Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU22016719202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Собрание депутатов Воскресенского сельсовета Заринского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВОСКРЕСЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗАРИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

22.10.2020                                                                                                                 № 20

с.Воскресенка

Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Воскресенский сельсовет Заринского района Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Воскресенский сельсовет Заринского района Алтайского края, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, руководствуясь Уставом муниципального образования Воскресенский сельсовет Заринского района Алтайского края, Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить в новой редакции прилагаемое Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Воскресенский сельсовет Заринского района Алтайского края (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Воскресенского сельсовета Заринского района Алтайского края № 70 от 19.12.2013 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Воскресенский сельсовет Заринского района Алтайского края».

3. Обнародовать настоящее решение на Web-странице администрации Воскресенского сельсовета официального сайта Администрации Заринского района и на информационном стенде в администрации сельсовета.

Глава сельсовета  П.В.Канунников

Утверждено

Решением Собрания депутатов

Воскресенского сельсовета от

22.10.2020 № 20

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Воскресенский сельсовет Заринского района Алтайского края

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Воскресенского сельсовета, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга Воскресенского сельсовета, а также определяет основы межбюджетных отношений в Воскресенском сельсовете.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального образования:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Воскресенский сельсовет, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением;

3) осуществление бюджетного учета, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

Статья 2. Нормативные правовые акты муниципального образования Воскресенский сельсовет, регулирующие бюджетные правоотношения.

1. Бюджетное регулирование муниципального образования Воскресенский сельсовет, состоит из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений о бюджете поселения на очередной финансовый год, иных правовых актов муниципального образования Воскресенский сельсовет, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. В случае несоответствия положений нормативных правовых актов муниципального образования Воскресенский сельсовет, регулирующих бюджетные правоотношения, статьям настоящего Положения применяется настоящее Положение.

Статья 3. Бюджетные полномочия муниципального образования

Воскресенский сельсовет.

1. К бюджетным полномочиям муниципального образования Воскресенский сельсовет относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управления муниципальными активами;

- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, иными федеральными законами и настоящим положением, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления

Статья 4. Структура бюджетной системы муниципального образования Воскресенский сельсовет.

Бюджетная система муниципального образования Воскресенский сельсовет состоит из бюджета муниципального образования Воскресенский сельсовет.

Статья 5. Бюджетный период бюджета поселения.

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

2. Уточнение параметров утверждаемого проекта бюджета предусматривает:

1) утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов.

3. Нормативно-правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Воскресенского сельсовета и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения в Собрание депутатов сельсовета проекта решения о бюджете поселения.

4. Внесение изменений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения.

Статья 6. Принципы функционирования бюджета муниципального образования Воскресенский сельсовет

Бюджет муниципального образования Воскресенский сельсовет

функционирует на следующих принципах:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- результативности и эффективности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

- прозрачности (открытости);

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов;

- единства кассы.

Статья 7. Участники бюджетного процесса.

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Воскресенский сельсовет являются:

- глава сельсовета

- Собрание депутатов муниципального образования Воскресенский сельсовет;

- администрация сельсовета;

- орган муниципального финансового контроля;

- главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств;

- получатель бюджетных средств;

- главный администратор (администратор) доходов бюджета - муниципального образования Воскресенский сельсовет.

- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим кодексом и принятыми в соответствии с ним решениями Собрания депутатов муниципального образования Воскресенский сельсовет, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами главы администрации Воскресенский сельсовет.

Статья 8. Бюджетные полномочия Собрания депутатов.

Собрание депутатов муниципального образования Воскресенский сельсовет рассматривает и утверждает проект бюджета и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования Воскресенский сельсовет , формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Воскресенского сельсовета, осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 9. Бюджетные полномочия администрации Воскресенского сельсовета.

Администрация:

- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение;

- обеспечивает исполнение бюджета и предоставление бюджетной отчетности;

- предоставляет отчет об исполнении бюджета на утверждение;

- осуществляет управление муниципальным долгом;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Воскресенский сельсовет;

- исполняет расходные обязательства муниципального образования Воскресенский сельсовет

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Полномочия муниципального образования по формированию доходов местного бюджета.

1. Решения Собрания депутатов муниципального образования Воскресенский сельсовет, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Собрание депутатов муниципального образования Воскресенский сельсовет проекта решения о бюджете муниципального образования Воскресенский сельсовет на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением Собрания депутатов муниципального образования Воскресенский сельсовет.

Статья 11. Формирование доходов бюджета муниципального образования Воскресенский сельсовет.

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 12. Виды доходов бюджета

1. К доходам бюджета поселения относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджета относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

- суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов;

- средства самообложения граждан;

- иные неналоговые доходы в соответствии со ст.41 Бюджетного кодекса РФ.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

Статья 13. Формирование расходов бюджета.

Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета муниципального образования Воскресенский сельсовет.

Статья 14. Резервный фонд администрации.

В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации.

Размер резервного фонда администрации устанавливается решением о бюджете Воскресенского сельсовета и не может превышать 3 процентов утвержденного решением общего объема расходов.

Средства резервного фонда администрации Воскресенского сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

Статья 15 Расходные обязательства муниципального образования Воскресенский сельсовет.

1. Расходные обязательства муниципального образования Воскресенский сельсовет возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием Воскресенский сельсовет (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени муниципального образования Воскресенский сельсовет договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

2. Расходные обязательства муниципального образования Воскресенский сельсовет, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Алтайского края), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 16. Реестры расходных обязательств.

1. Органы местного самоуправления муниципального образования Воскресенский сельсовет обязаны вести реестр расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств муниципального образования Воскресенский сельсовет ведется в порядке, установленном администрацией Воскресенского сельсовета, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральными законами.

Статья 17.Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств.

1. Структура муниципального долга муниципального образования Воскресенский сельсовет представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования Воскресенский сельсовет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

3. В объем муниципального долга муниципального образования Воскресенский сельсовет включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Статья 18. Ответственность по долговым обязательствам муниципального образования.

1. Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств бюджета муниципального образования Воскресенский сельсовет

2. Муниципальное образование Воскресенский сельсовет не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным образованием Воскресенский сельсовет

Статья 19. Порядок предоставления муниципальных гарантий.

1. Предоставление муниципальных гарантий Воскресенским сельсоветом осуществляется на основании решения о бюджете поселения и постановления Администрации сельсовета.

2. В постановлении администрации Воскресенского сельсовета о предоставлении муниципальной гарантии Воскресенского сельсовета должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия Воскресенского сельсовета;

2) предел обязательств по муниципальной гарантии Воскресенского сельсовета;

3) основные условия муниципальной гарантии Воскресенского сельсовета в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, Алтайского края и решениями Собрания депутатов Воскресенского сельсовета.

3. Воскресенского сельсовета, осуществляющая функции в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:

1) дает заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;

2) согласовывает в установленном порядке проекты договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и проекты распоряжений о предоставлении муниципальной гарантии;

3) осуществляет контроль за исполнением лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;

4) осуществляет контроль за выполнением получателем гарантии мероприятий, финансируемых с привлечением муниципальных гарантий.

4. Предоставление муниципальной гарантии Воскресенского сельсовета, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, в администрацию документов согласно перечню, составленному и утвержденному администрацией сельсовета.

5. Администрация сельсовета осуществляет:

1) составление и утверждение перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Воскресенского сельсовета.

2) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) анализ финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

4) подготовку проекта распоряжения о предоставлении муниципальной гарантии;

5) подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) учет предоставленных муниципальных гарантий;

7) учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия, своих обязательств;

8) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

6. Воскресенский сельсовет на основании распоряжения о предоставлении муниципальной гарантии от имени Воскресенского сельсовета заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и выдает муниципальную гарантию Воскресенского сельсовета.

Статья 20. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Воскресенского сельсовета в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, краевыми, районными, целевыми, ведомственными программами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Воскресенского сельсовета.

2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета поселения осуществляются в соответствии адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Воскресенским сельсоветом.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Воскресенского сельсовета, включенные в перечень объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете поселения по приоритетным направлениям и включаются в состав сводной бюджетной росписи бюджета поселения.

Статья 21. Состав решения о бюджете поселения.

1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные решениями Собрания депутатов Воскресенского сельсовета (кроме решений о бюджете).

2. В решении о бюджете поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, решением Заринского районного Совета депутатов.

3. Решением о бюджете поселения утверждается:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Воскресенского сельсовета;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;

8) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) иные показатели бюджета поселения, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Воскресенского сельсовета.

Статья 22. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов Воскресенского сельсовета одновременно с проектом решения о бюджете поселения.

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Собрание депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально- экономического развития Воскресенского сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития Воскресенского сельсовета за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Воскресенского сельсовета;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период.

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

9) иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете поселения распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете поселения представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете поселения в Собрание депутатов Воскресенского сельсовета.

1. Глава администрации сельсовета вносит в Собрание депутатов проект решения о бюджете поселения не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статье 22 настоящего Положения.

Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии с настоящим положением.

Статья 25. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения.

1. По проекту бюджета поселения проводятся публичные слушания.

2. Проект бюджета поселения обнародуется в установленном порядке, и доводится до сведения депутатов Собрания депутатов до проведения публичных слушаний.

3. Дата проведения публичных слушаний назначается решением Собрания депутатов.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в Собрание депутатов поселения.

Статья 26. Внесение изменений в решение о бюджете поселения в текущем финансовом году

1. Воскресенский сельсовет разрабатывает проекты решений Собрания депутатов Воскресенского сельсовета о внесении изменений в решение о бюджете поселения по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете поселения.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объема доходов, направляются без внесения изменений в решение о бюджете поселения на финансовый год на уменьшение дефицита бюджета поселения и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Воскресенского сельсовета в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете поселения на их исполнение в текущем финансовом году.

3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет поселения, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 процентов годовых назначений, Воскресенского сельсовета вносит в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения со следующими документами и материалами:

1) отчетом об исполнении бюджета поселения за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в котором вносится указанный проект решения;

2) пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.

Статья 27. Основы исполнения бюджета поселения.

1. Исполнение бюджета поселения организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета поселения сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета поселения.

Статья 28. Отчетность об исполнении бюджета поселения.

1. Отчеты об исполнении бюджета поселения готовит администрация сельсовета.

2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации сельсовета и направляется в Собрание депутатов Воскресенского сельсовета.

3. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый главой администрации сельсовета в Собрание депутатов Воскресенского сельсовета, должен содержать данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 29. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Глава Воскресенского сельсовета не позднее 1 мая текущего года вносит в Собрание депутатов Воскресенского сельсовета отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год глава сельсовета вносит в Собрание депутатов Воскресенского сельсовета проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

3. Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

4. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходы бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходы бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходы бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источники финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляются:

1) отчет об использовании резервного фонда;

2) пояснительная записка.

6. По отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год обнародуется в установленном порядке, размещается на официальном сайте муниципального образования Воскресенский сельсовет при его наличии. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

7. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год Собрание депутатов Воскресенского сельсовета большинством голосов от установленной численности депутатов принимает решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год или решение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.

Воскресенский сельсовет не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в ответственную комиссию Собрания депутатов Воскресенского сельсовета для подготовки заключений.

Подготовка заключений проводится в срок, не превышающий один месяц.

Ответственная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных документальной проверки годового отчета об исполнении бюджета, внешней проверки годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

При подготовке заключения ответственная комиссия Собрания депутатов Воскресенского сельсовета использует материалы и результаты проверок целевого использования средств бюджета и муниципального имущества Воскресенского сельсовета.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляются ответственной комиссией Собрания депутатов Воскресенского сельсовета в Собрание депутатов с одновременным направлением в Воскресенский сельсовет не позднее 1 мая текущего года.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетной палатой сельского поселения в порядке, установленном решением Собрания депутатов Воскресенского сельсовета Заринского района Алтайского края в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 31. Финансовый контроль, осуществляемый Собранием депутатов Воскресенского сельсовета.

1. Собрание депутатов Воскресенского сельсовета осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях комиссии Собрания депутатов Воскресенского сельсовета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения.

2. В целях осуществления финансового контроля Собрание депутатов Воскресенского сельсовета имеет право:

1) получать от органов местного самоуправления Воскресенского сельсовета необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджета;

2) получать оперативную информацию об исполнении бюджета;

3) утверждать или не утверждать отчет об исполнении бюджета;

4) создавать собственные контрольные органы;

5) выносить оценку деятельности органов, исполняющих бюджет.

Статья 32. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Воскресенского сельсовета.

1. Финансовый контроль от имени Воскресенского сельсовета осуществляется - главным распорядителем средств бюджета.

2. Администрация осуществляет финансовый контроль:

1) использования учреждениями и организациями средств бюджета и имущества, являющегося муниципальной собственностью Воскресенского сельсовета;

2) соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Воскресенского сельсовета условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;

3) соблюдения организациями условий получения налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами Воскресенского сельсовета;

4) использования органами самоуправления средств, выделенных из бюджета для реализации переданных государственных полномочий;

3. Методами осуществления муниципального финансового контроля, согласно статьи 267.1 Бюджетного кодекса РФ, являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

4. Ревизии и проверки учреждений и организаций, получающих средства бюджета и использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности, проводятся не реже одного раза в три года.

5. Главные распорядители средств бюджета поселения осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.

Статья 33. Права органов местного самоуправления Воскресенского сельсовета, осуществляющих финансовый контроль

1. В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля Воскресенского сельсовета, имеют право:

1) проверять в учреждениях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления муниципального финансового контроля;

3) направлять в проверенные учреждения обязательные для рассмотрения, представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

4) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством;

5) направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;

6) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями выявленных нарушений;

7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.

2. Действия должностных лиц органов местного самоуправления Воскресенского сельсовета, осуществляющих финансовый контроль могут быть обжалованы в установленном порядке.

3. Требования органов местного самоуправления Воскресенского сельсовета, осуществляющих финансовый контроль, обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями, а также их работниками.

4. Невыполнение требований органов местного самоуправления Воскресенского сельсовета, осуществляющих финансовый контроль, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов местного самоуправления Воскресенского сельсовета, осуществляющих финансовый контроль, служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 34 Осуществление муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии со статьями 265, 266.1, 267.1, 268.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы муниципального финансового контроля.

Статья 35. Вступление в силу настоящего Решения

Настоящее положение вступает в силу с момента обнародования в установленном порядке.

По вопросам, не урегулированным настоящим положением руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать