Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU46068010202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Собрание депутатов Зуевского сельсовета Солнцевского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЗУЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СОЛНЦЕВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2020 г. № 21/5

Об утверждении Порядка взаимодействия органов

местного самоуправления и подведомственных ему

муниципальных учреждений с организаторами

добровольческой (волонтерской) деятельности и

добровольческими (волонтерскими) организациями

Руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 17.3 Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», решением Правительства РФ от 28.11.2018 №1425 «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями», Собрание депутатов Зуевского сельсовета Солнцевского района Курской области Решило:

1. Утвердить Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и подведомственных ему муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования/опубликования.

Председатель Собрания депутатов

Зуевского сельсовета

Солнцевского района                                                                                    А.Д. Гридасов

И.о. Главы Зуевского сельсовета

Солнцевского района                                                                                     Т.М. Климова

Утверждено

решением Собрания депутатов

Зуевского сельсовета

Солнцевского района

Курской области

от 23 апреля 2020 г. №21/5

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ОРГАНИЗАТОРАМИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ (ВОЛОНТЕРСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОБРОВОЛЬЧЕСКИМИ (ВОЛОНТЕРСКИМИ) ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Общие положения

Настоящий Порядок взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 17.3 Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», устанавливает правила осуществления взаимодействия между органом местного самоуправления, подведомственными им муниципальными учреждениями и организатором добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

Добровольческая (волонтерская) деятельность осуществляется в целях, предусмотренных частью 1 статьи 2 Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Уполномоченным органом, ответственным за организацию взаимодействия является администрация и муниципальные учреждения «Зуевский сельсовет» Солнцевского района Курской области.

Организация взаимодействия органа местного самоуправления и организатора добровольческой (волонтерской) деятельности

2.1. Взаимодействие органа местного самоуправления и организатора добровольческой (волонтерской) деятельности осуществляется посредством заключения соглашения, за исключением случаев, определенных сторонами.

2.2. Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют в органы местного самоуправления сельсовета, учреждениям и (или) организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности (далее - предложение), которое содержит следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), если организатором добровольческой деятельности является физическое лицо;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) и контакты руководителя организации или ее представителя (телефон, электронная почта, адрес), если организатором добровольческой деятельности является юридическое лицо;

в) государственный регистрационный номер, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц;

г) сведения об адресе официального сайта или официальной страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии) ;

д) идентификационный номер, содержащийся в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) (при наличии) ;

е) перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее - Федеральный закон), с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров), наличия опыта соответствующей деятельности организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

2.3. Органы местного самоуправления, учреждение и (или) организация по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают одно из следующих решений:

а) о принятии предложения;

б) об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Срок рассмотрения предложения может быть увеличен на 10 рабочих дней в случае, если необходимо запросить дополнительную информацию у организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации.

2.4. Органы местного самоуправления сельсовета, учреждение и (или) организация информируют организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в соответствии со способом направления предложения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения.

2.5. В случае принятия предложения, органы местного самоуправления сельсовета, учреждение и (или) организация в срок, установленный п. 2.4 Порядка, информируют организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию об условиях осуществления добровольческой деятельности:

а) об ограничениях и о рисках, в том числе вредных или опасных производственных факторах, связанных с осуществлением добровольческой деятельности;

б) о правовых нормах, регламентирующих работу органа местного самоуправления, учреждения и (или) организации;

в) о необходимых режимных требованиях, правилах техники безопасности и других правилах, соблюдение которых требуется при осуществлении добровольческой деятельности;

г) о порядке и сроках рассмотрения (урегулирования) разногласий, возникающих в ходе взаимодействия сторон;

д) о сроке осуществления добровольческой деятельности и основаниях для досрочного прекращения ее осуществления;

е) об иных условиях осуществления добровольческой деятельности.

2.6. Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в случае отказа учреждения и (или) организации принять предложение вправе направить органу местного самоуправления, являющемуся учредителем учреждения и (или) организации, аналогичное предложение, которое рассматривается в порядке, установленном п.п. 2.2-2.5 Порядка.

2.7. По результатам рассмотрения решения об одобрении предложения, орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация направляют организатором добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организацией проект соглашения о взаимодействии, который должен содержать следующие условия:

а) перечень видов работ (услуг), осуществляемых организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией;

б) условия осуществления добровольческой деятельности;

в) сведения об уполномоченных представителях, ответственных за взаимодействие со стороны организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и со стороны органов местного самоуправления, учреждения и (или) организации, для оперативного решения вопросов, возникающих при взаимодействии;

г) порядок, в соответствии с которым орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация информируют организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию о потребности в привлечении добровольцев;

д) возможность предоставления органом местного самоуправления, учреждением и (или) организацией мер поддержки, предусмотренных Федеральным законом, помещений и необходимого оборудования;

е) возможность учета деятельности добровольцев в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) ;

ж) обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации информировать добровольцев о рисках, связанных с осуществлением добровольческой деятельности (при наличии), с учетом требований, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

з) обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации информировать добровольцев о необходимости уведомления о перенесенных и выявленных у них инфекционных заболеваниях, препятствующих осуществлению добровольческой деятельности, а также учитывать указанную информацию в работе;

и) иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Проект соглашения направляется не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об одобрении предложения добровольческой (волонтерской) организации.

2.8. Вместе с направлением проекта соглашения организатору добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации разъясняется право направить в орган местного самоуправления или муниципальное учреждение протокол разногласий относительно содержания проекта соглашения не позднее 5 рабочих дней с момента получения проекта. При не поступлении в указанный срок в орган местного самоуправления или муниципальное учреждение протокола разногласий, проект соглашения считается согласованным.

2.9. В случае поступления в орган местного самоуправления или муниципальное учреждение протокола разногласий данным органом или учреждением в течение 14 рабочих дней со дня поступления указанного протокола принимаются меры к урегулированию возникших разногласий, согласованные изменения вносятся в проект соглашения.

Соглашение заключается в форме отдельного документа, который подписывается от лица органа местного самоуправления или муниципального учреждения их руководителем. Соглашение изготавливается и подписывается в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один их которых остается в органе местного самоуправления ил и муниципальному учреждении, а другой передается организатору добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации.

2.10. Срок заключения соглашения с учреждением и (или) организацией не может превышать 14 рабочих дней со дня получения организатором добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организацией решения об одобрении предложения.

3. Права и обязанности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности

3.1. Организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческие (волонтерские) организации имеют право:

1) получать поддержку органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) информировать, в том числе совместно с заинтересованными организациями, граждан о возможностях участия в добровольческой (волонтерской) деятельности;

4) участвовать в формировании и деятельности координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при органах местного самоуправления;

5) получать иную поддержку в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

3.2. Организатор добровольческой (волонтерской) организации исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также Федеральным законом от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

3.3. В случаях нарушения требований Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Зуевского сельсовета Солнцевского района Курской области от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать