Основная информация
Дата опубликования: | 22 октября 2020г. |
Номер документа: | RU24021606202000084 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Иланский районный Совет депутатов Иланского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
ИЛАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
22.10.2020 г. Иланский № 3-9Р
О Порядке осуществления Контрольно-счетным органом Иланского района Красноярского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
В соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь частью 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Иланского района Красноярского края, статьёй 3 Положения о Контрольно-счетном органе Иланского района Красноярского края, утвержденного решением Иланского районного Совета депутатов от 26.10.2012 № 30-205Р (в редакции от 25.04.2019 № 36-238Р), Иланский районный Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетным органом Иланского района Красноярского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономическим вопросам (Ю.В. Максаков).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете «Иланские вести».
Председатель Иланского
районного Совета депутатов
В.В. Осмоловский
Глава Иланского района
О.А. Альхименко
Приложение
к решению Иланского
районного Совета депутатов
от 22.10.2020г. № 3-9Р
Порядок осуществления Контрольно-счетным органом Иланского района Красноярского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
Статья 1. Общие положения
Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счетным органом Иланского района Красноярского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Иланского района Красноярского края, Положением о Контрольно-счетном органе Иланского района Красноярского края (далее – Положение о Контрольно-счетном органе), утверждённым решением Иланского районного Совета депутатов от 26.10.2012 № 30-205Р (в редакции от 25.04.2019 № 36-238Р).
Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетным органом Иланского района Красноярского края (далее – Контрольно-счетный орган) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Статья 2. Виды внешнего муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Иланского района Красноярского края (далее – бюджет).
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учёта и отчётности.
Статья 3. Полномочия Контрольно-счетного органа Иланского района Красноярского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
Полномочия Контрольно-счетного органа по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Иланского района Красноярского края, Положением о Контрольно-счетном органе и иными нормативными правовыми актами Иланского районного Совета депутатов (далее – Совет).
Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Иланского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется Контрольно-счетным органом только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
Статья 4. Организация и осуществление Контрольно-счетным органом Иланского района Красноярского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, Уставом Иланского района Красноярского края, муниципальными правовыми актами Иланского района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётным органом в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётного органа утверждаются приказом председателя Контрольно-счётного органа и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счётном органе методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчётов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.
Контрольно-счётным органом применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, обследование, экспертиза, мониторинг.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта и бюджетной (бухгалтерской) отчётности в отношении деятельности объекта контроля за определённый период. Результаты проверки оформляются актом и составляется Отчет о проверке.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счётного органа, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчётности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершённых операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчётности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под экспертизой понимается оценка (анализ) проекта правового акта в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по вопросам, связанным с формированием и исполнением районного бюджета. По результатам экспертизы составляется заключение.
Под обследованием понимается системное исследование или оперативное выявление положения дел по вопросам, связанным с формированием и исполнением районного бюджета, использованием объектов муниципальной собственности в определенной отрасти или направлении, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.
Мониторинг – регулярное наблюдение за показателями исполнения районного бюджета и социально-экономической ситуации в Иланском районе, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени. Результаты мониторинга оформляются в форме Аналитической записки.
В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок или обследований.
В целях эффективной организации осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Контрольно-счетном органе разрабатывается и утверждается годовой план работы Контрольно-счетного органа.
Планирование деятельности Контрольно-счетного органа в сфере внешнего муниципального финансового контроля осуществляется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием, управлением и распоряжением средствами районного бюджета, муниципальной собственностью Иланского района и иными ресурсами.
Годовой план работы Контрольно-счетного органа утверждается приказом председателя Контрольно-счетного органа. Порядок разработки и утверждения годового плана работы Контрольно - счетного органа определяется стандартом организации деятельности Контрольно-счетного органа, устанавливающим общие принципы, правила и процедуры планирования деятельности Контрольно-счетного органа.
Организация и проведение контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в пределах полномочий Контрольно-счетного органа осуществляется должностным лицом Контрольно-счетного органа, указанным в годовом плане работы в качестве ответственного исполнителя.
В проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия помимо ответственного исполнителя могут принимать участие и другие должностные лица Контрольно-счетного органа, а также, при необходимости, специалисты, должностные лица иных организаций, органов и независимые эксперты.
При проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий должностные лица Контрольно-счетного органа пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 5. Порядок проведения проверок (выездных и камеральных) и обследований
Проверка или обследование проводятся на основании приказа о проведении проверки или обследования (далее - приказ). Документами, дающими инспекторам, а также привлеченным к мероприятию специалистам, разрешение на осуществление контрольных действий и мероприятий, являются приказ председателя Контрольно-счетного органа и удостоверение установленного образца на право проведения проверки.
Сроки контрольных мероприятий определяются планом работы Контрольно-счётного органа, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счётного органа.
По результатам проверки или ревизии оформляется акт в двух экземплярах.
Порядок оформления и подписания акта определяется Регламентом Контрольно-счётного органа и Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с Регламентом Контрольно-счётного органа акты по результатам проведенного мероприятия в течение одного рабочего дня после его составления доводятся до сведения руководителя объекта контроля лично под расписку о вручении либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
По результатам обследования ответственный исполнитель оформляет заключение. Заключение направляется объекту контроля в порядке, установленном стандартами внешнего муниципального финансового контроля, и используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.
На основании акта (актов) Контрольно-счётным органом составляется Отчёт по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления Отчёта определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счётного органа.
В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трёх календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
Сроки проведения проверок, обследований, подготовки актов и Отчётов, а также сроки рассмотрения результатов утверждения Отчётов председателем Контрольно-счётного органа, направления отчётов в Совет и Главе района устанавливаются Регламентом Контрольно-счётного органа и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 6. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту районного бюджета
Администрация района вносит на рассмотрение районному Совету депутатов проект решения о районном бюджете (далее – проект бюджета), а также иные документы и материалы в срок не позднее 15 ноября текущего года.
Проект бюджета, внесенный с соблюдением требований Бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе в Иланском районе, в течение трех дней с момента представления его в Совет, направляется председателем районного Совета депутатов в Контрольно-счетный орган.
Контрольно-счетный орган в течение 20 календарных дней рассматривает проект бюджета и направляет свое заключение по проекту решения о районном бюджете в районный Совет депутатов и Администрацию района.
Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения Контрольно-счётного органа на проект решения Иланского районного Совета депутатов о районном бюджете Иланского района на очередной финансовый год и на плановый период.
Экспертиза проекта бюджета проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом Иланского района, Положением о Контрольно-счётном органе, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами Иланского района и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Заключения Контрольно-счётного органа на проект решения Иланского районного Совета депутатов о районном бюджете Иланского района на очередной финансовый год и на плановый период подписываются председателем Контрольно-счётного органа и направляются в Совет и Главе района.
Статья 7. Подготовка заключений на внесение изменений и дополнений в районный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период и текущие отчёты об исполнении бюджета
Администрации района разрабатывает и вносит в районный Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете вносятся вместе с пояснительной запиской, которая должна содержать по укрупненным позициям обоснования изменений доходной и расходной части районного бюджета, а также источников финансирования дефицита районного бюджета с обоснованием предлагаемых изменений и приложением подтверждающих расчетов.
Внесенный в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений в течение одного дня направляется в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения. Контрольно-счетный орган рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет в течение 10 рабочих дней. По результатам экспертизы проекта решения готовится заключение, после подписания председателем Контрольно-счетного органа заключения направляется в Совет и Главе района.
Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в районный Совет депутатов и Контрольно-счетный орган не позднее 25 дней с момента окончания отчетного периода.
Контрольно-счетный орган осуществляет ежеквартальный мониторинг исполнения районного бюджета. По результатам проведенного мониторинга сотрудники Контрольно-счётного органа подготавливаются аналитические записки на отчёты об исполнении районного бюджета в текущем году (за первый квартал, полугодие, девять месяцев). Аналитические записки подготавливаются в течение пяти рабочих дней, после подписания председателем Контрольно-счетного органа направляются в Совет и Главе района.
Статья 8. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении районного бюджета
Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Администрацией района в районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения районным Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом.
Главные администраторы бюджетных средств не позднее 10 марта текущего года представляют в Контрольно-счетный орган годовую бюджетную отчетность на бумажных носителях и в электронном виде, на основании которой Контрольно-счетный орган составляет заключения по каждому главному администратору бюджетных средств. Заключения направляются соответствующим главным администраторам бюджетных средств в срок до 10 апреля текущего финансового года.
Администрация района представляет в Контрольно-счетный орган отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год Администрацией района представляются:
1) баланс исполнения районного бюджета;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка об исполнении районного бюджета;
5) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации района;
6) иная отчетность и информация.
Контрольно-счетный орган осуществляет подготовку заключения о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет его в районный Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию района и финансовое управление, в срок, не превышающий один месяц.
Статья 9. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счётного органа.
Проекты муниципальных правовых актов Иланского района в части, касающейся расходных обязательств Иланского района (далее – проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы, в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Контрольно-счётный орган соответствующими органами местного самоуправления.
Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы направляются в Контрольно-счётный орган с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
сведения об источнике финансирования расходов;
расчётные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
расчёт (включая методику расчёта) обоснования объёма финансирования с приложением документального обоснования;
сведения об объёмах финансирования объектов капитального строительства в случае, если проект муниципального правового акта или муниципальная программа предусматривает изменение объёмов финансирования объектов капитального строительства за счёт средств районного бюджета;
информацию о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объёмах финансирования действующих расходных обязательств Иланского района или о принятии новых расходных обязательств Иланского района.
Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы рассматриваются Контрольно-счётным органом в течение семи рабочих дней со дня поступления на экспертизу.
По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, муниципальной программы Контрольно-счётный орган готовит заключение, которое подписывается председателем контрольно-счётного органа и направляется соответствующему органу местного самоуправления, направившему проект муниципального правового акта и (или) муниципальную программу.
Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения направляет в Контрольно-счётный орган мотивированный ответ.
Контрольно-счётный орган по результатам повторного рассмотрения документов и мотивированного ответа в течение пяти рабочих дней готовит новое заключение, которое направляет соответствующему органу местного самоуправления.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направляется в Иланский районный Совет депутатов и Главе района.
Статья 10. Аудит в сфере закупок
Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счётным органом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счётный орган в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определённых в соответствии со статьёй 13 Федерального закона №44-ФЗ.
Контрольно-счётный орган для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключённым и исполненным контрактам.
При проведении Контрольно-счётным органом мероприятий по аудиту в сфере закупок предметом аудита являются:
документы планирования закупок товаров, работ, услуг;
документы, регламентирующие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
муниципальные контракты;
гражданско-правовые договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключённые от имени муниципальных заказчиков в соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ;
документы об исполнении контрактов;
протоколы, составленные в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ;
реестры закупок (договоров, контрактов);
информация, размещённая в единой информационной системе в
сфере закупок, указанная в части 3 статьи 4 Федерального закона №44-ФЗ,
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в других информационных системах;
иные вопросы аудита в сфере закупок, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Иланского района и иными нормативными правовыми актами Иланского районного Совета депутатов, относящиеся к полномочиям Контрольно-счётного органа.
Контрольно-счётный орган обобщает результаты своей деятельности в сфере аудита закупок, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков.
Подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счётного органа.
Статья 11. Представления и предписания Контрольно-счётного органа Иланского района Красноярского края
Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по предотвращению нанесения материального ущерба району, или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа или лицом, назначенным исполнять обязанности председателя на период его временного отсутствия.
Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в проверяемые органы и организации предписание.
Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нём сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и/или законодательством Красноярского края.
В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 12. Осуществление Контрольно-счетным органом Иланского района Красноярского края производства по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется должностными лицами Контрольно-счетного органа при обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возбуждение дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетного органа осуществляется путем составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.
Должностные лица Контрольно-счетного органа осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о Контрольно-счетном органе Иланского района Красноярского края, а также стандартом организации деятельности «Порядок действий должностных лиц Контрольно-счетного органа Иланского района Красноярского края при выявлении административных правонарушений».
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
ИЛАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
22.10.2020 г. Иланский № 3-9Р
О Порядке осуществления Контрольно-счетным органом Иланского района Красноярского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
В соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь частью 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Иланского района Красноярского края, статьёй 3 Положения о Контрольно-счетном органе Иланского района Красноярского края, утвержденного решением Иланского районного Совета депутатов от 26.10.2012 № 30-205Р (в редакции от 25.04.2019 № 36-238Р), Иланский районный Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетным органом Иланского района Красноярского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономическим вопросам (Ю.В. Максаков).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете «Иланские вести».
Председатель Иланского
районного Совета депутатов
В.В. Осмоловский
Глава Иланского района
О.А. Альхименко
Приложение
к решению Иланского
районного Совета депутатов
от 22.10.2020г. № 3-9Р
Порядок осуществления Контрольно-счетным органом Иланского района Красноярского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
Статья 1. Общие положения
Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счетным органом Иланского района Красноярского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Иланского района Красноярского края, Положением о Контрольно-счетном органе Иланского района Красноярского края (далее – Положение о Контрольно-счетном органе), утверждённым решением Иланского районного Совета депутатов от 26.10.2012 № 30-205Р (в редакции от 25.04.2019 № 36-238Р).
Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетным органом Иланского района Красноярского края (далее – Контрольно-счетный орган) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Статья 2. Виды внешнего муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Иланского района Красноярского края (далее – бюджет).
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учёта и отчётности.
Статья 3. Полномочия Контрольно-счетного органа Иланского района Красноярского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
Полномочия Контрольно-счетного органа по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Иланского района Красноярского края, Положением о Контрольно-счетном органе и иными нормативными правовыми актами Иланского районного Совета депутатов (далее – Совет).
Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Иланского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется Контрольно-счетным органом только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
Статья 4. Организация и осуществление Контрольно-счетным органом Иланского района Красноярского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, Уставом Иланского района Красноярского края, муниципальными правовыми актами Иланского района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётным органом в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётного органа утверждаются приказом председателя Контрольно-счётного органа и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счётном органе методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчётов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.
Контрольно-счётным органом применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, обследование, экспертиза, мониторинг.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта и бюджетной (бухгалтерской) отчётности в отношении деятельности объекта контроля за определённый период. Результаты проверки оформляются актом и составляется Отчет о проверке.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счётного органа, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчётности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершённых операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчётности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под экспертизой понимается оценка (анализ) проекта правового акта в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по вопросам, связанным с формированием и исполнением районного бюджета. По результатам экспертизы составляется заключение.
Под обследованием понимается системное исследование или оперативное выявление положения дел по вопросам, связанным с формированием и исполнением районного бюджета, использованием объектов муниципальной собственности в определенной отрасти или направлении, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.
Мониторинг – регулярное наблюдение за показателями исполнения районного бюджета и социально-экономической ситуации в Иланском районе, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени. Результаты мониторинга оформляются в форме Аналитической записки.
В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок или обследований.
В целях эффективной организации осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Контрольно-счетном органе разрабатывается и утверждается годовой план работы Контрольно-счетного органа.
Планирование деятельности Контрольно-счетного органа в сфере внешнего муниципального финансового контроля осуществляется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием, управлением и распоряжением средствами районного бюджета, муниципальной собственностью Иланского района и иными ресурсами.
Годовой план работы Контрольно-счетного органа утверждается приказом председателя Контрольно-счетного органа. Порядок разработки и утверждения годового плана работы Контрольно - счетного органа определяется стандартом организации деятельности Контрольно-счетного органа, устанавливающим общие принципы, правила и процедуры планирования деятельности Контрольно-счетного органа.
Организация и проведение контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в пределах полномочий Контрольно-счетного органа осуществляется должностным лицом Контрольно-счетного органа, указанным в годовом плане работы в качестве ответственного исполнителя.
В проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия помимо ответственного исполнителя могут принимать участие и другие должностные лица Контрольно-счетного органа, а также, при необходимости, специалисты, должностные лица иных организаций, органов и независимые эксперты.
При проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий должностные лица Контрольно-счетного органа пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 5. Порядок проведения проверок (выездных и камеральных) и обследований
Проверка или обследование проводятся на основании приказа о проведении проверки или обследования (далее - приказ). Документами, дающими инспекторам, а также привлеченным к мероприятию специалистам, разрешение на осуществление контрольных действий и мероприятий, являются приказ председателя Контрольно-счетного органа и удостоверение установленного образца на право проведения проверки.
Сроки контрольных мероприятий определяются планом работы Контрольно-счётного органа, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счётного органа.
По результатам проверки или ревизии оформляется акт в двух экземплярах.
Порядок оформления и подписания акта определяется Регламентом Контрольно-счётного органа и Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с Регламентом Контрольно-счётного органа акты по результатам проведенного мероприятия в течение одного рабочего дня после его составления доводятся до сведения руководителя объекта контроля лично под расписку о вручении либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
По результатам обследования ответственный исполнитель оформляет заключение. Заключение направляется объекту контроля в порядке, установленном стандартами внешнего муниципального финансового контроля, и используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.
На основании акта (актов) Контрольно-счётным органом составляется Отчёт по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления Отчёта определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счётного органа.
В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трёх календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
Сроки проведения проверок, обследований, подготовки актов и Отчётов, а также сроки рассмотрения результатов утверждения Отчётов председателем Контрольно-счётного органа, направления отчётов в Совет и Главе района устанавливаются Регламентом Контрольно-счётного органа и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 6. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту районного бюджета
Администрация района вносит на рассмотрение районному Совету депутатов проект решения о районном бюджете (далее – проект бюджета), а также иные документы и материалы в срок не позднее 15 ноября текущего года.
Проект бюджета, внесенный с соблюдением требований Бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе в Иланском районе, в течение трех дней с момента представления его в Совет, направляется председателем районного Совета депутатов в Контрольно-счетный орган.
Контрольно-счетный орган в течение 20 календарных дней рассматривает проект бюджета и направляет свое заключение по проекту решения о районном бюджете в районный Совет депутатов и Администрацию района.
Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения Контрольно-счётного органа на проект решения Иланского районного Совета депутатов о районном бюджете Иланского района на очередной финансовый год и на плановый период.
Экспертиза проекта бюджета проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом Иланского района, Положением о Контрольно-счётном органе, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами Иланского района и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Заключения Контрольно-счётного органа на проект решения Иланского районного Совета депутатов о районном бюджете Иланского района на очередной финансовый год и на плановый период подписываются председателем Контрольно-счётного органа и направляются в Совет и Главе района.
Статья 7. Подготовка заключений на внесение изменений и дополнений в районный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период и текущие отчёты об исполнении бюджета
Администрации района разрабатывает и вносит в районный Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете вносятся вместе с пояснительной запиской, которая должна содержать по укрупненным позициям обоснования изменений доходной и расходной части районного бюджета, а также источников финансирования дефицита районного бюджета с обоснованием предлагаемых изменений и приложением подтверждающих расчетов.
Внесенный в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений в течение одного дня направляется в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения. Контрольно-счетный орган рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет в течение 10 рабочих дней. По результатам экспертизы проекта решения готовится заключение, после подписания председателем Контрольно-счетного органа заключения направляется в Совет и Главе района.
Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в районный Совет депутатов и Контрольно-счетный орган не позднее 25 дней с момента окончания отчетного периода.
Контрольно-счетный орган осуществляет ежеквартальный мониторинг исполнения районного бюджета. По результатам проведенного мониторинга сотрудники Контрольно-счётного органа подготавливаются аналитические записки на отчёты об исполнении районного бюджета в текущем году (за первый квартал, полугодие, девять месяцев). Аналитические записки подготавливаются в течение пяти рабочих дней, после подписания председателем Контрольно-счетного органа направляются в Совет и Главе района.
Статья 8. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении районного бюджета
Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Администрацией района в районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения районным Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом.
Главные администраторы бюджетных средств не позднее 10 марта текущего года представляют в Контрольно-счетный орган годовую бюджетную отчетность на бумажных носителях и в электронном виде, на основании которой Контрольно-счетный орган составляет заключения по каждому главному администратору бюджетных средств. Заключения направляются соответствующим главным администраторам бюджетных средств в срок до 10 апреля текущего финансового года.
Администрация района представляет в Контрольно-счетный орган отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год Администрацией района представляются:
1) баланс исполнения районного бюджета;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка об исполнении районного бюджета;
5) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации района;
6) иная отчетность и информация.
Контрольно-счетный орган осуществляет подготовку заключения о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет его в районный Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию района и финансовое управление, в срок, не превышающий один месяц.
Статья 9. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счётного органа.
Проекты муниципальных правовых актов Иланского района в части, касающейся расходных обязательств Иланского района (далее – проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы, в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Контрольно-счётный орган соответствующими органами местного самоуправления.
Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы направляются в Контрольно-счётный орган с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
сведения об источнике финансирования расходов;
расчётные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
расчёт (включая методику расчёта) обоснования объёма финансирования с приложением документального обоснования;
сведения об объёмах финансирования объектов капитального строительства в случае, если проект муниципального правового акта или муниципальная программа предусматривает изменение объёмов финансирования объектов капитального строительства за счёт средств районного бюджета;
информацию о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объёмах финансирования действующих расходных обязательств Иланского района или о принятии новых расходных обязательств Иланского района.
Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы рассматриваются Контрольно-счётным органом в течение семи рабочих дней со дня поступления на экспертизу.
По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, муниципальной программы Контрольно-счётный орган готовит заключение, которое подписывается председателем контрольно-счётного органа и направляется соответствующему органу местного самоуправления, направившему проект муниципального правового акта и (или) муниципальную программу.
Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения направляет в Контрольно-счётный орган мотивированный ответ.
Контрольно-счётный орган по результатам повторного рассмотрения документов и мотивированного ответа в течение пяти рабочих дней готовит новое заключение, которое направляет соответствующему органу местного самоуправления.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направляется в Иланский районный Совет депутатов и Главе района.
Статья 10. Аудит в сфере закупок
Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счётным органом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счётный орган в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определённых в соответствии со статьёй 13 Федерального закона №44-ФЗ.
Контрольно-счётный орган для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключённым и исполненным контрактам.
При проведении Контрольно-счётным органом мероприятий по аудиту в сфере закупок предметом аудита являются:
документы планирования закупок товаров, работ, услуг;
документы, регламентирующие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
муниципальные контракты;
гражданско-правовые договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключённые от имени муниципальных заказчиков в соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ;
документы об исполнении контрактов;
протоколы, составленные в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ;
реестры закупок (договоров, контрактов);
информация, размещённая в единой информационной системе в
сфере закупок, указанная в части 3 статьи 4 Федерального закона №44-ФЗ,
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в других информационных системах;
иные вопросы аудита в сфере закупок, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Иланского района и иными нормативными правовыми актами Иланского районного Совета депутатов, относящиеся к полномочиям Контрольно-счётного органа.
Контрольно-счётный орган обобщает результаты своей деятельности в сфере аудита закупок, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков.
Подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счётного органа.
Статья 11. Представления и предписания Контрольно-счётного органа Иланского района Красноярского края
Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по предотвращению нанесения материального ущерба району, или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа или лицом, назначенным исполнять обязанности председателя на период его временного отсутствия.
Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в проверяемые органы и организации предписание.
Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нём сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и/или законодательством Красноярского края.
В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 12. Осуществление Контрольно-счетным органом Иланского района Красноярского края производства по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется должностными лицами Контрольно-счетного органа при обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возбуждение дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетного органа осуществляется путем составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.
Должностные лица Контрольно-счетного органа осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о Контрольно-счетном органе Иланского района Красноярского края, а также стандартом организации деятельности «Порядок действий должностных лиц Контрольно-счетного органа Иланского района Красноярского края при выявлении административных правонарушений».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Иланские вести № 64 от 26.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: