Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU27010805202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 21.01.2021 №277

СОВЕТ ДЕПУТАТАОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ПЕРЕЯСЛАВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

22.10.2020 № 227

Переяславка

Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в городском поселении «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края, Совет депутатов городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в городском поселении «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

2. Считать утратившим силу Положение о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в городском поселении «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края утвержденное решением Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 20.08.2020 № 212.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края М.В. Свистунова.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава городского поселения

С.В. Кошкарев

Председатель совета депутатов

М.В. Свистунов

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

городского поселения

«Рабочий поселок Переяславка»

от 22.10.2020 № 227

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в городском поселении «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края и устанавливает порядок назначения, организации, подготовки и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городском поселении «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее по тексту – городское поселение).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания - форма реализации прав жителей городского поселения на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;

2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения городского поселения в публичных слушаниях;

3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители городского поселения, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;

4) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;

5) инициатор публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;

6) организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

7) заключение по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

Статья 2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний

Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения городского поселения;

2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;

3) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения городского поселения;

Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

Статья 3. Участники публичных слушаний

В публичных слушаниях, вправе участвовать жители городского поселения и их представители, органы государственной власти и местного самоуправления, представители средств массовой информации, иных организаций, эксперты (специалисты), обладающие специальными познаниями по вопросам публичных слушаний.

Статья 4. Вопросы публичных слушаний

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на публичные слушания выносятся:

1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав городского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Хабаровского края или законов Хабаровского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития городского поселения;

4) вопросы о преобразовании городского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования городского поселения требуется получение согласия населения городского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

2. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется статьями 5,6, 10, 18 настоящего Положения.

3. Иные вопросы выносятся на публичные слушания в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса и не противоречит законодательству.

Статья 5. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.

1. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний размещаются на информационных стендах:

-оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления по адресу п. Переяславка, пер. Ленина, д. 12;

-расположенных в местах массового скопления граждан;

-расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон, в границах которых расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты и (или) земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты (далее – территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания);

-расположенных в границах земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов;

-иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

2. Уличные информационные стенды должны обладать свойствами для эффективной эксплуатации, иметь жесткий каркас, обеспечивающий их надежное крепление в вертикальном положении.

Оборудование стенда должно предусматривать простоту и удобство смены информационных материалов, а также защищать содержимое стенда от погодных условий, иметь антивандальную защиту.

3. Информация, размещаемая на информационном стенде, должна:

- актуализироваться по мере необходимости;

- быть доступна к прочтению.

Статья 6. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях

1. В день размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаний, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации городского поселения http://www.pereiaslovka.ru/ (далее – официальный сайт администрации городского поселения). организатор общественных обсуждений или публичных слушаний открывает экспозицию или экспозиции такого проекта.

2. Экспозиция организуется путем размещения на указанных в статье 5 настоящего Порядка информационных стендах демонстрационных материалов.

Демонстрационные материалы, подготовленные разработчиком проекта, представляют собой текст проекта, обоснование проекта, информационные материалы к проекту, сравнительные таблицы и иные материалы, наглядно отображающие содержание проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

3. Место, дата открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сроки проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, а также дни и часы, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций, указываются в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний,

4. Экспозиция или экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводятся в течение всего периода размещения такого проекта на официальном сайте.

5. В ходе работы экспозиции организатором общественных обсуждений или публичных слушаний организуются консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаний.

6. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений или публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, путем телефонной и (или) электронной связи.

7. На информационных стендах, указанных в статье 6 настоящего Положения, размещается информация с указанием номера телефона, по которому осуществляется консультирование, дней и часов, в которые осуществляется консультирование по телефону, а также адреса электронной почты.

8. Ответ на вопрос посетителя экспозиции дается в вежливой (корректной) форме по существу вопроса.

Ответ на вопрос, заданный по телефону, должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Ответ на вопрос, направленный на электронную почту, дается в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления вопроса.

Глава 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 7. Инициаторы публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения городского поселения;

- Совета депутатов городского поселения;

- главы городского поселения.

2. Публичные слушания, инициированные населением или Советом депутатов городского поселения, назначаются Советом депутатов городского поселения. Публичные слушания, инициированные главой городского поселения, назначаются главой городского поселения.

Статья 8. Назначение публичных слушаний по инициативе населения городского поселения.

1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы жителей городского поселения, достигших 18 летнего возраста (далее инициативная группа).

Условием для назначения публичных слушаний по вопросам преобразования городского поселения по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников, зарегистрированных на территории городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но не может быть менее 25 подписей.

2. Инициативная группа готовит ходатайство о проведении публичных слушаний, проект муниципального правового акта по вопросам местного значения, проводит сбор подписей граждан в поддержку ходатайства о проведении публичных слушаний.

Подписанное гражданами ходатайство и подготовленный проект правового акта подаются в Совет депутатов городского поселения.

3. В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), места жительства, паспортных данных), поддержавших ходатайство. К ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя (представителей) инициативной группы.

4. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения рассматривается на заседании Совета депутатов не позднее чем через 30 дней со дня представления ходатайства инициативной группы. По результатам рассмотрения ходатайства Совет депутатов городского поселения принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

5. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, выносимый на публичные слушания вопрос и состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.

6. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивирован и возможен в случае нарушения инициаторами слушаний порядка выдвижения инициативы, предусмотренного настоящим Положением.

7. При отклонении инициативы жителей о назначении публичных слушаний председатель Совета депутатов в течение 7 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет инициативной группе граждан решение Совета депутатов об отказе в назначении публичных слушаний и выписку из протокола заседания Совета депутатов с мотивированным обоснованием причин отказа.

8. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных подписей жителей городского поселения. В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются Советом депутатов в обязательном порядке.

Статья 9. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов городского поселения

1. Публичные слушания могут быть назначены Советом депутатов городского поселения по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в Совет депутатов или по ходатайству созданной в соответствии с регламентом Совета депутатов постоянной комиссии (комитета) Совета депутатов городского поселения.

2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета депутатов городского поселения. По результатам рассмотрения принимается решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, выносимый на публичные слушания проект правового акта и состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.

Статья 10. Назначение публичных слушаний по инициативе главы городского поселения

Для проведения публичных слушаний главой городского поселения издается правовой акт о назначении публичных слушаний, в котором указывается дата, время, место их проведения, выносимый на публичные слушания вопрос, состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.

Статья 11. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний

1. Организация подготовки и проведения публичных слушаний возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия), образованную Советом депутатов либо главой городского поселения, к компетенции которых относится выносимый на публичные слушания вопрос.

2. В состав комиссии входят:

1) Лица, уполномоченные представлять интересы Совета депутатов городского поселения;

2) Представители местной администрации городского поселения, иных органов местного самоуправления.

3) По желанию инициаторов публичных слушаний - группы граждан, указанному в ходатайстве о проведении публичных слушаний, должны быть включены представители инициаторов с учётом установленной настоящим Положением предельной численности членов комиссии.

3. В состав комиссии могут входить представители органов местного самоуправления муниципального района имени Лазо Хабаровского края, органов государственного надзора, организаций, находящихся на территории городского поселения.

4. Численность членов комиссии составляет не менее 5 человек.

Статья 12. Порядок деятельности комиссии

1. Заседания комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть установлена органом (должностным лицом) городского поселения, принявшим решение о назначении публичных слушаний.

2. Должностное лицо городского поселения, принявшее решение о назначении публичных слушаний в трехдневный срок после принятия решения о проведении публичных слушаний назначает ответственного по подготовке проведения публичных слушаний и утверждает состав комиссии в соответствии со статьей 11 настоящего Положения.

3. Ответственный по подготовке проведения публичных слушаний организует проведение первого заседания Комиссии не позднее семи дней после принятия решения о назначении публичных слушаний и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии

4. Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии, который назначается органом (должностным лицом) городского поселения, принявшим решение о назначении публичных слушаний при формировании комиссии.

5 Комиссия

1) определяет перечень мероприятий, которые необходимо осуществить при подготовке к публичным слушаниям;

2) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

3) обеспечивает опубликование темы и перечня вопросов публичных слушаний, мест ознакомления с проектом муниципального правового акта в средствах массовой информации;

4) размещает на официальном сайте администрации городского поселения информацию о подготовке и проведении публичных слушаний;

5) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, и информационного материала по вопросам публичных слушаний;

6) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;

7) назначает ведущего и секретаря слушаний;

8) оповещает население городского поселения об инициаторах, дате, времени и месте проведения слушаний, теме и вопросах, выносимых на обсуждение не позднее семи дней до даты проведения публичных слушаний;

9) определяет количественный состав участников публичных слушаний;

10) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

6. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.

7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

8. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии.

9. Организационное, правовое, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией городского поселения.

Статья 13. Опубликование (обнародование) информации о назначении публичных слушаний

Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте администрации городского поселения: http://www.pereiaslavka.ru/ в течение 5 дней со дня его принятия в порядке, определенном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

Решение о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не менее чем за 15 дней до их проведения.

Глава 3. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 14. Подготовка к проведению публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей городского поселения время.

Не допускается назначение собраний на нерабочие праздничные дни. Проведение собрания в рабочие дни не может быть назначено ранее 17 часов.

2. Созданная комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний:

- разрабатывает повестку дня публичных слушаний;

- вправе в установленном порядке запрашивать у органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания;

- принимает от жителей городского поселения, органов и организаций имеющиеся у них материалы, предложения и замечания по вопросам, выносимым на публичные слушания;

- привлекает по согласованию специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ;

- анализирует и обобщает все представленные предложения жителей городского поселения, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;

- извещает и регистрирует участников слушаний, если их извещение предусмотрено федеральным законодательством;

- составляет списки выступающих;

- готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях;

- предоставляет участникам публичных слушаний для ознакомления материалы и проекты по вопросам публичных слушаний;

- ведет протокол слушаний и оформляет итоговые документы;

- взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.

3. Житель городского поселения, желающий выступать на публичных слушаниях, подает в комиссию заявление о регистрации в качестве выступающего. Комиссия проводит регистрацию всех желающих выступать в соответствии с поданными заявлениями. При регистрации заявления выступающему объявляется о времени, установленном для выступления.

В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть также зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, представители организаций, эксперты (специалисты).

Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до дня проведения публичных слушаний.

Статья 15. Права участников публичных слушаний при подготовке к публичным слушаниям

1. Участники публичных слушаний имеют право:

а) знакомиться с материалами и проектами по вопросам публичных слушаний;

б) присутствовать на публичных слушаниях;

в) подавать заявки на выступление по вопросам публичных слушаний;

г) излагать занимаемую позицию, предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний (для участников, подавших в срок заявки на выступление);

д) представлять в комиссию материалы, предложения и замечания по вопросам, выносимым на публичные слушания;

е) оспаривать действия и решения должностных лиц и органов городского поселения.

2. Житель городского поселения вправе обратиться в орган местного самоуправления, проводивший публичные слушания, для ознакомления с протоколом публичных слушаний, заключением о результатах публичных слушаний и другой информацией, касающейся подготовки и проведения публичных слушаний.

Орган местного самоуправления обязан предоставить данную информацию и документы в течение 15 рабочих дней со дня получения обращения.

Статья 16. Проведение публичных слушаний

1. Публичные слушания открывает председатель комиссии.

2. Председатель информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.

3. После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено в ходе проведения публичных слушаний по решению председателя комиссии. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председателя комиссии, время выступления может быть продлено.

4. Выступающий вправе передать председателю комиссии текст своего выступления, материалы для обоснования своего мнения, письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

5. По окончании выступлений председатель комиссии подводит предварительный итог публичных слушаний.

6. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. Оформление протокола публичных слушаний осуществляется в течении 3-х дней со дня проведения публичных слушаний.

К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.

7. Председатель комиссии вправе в любой момент объявить перерыв публичных слушаний с указанием времени перерыва.

Статья 17. Результаты публичных слушаний

1. По результатам публичных слушаний комиссия в течение 3 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний. составляет и подписывает заключение о результатах публичных слушаний, в котором указываются:

а) проект муниципального правового акта, рассмотренного на публичных слушаниях;

б) инициатор проведения публичных слушаний;

в) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также наименование средства массовой информации и дата его опубликования (сведения об обнародовании акта о назначении публичных слушаний);

г) дата, время и место проведения публичных слушаний;

д) информация об экспертах публичных слушаний, количестве участников публичных слушаний и выступавших участниках публичных слушаний;

е) сведения в обобщенном виде о поступивших предложениях и рекомендациях по вопросам публичных слушаний, за исключением предложений и рекомендаций, снятых подавшими (высказавшими) их экспертами и участниками публичных слушаний;

ж) предложения комиссии по учету поступивших предложений и рекомендации по проектам, вынесенным на публичные слушания;

з) иные сведения о результатах публичных слушаний.

2. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется (обнародуется) на официальном сайте администрации городского поселения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в течение 15 дней со дня его составления.

3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в администрации городского поселения.

4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.

5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.

6. При проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности сроки проведения публичных слушаний, общественных обсуждений и подготовки заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний, должны быть скорректированы таким образом, чтобы не нарушать сроков, установленных статьей 16 настоящего Положения.

7. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в порядке определенным настоящим Положением, с особенностями, установленными федеральным законодательством.

Статья 18. Организация и проведение общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительства: по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с настоящим Положением и с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами.

2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории городского поселения, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий городского поселения, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации городского поселения и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации городского поселения и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее чем за 15 дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных и размещенных в местах, предусмотренных частью 1 статьи 5.

9. Правовой акт о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте администрации городского поселения: в течение 5 дней со дня его принятия в порядке, определенном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

Решение о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не менее чем за 15 дней до их проведения.

10. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции организуется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в соответствии с частями 5 – 8 статьи 6 настоящего Положения.

11. В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта администрации городского поселения или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

12. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 11 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 16 настоящей статьи.

Регистрация предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, прекращается за три рабочих дня до проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

13. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

14. Не требуется представление указанных в части 13 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 13 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

15. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

16. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 11 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

17. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).

18. Официальный сайт администрации городского поселения должен обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте администрации городского поселения и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

19. Комиссия общественных обсуждений или публичных слушаний и в течении 3-х дней со дня проведения публичных слушаний оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории городского поселения, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

20. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

21. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

22. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

23. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

24. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию на официальном сайте администрации городского поселения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации городского поселения и (или) в информационных системах.

25. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам правил благоустройства территорий городского поселения со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в срок проведения 40 календарных дней.

26. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений проводятся с учетом положений ст.28 Градостроительного кодекса РФ в срок два месяца с момента оповещения жителей городского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений.

27. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с учетом положений ст. 31 Градостроительного кодекса РФ комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки в срок не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.

28. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с учетом положений ст.39 Градостроительного кодекса РФ в течение 30 календарных дней с момента оповещения жителей городского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений.

29. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся с учетом положений ст. ст. 4, 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», ст. 39 Градостроительного кодекса РФ в течение 25 календарных дней со дня опубликования извещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний, общественных обсуждений.

30. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводятся с учетом положений ст.40 Градостроительного кодекса РФ в срок не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.

31. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с учетом положений ст.46 Градостроительного кодекса РФ в двухмесячный срок со дня оповещения жителей городского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений.

Статья 19. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчета о его исполнении

Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчета о его исполнении определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления согласно требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 20. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» № 17 (251) от 31.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать