Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU62031406202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования - Остро-Пластиковское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ОСТРО-ПЛАСТИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

23 марта 2020г.                                                                                                                                             №244

с. Остро-Пластиково

Об утверждении Положения о порядке организации уличного освещения в населённых пунктах муниципального образования – Остро-Пластиковское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области

На основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 г. № 266 «Об утверждении свода правил «СНиП 2.05.02. - 85* «Автомобильные дороги», Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010г. №783 «Об утверждении свода правил «СНиП 23-05-95* »Естественное и искусственное освещение», Устава Остро-Пластиковского сельского поселения и в целях создания эффективной системы уличного освещения в населённых пунктах Остро-Пластиковского сельского поселения, Совет депутатов муниципального образования – Остро-Пластиковское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области,

решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации уличного освещения в населённых пунктах муниципального образования - Остро-Пластиковское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области, согласно приложения к настоящему решению.

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в Информационном бюллетене и на официальном сайте администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Совета депутатов

Глава муниципального образования

Остро-Пластиковское сельское поселение

Чучковского муниципального района

Рязанской области                                                                                                                              С.В.Бирюков

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования –

Остро-Пластиковское сельское поселение

Чучковского муниципального района

от 23.03.2020г. №244

Положение о порядке организации уличного освещения в населённых пунктах муниципального образования - Остро-Пластиковское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с »СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 783).

1.2. Конструктивно в поселении могут быть три типа технического исполнения систем уличного освещения (далее по тексту - СУО).

Первый тип – интегрированная схема СУО. В СУО первого типа, осветительные приборы (светильники, фонари) подключены к одной, отдельно проведённой, линии электроснабжения. СУО первого типа, включающие три и более осветительных прибора, должны оснащаться приборами учёта потребляемой электроэнергии (счётчик).

Второй тип – дифференцированная схема СУО. В СУО второго типа осветительные приборы не имеют общей отдельно проведённой линии снабжения электроэнергией. Учёт потребляемой электроэнергии производится по согласованным с поставщиком электроэнергии тарифу с учётом времени работы светильников и их мощности. Установка приборов учёта в СУО второго типа экономически не целесообразна, т.к. на каждый светильник потребуется отдельный счётчик. В случае, когда в СУО второго типа отдельно подключенный электроприбор имеет паспортную потребляемую мощность более 1,5 киловатта, для учёта потребляемой им электроэнергии должен использоваться счётчик.

Третий тип – комбинированная схема СУО. В СУО третьего типа реализуются первый и второй тип СУО.

1.3. Осветительная установка – это конструктивно объединённые по функциональному предназначению: опора (столб, мачта и т.п.), кронштейн, осветительный прибор (светильник, прожектор и т.п.), счётчик (при наличии), коммутирующее устройство и другие электротехнические комплектующие элементы.

2. Основные электротехнические показатели наружных осветительных установок.

2.1. Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей в населенных пунктах поселения принимается в зависимости от типов дорожных покрытий и интенсивности движения.

Схемой развития и реконструкции электрических сетей с учетом типовых решений производится расчет и выбор светильников, опор, их шага, расстановки и конструктивного исполнения.

2.2. Включение наружного освещения улиц и дорог производится при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк, а отключение - при ее повышении до 10 лк.

2.3. Для освещения улиц, дорог и площадей необходимо применять светильники, предназначенные для уличного освещения. При монтаже установок уличного освещения, допускается применение только однотипных светильников, опор и кронштейнов на одной дороге или на одном проезде.

Светильники следует монтировать в соответствии с проектной высотой подвеса, углом наклона, расстоянием между светильниками и положением относительно освещаемого участка.

Крепление светильников должно быть надежным и исключать возможность произвольного изменения положения светильника в процессе эксплуатации.

2.4. Пункты питания для наружной установки следует монтировать в шкафах на наружных стенах трансформаторной подстанции. Шкафы пунктов питания при установке на стенах крепят на высоте, доступной для обслуживания без применения подъемных средств.

Шкафы пунктов питания уличного освещения оборудуются закрывающимися дверьми с запорами, установленными с внутренней стороны. Корпуса металлических шкафов заземляются.

3. Порядок определения расходов электроэнергии

3.1. Для учета электроэнергии и расчета с предприятиями-поставщиками за потребленную электроэнергию во всех пунктах питания, питающих сети уличного освещения, первого типа устанавливаются счетчики учета энергии. Расчёт потреблённой электроэнергии системой СУО второго типа определяется исходя из мощности и времени работы осветительных приборов.

3.2. Контроль над включением и отключением светильников уличного освещения осуществляет Администрация сельского поселения.

3.4. Количество точек уличного освещения (светильников уличного освещения) определяется на основании «Перечня светильников уличного освещения в населённых пунктах сельского поселения» утвержденного Администрацией сельского поселения и согласованного с поставщиком электроэнергии, в котором указано количество светильников, расположенных на улицах и их мощность.

3.5. На основании ежемесячного снятия показаний приборов учёта электроэнергии (счетчиков) и тарифных нормативов расхода электроэнергии светильниками уличного освещения (где приборы учёта не установлены) производится расчет фактически потребленной электроэнергии.

4. Тарифы на электроэнергию

Тарифы на электроэнергию утверждаются уполномоченным органом субъекта РФ в соответствии с действующим законодательством.

5. Техническое обслуживание, ремонт и строительство сетей уличного освещения, финансовое обеспечение и контроль

5.1. Техническое обслуживание, ремонт и строительство сетей уличного освещения производится путем размещения муниципального заказа или заключения договоров с организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения. Исполнитель муниципального заказа до формирования бюджета сельского поселения на очередной финансовый год обязан представить в Администрацию сельского поселения план по объему и финансированию работ.

5.2. Инвентаризацию существующих сетей уличного освещения на территории сельского поселения проводит Администрация сельского поселения, при содействии организации, обслуживающей сети уличного освещения не реже одного раза в три года. В случае необходимости, инвентаризация может проводиться чаще по согласованию с поставщиком электроэнергии.

5.3. Финансовое обеспечение организации уличного освещения осуществляется из бюджета сельского поселения. Ежегодное количество финансовых средств, выделяемых из бюджета сельского поселения на оплату потреблённой электроэнергии, содержание и обслуживание, а также модернизацию и увеличение количества осветительных установок не должно превышать 12% от общего объёма бюджета. В зависимости от актуальности решаемых в СУО вопросов и наполняемости бюджета, данное соотношение может быть изменено решением Совета депутатов сельского поселения, при этом минимальное количество выделяемых финансовых средств должно обеспечивать регулярную плату поставщику за потреблённую электроэнергию СУО функционирующей на момент принятия такого решения.

6. Энергосбережение в системах уличного освещения.

6.1. Запрещается для СУО в качестве осветительных приборов использование ламп накаливания.

6.2. В качестве осветительных приборов в СУО допускается использование люминесцентных энергосберегающих ламп мощностью 55 W и (или) светодиодных осветительных приборов мощностью до 100 W.

6.3. В интегрированных схемах СУО (объединяющих три и более осветительные установки) использование приборов учёта потребляемой электроэнергии обязательно.

6.4. Приборы учета расхода электроэнергии должны иметь, обогрев в зимний период (в случае таковых требований согласно инструкции по их эксплуатации).

6.5. Управление (включение/отключение) СУО в населенных пунктах поселения предусматривается с помощью или фотореле, или реле времени, или ручных выключателей. Преимущественным способом управления СУО является использование фотореле.

6.6. Не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях, пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельского поселения.

7. Критерии определения местоположения уличных установок освещения в пределах границ населённых пунктов.

7.1. Нормируемые показатели для улиц и дорог сельских поселений в соответствии с «Сводом правил «Естественное и искусственное освещение». Актуализированная редакция СНиП 23-05-95. СП 52.13330.2011 (Утвержден Приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2010 г. № 783).

Освещаемые объекты

Средняя горизонтальная освещённость (в люксах)

1

Главные улицы, площади общественных и торговых центров

10

2

Улицы в жилой застройке

2.1

Основные

6

2.2

Второстепенные (переулки)

4

3

Поселковые дороги, проезды на территории садовых товариществ и дачных кооперативов

2

7.2. Местоположение уличных установок освещения на территории населённых пунктов сельского поселения определяется в соответствии с установленными требованиями и стандартами и в зависимости от интенсивности автомобильного движения, количества в населённом пункте постоянно зарегистрированных жителей, наличия в населённом пункте общественных, специализированных, функциональных мест населённого пункта, а также наличия домовладений, принадлежащих гражданам отнесённых к определённым категориям.

7.3. В настоящем Положении:

а). К общественным местам населённого пункта отнесены: фельдшерско-акушерские пункты, сельские дома культуры, почты, библиотеки, учебные заведения, детские сады, места массового отдыха населения, спортивные площадки, предприятия торговли и бытового обслуживания населения.

б). К специализированным местам населённого пункта отнесены: пожарные гидранты, пожарные щиты, места (площадки) предназначенные для забора воды у пожарных водоёмов, колодцы с питьевой водой, мусоросборные площадки, автостоянки.

в). К функциональным местам населённого пункта отнесены: места расположения стендов для размещения информации – доски объявлений, места посадки-высадки учащихся в школьные автобусы, административные строения, детские игровые площадки.

г). К категориям постоянно зарегистрированных граждан, имеющих домовладения в населённом пункте отнесены:

- Герои СССР и Российской Федерации, а также граждане, приравненным к ним, в соответствии с действующим законодательством;

- Участники Великой Отечественной Войны и Труженикам тыла, а также граждане, приравненным к ним, в соответствии с действующим законодательством;

- Многодетные семьи, а также семьи, имеющие детей-учащихся начальных классов;

- Инвалиды по здоровью I и II группы;

7.4. Размещение осветительных установок уличного освещения в местах определёнными пунктами 7.3. «а», «б» и «в» является обязательным для администрации поселения и должно осуществляется с освещенностью не ниже 10 люксов в горизонтальной плоскости и производится на основании бюджетного планирования по годам. Количество осветительных установок в каждом конкретном месте определяется размером площади подлежащей освещению. С утратой актуальной значимости вышеуказанных мест, с целью экономного расходования бюджетных средств, осветительные установки подлежат демонтажу (опора может не демонтироваться). Приоритетом в очерёдности размещения осветительных установок являются в указанной последовательности: места посадки-высадки учащихся в школьные автобусы, учебные заведения, детские сады.

7.5. Размещение осветительных установок уличного освещения по заявлениям граждан, указанным в пункте 7.3. «г», производится на основании письменного обращения (заявления).

При расположении границы земельного участка с домом на расстоянии не более 30 метров от границы проезжей части дороги, улицы, переулка или проезда, осветительная установка размещается в линии осветительных установок, предназначенных для освещения проезжей части дороги, улицы, переулка или проезда.

При расположении границы земельного участка с домом на расстоянии более 30 метров от границы проезжей части дороги, улицы, переулка или проезда, осветительная установка размещается у границы земельного участка с домом.

Исполнение заявления по сути обращения производится на основания бюджетного плана в данной сфере.

При поступлении заявления граждан, указанных в пункте 7.3. «г», после утверждения бюджета поселения на текущий год, решение об его исполнении по сути обращения должно быть учтено в планировании бюджета на последующий год, о чём в письменной форме, не позже чем в тридцатидневный срок с момента регистрации заявления, извещается заявитель. В этом случае дата исполнения заявления по его сути указывается поквартально.

По решению Главы поселения и в случае наличия экономии бюджетных средств по соответствующей статье расходов размещение осветительной установки (или её части в случае наличии опоры в месте, согласованном с заявителем) может осуществлять после утверждения бюджета на текущий год.

Заявки на размещение осветительных установок от граждан, определённых пунктом 7.3. «г» исполняются с учётом очерёдности даты их регистрации.

Световой поток осветительных установок уличного освещения размещённых по заявлениям граждан должен быть направлен в сторону улицы, переулка, пешеходной дорожки или прохода. Не рассматриваются заявления об освещении внутридворовой территории домовладений граждан.

Положения пункта 7.5 не распространяется на граждан, проживающих в многоквартирных домах.

7.6. В соответствии с «Перечнем автомобильных дорого общего пользования в границах населённых пунктов сельского поселения» категория дорог, проезжих частей улиц, переулков и проездов в зависимости от интенсивности движения автотранспорта установлена V (пятой). В связи с этим расположение установок СУО должно обеспечивать надежную ориентацию водителей и пешеходов и располагаться таким образом, чтобы образуемая ими линия ясно и однозначно указывала на направление дороги, проезжей части улицы, переулка и проезда. При этом максимально допустимое расстояние между установками СУО не должно превышать 300 (триста) метров и должны выполняться положения пункта 7.3. «а», «б», «в» и «г».

7.7. При численности в населённом пункте постоянно зарегистрированных, по разным адресам, граждан менее 10, уличному освещению подлежат только въезд и выезд в (из) него, а также места определённые в пунктах 7.3. «а», «б», «в» и «г». Въезд или выезд в (из) населенный пункт определяются дорожными знаками 5.23.1 «Начало населённого пункта» и 5.24.1 «Конец населённого пункта».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 2 от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.030 Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать