Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU71021106202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание депутатов МО Крапивенское Щекинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Тульская область

Муниципальное образование Крапивенское Щекинского района

Администрация

Постановление

от 22 июля 2020 года

№ 34-112

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием Крапивенское Щекинского района

В соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Крапивенское Щекинского района, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования Крапивенское Щекинского района от 20.11.2019 № 22-76 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Крапивенское Щекинского района», на основании Устава муниципального образования Крапивенское Щекинского района, Собрание депутатов муниципального образования Крапивенское Щекинского района РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием Крапивенское Щекинского района (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района и постоянную комиссию Собрания депутатов муниципального образования Крапивенское Щекинского района по бюджету и налогам.

3. Решение обнародовать путем размещения на официальном сайте муниципального образования Крапивенское Щекинского района и на информационном стенде администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского по адресу: с. Крапивна, ул. Советская, д.34.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования.

             

Глава муниципального образования

Крапивенское Щекинского района                                                    М.Д.Кобзева

Приложение

к решению Собрания депутатов муниципального образования

Крапивенское Щекинского района

от 22.07.2020 № 34-112

Порядок

предоставление муниципальных гарантий

муниципальным образованием Крапивенское Щекинского района

Основные понятия

1.1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Крапивенское Щекинского района (далее - гарант) обязуется при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования Крапивенское Щекинского района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.

1.2. Гарант - муниципальное образование Крапивенское Щекинского района (далее - муниципальное образование).

1.3. Бенефициар - лицо (кредитор), в пользу которого выдается муниципальная гарантия.

1.4. Принципал – основной, главный должник, в целях обеспечения исполнения обязательств которого перед бенефициаром выдана муниципальная гарантия.

2. Общие положения

2.1. Настоящий порядок устанавливает общие принципы предоставления муниципальным образованием муниципальных гарантий юридическим лицам, а также порядок учета выданных муниципальных гарантий, контроля за исполнением принципалом своих обязательств перед бенефициаром и перед гарантом.

2.3. Муниципальная гарантия может обеспечивать надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства) и возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

2.4. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в муниципальной гарантии.

2.5. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

2.6. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

2.7. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

1) наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;

2) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;

3) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;

4) определение гарантийного случая;

5) наименование принципала;

6) безотзывность муниципальной гарантии или условия ее отзыва;

7) основания для выдачи муниципальной гарантии;

8) вступление в силу (дата выдачи) муниципальной гарантии;

9) срок действия муниципальной гарантии;

10) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;

11) порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;

12) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

13) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего муниципальную гарантию от имени гаранта.

2.8. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями муниципальной гарантии.

2.9. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов.

2.10. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в муниципальной гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям муниципальной гарантии.

2.11. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в случаях предусмотренных п.9 ст.115 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий муниципальной гарантии.

Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по муниципальной гарантии в срок, установленный в гарантии.

2.12. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

2.13. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается в случаях предусмотренных п.11 ст.115 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой муниципальной гарантии.

Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, должен уведомить об этом принципала.

2.14. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования Крапивенское Щекинского района (далее - муниципальное образование).

Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета муниципального образования.

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления муниципальной гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется в соответствии со статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

3.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Собрания депутатов муниципального образования Крапивенское Щекинского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, Постановления администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии: проведения анализа финансового состояния принципала; предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии; отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальному образованию.

При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных муниципальных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

3.2. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию муниципального образования Крапивенское Щекинского района, осуществляющую предоставление муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 3.3., полного комплекта документов согласно перечню, установленному администрацией муниципального образования Крапивенское Щекинского района.

3.3. Муниципальное образование Крапивенское Щекинского района в целях предоставления и исполнения государственных или муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных или муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией муниципального образования Щекинский район соответственно.

3.4. Представленный принципалом полный пакет документов рассматриваются отделом по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям, финансово-экономическим сектором администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района.

3.5. Финансово-экономический сектор администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующих документов проводит их анализ в соответствии с законодательством и представляет заключение в финансовое управление.

3.6. Финансовое управление с учетом представленных заключений финансового состояния принципала и анализа финансового состояния принципала, формирует окончательное заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии, которое в течение 5 рабочих дней направляется на рассмотрение в администрацию муниципального образования Крапивенское Щекинского района.

Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения финансового управления об неудовлетворительном финансовом состоянии принципала.

3.7. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается главой администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района на основании представленных финансово-экономическим сектором администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района заключений о возможности предоставления принципалу муниципальной гарантии в пределах общей суммы, утвержденной решением Собрания депутатов муниципального образования Крапивенское Щекинского района на очередной финансовый год.

В постановлении администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района о предоставлении принципалу муниципальной гарантии указываются предел обязательств по муниципальной гарантии и ее основные условия.

В случае принятия главой администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района решения об отказе в предоставлении муниципальной гарантии финансовое управление направляет в адрес принципала уведомление об отказе.

3.8. Администрация муниципального образования Крапивенское Щекинского района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

3.9. Договор о предоставлении муниципальной гарантии от имени муниципального образования Щекинский район подписывает глава администрации Щекинского района.

3.10. Муниципальное образование Крапивенское Щекинского района в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц, вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией муниципального образования Крапивенское Щекинского района.

4. Учет выданных муниципальных гарантий

4.1. Решением Собрания депутатов муниципального образования Крапивенское Щекинского района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

4.2. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, сокращения муниципального долга в случае исполнения принципалами либо третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также в случае осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.

4.3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

4.4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге муниципального образования Крапивенское Щекинского района.

4.5. Принципал обязан предоставить в финансовое управление информацию:

1) о получении кредита в срок не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения;

2) о целевом использовании полученных средств в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их использования;

3) о платежах по исполнению своих обязательств перед бенефициаром, обеспеченных муниципальной гарантией, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их осуществления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах № 12-НПА от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать