Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU90002308202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Березовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



[Дата подписания акта]

1

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

23.04.2020 № 38

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Березовского муниципального округа Пермского края и урегулированию конфликта интересов

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Указом губернатора Пермского края от 19 июля 2012 г. № 44 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском крае»

Дума Березовского муниципального округа Пермского края РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Березовского муниципального округа Пермского края и урегулированию конфликта интересов (прилагается).

2. Руководителям органов местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края:

2.1 издать муниципальные правовые акты о создании комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и утверждении их составов;

2.2 руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего решения, при осуществлении деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края ознакомить муниципальных служащих с настоящим решением под личную роспись.

4. Признать утратившими силу решения Земского Собрания Березовского муниципального района:

от 20 июня 2009 г. № 61 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Березовского муниципального района и урегулированию конфликта интересов»;

от 23 июля 2009 г. № 85 «О внесении изменений в положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Березовского муниципального района и урегулированию конфликта»;

от 16 июля 2010 г. № 48 «О внесении изменений в решение Земского Собрания Березовского муниципального района от 20.06.2009 № 61 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Березовского муниципального района и урегулированию конфликта»;

пункт 2 решения Земского Собрания Березовского муниципального района от 17 февраля 2012 г. № 5 «О внесении изменений в отдельные решения Земского Собрания Березовского муниципального района»;

от 25 июня 2014 г. № 38 «О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Березовского муниципального района и урегулированию конфликта»;

от 19 декабря 2014 г. № 74 «О внесении изменений в решение Земского Собрания Березовского муниципального района № 61 «Об утверждении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Березовского муниципального района и урегулированию конфликта»;

от 28 января 2016 г. № 2 «О внесении изменений в решение Земского Собрания Березовского муниципального района от 20.06.2009 № 61»;

от 21 марта 2016 г. № 12 «О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Березовского муниципального района и урегулированию конфликта»;

пункт 2 решения Земского Собрания Березовского муниципального района от 28 мая 2018 г. № 24 «о внесении изменений в отдельные решения Земского Собрания Березовского муниципального района».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы Березовского муниципального округа Пермского края (Патласов В.В.).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава муниципального округа - глава администрации Березовского муниципального округа Пермского края

Председатель Думы

И.И. Чайкин

В.В. Патласов

«23» апреля 2020 г. № 38

1

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Березовского муниципального округа

Пермского края

от 23.04.2020 г. № 38

Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих Березовского муниципального округа Пермского края и урегулированию конфликта интересов

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Березовского муниципального округа Пермского края и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

2. Комиссия создается с целью рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края (далее - органы местного самоуправления округа).

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. № «О противодействии коррупции», иными нормативными актами Российской Федерации и Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами Березовского муниципального округа Пермского края (далее муниципальные правовые акты) и настоящим Положением.

4. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления округа:

а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Березовского муниципального округа Пермского края ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, требований к служебному поведению, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273 «О противодействии коррупции», другими федеральными законами;

б) в осуществлении в органах местного самоуправления округа мер по противодействию коррупции.

Статья 2. Основные термины и понятия

В Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Березовского муниципального округа Пермского края и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) применяются следующие термины и понятия:

1) муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными и региональными законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Березовского муниципального округа Пермского края;

2) нанимателем для муниципального служащего является Березовский муниципальный округ Пермского края, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель);

3) муниципальный орган - орган местного самоуправления округа, действующий на постоянной основе и являющийся юридическим лицом;

4) руководитель муниципального органа - глава муниципального округа - глава администрации Березовского муниципального округа Пермского края, руководитель органа местного самоуправления округа или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя);

5) конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);

6) личная заинтересованность муниципального служащего - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в пункте 4 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в пункте 4 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Статья 3. Порядок образования Комиссии

1. Комиссия образуется муниципальным правовым актом органа местного самоуправления. Указанным актом утверждается состав Комиссии.

2. В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем муниципального органа из числа членов комиссии, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

3. В состав Комиссии входят:

а) заместитель руководителя муниципального органа или иной муниципальный служащий (председатель комиссии), должностное лицо, на которое возложены функции кадровой службы (секретарь комиссии), и (или) иные уполномоченные руководителем муниципального органа муниципальные служащие;

б) представитель структурного подразделения администрации губернатора Пермского края, осуществляющего полномочия органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) представитель (представители) научных организаций, образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.

4. Руководитель муниципального органа может принять решение о включении в состав Комиссии:

а) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в муниципальном органе (далее - профсоюзная организация);

б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в муниципальном органе (далее - ветеранская организация).

5. Члены Комиссии, указанные в пунктах «б» и «в» части 3 и в части 4 настоящей статьи, включаются в состав Комиссии без указания персональных данных и определяются по согласованию с государственным органом Пермского края по управлению государственной службой, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в муниципальном органе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в муниципальном органе, на основании запроса руководителя муниципального органа.

6. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в муниципальном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (за исключением случая, когда указанное лицо включается в состав Комиссии);

б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в муниципальном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других муниципальных органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном органе, недопустимо.

9. При возникновении прямой или косвенной заинтересованности у члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.

Статья 4. Порядок включения в состав Комиссии, лиц, не замещающих должности муниципальной службы в муниципальном органе

1. Руководитель муниципального органа или заместитель муниципального органа, по его поручению руководителя, направляет запросы в департамент государственной службы и профилактики коррупции Пермского края, научную организацию или образовательное учреждение среднего, высшего или дополнительного профессионального образования, ветеранскую организацию, профсоюзную организацию с предложением направить своих представителей в состав Комиссии. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

2. В составе Комиссии могут быть представители научных организаций, образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, ветеранской и профсоюзной организаций, являющиеся гражданами Российской Федерации.

Предпочтение при включении в состав Комиссии представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего или дополнительного профессионального образования, ветеранской и профсоюзной организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.

Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления.

3. Представители научных организаций, образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, ветеранской и профсоюзной организаций, включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Участие в работе Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

Статья 5. Порядок работы Комиссии

1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление руководителем муниципального органа в соответствии с подпунктом «д» пункта 22 Указа губернатора Пермского края от 19 июля 2012 г. № 44 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском крае» материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в муниципальный орган, должностному лицу, на которое возложены функции кадровой службы:

обращение гражданина, замещавшего в муниципальном органе должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление руководителя муниципального органа или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном органе мер по предупреждению коррупции;

г) представление лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в муниципальный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в муниципальном органе, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3. Комиссия вправе запрашивать необходимые для ее работы сведения от правоохранительных, судебных, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.

4. В обращении, указанном в абзаце втором пункта «б» части 1 статьи 5 настоящего Положения, указывается фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг) должностным лицом, на которое возложены функции кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Указанное обращение может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

5. В случае поступления в Комиссию информации, указанной в части 1 настоящей статьи, секретарь Комиссии немедленно информирует об этом председателя Комиссии и руководителя муниципального органа, в подчинении которого находится муниципальный служащий, в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

6. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 3-дневный срок со дня поступления информации назначает дату заседания Комиссии, при этом дата заседания Комиссии не может назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных частями 8 и 9 статьи 5 настоящего Положения;

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей должностному лицу, на которое возложены функции кадровой службы, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений, информацией и результатами ее проверки (в случае проведения проверки).

7. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем части «б» настоящей статьи, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

8. Уведомление, указанное в пункте «д» части 1 статьи 5 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном заседании Комиссии.

9. Секретарь Комиссии обеспечивает решение организационных вопросов, связанных с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

10. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальных органах. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемом в соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 5 настоящего Положения.

11. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае если:

а) в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренном пунктом «б» части 1 настоящей статьи, не содержатся указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта «а» части 1 статьи 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта «а» части 1 статьи 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального органа указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.

16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта «б» части 1 статьи 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта «б» части 1 статьи 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по предоставлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом пункта «б» части 1 статьи 5 настоящего Положения Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю муниципального органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или недопущение его возникновения;

в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

19. По итогам рассмотрения пункта «г» части 1 статьи 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

20. По итогам рассмотрения пункта «д» части 1 статьи 5 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном органе, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

21. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом «в» части 1 статьи 5 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

22. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах «а», «б», «г», «д» части 1 статьи 5 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований, Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено частями 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 статьи 5 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе Комиссии.

23. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов муниципального органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя муниципального органа.

24. Решения Комиссии по вопросам, указанным в части 1 статьи 5 настоящего Положения, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании.

26. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта «б» части 1 статьи 5 настоящего Положения, для руководителя муниципального органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта «б» части 1 статьи 5 настоящего Положения, носит обязательный характер.

27. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в муниципальный орган;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

28. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

29. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю муниципального органа, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

30. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

31. Руководитель муниципального органа обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель муниципального органа в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя муниципального органа оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

32. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю муниципального органа для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

33. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы. Информация и документы направляются в 3-дневный срок со дня установления указанного факта, а при необходимости - немедленно.

34. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

35. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью муниципального органа, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в муниципальном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором пункта «б» части 1 статьи 5 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

36. Организационно-техническое и документальное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом, на которое возложены функции кадровой службы муниципального органа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень муниципальных правовых актов от 28.04.2020 Официальный бюллетень органов местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края (далее - ОБ ОМСУ) от 28.04.2020 № 4
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать