Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU42007205202000068 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Мариинского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Кемеровская область - Кузбасс
Мариинский муниципальный район
Совет народных депутатов Мариинского муниципального района
РЕШЕНИЕ
Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения Мариинского муниципального района на 2019 - 2036 годы
Принято Советом народных депутатов
Мариинского муниципального района
23.04.2020
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Мариинского муниципального района, Совет народных депутатов Мариинского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения Мариинского муниципального района на 2019 - 2036 годы согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде в помещении администрации Мариинского муниципального района.
3. Решение вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Н.Н.Клюеву, председателя комитета по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта и связи Совета народных депутатов Мариинского муниципального района.
Председатель Совета народных депутатов
Мариинского муниципального района
Г.Т. Немцов
Глава Мариинского муниципального района
А.А. Кривцов
г.Мариинск «23» 04 2020 № 47/7
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
решением Совета народных депутатов
Мариинского муниципального района
от 23.04.2020 № 47/7
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СУСЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2019 - 2036 ГОДЫ
1. Паспорт программы
Наименование Программы
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения Мариинского муниципального района на 2019 – 2036 годы (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»
Наименование заказчика и разработчиков Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального района
Цели Программы
Создание благоприятных условий для перемещения людей, перевозки грузов и устойчивого развития транспортной инфраструктуры, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности Сусловского сельского поселения, повышение качества жизни сельского населения, развитие сельского предпринимательства, туризма на территории Сусловского сельского поселения Мариинского муниципального района
Задачи Программы
Развитие систем транспортной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния.
Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры
ЦП-1. Протяженности автомобильных дорог местного значения
ЦП-2. Протяженность автомобильных дорог местного значения с асфальтобетонным покрытием
ЦП-3. Снижение аварийности и повышение уровня безопасности
Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы с 2019 по 2036 годы
Укрупненное описание запланированных мероприятий по проектированию строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Содержание транспортной структуры в текущем состоянии
Объемы и источники финансирования Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета Сусловского сельского поселения в рамках муниципальных программ
Предполагаемый объем требуемых капитальных вложений в объекты транспортной инфраструктуры в соответствии с Программой на период 2019-2036 годы составляет ориентировочно 18360 тыс. рублей
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1. Анализ положения Сусловского сельского поселения в структуре пространственной организации Мариинского муниципального района
Сусловское сельское поселение входит в состав Мариинского муниципального района Кемеровской области. Находится в юго-восточной части района. На западе Сусловское сельское поселение граничит с Первомайским и Кийским сельскими поселениями, на севере с Николаевским сельским поселением.
Вдоль территории Сусловского сельского поселения проходит федеральная дорога Р-255 «Сибирь», а также Транссибирская железнодорожная магистраль. С городом Мариинск поддерживается регулярное автобусное движение.
Расположение населенных пунктов Сусловского сельского поселения относительно административного центра Сусловского сельского поселения с. Суслово представлено в таблице 1.
Таблица 1
Расположение населенных пунктов Сусловского сельского поселения относительно административного центра
№
п/п
Населенный пункт
Расположение населенного пункта
1
д. Знаменка
15,5 км на юго-восток от центра с. Суслово
2
д. Ивановка
10,5 км на юго-восток от центра с. Суслово
3
д. Святогорка
11,0 км на северо-восток от центра с. Суслово
4
д. Федоровка
8,0 км на северо-восток от центра с. Суслово
5
рзд. 3747 км
7,5 км на юго-восток от центра с. Суслово
Карта Сусловского сельского поселения с указанием дорог приведена в приложении 1.
2.2. Социально-экономическая характеристика Сусловского сельского поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории Сусловского сельского поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Общая численность населения на территории Сусловского сельского поселения на период разработки проекта составляет 2840 человек.
Сведения о численности населения Сусловского сельского поселения, предоставленные администрацией Сусловского сельского поселения, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Численность населения Сусловского сельского поселения
Населенный пункт
Количество населения, чел.
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
рзд. 3747 км
2
2
2
2
2
1
1
д. Знаменка
196
208
203
198
182
183
176
д. Ивановка
41
49
50
49
43
43
40
д. Святогорка
41
41
41
35
35
25
32
с. Суслово
2814
2809
2784
2799
2693
2602
2550
д. Федоровка
46
48
48
49
46
42
41
ВСЕГО:
3140
3155
3128
3132
3048
2896
2840
Таблица 3
Численность населения по категориям
Категория населения
д. Знаменка
д. Ивановка
д. Святогорка
д. Федоровка
д. Суслово
от 0 до 6 лет
7
2
3
6
223
от 7 до 17
10
2
4
2
324
от 18 до 60
87
18
14
32
1647
старше 60
60
12
6
8
680
Базовый прогноз численности населения Сусловского сельского поселения произведен методом экстраполяции по среднему темпу роста и разработан на основании данных по численности населения, представленной администрацией Сусловского сельского поселения, согласно которому численность населения на начало 2016 года составила 2840 человек.
Таблица 4
Прогноз численности населения Сусловского сельского поселения в разрезе населенных пунктов на период 2016 – 2036 годы
Наименование населенного пункта
на 2016
на 2036
Население, чел.
Население, чел.
рзд. 3747 км
1
5
д. Знаменка
176
588
д. Ивановка
40
318
д. Святогорка
32
604
с. Суслово
2550
3135
д. Федоровка
41
230
Всего:
2840
4880
Таким образом, при регулярном миграционном притоке населения, связанном с перспективным освоением территории поселения, созданием новых рабочих мест, численность населения к концу расчетного срока (2036 г.) может составить до 4880 человек. Такой прогноз следует рассматривать как оптимистический и его реализация возможна только при долголетней правильной экономической и демографической политике.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Автомобильный транспорт
Транспортная инфраструктура Сусловского сельского поселения представлена сетью сельских дорог, автодорог местного значения, автодорог регионального и федерального значения, сетью маршрутов общественного транспорта, а также объектами придорожного сервиса и автозаправочными станциями.
Железнодорожный транспорт
Вдоль территории проходит Транссибирская железнодорожная магистраль. Железнодорожная станция расположена в селе Суслово.
Воздушный транспорт
В Сусловском сельском поселении нет воздушного транспорта. Ближайший аэропорт находится в городе Кемерово.
Водный транспорт
В Сусловском сельском поселении нет водного транспорта.
2.4. Характеристика сети дорог Сусловского сельского поселения, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог
Протяженность улично-дорожной сети Сусловского сельского поселения в настоящее время составляет 34 399 м, перечень улиц приведен в таблице ниже.
Таблица 5
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в Сусловском сельском поселении
№ п/п
Наименование
Протяженность, м
с. Суслово
1
ул. Трактовая
4945
2
пер. Молодежный
310
3
ул. Советская
3470
4
пер. Таежный
410
5
ул. Юбилейная
540
6
ул. Почтовая
1810
7
ул. Переездная
370
8
ул. Школьная
1980
9
ул. Гагарина
720
10
ул. 40 лет Победы
610
11
ул. Железнодорожная
1116
12
ул. Заготзерновская
1270
13
ул. Горняцкая
791
14
ул. Весенняя
670
15
ул. Октябрьская
805
16
ул. Лесная
1471
17
ул. Сибирская
1070
18
ул. Транспортная
1805
19
ул. Стройка
1335
20
ул. Садовая
775
д. Знаменка
21
ул. Центральная
3356
д.Ивановка
22
ул. Центральная
1175
д.Федоровка
23
ул. Центральная
1620
д. Святогорка
24
ул. Центральная
1975
ИТОГО
34 399
Интенсивность движения в Сусловском сельском поселении невысокая. Средняя скорость приблизительно равна 50 км/ч.
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Сусловском сельском поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)
Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жителей) современное состояние –276 автомобилей, на расчетный срок – 400.
В течение расчетного срока автомобили будут храниться на территориях приусадебных участков.
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Сообщение между населенными пунктами и по их территории осуществляется транспортом, находящимся в муниципальной собственности. Автодороги с регулярным автобусным движением имеют асфальтобетонное покрытие. В целом по населенным пунктам Сусловского сельского поселения состояние улично-дорожной сети обеспечивает безопасность дорожного движения.
Все населенные пункты Сусловского сельского поселения связаны с г. Мариинском автобусным сообщением.
Пассажирские автобусные перевозки осуществляются автотранспортными предприятиями г. Мариинск, а также индивидуальными предпринимателями.
2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Пешеходное и велосипедное движение на территории Сусловского сельского поселения обеспечено по тротуарам вдоль автомобильных дорог местного значения, по пешеходным дорожкам и тротуарам на застроенных территориях.
Пересечение путей движения пешеходов и велосипедистов с автомобильными дорогами местного значения обеспечивается искусственными и дорожными сооружениями, устраиваемыми в соответствии с правилами дорожного движения. В целях беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по путям движения пешеходов предусматривается устройство пандусов.
В целях обеспечения безопасности пешеходного движения на территории Сусловского сельского поселения необходимо выполнение мероприятий по обустройству путей пешеходного движения и приведению их в соответствие с действующими нормами и правилами. Указанные мероприятия осуществляются в рамках выполнения строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог местного значения при наличии финансирования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
Важным фактором, влияющим на состояние сооружений и коммуникаций автомобильного транспорта, является организация движения грузовых транспортных средств.
Движение грузовых транспортных средств на территории Сусловского сельского поселения организовано элементами обустройства автомобильных дорог, искусственными и дорожными сооружениями, устроенными в соответствии с правилами дорожного движения. Движение большегрузных транспортных средств организованно в обход территорий жилых микрорайонов.
Муниципальным заданием предусмотрена периодичность уборки автомобильных дорог местного значения согласно технической классификации автомобильных дорог. В соответствии с муниципальным заданием производятся работы по распределению противогололёдных материалов, очистке покрытия и обочин от снега (в том числе автобусных остановок, пешеходных переходов, заездных карманов, тротуаров), вывозу снега, очистке дорожных покрытий от мусора, уборке противогололёдного материала, грейдированию, обслуживанию дорожных знаков.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения
В последнее десятилетие в Сусловском сельском поселении увеличилось количество личного легкового автотранспорта, вследствие чего безопасность дорожного движения приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям современного общества, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Источником неорганизованных выбросов является автотранспорт. Вклад выбросов от автотранспорта в валовой выброс загрязняющих веществ в среднем составляет 20 - 30%. С выхлопными газами транспорта в атмосферный воздух поступает значительное количество оксидов углерода, оксидов азота, летучих органических соединений, соединений свинца и другие. В холодное время года, когда загрязняющие вещества скапливаются в приземном слое, в это время наблюдаются превышения максимальных разовых концентраций оксида углерода.
2.11.Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения
Существующие условия являются достаточными для развития транспортной инфраструктуры. С учетом динамики роста численности населения необходимо развивать транспортную инфраструктуру в Сусловском сельском поселении.
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения
Вопросы функционирования и развития транспортной инфраструктуры регулируются рядом нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровня.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
6. Генеральный план Сусловского сельского поселения Мариинского муниципального района.
В целом нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, достаточна и не требует серьезного пересмотра.
2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансирование транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения является минимально достаточным для поддержания её в текущем состоянии. Для более качественного и эффективного развития транспортной инфраструктуры необходимо финансирование с привлечением дополнительных источников.
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Сусловского сельского поселения
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития Сусловского сельского поселения
Согласно принятому в проекте сценарию развития расчетная численность населения Сусловского сельского поселения составит около 4880 человек к 2036 году. Прогнозируемая численность населения в разрезе населенных пунктов Сусловского сельского поселения представлена в таблице 5.
Таблица 5
Прогнозируемая численность населения
Наименование населенного пункта
на 2016
на 2036
Население, чел.
Население, чел.
рзд. 3747 км
1
5
д. Знаменка
176
588
д. Ивановка
40
318
д. Святогорка
32
604
с. Суслово
2550
3135
д. Федоровка
41
230
ВСЕГО
2840
4880
Основанием для прогноза изменения возрастной структуры населения Сусловского сельского поселения в течение расчетного срока являлся прогноз изменения демографических показателей на территории Российской Федерации до 2031 года, разработанный специалистами Федеральной службы государственной статистики, а также особенности существующей возрастной структуры. Основополагающим принят средний вариант изменения демографических показателей.
В соответствии с полученными величинами численности населения и показателями возрастной структуры определены основные параметры развития Сусловского сельского поселения: система инженерных и транспортных коммуникаций.
3.2. Прогноз транспортного спроса Сусловского сельского поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории Сусловского сельского поселения
Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения осуществлен на основании данных:
Демографического прогноза.
Анализа динамики уровня автомобилизации в предшествующем периоде.
Анализа динамики количества ДТП в предшествующем периоде.
Таблица 6
Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения
№ п/п
Наименование показателя
Период
2022 год
2036 год
1
Прогноз транспортного спроса
Без изменений
Без изменений
2
Прогноз транспортного объема и характера передвижения
Без изменений
Незначительный рост
3
Прогноз развития транспортной инфраструктуры
Незначительный рост
Незначительный рост
4
Прогноз развития дорожной сети
Незначительный рост
Незначительный рост
5
Прогноз динамики уровня автомобилизации
Незначительный рост
Незначительный рост
6
Прогноз динамики уровня безопасности дорожного движения
Незначительное снижение
Незначительное снижение
7
Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье
Незначительный рост
Незначительный рост
Учитывая вышеизложенное, изменение транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения к 2036 году будет незначительным. Развитие транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения в прогнозном плане будет определяться мероприятиями по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
На территории Сусловского сельского поселения на расчетный срок предполагается проживание 4880 человек.
На 2036 год численность парка автомобилей (без учета специальной техники) может составить порядка 1950 единиц, что составит примерно 400 автомобилей на тысячу человек.
Основной объем пассажирских автобусных перевозок на расчетный срок по-прежнему будет осуществляться автотранспортными предприятиями г. Мариинска, а также частными предпринимателями, которыми предусмотрено движение маршрутного транспорта (автобуса) для организации, как межмуниципального сообщения, так и внутреннего.
3.4. Прогноз развития дорожной сети Сусловского сельского поселения
Ширина придорожных полос установлена в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и составляет:
для дорог III-IV категории - 50м;
для дороги V категории – 25 м.
Для автомобильных дорог общего пользования в границах населённого пункта в соответствии с СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»» установлены санитарные разрывы до жилой застройки:
для дорог I-III категории - 100 м;
для дорог IV категории - 50м;
В дальнейшем показатели не изменятся.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
Уровень автомобилизации возрастет на 44% в связи с ростом численности населения. Средняя скорость на территории Сусловского сельского поселения не изменится. Интенсивность движения незначительно возрастет.
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
В связи с ростом численности населения и ростом уровня автомобилизации уровень безопасность дорожного движения незначительно снизится.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В связи с ростом уровня автомобилизации возрастет негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения на 24%.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры, с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта
Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения определены на основании следующих данных:
1. Демографического прогноза.
2. Анализа динамики уровня автомобилизации.
3. Прогноз спроса, изменения объемов и характера передвижения населения.
Ниже рассмотрим варианты развития транспортной инфраструктуры в таблице 7 и изменение целевых показателей при первом варианте развития транспортной инфраструктуры в таблице 8.
На основании данных, представленных в таблицах 7 и 8, реализуем первый вариант развития транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения.
Развитие транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения по первому варианту никак не повлияет на изменение целевых показателей, и в прогнозном плане будет определяться мероприятиями по поддержанию транспортной инфраструктуры в текущем состоянии.
В связи с небольшим ростом численности населения и ограниченным финансированием принятый вариант развития является оптимальным.
Таблица 7
Варианты развития транспортной инфраструктуры
№ п/п
Наименование транспортной инфраструктуры
Варианты развития транспортной инфраструктуры
Вариант 1
Вариант 2
1
Автомобильная транспортная инфраструктура
Транспортная инфраструктура развита достаточно. Дальнейшее развитие не целесообразно.
Развитие инфраструктуры для функционирования автомобильного транспорта путем реализации следующих мероприятий: проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения, элементов их обустройства, искусственных дорожных сооружений.
2
Железнодорожная транспортная инфраструктура
Использование железнодорожного транспорта останется на прежнем уровне.
3
Водная транспортная инфраструктура
В ближайшее время развитие транспортной инфраструктуры не планируется в связи с отсутствием данного вида транспорта в поселении.
4
Воздушная транспортная инфраструктура
В ближайшее время развитие транспортной инфраструктуры не планируется в связи с отсутствием данного вида транспорта.
Таблица 8
Изменение целевых показателей при первом варианте развития
№ п/п
Целевой показатель (ЦП)
Единицы измерения
2019
2020
2021
2022
2023
2024-2036
1
ЦП-1. Протяженность автомобильных дорог местного значения
км
34.3
34.3
34.3
34.3
34.3
34.3
2
ЦП-2. Протяженность автомобильных дорог местного значения с асфальтобетонным покрытием
км
9,4
9,4
9,4
9,4
9,4
9,4
3
ЦП-3. Аварийность и уровень безопасности
Кол-во ДТП, шт.
1
1
1
2
2
2
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)
Таблица 9
Перечень мероприятий
№ п/п
Наименование, вид работ
Финансовые потребности по годам,
тыс. руб.
Итого:
2019
2020
2021
2022
2023
2024-2036
1
Поддержание действующей транспортной инфраструктуры в текущем состоянии
Стоимость, тыс.руб.
1020
1020
1020
1020
1020
13260
18360
Влияние мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на целевые показатели представлено в таблице 10.
Таблица 10
Влияние мероприятий на целевые показатели
№ п/п
Название мероприятия
Целевой показатель
1
Поддержание действующей транспортной инфраструктуры в текущем состоянии
ЦП-3
5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
5.1.1. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков
Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, приведены в таблице 9 (п/п 1). Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков не предусмотрены.
5.1.2. Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем
Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем не предусмотрены.
5.1.3. Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения
Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения не предусмотрены.
5.1.4. Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности
Мероприятия по мониторингу и контролю над работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности не предусмотрены.
5.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов не предусмотрены.
5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развития единого парковочного пространства
Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта включая развитие единого парковочного пространства не предусмотрены.
5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного движения
Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного движения не предусмотрены.
5.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не предусмотрены.
5.6. Мероприятия по развитию сети дорог Сусловского сельского поселения
Мероприятия по развитию сети дорог Сусловского сельского поселения не предусмотрены.
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Основным источником финансированиями мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения являются средства бюджета Сусловского сельского поселения.
Ориентировочный объем финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения на период 2019 – 2036 годы составляет 18360 тыс. руб.
7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого варианта развития транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения
Оценка эффективности реализации мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры осуществляется на основании анализа достижения значения показателей реализации Программы. Мероприятия, приведенные в разделе «5», являются эффективными, приведут к более комфортному передвижению, проживанию населения в Сусловском сельском поселении. Рекомендуется принять к реализации данные мероприятия.
8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Сусловского сельского поселения
Программа может быть дополнена мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования. Внесение изменений в Программу производится при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий, при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории Сусловского сельского поселения. Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения заказчика Программы.
Приложение 1.
Рисунок 1 — Карта с. Суслово
Рисунок 2 Карта — д. Ивановка
Рисунок 3 Карта — д. Федоровка
Рисунок 4 Карта — д. Знаменка
1
Кемеровская область - Кузбасс
Мариинский муниципальный район
Совет народных депутатов Мариинского муниципального района
РЕШЕНИЕ
Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения Мариинского муниципального района на 2019 - 2036 годы
Принято Советом народных депутатов
Мариинского муниципального района
23.04.2020
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Мариинского муниципального района, Совет народных депутатов Мариинского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения Мариинского муниципального района на 2019 - 2036 годы согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде в помещении администрации Мариинского муниципального района.
3. Решение вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Н.Н.Клюеву, председателя комитета по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта и связи Совета народных депутатов Мариинского муниципального района.
Председатель Совета народных депутатов
Мариинского муниципального района
Г.Т. Немцов
Глава Мариинского муниципального района
А.А. Кривцов
г.Мариинск «23» 04 2020 № 47/7
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
решением Совета народных депутатов
Мариинского муниципального района
от 23.04.2020 № 47/7
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СУСЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2019 - 2036 ГОДЫ
1. Паспорт программы
Наименование Программы
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения Мариинского муниципального района на 2019 – 2036 годы (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»
Наименование заказчика и разработчиков Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального района
Цели Программы
Создание благоприятных условий для перемещения людей, перевозки грузов и устойчивого развития транспортной инфраструктуры, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности Сусловского сельского поселения, повышение качества жизни сельского населения, развитие сельского предпринимательства, туризма на территории Сусловского сельского поселения Мариинского муниципального района
Задачи Программы
Развитие систем транспортной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния.
Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры
ЦП-1. Протяженности автомобильных дорог местного значения
ЦП-2. Протяженность автомобильных дорог местного значения с асфальтобетонным покрытием
ЦП-3. Снижение аварийности и повышение уровня безопасности
Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы с 2019 по 2036 годы
Укрупненное описание запланированных мероприятий по проектированию строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Содержание транспортной структуры в текущем состоянии
Объемы и источники финансирования Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета Сусловского сельского поселения в рамках муниципальных программ
Предполагаемый объем требуемых капитальных вложений в объекты транспортной инфраструктуры в соответствии с Программой на период 2019-2036 годы составляет ориентировочно 18360 тыс. рублей
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1. Анализ положения Сусловского сельского поселения в структуре пространственной организации Мариинского муниципального района
Сусловское сельское поселение входит в состав Мариинского муниципального района Кемеровской области. Находится в юго-восточной части района. На западе Сусловское сельское поселение граничит с Первомайским и Кийским сельскими поселениями, на севере с Николаевским сельским поселением.
Вдоль территории Сусловского сельского поселения проходит федеральная дорога Р-255 «Сибирь», а также Транссибирская железнодорожная магистраль. С городом Мариинск поддерживается регулярное автобусное движение.
Расположение населенных пунктов Сусловского сельского поселения относительно административного центра Сусловского сельского поселения с. Суслово представлено в таблице 1.
Таблица 1
Расположение населенных пунктов Сусловского сельского поселения относительно административного центра
№
п/п
Населенный пункт
Расположение населенного пункта
1
д. Знаменка
15,5 км на юго-восток от центра с. Суслово
2
д. Ивановка
10,5 км на юго-восток от центра с. Суслово
3
д. Святогорка
11,0 км на северо-восток от центра с. Суслово
4
д. Федоровка
8,0 км на северо-восток от центра с. Суслово
5
рзд. 3747 км
7,5 км на юго-восток от центра с. Суслово
Карта Сусловского сельского поселения с указанием дорог приведена в приложении 1.
2.2. Социально-экономическая характеристика Сусловского сельского поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории Сусловского сельского поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Общая численность населения на территории Сусловского сельского поселения на период разработки проекта составляет 2840 человек.
Сведения о численности населения Сусловского сельского поселения, предоставленные администрацией Сусловского сельского поселения, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Численность населения Сусловского сельского поселения
Населенный пункт
Количество населения, чел.
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
рзд. 3747 км
2
2
2
2
2
1
1
д. Знаменка
196
208
203
198
182
183
176
д. Ивановка
41
49
50
49
43
43
40
д. Святогорка
41
41
41
35
35
25
32
с. Суслово
2814
2809
2784
2799
2693
2602
2550
д. Федоровка
46
48
48
49
46
42
41
ВСЕГО:
3140
3155
3128
3132
3048
2896
2840
Таблица 3
Численность населения по категориям
Категория населения
д. Знаменка
д. Ивановка
д. Святогорка
д. Федоровка
д. Суслово
от 0 до 6 лет
7
2
3
6
223
от 7 до 17
10
2
4
2
324
от 18 до 60
87
18
14
32
1647
старше 60
60
12
6
8
680
Базовый прогноз численности населения Сусловского сельского поселения произведен методом экстраполяции по среднему темпу роста и разработан на основании данных по численности населения, представленной администрацией Сусловского сельского поселения, согласно которому численность населения на начало 2016 года составила 2840 человек.
Таблица 4
Прогноз численности населения Сусловского сельского поселения в разрезе населенных пунктов на период 2016 – 2036 годы
Наименование населенного пункта
на 2016
на 2036
Население, чел.
Население, чел.
рзд. 3747 км
1
5
д. Знаменка
176
588
д. Ивановка
40
318
д. Святогорка
32
604
с. Суслово
2550
3135
д. Федоровка
41
230
Всего:
2840
4880
Таким образом, при регулярном миграционном притоке населения, связанном с перспективным освоением территории поселения, созданием новых рабочих мест, численность населения к концу расчетного срока (2036 г.) может составить до 4880 человек. Такой прогноз следует рассматривать как оптимистический и его реализация возможна только при долголетней правильной экономической и демографической политике.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Автомобильный транспорт
Транспортная инфраструктура Сусловского сельского поселения представлена сетью сельских дорог, автодорог местного значения, автодорог регионального и федерального значения, сетью маршрутов общественного транспорта, а также объектами придорожного сервиса и автозаправочными станциями.
Железнодорожный транспорт
Вдоль территории проходит Транссибирская железнодорожная магистраль. Железнодорожная станция расположена в селе Суслово.
Воздушный транспорт
В Сусловском сельском поселении нет воздушного транспорта. Ближайший аэропорт находится в городе Кемерово.
Водный транспорт
В Сусловском сельском поселении нет водного транспорта.
2.4. Характеристика сети дорог Сусловского сельского поселения, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог
Протяженность улично-дорожной сети Сусловского сельского поселения в настоящее время составляет 34 399 м, перечень улиц приведен в таблице ниже.
Таблица 5
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в Сусловском сельском поселении
№ п/п
Наименование
Протяженность, м
с. Суслово
1
ул. Трактовая
4945
2
пер. Молодежный
310
3
ул. Советская
3470
4
пер. Таежный
410
5
ул. Юбилейная
540
6
ул. Почтовая
1810
7
ул. Переездная
370
8
ул. Школьная
1980
9
ул. Гагарина
720
10
ул. 40 лет Победы
610
11
ул. Железнодорожная
1116
12
ул. Заготзерновская
1270
13
ул. Горняцкая
791
14
ул. Весенняя
670
15
ул. Октябрьская
805
16
ул. Лесная
1471
17
ул. Сибирская
1070
18
ул. Транспортная
1805
19
ул. Стройка
1335
20
ул. Садовая
775
д. Знаменка
21
ул. Центральная
3356
д.Ивановка
22
ул. Центральная
1175
д.Федоровка
23
ул. Центральная
1620
д. Святогорка
24
ул. Центральная
1975
ИТОГО
34 399
Интенсивность движения в Сусловском сельском поселении невысокая. Средняя скорость приблизительно равна 50 км/ч.
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Сусловском сельском поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)
Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жителей) современное состояние –276 автомобилей, на расчетный срок – 400.
В течение расчетного срока автомобили будут храниться на территориях приусадебных участков.
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Сообщение между населенными пунктами и по их территории осуществляется транспортом, находящимся в муниципальной собственности. Автодороги с регулярным автобусным движением имеют асфальтобетонное покрытие. В целом по населенным пунктам Сусловского сельского поселения состояние улично-дорожной сети обеспечивает безопасность дорожного движения.
Все населенные пункты Сусловского сельского поселения связаны с г. Мариинском автобусным сообщением.
Пассажирские автобусные перевозки осуществляются автотранспортными предприятиями г. Мариинск, а также индивидуальными предпринимателями.
2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Пешеходное и велосипедное движение на территории Сусловского сельского поселения обеспечено по тротуарам вдоль автомобильных дорог местного значения, по пешеходным дорожкам и тротуарам на застроенных территориях.
Пересечение путей движения пешеходов и велосипедистов с автомобильными дорогами местного значения обеспечивается искусственными и дорожными сооружениями, устраиваемыми в соответствии с правилами дорожного движения. В целях беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по путям движения пешеходов предусматривается устройство пандусов.
В целях обеспечения безопасности пешеходного движения на территории Сусловского сельского поселения необходимо выполнение мероприятий по обустройству путей пешеходного движения и приведению их в соответствие с действующими нормами и правилами. Указанные мероприятия осуществляются в рамках выполнения строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог местного значения при наличии финансирования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
Важным фактором, влияющим на состояние сооружений и коммуникаций автомобильного транспорта, является организация движения грузовых транспортных средств.
Движение грузовых транспортных средств на территории Сусловского сельского поселения организовано элементами обустройства автомобильных дорог, искусственными и дорожными сооружениями, устроенными в соответствии с правилами дорожного движения. Движение большегрузных транспортных средств организованно в обход территорий жилых микрорайонов.
Муниципальным заданием предусмотрена периодичность уборки автомобильных дорог местного значения согласно технической классификации автомобильных дорог. В соответствии с муниципальным заданием производятся работы по распределению противогололёдных материалов, очистке покрытия и обочин от снега (в том числе автобусных остановок, пешеходных переходов, заездных карманов, тротуаров), вывозу снега, очистке дорожных покрытий от мусора, уборке противогололёдного материала, грейдированию, обслуживанию дорожных знаков.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения
В последнее десятилетие в Сусловском сельском поселении увеличилось количество личного легкового автотранспорта, вследствие чего безопасность дорожного движения приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям современного общества, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Источником неорганизованных выбросов является автотранспорт. Вклад выбросов от автотранспорта в валовой выброс загрязняющих веществ в среднем составляет 20 - 30%. С выхлопными газами транспорта в атмосферный воздух поступает значительное количество оксидов углерода, оксидов азота, летучих органических соединений, соединений свинца и другие. В холодное время года, когда загрязняющие вещества скапливаются в приземном слое, в это время наблюдаются превышения максимальных разовых концентраций оксида углерода.
2.11.Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения
Существующие условия являются достаточными для развития транспортной инфраструктуры. С учетом динамики роста численности населения необходимо развивать транспортную инфраструктуру в Сусловском сельском поселении.
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения
Вопросы функционирования и развития транспортной инфраструктуры регулируются рядом нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровня.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
6. Генеральный план Сусловского сельского поселения Мариинского муниципального района.
В целом нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, достаточна и не требует серьезного пересмотра.
2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансирование транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения является минимально достаточным для поддержания её в текущем состоянии. Для более качественного и эффективного развития транспортной инфраструктуры необходимо финансирование с привлечением дополнительных источников.
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Сусловского сельского поселения
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития Сусловского сельского поселения
Согласно принятому в проекте сценарию развития расчетная численность населения Сусловского сельского поселения составит около 4880 человек к 2036 году. Прогнозируемая численность населения в разрезе населенных пунктов Сусловского сельского поселения представлена в таблице 5.
Таблица 5
Прогнозируемая численность населения
Наименование населенного пункта
на 2016
на 2036
Население, чел.
Население, чел.
рзд. 3747 км
1
5
д. Знаменка
176
588
д. Ивановка
40
318
д. Святогорка
32
604
с. Суслово
2550
3135
д. Федоровка
41
230
ВСЕГО
2840
4880
Основанием для прогноза изменения возрастной структуры населения Сусловского сельского поселения в течение расчетного срока являлся прогноз изменения демографических показателей на территории Российской Федерации до 2031 года, разработанный специалистами Федеральной службы государственной статистики, а также особенности существующей возрастной структуры. Основополагающим принят средний вариант изменения демографических показателей.
В соответствии с полученными величинами численности населения и показателями возрастной структуры определены основные параметры развития Сусловского сельского поселения: система инженерных и транспортных коммуникаций.
3.2. Прогноз транспортного спроса Сусловского сельского поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории Сусловского сельского поселения
Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения осуществлен на основании данных:
Демографического прогноза.
Анализа динамики уровня автомобилизации в предшествующем периоде.
Анализа динамики количества ДТП в предшествующем периоде.
Таблица 6
Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения
№ п/п
Наименование показателя
Период
2022 год
2036 год
1
Прогноз транспортного спроса
Без изменений
Без изменений
2
Прогноз транспортного объема и характера передвижения
Без изменений
Незначительный рост
3
Прогноз развития транспортной инфраструктуры
Незначительный рост
Незначительный рост
4
Прогноз развития дорожной сети
Незначительный рост
Незначительный рост
5
Прогноз динамики уровня автомобилизации
Незначительный рост
Незначительный рост
6
Прогноз динамики уровня безопасности дорожного движения
Незначительное снижение
Незначительное снижение
7
Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье
Незначительный рост
Незначительный рост
Учитывая вышеизложенное, изменение транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения к 2036 году будет незначительным. Развитие транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения в прогнозном плане будет определяться мероприятиями по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
На территории Сусловского сельского поселения на расчетный срок предполагается проживание 4880 человек.
На 2036 год численность парка автомобилей (без учета специальной техники) может составить порядка 1950 единиц, что составит примерно 400 автомобилей на тысячу человек.
Основной объем пассажирских автобусных перевозок на расчетный срок по-прежнему будет осуществляться автотранспортными предприятиями г. Мариинска, а также частными предпринимателями, которыми предусмотрено движение маршрутного транспорта (автобуса) для организации, как межмуниципального сообщения, так и внутреннего.
3.4. Прогноз развития дорожной сети Сусловского сельского поселения
Ширина придорожных полос установлена в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и составляет:
для дорог III-IV категории - 50м;
для дороги V категории – 25 м.
Для автомобильных дорог общего пользования в границах населённого пункта в соответствии с СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»» установлены санитарные разрывы до жилой застройки:
для дорог I-III категории - 100 м;
для дорог IV категории - 50м;
В дальнейшем показатели не изменятся.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
Уровень автомобилизации возрастет на 44% в связи с ростом численности населения. Средняя скорость на территории Сусловского сельского поселения не изменится. Интенсивность движения незначительно возрастет.
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
В связи с ростом численности населения и ростом уровня автомобилизации уровень безопасность дорожного движения незначительно снизится.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В связи с ростом уровня автомобилизации возрастет негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения на 24%.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры, с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта
Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения определены на основании следующих данных:
1. Демографического прогноза.
2. Анализа динамики уровня автомобилизации.
3. Прогноз спроса, изменения объемов и характера передвижения населения.
Ниже рассмотрим варианты развития транспортной инфраструктуры в таблице 7 и изменение целевых показателей при первом варианте развития транспортной инфраструктуры в таблице 8.
На основании данных, представленных в таблицах 7 и 8, реализуем первый вариант развития транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения.
Развитие транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения по первому варианту никак не повлияет на изменение целевых показателей, и в прогнозном плане будет определяться мероприятиями по поддержанию транспортной инфраструктуры в текущем состоянии.
В связи с небольшим ростом численности населения и ограниченным финансированием принятый вариант развития является оптимальным.
Таблица 7
Варианты развития транспортной инфраструктуры
№ п/п
Наименование транспортной инфраструктуры
Варианты развития транспортной инфраструктуры
Вариант 1
Вариант 2
1
Автомобильная транспортная инфраструктура
Транспортная инфраструктура развита достаточно. Дальнейшее развитие не целесообразно.
Развитие инфраструктуры для функционирования автомобильного транспорта путем реализации следующих мероприятий: проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения, элементов их обустройства, искусственных дорожных сооружений.
2
Железнодорожная транспортная инфраструктура
Использование железнодорожного транспорта останется на прежнем уровне.
3
Водная транспортная инфраструктура
В ближайшее время развитие транспортной инфраструктуры не планируется в связи с отсутствием данного вида транспорта в поселении.
4
Воздушная транспортная инфраструктура
В ближайшее время развитие транспортной инфраструктуры не планируется в связи с отсутствием данного вида транспорта.
Таблица 8
Изменение целевых показателей при первом варианте развития
№ п/п
Целевой показатель (ЦП)
Единицы измерения
2019
2020
2021
2022
2023
2024-2036
1
ЦП-1. Протяженность автомобильных дорог местного значения
км
34.3
34.3
34.3
34.3
34.3
34.3
2
ЦП-2. Протяженность автомобильных дорог местного значения с асфальтобетонным покрытием
км
9,4
9,4
9,4
9,4
9,4
9,4
3
ЦП-3. Аварийность и уровень безопасности
Кол-во ДТП, шт.
1
1
1
2
2
2
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)
Таблица 9
Перечень мероприятий
№ п/п
Наименование, вид работ
Финансовые потребности по годам,
тыс. руб.
Итого:
2019
2020
2021
2022
2023
2024-2036
1
Поддержание действующей транспортной инфраструктуры в текущем состоянии
Стоимость, тыс.руб.
1020
1020
1020
1020
1020
13260
18360
Влияние мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на целевые показатели представлено в таблице 10.
Таблица 10
Влияние мероприятий на целевые показатели
№ п/п
Название мероприятия
Целевой показатель
1
Поддержание действующей транспортной инфраструктуры в текущем состоянии
ЦП-3
5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
5.1.1. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков
Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, приведены в таблице 9 (п/п 1). Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков не предусмотрены.
5.1.2. Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем
Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем не предусмотрены.
5.1.3. Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения
Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения не предусмотрены.
5.1.4. Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности
Мероприятия по мониторингу и контролю над работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности не предусмотрены.
5.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов не предусмотрены.
5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развития единого парковочного пространства
Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта включая развитие единого парковочного пространства не предусмотрены.
5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного движения
Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного движения не предусмотрены.
5.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не предусмотрены.
5.6. Мероприятия по развитию сети дорог Сусловского сельского поселения
Мероприятия по развитию сети дорог Сусловского сельского поселения не предусмотрены.
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Основным источником финансированиями мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения являются средства бюджета Сусловского сельского поселения.
Ориентировочный объем финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения на период 2019 – 2036 годы составляет 18360 тыс. руб.
7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого варианта развития транспортной инфраструктуры Сусловского сельского поселения
Оценка эффективности реализации мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры осуществляется на основании анализа достижения значения показателей реализации Программы. Мероприятия, приведенные в разделе «5», являются эффективными, приведут к более комфортному передвижению, проживанию населения в Сусловском сельском поселении. Рекомендуется принять к реализации данные мероприятия.
8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Сусловского сельского поселения
Программа может быть дополнена мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования. Внесение изменений в Программу производится при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий, при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории Сусловского сельского поселения. Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения заказчика Программы.
Приложение 1.
Рисунок 1 — Карта с. Суслово
Рисунок 2 Карта — д. Ивановка
Рисунок 3 Карта — д. Федоровка
Рисунок 4 Карта — д. Знаменка
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд в администрации Мариинского муниципального района от 27.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.010.010 Организация транспортного обслуживания населения в границах МО, условия для предоставления транспортных услуг населению, 220.010.100 Другие полномочия органов муниципального образования в области транспортного обслуживания. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: