Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU19007605202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Совет депутатов Усть-Абаканского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УСТЬ-АБАКАНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

23.06.2020 № 13

«Об утверждении Положения «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Усть-Абаканский район»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 23 Устава муниципального образования Усть-Абаканский район Республики Хакасия Совет депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия РЕШИЛ:

Утвердить Положение «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Усть-Абаканский район» согласно приложению.

Решение Совета депутатов Усть-Абаканского района от 24.12.2012 года № 75 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Усть-Абаканский район» считать утратившим силу.

Настоящее Решение вступает в силу после его опубликования.

Направить настоящее Решение Главе Усть-Абаканского района Республики Хакасия Егоровой Е.В. для подписания и обнародования в газете «Усть-Абаканский известия официальные».

Председатель Совета депутатов                              Глава

Усть-Абаканского района                                           Усть-Абаканского района

______________ В.М. Владимиров                             _________ Е.В. Егорова

Приложение

к решению Совета депутатов

Усть-Абаканского района

Республики Хакасия

от «23» июня 2020 г. № 13

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и определяет правовые основы функционирования бюджетной системы в муниципальном образовании Усть-Абаканский район, бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район и устанавливает порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании Усть-Абаканский район.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в процессе составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - бюджет муниципального района), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также межбюджетные отношения между органами местного самоуправления муниципального района и поселений.

2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Усть-Абаканский район.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Усть-Абаканский район

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Усть-Абаканский район регулируются Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами, в том числе федеральными законами о федеральном бюджете, Законами Республики Хакасия "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" и "О республиканском бюджете Республики Хакасия", Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район, настоящим Положением, решением Совета депутатов "О бюджете муниципального образования Усть-Абаканский район" и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.

2. Постановления и распоряжения, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые Главой Усть-Абаканского района Республики Хакасия в пределах своей компетенции, не могут противоречить Бюджетному кодексу и настоящему Положению.

Раздел 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГОПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИУСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Усть-Абаканский район

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Усть-Абаканский район являются:

1) Глава Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - Глава района);

2) Совет депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - Совет депутатов);

3) Администрация Усть-Абаканского района Республики Хакасия;

4) органы местного самоуправления муниципальных образований поселений;

5) Управление финансов и экономики администрации Усть-Абаканского района (далее - управление финансов и экономики);

6) Контрольно-счетная палата Усть-Абаканского района (далее - Контрольно-счетная палата);

7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;

9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

10) получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы Усть-Абаканского района

Глава Усть-Абаканского района обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) представляет в Совет депутатов проект решения о бюджете муниципального образования Усть-Абаканский район на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете муниципального района);

2) представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год(далее- годовой отчет);

3) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные федеральными законами, законами Республики Хакасия, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Усть-Абаканский район.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов

1.Совет депутатов осуществляет законодательное регулирование бюджетного процесса в муниципальном образовании Усть-Абаканский район и обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) рассматривает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район, рассматривает и утверждает бюджет муниципального района, изменения, вносимые в него, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комиссий Совета депутатов, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;

2) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;

3)формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

4) утверждает Стратегию социально-экономического развития муниципального образования Усть-Абаканский район;

5) устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей зачислению в бюджет муниципального района;

6)утверждаетпорядки и методики распределения межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район бюджетам поселений в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом;

7) утверждает порядок муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий;

8) утверждает порядок предоставления муниципальных кредитов;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия;

2. Совет депутатов при осуществлении контроля имеет право на получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета.

3. Исполнительные органы местного самоуправления обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов контроля в пределах его компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования Усть-Абаканский район

Статья 6. Бюджетные полномочия АдминистрацииУсть-Абаканского района

1)устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Усть-Абаканский район, порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального образования Усть-Абаканский район;

2)устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район;

3) обеспечивает управление муниципальным долгом, устанавливает порядок ведения долговой книги;

4)устанавливает порядок расходования средств резервного фонда муниципального образования Усть-Абаканский район;

5) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

6) утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

7)осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные федеральными и региональными законами, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты устанавливаются Бюджетным кодексом.

2. Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия по:

1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3) экспертизе муниципальных программ;

4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

6) другим вопросам, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Решением Совета депутатов Усть-Абаканского района об утверждении Положения о контрольно-счетной палате.

3. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с учетом положений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Законом и Решением Совета депутатов

Усть-Абаканского районаоб утверждении Положения о контрольно-счетной палате.

Статья 8. Полномочия Управления финансов и экономики администрации Усть-Абаканского района

1. Управление финансов и экономики обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)на основании и во исполнение Бюджетного кодекса, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Хакасия, нормативных правовых актов муниципального образования Усть-Абаканский район, регулирующих бюджетные правоотношения, принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

2)организует составление и составляет проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и представляет Главе района;

3) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики);

4) осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район и исполнения бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район;

5) разрабатывает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район;

6) получает от главных распорядителей бюджета муниципального района и органов местного самоуправления поселений материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района, отчета об исполнении бюджета муниципального района, прогноза консолидированного бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район;

7) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района;

8) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Усть-Абаканский район;

9) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета муниципального района;

10) разрабатывает Программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Усть-Абаканский район;

11) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального образования Усть-Абаканский район;

12) осуществляет проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;

13) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования Усть-Абаканский район, ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования Усть-Абаканский район;

14) организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района и кассового плана исполнения бюджета муниципального района;

15) представляет в Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета муниципального района;

16) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;

17) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

18) в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования Усть-Абаканский район муниципальные гарантии;

19) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования Усть-Абаканский район на очередной финансовый год и плановый период;

20) составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района для представления Главой района в Совет депутатов;

21) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район и предоставляет его в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия;

22) требует от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района представление отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;

23) разрабатывает Порядок и Методику распределения и предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений;

24) разрабатывает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район;

25) разрабатывает для представления Главой района в Совет депутатов проект Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Усть-Абаканский район;

26) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

27) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенцийи иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

26)осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим Положением и иными нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район.

2. Управление финансов и экономики осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим решением.

Статья 9. Исключительные полномочия руководителя управления финансов и экономики

1. Руководитель управления финансов и экономикиимеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из бюджета муниципального района.

2. Руководитель Управления финансов и экономики имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета муниципального района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если руководителю управления финансов и экономики поступило должностное представление от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, свидетельствующее о нарушении главным распорядителем средств бюджета муниципального района бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования Усть-Абаканский район.

3. Руководитель Управления финансов и экономики имеет право запретить получателю средств бюджета муниципального района осуществление отдельных расходов.

Основаниями для применения указанного запрета является представление от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, свидетельствующее о нарушении получателем средств бюджета муниципального района бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования Усть-Абаканский район.

4. Руководитель управления финансов и экономики имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета муниципального района обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 10. Ответственностьуправления финансов и экономики, руководителя управления финансов и экономики

1. Управление финансов и экономики несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим Решением.

2. Руководитель управления финансов и экономики несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных статьей 9 настоящего Решения.

Статья 11. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия, установленные статьей 158 БК РФ.

Статья 12. Полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального районаосуществляют бюджетные полномочия, установленные статьей 160.1 БК РФ.

Статья 13. Полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального районаосуществляют бюджетные полномочия, установленные статьей 160.2 БК РФ.

Статья 14. Полномочия получателя бюджетных средств

Получатели бюджетных средств обладают бюджетными полномочиями, установленными ст. 162 Бюджетного Кодекса РФ.

Раздел 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН

Статья 15. Резервный фонд Усть-Абаканского района

1. Резервный фонд Усть-Абаканского района (далее - Резервный фонд) формируется в составе расходной части бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район за счет собственных доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета.

Размер Резервного фонда утверждается решением о бюджете муниципального образования Усть-Абаканский район, и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

2. Средства Резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования Резервного фонда, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению Администрации Усть-Абаканского района.

3. Порядок использования бюджетных ассигнований Резервного фонда , предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Администрацией Усть-Абаканского района.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район.

Статья 16. Дорожный фонд Усть-Абаканского района

1. Дорожный фонд Усть-Абаканского района (далее - дорожный фонд) представляет собой часть средств бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район, подлежащих использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Дорожный фонд создается Решением Совета депутатов.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением о бюджете муниципального образования Усть-Абаканский район.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается Решением Совета депутатов Усть-Абаканского района.

Раздел 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН

Статья 17. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам поселений

Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района местным бюджетам поселений может быть осуществлено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район, в следующих формах:

1) дотацийна выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений;

2) субвенции местным бюджетам поселений на исполнение расходных обязательств муниципального района, переданных для осуществления органам местного самоуправления поселений в установленном порядке;

3) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам поселений.

Статья 18. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации) предусматриваются в бюджете муниципального района в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.

Указанные дотации образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Методика определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом Республики Хакасия.

3. Объем и распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений утверждается решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования Усть-Абаканский район на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 19. Субвенции местным бюджетам поселений на исполнение расходных обязательств по переданным государственным полномочиям

1.Субвенции местным бюджетам поселений из бюджета муниципального района предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований поселений, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Хакасия, переданных органам местного самоуправления поселений в установленном порядке.

2. Субвенции на выполнение государственных полномочий Российской Федерации, Республики Хакасия формируются за счет средств Регионального Фонда компенсаций Республики Хакасия и расходуются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.

3. Распределение субвенций утверждается Решением о бюджете муниципального района отдельно по каждому виду и муниципальному образованию поселения.

Статья 20. Иные межбюджетные трансферты

1. Иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в бюджеты муниципальных образований поселений предоставляются на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в случаях:

- в соответствии с заключенными соглашениями;

- в результате решений, принятых органами власти другого уровня.

2. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в бюджеты муниципальных образований поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселениями законодательства о налогах и сборах.

3. Распределение межбюджетных трансфертов утверждается постановлением администрации Усть-Абаканского района по каждому муниципальному образованию поселений.

Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 21. Составление проекта бюджета муниципального района

1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Усть-Абаканский район и муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ) в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования Усть-Абаканский район.

Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

2. Составлению проекта бюджета района предшествует формирование муниципальных заданий, которые используются при составлении проекта местного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и (или)юридическим лицам.

Муниципальные задания формируются в порядке, установленном Администрацией на срок до трёх лет с возможным уточнением при составлении проекта бюджета.

3. Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией Усть-Абаканского района в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением, и начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

4. Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющими бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

5. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период определяются исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Усть-Абаканский район на основе бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.

6. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляется управлением финансов и экономики. Иные органы исполнительной власти муниципального образования участвуют в подготовке проекта бюджета муниципального района, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, в соответствии со своей компетенцией и поручениями Главы района.

Статья 22. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района

1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, а также законодательства Российской Федерации, устанавливающего неналоговые доходы бюджета муниципального района.

2. Решения Совета депутатов о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов.

Статья 23. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности муниципального образования, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в проекте решения о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов в соответствии с классификацией расходов бюджета муниципального района.

Статья 24. Содержание решения о бюджете муниципального района

1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит(профицит) бюджета муниципального района.

2. Решением о бюджете муниципального района утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

3) доходы бюджета муниципального района по группам, подгруппам и статьям кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом Республики Хакасия, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района;

5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

9) источники финансирования дефицита бюджета муниципального районана очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

12) распределение субвенций бюджетам поселений муниципального района из республиканского бюджета.

Статья 25. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Совет депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2)предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета)консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый периодлибо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5)пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;

9)предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроляпроекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов и экономики в отношении указанных бюджетных смет;

10) реестры источников доходов бюджета муниципального района;

11) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

12)иные документы и материалы.

Статья 26. Общие условия рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района

1. Проект решения о бюджете муниципального района рассматривается в одном чтении.

2. Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о бюджете муниципального района, предусматривающие увеличение отдельных статей расходов бюджета муниципального района, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета муниципального района либо их перераспределение.

Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района в Совет депутатов

Проект решения о бюджете муниципального района считается внесенным в срок, если он представлен Главой района в Совет депутатов не позднее 15 ноябрятекущего года.Проект решения о бюджете муниципального образования Усть-Абаканский район на очередной финансовый год и плановый период представляется субъектом правотворческой инициативы или его представителем в электронном виде и на бумажном носителе.

2. Проект решения о бюджете муниципального района уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.

3. В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Совет депутатов председатель Совета депутатов Усть-Абаканского района (далее - Председатель Совета) направляет его в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налогам Совета депутатов Усть-Абаканского района (далее - комиссия по бюджету) для проведения в течение двух рабочих дней заседания комиссии по бюджету по подготовке заключения о соответствии состава показателей и представленных документов и материалов требованиям статей 24 и 25 настоящего Положения.

4. Комиссия по бюджету принимает решение о предоставлении проекта решения о бюджете к рассмотрению Советом депутатов либо о его возврате Главе района на доработку, если состав представленных показателей не соответствует требованиям статьи 24 настоящего Положения.

Доработанный проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Главой района в Совет депутатов в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен в соответствии с настоящим Положением.

5. В случае соответствия состава показателей требованиям статьи 24 настоящего решения Совет депутатов принимает решение об опубликовании проекта решения о бюджете муниципального района, а также о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района и направляет данное решение в печатные средства массовой информации для официального опубликования.

Статья 28. Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального района

1. Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального района (далее - публичные слушания) проводятся до рассмотрения Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального района и не ранее чем через 15 дней с момента его официального опубликования.

2. Организация публичных слушаний осуществляется Советом депутатов.

Одновременно с опубликованием проекта решения о бюджете муниципального района, о проведении публичных слушаний, дате, времени и месте их проведения сообщается комиссии по бюджету, осуществляющей сбор замечаний и предложений к проекту решения о бюджете муниципального района.

3. В публичных слушаниях принимают участие депутаты Совета депутатов Усть-Абаканского района, Глава района, председатель Контрольно-счетной палаты Усть-Абаканского района (далее - председатель Контрольно-счетной палаты), руководители управлений администрации Усть-Абаканского района, председатели Советов депутатов и главы поселений Усть-Абаканского района и иные заинтересованные лица.

4. Заинтересованные лица в течение пяти дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет депутатов заявки на участие в публичных слушаниях. По результатам рассмотрения указанных заявок заинтересованным лицам направляются приглашения для участия в публичных слушаниях.

Заинтересованные лица направляют в Совет депутатов в письменной форме предложения по выносимому на публичные слушания проекту решения. Комиссия по бюджету обобщает все полученные Советом депутатов предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.

5. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта решения о бюджете муниципального района, готовит по ее результатам заключение и представляет его в Совет депутатов и Главе района не позднее чем за 2 дня до проведения публичных слушаний.

6. Публичные слушания носят открытый характер.

Публичные слушания начинаются с доклада должностного лица, представляющего проект решения о бюджете муниципального района при рассмотрении его в Совете депутатов.

Председателем Контрольно-счетной палаты оглашается заключение Контрольно-счетной палаты по представляемому проекту решения.

Председатель комиссии по бюджету выступает с докладом, содержащим оценку положений обсуждаемого проекта решения о бюджете муниципального района, результаты анализа поступивших замечаний и предложений по указанному проекту решения, а также экспертных заключений к нему.

Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

7. Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие учету при рассмотрении решения о бюджете муниципального района Советом депутатов.

Статья 29. Подготовка проекта решения о бюджете муниципального района к рассмотрению

1. Проект решения о бюджете муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 2 рабочих дней направляется Советом депутатов в Контрольно-счетную палату и в постоянные комиссии Совета депутатов для подготовки замечаний и предложений.

2. Ответственным за работу над проектом решения о бюджете муниципального района является комиссия по бюджету.

Ответственными за рассмотрение вопросов, связанных с муниципальными программами, являются соответствующие профильные комиссии и комиссия по бюджету.

3. Постоянные комиссии в течение 7 рабочих дней рассматривают проект решения о бюджете муниципального района и готовят свои заключения, содержащие замечания и предложения к проекту решения.

Предложения и замечания к проекту решения о бюджете муниципального района вносятся председателями постоянных комиссий в комиссию по бюджету, финансам и налогам Совета депутатов.

4. Для подготовки заключения комиссии по бюджету по указанным предложениям и замечаниям в комиссии по бюджету создается рабочая группа, состоящая из членов комиссии по бюджету, представителей управления финансов и экономики и субъектов права законодательной инициативы, имеющих разногласия по проекту решения о бюджете муниципального района. График работы и состав рабочей группы утверждаются председателем постоянной комиссии по бюджету.

5. Комиссия по бюджету дает заключение по поправкам к проекту решения о бюджете муниципального района с учетом решения рабочей группы, формирует таблицу поправок и направляет ее на заключение Главе района.

Глава района представляет в Совет депутатов заключение по таблице поправок в течение 2 рабочих дней.

6. В целях рассмотрения разногласий по проекту решения о бюджете муниципального района с учетом заключений комиссии по бюджету и Главы района создается согласительная комиссия.

7. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в комиссиях и согласительной комиссии составляет 30 дней со дня принятия Советом депутатов решения о представлении указанного проекта решения.

8. Комиссия по бюджету готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о бюджете муниципального района с заключениями комиссии по бюджету, Главы района и согласительной комиссии.

Статья 30. Порядок работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из представителей Совета депутатов и администрации Усть-Абаканского района (далее - стороны).

2. Состав представителей согласительной комиссии от каждой из сторон утверждается раздельно соответственно Председателем Совета депутатов и Главой района, до начала рассмотрения проекта решения о бюджете (о внесении изменений в решение о бюджете) муниципального района.

3. Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность с момента утверждения состава ее представителей каждой из сторон и до принятия решения о бюджете (о внесении изменений в решение о бюджете) муниципального района.Согласительная комиссия может предложить субъектам права законодательной инициативы и органам местного самоуправления направить своих представителей для участия в ее работе.

4. Согласительная комиссия рассматривает предложения, замечания и поправки к решению о бюджете (о внесении изменений в решение о бюджете) муниципального района, представленные в комиссию по бюджету субъектами права законодательной инициативы. По результатам их рассмотрения согласительная комиссия принимает решение.

5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей каждой из сторон. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны считаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.

Статья 31. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района

1. Проект решения о бюджете муниципального района представляет на сессии Совета депутатов Глава района или заместитель Главы по финансам и экономике, заключение Контрольно-счетной палаты - председатель Контрольно-счетной палаты, таблицу поправок - комиссия по бюджету.

2. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной и налоговой политики, заключение Контрольно-счетной палаты по проекту бюджета, таблица поправок.

3. Совет депутатов по итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района принимает решение о принятии бюджета или о его отклонении.

Статья 32. Отклонение проекта решения о бюджете муниципального района

1. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района Совет депутатов в течение 2 дней возвращает его Главе района на доработку.

2. Доработанный проект решения о бюджете муниципального района в течение 5 дней вносится Главой района на повторное рассмотрение и утверждение Совета депутатов.

Статья 33. Порядок подписания и опубликования решения о бюджете муниципального района

1. Принятое на Сессии Совета депутатов решение о бюджете муниципального района подписывается председателем Совета депутатов.

2. Подписанное председателем Совета депутатов решение о бюджете муниципального района направляется председателем Совета депутатов в течение 10 дней Главе района для подписания и обнародования.

Статья 34. Временное управление бюджетом муниципального района

Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала финансового года, временное управление районным бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 35. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района

1. Глава района представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района, а также распределение расходов бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов.

Одновременно с указанными проектами решений представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год (и плановый период).

Статья 36. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района

1. Проект решения о внесении изменений в решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год (и плановый период) рассматривается Советом депутатов по ходатайству Главы района во внеочередном порядке в течение 20 дней в одном чтении.

2. В целях рассмотрения разногласий по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района создается согласительная комиссия, осуществляющая работу согласно статьи 30 настоящего Порядка.

3. Принятое Советом депутатов решение о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий год (и плановый период) дорабатывается Управлением финансов и экономики с учетом принятых поправок в течение 3 рабочих дней, после чего направляется Главе района для подписания и обнародования.

Раздел 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 37. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального района, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты, являющейся органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального района.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Управления финансов и экономики. Управление финансов и экономики является финансовым органом и органом внутреннего муниципального финансового контроля.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы муниципального района.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 38. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением, Решением Совета депутатов Усть-Абаканского районаоб утверждении Положения о контрольно-счетной палате.

2. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется настоящим Положением, Решением Совета депутатов Усть-Абаканского района об утверждении Положения о контрольно-счетной палате.

Статья 39. Полномочия Управления финансов и экономики по осуществлению внутреннего финансового контроля

1. Полномочиями Управления финансов и экономики, как органа внутреннего государственного финансового, контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета муниципального района), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета муниципального района;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, указанных в части 1настоящей статьи, Управлением финансов и экономики:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Порядок осуществления Управления финансов и экономики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется нормативным правовым актом Администрации Усть-Абаканского района, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Статья 40. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по осуществлению бюджетного процесса по осуществлению внутреннего финансового аудита

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, проводится:

1) Управлением финансов и экономики в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

8. Главный администратор средств бюджета муниципального района вправе внести на рассмотрение Управления финансов и экономики предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с Управлением финансов и экономики передать Управлению финансов и экономики указанные полномочия.

Раздел 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 41. Составление и представление бюджетной отчетности муниципального образования Усть-Абаканский район

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в управление финансов и экономики в установленные им сроки.

Управление финансов и экономики составляет и представляет бюджетную отчетность по исполнению бюджета муниципального района Главе района.

2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой района и направляется в Совет депутатов, Контрольно-счетную палату.

3. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год (далее-годовой отчет) подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению решением Совета депутатов.

Статья 42. Решение об исполнении бюджета муниципального района

1.Решением об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год (далее - решение об исполнении бюджета муниципального района) утверждается годовой отчет с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района утверждаются показатели:

1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;

4) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) иные показатели в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета муниципального района.

Статья 43. Подготовка годового отчета

1. Годовой отчетоб исполнении бюджета муниципального района, представляемый в Совет депутатов, составляет управление финансов и экономики.

2. В конце каждого финансового года руководитель управления финансов и экономики издает приказ о закрытии финансового года и подготовке годового отчета, в котором указываются порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета.

3. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетностьна основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

4. В пояснительной записке к отчетам бюджетных и автономных учреждений в обязательном порядке отражается степень выполнения муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

5. Получатели бюджетных средств, выделенных в форме субсидий, субвенций, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, представляют отчеты по расходам указанных средств.

Статья 44. Внешняя проверка годового отчета

1. Годовой отчет до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет.

2. Внешняя проверка годового отчета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Глава района представляет годовой отчет для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет представляется Контрольно-счетной палатой одновременно в Совет депутатов и Главе района не позднее 1 мая текущего года.

Статья 45. Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет

Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет включает:

1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;

2) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств бюджета муниципального района сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей структурных подразделенийадминистрации района или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;

3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете муниципального района либо бюджетной росписью, с указанием руководителей структурных подразделений администрации района или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;

4) анализ предоставления и погашения полученных (выданных) бюджетных кредитов, привлечения и погашения заемных средств кредитных, финансовых и иных организаций с оценкой эффективности условий их привлечения;

5) заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов, а также проведения реструктуризации долгов с нарушением требований Бюджетного кодекса;

6) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;

7) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения интересов муниципального образования, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса;

8) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

Статья 46. Представление годового отчета

1. Годовой отчет представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 47. Рассмотрение годового отчета

1. До начала рассмотрения Советом депутатов годового отчета проводятся публичные слушания по нему.

Публичные слушания по годовому отчету проводятся в порядке, аналогичном порядку проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района, предусмотренному статьей 21 настоящего Положения.

2. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов заслушивает:

1) доклад руководителя управления финансов и экономики об исполнении бюджета муниципального района;

2) доклад председателя Контрольно-счетной палаты о заключении Контрольно-счетной палаты на годовой отчет;

3) доклад председателя комиссии по бюджету об исполнении бюджета муниципального района.

3. По предложению Совета депутатов либо по собственной инициативе прокурор Усть-Абаканского может выступить или представить доклад с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

4. По результатам рассмотрения годового отчета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Раздел 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Гласность в бюджетном процессе муниципального образования Усть-Абаканский район

1. Проект решения, решение о бюджете муниципального района, о внесении изменений в него, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Усть-Абаканские известия" № 25 от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать