Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU69050717202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГРУЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

23.04.2020 г.                     д. Грузины                                     №72

Об утверждении программы комплексного развития

транспортной инфраструктуры Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области на период 2020 – 2030 годы

В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ 25.12.2015 г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом МО «Грузинское сельское поселение», Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области на период 2020 – 2030 годы согласно приложению;

2. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования и подлежит размещению в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области.

Глава Грузинского сельского поселения                                            В.Б.Фулярин

Председатель Совета депутатов

Грузинского сельского поселения                                                      Н.М.Смирнова

Приложение

к решению Совета депутатов

Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области

от 23.04.2020 г. №72

Программа комплексного развития

транспортной инфраструктуры

Грузинского сельского поселения

Торжокского района

Тверской области

на период 2020 -2030 годы

2020 год

Содержание

Раздел 1

Паспорт программы

Раздел 2

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Грузинского сельского поселения.

2.1.

Социально — экономическое состояние Грузинского сельского поселения.

2.2.

Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

2.3.

Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

2.4.

Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

2.5.

Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

2.6.

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

2.7.

Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

2.8.

Характеристика движения грузовых транспортных средств.

2.9.

Анализ уровня безопасности дорожного движения.

2.10.

Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11.

Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

2.12.

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.

Раздел 3

Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1.

Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

3.2.

Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

3.3.

Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

3.4.

Прогноз развития дорожной сети поселения.

3.5.

Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

3.6.

Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

3.7.

Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

Раздел 4

Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Раздел 5

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

5.1.

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры не предусмотренные программой.

5.2.

Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

Раздел 6

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

Раздел 7

Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов

Предложения по инвестиционным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения

Паспорт программы

ПРОГРАММА

комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области

на 2020 – 2030 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области на 2020-2030 годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы

-Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",

-Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,

-Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»,

-Устав Грузинского сельского поселения,

-Генеральный план Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области.

Заказчик

программы

Администрация Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области, адрес: 172067 Тверская обл., Торжокский р-н, д. Грузины, ул. Центральная, дом 2.

Исполнители программы

Администрация Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области.

Цель программы

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Грузинского сельского поселения.

Задачи программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) программы

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

- обеспечение населения качественными услугами транспортной инфраструктуры;

- повышение безопасности дорожного движения.

Сроки и этапы реализации программы

2020 – 2030 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

- разработка проектно-сметной документации; - ремонт, содержание существующих дорог;

- мероприятия по организации дорожного движения.

- освещение дорог в границах населенных пунктов

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования:

- средства местного бюджета:

Средства местного бюджета на 2020-2030 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Грузинского сельского поселения.

2.1.Социально — экономическое состояние Грузинского сельского поселения.

Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования Грузинское сельское поселение Торжокского района Тверской области.

Юридический адрес администрации сельского поселения 172067, Тверская область, Торжокский район, д. Грузины, ул. Центральная, дом 2.

Почтовый адрес администрации сельского поселения: 172067, Тверская область, Торжокский район, д. Грузины, ул. Центральная, дом 2.

Муниципальное образование Грузинское сельское поселение образовано в 2006 году. Административный центр – д. Грузины расположен в 74 км от областного центра г. Твери, в 15 км от г. Торжок. В состав поселения входят 25 населенных пунктов:

№ н/п

Название населенного пункта

1

д. Грузины

2

д. Голенищево

3

д. Брячково

4

д. Сафониха

5

д. Бережок

6

д. Хотиново

7

д. Синцово

8

д. Курово

9

д. Медухово

10

с. Петропавлово

11

д. Юрьево

12

д. Пирогово

13

д. Чайкино

14

д. Селестрово

15

д. Леушкино

16

д. Костино

17

д. Захожье

18

д. Млевичи

19

д. Ильино

20

д. Богуново

21

д. Радилово

22

д. Чернавы

23

д. Чуриково

24

д. Кашаево

25

с. Дмитровское

Численность населения на 1 января 2020 года составляет 2232 человек, из них трудоспособного населения – 1223 человека, старше трудоспособного - 702 человека, моложе трудоспособного возраста – 307 человек. Общая площадь земель муниципального образования 23427 га. Общая протяженность дорог местного значения – 33,4 км. Не отвечают по нормам требований - км. Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Грузинского сельского поселения характеризуется следующими показателями: В 2018 году родилось 7 человек, умерло 11 человек. В 2019 году родилось 6 человек, умерло 23 человека. Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию убыли.

2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

              Транспортно-экономические связи Грузинского сельского поселения осуществляются только автомобильным видом транспорта. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действует один пассажирский автотранспортный маршрут. В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт, такси и пешеходные сообщения.

В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социально сферы;

- объекты трудовой деятельности

- узловые объекты транспортной инфраструктуры.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Автомобилизация поселения (150 единиц/1000человек в 2018 году) оценивается как ниже средней (при уровне автомобилизации в Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено концентрацией населения в районном центре г. Торжок. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

             

Поселение имеет развитую структуру дорожной сети. Большинство автомобильных дорог нуждается в капитальном ремонте и реконструкции с целью повышения их технико-эксплуатационных характеристик. По территории Поселения проходят автомобильные дороги 1, 2, 3 классов, магистральный газопровод, высоковольтные линии электропередач (далее ЛЭП).

Данные сооружения составляют транспортный каркас Поселения, способствуя, либо ограничивая развитие территории Поселения в целом.

В таблице 1, 2 представлены характеристики дорожного фонда Поселения.

Таблица 1. Характеристика автомобильных дорог на территории Поселения

№ п.п.

Название населенного пункта

Описание дорог между населенными пунктами

Покрытие автодорог внутри населенных пунктов

Доступность населенного пункта для транспорта

всего (до центра Поселения), км

асфальт, км

гравий, км

полевая, км

асфальт, %

гравий, %

полевая, %

сезонно

круглогодично

1

д. Грузины

0

0

-

-

29

-

71

-

+

2

д. Голенищево

9,1

9,1

-

-

74

-

26

-

+

3

д. Брячково

13

9,1

-

3,9

-

-

100

-

+

4

д. Сафониха

13

9,1

-

3,9

-

-

100

-

+

5

д. Бережок

10

1,5

-

8,5

-

-

100

-

+

6

д. Хотиново

5,5

1,5

-

4

-

-

100

-

+

7

д. Синцово

5,7

4,2

-

1,5

-

-

100

-

+

8

д. Курово

7,6

4,2

-

3,4

-

-

100

-

+

9

д. Медухово

7,2

4,2

-

3

67

-

33

-

+

10

с. Петропавлово

10

5,2

-

4,8

-

-

100

-

+

11

д. Юрьево

2,3

1,7

-

0,6

-

-

100

-

+

12

д. Пирогово

8,9

8,2

-

0,7

-

-

100

-

+

13

д. Чайкино

11

8,2

-

2,8

-

-

100

-

+

14

д. Селестрово

13

8,2

-

4,8

-

-

100

-

+

15

д. Леушкино

14

11,2

-

2,8

-

-

100

-

+

16

д. Костино

6,5

5,9

-

0,6

-

-

100

-

+

17

д. Захожье

9,8

9,8

-

-

100

-

-

-

+

18

д. Млевичи

12

12

-

-

100

-

-

-

+

19

д. Ильино

16

11

-

5

-

-

100

-

+

20

д. Богуново

19

11

-

8

-

-

100

-

+

21

д. Радилово

22

11

-

11

-

-

100

-

+

22

д. Чернавы

24

11

-

13

-

-

100

-

+

23

д. Чуриково

17

11

-

6

-

-

100

-

+

24

д. Кашаево

20

11

-

9

-

-

100

-

+

25

с. Дмитровское

20

11

-

9

-

-

100

-

+

Таблица 2. Характеристика автомобильных дорог на территории Поселения

№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Протяженность, км.

Покрытие дороги

Категория

а/б

ПГС

грунт

1

Автодорога к мастерской д. Грузины

1,500

+

-

-

2

Автодорога по с. Петропавлово

1,300

-

-

+

3

Автодорога по д. Грузины

4,500

1,200

-

3,300

4

Автодорога по д. Юрьево

3,000

-

-

+

5

Автодорога по д. Медухово

1,500

1,000

-

0,500

6

Автодорога по д. Курово

1,300

-

-

+

7

Автодорога по д. Сафониха

0,700

-

-

+

8

Автодорога по д. Брячково

1,800

-

-

+

9

Автодорога по д. Голенищево

2,300

1,700

-

0,600

10

Автодорога по д. Хотиново

0,900

-

-

+

11

Автодорога по д. Бережок

0,500

-

-

+

12

Автодорога по д. Синцово

0,900

-

-

+

13

Автодорога по д. Грузины ул. Зеленая

1,000

-

-

+

14

Автодорога по д. Грузины ул. Молодежная

2,000

-

-

+

15

Автодорога от мастерских подъезд к частным домам д. Грузины

0,200

-

-

+

16

Автодорога по д. Пирогово-Баженки

2,295

+

-

-

17

Автодорога от перекрестка д. Захожье и по д. Захожье

0,990

+

-

-

18

Автодорога по д. Ильино

1,750

-

-

+

19

Автодорога по д. Богуново

1,000

-

-

+

20

Автодорога по д. Радилово

0,500

-

-

+

21

Автодорога по д. Чернавы

0,800

-

-

+

22

Автодорога по д. Чуриково

0,400

-

-

+

23

Автодорога по д. Кашаево

0,800

-

-

+

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Грузинского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения. К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах сельского поселения. Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Грузинского сельского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения важно для поселения. Это в будущем позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения. автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственно деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2017-2019 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Оценка уровня автомобилизации населения на территории Грузинского сельского поселения



Показатели

2017

год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

1291

2246

2232

2

Количество автомобилей у населения, ед.

130

141

156

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

102

124

126

              2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, в пешем порядке, либо пользуются услугами такси. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

Движение пешеходов осуществляется преимущественно по дорогам общего пользования. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.

Транспортные средства организаций осуществляющих грузовые перевозки и личный грузовой автотранспорт населения передвигается по дорогам общего пользования в соответствии с ПДД РФ.

Грузовой транспорт наиболее активно наблюдается между районными центрами по д. Грузины до г. Торжок.

В составе движения грузового транспорта в целом по улицам Грузинского сельского поселения преобладают автомобили грузоподъемностью до 2т, а также от 2 до 8 т. Основными улицами по которым происходит движение грузовых транспортных средств в д. Грузины, ул.Центральная.

Отвечает за содержание данной автодороги ГУП «Торжокское ДРСУ».

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах является важнейшей частью социально-экономического развития Грузинского сельского поселения.

Принудительное соблюдение существующих ограничений транспортных средств. Применение принудительных мер с использованием выборочной проверки дыхания водителей на алкоголь, оказывается наиболее эффективным для снижения дорожно-транспортных происшествий.

Главной задачей обеспечения безопасности является организация единой совокупной системы управления безопасностью на автомобильных дорогах в условиях рыночного хозяйствования с созданием эффективного механизма регулирования транспортной деятельности под надзором федеральных исполнительных органов и органов местного самоуправления, различных общественных объединений.

Базовыми данными при принятии управленческих решений являются статистические сведения, которые формируются специалистами безопасности дорожного движения и применяются для анализа ДТП, выявления проблемных точек и негативных тенденций, оценки эффективности мер, которые направлены на сокращение количества, тяжести ДТП.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма, разработка новых подходов в популяризации правил дорожного движения, обсуждение вопросов усиления взаимодействия между ведомствами в управлении безопасностью дорожного движения, определение первоочередных мер, которые направлены на улучшение ситуации на дорогах, должны стоять на контроле у уполномоченных на то людей, которые способны незамедлительно реагировать на сложившуюся ситуацию на автомобильных дорогах.

Таким образом, к приоритетным задачам социального и экономического развития поселения в среднесрочной и долгосрочной перспективе относятся задачи по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения. Их достижение планируется путем улучшения организации дорожного движения, инфраструктуры автомобильных дорог, дисциплины среди участников дорожного движения, качества оказания медицинской помощи пострадавшим и т. д. Вследствие этого планируется снижение социально-экономического и демографического ущерба в результате ДТП и их последствий, что будет способствовать уменьшению темпов убыли населения Грузинского сельского поселения и формированию условий для его роста.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

Основными направлениями решения задач, предполагающих планомерное устойчивое развитие территории являются:

1.Промышленное производство:

-привлечение инвестиций в строительство новых производственных предприятий:

транспортно-логистических, добывающей промышленности, производства строительных материалов, лесопереработки, нефте-химической промышленности. Таким образом, можно сделать вывод, что Грузинское сельское поселение имеет предпосылки для развития на своей территории промышленных предприятий, промышленных зон.

Промышленное производство в поселении можно вести в следующих направлениях:

-размещение энергоемких производств;

-разработка месторождений полезных ископаемых и строительство соответствующих производств;

-строительство нефтеперерабатывающего комплекса.

Перспективы развития новых промышленных производств напрямую связаны с наличием площадок и земельных участков промышленного назначения, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, расположенной на территории Грузинского сельского поселения.

Основным условием повышения инвестиционной привлекательности Грузинского поселения для размещения новых производств является ремонт автодороги Торжок - Высокое, который может быть осуществлено в срок до 2021 года.

2.Туризм и рекреация:

-развитие агротуризма;

-организация и поддержка промыслового туризма.

По территории Грузинского сельского поселения проходит путь следующего туристического маршрута:

-Торжок - Высокое.

В Грузинском сельском поселении, на пути следования транзитных туристических потоков необходимо строительство объектов обслуживания.

Условия для развития туризма на территории Грузинского сельского поселения ограниченны, ввиду небольшого количества объектов историко-культурного наследия. Основными проблемами, сдерживающими развитие туризма, являются: отсутствие туристических потоков, комфортабельных мест размещения. Тем не менее, на территории поселения возможно развитие промыслового, климатического и агротуризма (на базе действующих и вновь создаваемых фермерских хозяйств).

3.Жилищное строительство:

-выделение территории производственным предприятиям для строительства «служебного» жилья;

-подготовка и продажа земельных участков для строительства одноквартирных жилых домов;

-поддержка и развитие учреждений и предприятий обслуживания населения.

4.Сельскохозяйственное производство:

-развитие мер по поддержке крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств.

Таким образом, можно сделать вывод, что Грузинское сельское поселение имеет предпосылки для развития на своей территории промышленных предприятий, промышленных зон, сельского хозяйства в малых формах (крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства населения).

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Генеральный план Грузинского сельского поселения, утвержден решением совета депутатов Грузинского сельского поселения Торжокского района Тверской области от №;

Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

На территории Грузинского сельского поселения расположено 25 населенных пункта, в которых проживает 2232 человека, из них трудоспособного населения – 1223 человека, старше трудоспособного – 702 человека, моложе трудоспособного возраста – 307 человек. Динамика роста(убыли) населения приведена в таблице 3.2.1.

Таблица 3.2.1

Динамика роста населения



п/п

Наименование

2018

2019

2020 прогноз

1

2

5

6

7

1.

Число родившихся

15

13

12

2.

Число родившихся на 100 чел.

0,15

0,13

0,12

3.

Число умерших

28

31

25

4.

Число умерших на 100 чел.

0,28

0,31

0,25

5.

Естественный прирост

-13

-18

-13

Причинами роста численности населения являются многие факторы, в том числе положительные показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи центра.

Население Грузинского сельского поселения, в большей своей массе, сосредоточено в одном крупном населенном пункте – административном центре д. Грузины.

Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.

Общая жилая площадь в Грузинском сельском поселении составляет 61,2 тыс.м2. В настоящее время обеспеченность общей площадью по Грузинскому сельскому поселению 26,8 м2/чел.

Население Грузинского сельского поселения, в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием и замена ветхого жилого фонда на новый.

Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

ГРУЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ



п/п

Показатели

Единицы

измерения.

Исходный год (2010 г.)

Расчетный срок

(2030 г.)

1

2

3

4

5

1

Территория

1.1

Общая площадь земель в границах поселения

га

9315

20704

в том числе территории:

1.2

Земли населенных пунктов

га

493,6

1427,7

1.3

Земли запаса

га

-

-

1.4

Земли промышленности и иного специального назначения

га

483,8

1118,6

1.5

Земли сельскохозяйственного назначения

га

2914,3

6539,2

1.6

Прочие

га

5423,3

11618,5

2

Население

2.1

Численность населения

чел.

1262

2250

2.2

Возрастная структура населения

- население младше трудоспособного населения

%

13

15

- население в трудоспособном возрасте

%

45

50

- население старше трудоспособного возраста

%

42

35

3

Жилищный фонд

кв.м общей площади квартир

61200

62300

3.1

Средняя жилищная обеспеченность

кв.м общей площади на одного жителя

26,8

29,1

4

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения

4.1

Учреждения образования

2

2

4.1.2

Общеобразовательные школы

мест

50

50

4.2

Учреждения культуры и искусства

4.2.1

- дома культуры, клубы

мест

164

164

4.2.2

- библиотеки

тыс. ед. хран.

0,6

0,12

4.3

Учреждения здравоохранения

4.3.1

ОВОП

объект

4.3.2

ФАП

объект

2

2

4.4

Предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения:

4.4.1

- магазины

кв. м торговой площади

221,0

221,0

4.4.5

гостиницы

объект

4.5

Физкультурно-спортивные сооружения:

4.5.1

-хоккейный корт

объект

1

1

5

Транспортная инфраструктура

5.1

Общая протяженность улично-дорожной сети

км

33,4

33,4

6

Инженерная инфраструктура и благоустройство территории

6.1

Водоснабжение

Обеспеченность населенных пунктов центральным водоснабжением

%

60

80

6.4

Газоснабжение

Обеспеченность населенных пунктов газоснабжением

%

0

15

6.5

Электроснабжение

Обеспеченность населенных пунктов электроснабжением

%

100

100

6.6

Телефонная связь

Потребность в телефонах

шт.

5

25

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение, такси), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории Грузинского сельского поселения



Показатели

2019 год (факт)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

2232

2285

2293

2305

2329

2

Количество автомобилей у населения, ед.

156

161

176

185

193

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

126

130

135

142

151

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры не предусмотренные программой

С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Грузинского сельского поселения на 2020 – 2030 годы

№ п/п

Наименование программы

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс.руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

Проектные работы на ремонт дороги по д. Медухово

2020-2021 г.

50,00

администрация сельского поселения

Ремонт дороги по д. Медухово

2021-2022 г.

100,

00

администрация сельского поселения

Проектные работы на ремонт дороги по д. Голенищево

2021-2022 г.

50,00

администрация сельского поселения

Ремонт дороги по д. Голенищево

2021-2022 г.

150,00

администрация сельского поселения

Проектные работы на ремонт дороги по д. Ильино

2022-2023 г.

100,00

администрация сельского поселения

Ремонт дороги по д. Ильино

2022-2023 г.

200,00

администрация сельского поселения

Проектные работы на ремонт дороги по д. Пирогово-Баженки

2023-2024 г.

50,00

администрация сельского поселения

Ремонт дороги по д. Пирогово-Баженки

2023-2024 г.

150,00

администрация сельского поселения

Зимнее содержание улично-дорожной сети

2020-2030 г.

администрация

сельского поселения

Летнее содержание улично-дорожной сети

2020-2030 г.

администрация сельского поселения

Плата за расход электроэнергии на освещение улично-дорожной сети, замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения

2020-2030 г.

администрация сельского поселения

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения.

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Грузинского сельского поселения. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Грузинского сельского поселения на соответствующий финансовый год с учетом дополнительных источников финансирования.

7.Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения.

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а так же степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой.

7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями.

7.2.Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.

7.3.Расчет итоговой оценки эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности муниципальной программы.

1-й этап-расчет Р1-оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы»;

2-й этап- расчет Р2-оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы»;

3-й этап-расчет Р итог- итоговой оценки эффективности муниципальной программы.

7.4. Итоговая оценка эффективности муниципальной программы (Р итог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности муниципальной программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации муниципальной программы.

7.5. Расчет Р1- оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующей формуле:

Р1=(V факт+u)/V пл*100%(1) где:

V факт- фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы за отчетный год;

V пл – плановый объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

u – сумма «положительной экономии».К «положительной экономии» относится:экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

7.6. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям:муниципальная программа выполнена в полном объеме, если Р1=100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 80%
7.7. Расчет Р 2- оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы»осуществляется по формуле: Р2=SUM Ki / N, i=1(2),где Ki- исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах; N- число планируемых значений показателей муниципальной программы. Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле: Ki=П i факт / П i пл* 100%,(3), где П i факт –фактическое значение i показателя за отчетный год; П i пл – плановое значение i показателя за отчетный год. В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более, чем в 2 раза, то расчет исполнения по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:К i =100 % (4).В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле К i=0%.(5).

7.8. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям: муниципальная программа перевыполнена, если Р 2>100%; муниципальная программ выполнена в полном объеме, если 90%<Р2<95%, программа не выполнена, если Р2<75%.

7.9.Итговая оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по формуле: Р итог =(Р 1+Р 2)/2,(6) где: Р итог- итоговая оценка эффективности муниципальной программы за отчетный год.

7.10. Интерпретация итоговой оценки эффективности муниципальной программы осуществляется по следующим критериям: Р итог >100% высокоэффективная, 90 %< Р итог <100% эффективная, 75% <Р итог< 90 % умеренно эффективная; Р итог< 75 % неэффективная.

7.11.Результаты итоговой оценки эффективности муниципальной программы (значение Р итог) и вывод о ее эффективности (интерпретация оценки) представляются вместе с годовыми отчетами в финансовый отдел администрации в установленные сроки.

Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2030 году:

-улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей дорожной сети автомобильных дорог;

-повышение безопасности дорожного движения;

-создание благоприятного климата для привлечения инвестиций в экономику Грузинского сельского поселения.

8. Предложения по инвестиционным преобразованиям,

совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности

в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и может изменяться в соответствии с градостроительным законодательством. Функции мониторинга по реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения осуществляет администрация сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать