Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU38037398202000039
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Усть-Илимский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

23.04.2020Г. №47/7

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УСТЬ-ИЛИМСКИЙ РАЙОН»

СЕДЬМОГО  СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-ИЛИМСКИЙ РАЙОН»

Изменения и дополнения:

(в ред. от 22.10.2020г.№3/3)

В целях исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 23, 64, 71 Устава муниципального образования «Усть-Илимский район», Дума муниципального образования «Усть-Илимский район» седьмого созыва,

РЕШИЛА

1. Утвердить прилагаемое  Положение о приватизации имущества, находящегося в

муниципальной собственности муниципального образования «Усть-Илимский район».

              2. Признать утратившим силу решение Думы муниципального образования «Усть-Илимский район» шестого созыва от 12 июля 2012 № 21/2 «Об утверждении  Положения о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Усть-Илимский район».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Думы

муниципального образования

«Усть-Илимский район» седьмого созыва                        С.И. Некрасов

Мэр муниципального образования

«Усть-Илимский район»                                                                                        Я.И. Макаров

Приложение

к решению Думы

муниципального образования

«Усть-Илимский район»

седьмого созыва

от _23.04.2020____ № __47/7__

Положение

о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности

муниципального образования «Усть-Илимский район»

I. Общие положения

1. Положение о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Усть-Илимский район» (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации),  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Усть-Илимский район» (далее - Устав) и регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Усть-Илимский район (далее – муниципальное имущество), и связанные с ним отношения при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.

2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества, предусмотренного пунктом 2 статьи 3 Закона о приватизации. Отчуждение указанного муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

3. Под приватизацией в настоящем Положении понимается возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Усть-Илимский район».

4. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий) (в ред. от 22.10.2020г.№3/3).

5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности

6. Субъекты малого и среднего предпринимательства участвуют в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества с особенностями, установленными Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 159-ФЗ).

II. Компетенция органов местного самоуправления

по вопросам приватизации муниципального имущества

7. Дума муниципального образования «Усть-Илимский район» (далее – Дума района):

1) утверждает Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период (далее – Прогнозный план (программа)), вносимые в него изменения и дополнения;(в ред. от 22.10.2020.№3/3);

2) утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и иными муниципальными правовыми актами Думы района.

8. Администрация муниципального образования «Усть-Илимский район» (далее - Администрация):

1) издает муниципальные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества;

2) принимает решение об условии приватизации муниципального имущества;

3) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и иными муниципальными правовыми актами Думы района.

9. Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» (далее - Комитет):

1) разрабатывает проект Прогнозного плана в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества установленного Правительством Российской Федерации; (в ред. от 22.10.2020г.№3/3);

2) представляет в Думу района отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год; (в ред. от 22.10.2020г.№3/3);

3) осуществляет мероприятия по подготовке, организации и подведения итогов проведения приватизации муниципального имущества, в том числе полномочия установленные пунктами 19, 22 статьи 20, пунктом 5 статьи 24, пунктом 11 статьи 30.1 Закона о приватизации»;(в ред. от 222.10.20202г.№3/3);

4) организует торги по продаже муниципального имущества;

5) выступает продавцом муниципального имущества;

6) организует оценку, техническую инвентаризацию (при необходимости), государственную регистрацию права муниципальной собственности (при необходимости) муниципального имущества;

7) осуществляет полномочия установленные статьей 10.1 Закона о приватизации;

8) предоставляет информацию о результатах приватизации муниципального имущества. (в ред. от 22.10.2020г.№3/3).

III. Планирование приватизации

муниципального имущества

10. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем составления Прогнозного плана на очередной финансовый год в соответствии с программой социально-экономического развития муниципального образования «Усть-Илимский район».

11. Прогнозный план содержит перечень:

1) муниципальных унитарных предприятий;

2) акций акционерных обществ, находящихся в собственности муниципального образования «Усть-Илимский район»; (в ред. от 22.10.2020г.№3/3);

3) иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

В Прогнозный план включается муниципальное имущество, которое было внесено в Прогнозные планы за предшествующие годы и приватизация которого не завершена.

12. В Прогнозном плане указываются:

1) основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период,

2) прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики;

3) характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации;

4) предполагаемые сроки приватизации.

13. Проект Прогнозного плана разрабатывается Комитетом на основании предложений органов местного самоуправления муниципального образования «Усть-Илимский район», юридических лиц и граждан, поступивших в Администрацию  или в Комитет, с обоснованием целесообразности приватизации имущества.

14. Проект Прогнозного плана на очередной финансовый год и плановый период направляется мэру района для рассмотрения, после чего в установленном порядке вносится на утверждение Думы района.

15. Утвержденный Думой района Прогнозный план подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru, а также в официальном печатном издании в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования, иной официальной информации (далее - опубликование) и размещения на официальном сайте муниципального образования «Усть-Илимский район» (далее - сайты в сети «Интернет»).

16. Основанием для принятия решения о включении имущественного комплекса муниципального предприятия в проект Прогнозного плана являются:

1) фактическое отсутствие прибыли по основным направлениям уставной деятельности по итогам предыдущего года;

2) фактическое отсутствие средств для развития производства;

3) факт неэффективного использования закрепленного за предприятием имущества или использование его не по целевому назначению.

17. Основанием для принятия решения о включении муниципального имущества в проект Прогнозного плана являются:

1) экономически невыгодное для сдачи в аренду месторасположение объекта;

2) отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение объекта приватизации в муниципальной собственности;

3) невозможность использования муниципального имущества по назначению для решения вопросов местного значения.

IV. Отчет о результатах

приватизации муниципального имущества

18. По окончании финансового года Комитет готовит отчет о результатах приватизации муниципального имущества. В приложении к отчету указывается вид приватизированного имущества, способ, срок и цена сделки приватизации.

19. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества вносится на утверждение Думой района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

20. Утвержденный Думой района отчет о результатах приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию и размещению на сайтах в сети «Интернет».

V. Комиссии по приватизации муниципального имущества

21. Для проведения процедуры приватизации муниципального имущества создается постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества (далее - Комиссия по приватизации).

22. Комиссия по приватизации  формируется из представителей Администрации, Комитета и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов.

Персональный состав Комиссии по приватизации утверждается постановлением Администрации.

23. Председатель Комиссии по приватизации осуществляет общее руководство и координацию работы Комиссии по приватизации.

Во время отсутствия председателя Комиссии по приватизации его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии по приватизации.

24. Секретарь Комиссии по приватизации готовит заседания Комиссии по приватизации, ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии по приватизации.

25. К компетенции Комиссии по приватизации относятся вопросы:

1) определение способа приватизации муниципального имущества;

2) принятие начальной цены муниципального имущества;

3) принятие рыночной цены муниципального имущества, определенной независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» (ФЗ № 135-ФЗ);

4) определение порядка оплаты;

5) определение условий инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении объектов, электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.

VI. Порядок приватизации муниципального имущества

26. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными статьей 13 Закона о приватизации.

27. Особенности реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества и приватизации указанного имущества осуществляется с особенностями ФЗ № 159-ФЗ. (в ред. от 22.10.2020г.№3/3).

28. Приватизация движимого муниципального имущества осуществляется Комитетом в порядке, установленном настоящим Положением.

29. В соответствии с Прогнозным планом, либо на основании заявления субъекта малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества Комиссией по приватизации определяются условия приватизации муниципального имущества, в том числе земельных участков (в случае приватизации зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования).

30. Условия приватизации муниципального имущества определяются простым большинством голосов от общего числа членов Комиссии по приватизации и оформляются протоколом заседания Комиссии по приватизации.

31. На основании протокола заседания Комиссии по приватизации Комитетом готовится проект Постановления об условиях приватизации муниципального имущества.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества утверждается постановлением Администрации (далее – решение об условиях).

32. Решение об условиях должно содержать следующие сведения:

1) наименование (состав) имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) сведения о земельном участке (в случае приватизации зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования);

3) способ приватизации муниципального имущества;

4) сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме;

5) начальную цену;

6) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

7) сведения о преимущественном праве арендатора на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 ФЗ № 159-ФЗ;

8) иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.

33. Решение об условиях публикуется и размещается на сайтах в сети «Интернет» в открытом доступе.

34. На основании решения об условиях подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение).

Информационное сообщение подлежит опубликованию и размещению на сайтах в сети «Интернет» не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи муниципального имущества.

35. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления муниципального образования «Усть-Илимский район, принявшего решение об условиях, реквизиты указанного решения;

2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) сведения о земельном участке (в случае приватизации зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования);

4) способ приватизации имущества;

5) начальная цена продажи имущества;

6) форма подачи предложений о цене имущества;

7) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

8) размер задатка, срок и порядок его внесения, назначение платежа, реквизиты счета, порядок возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме;

9) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

10) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

11) срок заключения договора купли-продажи имущества;

12) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи муниципального имущества;

13) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества;

14) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

15) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

16) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже муниципального имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого муниципального имущества;

17) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 Закона о приватизации осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому поручено организовать от имени муниципального образования «Усть-Илимский район» продажу приватизируемого муниципального имущества.

36. При продаже находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Усть-Илимский район» акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в информационном сообщении также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию «Усть-Илимский район»; (в ред. от 22.10.2020г.№3/3);

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

6) адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 Закона о приватизации;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

37. По решению Комиссии по приватизации в информационном сообщении указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

38. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации муниципальном имуществе.

39. В местах подачи заявок и на официальном сайте Администрации должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

40. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию и размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение 10 дней со дня совершения указанных сделок.

К данной информации относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

41. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

42. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения могут приватизироваться в соответствии с законодательством при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).

VII. Определение цены

подлежащего приватизации муниципального имущества

43. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Законом о приватизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня опубликования и размещения на сайтах в сети «Интернет» информационного сообщения прошло не более чем шесть месяцев.

44. Цена недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, равна его рыночной стоимости и определяется независимым оценщиком в порядке, установленном ФЗ № 135-ФЗ.

VIII. Документы, предоставляемые покупателями муниципального имущества

45. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

1) юридические лица:

а) заверенные копии учредительных документов;

б) документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

в) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

2) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

46. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

47. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

48. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

49. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных Законом о приватизации, а также требовать представление иных документов.

50. В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

IX. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

51. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

52. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать обязательные условия, установленные в статье 32 Закона о приватизации.

Договор купли-продажи муниципального имущества в отношении объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия должен содержать обязательные условия определенные подпунктом 15 статьи 20 Закона о приватизации, а также условия установленные статьей 29 Закона о приватизации. (в ред. от 22.10.2020г.№3/3).

53. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

54. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации.

55. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

56. Нарушение порядка проведения продажи муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.

57. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18-20, 23, 24 Закона о приватизации, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных статьей 32.1 Закона о приватизации.

58. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается постановлением Правительством Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

X. Обременения приватизируемого муниципального имущества

59. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Законом о приватизации или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

60. Ограничениями могут являться:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

61. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

1) обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

2) обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

3) обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем и мелиорации.

62. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

63. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

Предусмотренные ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

64. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:

1) указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;

2) с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.

65. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:

1) отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;

2) невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

66. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

XI. Порядок оплаты муниципального имущества

67. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

68. Решение о предоставлении рассрочки (далее – Решение о рассрочки) может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.

69. В Решении о рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении.

70. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальных сайтах в сети «Интернет» информационного сообщения.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

71. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

72. Право собственности муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 54 настоящего Положения не распространяются. (в ред. от 22.10.2020г.№3/3).

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

73. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

74. Порядок оплаты имущества, находящегося в собственности муниципальной собственности, устанавливается в договоре купли-продажи.

XII. Средства от приватизации, их образование и порядок распределения

75. Средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.

76. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования «Усть-Илимский район». (в ред. от 22.10.2020г.№3/3).

77. Расходы на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки приватизации муниципального имущества предусматриваются в расходной части бюджета муниципального образования «Усть-Илимский район», которые направляются на (в ред. от 22.10.2020г.№3/3):

1) публикацию информационных сообщений;

2) проведение независимой оценки муниципального имущества;

3) организацию процесса торгов;

4) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем;

5)совершенствование материально-технической базы продаж муниципального имущества;

6) иные цели в соответствии со сметой расходов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник № 24 от 29.10.2020, Муниципальный вестник № 9 от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать