Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU93002614202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Первомайский районный совет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПЕРВОМАЙСКИЙ

РАЙОННЫЙ СОВЕТ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

II созыв

пгт Первомайское                                                        № 141                                          23 июня 2020 года

О внесении изменений в решение 17-го заседания I созыва Первомайского районного совета Республики Крым от 29.09.2015 года №252 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального имущественного контроля на территории муниципального образования Первомайский район Республики Крым»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах ", Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, муниципального образования Первомайский район Республики Крым, утвержденного решением сессии Первомайского районного совета от 26 февраля 2015 года №117, Уставом муниципального образования Первомайский район Республики Крым,

Первомайский районный совет Республики Крым РЕШИЛ:

1. Внести изменения в решение 17-го заседания I созыва Первомайского районного совета Республики Крым от 29.09.2015 года № 252 « Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального имущественного контроля на территории муниципального образования Первомайский район Республики Крым» изложив Приложение 1 к решению в новой редакции (прилагается).

2. Администрации Первомайского района Республики Крым обнародовать настоящее решение на официальном Портале Правительства Республики Крым на странице Первомайского района рervmo.rk.gov.ru.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической, бюджетно-финансовой, инвестиционной политике, по управлению имуществом и жилищно-коммунальному хозяйству.

4. Решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель

Первомайского районного совета

Республики Крым                                                                                                                З.П. Карлюга

Приложение 1

к решению Первомайского районного совета

Республики Крым 2-го созыва

от 23 июня 2020 года № 141

ПОЛОЖЕНИЕ

o порядке осуществления муниципального имущественного контроля на территории муниципального образования Первомайский район Республики Крым

I. Общие положения

Положение о порядке осуществления муниципального имущественного контроля на территории муниципального образования Первомайский район Республики Крым (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального имущественного контроля за использованием муниципального имущества муниципального образования Первомайский район Республики Крым (далее - муниципальный контроль) и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами независимо от организационно - правовой формы и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В целях применения настоящего Положения под муниципальным имуществом муниципального образования Первомайский район Республики Крым понимаются недвижимое и движимое имущество (здания, строения, сооружения, автомобили, оборудование и т.д.), являющееся собственностью муниципального образования Первомайский район Республики Крым.

1. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, муниципального образования Первомайский район Республики Крым, утвержденного решением сессии Первомайского районного совета от 26 февраля 2015 года №117, Уставом муниципального образования Первомайский район Республики Крым.

2. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями, должностными и юридическими лицами, требований гражданского и иного законодательства, регулирующего имущественные правоотношения, эффективного использования и охраны муниципального имущества муниципального образования Первомайский район Республики Крым.

3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному имущественному контролю, является Администрация Первомайского района в лице структурного подразделения – отдел муниципального контроля управления по вопросам местного значения и предоставления муниципальных услуг Администрации Первомайского района Республики Крым (далее – Отдел).

Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляется должностным лицом отдела муниципального контроля управления по вопросам местного значения и предоставления муниципальных услуг Администрации Первомайского района Республики Крым, на которого возложены полномочия по осуществлению муниципального имущественного контроля (далее - должностное лицо).

II. Основные виды нарушений в области использования

муниципального имущества

2.1. Самовольное использование муниципального имущества - использование объектов муниципального имущества юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при отсутствии оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право собственности, пользования (аренды).

К самовольному использованию относится использование муниципального имущества:

- до принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду, иное владение и (или) пользование;

- до заключения договора купли-продажи муниципального имущества или оформления в установленном порядке других документов, подтверждающих переход права собственности на муниципальное имущество;

- до получения и регистрации в установленном порядке документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды муниципального имущества;

- в случае приостановки неправомерных решений по вопросам изъятия, предоставления и совершения сделок с муниципальным имуществом до рассмотрения протестов, предписаний, приказов, вынесенных правоохранительными органами, органами государственного и муниципального контроля, в судебных органах.

2.2. Невыполнение обязательств по текущему и капитальному ремонту муниципального имущества, переданного в аренду, иное владение и (или) пользование юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, если такие обязательства предусмотрены договором аренды и иного владения и (или) пользования и их неисполнение привело к существенному снижению стоимости и потребительских свойств муниципального имущества.

2.3. Использование муниципального имущества не по целевому назначению - фактическое использование муниципального имущества в целях, не соответствующих целевому назначению, установленному при предоставлении муниципального имущества по договору аренды, иного владения и (или) пользования.

2.4. Систематическое невнесение платежей за пользование муниципальным имуществом - неуплата арендной платы и иных платежей, предусмотренных договорами аренды, иного владения и (или) пользования муниципальным имуществом в течение трех месяцев, неуплата в установленные сроки причиненных убытков и нанесенного ущерба.

2.5. Порча и уничтожение муниципального имущества - частичное или полное разрушение муниципального имущества, характеризующееся ухудшением его физического состояния, а также снижением (потерей) качественных показателей, необходимых для нормальной эксплуатации муниципального имущества, вследствие чего использование муниципального имущества невозможно либо требует существенных материальных затрат.

2.6. Нарушение сроков возврата временно занимаемого муниципального имущества - несоблюдение арендаторами (ссудополучателями) условий договоров (аренды, безвозмездного пользования) и иных договоров.

III. Основные задачи и направления муниципального имущественного контроля

3.1. Основными задачами муниципального имущественного контроля являются обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами требований гражданского и иного законодательства, регулирующего имущественные правоотношения, эффективного использования и охраны муниципального имущества.

3.2. Основные направления муниципального имущественного контроля:

3.2.1. Выявление самовольно используемого муниципального имущества или используемого без документов, удостоверяющих право собственности, пользования муниципальным имуществом, оформленных в установленном порядке.

3.2.2. Принятие мер к устранению нарушений прав и интересов муниципального образования Первомайский район Республика Крым при передаче муниципального имущества в аренду, иное владение и (или) пользование.

3.2.3. Контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на муниципальное имущество покупателями, арендаторами и иными лицами, использующими муниципальное имущество.

3.2.4. Контроль за своевременностью возврата муниципального имущества, переданного в аренду, иное владение и (или) пользование.

3.2.5. Контроль за выполнением обязательств по текущему и капитальному ремонту муниципального имущества, переданного в аренду, иное владение и (или) пользование.

3.2.6. Контроль за использованием муниципального имущества при исполнении муниципального заказа по его целевому назначению, установленному

при предоставлении муниципального имущества по договорам (аренды, безвозмездного пользования) и иного владения и (или) пользования.

3.2.7. Контроль за своевременностью внесения в местный бюджет арендной платы и иных платежей, предусмотренных договорами аренды, иного владения и (или) пользования муниципальным имуществом.

3.2.8. Мониторинг технического состояния муниципального имущества в целях предотвращения его порчи или уничтожения.

3.2.9. Выявление фактов порчи и уничтожения муниципального имущества.

3.2.10. Контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения законодательства, регулирующего имущественные правоотношения, и устранением нарушений в области имущественных отношений.

3.2.11. Участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам использования и охраны муниципального имущества.

3.2.12. Участие в работе комиссий по обследованию технического состояния муниципального имущества, по списанию муниципального имущества.

3.2.13. Контроль выполнения иных требований законодательства по вопросам использования муниципального имущества.

IV. Общее руководство, организация и формы муниципального имущественного контроля

4.1. Муниципальный контроль осуществляет отдел муниципального контроля управления по вопросам местного значения и предоставления муниципальных услуг Администрации Первомайского района Республики Крым, под общим руководством главы Администрации Первомайского района Республики Крым.

4.2.Отдел:

- осуществляет муниципальный имущественный контроль в соответствии со своей компетенцией;

- принимает меры к устранению выявленных нарушений законодательства, регулирующего имущественные правоотношения;

- участвует в подготовке нормативно-правовых актов по вопросам использования и охраны муниципального имущества;

4.3. Муниципальный контроль в форме плановых (рейдовых) осмотров.

4.3.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования, определенные ст. 13.2. Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ) осуществляются уполномоченными должностными лицами администрации в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица администрации принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения главы Администрации информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4.4. Муниципальный контроль в форме проверок. Организация и проведение плановой проверки:

4.4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности требований об использовании муниципального имущества, установленных действующим законодательством и договором.

4.4.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

4.4.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов.

4.4.4. Утвержденный главой Администрации Первомайского района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Первомайского района, или иным доступным способом.

4.4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Первомайского района.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3)дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих такой проверке органов.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок и до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Администрации Первомайского района о проведении совместных плановых проверок.

Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Первомайского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию, или иным доступным способом.

В случае проведения плановой (внеплановой) проверки членов саморегулируемой организации, Администрация обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Администрация при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязано сообщить саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой (внеплановой) проверки.

4.5. Организация и проведение внеплановой проверки.

4.5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнения предписаний органов муниципального контроля, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

4.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

3) приказ (распоряжение) руководителя органа муниципального контроля, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям".

4.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования Первомайский район Республики Крым, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения норм законодательства, регулирующего имущественные правоотношения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо администрации при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

4.5.3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4.5.3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

4.5.3.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

4.5.3.5. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения";

4.5.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей";

4.5.5. В соответствии с ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

4.5.6. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию".

4.5.7. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен вред или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

4.6. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме документарной проверки и выездной проверки.

4.6.1. Документарная проверка:

1) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта муниципального имущественного контроля связанные с исполнением им обязательных требований, установленных в отношении муниципального имущества федеральными законами, законами Республики Крым, муниципальными правовыми актами, договорами владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, исполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих муниципальный имущественный контроль.

2) Документарная проверка (как плановая, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящего Положения, и проводится по месту постоянного нахождения должностных лиц, осуществляющих муниципальный имущественный контроль.

3) В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, осуществляющими муниципальный имущественный контроль, в первую очередь рассматриваются документы субъекта муниципального имущественного контроля, имеющиеся у данных должностных лиц в распоряжении, в том числе документы, подтверждающие наличие права пользования, владения и распоряжения муниципальным имуществом, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, муниципального имущественного контроля;

4) В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц, осуществляющих муниципальный имущественный контроль, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных в отношении муниципального имущества федеральными законами, законами Республики Крым, муниципальными правовыми актами, договорами владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, должностные лица, осуществляющие муниципальный имущественный контроль, направляют в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа или постановления о проведении проверки;

5) В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить должностному лицу, осуществляющему муниципальный имущественный контроль, указанные в запросе документы;

6) Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, подписью проверяемого физического лица, его уполномоченного представителя. Проверяемое физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

7) Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых должностному лицу, осуществляющему муниципальный имущественный контроль, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

8) В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом муниципального имущественного контроля документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица, осуществляющего муниципальный имущественный контроль, документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального имущественного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форм;

9) Субъект муниципального имущественного контроля, представляющий должностному лицу, осуществляющему муниципальный имущественный контроль, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия, указанных в части 8 настоящей статьи, сведений, вправе представить дополнительно должностному лицу, осуществляющему муниципальный имущественный контроль, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

10) Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные проверяемым физическим лицом, его уполномоченным представителем, руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностное лицо, осуществляющее муниципальный имущественный контроль, установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных в отношении муниципального имущества федеральными законами, законами Республики Крым, муниципальными правовыми актами, договорами владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, он вправе провести выездную проверку.

4.6.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, в документах субъекта муниципального имущественного контроля, связанных с исполнением им обязательных требований, установленных в отношении муниципального имущества федеральными законами, законами Республики Крым, муниципальными правовыми актами, договорами владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, исполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих муниципальный имущественный контроль, и иных имеющихся в распоряжении должностного лица, проводящего проверку, документах проверяемого лица;

2) оценить соблюдение субъектом муниципального имущественного контроля обязательных требований, установленных в отношении муниципального имущества федеральными законами, законами Республики Крым, муниципальными правовыми актами, договорами владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, осуществляющими муниципальный имущественный контроль, обязательного ознакомления проверяемого физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом или постановлением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Проверяемое физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом муниципального имущественного контроля оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам, если данные объекты имеют отношение к содержанию и эксплуатации муниципального имущества.

В случае необходимости должностные лица, осуществляющие муниципальный имущественный контроль, привлекают к проведению выездной проверки проверяемого физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом муниципального имущественного контроля, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих муниципальный имущественный контроль, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен постановлением Администрации Первомайского района Республики Крым, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

4.6.3. Организация документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

4.7. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для малых предприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений Отдела проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может продлить, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более, чем на пятнадцать часов.

Срок проведения документарной, выездной (как плановой, так и неплановой) проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

4.7.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», для получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

4.7.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

4.8. Порядок организации проверки.

4.8.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. В распоряжении руководителя, заместителя руководителя, органа муниципального контроля указываются:

- именование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки;

- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля".

4.8.2. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись уполномоченным должностным лицом проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

4.9. По результатам проверки должностное лицо, проводящее проверку, составляет акт. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального контроля;

- дата и номер постановления;

- фамилии, имена, отчества должности лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи лиц, проводивших проверку.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений " и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

4.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим

лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4.11. Отдел муниципального контроля проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам использования муниципального имущества с арендаторами, ссудополучателями и иными пользователями муниципального имущества Первомайского района.

V. Полномочия должностного лица Отдела

5.1. Должностным лицом Отдела является специалист Отдела. Ограничения при проведении проверки:

При проведении проверки должностное лицо Отдела не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Первомайский район Республики Крым, если такие требования не относятся к полномочиям Отдела:

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

5.2. Должностное лицо Отдела при выполнении проверки имеет право:

1) обследовать муниципальное имущество, находящееся в аренде, ином владении и (или) пользовании;

2) требовать документы, удостоверяющие личность, и (или) документы о полномочиях должностного лица организации;

3) требовать документы на право пользования муниципальным имуществом;

4) требовать иные документы, необходимые для установления лиц, виновных в совершении правонарушения в области использования муниципального имущества;

5) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними правообладателей, пользователей, арендаторов муниципального имущества и их представителей;

6) получать от соответствующих органов государственной власти, юридических лиц сведения (информация) и материалы о состоянии, использовании и охране муниципального имущества, в том числе документы, удостоверяющие право на муниципальное имущество, необходимые для осуществления муниципального контроля;

7) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении законодательства, регулирующего имущественные правоотношения;

8) вносить в установленном порядке предложения о приведении актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов имущественных отношений, в соответствие с действующим законодательством;

9) получать от лиц, использующих муниципальное имущество, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием муниципального имущества;

10) привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффинированными лицами проверяемых лиц.

5.3. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случаи его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя".

VI. Права и обязанности пользователей и арендаторов муниципального имущества при проведении муниципального контроля:

6.1. Пользователи и арендаторы муниципального имущества либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе.

6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым к участию в проверке.

9) вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с гражданским законодательством.

6.2. Пользователи и арендаторы муниципального имущества по требованию должностного лица Отдела обязаны:

1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю;

2) представлять документы в отношении проверяемого муниципального имущества;

3) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному контролю и обеспечении необходимых при выполнении указанных мероприятий.

6.3. Воспрепятствование деятельности Отдела, должностного лица уполномоченного на осуществление муниципального контроля, при исполнении им своих служебных обязанностей влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым.

VII. Ответственность должностных лиц и Отдела, порядок обжалования действий (бездействия) при проведении проверки

7.1. Отдел, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

7.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и (или) их представителям, права и (или) законные интересы которых нарушены.

7.4. Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать