Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU56011318202000004
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Кирюшкинский сельсовет Бугурусланского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области

Емейл: adm-kir@mail.ru

Должность: "улица МолодежнаяГлава муниципального образования

Дата подписи: 11.08.2020 12:46:11

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИРЮШКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

БУГУРУСЛАНСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(ТРЕТИЙ СОЗЫВ)

РЕШЕНИЕ

23.06.2020                                                              № 174

О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кирюшкинский сельсовет»

(В редакции решения Совета депутатов от 28.12.2020 № 12)

На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статей 3,9 Бюджетного кодекса Российской Федерации и, руководствуясь Уставом муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кирюшкинский сельсовет» согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов «Кирюшкинский сельсовет» от 08.08.2014 г. № 91.

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу муниципального образования.

4. Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета депутатов                                                        Е.Н. Корженкова

Глава муниципального образования                                                          Л.И. Делова

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

«Кирюшкинский сельсовет»

от 23.06.2020 №174

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

«Кирюшкинский сельсовет»

Глава I. Общие положения

Статья 1. Структура бюджетного законодательства муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. Правовую основу бюджетного законодательства муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Оренбургской области, регулирующие бюджетные правоотношения  и Устав  муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» Бугурусланского района Оренбургской области.

2. Бюджетное законодательство муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» состоит:

из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

3. Решения, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного правового акта муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»  части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

4. Во исполнение настоящего Положения, других правовых актов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет», регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 2. Действие Решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»  во времени

Решение о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»  вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Решение о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»  подлежит официальному опубликованию не позднее 10 календарных дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Правовая форма бюджета муниципального образования

«Кирюшкинский сельсовет»

Бюджет муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» разрабатывается и утверждается в форме решения муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Статья 5. Финансовый год

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 6. Бюджет муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

Бюджет муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Использование органами местного самоуправления муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет», не допускается.

Бюджет муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» и свод бюджетов муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет», образуют консолидированный бюджет муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Статья 7. Бюджетная классификация

1. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

2. Главного распорядителя средств бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» устанавливается решением о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Целевые статьи расходов бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет», и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

3. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» утверждается решением о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Перечень статей источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» утверждается решением о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» при утверждении источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Глава II. Бюджетный процесс в муниципальном образовании

«Кирюшкинский сельсовет»

Статья 8. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании «Кирюшкинский сельсовет»

Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Кирюшкинский сельсовет» включает в себя следующие этапы:

составление проекта бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

рассмотрение проекта бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»  и его утверждение;

исполнение бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

составление, рассмотрение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Статья 9. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Кирюшкинский сельсовет»

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Кирюшкинский сельсовет» являются:

1) Глава сельсовета;

2) Совет депутатов   сельсовета;

3) Администрация   сельсовета;

4) Отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бугурусланского района;

5) Счетная палата Бугурусланского района;

6) Главные распорядители бюджетных средств;

7) Главные администраторы доходов бюджета;

8) Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

9) Финансовый отдел администрации Бугурусланского района.

Статья 10. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

1. К бюджетным полномочиям Совета депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» относятся:

1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».;

2) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».;

3) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».;

4) установление расходных обязательств муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».;

5) установление порядка проведения публичных слушаний по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».;

6) установление порядка и условий предоставления муниципальных гарантий муниципального образования муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».;

7) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Положением и другими нормативными актами органов местного самоуправления к бюджетным полномочиям Совета депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

2. Совету депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет». В пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена вся необходимая информация.

Статья 11. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

Глава муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) представление в Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на рассмотрение и утверждение проект бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет». на очередной финансовый год и плановый период;

2) представление в Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

3) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Оренбургской области и другими нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям Главы муниципального образования.

Статья 12. Бюджетные полномочия администрации Кирюшкинского сельсовета

Администрация Бугурусланского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) организует и составляет проект бюджета, утверждает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».;

2) обеспечение составления проекта бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» для его представления Главой муниципального образования в Совет депутатов;

3) обеспечение исполнения бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет». и подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет». для его представления Главой муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».;

4) осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».;

5) разрабатывает и утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики;

6) устанавливает порядок применения целевых статей расходов бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».;

7) осуществляет организацию исполнения судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».; в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) установление порядка разработки, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ, а также порядка проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критериев;

9) утверждение бюджетного прогноза муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз на долгосрочный период);

10)разрабатывает и утверждает муниципальные программы муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

11) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

12) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

13) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

14) ведет реестр расходных обязательств и  реестра источников доходов бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

15) установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

16) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

17) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Оренбургской области и иными нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям органа местного самоуправления.

Статья 13. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля Бугурусланского района

1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относится Счетная палата Бугурусланского района и отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации  Бугурусланского района, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Счетная палата Бугурусланского района осуществляет бюджетные полномочия, в соответствии с  заключенными соглашениями с  муниципальным образованием «Кирюшкинский сельсовет»:

по экспертизе проекта решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

финансово-экономической экспертизе муниципальных программ муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

по другим контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям в соответствии с утвержденным планом;

3. Отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бугурусланского района, в соответствии с заключенными соглашениями с муниципальным образованием «Кирюшкинский сельсовет», проводит контрольные мероприятия по расходованию бюджетных средств, за исключением мероприятий проводимых Счетной палаты Бугурусланского района.

Муниципальное образование «Кирюшкинский сельсовет» обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые отделом внутреннего муниципального финансового контроля Бугурусланского района, в целях осуществления полномочия по проведению анализа расходования бюджетных средств.

Статья 14. Общий порядок составления проектов бюджетов

1. Проект бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет». составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

2. Проект бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» составляется в порядке, установленном администрацией Кирюшкинского сельсовета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3. Проект бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

3.1. Решением Совета депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

4. Администрация Кирюшкинского сельсовета разрабатывает следующие документы:

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

проект бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Не позднее 15 ноября текущего года глава муниципального образования представляет в Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» проект решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» вместе с документами, указанными в статье 25 настоящего Положения.

Статья 15. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

1. Составление проекта бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» - исключительная прерогатива администрации Кирюшкинского сельсовета.

Статья 16. Бюджетная комиссия

Комиссия Совета депутатов по бюджетной, налоговой, финансовой политики, собственности, экономическим вопроса, по вопросам муниципальной службы, правопорядка, по пожарной безопасности и труду является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления при составлении проекта бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период.

Состав бюджетной комиссии, а также положение о ее деятельности утверждаются Советом депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

Составление проекта бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» основывается:

на положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений, вносимых в указанные программы).

Статья 18. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на среднесрочный период (далее - прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет») разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Бугурусланского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Кирюшкинского сельсовета.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» одобряется администрацией Кирюшкинского сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Статья 19. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период.

2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета муниципального района и консолидированного бюджета, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет муниципального района и консолидированного бюджета, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

3. Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на соответствующий период.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на соответствующий период и принятого решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» без продления периода его действия.

4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливаются администрацией Кирюшкинского сельсовета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается администрацией Кирюшкинского сельсовета в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»  на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 20. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. Доходы бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, законов Оренбургской области, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Статья 21. Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Кирюшкинского сельсовета.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет», договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение нормативных правовых актов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение нормативных правовых актов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Статья 22. Муниципальные программы муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Кирюшкинского сельсовета.

Сроки реализации муниципальных программ муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» определяются администрацией Кирюшкинского сельсовета в устанавливаемом ей порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет», формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом администрации Кирюшкинского сельсовета.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации Кирюшкинского сельсовета.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Кирюшкинского сельсовета.

По результатам указанной оценки администрацией Кирюшкинского сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет», в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации данной программы.

Статья 23. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района устанавливается администрацией Кирюшкинского сельсовета с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.

2. Проект бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на бюджетной комиссии администрации Кирюшкинского сельсовета.

3. В работе бюджетной комиссии администрации Кирюшкинского сельсовета по рассмотрению проекта бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» принимают участие представители Совета депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» и Счетной палаты администрации Бугурусланского района.

Глава III. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

Статья 24. Основы рассмотрения и утверждения бюджета

муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. В решении о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Решением о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

3) поступление доходов бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» по кодам видов доходов, подвидов доходов, на очередной финансовый год и плановый период;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» и непрограммным направлениям деятельности), разделам, подразделам, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставляемых бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5,0 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) программа муниципальных гарантий муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

11) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период;

4. Проект решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Изменение параметров планового периода бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» осуществляется на этапе составления проекта бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» с использованием применяемого программного продукта.

5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

Статья 25. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»  на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. Администрация Кирюшкинского сельсовета вносит в Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на рассмотрение и утверждение проект решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Проект решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели планового периода утвержденного бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

3. Одновременно с решением о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» вносятся следующие документы и материалы (на бумажном и электронном носителях):

1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»  на очередной финансовый год и плановый период;

6) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

7) методика формирования бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период;

8) расчеты по статьям классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

9) реестр расходных обязательств;

10) реестр источников доходов бюджета муниципального района;

11) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в паспорта муниципальных программ) муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

12) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» за текущий финансовый год;

13) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

14) иные документы и материалы.

4. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами расходных обязательств муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет», администрация Кирюшкинского сельсовета вносит в Совет депутатов проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 26. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совете депутатов Бугурусланского района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о  бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» _на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» председатель Совета депутатов направляет его в комиссию Совета депутатов по бюджетной, налоговой, финансовой политики, собственности, экономическим вопроса, по вопросам муниципальной службы, правопорядка, по пожарной безопасности и труду для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 25 настоящего Положения и в Счетную палату Бугурусланского района для проведения экспертизы проекта решения и дачи заключения по результатам проведения такой экспертизы.

Заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 25 настоящего Положения должно быть подготовлено в течение суток

2. Председатель Совета депутатов на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» либо подлежит возвращению для его доработки, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 24, 25 настоящего Положения.

Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов _______________ в пятидневный срок и рассмотрен председателем Совета депутатов в установленном настоящим Положении порядке.

3.Проект решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух календарных дней направляется председателем Совета депутатов в комиссию Совета депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет», для подготовки заключений, для внесения замечаний и предложений.

Статья 27. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете очередной финансовый год и плановый период

Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый в одном чтении.

Статья 28. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. Счетная палата Бугурусланского района проводит экспертизу проекта решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период в течение 20 календарных дней со дня поступления в Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» по результатам которой председатель Счетной палаты представляет в Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» заключение.

Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» в течение суток направляет заключение Счетной палаты Бугурусланского района в комиссию и депутатам Совета депутатов.

Статья 29. Порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования

1. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» проводятся в целях реализации в муниципальном образовании «Кирюшкинский сельсовет» принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

2. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» проводятся не позднее чем через 35 календарных дней после внесения в Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» проекта решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период.

3. В публичных слушаниях по проекту бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» вправе участвовать все заинтересованные жители Бугурусланского района, а также представители организаций, осуществляющих деятельность на территории Бугурусланского района.

4. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» проводятся в форме очного собрания.

Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» проводятся в соответствии с Положением «О проведении публичных слушаний».

Место, дата и время проведения публичных слушаний определяются постановлением администрации Кирюшкинского сельсовета, но не ранее чем через 3 календарных дня после размещения проекта бюджета муниципального района на официальном сайте администрации в сети «Интернет», но не позднее срока, определенного настоящим Положением.

Статья 30. Порядок и сроки утверждения решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»  на очередной финансовый год и плановый период

1. Принятое Советом депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» решение о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период в течение 2 календарных дней направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования.

2. Проект решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» утверждается Советом депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» не позднее 29 декабря текущего года.

3. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» и его утверждения, определенный настоящим Положением, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» с 1 января очередного финансового года.

4. В случае, если решение о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала года, вводится режим временного управления бюджетом.

Глава IV. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»  на текущий финансовый год и на плановый период

Статья 31. Порядок внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация Кирюшкинского сельсовета разрабатывает и представляет в Совет депутатов Бугурусланского района проекты решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

2. Если принимается решение Совета депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» либо другой муниципальный нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись муниципальным образованием, указанный муниципальный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе, в случае необходимости, порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств муниципального образования или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств муниципального образования может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 32.    Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на текущий финансовый год и на плановый период рассматривается Советом депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» в соответствии с регламентом работы.

2. Увеличение утвержденного на текущий финансовый год общего объема расходов бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» не может превышать суммы увеличения, прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет», по сравнению с объемами, учтенными в составе утвержденных на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» и общего объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» соответственно.

Глава V.  Исполнение бюджета муниципального района

Статья 33. Основы исполнения бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

Исполнение бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Организация исполнения бюджета возлагается на ведущего бухгалтера централизованной бухгалтерии по обслуживанию муниципальных учреждений и сельских поселений Бугурусланского района оренбургской области, согласно заключенного соглашения.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» осуществляется отделом казначейского исполнения бюджета финансового отдела администрации Бугурусланского района и территориальным органом Федерального казначейства.

Статья 34. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» устанавливается администрацией Кирюшкинского сельсовета.

Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» и внесение изменений в нее осуществляются администрацией Кирюшкинского сельсовета.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на текущий финансовый год и плановый период.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период администрация Кирюшкинского сельсовета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на текущий финансовый год и плановый период в случаях:

перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на текущий финансовый год и плановый период, на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения, подлежащих уплате сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;

использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на текущий финансовый год и плановый период объема и направлений их использования;

перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;

получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет», а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

в иных случаях, установленных решением Совета депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» о  бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на текущий финансовый год и плановый период.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на текущий финансовый год и плановый период не допускается.

3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

4. В сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет», кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

5. В соответствии с решением администрации Кирюшкинского сельсовета дополнительно к основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»    без внесения изменений в решение о  бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:

осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

перераспределение бюджетных ассигнований, бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет», связанных с изменениями бюджетной классификации;

а также по основаниям, установленным решением о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 35. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» и кассовых выплат из бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2. Администрация Кирюшкинского сельсовета устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляются администрацией Кирюшкинского сельсовета.

Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

Статья 36. Исполнение бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Оренбургской области, решение о бюджете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уточнение администратором доходов бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление территориальным органом Федерального казначейства излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 37. Исполнение бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией _Кирюшкинского сельсовета, с соблюдением требований бюджетного законодательства.

2. Исполнение бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» по расходам предусматривает:

принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

2.1. Финансовый отдел администрации Бугурусланского района в установленном им порядке направляет муниципальному образованию, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

3. Получатель бюджетных средств бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с действующим законодательством.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, - в соответствии с платежными документами.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.

Статья 38. Исполнение бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

Исполнение бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 39. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

При кассовом обслуживании бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»:

1) учет операций со средствами бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» осуществляется на едином счете бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет», открытом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;

2) управление средствами на едином счете муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» осуществляет финансовым отделом администрации Бугурусланского района.

Статья 40. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет», осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе, финансовом отделе администрации Бугурусланского района в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Стать 41. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Глава VI. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности

Статья 42. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» включает в себя:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам подвидов доходов, подгрупп и (или) элементов видов расходов, видов источников финансирования дефицита бюджета.

Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» содержит анализ исполнения бюджета в отчетном финансовом году.

Статья 43. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» представляется в финансовый отдел администрации Бугурусланского района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» направляются в Счетную палату Бугурусланского района.

Годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» подлежат утверждению решением Совета депутатов Бугурусланского района.

Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» до его рассмотрения в Совете депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Муниципальное образование «Кирюшкинский сельсовет» предоставляет не позднее 1 марта годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Бугурусланского района для внешней проверки на бумажном и электронном носителях.

Счетная палата Бугурусланского района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» и до 15 апреля текущего финансового года представляет его в Совет депутатов.

Статья 45. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» в Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» представляется главой муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» в Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» не позднее 1 мая текущего финансового года в форме проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» представляются бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Статья 46. Порядок проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях является годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» за соответствующий финансовый год.

2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета проводятся не позднее чем через 30 календарных дней после внесения в Совет депутатов проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» за соответствующий финансовый год.

3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» проводятся в соответствии с положением и регламентом о публичных слушаниях.

Статья 47. Решение об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» за отчетный финансовый год утверждается решением об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 48. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» Советом депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» заслушивает:

доклад главы муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет»;

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» Совет депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

В случае отклонения Советом депутатов муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава VII. Муниципальный финансовый контроль

Статья 49. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Кирюшкинский сельсовет» является контрольной деятельностью Счетной палаты Бугурусланского района.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Кирюшкинский сельсовет» является контрольной деятельностью отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бугурусланского района.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет».

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования «Кирюшкинский сельсовет» в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области № - от 26.06.2020, Информационный стенд с. Кирюшкино, ул. Молодежная д. 20, с. Баймаково, ул. Придорожная 3, с. Нуштайкино, ул. Центральная 34 № - от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать