Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU43029505202000048
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Шварихинская сельская Дума Нолинского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ШВАРИХИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

ШВАРИХИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА НОЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЁРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

22.07.2020 № 42/176

с.Швариха

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШВАРИХИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НОЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Решение сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187

Решение сельской Думы от 16.12.2020 № 47/198

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Шварихинское сельское поселение Нолинского района Кировской области в целях приведения нормативно-правовых актов Шварихинской сельской Думы в соответствие действующему законодательству, Шварихинская сельская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шварихинское сельское поселение Нолинского района Кировской области (далее – Положение), согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Шварихинской сельской Думы от 22.04.2020 № 40/162 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шварихинское сельское поселение Нолинского района Кировской области».

3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене нормативных актов органов местного самоуправления Шварихинского сельского поселения Нолинского района Кировской области и разместить на официальном сайте Шварихинского сельского поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (http://shvariha.ucoz.com).

4. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Председатель

Шварихинской сельской Думы

Л.С.Симонов

Глава Шварихинского сельского поселения

А.В.Заболотский

Утверждено

решением Шварихинской

сельской Думы

от 22.07.2020 № 42/176

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шварихинское сельское поселение Нолинского района Кировской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Шварихинское сельское поселение Нолинского района Кировской области (далее – бюджетная система Шварихинского сельского поселения), порядок организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Шварихинское сельское поселение Нолинского района Кировской области (далее – бюджетный процесс в Шварихинском сельском поселении), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности муниципального образования Шварихинское сельское поселение Нолинского района Кировской области (далее – Шварихинское сельское поселение).

Статья 2. Правовая основа настоящего Положения

Бюджетный процесс в Шварихинском сельском поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области о бюджетном процессе в Кировской области, иными законами Кировской области, настоящим положением, Уставом Шварихинского сельского поселения и иными нормативными правовыми актами Шварихинского сельского поселения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. Бюджетная система Шварихинского сельского поселения

Статья 4. Структура бюджетной системы Шварихинского сельского поселения

К бюджетам бюджетной системы Шварихинского сельского поселения относятся:

- бюджет муниципального образования Шварихинское сельское поселение Нолинского района Кировской области (далее – бюджет Шварихинского сельского поселения).

Статья 5. Правовая форма бюджета Шварихинского сельского поселения

1. Бюджет Шварихинского сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Шварихинской сельской Думы Нолинского района Кировской области (далее – решение Шварихинской сельской Думы), которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения.

2. Проект бюджета Шварихинского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Шварихинской сельской Думы.

Глава 3. Доходы бюджета Шварихинского сельского поселения

Статья 6. Формирование доходов

Доходы бюджета бюджетной системы Шварихинского сельского поселения формируется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 7. Прогнозирование доходов

Доходы бюджета бюджетной системы Шварихинского сельского поселения прогнозируется на основе прогноза социально-экономического развития Шварихинского сельского поселения в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Кировской области и муниципальных правовых актов Шварихинской сельской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Шварихинского сельского поселения, действующих на день внесения проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения в представительный орган муниципального образования.

Статья 8. Доходы бюджета Шварихинского сельского поселения

В доходы бюджета Шварихинского сельского поселения подлежат зачислению:

1. Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами:

(абзац в редакции Решения сельской Думы от 16.12.2020 № 47/198)

1.1. Налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;

1.2. Налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 9 процента;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов;

государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов;

государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления сельского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае отнесения дорожной деятельности к вопросам местного значения - по нормативу 100 процентов.

2. Неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Безвозмездные поступления.

(статья 8 в редакции Решения сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187)

Статья 9. Внесение изменений в решения Шварихинской сельской Думы в части изменения доходов бюджетов бюджетной системы Шварихинского сельского поселения

1. Решения Шварихинской сельской Думы о внесении изменений в решения Шварихинской сельской Думы о налогах и сборах, о межбюджетных отношениях, приводящие к изменению доходов бюджета бюджетной системы Шварихинского сельского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Шварихинскую сельскую Думу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Решения Шварихинской сельской Думы, предусматривающие внесение изменений в решения Шварихинской сельской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Шварихинскую сельскую Думу проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета бюджетной системы Шварихинского сельского поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

3. Внесение изменений в решения Шварихинской сельской Думы о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 4. Расходы бюджета Шварихинского сельского поселения

Статья 10. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией сельского поселения для бюджета Шварихинского сельского поселения, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 11. Резервный фонд администрации Шварихинского сельского поселения

1. В расходной части бюджета Шварихинского сельского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Шварихинского сельского поселения.

2. Размер резервного фонда администрации Шварихинского сельского поселения устанавливается решением Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета Шварихинского сельского поселения.

3. Средства резервного фонда администрации Шварихинского сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Положением о резервном фонде, утвержденном Шварихинской сельской Думой.

(часть 3 в редакции Решения сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187)

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шварихинского сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения.

Статья 12. Дорожный фонд Шварихинского сельского поселения

1. В Шварихинском сельском поселении создается дорожный фонд Шварихинского сельского поселения, который является частью средств бюджета Шварихинского сельского поселения, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

(часть 1 в редакции Решения сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187)

2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Шварихинского сельского поселения утверждается решением Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования:

- акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

- безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- штрафные санкции за нарушение обязательств по муниципальным контрактам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств дорожного фонда Шварихинского сельского поселения;

- доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом Кировской области установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты).

(абзац введен Решением сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187)

3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Шварихинского сельского поселения, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Шварихинского сельского поселения в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Шварихинского сельского поселения подлежит изменению в текущем финансовом году в связи с изменением объема поступлений.

4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Шварихинского сельского поселения устанавливается решением представительного органа Шварихинского сельского поселения.

Глава 5. Участники бюджетного процесса в Шварихинском сельском поселении

Статья 13. Участники бюджетного процесса в Шварихинском сельском поселении

Участниками бюджетного процесса в Шварихинском сельском поселении являются:

1) Глава Шварихинского сельского поселения;

2) Шварихинская сельская Дума;

3) Администрация Шварихинского сельского поселения;

4) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Шварихинского сельского поселения;

5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Шварихинского сельского поселения;

6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения;

7) получатели средств бюджета Шварихинского сельского поселения;

8) кредитные организации, осуществляющие обслуживание счетов бюджетов бюджетной системы Шварихинского сельского поселения;

9) финансовое управление администрации Нолинского района;

10) контрольно-счетная комиссия Нолинского района.

Статья 14. Бюджетные полномочия главы Шварихинского сельского поселения

Глава Шварихинского сельского поселения:

1) обращается к Шварихинской сельской Думе с бюджетным посланием;

2) вносит в Шварихинскую сельскую Думу проект решения о бюджете Шварихинского сельского поселения (проект решения о бюджете Шварихинского сельского поселения о внесении изменений в решение Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения);

3) вносит в Шварихинскую сельскую Думу проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Шварихинского сельского поселения, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Шварихинского сельского поселения, либо дает заключения по ним;

4) представляет на утверждение Шварихинской сельской Думы годовой отчет об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения;

5) информирует Шварихинскую сельскую Думу об итогах социально-экономического развития Шварихинского сельского поселения;

6) обращается к Шварихинской сельской Думе с ежегодным посланием о социально-экономическом положении Шварихинского сельского поселения.

Статья 15. Бюджетные полномочия Шварихинской сельской Думы

1. Шварихинская сельская Дума:

1) определяет организацию бюджетного процесса в Шварихинском сельском поселении;

2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета Шварихинского сельского поселения;

3) устанавливает порядок утверждения бюджета Шварихинского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением;

4) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения;

5) рассматривает проекты бюджета Шварихинского сельского поселения;

6) утверждает бюджет Шварихинского сельского поселения;

7) утверждает изменения в бюджет Шварихинского сельского поселения;

8) утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения;

9) осуществляет контроль за исполнением бюджета Шварихинского сельского поселения;

10) устанавливает расходные обязательства Шварихинского сельского поселения;

11) утверждает программы социально-экономического развития Шварихинского сельского поселения;

12) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляющих предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Шварихинского сельского поселения, осуществляет контроль за исполнением бюджета Шварихинского сельского поселения;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления;

14) устанавливает порядки предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Шварихинского сельского поселения, в том числе межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;

15) устанавливает Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения органом муниципального финансового контроля.

2. Шварихинская сельская Дума имеет право на получение от администрации Шварихинского сельского поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Шварихинского сельского поселения, а также при утверждении отчета о его исполнении;

Статья 16. Бюджетные полномочия администрации Шварихинского сельского поселения

(наименование статьи 16 в редакции Решения сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187)

Администрация Шварихинского сельского поселения:

(абзац в редакции Решения сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187)

1) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Шварихинского сельского поселения;

3) обеспечивает составление проекта бюджета Шварихинского сельского поселения и представляет его на утверждение Шварихинской сельской Думе;

4) обеспечивает исполнение бюджета Шварихинского сельского поселения;

5) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления внутреннего финансового контроля;

6) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Шварихинского сельского поселения;

7) устанавливает расходные обязательства Шварихинского сельского поселения и обеспечивает их исполнение;

8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Шварихинского сельского поселения;

9) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета Шварихинского сельского поселения;

10) устанавливает порядок представления главными распорядителями бюджетных средств Шварихинского сельского поселения документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии проекта бюджета Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенного в Шварихинскую сельскую Думу, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, в случае, определенном статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

11) осуществляет управление муниципальным долгом Шварихинского сельского поселения;

12) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

13) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Шварихинского сельского поселения, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Шварихинского сельского поселения;

14) утверждает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию Шварихинского сельского поселения для предоставления муниципальной гарантии Шварихинского сельского поселения;

15) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;

16) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шварихинского сельского поселения;

17) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

18) утверждает долгосрочные муниципальных программы;

19) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

20) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;

21) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Шварихинского сельского поселения, являющихся исполнительными органами местного самоуправления Шварихинского сельского поселения и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

22) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Шварихинского сельского поселения, обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения;

23) утверждает отчет об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Шварихинскую сельскую Думу; годовой отчет об исполнении бюджета поселения для проведения внешней проверки направляет в контрольно-счетную комиссию Нолинского района, затем представляет его на утверждение Шварихинской сельской Думе;

24) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет Шварихинского сельского поселения, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов бюджета Шварихинского сельского поселения;

25) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 17. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Шварихинского сельского поселения

1. Главный администратор доходов бюджета Шварихинского сельского поселения:

1) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета Шварихинского сельского поселения;

2) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Шварихинского сельского поселения;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета Шварихинского сельского поселения:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Шварихинского сельского поселения, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет Шварихинского сельского поселения, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Шварихинского сельского поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет Шварихинского сельского поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета Шварихинского сельского поселения, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета Шварихинского сельского поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета Шварихинского сельского поселения;

6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Шварихинского сельского поселения, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 18. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Шварихинского сельского поселения

1. Главный распорядитель средств бюджета Шварихинского сельского поселения:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета Шварихинского сельского поселения в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета Шварихинского сельского поселения;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) пункт утратил силу - Решение сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187

5) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Шварихинского сельского поселения в порядке, доведенном финансовым управлением администрации Шварихинского сельского поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись в порядке, утвержденным администрацией Шварихинского сельского поселения, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета Шварихинского сельского поселения и исполняет соответствующую часть бюджета Шварихинского сельского поселения;

7) вносит в порядке, утвержденном администрацией Шварихинского сельского поселения, предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи бюджета Шварихинского сельского поселения и лимитов бюджетных обязательств;

8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета Шварихинского сельского поселения, являющихся казенными учреждениями, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

9) формирует и утверждает муниципальное задание;

10) осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств, установленных решением Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

11) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

(пункт 1 в редакции Решения сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187)

12) пункт утратил силу - Решение сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187

13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета Шварихинского сельского поселения;

14) выступает в суде от имени Шварихинского сельского поселения в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию Шварихинское сельское поселение Нолинского района Кировской области в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

15) отвечает от имени Шварихинского сельского поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета Шварихинского сельского поселения;

16) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель средств бюджета Шварихинского сельского поселения:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Шварихинского сельского поселения;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета Шварихинского сельского поселения и исполняет соответствующую часть бюджета Шварихинского сельского поселения;

3) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета Шварихинского сельского поселения, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи Шварихинского сельского поселения;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета Шварихинского сельского поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Шварихинского сельского поселения, в ведении которого находится;

5) пункт утратил силу - Решение сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187

Статья 19. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения;

2) обеспечивает поступления в бюджет Шварихинского сельского поселения и выплаты из бюджета Шварихинского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения;

4) исполняет соответствующую часть бюджета Шварихинского сельского поселения;

5) пункт утратил силу - Решение сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187

6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения.

7) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

(пункт 7 введен Решением сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187)

8) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

(пункт 8 введен Решением сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187)

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Шварихинского сельского поселения источников финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения;

3) обеспечивает поступления в бюджет Шварихинского сельского поселения и выплаты из бюджета Шварихинского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 20. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета Шварихинского сельского поселения

Получатель средств бюджета Шварихинского сельского поселения:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Шварихинского сельского поселения предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

(пункт 5 в редакции Решения сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187)

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

(пункт 6 в редакции Решения сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187)

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 21. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Шварихинском сельском поселении, указанные в пунктах 8, 9, 10 статьи 13 настоящего положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» принимаемыми в соответствии с ними решениями Шварихинской сельской Думы, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные полномочия.

Глава 6. Составление, рассмотрение проекта бюджета Шварихинского сельского поселения и утверждение бюджета Шварихинского сельского поселения

Статья 22. Составление проекта бюджета Шварихинского сельского поселения

1. Составление проекта бюджета Шварихинского сельского поселения начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

2. До начала составления проекта бюджета Шварихинского сельского поселения администрация Шварихинского сельского поселения принимает нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и сроки составления проекта бюджета Шварихинского сельского поселения, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета Шварихинского сельского поселения, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения.

3. Непосредственное составление проекта бюджета Шварихинского сельского поселения осуществляет администрация Шварихинского сельского поселения.

4. Ответственные лица представляют администрации Шварихинского сельского поселения необходимую информацию в сроки, предусмотренные в нормативном правовом акте администрации Шварихинского сельского поселения.

5. Администрация поселения до 15 ноября текущего года направляет проект о бюджете в Шварихинскую сельскую Думу и одновременно в контрольно- счетную комиссию.

Статья 23. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Шварихинского сельского поселения

Составление проекта бюджета Шварихинского сельского поселения основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

- прогнозе социально-экономического развития Шварихинского сельского поселения;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ Шварихинского сельского поселения.

(статья 23 в редакции Решения сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187)

Статья 24. Прогноз социально - экономического развития Шварихинского сельского поселения

1. Прогноз социально - экономического развития Шварихинского сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

(абзац в редакции Решения сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187)

Разработка прогноза социально - экономического развития Шварихинского сельского поселения осуществляется администрацией Шварихинского сельского поселения.

2. Прогноз социально - экономического развития Шварихинского сельского поселения разрабатывается в порядке, установленном администрацией Шварихинского сельского поселения.

Одновременно с прогнозом социально - экономического развития Шварихинского сельского поселения администрация Шварихинского сельского поселения готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Прогноз социально - экономического развития Шварихинского сельского поселения одобряется администрацией Шварихинского сельского поселения одновременно с принятием им решения об одобрении и внесении проекта бюджета Шварихинского сельского поселения на рассмотрение Шварихинской сельской Думы.

4. Изменение прогноза социально - экономического развития Шварихинского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Шварихинского сельского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Шварихинского сельского поселения.

Статья 25. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы Шварихинского сельского поселения разрабатываются органами местного самоуправления Шварихинского сельского поселения и утверждаются администрацией Шварихинского сельского поселения в установленном ею порядке.

Муниципальные программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно - технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие Шварихинского сельского поселения.

2. Муниципальные программы Шварихинского сельского поселения, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на рассмотрение Шварихинской сельской Думы.

3. Оценка эффективности хода реализации муниципальных программ проводится до 15 мая текущего года.

4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, администрацией Шварихинского сельского поселения не позднее 1 августа текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ или о досрочном прекращении их реализации, начиная с очередного финансового года.

5. Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ утверждаются решением Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета Шварихинского сельского поселения по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье бюджета Шварихинского сельского поселения в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Шварихинского сельского поселения.

Статья 26. Публичные слушания по проекту бюджета Шварихинского сельского поселения

1. До внесения проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на рассмотрение Шварихинской сельской Думой проводятся публичные слушания.

2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме постановления главы Шварихинского сельского поселения, которое должно содержать следующую информацию:

дата, время и место проведения публичных слушаний;

определение докладчика на публичных слушаниях;

порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту бюджета Шварихинского сельского поселения.

Постановление о назначении публичных слушаний и проект решения о бюджете Шварихинского сельского поселения должны быть официально опубликованы не менее, чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.

3. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Шварихинского сельского поселения.

4. По результатам публичных слушаний принимаются предложения, которые носят рекомендательный характер. Результаты публичных слушаний не позднее, чем через 3 дня после проведения должны быть обнародованы.

Статья 27. Состав показателей решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения

1. Решение Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета Шварихинского сельского поселения;

2) общий объем расходов бюджета Шварихинского сельского поселения;

3) дефицит (профицит) бюджета Шварихинского сельского поселения;

4) размер резервного фонда администрации Шварихинского сельского поселения;

5) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Шварихинского сельского поселения;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) предельный объем муниципального долга поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга Шварихинского сельского поселения и (или) муниципального внешнего долга Шварихинского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Шварихинского сельского поселения;

9) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Шварихинского сельского поселения;

10) общая сумма предоставляемых гарантий Шварихинского сельского поселения;

11) объем межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Шварихинского сельского поселения;

12) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Шварихинского сельского поселения (без учета расходов бюджета Шварихинского сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

2. Решением Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета Шварихинского сельского поселения и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Шварихинского сельского поселения;

2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета Шварихинского сельского поселения;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения;

4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения;

5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения;

7) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

8) ведомственная структура расходов бюджета Шварихинского сельского поселения;

9) Программа муниципальных гарантий Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

10) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

Статья 28. Внесение проекта решения о бюджете Шварихинского сельского поселения на рассмотрение Шварихинской сельской Думы

1. Администрация Шварихинского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Шварихинской сельской Думы проект решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 29. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения

1. Одновременно с проектом решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения администрацией поселения в Шварихинскую сельскую Думу представляются:

1) пояснительная записка к проекту бюджета Шварихинского сельского поселения;

2) прогноз социально - экономического развития Шварихинского сельского поселения;

3) предварительные итоги социально - экономического развития Шварихинского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально - экономического развития Шварихинского сельского поселения за текущий финансовый год;

4) оценка ожидаемого исполнения бюджета Шварихинского сельского поселения за текущий финансовый год;

5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга Шварихинского сельского поселения и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

(пункт 7 в редакции Решения сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187)

8) проект Программы управления муниципальным имуществом Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год;

9) паспорта муниципальных программ Шварихинского сельского поселения;

10) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

2. Шварихинская сельская Дума вправе запросить иные необходимые сведения.

Статья 30. Заключение Контрольно - счетной комиссии Нолинского района на проект решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения

1. Одновременно с внесением главой Шварихинского сельского поселения проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на рассмотрение Шварихинской сельской Думой администрация Шварихинского сельского поселения направляет проект решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения, а также документы и материалы в соответствии со статьей 29 настоящего Положения в Контрольно - счетную комиссию Нолинского района.

2. Контрольно - счетная комиссия Нолинского района готовит заключение на проект решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения в 10-дневный срок со дня его поступления.

3. Подготовленное Контрольно - счетной комиссией Нолинского района заключение направляется Председателю Шварихинской сельской Думы, в администрацию Шварихинского сельского поселения.

Статья 31. Рассмотрение проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения

1. В течение двух дней со дня внесения проекта решения о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Шварихинскую сельскую Думу Председатель Шварихинской сельской Думы направляет его в комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике (далее - ответственная комиссия).

2. Ответственная комиссия в 10-дневный срок со дня принятия проекта к рассмотрению проводит анализ и готовит заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

3. На основании данного заключения Председатель Шварихинской сельской Думы в течение двух рабочих дней принимает решение о том, принимается ли проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку.

4. В случае возвращения проекта решения о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на доработку администрация Шварихинского сельского поселения в течение пяти рабочих дней обязана устранить отмеченные недостатки и доработанный проект решения бюджета со всеми необходимыми документами и материалами внести в Шварихинскую сельскую Думу.

5. Рассмотрение и утверждение бюджета Шварихинского сельского поселения Шварихинской сельской Думой может проходить в одном чтении либо в двух чтениях.

Статья 32. Предмет первого чтения проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения

При рассмотрении Шварихинской сельской Думой проекта решения о бюджете Шварихинского сельского поселения в первом чтении обсуждаются прогноз социально - экономического развития Шварихинского сельского поселения и основные характеристики бюджета Шварихинского сельского поселения, к которым относятся:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Шварихинского сельского поселения;

2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Шварихинского сельского поселения;

3) общий объем расходов бюджета Шварихинского сельского поселения;

4) дефицит бюджета Шварихинского сельского поселения;

5) предельный объем муниципального долга Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

6) верхний предел муниципального долга Шварихинского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждый год планового периода.

Статья 33. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения

1. В целях публичного обсуждения проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения до рассмотрения указанного проекта в первом чтении могут проводиться депутатские слушания.

2. Первое чтение проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период проводится в начале декабря текущего года.

3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Шварихинская сельская Дума заслушивает доклад бухгалтера - финансиста администрации Шварихинского сельского поселения и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.

Статья 34. Рассмотрение в первом чтении проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения

1. При рассмотрении Шварихинской сельской Думой проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально - экономического развития Шварихинского сельского поселения.

2. В случае принятия Шварихинской сельской Думой указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Шварихинского сельского поселения.

Основные характеристики бюджета Шварихинского сельского поселения при утверждении их в первом чтении не могут быть изменены без положительного заключения главы Шварихинского сельского поселения.

Основные характеристики бюджета Шварихинского сельского поселения при утверждении их в первом чтении могут быть изменены по представлению главы Шварихинского сельского поселения в случае уточнения объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

3. При принятии проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год в первом чтении Шварихинская сельская Дума одновременно устанавливает предельный срок внесения в ответственную комиссию письменных предложений субъектами правотворческой инициативы, назначает дату рассмотрения проекта решения Шварихинской сельской Думы во втором чтении, дает поручения Председателю Шварихинской сельской Думы о создании согласительной комиссии для рассмотрения разногласий, а ответственной комиссии - о подготовке проекта решения Шварихинской сельской Думы ко второму чтению.

4. Предложения вносятся в ответственную комиссию в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения проекта решения Шварихинской сельской Думы конкретными статьями, частями, пунктами, подпунктами, абзацами или словами, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, подпунктов, пунктов, абзацев, частей или статей проекта решения Шварихинской сельской Думы. Предложения не могут увеличивать утвержденный общий объем расходов бюджета Шварихинского сельского поселения и должны содержать указания о перераспределении расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета Шварихинского сельского поселения. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации.

5. Согласительная комиссия состоит из представителей Шварихинской сельской Думы, администрации Шварихинского сельского поселения.

6. Согласительная комиссия рассматривает предложения субъектов правотворческой инициативы, предложения и замечания на проект решения Контрольно - счетной комиссии Нолинского района, затрагивающие доходную и расходную части бюджета Шварихинского сельского поселения, с учетом мнения главы Шварихинского сельского поселения.

Ответственная комиссия рассматривает внесенные предложения и с учетом решений Шварихинской сельской Думы и согласительной комиссии совместно с администрацией Шварихинского сельского поселения готовит проект решения к рассмотрению во втором чтении.

7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Шварихинская сельская Дума вправе:

1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета Шварихинского сельского поселения и разработки в течение десяти дней согласованного варианта основных характеристик бюджета Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год;

2) возвратить проект решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период администрации Шварихинского сельского поселения на доработку.

Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации Шварихинского сельского поселения в Шварихинскую сельскую Думу на повторное рассмотрение в первом чтении в течение трех дней.

8. Шварихинская сельская Дума рассматривает проект решения в первом чтении в течение трех дней со дня повторного внесения.

Статья 35. Предмет второго чтения проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения

Предметом рассмотрения проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения, а также приложения к нему, установленные статьей 29 настоящего Положения.

Статья 36. Порядок подготовки к рассмотрению во втором чтении проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения

1. Шварихинская сельская Дума рассматривает проект решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в пятидневный срок после принятия проекта решения в первом чтении, но не позднее 15 декабря.

2. На второе чтение проект решения Шварихинской сельской Думы представляется ответственной комиссии с приложением к его тексту таблиц поправок с перечнем предложений, принятых и отклоненных ответственной комиссией при доработке проекта решения после первого чтения, с обоснованием принятия решения об отклонении поступивших предложений.

Статья 37. Второе чтение проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения

1. Рассмотрение проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год во втором чтении начинается с доклада председателя ответственной комиссии, который сообщает о результатах рассмотрения предложений, о результатах деятельности согласительной комиссии.

2. Предложения, принятые ответственной комиссией, выносятся на голосование.

3. В ходе обсуждения проекта решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении внесение поправок субъектами правотворческой инициативы не допускается.

4. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения Шварихинской сельской Думы в целом.

5. Если решение Шварихинской сельской Думы не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией с учетом предложений и замечаний, изложенных в постановлении Шварихинской сельской Думы, и в установленный ей срок, после чего оно должно быть вновь представлено ответственной комиссией на рассмотрение Шварихинской сельской Думы во втором чтении.

Статья 38. Внесение изменений в решение Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения

1. Администрация Шварихинского сельского поселения разрабатывает, а глава администрации Шварихинского сельского поселения представляет проект решения о внесении изменений в решение Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на рассмотрение и утверждение Шварихинской сельской Думе.

2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

Статья 39. Действие решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения

1. Решение Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения.

2. Решение Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 7. Исполнение бюджета Шварихинского сельского поселения

Статья 40. Обеспечение исполнения бюджета Шварихинского сельского поселения

В целях обеспечения исполнения бюджета Шварихинского сельского поселения администрация Шварихинского сельского поселения в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения Шварихинской сельской Думы о бюджете Шварихинского сельского поселения.

Статья 41. Исполнение бюджета Шварихинского сельского поселения

Исполнение бюджета Шварихинского сельского поселения организуется администрацией Шварихинского сельского поселения в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Шварихинского сельского поселения и кассовым планом.

Статья 42. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Шварихинского сельского поселения

1. Учет операций по исполнению бюджета Шварихинского сельского поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в финансовом управлении администрации Нолинского района в установленном им порядке.

2. Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджетов, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения

Статья 43. Годовой отчет об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения

1. Администрация Шварихинского сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Шварихинского сельского поселения, главных администраторов доходов бюджета Шварихинского сельского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения составляет отчет об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения за отчетный год и представляет его на рассмотрение главе администрации Шварихинского сельского поселения.

2. Администрация Шварихинского сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения в Контрольно - счетную комиссию Нолинского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения представляется проект решения об исполнении бюджета, бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

3. Отчет об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения за отчетный год представляется администрацией Шварихинского сельского поселения в Шварихинскую сельскую Думу не позднее 1 мая текущего года.

Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения до его рассмотрения в Шварихинской сельской Думе подлежит внешней проверке Контрольно - счетной комиссией Нолинского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Шварихинского сельского поселения, главных администраторов доходов бюджета Шварихинского сельского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения.

2. Контрольно - счетная комиссия Нолинского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Шварихинского сельского поселения, главных администраторов доходов бюджета Шварихинского сельского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения в срок, не превышающий одного месяца, но не позднее 1 мая.

3. Контрольно - счетная комиссия Нолинского района направляет подготовленное заключение на отчет об исполнении бюджета Шварихинской сельской Думе с одновременным направлением в администрацию Шварихинского сельского поселения.

В случае необходимости администрация Шварихинского сельского поселения в течение пяти рабочих дней после получения заключения Контрольно - счетной комиссии Нолинского района Кировской области готовит протокол разногласий и направляет его в Шварихинскую сельскую Думу и Контрольно - счетную комиссию Нолинского района.

Статья 45. Состав показателей решения Шварихинской сельской Думы об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения

1. Отчет об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения за отчетный год утверждается решением Шварихинской сельской Думы не позднее 1 июня.

2. Решение Шварихинской сельской Думы об исполнении бюджета поселения за отчетный год должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета Шварихинского сельского поселения;

2) общий объем расходов бюджета Шварихинского сельского поселения;

3) общий объем дефицита (профицита) бюджета Шварихинского сельского поселения.

3. Отдельными приложениями к решению Шварихинской сельской Думы об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения за отчетный год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета Шварихинского сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) пункт утратил силу - Решение сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187

3) расходов бюджета Шварихинского сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

4) источников финансирования дефицита бюджета Шварихинского сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

5) расходов бюджета Шварихинского сельского поселения на реализацию муниципальных программ;

6) расходов бюджета Шварихинского сельского поселения на реализацию публичных нормативных обязательств.

Статья 46. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения за отчетный год в Шварихинскую сельскую Думу представляются:

1) проект решения Шварихинской сельской Думы об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета Шварихинского сельского поселения;

2) баланс исполнения бюджета Шварихинского сельского поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

(пункт 5 в редакции Решения сельской Думы от 21.10.2020 № 45/187)

6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шварихинского сельского поселения;

7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

8) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга Шварихинского сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года.

Статья 47. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения за отчетный год Шварихинской сельской Думой

1. При наличии разногласий администрации Шварихинского сельского поселения на заключение Контрольно - счетной комиссии Нолинского района Шварихинской сельской Думой создается согласительная комиссия, которая рассматривает разногласия и выносит соответствующее заключение.

Заключение согласительной комиссии по отчету об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения направляется в Шварихинскую сельскую Думу и администрацию Шварихинского сельского поселения.

Согласительная комиссия состоит из депутатов Шварихинской сельской Думы, представителя Контрольно - счетной комиссии Нолинского района, администрации Шварихинского сельского поселения.

2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения за отчетный год Шварихинская сельская Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации по вопросам исполнения бюджета Шварихинского сельского поселения.

3. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения за отчетный год Шварихинская сельская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения Шварихинской сельской Думы об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения за отчетный год.

В случае отклонения Шварихинской сельской Думой решения Шварихинской сельской Думы об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Отчет об исполнении бюджета Шварихинского сельского поселения за отчетный год выносится в обязательном порядке на публичные слушания.

Глава 9. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Статья 48. Нарушение бюджетного законодательства

Российской Федерации

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Шварихинского сельского поселения Нолинского района Кировской области, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 49. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер к нарушителям бюджетного законодательства определяются статьями 282,283 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 31/2020 от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать