Основная информация
| Дата опубликования: | 22 сентября 2020г. |
| Номер документа: | RU39004009202000264 |
| Текущая редакция: | 1 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Москва |
| Принявший орган: | окружной Совет депутатов МО "Светловский городской округ" |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
| Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
Р Е Ш Е Н И Е
№ 68
22.09.2020
г. Светлый
Об утверждении Порядка
предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ»
Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности Манаенковой И.Е., начальника финансового управления администрации муниципального образования «Светловский городской округ» Шушковой Ю.А., на основании пункта 13 статьи 25 Устава муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденного Решением ОСД МО «СГО» от 09.12.2009 № 129, статьи 115, 115.2, 115.3, 117 Бюджетного Кодекса Российской ФедерацииБББББББББББББББББББББББББББББББББбббббббббббббббббббббббБББББББББББББББББББББ
окружной Совет депутатов решил:
Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ» согласно приложению.
Признать утратившими силу:
- Решение окружного Совета депутатов МО «СГО» от 27.10.2011 № 93 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ»;
- Решение окружного Совета депутатов МО «СГО» от 27.04.2016 № 35 «О внесении изменений в решение окружного Совета депутатов от 27.10.2011 № 93 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ»;
- Решение окружного Совета депутатов МО «СГО» от 10.04.2019 № 24 «О внесении изменений в Решение окружного Совета депутатов от 27.10.2011 № 93 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ» (в редакции Решения от 27.04.2016 № 35)».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 г.
4. Опубликовать Решение в СМИ и на официальном сайте МО «СГО».
Глава муниципального образования
«Светловский городской округ» С.В. Бевз
Ю.А. Шушкова__________
Т. Б. Макарова___________
Л. В. Пахмутова ___________
.
Приложение
к решению окружного Совета
депутатов МО «СГО»
от «____»___________2020 г.
ПОРЯДОК
предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ»
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия, механизм предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ» (далее - МО «СГО»), а также полномочия органов местного самоуправления МО «СГО» по предоставлению муниципальных гарантий.
2. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются бюджетным и гражданским законодательством, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. В целях настоящего Порядка используются понятия и термины Бюджетного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.
II. Полномочия органов местного самоуправления МО «СГО» по предоставлению муниципальных гарантий
1. Окружной Совет депутатов МО «СГО»:
1) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий МО «СГО»;
2) утверждает программу муниципальных гарантий МО «СГО» в составе решения о бюджете МО «СГО» на соответствующий год и плановый период;
3) устанавливает верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового двухлетнего периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям МО «СГО»;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МО «СГО».
2. Администрация МО «СГО»:
1) осуществляет полномочия гаранта в соответствии с п.2 статьи 117 БК РФ;
2) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий МО «СГО»; в случае предъявления гарантом регрессных требований к принципалу, заключает договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии МО «СГО»;
а) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии МО «СГО», а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии МО «СГО»;
б) устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии МО «СГО» в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
в) устанавливает срок, в который принципал обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения при выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актами Правительства Калининградской области (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога);
2) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий МО «СГО»;
3) принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии в форме постановления;
4) вправе на основании решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый период привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий МО «СГО», в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий МО «СГО», взыскания задолженности указанных лиц;
5) осуществляет дополнительную регламентацию предоставления муниципальных гарантий в пределах полномочий, установленных законодательством;
6) принимает решение о проведении реструктуризации долга по муниципальной гарантии;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МО «СГО».
2.1. Финансовый орган МО «СГО» - Финансовое управление администрации МО «СГО»:
1) ведет муниципальную долговую книгу МО «СГО»;
2) осуществляет проведение анализа финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения, при предоставлении муниципальной гарантии МО «СГО», а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии МО «СГО»;
3) рассматривает документы на предоставление муниципальных гарантий МО «СГО»;
4) готовит проекты постановлений главы администрации МО «СГО» о предоставлении муниципальных гарантий, проекты муниципальных гарантий, договоров о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
5) ведет учет выданных гарантий МО «СГО», увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантиями МО «СГО», прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченным гарантиями МО «СГО», осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям МО «СГО», а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями МО «СГО»;
6) исполняет обязательства по муниципальной гарантии;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МО «СГО».
III. Решение о предоставлении муниципальной гарантии
1.Муниципальная гарантия предоставляется при соблюдении всех предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований.
2. В предоставлении по решению о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование принципала, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая (неисполнение принципалом в срок, установленный решением о предоставлении муниципальной гарантии МО «СГО», требования бенефициара об исполнении просроченных денежных обязательств, в обеспечение которых предоставлена муниципальная гарантия МО «СГО»), срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
- основания отзыва гарантии;
- срок действия гарантии;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- объем ответственности гаранта по обеспечиваемому обязательству;
- минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии МО «СГО» в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
- размер платы за предоставление муниципальной гарантии МО «СГО», определяемый законом о бюджете МО «СГО» на очередной финансовой год и плановый период, и порядок ее внесения, если гарантия предоставляется на платной основе;
- иные сведения, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МО «СГО».
3. После утверждения постановления о принятии решения о предоставлении муниципальной гарантии выдается муниципальная гарантия, заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии между гарантом, принципалом и бенефициаром, договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии. В случае предоставления муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, договор о предоставлении муниципальной гарантии МО «СГО» заключается с принципалом, который выступает получателем (держателем) такой гарантии.
4. Условия, сведения, подлежащие указанию в муниципальной гарантии МО «СГО», определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии указываются все условия, предусмотренные в муниципальной гарантии, права и обязанности сторон, ответственность МО «СГО» по муниципальной гарантии, порядок и сроки исполнения обязательств по муниципальной гарантии МО «СГО», порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также иные положения, предусмотренные пунктом 3 раздела III.
6. В договоре об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, заключаемом между гарантом и принципалом указываются все виды обеспечения, предоставляемые принципалом, срок исполнения регрессных обязательств, права и обязанности сторон, а также иные условия.
IV. Платность предоставления муниципальной гарантии
Муниципальные гарантии могут предоставляться как на платной, так и на бесплатной основе. Решение о платности (бесплатности) предоставляемой гарантии принимается главой администрации МО «СГО» в виде постановления.
V. Ответственность МО «СГО» по муниципальным гарантиям
1. Ответственность МО «СГО» по муниципальным гарантиям ограничивается уплатой основной суммы долга и начисленных на нее процентов.
2. Отношения по исполнению гарантом обязательств по муниципальной гарантии, ответственности гаранта регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, а также настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
3. Принципал письменно оповещает гаранта о факте неисполнения своих обязательств перед бенефициаром, а также обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение его обязательств перед бенефициаром, в течение 5 календарных дней с даты неисполнения обязательств или даты возникновения обстоятельств, которые могут повлечь за собой неисполнение обязательств. Бенефициар, а в предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии и гарантией случаях принципал предъявляет гаранту в письменной форме требование об исполнении по гарантии с приложением всех указанных в муниципальной гарантии документов не позднее одного месяца с момента наступления гарантийного случая. Ответственность гаранта перед бенефициаром наступает после того, как бенефициар, а в предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии и гарантией случаях принципал:
- официально письменно оповестит гаранта о факте неисполнения принципалом своих обязательств перед бенефициаром, а также обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение принципалом своих обязательств перед бенефициаром, принимая при этом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации все меры для получения необходимой информации;
- документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления гаранту документов, отражающих состояние задолженности принципала по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, копию переписки между бенефициаром и принципалом, содержащей требование погасить задолженность;
- примет иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
4. Финансовое управление администрации МО «СГО» в течение 40 дней с даты предъявления к нему требования об исполнении муниципальной гарантии:
- рассматривает требование и приложенные к нему документы;
-до удовлетворения предъявленного требования уведомляет принципала о предъявлении указанного требования и передает ему копии требования со всеми относящимися к нему документами;
- определяет обоснованность требований, оценивает достаточность действий бенефициара по возврату долга;
- при необходимости запрашивает дополнительные документы для подтверждения предъявленного требования, принимает иные меры для исполнения муниципальной гарантии;
- определяет размер денежных средств, подлежащих уплате, и при наличии оснований исполняет муниципальную гарантию.
5. Сумма произведенного гарантом платежа погашает прежде всего основную сумму долга, затем начисленные на нее проценты в соответствии с пунктом 1 раздела V настоящего Порядка.
6. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, гарант вправе начислить принципалу проценты на сумму, уплаченную бенефициару, по ставке, установленной решением о бюджете МО «СГО» на текущий финансовый год, со дня исполнения муниципальной гарантии.
VI. Реструктуризация долга по муниципальной гарантии
1. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, с заменой (без замены) указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным (полным) списанием суммы основного долга, начисленных процентов со дня исполнения муниципальной гарантии.
2. Дополнительные условия и порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности), вытекающих из договора по предоставлению муниципальной гарантии, устанавливается постановлением администрации муниципального образования.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
Р Е Ш Е Н И Е
№ 68
22.09.2020
г. Светлый
Об утверждении Порядка
предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ»
Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности Манаенковой И.Е., начальника финансового управления администрации муниципального образования «Светловский городской округ» Шушковой Ю.А., на основании пункта 13 статьи 25 Устава муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденного Решением ОСД МО «СГО» от 09.12.2009 № 129, статьи 115, 115.2, 115.3, 117 Бюджетного Кодекса Российской ФедерацииБББББББББББББББББББББББББББББББББбббббббббббббббббббббббБББББББББББББББББББББ
окружной Совет депутатов решил:
Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ» согласно приложению.
Признать утратившими силу:
- Решение окружного Совета депутатов МО «СГО» от 27.10.2011 № 93 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ»;
- Решение окружного Совета депутатов МО «СГО» от 27.04.2016 № 35 «О внесении изменений в решение окружного Совета депутатов от 27.10.2011 № 93 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ»;
- Решение окружного Совета депутатов МО «СГО» от 10.04.2019 № 24 «О внесении изменений в Решение окружного Совета депутатов от 27.10.2011 № 93 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ» (в редакции Решения от 27.04.2016 № 35)».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 г.
4. Опубликовать Решение в СМИ и на официальном сайте МО «СГО».
Глава муниципального образования
«Светловский городской округ» С.В. Бевз
Ю.А. Шушкова__________
Т. Б. Макарова___________
Л. В. Пахмутова ___________
.
Приложение
к решению окружного Совета
депутатов МО «СГО»
от «____»___________2020 г.
ПОРЯДОК
предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ»
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия, механизм предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ» (далее - МО «СГО»), а также полномочия органов местного самоуправления МО «СГО» по предоставлению муниципальных гарантий.
2. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются бюджетным и гражданским законодательством, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. В целях настоящего Порядка используются понятия и термины Бюджетного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.
II. Полномочия органов местного самоуправления МО «СГО» по предоставлению муниципальных гарантий
1. Окружной Совет депутатов МО «СГО»:
1) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий МО «СГО»;
2) утверждает программу муниципальных гарантий МО «СГО» в составе решения о бюджете МО «СГО» на соответствующий год и плановый период;
3) устанавливает верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового двухлетнего периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям МО «СГО»;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МО «СГО».
2. Администрация МО «СГО»:
1) осуществляет полномочия гаранта в соответствии с п.2 статьи 117 БК РФ;
2) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий МО «СГО»; в случае предъявления гарантом регрессных требований к принципалу, заключает договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии МО «СГО»;
а) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии МО «СГО», а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии МО «СГО»;
б) устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии МО «СГО» в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
в) устанавливает срок, в который принципал обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения при выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актами Правительства Калининградской области (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога);
2) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий МО «СГО»;
3) принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии в форме постановления;
4) вправе на основании решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый период привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий МО «СГО», в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий МО «СГО», взыскания задолженности указанных лиц;
5) осуществляет дополнительную регламентацию предоставления муниципальных гарантий в пределах полномочий, установленных законодательством;
6) принимает решение о проведении реструктуризации долга по муниципальной гарантии;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МО «СГО».
2.1. Финансовый орган МО «СГО» - Финансовое управление администрации МО «СГО»:
1) ведет муниципальную долговую книгу МО «СГО»;
2) осуществляет проведение анализа финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения, при предоставлении муниципальной гарантии МО «СГО», а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии МО «СГО»;
3) рассматривает документы на предоставление муниципальных гарантий МО «СГО»;
4) готовит проекты постановлений главы администрации МО «СГО» о предоставлении муниципальных гарантий, проекты муниципальных гарантий, договоров о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
5) ведет учет выданных гарантий МО «СГО», увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантиями МО «СГО», прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченным гарантиями МО «СГО», осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям МО «СГО», а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями МО «СГО»;
6) исполняет обязательства по муниципальной гарантии;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МО «СГО».
III. Решение о предоставлении муниципальной гарантии
1.Муниципальная гарантия предоставляется при соблюдении всех предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований.
2. В предоставлении по решению о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование принципала, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая (неисполнение принципалом в срок, установленный решением о предоставлении муниципальной гарантии МО «СГО», требования бенефициара об исполнении просроченных денежных обязательств, в обеспечение которых предоставлена муниципальная гарантия МО «СГО»), срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
- основания отзыва гарантии;
- срок действия гарантии;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- объем ответственности гаранта по обеспечиваемому обязательству;
- минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии МО «СГО» в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
- размер платы за предоставление муниципальной гарантии МО «СГО», определяемый законом о бюджете МО «СГО» на очередной финансовой год и плановый период, и порядок ее внесения, если гарантия предоставляется на платной основе;
- иные сведения, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МО «СГО».
3. После утверждения постановления о принятии решения о предоставлении муниципальной гарантии выдается муниципальная гарантия, заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии между гарантом, принципалом и бенефициаром, договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии. В случае предоставления муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, договор о предоставлении муниципальной гарантии МО «СГО» заключается с принципалом, который выступает получателем (держателем) такой гарантии.
4. Условия, сведения, подлежащие указанию в муниципальной гарантии МО «СГО», определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии указываются все условия, предусмотренные в муниципальной гарантии, права и обязанности сторон, ответственность МО «СГО» по муниципальной гарантии, порядок и сроки исполнения обязательств по муниципальной гарантии МО «СГО», порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также иные положения, предусмотренные пунктом 3 раздела III.
6. В договоре об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, заключаемом между гарантом и принципалом указываются все виды обеспечения, предоставляемые принципалом, срок исполнения регрессных обязательств, права и обязанности сторон, а также иные условия.
IV. Платность предоставления муниципальной гарантии
Муниципальные гарантии могут предоставляться как на платной, так и на бесплатной основе. Решение о платности (бесплатности) предоставляемой гарантии принимается главой администрации МО «СГО» в виде постановления.
V. Ответственность МО «СГО» по муниципальным гарантиям
1. Ответственность МО «СГО» по муниципальным гарантиям ограничивается уплатой основной суммы долга и начисленных на нее процентов.
2. Отношения по исполнению гарантом обязательств по муниципальной гарантии, ответственности гаранта регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, а также настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
3. Принципал письменно оповещает гаранта о факте неисполнения своих обязательств перед бенефициаром, а также обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение его обязательств перед бенефициаром, в течение 5 календарных дней с даты неисполнения обязательств или даты возникновения обстоятельств, которые могут повлечь за собой неисполнение обязательств. Бенефициар, а в предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии и гарантией случаях принципал предъявляет гаранту в письменной форме требование об исполнении по гарантии с приложением всех указанных в муниципальной гарантии документов не позднее одного месяца с момента наступления гарантийного случая. Ответственность гаранта перед бенефициаром наступает после того, как бенефициар, а в предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии и гарантией случаях принципал:
- официально письменно оповестит гаранта о факте неисполнения принципалом своих обязательств перед бенефициаром, а также обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение принципалом своих обязательств перед бенефициаром, принимая при этом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации все меры для получения необходимой информации;
- документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления гаранту документов, отражающих состояние задолженности принципала по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, копию переписки между бенефициаром и принципалом, содержащей требование погасить задолженность;
- примет иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
4. Финансовое управление администрации МО «СГО» в течение 40 дней с даты предъявления к нему требования об исполнении муниципальной гарантии:
- рассматривает требование и приложенные к нему документы;
-до удовлетворения предъявленного требования уведомляет принципала о предъявлении указанного требования и передает ему копии требования со всеми относящимися к нему документами;
- определяет обоснованность требований, оценивает достаточность действий бенефициара по возврату долга;
- при необходимости запрашивает дополнительные документы для подтверждения предъявленного требования, принимает иные меры для исполнения муниципальной гарантии;
- определяет размер денежных средств, подлежащих уплате, и при наличии оснований исполняет муниципальную гарантию.
5. Сумма произведенного гарантом платежа погашает прежде всего основную сумму долга, затем начисленные на нее проценты в соответствии с пунктом 1 раздела V настоящего Порядка.
6. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, гарант вправе начислить принципалу проценты на сумму, уплаченную бенефициару, по ставке, установленной решением о бюджете МО «СГО» на текущий финансовый год, со дня исполнения муниципальной гарантии.
VI. Реструктуризация долга по муниципальной гарантии
1. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, с заменой (без замены) указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным (полным) списанием суммы основного долга, начисленных процентов со дня исполнения муниципальной гарантии.
2. Дополнительные условия и порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности), вытекающих из договора по предоставлению муниципальной гарантии, устанавливается постановлением администрации муниципального образования.
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | газета "Светловские вести" № 38 от 24.09.2020 |
| Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
