Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU90002308202000003 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Земское Собрание Березовского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
[Дата подписания акта]
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
23.04.2020 №43
Об учреждении
Отдела по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации
Березовского муниципального округа Пермского края и утверждении Положения «Об
Отделе по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации
Березовского муниципального округа Пермского края»
В соответствии с Федеральным законом от 06
октября 2003 г. №
131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Березовского
муниципального округа Пермского края, решением Думы Березовского муниципального
округа Пермского края от 23 апреля 2020 г. № 42 «О внесении изменений в
структуру администрации Березовского муниципального округа Пермского края и ее
отраслевых (функциональных) органов»
Дума Березовского муниципального округа
Пермского края РЕШАЕТ:
1.
Учредить Отдел по общественной безопасности и мобилизационной подготовке
администрации Березовского муниципального округа Пермского края.
2. Утвердить Положение «Об
Отделе по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации
Березовского муниципального округа Пермского края» (прилагается).
3. Поручить администрации
Березовского муниципального округа Пермского края осуществлять функции и
полномочия учредителя Отдела по общественной безопасности и мобилизационной
подготовке администрации Березовского муниципального округа Пермского края.
4. Поручить начальнику Отдела по
общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации
Березовского муниципального округа Пермского края Дутлову М.А. произвести
государственную регистрацию Отдела по общественной безопасности и
мобилизационной подготовке администрации Березовского муниципального округа
Пермского края и Положения «Об Отделе по общественной безопасности и
мобилизационной подготовке администрации Березовского муниципального округа
Пермского края» в налоговом органе.
5. Рекомендовать администрации
Березовского муниципального округа Пермского края привести муниципальные
правовые акты в соответствие с настоящим решением.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня
его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава
муниципального округа - глава администрации Березовского муниципального
округа Пермского края
Председатель Думы
И.И.
Чайкин
В.В. Патласов
«23» апреля 2020 г. № 43
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Березовского муниципального округа
Пермского края
от 23.04.2020 г. № 43
Положение
«Об
Отделе по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации
Березовского муниципального округа Пермского края»
Статья
1. Общие положения
1. Отдел по общественной
безопасности и мобилизационной подготовке администрации Березовского
муниципального округа Пермского края (далее - Отдел) является отраслевым (функциональным)
органом администрации Березовского муниципального округа Пермского края (далее -
администрация округа).
2. В своей деятельности Отдел
руководствуется Конституцией Российской Федерацией, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, указаниями и инструкциями министерств и ведомств
Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Пермского края, Уставом
Березовского муниципального округа Пермского края, решениями Думы Березовского
муниципального округа Пермского края, постановлениями и распоряжениями
администрации Березовского муниципального округа Пермского края.
3. Положение об Отделе утверждается
решением Думы Березовского муниципального округа Пермского края (далее – Дума
округа).
4. Отдел является юридическим
лицом. Отдел имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим
полным наименованием и изображением герба Березовского муниципального округа
Пермского края, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные
печати, штампы и бланки.
5. Отдел от своего имени
приобретает имущественные и личные неимущественные права и исполняет
обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим
Положением.
6. Полное наименование Отдела -
Отдел по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации
Березовского муниципального округа Пермского края.
Сокращенное наименование - Отдел
по общественной безопасности и МП.
Организационно-правовая форма -
муниципальное казенное учреждение.
7. Место нахождения Отдела:
617570, Пермский край, Березовский район, с. Березовка, ул. Ленина, д. 33.
Статья
2 Основные задачи Отдела
1. Основными задачами Отдела
являются:
1) организация и осуществление
мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения
и территории Березовского муниципального округа Пермского края (далее - округ)
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку
в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения
об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях
гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных,
медицинский и иных средств;
2) планирование и осуществление
мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения на территории
округа от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
3) разработка проектов
муниципальных нормативных правовых актов округа по вопросам гражданской обороны
и защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций;
4) осуществление управления в
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и пожарной безопасности, координация деятельности организаций в этих областях;
5) организация работ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах округа;
6) осуществление в установленном
порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а
также обмена этой информацией;
7) руководство
аварийно-спасательными формированиями и службами, и единой дежурно-диспетчерской
службы Березовского муниципального округа Пермского края (далее - ЕДДС),
организация их ресурсного обеспечения;
8) нормативно-методическое
обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки объектов экономики;
9) организация разработки
мобилизационных планов (планов на расчетный год), заданий по сохранению и
созданию мобилизационных мощностей, планов по подготовке отмобилизования
специальных формирований в соответствии с мобилизационным заданием, а также
разработки свободных мобилизационных планов по отраслям экономики округа и
плана перевода их на работу в условиях военного времени;
10) организация взаимодействия с
территориальными органами военного управления по вопросам оборонных мероприятий
и мобилизационной подготовки;
11) организация учета и бронирования
граждан, пребывающих в запасе, в учреждениях, организациях и на предприятиях
округа;
12) обеспечение выполнения
мобилизационных заданий, сохранения мобилизационных мощностей и мобилизационных
резервов предприятиями и организациями, расположенными на территории округа;
13) совершенствование системы
управления мобилизационной подготовкой экономики округа в военное время, а
также перевода округа на работу в условиях военного времени;
14) организация обучения
руководящего состава и специалистов администрации округа, привлекаемых к
мобилизационной работе, по подготовке к выполнению ими функциональных
обязанностей в период перевода на работу в условиях военного времени;
15) обеспечение деятельности
ЕДДС;
16) участие в профилактике
терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий
проявлений терроризма и экстремизма в границах округа;
17) обеспечение первичных мер
пожарной безопасности в границах округа;
18) обеспечение наличия звуковой
сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов
воды для целей пожаротушения;
19) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
20) оказание поддержки гражданам
и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий
для деятельности народных дружин.
Статья
3 Функции Отдела
1. Отдел в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по
реализации основ единой государственной политики в области гражданской обороны,
защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
первичных мер пожарной безопасности и в установленном порядке вносит предложения
по совершенствованию работы в этих областях на рассмотрение главе
муниципального округа - главе администрации Березовского муниципального округа
Пермского края (далее - глава округа);
2) разрабатывает и вносит в
установленном порядке на рассмотрение главе округа проекты муниципальных
нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа;
3) разрабатывает предложения по
созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб
(формирований) на территории округа;
4) утверждает порядок
привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров;
5) разрабатывает и реализует
меры пожарной безопасности;
2. Отдел организует и
осуществляет в установленном порядке:
1) планирование основных
мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
2) разработку плана действий
(взаимодействия) округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также плана гражданской обороны округа и внесение предложений о введении его в
действие в полном объеме или частично;
3) создание и содержание в целях
гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной
защиты и иных средств;
4) создание резервов финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) проведение мероприятий
гражданской обороны;
6) поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов
гражданской обороны;
7) аварийно-спасательные и
другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении
пожаров;
8) противопожарную пропаганду;
9) информирование населения о
приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения)
чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе
нападения противника и применения им средств массового поражения;
10) взаимодействие с органами
военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, общественной безопасности;
11) подготовку, переподготовку
или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и
организаций по вопросам гражданской обороны;
12) связь с общественностью и
средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
13) мероприятия по эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению;
14) развертывание лечебных и
других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения;
15) создание, совершенствование
и поддержание в готовности территориальной системы централизованного оповещения
гражданской обороны;
16) создание и поддержание в
состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской
обороной.
3. Отдел осуществляет контроль
за:
1) осуществлением мер,
направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание
населения в военное время;
2) созданием и содержанием
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
в целях гражданской обороны в организациях;
3) созданием и состоянием
локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
4) готовностью к выполнению
задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного
контроля;
5) выполнением норм
проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,
накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств
индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением
мероприятий по светомаскировке;
6) осуществлением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью сил и средств к действиям при
их возникновении и обеспечением первичных мер пожарной безопасности;
7) разработкой и реализацией
организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
8) готовностью звеньев местных и
функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), их аварийно-спасательных служб
(формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение,
переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов.
4. Отдел осуществляет
организационно-методическое руководство:
1) организациями по вопросам
создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) обучением населения способам
защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также способом защиты и действиям в условиях чрезвычайных
ситуаций и пожаров;
3) осуществлением мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
5. Отдел обеспечивает в пределах
своей компетенции:
1) проведение мероприятий по
защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
2) деятельность комиссии по
чрезвычайным ситуациям и обеспечение пожарной безопасности по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности;
3) ведение официальных
статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам,
отнесенным к компетенции МЧС России;
4) привлечение сил и средств к
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
5) проведение тематических
совещаний, семинаров, конференций, обобщение и издание материалов по
результатам этих мероприятий;
6) оказывает помощь образовательным
учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом
обеспечении учебного процесса;
7) рассматривает письма, жалобы
и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
6. Отдел в вопросах
мобилизационной подготовки:
1) организует мобилизационную
подготовку администрации округа, учреждений, организаций и предприятий к работе
в период мобилизации в военное время;
2) разрабатывает проекты
муниципальных нормативных актов и методических документов по вопросам перевода
деятельности объектов экономики и администрации округа на условия военного
времени;
3) разрабатывает мобилизационный
план округа, а также осуществляет организационно-методическое обеспечение
разработки мобилизационных планов (планов на расчетный год) на объектах
экономики округа;
4) доводит показатели и задания
мобилизационного плана экономики округа до соответствующих учреждений,
организаций и предприятий;
5) осуществляет учет и контроль
за созданием (сохранением) мобилизационных мощностей на объектах
промышленности, выполнением мобилизационных заданий (работ) на транспорте, в
здравоохранении, связи и других отраслях экономики;
6) анализирует готовность
отраслей экономики, учреждений, предприятий и организаций к выполнению
мобилизационных заданий и готовит, при необходимости, на рассмотрение суженным
заседанием предложения по обеспечению выполнения этих заданий;
7) разрабатывает и выполняет
мероприятия, связанные с обеспечением взаимодействия с военным комиссариатом по
вопросам оборонных мероприятий и мобилизационной подготовки;
8) осуществляет взаимодействие
по вопросам мобилизационной подготовки с администрацией Пермского края (далее -
администрация края), Главным управлением МЧС России по Пермскому краю,
предприятиями, расположенными на территории округа;
9) готовит годовые отчеты в
администрацию края о состоянии мобилизационной подготовки, по учету и
бронированию граждан, пребывающих в запасе, за истекший год;
10) планирует и осуществляет
контроль за накоплением и содержанием материальных ценностей в мобилизационном
резерве в учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности;
11) организует учет и
бронирование в учреждениях, организациях, на предприятиях
высококвалифицированных рабочих и служащих в период мобилизации и в военное
время;
12) планирует, готовит и
участвует в проведении командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационному
развертыванию отраслей экономики округа;
13) участвует в разработке
мероприятий по финансированию мобилизационной подготовки отраслей экономики
округа;
14) готовит материалы для
рассмотрения вопросов мобилизационной подготовки на суженных заседаниях
администрации округа;
15) организует и контролирует
выполнение мероприятий, предусмотренных планом мобилизационного развертывания
Вооруженных сил и планом расчетного года;
16) готовит предложения по
совершенствованию системы управления мобилизационной подготовкой,
функционированию системы управления экономикой в военное время, переводу
администрации округа на работу в условиях военного времени;
17) обеспечивает разработку и
реализацию мероприятий по устойчивости работы администрации округа,
предприятий, организаций и учреждений в военное время;
18) организует создание и
контролирует содержание запасных пунктов управления и системы централизованного
оповещения населения;
19) готовит для утверждения
перечни специалистов, допущенных к мобилизационной работе в администрации
округа;
20) участвует в подготовке
договоров (контрактов) на выполнение учреждениями, организациями и
предприятиями округа мобилизационных заданий;
21) разрабатывает план основных
мероприятий по организации мобилизационной подготовки округа на год;
22) участвует в разработке и
представлении на утверждение в администрацию края развернутого плана поставки
продукции (работ, услуг) на расчетный год.
7. Отдел в вопросах общественной
безопасности:
1) участвует в координационном
совете правоохранительных органов;
2) осуществляет в установленном
порядке сбор, обработку и обмен информацией в области правоохранительной
деятельности.
Статья
4 Полномочия Отдела
Отдел в пределах своей
компетенции обладает следующими полномочиями:
1) при возникновении
чрезвычайных ситуаций в округе приводить в соответствующую готовность службы
гражданской обороны, учреждения и предприятия независимо от форм собственности
и ведомственной принадлежности, с последующим докладом руководителю гражданской
обороны;
2) утверждать функциональные
обязанности должностных лиц служб гражданской обороны.
3) проводить свою работу в
соответствии с планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) запрашивать и получать в
установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного
самоуправления, правоохранительных органов, предприятий и организаций
информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
5) вносить и согласовывать
проекты постановлений и распоряжений администрации округа, издаваемых по
вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
Статья
5 Ответственность
1. Начальник Отдела и
специалисты Отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных
на Отдел задач с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
2. Работники Отдела несут
персональную ответственность за достоверность, полноту и качество
подготовленных документов, точное и своевременное исполнение поручений, за
соблюдение служебной тайны и трудовой дисциплины.
Статья
6 Руководство
1. Отдел возглавляет начальник
Отдела по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации
Березовского муниципального округа Пермского края. На начальника Отдела
распространяются обязанности и права работников режимно-секретного
подразделения.
2. В целях реализации полномочий
Отдела, установленных настоящим Положением, начальник Отдела:
1) несет персональную
ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел;
2) организует, регулирует и
контролирует деятельность специалистов Отдела, обеспечивая решение возложенных
на Отдел задач;
3) определяет должностные
обязанности специалистов Отдела исходя из структуры Отдела, а также из текущих
приоритетных задач, стоящих перед Отделом;
4) запрашивает и получает в
установленном порядке от структурных подразделений администрации округа,
предприятий и организаций любой формы собственности, информацию и сведения,
необходимые для выполнения возложенных на него задач;
5) в установленном порядке
проводит проверки в учреждениях и организациях по вопросам гражданской обороны
и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мобилизационной
работе;
6) организует в установленном
порядке заслушивание руководителей и должностных лиц подведомственных
учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки;
7) несет ответственность в
пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих
государственную и служебную тайну.
Статья
7 Прекращение деятельности
1. Прекращение деятельности
Отдела осуществляется путем реорганизации или ликвидации в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
2. При прекращении деятельности
Отдела его имущество передается в казну Березовского муниципального округа
Пермского края и является муниципальной собственностью.
Статья
8 Изменение Положения
1. Внесение изменений и
дополнений в настоящее Положение производится в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Березовского
муниципального округа Пермского края.
2. Изменения, дополнения, а
также новые редакции настоящего Положения действуют с момента их
государственной регистрации.
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
23.04.2020 №43
Об учреждении
Отдела по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации
Березовского муниципального округа Пермского края и утверждении Положения «Об
Отделе по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации
Березовского муниципального округа Пермского края»
В соответствии с Федеральным законом от 06
октября 2003 г. №
131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Березовского
муниципального округа Пермского края, решением Думы Березовского муниципального
округа Пермского края от 23 апреля 2020 г. № 42 «О внесении изменений в
структуру администрации Березовского муниципального округа Пермского края и ее
отраслевых (функциональных) органов»
Дума Березовского муниципального округа
Пермского края РЕШАЕТ:
1.
Учредить Отдел по общественной безопасности и мобилизационной подготовке
администрации Березовского муниципального округа Пермского края.
2. Утвердить Положение «Об
Отделе по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации
Березовского муниципального округа Пермского края» (прилагается).
3. Поручить администрации
Березовского муниципального округа Пермского края осуществлять функции и
полномочия учредителя Отдела по общественной безопасности и мобилизационной
подготовке администрации Березовского муниципального округа Пермского края.
4. Поручить начальнику Отдела по
общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации
Березовского муниципального округа Пермского края Дутлову М.А. произвести
государственную регистрацию Отдела по общественной безопасности и
мобилизационной подготовке администрации Березовского муниципального округа
Пермского края и Положения «Об Отделе по общественной безопасности и
мобилизационной подготовке администрации Березовского муниципального округа
Пермского края» в налоговом органе.
5. Рекомендовать администрации
Березовского муниципального округа Пермского края привести муниципальные
правовые акты в соответствие с настоящим решением.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня
его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава
муниципального округа - глава администрации Березовского муниципального
округа Пермского края
Председатель Думы
И.И.
Чайкин
В.В. Патласов
«23» апреля 2020 г. № 43
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Березовского муниципального округа
Пермского края
от 23.04.2020 г. № 43
Положение
«Об
Отделе по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации
Березовского муниципального округа Пермского края»
Статья
1. Общие положения
1. Отдел по общественной
безопасности и мобилизационной подготовке администрации Березовского
муниципального округа Пермского края (далее - Отдел) является отраслевым (функциональным)
органом администрации Березовского муниципального округа Пермского края (далее -
администрация округа).
2. В своей деятельности Отдел
руководствуется Конституцией Российской Федерацией, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, указаниями и инструкциями министерств и ведомств
Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Пермского края, Уставом
Березовского муниципального округа Пермского края, решениями Думы Березовского
муниципального округа Пермского края, постановлениями и распоряжениями
администрации Березовского муниципального округа Пермского края.
3. Положение об Отделе утверждается
решением Думы Березовского муниципального округа Пермского края (далее – Дума
округа).
4. Отдел является юридическим
лицом. Отдел имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим
полным наименованием и изображением герба Березовского муниципального округа
Пермского края, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные
печати, штампы и бланки.
5. Отдел от своего имени
приобретает имущественные и личные неимущественные права и исполняет
обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим
Положением.
6. Полное наименование Отдела -
Отдел по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации
Березовского муниципального округа Пермского края.
Сокращенное наименование - Отдел
по общественной безопасности и МП.
Организационно-правовая форма -
муниципальное казенное учреждение.
7. Место нахождения Отдела:
617570, Пермский край, Березовский район, с. Березовка, ул. Ленина, д. 33.
Статья
2 Основные задачи Отдела
1. Основными задачами Отдела
являются:
1) организация и осуществление
мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения
и территории Березовского муниципального округа Пермского края (далее - округ)
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку
в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения
об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях
гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных,
медицинский и иных средств;
2) планирование и осуществление
мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения на территории
округа от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
3) разработка проектов
муниципальных нормативных правовых актов округа по вопросам гражданской обороны
и защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций;
4) осуществление управления в
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и пожарной безопасности, координация деятельности организаций в этих областях;
5) организация работ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах округа;
6) осуществление в установленном
порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а
также обмена этой информацией;
7) руководство
аварийно-спасательными формированиями и службами, и единой дежурно-диспетчерской
службы Березовского муниципального округа Пермского края (далее - ЕДДС),
организация их ресурсного обеспечения;
8) нормативно-методическое
обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки объектов экономики;
9) организация разработки
мобилизационных планов (планов на расчетный год), заданий по сохранению и
созданию мобилизационных мощностей, планов по подготовке отмобилизования
специальных формирований в соответствии с мобилизационным заданием, а также
разработки свободных мобилизационных планов по отраслям экономики округа и
плана перевода их на работу в условиях военного времени;
10) организация взаимодействия с
территориальными органами военного управления по вопросам оборонных мероприятий
и мобилизационной подготовки;
11) организация учета и бронирования
граждан, пребывающих в запасе, в учреждениях, организациях и на предприятиях
округа;
12) обеспечение выполнения
мобилизационных заданий, сохранения мобилизационных мощностей и мобилизационных
резервов предприятиями и организациями, расположенными на территории округа;
13) совершенствование системы
управления мобилизационной подготовкой экономики округа в военное время, а
также перевода округа на работу в условиях военного времени;
14) организация обучения
руководящего состава и специалистов администрации округа, привлекаемых к
мобилизационной работе, по подготовке к выполнению ими функциональных
обязанностей в период перевода на работу в условиях военного времени;
15) обеспечение деятельности
ЕДДС;
16) участие в профилактике
терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий
проявлений терроризма и экстремизма в границах округа;
17) обеспечение первичных мер
пожарной безопасности в границах округа;
18) обеспечение наличия звуковой
сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов
воды для целей пожаротушения;
19) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
20) оказание поддержки гражданам
и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий
для деятельности народных дружин.
Статья
3 Функции Отдела
1. Отдел в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по
реализации основ единой государственной политики в области гражданской обороны,
защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
первичных мер пожарной безопасности и в установленном порядке вносит предложения
по совершенствованию работы в этих областях на рассмотрение главе
муниципального округа - главе администрации Березовского муниципального округа
Пермского края (далее - глава округа);
2) разрабатывает и вносит в
установленном порядке на рассмотрение главе округа проекты муниципальных
нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа;
3) разрабатывает предложения по
созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб
(формирований) на территории округа;
4) утверждает порядок
привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров;
5) разрабатывает и реализует
меры пожарной безопасности;
2. Отдел организует и
осуществляет в установленном порядке:
1) планирование основных
мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
2) разработку плана действий
(взаимодействия) округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также плана гражданской обороны округа и внесение предложений о введении его в
действие в полном объеме или частично;
3) создание и содержание в целях
гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной
защиты и иных средств;
4) создание резервов финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) проведение мероприятий
гражданской обороны;
6) поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов
гражданской обороны;
7) аварийно-спасательные и
другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении
пожаров;
8) противопожарную пропаганду;
9) информирование населения о
приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения)
чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе
нападения противника и применения им средств массового поражения;
10) взаимодействие с органами
военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, общественной безопасности;
11) подготовку, переподготовку
или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и
организаций по вопросам гражданской обороны;
12) связь с общественностью и
средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
13) мероприятия по эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению;
14) развертывание лечебных и
других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения;
15) создание, совершенствование
и поддержание в готовности территориальной системы централизованного оповещения
гражданской обороны;
16) создание и поддержание в
состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской
обороной.
3. Отдел осуществляет контроль
за:
1) осуществлением мер,
направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание
населения в военное время;
2) созданием и содержанием
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
в целях гражданской обороны в организациях;
3) созданием и состоянием
локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
4) готовностью к выполнению
задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного
контроля;
5) выполнением норм
проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,
накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств
индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением
мероприятий по светомаскировке;
6) осуществлением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью сил и средств к действиям при
их возникновении и обеспечением первичных мер пожарной безопасности;
7) разработкой и реализацией
организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
8) готовностью звеньев местных и
функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), их аварийно-спасательных служб
(формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение,
переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов.
4. Отдел осуществляет
организационно-методическое руководство:
1) организациями по вопросам
создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) обучением населения способам
защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также способом защиты и действиям в условиях чрезвычайных
ситуаций и пожаров;
3) осуществлением мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
5. Отдел обеспечивает в пределах
своей компетенции:
1) проведение мероприятий по
защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
2) деятельность комиссии по
чрезвычайным ситуациям и обеспечение пожарной безопасности по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности;
3) ведение официальных
статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам,
отнесенным к компетенции МЧС России;
4) привлечение сил и средств к
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
5) проведение тематических
совещаний, семинаров, конференций, обобщение и издание материалов по
результатам этих мероприятий;
6) оказывает помощь образовательным
учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом
обеспечении учебного процесса;
7) рассматривает письма, жалобы
и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
6. Отдел в вопросах
мобилизационной подготовки:
1) организует мобилизационную
подготовку администрации округа, учреждений, организаций и предприятий к работе
в период мобилизации в военное время;
2) разрабатывает проекты
муниципальных нормативных актов и методических документов по вопросам перевода
деятельности объектов экономики и администрации округа на условия военного
времени;
3) разрабатывает мобилизационный
план округа, а также осуществляет организационно-методическое обеспечение
разработки мобилизационных планов (планов на расчетный год) на объектах
экономики округа;
4) доводит показатели и задания
мобилизационного плана экономики округа до соответствующих учреждений,
организаций и предприятий;
5) осуществляет учет и контроль
за созданием (сохранением) мобилизационных мощностей на объектах
промышленности, выполнением мобилизационных заданий (работ) на транспорте, в
здравоохранении, связи и других отраслях экономики;
6) анализирует готовность
отраслей экономики, учреждений, предприятий и организаций к выполнению
мобилизационных заданий и готовит, при необходимости, на рассмотрение суженным
заседанием предложения по обеспечению выполнения этих заданий;
7) разрабатывает и выполняет
мероприятия, связанные с обеспечением взаимодействия с военным комиссариатом по
вопросам оборонных мероприятий и мобилизационной подготовки;
8) осуществляет взаимодействие
по вопросам мобилизационной подготовки с администрацией Пермского края (далее -
администрация края), Главным управлением МЧС России по Пермскому краю,
предприятиями, расположенными на территории округа;
9) готовит годовые отчеты в
администрацию края о состоянии мобилизационной подготовки, по учету и
бронированию граждан, пребывающих в запасе, за истекший год;
10) планирует и осуществляет
контроль за накоплением и содержанием материальных ценностей в мобилизационном
резерве в учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности;
11) организует учет и
бронирование в учреждениях, организациях, на предприятиях
высококвалифицированных рабочих и служащих в период мобилизации и в военное
время;
12) планирует, готовит и
участвует в проведении командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационному
развертыванию отраслей экономики округа;
13) участвует в разработке
мероприятий по финансированию мобилизационной подготовки отраслей экономики
округа;
14) готовит материалы для
рассмотрения вопросов мобилизационной подготовки на суженных заседаниях
администрации округа;
15) организует и контролирует
выполнение мероприятий, предусмотренных планом мобилизационного развертывания
Вооруженных сил и планом расчетного года;
16) готовит предложения по
совершенствованию системы управления мобилизационной подготовкой,
функционированию системы управления экономикой в военное время, переводу
администрации округа на работу в условиях военного времени;
17) обеспечивает разработку и
реализацию мероприятий по устойчивости работы администрации округа,
предприятий, организаций и учреждений в военное время;
18) организует создание и
контролирует содержание запасных пунктов управления и системы централизованного
оповещения населения;
19) готовит для утверждения
перечни специалистов, допущенных к мобилизационной работе в администрации
округа;
20) участвует в подготовке
договоров (контрактов) на выполнение учреждениями, организациями и
предприятиями округа мобилизационных заданий;
21) разрабатывает план основных
мероприятий по организации мобилизационной подготовки округа на год;
22) участвует в разработке и
представлении на утверждение в администрацию края развернутого плана поставки
продукции (работ, услуг) на расчетный год.
7. Отдел в вопросах общественной
безопасности:
1) участвует в координационном
совете правоохранительных органов;
2) осуществляет в установленном
порядке сбор, обработку и обмен информацией в области правоохранительной
деятельности.
Статья
4 Полномочия Отдела
Отдел в пределах своей
компетенции обладает следующими полномочиями:
1) при возникновении
чрезвычайных ситуаций в округе приводить в соответствующую готовность службы
гражданской обороны, учреждения и предприятия независимо от форм собственности
и ведомственной принадлежности, с последующим докладом руководителю гражданской
обороны;
2) утверждать функциональные
обязанности должностных лиц служб гражданской обороны.
3) проводить свою работу в
соответствии с планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) запрашивать и получать в
установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного
самоуправления, правоохранительных органов, предприятий и организаций
информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
5) вносить и согласовывать
проекты постановлений и распоряжений администрации округа, издаваемых по
вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
Статья
5 Ответственность
1. Начальник Отдела и
специалисты Отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных
на Отдел задач с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
2. Работники Отдела несут
персональную ответственность за достоверность, полноту и качество
подготовленных документов, точное и своевременное исполнение поручений, за
соблюдение служебной тайны и трудовой дисциплины.
Статья
6 Руководство
1. Отдел возглавляет начальник
Отдела по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации
Березовского муниципального округа Пермского края. На начальника Отдела
распространяются обязанности и права работников режимно-секретного
подразделения.
2. В целях реализации полномочий
Отдела, установленных настоящим Положением, начальник Отдела:
1) несет персональную
ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел;
2) организует, регулирует и
контролирует деятельность специалистов Отдела, обеспечивая решение возложенных
на Отдел задач;
3) определяет должностные
обязанности специалистов Отдела исходя из структуры Отдела, а также из текущих
приоритетных задач, стоящих перед Отделом;
4) запрашивает и получает в
установленном порядке от структурных подразделений администрации округа,
предприятий и организаций любой формы собственности, информацию и сведения,
необходимые для выполнения возложенных на него задач;
5) в установленном порядке
проводит проверки в учреждениях и организациях по вопросам гражданской обороны
и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мобилизационной
работе;
6) организует в установленном
порядке заслушивание руководителей и должностных лиц подведомственных
учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки;
7) несет ответственность в
пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих
государственную и служебную тайну.
Статья
7 Прекращение деятельности
1. Прекращение деятельности
Отдела осуществляется путем реорганизации или ликвидации в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
2. При прекращении деятельности
Отдела его имущество передается в казну Березовского муниципального округа
Пермского края и является муниципальной собственностью.
Статья
8 Изменение Положения
1. Внесение изменений и
дополнений в настоящее Положение производится в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Березовского
муниципального округа Пермского края.
2. Изменения, дополнения, а
также новые редакции настоящего Положения действуют с момента их
государственной регистрации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень муниципальных правовых актов от 28.04.2020 Официальный бюллетень органов местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края (далее - ОБ ОМСУ) от 28.04.2020 № 4 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: