региональных факторов;- разработка и реализация мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты;

- совершенствование механизма антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности,улучшение их технической оснащенности;

б) в сфере взаимодействия с государственными органами и институтами гражданского общества:

- проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию идеологии экстремизма;

- обеспечение совместно с органами государственной власти и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения;

- организация мониторинга объектов инфраструктуры населенных пунктов на предмет наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности;

- определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также подведомственным им хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов муниципальной собственности;

- усиление роли общественных советов при органах местного самоуправления в деятельности по воспитанию патриотизма и формированию гражданского самосознания у молодежи;

в) в сфере межнациональных отношений:

- проведение мониторинга межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в муниципальном образовании в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения,а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий;

- реализация мер правового и информационного характера по недопущению использования этнического фактора в избирательном процессе и в партийных программах;- обеспечение реализации прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания без нанесения ущерба религиозным чувствам верующих и национальной идентичности граждан России;- проведение социологических исследований по вопросам противодействия экстремизму и терроризму,а также оценка эффективности действий органов местного самоуправления по профилактике экстремизма;

- своевременное реагирование органов местного самоуправления и институтов гражданского общества на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций;

- мотивирование граждан к информированию органов местного самоуправления и правоохранительных органов о ставших им известными фактах подготовки к осуществлению экстремистской и (или) террористической деятельности,а также о любых обстоятельствах,которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности,ликвидации или минимизации ее последствий;г) в сфере миграции:

- разработка и реализация в пределах полномочий мер социальной и культурной интеграции мигрантов в российское общество и их адаптации к условиям жизни в нем с привлечением к реализации и финансированию таких мероприятий работодателей,получающих квоты на привлечение иностранной рабочей силы;д) в сфере информации:

- осуществление мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей,включая сеть «Интернет»,в целях выявления фактов распространения идеологии экстремизма и терроризма,экстремистских материалов и незамедлительного реагирования на них;

- использование возможностей муниципальных средств массовой информации в целях сохранения традиционных для России нравственных ориентиров,межнационального и межконфессионального согласия,а также приобщения молодежи к ценностям российской культуры;

- оказание содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении деятельности органов местного самоуправления по профилактике экстремизма и терроризма в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к распространению экстремизма;

- проведение тематических встреч с представителями средств массовой информации и интернет-сообщества в целях противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма;

- разъяснение населению муниципального образования понятий и терминов,содержащихся в действующем законодательстве,касающихся ответственностиза действия,направленные на возбуждение социальной,расовой,национальнойи религиозной рознив муниципальных средствах массовой информации;

- подготовка и размещение в средствах массовой информации,в информационно-телекоммуникационных сетях,включая сеть «Интернет»,социальной рекламы,направленной на патриотическое воспитание молодежи;

- осуществление мер информационного противодействия распространению экстремистской идеологии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе в социальных сетях),а также проведение на системной и регулярной основе работы с привлечением видных деятелей культуры,науки,авторитетных представителей общественности,информационного сообщества,конфессий и национальных общин по разъяснению сути противоправной деятельности лидеров экстремистских организаций;

- подготовка и распространение информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской деятельности,ориентированных на повышение бдительности граждан,формирование у них чувства заинтересованности в противодействии экстремизму,а также чувства сопричастности деятельности государства в этой сфере,в частности: оборудование информационных уличных стендов и размещение на них информации (в том числе оперативнойинформации) для населения муниципального образования по вопросампротиводействия терроризму и экстремизму, разработка и распространение памяток, листовок, пособий;

ж) в сфере культуры:

- содействие активному распространению идеи исторического единства народов Российской Федерации;

- поддержка общественных и религиозных объединений, деятельность которых направлена на противодействие экстремистским проявлениям;

- использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе ветеранских и молодежных организаций, в целях воспитания граждан в духе патриотизма,обеспечения единства российского народа, формирования в обществе неприятия идеологии экстремизма, использования насилия для достижения социальных и политических целей;

- поддержка создания телевизионных, радиопрограмм и художественных произведений, направленных на профилактику экстремистских проявлений; - создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного роста граждан;

4.Основные направления участия в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и (или) экстремизма

4.1. Основными направлениями участия в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и (или) экстремизма являются:

а) недопущение (минимизация) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами;

б) участие в своевременном проведении аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, содействие оказанию медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация;

в) минимизация неблагоприятного морально-психологического воздействия террористического акта на общество или отдельные социальные группы;

г) участие в восстановлении поврежденных или разрушенных в результате террористического акта объектов;

д) разработка в пределах полномочий планов задействования сил и средств общегосударственной системы противодействия терроризму, их заблаговременная подготовка, в том числе в ходе учений.

5. Компетенция органов местного самоуправления сельского поселения «Дурулгуйское»

5.1. Совет сельского поселения «Дурулгуйское»:

5.1.1.Принимает решения по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма,а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения «Дурулгуйское».

5.1.2.Изучает общественное мнение, политические, социально-экономические и иные процессы на территории муниципального образования, оказывающие влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму.

5.1.3.Предусматривает ежегодно при утверждении бюджета сельского поселения расходы для реализации мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории сельского поселения «Дурулгуйское»;

5.1.4. Ведет разъяснительную работу во время мероприятий с участием общественности о необходимости толерантного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.

5.2. Администрация сельского поселения:

5.2.1.Осуществляет профилактическую работу в соответствии с настоящим Положением во взаимодействии с органами государственной власти, общественными объединениями, иными организациями, жителями сельского поселения;

5.2.2. Утверждает муниципальную Программу, предусматривающую мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и(или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории сельского поселения, (далее - Программа), предусматривает ежегодно при подготовке проекта бюджета расходы для реализации мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и(или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории сельского поселения;

5.2.3.В случае необходимости в течение финансовогогода вносит в совет сельского поселения предложения о выделении дополнительных финансовых ресурсов в целях реализации мер профилактики терроризма и экстремизма;

5.2.4.Ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 40 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать