Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU90002308202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Березовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



[Дата подписания акта]

1

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

23.04.2020 №37

Об утверждении Положения «О статусе депутата Думы Березовского муниципального округа Пермского края»

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Дума Березовского муниципального округа Пермского края РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение «О статусе депутата Думы Березовского муниципального округа Пермского края» (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Земского Собрания Березовского муниципального района:

от 20 ноября 2009 г. № 115 «Об утверждении Положения «О статусе депутата Земского Собрания Березовского муниципального района»;

от 20 декабря 2010 г. № 89 «О внесении изменений в отдельные решения Земского Собрания Березовского муниципального района»;

от 17 июля 2015 г. № 38 «О внесении изменений в статью 10 Положения «О статусе депутата Земского Собрания Березовского муниципального района»;

от 18 апреля 2016 г. № 21 «О внесении изменений в Положение «О статусе депутата Земского Собрания Березовского муниципального района»;

от 02 апреля 2018 г. № 11 «О внесении изменений в Положение «О статусе депутата Земского Собрания Березовского муниципального района».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы Березовского муниципального округа Пермского края (Патласов В.В.).

1

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава муниципального округа - глава администрации Березовского муниципального округа Пермского края

Председатель Думы

И.И. Чайкин

В.В. Патласов

«23» апреля 2020 г. № 37

1

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Березовского муниципального округа

Пермского края

от 23.04.2020 г. № 37

ПОЛОЖЕНИЕ
«О статусе депутата Думы Березовского муниципального округа Пермского края»

Настоящее Положение определяет права, обязанности и ответственность депутата Думы Березовского муниципального округа Пермского края (далее - депутат Думы), предусматривает правовые и социальные гарантии осуществления им депутатской деятельности.

Статья 1. Депутат Думы

1. Депутат Думы - избранный в установленном порядке представитель населения, достигший на день голосования 18 лет, уполномоченный осуществлять представительную власть в составе Думы Березовского муниципального округа Пермского края (далее - Дума) в соответствии с полномочиями Думы.

2. Депутат Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Пермского края, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В своей деятельности депутат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Пермского края, Уставом Березовского муниципального округа Пермского края (далее - Устав округа), Регламентом и Положением Думы, муниципальными правовыми актами Березовского муниципального округа Пермского края, интересами населения Березовского муниципального округа Пермского края.

4. Депутат Думы не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

5. Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва за исключением случаев, установленных Уставом округа и предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Положения.

Полномочия депутата Думы не подлежат передаче другому лицу.

6. Депутат Думы при осуществлении своих полномочий обеспечивает права, свободы и законные интересы избирателей своего избирательного округа, основываясь на принципах законности, независимости, депутатской этики и других принципах.

7. Депутат Думы имеет соответствующее удостоверение, удостоверяющее его личность и подтверждающее исполнение им депутатских полномочий. Удостоверение об избрании выдается территориальной избирательной комиссией Березовского муниципального округа. Депутат имеет нагрудный знак депутата Думы Березовского муниципального округа Пермского края. Положение о нагрудном знаке и его описание утверждаются решением Думы Березовского муниципального округа Пермского края.

Статья 2. Права и обязанности депутата Думы

1. Депутат Думы имеет право:

1) участвовать в слушаниях и иных мероприятиях, организуемых Думой, постоянными депутатскими комиссиям (далее - комиссии);

2) участвовать в работе всех комиссий и рабочих групп Думы;

3) выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранным в комиссии, рабочие группы Думы;

4) вносить на рассмотрение Думы проекты муниципальных правовых актов в порядке правотворческой инициативы, поправки к проектам решения Думы;

5) вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, председателю Думы (председательствующему) на заседании;

7) знакомиться с протоколами заседаний Думы, его комиссий;

8) на обеспечение документами, принятыми Думой;

9) оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;

10) по вопросам, находящимся в пределах его полномочий, направлять в порядке, установленном Регламентом Думы, обращения и депутатские запросы в органы государственной власти Пермского края, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории края, органы местного самоуправления, юридическим лицам независимо от форм собственности;

11) на защиту чести и достоинства в связи с осуществлением депутатских полномочий;

12) получать и распространять информацию, необходимую для исполнения своих полномочий;

13) информировать избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации (далее - СМИ);

14) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Думе;

15) на пользование всеми видами оргтехники и связи, предоставленными для обеспечения деятельности Думы.

2. Депутат Думы обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, комиссией и (или) иной рабочей группой, членом которых он является.

Голосование осуществляется депутатом лично.

3. По всем вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, депутат Думы пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования.

4. Депутат обладает иными правами в соответствии с законодательством и Уставом округа.

5. Депутат Думы обязан:

1) лично участвовать в заседаниях Думы, комиссий, рабочих групп, членом которых он является, и не допускать их пропусков без уважительных причин;

2) уведомлять председателя Думы, комиссии, аппарат Думы о невозможности присутствия на заседании с указанием причин;

3) не допускать индивидуальных и коллективных действий, направленных на срыв проведения заседаний: уход из зала заседаний по мотивам, не признанным уважительными;

4) соблюдать Регламент Думы, правила депутатской этики;

5) исполнять решения Думы;

6) выполнять поручения Думы, комиссии и (или) рабочей группы, членом которых он является;

7) поддерживать постоянную связь с избирателями, регулярно информировать их о своей деятельности и работе Думы;

8) разрешать в пределах своих полномочий поступившие от граждан и организаций предложения, заявления и жалобы;

9) направлять ежеквартально в аппарат Думы информацию о количестве и характере поступивших обращений, заявлений граждан, а так же о результатах их рассмотрения;

10) выполнять иные обязанности, установленные законодательством, Уставом округа.

6. Каждый депутат обязан состоять в одной из комиссий Думы.

7. Депутат Думы должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены и иные меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата от должности в Думе с лишением права занимать должности в Думе до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в Думе до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Статья 3. Правила депутатской этики

1. Депутат Думы обязан соблюдать правила депутатской этики, а именно:

1) следовать закону, морали и совести;

2) ценить доверие избирателей;

3) уважительно относиться к избирателям, другим депутатам и лицам, приглашенным на заседание Думы или его комиссии;

4) быть терпимым к иному мнению;

5) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц;

6) не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

7) не использовать заведомо ложную информацию;

8) не призывать к незаконным действиям.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы

1. Полномочия депутата Думы прекращаются в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

2. Полномочия депутата Думы в случаях, установленных пунктами 1, 3-8 части 1 статьи 4 настоящего Положения, прекращаются решением Думы с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.

3. Полномочия депутата Думы в случаях, предусмотренных пунктами 2, 9, 10 части 1 статьи 4 настоящего Положения, прекращаются с момента, указанного в решении Думы.

4. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 5. Условия осуществления депутатской деятельности

1. Депутат Думы осуществляет свои полномочия преимущественно без отрыва от основной работы, на непостоянной основе.

2. Депутаты Думы представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей губернатору Пермского края в порядке, установленном законом Пермского края.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Думы, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Березовского муниципального округа и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом решением Думы.

3. Аппарат Думы, администрация Березовского муниципального округа Пермского края, муниципальные предприятия, учреждения, организации и их должностные лица обязаны:

1) оказывать депутатам содействие в реализации их полномочий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Березовского муниципального округа Пермского края;

2) предоставлять помещения для приема избирателей и проведения встреч с избирателями;

3) предоставлять транспорт, средства связи, копировально-множительную и вычислительную технику, техническое обслуживание, сведения и материалы;

4) давать письменные ответы на обращения депутатов Думы в установленные сроки.

Статья 6. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Думы;

2) участие в формировании и работе комиссий, рабочих групп Думы;

3) выполнение поручений Думы, его комиссий и рабочих групп;

4) участие в депутатских слушаниях и круглых столах, проводимых Думой;

5) осуществление правотворческой инициативы;

6) работа с избирателями;

7) обращение с депутатским запросом;

8) иные формы, не запрещенные законом.

Статья 7. Взаимоотношения депутата Думы с избирателями

1. Депутат Думы поддерживает постоянную связь с избирателями своего избирательного округа, ответственен перед ними и подотчетен им, ведет прием избирателей, проводит встречи в своем избирательном округе.

Депутат Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через СМИ.

Депутат отчитывается о своей деятельности перед гражданами и организациями своего избирательного округа не реже одного раза в год. Форма отчета выбирается депутатом Думы самостоятельно.

Встречи депутата Думы с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление Правительства Пермского края или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат Думы вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

Депутат Думы организует прием населения в соответствии с графиком, утвержденным решением Думы и доведенным до сведения населения через опубликование (обнародование).

2. Администрация Березовского муниципального округа Пермского края определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов Думы с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых администрацией Березовского муниципального округа Пермского края для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

3. Встречи депутата Думы с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

4. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата Думы с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Депутат Думы рассматривает обращения (письма), жалобы избирателей своего округа и обязан дать ответ в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления обращения (письма).

В необходимых случаях вносит предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления по вопросам обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей, о нарушении которых депутату Думы стало известно из предложений, жалоб и заявлений.

6. Депутат Думы может иметь помощников, действующих на добровольных общественных началах. Положение о помощниках депутата утверждается решением Думы.

Статья 8. Участие депутата в заседаниях Думы, комиссий и рабочих групп

1. Депутат Думы принимает личное участие в заседаниях Думы, комиссий и рабочих групп, членом которых он является с правом решающего голоса.

Депутат Думы информирует председателя Думы (комиссии или руководителя рабочей группы, аппарат Думы) о невозможности присутствия на соответствующем заседании с указанием причин.

2. Депутат Думы вправе принять участие в работе других комиссий и (или) рабочих групп с правом совещательного голоса.

3. Предложения и замечания, внесенные депутатом Думы на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей комиссией, рабочей группой при доработке проекта решения Думы.

Статья 9. Правотворческая инициатива

1. Депутат Думы обладает правом правотворческой инициативы в Думе, которое реализует посредством внесения проектов решений и поправок к ним.

2. Правотворческие инициативы депутатов Думы подлежат обязательному рассмотрению Думой в порядке, установленном Регламентом Думы.

Статья 10. Депутатский запрос

1. Депутат Думы или группа депутатов (комиссия) Думы вправе по вопросам, входящим в компетенцию Думы, обратиться с обращением - депутатским запросом к главе муниципального округа - главе администрации Березовского муниципального округа Пермского края, руководителям государственных органов, органов местного самоуправления, органов администрации Березовского муниципального округа Пермского края, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Березовского муниципального округа Пермского края.

2. Депутатское обращение (запрос) оформляется в письменном виде и вносится на рассмотрение Думы.

Обращение регистрируется в Думе, ему присваивается входящий номер и дата регистрации. Рассмотрение обращения включается в повестку ближайшего заседания Думы и оглашается председателем Думы (председательствующим) на заседании.

3. По итогам рассмотрения обращения Дума принимает решение о признании обращения депутатским запросом или об отклонении предложения признать обращения депутатским запросом.

Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов присутствующих на заседании Думы.

4. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано дать ответ на запрос в письменной форме не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня его получения. По запросам, требующим дополнительного изучения, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения запроса не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока и причинах продления Думу.

Депутат Думы вправе присутствовать при рассмотрении запроса, если он рассматривается коллегиальным органом. О дне рассмотрения запроса в этом случае депутат Думы извещается заблаговременно, но не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до заседания соответствующего органа.

Должностное лицо, направившее в адрес Думы ответ на депутатский запрос, вправе присутствовать на заседании Думы, а также при необходимости отвечать на вопросы депутатов.

5. Ответ на запрос оглашается на заседании Думы. По данному вопросу могут быть открыты прения и принято решение. Инициатор депутатского запроса имеет право на первоочередное выступление для оценки ответа на запрос и по проекту решения по запросу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, направляется главе муниципального округа - главе администрации Березовского муниципального округа Пермского края, иным должностным лицам с рекомендацией принять определенные меры в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Право депутата Думы на получение и распространение информации

1. При обращении депутата Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности должностные лица указанных органов и организаций безотлагательно (в случае необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 10 десяти рабочих дней со дня получения обращения депутата) дают ответ на это обращение и представляют запрашиваемые документы и сведения. При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, представляются в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Депутат Думы имеет право выступать в СМИ по вопросам депутатской деятельности. При этом материалы, представляемые депутатом Думы, подлежат обязательному опубликованию в срок, согласованный с депутатом Думы. Редактирование представленных материалов без согласия депутата Думы не допускается.

Депутат несет личную ответственность за достоверность и объективность материалов, представляемых им к публикации.

3. Депутат Думы вправе присутствовать на заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях при главе муниципального округа - главе администрации Березовского муниципального округа Пермского края, его заместителях и руководителях органов администрации Березовского муниципального округа Пермского края с предварительным уведомлением главы муниципального округа - главы администрации Березовского муниципального округа Пермского края или ответственных лиц за проведение заседания. Присутствие депутата Думы на совещаниях, для участия в которых необходимо наличие специального разрешения (допуска к государственной тайне), возможно при соблюдении требований действующего законодательства.

Статья 12. Гарантии неприкосновенности депутата Думы

1. Гарантии неприкосновенности депутата Думы устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами Пермской области и Пермского края.

2. Депутат Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Думы, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Думы были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 13. Гарантии прав депутата Думы

1. Депутату Думы в период освобождения его от работы для выполнения депутатских обязанностей гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка.

2 Депутату, работающему без отрыва от основной работы, возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью. Порядок возмещения расходов определяется Положением о компенсационных выплатах, связанных с депутатской деятельностью депутатам Думы, утвержденным решением Думы.

3. Направление депутата Думы в командировку, связанную с депутатской деятельностью, регулируется Порядком и условиями командирования депутатов Думы Березовского муниципального округа Пермского края и работников Думы Березовского муниципального округа Пермского края, утвержденным постановлением председателем Думы.

Статья 14. Ответственность депутата Думы

1. За несоблюдение Регламента Думы и правил депутатской этики председатель Думы вправе предупредить депутата Думы, а в случае повторного нарушения - лишить его права выступления в течение всего заседания.

В случае нарушения правил депутатской этики депутат Думы также может быть лишен права выступления на заседании Думы на срок до 1 (одного) месяца решением Думы, принимаемым большинством от общего числа депутатов.

2. Систематическое невыполнение депутатом своих обязанностей является основанием для принятия решения об организации отзыва депутата, в порядке, установленном законом.

3. О депутате, нарушившем обязанности, установленные настоящим Положением, и по решению Думы может быть сделано сообщение в СМИ для сведения избирателей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень муниципальных правовых актов от 28.04.2020 Официальный бюллетень органов местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края (далее - ОБ ОМСУ) от 28.04.2020 № 4
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать