Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU30014615202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Барановский сельсовет"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Наримановский район

Совет муниципального образования «Барановский сельсовет»

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2020 года № 6

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Барановский сельсовет»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет   РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Барановский сельсовет» (прилагается).

2. Обнародовать Решение путем вывешивания на доске объявлений в сёлах Барановка и Петропавловка, а также разместить  на официальном сайте муниципального образования «Барановский сельсовет» https://baranovskijselsovet.astrobl.ru/.

3. Направить в установленный законом срок копию Решения в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области. 

4. Решение вступает в силу со дня подписания.

Председатель Совета муниципального

образования «Барановский сельсовет»

В.Е. Дюсалиева

Глава муниципального образования

«Барановский сельсовет»

В.К. Пряхин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета муниципального образования

«Барановский сельсовет» от 23.04.2020 №___

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

«Барановский сельсовет»

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Барановский сельсовет», утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Барановский сельсовет», осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Барановский сельсовет».

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании «Барановский сельсовет»

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Барановский сельсовет» (далее – МО «Барановский сельсовет») регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Астраханской области, иными нормативными правовыми актами Астраханской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Барановский сельсовет».

2. Положения БК РФ обязательны для непосредственного применения всеми должностными лицами и органами местного самоуправления МО «Барановский сельсовет», а также другими субъектами бюджетных правоотношений.

3. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Барановский сельсовет», регулирующими бюджетные правоотношения в МО «Барановский сельсовет», применяется настоящее Положение.

4. Совет МО «Барановский сельсовет» и администрация МО «Барановский сельсовет» принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции, установленной БК РФ, федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом МО «Барановский сельсовет», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Барановский сельсовет».

5. Нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие бюджетную классификацию Российской Федерации, применяются всеми должностными лицами и органами местного самоуправления МО «Барановский сельсовет» непосредственно и в полном объеме.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных БК РФ и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Правовая форма бюджета МО «Барановский сельсовет»

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета МО «Барановский сельсовет».

Статья 5. Счета по учету средств бюджета МО «Барановский сельсовет»

Счета по учету средств бюджета МО «Барановский сельсовет» открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального законодательства.

Статья 6. Участники бюджетного процесса в МО «Барановский сельсовет»

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в МО «Барановский сельсовет», являются:

Глава МО «Барановский сельсовет», возглавляющий администрацию муниципального образования «Барановский сельсовет» (далее – Глава МО);

Совет МО «Барановский сельсовет» (далее Совет МО);

Администрация МО «Барановский сельсовет» (далее – администрация сельсовета);

Бухгалтерия администрации сельсовета (финансовый орган);

Органы муниципального финансового контроля МО «Барановский сельсовет»;

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

Получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в МО «Барановский сельсовет»

Совет МО обладает следующими бюджетными полномочиями:

устанавливает порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета МО «Барановский сельсовет», утверждения бюджета МО «Барановский сельсовет»;

рассматривает проект решения о бюджете МО «Барановский сельсовет», иные решения, регулирующие бюджетные правоотношения в МО «Барановский сельсовет»;

утверждает бюджет МО «Барановский сельсовет»;

рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета МО «Барановский сельсовет»;

устанавливает расходные обязательства МО «Барановский сельсовет» путем принятия решений;

формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных действующим законодательством;

вводит местные налоги и устанавливает налоговые ставки по ним, предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету МО законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

вводит и устанавливает ставки и льготы по арендным платежам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

устанавливает условия муниципальных заимствований МО «Барановский сельсовет», утверждает программу муниципальных заимствований;

устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;

устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета в случаях, установленных БК РФ;

осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с БК РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Астраханской области, иными нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом МО «Барановский сельсовет», настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Барановский сельсовет».

2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции администрации сельсовета относится:

установление порядка и сроков составления проекта бюджета МО «Барановский сельсовет»;

организация работы над составлением проекта решения о бюджете, иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в МО «Барановский сельсовет»;

обеспечение составления проекта решения о бюджете и иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения в МО «Барановский сельсовет»;

внесение не позднее 15 ноября текущего года на рассмотрение в Совет МО проекта решения о бюджете МО «Барановский сельсовет» с документами и материалами, представляемыми одновременно с проектом бюджета;

организация работы по исполнению и обеспечение исполнения местного бюджета;

рассмотрение итогов исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

утверждение отчетов об исполнении бюджета МО «Барановский сельсовет» за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

предоставление годового отчета об исполнении бюджета МО «Барановский сельсовет» на утверждение в Совет МО;

установление порядка разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития МО «Барановский сельсовет»;

установление порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации, определения сроков реализации, проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ МО «Барановский сельсовет» (далее - муниципальные программы);

установление срока утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы;

утверждение муниципальных программ;

определение порядка расходования средств резервного фонда администрации сельсовета, предусмотренного в бюджете МО «Барановский сельсовет»;

разработка и утверждение методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено БК РФ;

определение порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, соответствующего общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете МО «Барановский сельсовет» на соответствующий год;

установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления МО «Барановский сельсовет» и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями МО «Барановский сельсовет»;

установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями МО «Барановский сельсовет»;

установление порядка определения объема и условий предоставления из бюджета МО «Барановский сельсовет» субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

установление порядка ведения реестра расходных обязательств МО «Барановский сельсовет»;

определения порядка заключения договоров в случаях, предусмотренных Кодексом, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;

обеспечение управления муниципальным долгом МО «Барановский сельсовет»;

предоставление от имени МО «Барановский сельсовет» муниципальных гарантий;

осуществление муниципальных заимствований от имени МО «Барановский сельсовет» в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

установление состава информации, порядка и срока ее внесения в муниципальную долговую книгу МО «Барановский сельсовет»;

установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;

осуществление функции администратора источников финансирования дефицита местного бюджета по закрепленным решением о бюджете источникам финансирования дефицита местного бюджета;

осуществление иных бюджетных полномочий, которые БК РФ, федеральными законами и законами Астраханской области отнесены к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления МО «Барановский сельсовет».

3. Бухгалтерия администрации сельсовета (далее - финансовый орган) является структурным подразделением администрации сельсовета.

К бюджетным полномочиям финансового органа относятся:

представление интересов казны МО «Барановский сельсовет»;

составление проекта местного бюджета, представление его одновременно с необходимыми документами и материалами в администрацию сельсовета;

обеспечение формирования и реализации налоговой, бюджетной политики в МО «Барановский сельсовет»;

организация исполнения бюджета МО «Барановский сельсовет»;

установление порядка составления бюджетной отчетности;

составление годового отчета об исполнении бюджета МО «Барановский сельсовет»;

подготовка и внесение на рассмотрение в администрацию сельсовета отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

организация исполнения бюджета МО «Барановский сельсовет»;

составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета МО «Барановский сельсовет»;

осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в пределах полномочий финансового органа в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами;

ведение реестра расходных обязательств МО «Барановский сельсовет»;

исполнение судебных актов по искам к МО «Барановский сельсовет»;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

ведение муниципальной долговой книги МО «Барановский сельсовет»;

установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

установление порядка составления и ведения кассового плана;

установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;

установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств бюджета МО «Барановский сельсовет»;

установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств;

управление средствами на едином счете местного бюджета;

установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

осуществление функции главного администратора доходов местного бюджета по закрепленным решением о бюджете источникам доходов местного бюджета;

осуществление в установленном им порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей средств местного бюджета;

утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

установление порядка и осуществление учета средств резервного фонда администрации сельсовета;

осуществление иных бюджетных полномочий, которые БК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Астраханской области, иными нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом МО «Барановский сельсовет», настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Барановский сельсовет».

4. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в МО «Барановский сельсовет» определяются в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в МО «Барановский сельсовет».

Глава II

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В МО «БАРАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

Статья 8. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета МО «Барановский сельсовет»

1. Межбюджетные трансферты из бюджета МО «Барановский сельсовет» предоставляются в форме:

- субсидий, перечисляемых в бюджет муниципального образования «Наримановский район» (далее – МО «Наримановский район») на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

- иных межбюджетных трансфертов, перечисляемых в бюджет МО «Наримановский район» на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

2. Цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования субсидий бюджету МО «Наримановский район» устанавливаются Уставом МО «Наримановский район» и (или) муниципальным правовым актом представительного органа МО «Наримановский район». Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением Совета МО «Наримановский район» и решениями Совета МО «Барановский сельсовет» о местном бюджете.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету МО «Наримановский район», в том числе межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, осуществляется в соответствии с БК РФ, законами Астраханской области, решениями Совета МО «Барановский сельсовет».

Глава III

РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МО «БАРАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

Статья 9. Расходные обязательства МО   «Барановский сельсовет»

1. Расходные обязательства МО «Барановский сельсовет» возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения МО «Барановский сельсовет» (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления МО «Барановский сельсовет» переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени МО «Барановский сельсовет» договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

2. Расходные обязательства МО «Барановский сельсовет», указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления МО «Барановский сельсовет» самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета МО «Барановский сельсовет».

3. Расходные обязательства МО «Барановский сельсовет», указанные в третьем абзаце пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством (федеральными законами, законами Астраханской области), и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Астраханской области, предоставляемых бюджету МО «Барановский сельсовет», в порядке, предусмотренном статьей 140 БК РФ.

В случае если в МО «Барановский сельсовет» превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета МО «Барановский сельсовет».

4. Расходные обязательства МО «Барановский сельсовет», связанные с осуществлением органами местного самоуправления МО «Наримановский район» части полномочий органов местного самоуправления МО «Барановский сельсовет» по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между ними соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления МО «Барановский сельсовет» части полномочий органов местного самоуправления МО «Наримановский район» по решению вопросов местного значения, переданных им также в соответствии с заключенными между ними соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами их органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном БК РФ.

В случае если в МО «Барановский сельсовет» превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств МО «Барановский сельсовет», осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета МО «Барановский сельсовет».

5. Органы местного самоуправления МО «Барановский сельсовет» самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с соблюдением требований, установленных БК РФ, нормативными правовыми актами Астраханской области.

6. Органы местного самоуправления МО «Барановский сельсовет» не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Астраханской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Астраханской области.

Органы местного самоуправления МО «Барановский сельсовет» вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, только при наличии собственных средств местного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 10. Реестр расходных обязательств МО «Барановский сельсовет»

1. Финансовый орган ведет реестр расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств МО «Барановский сельсовет» ведется в порядке, установленном администрацией сельсовета.

4. Реестр расходных обязательств МО «Барановский сельсовет» представляется финансовым органом в   Министерство финансов Астраханской области в установленном им порядке.

Глава IV

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО «БАРАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

Статья 11. Общие положения

1. Проект бюджета МО «Барановский сельсовет»составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО «Барановский сельсовет» в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета МО «Барановский сельсовет» составляется в порядке, установленном администрацией сельсовета, в соответствии с положениями БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета МО «Барановский сельсовет».

3. Проект бюджета МО «Барановский сельсовет» составляется и утверждается сроком на один год.

4. Непосредственное составление проекта бюджета МО «Барановский сельсовет» осуществляет финансовый орган.

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета МО «Барановский сельсовет»

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета МО «Барановский сельсовет» финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от Министерства финансов Астраханской области, а также иных органов исполнительной власти Астраханской области и органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета МО «Барановский сельсовет» основывается на:             

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития МО «Барановский сельсовет»;

основных направлениях бюджетной, налоговой политики МО «Барановский сельсовет»;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития МО «Барановский сельсовет»

1. Прогноз социально-экономического развития МО «Барановский сельсовет» разрабатывается на период не менее трёх лет.

2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией сельсовета.

3. Прогноз социально-экономического развития МО «Барановский сельсовет» одобряется администрацией сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета МО «Барановский сельсовет» в Совет МО.

4. Прогноз социально-экономического развития МО «Барановский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития МО «Барановский сельсовет» в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития МО «Барановский сельсовет» осуществляется финансовым органом.

7. В целях формирования бюджетного прогноза МО «Барановский сельсовет» на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития МО «Барановский сельсовет» на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией сельсовета.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета МО «Барановский сельсовет»

Доходы бюджета МО «Барановский сельсовет» прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО «Барановский сельсовет» в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет МО законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Астраханской области и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Статья 16. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией сельсовета.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией сельсовета в устанавливаемом порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формировании и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации сельсовета.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье (целевым статьям) расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации сельсовета.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией сельсовета.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией сельсовета.

По результатам указанной оценки администрацией сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 17. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете МО «Барановский сельсовет»

1. В решении о бюджете МО «Барановский сельсовет» должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные БК РФ, законами Астраханской области, решениями Совета МО (кроме решений о бюджете).

2. Решением о бюджете МО «Барановский сельсовет» утверждаются:

перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно БК РФ, законами Астраханской области, решениями Совета МО;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета МО «Барановский сельсовет», установленные БК РФ, законами Астраханской области, решениями Совета МО.

3. Решением о бюджете МО «Барановский сельсовет» может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

4. Решение о бюджете МО «Барановский сельсовет» вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета МО «Барановский сельсовет»

1. Одновременно с проектом решения о бюджете МО «Барановский сельсовет» в Совет МО представляются:

основные направления бюджетной, налоговой политики МО «Барановский сельсовет»;

предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО «Барановский сельсовет» за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития МО «Барановский сельсовет»;

утверждённый среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета МО «Барановский сельсовет»;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

оценка ожидаемого исполнения бюджета МО «Барановский сельсовет» на текущий финансовый год;

реестр источников доходов бюджета МО «Барановский сельсовет»;

иные документы и материалы, предусмотренные БК РФ, федеральными и областными законами.

2. В случае утверждения решением о бюджете МО «Барановский сельсовет» распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

3. В случае если проект решения о бюджете МО «Барановский сельсовет» не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 19. Порядок и сроки составления проекта бюджета МО «Барановский сельсовет»

Порядок и сроки составления проекта бюджета МО «Барановский сельсовет» устанавливаются администрацией сельсовета с соблюдением требований, устанавливаемых БК РФ и решениями Совета МО.

Глава V

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

МО «БАРАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете МО «Барановский сельсовет»

1. Администрация сельсовета вносит на рассмотрение Совета МО проект решения о бюджете МО «Барановский сельсовет»на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете МО «Барановский сельсовет» в Совет МО представляются документы и материалы в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.

Статья 21. Внесение решений Совета   МО об изменении доходов, о налогах и сборах

Решения Совета МО о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета МО, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета МО «Барановский сельсовет», вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее дня, предшествующего дню внесения проекта решения о бюджете МО «Барановский сельсовет» на очередной финансовый год в Совет МО.

Внесение изменений в решения Совета МО о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете МО «Барановский сельсовет» на текущий финансовый год.

Статья 22. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете МО «Барановский сельсовет» в Совете МО

1. В течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете МО «Барановский сельсовет» на очередной финансовый год в Совет МО, председатель Совета МО направляет проект решения о бюджете со всеми прилагаемыми документами и материалами в орган внешнего муниципального финансового контроля МО «Наримановский район» для проведения экспертизы и депутатам Совета МО.

2. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания в соответствии с Уставом МО «Барановский сельсовет».

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяются нормативным правовым актом Совета МО в соответствии с действующим законодательством и Уставом МО «Барановский сельсовет».

3. Орган внешнего муниципального финансового контроля МО «Наримановский район» проводит экспертизу проекта решения о бюджете МО «Барановский сельсовет» на очередной финансовый год. Результаты экспертизы оформляются заключением органа внешнего муниципального финансового контроля МО «Наримановский район». Заключение направляется в Совет МО в течение 10 рабочих дней со дня предоставления проекта решения о бюджете МО «Барановский сельсовет» в орган внешнего муниципального финансового контроля МО «Наримановский район».

4. Проект решения о бюджете подлежит возвращению на доработку в администрацию сельсовета, в случае если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 18 настоящего Положения.

Доработанный администрацией сельсовета проект решения о бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в Совет МО в течение 3 рабочих дней с даты его возвращения  на доработку.

5. Проект решения о бюджете МО «Барановский сельсовет», внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 7 рабочих дней рассматривается на заседаниях постоянных депутатских комиссий.

6. Предметом рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются:

прогнозируемый в очередном финансовом году  общий объем доходов бюджета;

общий объем расходов в очередном финансовом году;

объем дефицита (профицита) и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных соответственно БК РФ, законами Астраханской области, решениями Совета МО;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета МО «Барановский сельсовет», установленные БК РФ, законами Астраханской области, решениями Совета МО.

7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете МО «Барановский сельсовет» решением председателя Совета МО может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации сельсовета и Совета МО.

Согласительная комиссия в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект решения о бюджете для повторного внесения его на рассмотрение Совета МО.

При рассмотрении проекта решения о бюджете на заседании Совета МО проводится голосование о принятии указанного проекта решения в целом.

8. Финансовый орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете дорабатывает указанный проект решения с учетом принятых к нему поправок.

9. Принятое Советом МО решение о бюджете МО «Барановский сельсовет» на очередной финансовый год с учетом поправок, а также с учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета направляется Главе МО «Барановский сельсовет» для подписания и обнародования.

10. Утверждается бюджет решением Совета МО «Барановский сельсовет» в срок до 1 января очередного финансового года.

Статья 23. Временное управление бюджетом МО «Барановский сельсовет»

1. В случае если решение о бюджете МО «Барановский сельсовет» не вступило в силу с начала текущего финансового года:

финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете МО «Барановский сельсовет», применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете МО «Барановский сельсовет» на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете МО «Барановский сельсовет» не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета МО «Барановский сельсовет» при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные БК РФ;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга МО «Барановский сельсовет».

Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете МО «Барановский сельсовет» по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете МО «Барановский сельсовет» вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 23 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация сельсовета представляет на рассмотрение и утверждение Советом МО проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом МО «Барановский сельсовет».

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом МО в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете МО «Барановский сельсовет»

1. Финансовый орган разрабатывает, а администрация сельсовета представляет в Совет МО проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО «Барановский сельсовет» на текущий финансовый год не позднее 15 рабочих дней до заседания комиссии.

2. В течение 5 рабочих дней со дня внесения администрацией сельсовета в Совет МО проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «Барановский сельсовет» на текущий финансовый год, председатель Совета МО направляет проект решения со всеми прилагаемыми документами и материалами в орган внешнего муниципального финансового контроля МО «Наримановский район» для проведения экспертизы и депутатам Совета МО.

3. Орган внешнего муниципального финансового контроля МО «Наримановский район» проводит экспертизу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «Барановский сельсовет» на текущий финансовый год. Результаты экспертизы оформляются заключением органа внешнего муниципального финансового контроля МО «Наримановский район». Заключение направляется в Совет МО в течение 10 рабочих дней со дня предоставления проекта о внесении изменений в решение о бюджете МО «Барановский сельсовет» в орган внешнего муниципального финансового контроля МО «Наримановский район».

4. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО «Барановский сельсовет» на текущий финансовый год рассматриваются Советом МО в очередном или во внеочередном порядке.

Глава VI

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ И ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

МО «БАРАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

Статья 26. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания по проекту решения о бюджете МО «Барановский сельсовет» и годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - публичные слушания) проводятся в целях:

1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту решения о бюджете на текущий финансовый год и годовому отчету об исполнении местного бюджета;

2) информирования жителей МО «Барановский сельсовет» об основных параметрах местного бюджета на очередной финансовый год и итогах исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год;

3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;

4) влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления МО «Барановский сельсовет»;

5) подготовки предложений и рекомендаций по проекту решения о бюджете МО «Барановский сельсовет» на текущий финансовый год и годовому отчету об исполнении местного бюджета.

Статья 27. Участники публичных слушаний

Участниками публичных слушаний являются:

1) Глава МО «Барановский сельсовет»;

2) депутаты Совета МО;

3) представители органов внешнего муниципального финансового контроля МО «Наримановский район»;

4) руководители и представители органов местного самоуправления;

5) представители общественных объединений;

6) представители средств массовой информации;

7) жители МО «Барановский сельсовет».

Статья 28. Порядок проведения публичных слушаний

1. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета МО в соответствии с действующим законодательством и Уставом МО «Барановский сельсовет».

2. Жители МО «Барановский сельсовет» не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации поселения или иным способом, обеспечивающим информирование жителей сельского поселения о проведении публичных слушаний.

Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации сельского поселения.

3. Подготовку информационных материалов к публичным слушаниям осуществляет финансовый орган.

Замечания и предложения по проекту решения о бюджете МО «Барановский сельсовет» и годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год направляются в финансовый орган не позднее чем за один день до дня проведения публичных слушаний. Информация о поступивших замечаниях и предложениях доводится до участников публичных слушаний в докладе по предмету публичных слушаний.

4. Председательствующим на публичных слушаниях является Глава МО «Барановский сельсовет» либо лицо, уполномоченное им.

5. Результаты проводимых публичных слушаний носят для органов местного самоуправления МО «Барановский сельсовет» рекомендательный характер.

6. По итогам публичных слушаний на основании высказанных мнений, предложений и замечаний оформляется протокол о результатах публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и направляется в Совет МО «Барановский сельсовет» в течение 3 рабочих дней после окончания публичных слушаний.

Глава VII

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО

«БАРАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

Статья 29. Основы исполнения бюджета МО «Барановский сельсовет»

1. Исполнение бюджета МО «Барановский сельсовет» обеспечивается администрацией сельсовета.

Организация исполнения бюджета МО «Барановский сельсовет» возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Бюджет МО «Барановский сельсовет» исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета МО «Барановский сельсовет» осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа на едином счете местного бюджета.

4. Учет операций по исполнению местного бюджета осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета МО «Барановский сельсовет», открытых в финансовом органе. Лицевой счет открывается и ведется в порядке, установленном финансовым органом.

5. Администрация сельсовета по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Астраханской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.

Статья 30. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом в соответствии с нормами БК РФ в целях организации исполнения бюджета МО «Барановский сельсовет» по расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных БК РФ.

4. Решением о местном бюджете предусматриваются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МО «Барановский сельсовет» без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

Решениями Совета МО «Барановский сельсовет», регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением  решения Совета МО «Барановский сельсовет» о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в  решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа  и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в решении о бюджете.

Статья 31. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете МО «Барановский сельсовет»

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МО «Барановский сельсовет» сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО «Барановский сельсовет» в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 БК РФ.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 БК РФ, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 33. Резервный фонд администрации сельсовета

1. В расходной части Бюджета МО «Барановский сельсовет» предусматривается создание резервного фонда администрации сельсовета (далее – резервный фонд).

2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете МО «Барановский сельсовет» и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком, указанным в пункте 5 настоящей статьи.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета МО «Барановский сельсовет», используются по решению администрации сельсовета.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета МО «Барановский сельсовет», устанавливается администрацией сельсовета.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета МО «Барановский сельсовет».

Глава VIII

СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТА МО «БАРАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

Статья 34. Составление бюджетной отчетности

1. Финансовый орган организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность за истекший финансовый год на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и требованиями финансового органа.

Сводная бюджетная отчетность главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета представляется в финансовый орган в установленные им сроки.

4. Бюджетная отчетность МО «Барановский сельсовет» является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

5. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией сельсовета и направляются в Совет МО и орган внешнего муниципального финансового контроля МО «Наримановский район».

Годовые отчеты об исполнении бюджета подлежат утверждению решением Совета МО.

Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО «Барановский сельсовет» до его рассмотрения Советом МО подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Барановский сельсовет» осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля МО «Наримановский район», в соответствии с заключенным соглашением, с соблюдением требований БК РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

2. Администрация сельсовета представляет отчет об исполнении бюджета в орган внешнего муниципального финансового контроля МО «Наримановский район» для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Орган внешнего муниципального финансового контроля МО «Наримановский район» готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля МО «Наримановский район» в Совет МО с одновременным направлением в администрацию сельсовета.

Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом МО в соответствии с положениями БК РФ.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета МО «Барановский сельсовет» представляется в Совет МО не позднее 1 мая текущего года.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета и заключения органа внешнего муниципального финансового контроля МО «Наримановский район», Совет МО принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета МО «Барановский сельсовет».

В случае отклонения Советом МО решения об исполнении бюджета МО «Барановский сельсовет» он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 37. Решение об исполнении бюджета

1. Решением об исполнении бюджета МО «Барановский сельсовет» утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

иные показатели, установленные БК РФ, законами Астраханской области, настоящим Положением.

Глава IX

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Организация муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Виды, объекты и методы муниципального финансового контроля регламентируются БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля МО «Наримановский район», в соответствии с заключенным соглашением, с соблюдением требований БК РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, уполномоченного в соответствии с нормативным правовым актом администрации сельсовета, и финансового органа в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами администрации сельсовета, принятым в соответствии с БК РФ, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются уполномоченным органом местного самоуправления МО «Барановский сельсовет» в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным нормативным правовым актом администрации сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании от 01.12.2020 Обнародовано 24.04.2020 года путём размещения на информационных стендах сёл Барановка и Петропавловка и на официальном сайте сельского поселения
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать