Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU90002308202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Березовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

[Дата подписания акта]

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

23.04.2020 №43

Об учреждении

Отдела по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации

Березовского муниципального округа Пермского края и утверждении Положения «Об

Отделе по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации

Березовского муниципального округа Пермского края»

В соответствии с Федеральным законом от 06

октября 2003 г. №

131-ФЗ «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Березовского

муниципального округа Пермского края, решением Думы Березовского муниципального

округа Пермского края от 23 апреля 2020 г. № 42 «О внесении изменений в

структуру администрации Березовского муниципального округа Пермского края и ее

отраслевых (функциональных) органов»

Дума Березовского муниципального округа

Пермского края РЕШАЕТ:

1.

Учредить Отдел по общественной безопасности и мобилизационной подготовке

администрации Березовского муниципального округа Пермского края.

2. Утвердить Положение «Об

Отделе по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации

Березовского муниципального округа Пермского края» (прилагается).

3. Поручить администрации

Березовского муниципального округа Пермского края осуществлять функции и

полномочия учредителя Отдела по общественной безопасности и мобилизационной

подготовке администрации Березовского муниципального округа Пермского края.

4. Поручить начальнику Отдела по

общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации

Березовского муниципального округа Пермского края Дутлову М.А. произвести

государственную регистрацию Отдела по общественной безопасности и

мобилизационной подготовке администрации Березовского муниципального округа

Пермского края и Положения «Об Отделе по общественной безопасности и

мобилизационной подготовке администрации Березовского муниципального округа

Пермского края» в налоговом органе.

5. Рекомендовать администрации

Березовского муниципального округа Пермского края привести муниципальные

правовые акты в соответствие с настоящим решением.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня

его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава

муниципального округа - глава администрации Березовского муниципального

округа Пермского края

Председатель Думы

И.И.

Чайкин

В.В. Патласов

«23» апреля 2020 г. № 43

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Березовского муниципального округа

Пермского края

от 23.04.2020 г. № 43

Положение

«Об

Отделе по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации

Березовского муниципального округа Пермского края»

Статья

1. Общие положения

1. Отдел по общественной

безопасности и мобилизационной подготовке администрации Березовского

муниципального округа Пермского края (далее - Отдел) является отраслевым (функциональным)

органом администрации Березовского муниципального округа Пермского края (далее -

администрация округа).

2. В своей деятельности Отдел

руководствуется Конституцией Российской Федерацией, федеральными

конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями

Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства

Российской Федерации, указаниями и инструкциями министерств и ведомств

Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Пермского края, Уставом

Березовского муниципального округа Пермского края, решениями Думы Березовского

муниципального округа Пермского края, постановлениями и распоряжениями

администрации Березовского муниципального округа Пермского края.

3. Положение об Отделе утверждается

решением Думы Березовского муниципального округа Пермского края (далее – Дума

округа).

4. Отдел является юридическим

лицом. Отдел имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим

полным наименованием и изображением герба Березовского муниципального округа

Пермского края, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные

печати, штампы и бланки.

5. Отдел от своего имени

приобретает имущественные и личные неимущественные права и исполняет

обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика в

соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим

Положением.

6. Полное наименование Отдела -

Отдел по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации

Березовского муниципального округа Пермского края.

Сокращенное наименование - Отдел

по общественной безопасности и МП.

Организационно-правовая форма -

муниципальное казенное учреждение.

7. Место нахождения Отдела:

617570, Пермский край, Березовский район, с. Березовка, ул. Ленина, д. 33.

Статья

2 Основные задачи Отдела

1. Основными задачами Отдела

являются:

1) организация и осуществление

мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения

и территории Березовского муниципального округа Пермского края (далее - округ)

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку

в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения

об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях

гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных,

медицинский и иных средств;

2) планирование и осуществление

мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения на территории

округа от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;

3) разработка проектов

муниципальных нормативных правовых актов округа по вопросам гражданской обороны

и защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление управления в

области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и пожарной безопасности, координация деятельности организаций в этих областях;

5) организация работ по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах округа;

6) осуществление в установленном

порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны,

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а

также обмена этой информацией;

7) руководство

аварийно-спасательными формированиями и службами, и единой дежурно-диспетчерской

службы Березовского муниципального округа Пермского края (далее - ЕДДС),

организация их ресурсного обеспечения;

8) нормативно-методическое

обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки объектов экономики;

9) организация разработки

мобилизационных планов (планов на расчетный год), заданий по сохранению и

созданию мобилизационных мощностей, планов по подготовке отмобилизования

специальных формирований в соответствии с мобилизационным заданием, а также

разработки свободных мобилизационных планов по отраслям экономики округа и

плана перевода их на работу в условиях военного времени;

10) организация взаимодействия с

территориальными органами военного управления по вопросам оборонных мероприятий

и мобилизационной подготовки;

11) организация учета и бронирования

граждан, пребывающих в запасе, в учреждениях, организациях и на предприятиях

округа;

12) обеспечение выполнения

мобилизационных заданий, сохранения мобилизационных мощностей и мобилизационных

резервов предприятиями и организациями, расположенными на территории округа;

13) совершенствование системы

управления мобилизационной подготовкой экономики округа в военное время, а

также перевода округа на работу в условиях военного времени;

14) организация обучения

руководящего состава и специалистов администрации округа, привлекаемых к

мобилизационной работе, по подготовке к выполнению ими функциональных

обязанностей в период перевода на работу в условиях военного времени;

15) обеспечение деятельности

ЕДДС;

16) участие в профилактике

терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий

проявлений терроризма и экстремизма в границах округа;

17) обеспечение первичных мер

пожарной безопасности в границах округа;

18) обеспечение наличия звуковой

сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов

воды для целей пожаротушения;

19) осуществление мероприятий по

обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

20) оказание поддержки гражданам

и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий

для деятельности народных дружин.

Статья

3 Функции Отдела

1. Отдел в соответствии с

возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по

реализации основ единой государственной политики в области гражданской обороны,

защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечения

первичных мер пожарной безопасности и в установленном порядке вносит предложения

по совершенствованию работы в этих областях на рассмотрение главе

муниципального округа - главе администрации Березовского муниципального округа

Пермского края (далее - глава округа);

2) разрабатывает и вносит в

установленном порядке на рассмотрение главе округа проекты муниципальных

нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа;

3) разрабатывает предложения по

созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб

(формирований) на территории округа;

4) утверждает порядок

привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров;

5) разрабатывает и реализует

меры пожарной безопасности;

2. Отдел организует и

осуществляет в установленном порядке:

1) планирование основных

мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций;

2) разработку плана действий

(взаимодействия) округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а

также плана гражданской обороны округа и внесение предложений о введении его в

действие в полном объеме или частично;

3) создание и содержание в целях

гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной

защиты и иных средств;

4) создание резервов финансовых

и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) проведение мероприятий

гражданской обороны;

6) поддержание в состоянии

постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов

гражданской обороны;

7) аварийно-спасательные и

другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении

пожаров;

8) противопожарную пропаганду;

9) информирование населения о

приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения)

чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе

нападения противника и применения им средств массового поражения;

10) взаимодействие с органами

военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области

гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

пожарной безопасности, общественной безопасности;

11) подготовку, переподготовку

или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и

организаций по вопросам гражданской обороны;

12) связь с общественностью и

средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

13) мероприятия по эвакуации

населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их

размещению;

14) развертывание лечебных и

других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего

населения;

15) создание, совершенствование

и поддержание в готовности территориальной системы централизованного оповещения

гражданской обороны;

16) создание и поддержание в

состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской

обороной.

3. Отдел осуществляет контроль

за:

1) осуществлением мер,

направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание

населения в военное время;

2) созданием и содержанием

запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств

в целях гражданской обороны в организациях;

3) созданием и состоянием

локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

4) готовностью к выполнению

задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного

контроля;

5) выполнением норм

проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,

накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств

индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением

мероприятий по светомаскировке;

6) осуществлением мероприятий по

предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью сил и средств к действиям при

их возникновении и обеспечением первичных мер пожарной безопасности;

7) разработкой и реализацией

организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

8) готовностью звеньев местных и

функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), их аварийно-спасательных служб

(формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение,

переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных

разливов нефти и нефтепродуктов.

4. Отдел осуществляет

организационно-методическое руководство:

1) организациями по вопросам

создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов

для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) обучением населения способам

защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие

этих действий, а также способом защиты и действиям в условиях чрезвычайных

ситуаций и пожаров;

3) осуществлением мероприятий по

обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

5. Отдел обеспечивает в пределах

своей компетенции:

1) проведение мероприятий по

защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;

2) деятельность комиссии по

чрезвычайным ситуациям и обеспечение пожарной безопасности по вопросам

гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

пожарной безопасности;

3) ведение официальных

статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам,

отнесенным к компетенции МЧС России;

4) привлечение сил и средств к

ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

5) проведение тематических

совещаний, семинаров, конференций, обобщение и издание материалов по

результатам этих мероприятий;

6) оказывает помощь образовательным

учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом

обеспечении учебного процесса;

7) рассматривает письма, жалобы

и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

6. Отдел в вопросах

мобилизационной подготовки:

1) организует мобилизационную

подготовку администрации округа, учреждений, организаций и предприятий к работе

в период мобилизации в военное время;

2) разрабатывает проекты

муниципальных нормативных актов и методических документов по вопросам перевода

деятельности объектов экономики и администрации округа на условия военного

времени;

3) разрабатывает мобилизационный

план округа, а также осуществляет организационно-методическое обеспечение

разработки мобилизационных планов (планов на расчетный год) на объектах

экономики округа;

4) доводит показатели и задания

мобилизационного плана экономики округа до соответствующих учреждений,

организаций и предприятий;

5) осуществляет учет и контроль

за созданием (сохранением) мобилизационных мощностей на объектах

промышленности, выполнением мобилизационных заданий (работ) на транспорте, в

здравоохранении, связи и других отраслях экономики;

6) анализирует готовность

отраслей экономики, учреждений, предприятий и организаций к выполнению

мобилизационных заданий и готовит, при необходимости, на рассмотрение суженным

заседанием предложения по обеспечению выполнения этих заданий;

7) разрабатывает и выполняет

мероприятия, связанные с обеспечением взаимодействия с военным комиссариатом по

вопросам оборонных мероприятий и мобилизационной подготовки;

8) осуществляет взаимодействие

по вопросам мобилизационной подготовки с администрацией Пермского края (далее -

администрация края), Главным управлением МЧС России по Пермскому краю,

предприятиями, расположенными на территории округа;

9) готовит годовые отчеты в

администрацию края о состоянии мобилизационной подготовки, по учету и

бронированию граждан, пребывающих в запасе, за истекший год;

10) планирует и осуществляет

контроль за накоплением и содержанием материальных ценностей в мобилизационном

резерве в учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от форм

собственности и ведомственной принадлежности;

11) организует учет и

бронирование в учреждениях, организациях, на предприятиях

высококвалифицированных рабочих и служащих в период мобилизации и в военное

время;

12) планирует, готовит и

участвует в проведении командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационному

развертыванию отраслей экономики округа;

13) участвует в разработке

мероприятий по финансированию мобилизационной подготовки отраслей экономики

округа;

14) готовит материалы для

рассмотрения вопросов мобилизационной подготовки на суженных заседаниях

администрации округа;

15) организует и контролирует

выполнение мероприятий, предусмотренных планом мобилизационного развертывания

Вооруженных сил и планом расчетного года;

16) готовит предложения по

совершенствованию системы управления мобилизационной подготовкой,

функционированию системы управления экономикой в военное время, переводу

администрации округа на работу в условиях военного времени;

17) обеспечивает разработку и

реализацию мероприятий по устойчивости работы администрации округа,

предприятий, организаций и учреждений в военное время;

18) организует создание и

контролирует содержание запасных пунктов управления и системы централизованного

оповещения населения;

19) готовит для утверждения

перечни специалистов, допущенных к мобилизационной работе в администрации

округа;

20) участвует в подготовке

договоров (контрактов) на выполнение учреждениями, организациями и

предприятиями округа мобилизационных заданий;

21) разрабатывает план основных

мероприятий по организации мобилизационной подготовки округа на год;

22) участвует в разработке и

представлении на утверждение в администрацию края развернутого плана поставки

продукции (работ, услуг) на расчетный год.

7. Отдел в вопросах общественной

безопасности:

1) участвует в координационном

совете правоохранительных органов;

2) осуществляет в установленном

порядке сбор, обработку и обмен информацией в области правоохранительной

деятельности.

Статья

4 Полномочия Отдела

Отдел в пределах своей

компетенции обладает следующими полномочиями:

1) при возникновении

чрезвычайных ситуаций в округе приводить в соответствующую готовность службы

гражданской обороны, учреждения и предприятия независимо от форм собственности

и ведомственной принадлежности, с последующим докладом руководителю гражданской

обороны;

2) утверждать функциональные

обязанности должностных лиц служб гражданской обороны.

3) проводить свою работу в

соответствии с планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны,

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) запрашивать и получать в

установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного

самоуправления, правоохранительных органов, предприятий и организаций

информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;

5) вносить и согласовывать

проекты постановлений и распоряжений администрации округа, издаваемых по

вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

Статья

5 Ответственность

1. Начальник Отдела и

специалисты Отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных

на Отдел задач с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.

2. Работники Отдела несут

персональную ответственность за достоверность, полноту и качество

подготовленных документов, точное и своевременное исполнение поручений, за

соблюдение служебной тайны и трудовой дисциплины.

Статья

6 Руководство

1. Отдел возглавляет начальник

Отдела по общественной безопасности и мобилизационной подготовке администрации

Березовского муниципального округа Пермского края. На начальника Отдела

распространяются обязанности и права работников режимно-секретного

подразделения.

2. В целях реализации полномочий

Отдела, установленных настоящим Положением, начальник Отдела:

1) несет персональную

ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел;

2) организует, регулирует и

контролирует деятельность специалистов Отдела, обеспечивая решение возложенных

на Отдел задач;

3) определяет должностные

обязанности специалистов Отдела исходя из структуры Отдела, а также из текущих

приоритетных задач, стоящих перед Отделом;

4) запрашивает и получает в

установленном порядке от структурных подразделений администрации округа,

предприятий и организаций любой формы собственности, информацию и сведения,

необходимые для выполнения возложенных на него задач;

5) в установленном порядке

проводит проверки в учреждениях и организациях по вопросам гражданской обороны

и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мобилизационной

работе;

6) организует в установленном

порядке заслушивание руководителей и должностных лиц подведомственных

учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки;

7) несет ответственность в

пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих

государственную и служебную тайну.

Статья

7 Прекращение деятельности

1. Прекращение деятельности

Отдела осуществляется путем реорганизации или ликвидации в соответствии с

действующим законодательством Российской Федерации.

2. При прекращении деятельности

Отдела его имущество передается в казну Березовского муниципального округа

Пермского края и является муниципальной собственностью.

Статья

8 Изменение Положения

1. Внесение изменений и

дополнений в настоящее Положение производится в порядке, установленном

действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Березовского

муниципального округа Пермского края.

2. Изменения, дополнения, а

также новые редакции настоящего Положения действуют с момента их

государственной регистрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень муниципальных правовых актов от 28.04.2020 Официальный бюллетень органов местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края (далее - ОБ ОМСУ) от 28.04.2020 № 4
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать