Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU24015500202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация поселка Подтесово Енисейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОДТЕСОВСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

22.10.2020г.                               РЕШЕНИЕ                                      № 4-15

п.Подтесово

Об утверждении Регламента Подтесовского поселкового Совета депутатов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 20 Устава поселка Подтесово Енисейского района, Подтесовский поселковый Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Подтесовского поселкового Совета депутатов, согласно Приложению.

2. Решение Подтесовского поселкового Совета депутатов от 28.04.2005 № 1-1  «О Регламенте Подтесовского поселкового Совета депутатов» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законности,  правопорядку и защите прав граждан, социальной защите, здравоохранению, вопросам семьи и детства (Т.Б. Тен).

4. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования в информационном издании «Подтесовский Вестник».

Председатель Подтесовского                         И.о. главы поселка Подтесово

поселкового Совета депутатов  

__________________ О.В. Селиверстова       ________________А.А. Сухотин

Приложение  к Решению

Подтесовского поселкового Совета депутатов

от 22.10.2020   № 4-15

РЕГЛАМЕНТ

Подтесовского поселкового Совета депутатов

ГЛАВА I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Подтесовский поселковый Совет депутатов

1. Подтесовский поселковый Совет депутатов (далее Совет депутатов, Совет) составляет одну из Основ конституционного строя Российской Федерации, является формой осуществления народом своей власти, и самостоятельно и под свою ответственность непосредственно или через органы местного самоуправления решает вопросы местного значения, исходя из интересов населения и иных местных традиций.

2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами, Уставами Красноярского края, Уставом муниципального образования п. Подтесово.

Статья 2.  Формирование Совета депутатов

1. Совет депутатов формируется из депутатов, избранных жителями п. Подтесово на всеобщих прямых и равных выборах при тайном голосовании, сроком на 5 лет.

Статья 3. Прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета прекращаются по истечении срока полномочий депутатов, в день начала работы Совета нового созыва.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов:

а) в случае самороспуска, если за самороспуск подано не менее 2/3 голосов его состава;

б)              в иных случаях, предусмотренных законом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, выборы назначаются главой поселка.

Статья 4. Организация работы Совета депутатов

1. Вопросы организации работы Совета определяются настоящим Регламентом, законами края, Конституции Российской Федерации. Уставом п. Подтесово.

Статья 5. Принципы деятельности Совета

1. Деятельность Совета основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов; гласности, ответственности и подотчетности перед населением поселка.

Статья 6. Гарантия деятельности депутатов Совета

1. Депутат представительного органа местного самоуправления имеет право вносить в представительный орган:

а)              проекты правовых актов и поправок к ним;

б)              проекты о разработке и принятии новых правовых актов;

в)              проекты актов о внесении изменения и дополнений в действующие правовые акты, либо о признании их утратившими силу.

2. Группа численностью не менее одной пятой депутатов представительного органа может вносить предложения о поправках и пересмотре Устава муниципального образования.

3. Перечисленные выше пункты настоящей статьи, проекты правовых актов и предложения депутатов подлежат обязательному рассмотрению в представительном органе местного самоуправления в порядке установленном Регламентом.

ГЛАВА  II

ОРГАНЫ ПОДТЕСОВСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА

ДЕПУТАТОВ

Статья 7. Председатель, заместитель председателя Совета депутатов

I.  Председатель представительного органа

1. Председатель представительного органа  избирается из числа его депутатов путем тайного голосования простым большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

2. Кандидатуры на должность председателя представительного органа предлагаются депутатами путем открытого выдвижения, при этом каждый депутат вносит одну кандидатуру. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

3. По итогам открытого выдвижения уполномоченный депутат подготавливает список кандидатов на должность председателя представительного органа, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

После оглашения председательствующим на заседании списка кандидатов, выдвинутых на должность председателя представительного органа, кандидаты вправе заявить о самоотводе в устной или письменной форме.

              4. До голосования по всем кандидатам, выдвинутым на должность председателя представительного органа и включенным в список для голосования, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании представительного органа.

              5. В случае если на должность председателя представительного органа были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

              В случае, если на должность председателя представительного органа выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование (второй тур) по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования председатель представительного органа не избран, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

              В случаях повторного выдвижения кандидатов на должность председателя представительного органа председательствующий перед началом процедуры выдвижения кандидатов объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.

              6. Избранным на должность председателя представительного органа, в том числе по итогам второго тура голосования, считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

              7. Итоги голосования оформляются решением представительного органа, которое подписывается  председателем представительного органа, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

II. Заместитель председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов, путем открытого голосования, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов Совета.

2. Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета предлагаются председателем Совета и депутатами.

3. По всем кандидатам, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов.

4. По результатам голосования оформляется решение об избрании заместителя председателя Совета.

5. Заместитель председателя Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета, если за это решение проголосовало не менее 2/3 депутатов из числа избранных.

6. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета рассматривается Советом по личному заявлению заместителя председателя Совета, в связи с досрочным прекращением его депутатских полномочий, либо в связи с его добровольной отставкой, а также по предложению не менее 6 депутатов.

7. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета, включается в повестку дня сессии, без голосования и обсуждения, ближайшей после поступления соответствующего заявления или предложения.

8. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета в обязательном порядке предоставляется слово председателю.

9. В случае отсутствия председателя Совета или временной невозможностью выполнения им своих обязанностей, обязанности возлагаются на заместителя председателя Совета.

Статья 7.1. Депутатские объединения (фракции)

1. Депутатские объединения (фракции) в поселковом Совете депутатов образуются в соответствии с требованиями ст.35.1 Федерального закона № 131-ФЗ. Порядок деятельности фракций устанавливается решением поселкового Совета депутатов

ГЛАВА III

Статья 8. Созыв сессии

1. Совет депутатов созывается председателем на очередные сессии не реже одного раза в 3 месяца.

2. Распоряжение о созыве очередной сессии публикуется не позднее, чем за 10 дней до её открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Совета.

3. Председатель Совета заблаговременно сообщает депутатам о времени созыва и месте проведения очередной сессии, а также вопросах, выносимых на её рассмотрение. В случае невозможности прибытия на сессию, депутат сообщает об этом председателю Совета.

4. Проекты решений и другие документы предоставляются депутатам не позднее, чем за две недели до их рассмотрения на сессии.

Статья 9. Внеочередная сессия.

1. Внеочередная сессия Совета созывается по инициативе председателя, администрации, 1/3 числа избранных депутатов или 10% жителей поселка, обладающих избирательным правом, в 14-тидневный срок с момента поступления требования. Требование о созыве внеочередной сессии подается председателю Совета в письменной форме с указанием вопросов, для которых она созывается.

2. Распоряжение о созыве внеочередной сессии должно быть принято в срок до трех рабочих дней, с момента поступления требования.

3. Сообщение о созыве внеочередной сессии, о времени и месте проведения, а также вопросы, выносимые на сессию, публикуется не позднее, чем за три дня до её открытия и доведено до сведения депутатов.

5. На внеочередной сессии рассматриваются только те вопросы, для которых она созывалась.

Статья 10. Первая сессия.

1. Первая сессия вновь избранного Совета созывается старейшим по возрасту депутатом не позднее, чем в трехнедельный срок после избрания в Совет депутатов не менее двух третей от установленного числа депутатов. Повестка дня сессии может включать только вопросы, связанные с организацией деятельности Совета.

2. Первая сессия вновь избранного Совета избирает председателя и заместителя председателя Совета.

3. На первой сессии Совета из числа депутатов избираются три рабочие комиссии, работу которых направляет Совет.

Статья 11. Порядок ведения сессии

1. Совет решает на сессиях вопросы, отнесенные к его ведению.

2. Правомочность сессии для её открытия подтверждается данными регистрации, в ходе сессии - количеством депутатов, принявших участие в голосовании. Присутствующие на сессии депутаты Совета не вправе отказываться от участия в голосовании.

3. Сессию Совета открывает и ведет председатель. В отсутствие председателя, сессию ведет его заместитель.

4. Сессии Совета, как правило, являются открытыми. Любому жителю поселка, имеющему избирательное право, предоставляется возможность ознакомления с протоколом открытой сессии.

5. На сессии Совета могут приглашаться должностные лица администрации поселка, а также и их подчиненные, для оказа­ния консультационной помощи.

6. По предложению председателя Совета, главы поселка, не менее 2/3 депутатов Совета, Совет может принять решение о проведении закрытой сессии.

7. Совет вправе потребовать присутствия  на своих сессиях (открытых или закрытых), а также выступления на них заместителей главы поселка.

Статья 12. Прения

1. Депутату Совета обеспечивается возможность активного участия в сессиях.

2. Депутат Совета имеет право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуру и высказывать свое мнение по персональному составу избираемых или утверждаемых должностных лиц, задавать вопросы, давать справки, просматривать стенограммы сессии, а также пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией РФ, другими законами РФ и законодательными актами края, района, поселка.

3. Депутат Совета имеет право выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.

4. На сессиях Совета слово для выступления депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.

5. Председательствующий на сессии имеет право взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующему.

Вне данного порядка, председательствующий, в ходе сессии, не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

6. Время для выступления на сессии по вопросам, включенным в повестку дня, определяется Советом. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.

7. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления, или выступает не по обсуждаемому вопросу, то председательствующий после одного предупреждения может прервать его выступление.

8. Слово по порядку ведения, либо по мотивам голосования предоставляется каждому депутату Совета председательствующим на сессии.

9. Выступающий на сессии не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные движения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10. Прения по рассматриваемым вопросам прекращаются по решению Совета, либо по истечении времени, предусмотренного решением Совета в соответствии с настоящим Регламентом. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших.

11. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступления и, с согласия Совета, предоставляет ему слово. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

12. Депутат Совета, не имевший возможности выступить на пленарном заседании в связи с прекращением прений, имеет право передать текст своего выступления для включения в отчет сессии.

13. По              мотивированному требованию главы поселка или 2/3 от числа депутатов обсуждение вопроса по решению Совета может быть перенесено на следующую сессию. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

Статья 13. Голосование

1. На сессиях решения по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.

2. По требованию 2/3 депутатов Совета может проводиться тайное или поименное голосование. При проведении поименного голосования председательствующий после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и «воздержавшихся» от голосования. Со слов председательствующего указанные фамилии фиксируются в протоколе сессии.

3. Тайное голосование проводится также в случаях, предусмотренных законодательством РФ, законами края, района и настоящим Регламентом

4. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них прого­лосовало не менее 2/3 депутатов.

5. Решения по процедурным вопросам принимаются простым боль­шинством голосов от присутствующих.

6. Подсчет голосов на сессиях проводит председательствующий. При проведении тайного голосования формируется в обязательном порядке счетная комиссия.

7. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов на пост должностных лиц.

8. При тайном голосовании по персоналиям, в связи с их выборами или назначением, в бюллетень вносятся все предложенные кандида­туры при отсутствии заявления о самоотводе. Тайное голосование проводится по правилам избрания председателя Совета.

9. При тайном голосовании по решению в целом, либо по отдельным пунктам решения в бюллетень вносится вопрос, позволяющий с определенностью установить волеизъявление депутата.

10. Текст бюллетеня для тайного голосования утверждает Совет по правилам голосования, предусмотренным п.5 ст. 13 настоящего Регламента.

11. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секре­таря комиссии.

12. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по уста­новленной форме и в определенном количестве, устанавливает вре­мя и место голосования, порядок его проведения на основе настоя­щего Регламента, о чем председатель счетной комиссии информи­рует депутатов.

13. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

14. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам - членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъяв­лению ими удостоверения депутата поселкового Совета.

15. Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депута­тов, получавших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, приняв­ших участие в голосовании.

16. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

17. По              докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решения об утверждении протокола о результатах тайного голосования.

18. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных для голосования, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета может быть принято конкретное решение.

19. Решение              при открытом голосовании может быть принято без подсчета голосов по явному большинству, если ни один из депутатов Совета, присутствующих на сессии, не потребует подсчета голосов.

20. Депутат Совета голосует лично и непосредственно.

21. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу может проводиться, только если выявлены явные ошибки в порядке проведения голосования.

22.Каждый депутат имеет право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к основному документу.

Статья 13.1.  Порядок голосования по избранию главы поселка Подтесово из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией

1. Глава муниципального образования избирается на правомочном заседании представительного органа открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (далее - Комиссия).

2. На заседание сессии по избранию главы муниципального образования приглашаются отобранные Комиссией кандидаты.

3. В случае если председатель представительного органа отобран Комиссией в качестве одного из кандидатов, полномочия по ведению заседания сессии на время рассмотрения вопроса избрания главы муниципального образования передаются заместителю председателя представительного органа или одному из присутствующих депутатов по решению представительного органа.

4. Перед началом голосования депутаты изучают представленные Комиссией: протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний.

5. Кандидаты выступают на заседании с кратким изложением своей предвыборной программы и отвечают на вопросы, возникающие у депутатов в связи с изучением документов и материалов, представленных Комиссией.

6. После выступления кандидатов начинается обсуждение, в ходе которого депутаты вправе высказываться в поддержку того или иного кандидата.

7. Перед началом голосования утверждается список кандидатов, с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании сессии либо заявление о снятии им своей кандидатуры не является основанием для отказа включения его в список для голосования.

8. Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.

9. В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные «За» кандидатов.

10. Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила Ф.И.О. депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.

11. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.

12. Если на голосование выносилось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то на повторное голосование (второй тур) выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.

При равенстве голосов у двух и более кандидатов во второй тур выходит кандидат (кандидаты), набравший большее количество баллов по результатам конкурсных испытаний.

Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. 

              Итоги голосования оформляются решением представительного органа, которое подписывается  председателем представительного органа, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

Решение об избрании главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Если в результате голосования по двум кандидатурам или повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, выборы главы муниципального образования признаются несостоявшимися, что является основанием для объявления нового конкурса.

ГЛАВА IV Правотворческая деятельность Совета

Статья 14. Правовой акт

1.              Совет по вопросам, входящим в его компетенцию принимает решение.

2.              Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Другие решения - с момента принятия, если в них не указано иное.

3. Решения Совета имеют юридическую силу и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4.              Решения Совета могут быть отменены по решению суда или самим поселковым Советом.

Статья 15. Порядок внесения проектов решений

1. Проекты решений в Совет могут вноситься: депутатами, главой поселка, поселковыми органами местного самоуправления, группами граждан.

2. Проекты решений представляются к рассмотрению вместе с обоснованием их необходимости, характеристикой целей и задач, решаемых будущими законами, правовой оценкой. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово- экономическое обоснование.

3. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Советом, представляются его председателю.

4. Если проект решения представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он может быть возвращен председателем Совета инициатору проекта решения.

Статья 16.  Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

1. Проекты решений направляются председателем Совета, для дачи заключений, депутатам Совета, главе поселка.

2. Депутаты Совета, глава поселка представляют свои заключения председателю Совета. Срок для подготовки заключений не может быть менее 14 рабочих дней. Если заключения не представлены в установленный срок, Совет вправе рассмотреть решение без таких заключений.

3. Председатель Совета может направить проект решения для дачи заключения в государственные и общественные органы, научные учреждения. Проект решения может быть опубликован для обсуждения населением поселка.

4. Обсуждение проектов решений на сессиях Совета происходит открыто.

Статья 17. Рассмотрение проектов решений и принятие решений

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется на сессии Совета в двух чтениях.

2. При первом чтении проекта решения Совет заслушивает доклад инициатора проекта решения, обсуждает основные положения проекта решения и высказывает предложения и замечания в форме поправок.

3. По результатам обсуждения проекта решения Совет его основные положения, либо отклоняет его, либо направляет на дополнительную доработку.

4. Проект, отклоненный Советом, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на другую сессию.

5. Если в ходе первого чтения Совет при отсутствии предложений по дополнениям и замечаниям признает, что представленный проект решения не требует доработки, он может принять его, не переходя ко второму чтению.

6. В случае одобрения проекта решения Совет устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.

7. Предложения по изменениям и дополнениям проекта решения, принятого в первом чтении, вносится в письменном виде председателю Совета.

8. Текст проекта решения, подготовленный ко второму чтению не позднее, чем за семь дней до рассмотрения проекта решения Советом, представляется депутатам Совета.

9. При втором чтении по проекту решения с докладом выступает председательствующий, либо руководитель органа, дорабатывающего проект.

10. При втором чтении проекта решения доработанный проект решения принимается за основу депутатами Совета, затем обсуждаются и ставятся на голосование все поправки.

11. В случае непринятия текста решения за основу, отдельно для принятия за основу ставиться раздел, глава или статья. Более чем двукратного голосования по одному и тому же разделу, одной и той же главе или статье не допускается. Не принятые за основу раздел, глава или статья направляются на доработку или исключаются из проекта решения.

12. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. После обсуждения всех поправок, раздел, глава или статья принимаются в целом, если за это проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета.

13. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не принято законодательством.

14. Официальное толкование решений Совета осуществляется Советом по тем же правилам и в той же форме, которые использовались для принятия решения, требующего толкования.

Статья 18.  Порядок подписания и обнародования решений, принимаемых Советом

1. После принятия решения Советом в целом не допускается внесение в текст решения изменений, в том числе и стилистических.

2. Текст принятого решения направляется для подписания Главе поселка.

3. Решения публикуются в 10-тидневный срок с момента принятия в информационном издании «Подтесовский Вестник» и вступает в силу в день, указанный в тексте решения не ранее дня официального опубликования.

Г Л А В А V Контрольная деятельность Совета

Статья 19. Основные направления контрольной деятельности, формы ее осуществления

1. Совет осуществляет контроль над исполнением принятых им решений, исполнением бюджета и распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности края.

2. Контрольная деятельность Совета осуществляется через депутатские запросы, рассмотрение на сессиях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета, принятия Советом обращений и заявлений относительно деятельности исполнительной власти поселка.

3. Инициатива включения в повестку дня сессии контрольного вопроса принадлежит субъектам, пользующимся правом законодательной инициативы в соответствии с настоящим Регламентом.

4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на сессии Совета устанавливается председателем Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента.

5. Совет может через председателя Совета потребовать от администрации поселка информацию, справки и документы.

Статья 20. Депутатский запрос

1. Депутат Совета вправе обратиться с депутатским запросом к администрации поселка и ее отделам.

2. Депутатский запрос является формой контроля Совета за соблюдением администрацией поселка законодательных актов РФ, правовых актов края и района, исполнением бюджета и распоряжением имуществом, относящимся к собственности края.

3. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией поселка в связи с этими обстоятельствами.

4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней. В случае, если для подготовки ответа необходимо провести проверки, изучить дополнительные материалы, ответ на данный запрос может быть дан в срок до 1 месяца. При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать соответствующего депутата о причинах задержки ответа.

5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшей сессии Совета огласить его содержание.

Статья 21 Отчеты должностных лиц администрации поселка

1. Глава поселка представляет Совету один раз в год отчет о положении дел в подведомственных ему отраслях и сферах. Отчет заслушивается Советом на декабрьской сессии.

2. По решению Совета, о положении дел в подведомственных им отраслях и сферах, могут быть заслушаны заместители главы поселка. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее, чем за три недели.

3. По отчету должностного лица администрации поселка на сессии Совета может быть проведено обсуждение и принято обращение или заявление с официальными пожеланиями относительно деятельности этого должностного лица, а также высказано мнение о соответствии его занимаемой должности.

ГЛАВА VI ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА.

Статья 22. Порядок изменения Регламента

Принятие решения о внесении изменений в Регламент Подтесовского поселкового Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом в главе 4.

ГЛАВА VII

Статья 23. Депутатская этика

1. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание депутатской деятельности.

2. Быть взаимно вежливыми, не допускать высказываний, которые могли бы опорочить честь и достоинство депутата.

3. Исполнять свои депутатские обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, в целях эффективной работы.

4. Не использовать свое служебное положение при решении вопросов, лично его касающихся.

5. Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации, а также оказывать им содействие.

6. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатами своих обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации депутатского корпуса.

Председатель

Подтесовского поселкового Совета депутатов                    О.В. Селиверстова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Подтесовский вестник № 35(434) от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать