Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU24052107202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Тасеевский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТАСЕЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

РЕШЕНИЕ

от « 23 » июня 2020 г.                                                                                                  № 24-14

Об утверждении Порядка организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля на территории Тасеевского района

В соответствии  со статьями 9, 15 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Тасеевский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля на территории Тасеевского района согласно приложению.

2. Контроль по исполнению настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку и собственности.

3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования на сайте trsd.ucoz.ru Тасеевского районного Совета депутатов

Председатель  Тасеевского                                                        Глава Тасеевского района

районного Совета депутатов

В.В.Зубец                                                                                                  О.А.Никаноров

Приложение к решению

Тасеевского районного Совета депутатов

от 23.06.2020 № 24-14

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ И ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТАСЕЕВСКОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», и устанавливает порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля на территории Тасеевского района, осуществляющих общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

2. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости общественными инспекциями и группами общественного контроля могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, сайт Гражданской ассамблеи Красноярского края и общественной палаты Тасеевского района.

Общественные инспекции и группы общественного контроля размещают на сайтах, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.

3. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются Общественной палатой муниципального образования, и создаются для осуществления общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля исполняют свои обязанности на общественных началах.

4. Общественная палата муниципального образования в течение пяти дней с момента принятия решения о создании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля публикует сведения о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сведения о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля должны содержать указания на порядок, срок подачи и перечень документов необходимых для регистрации кандидатов в состав общественных инспекций и (или) групп общественного контроля.

После окончания срока приема документов от кандидатов в члены общественных инспекций и групп общественного контроля рабочая группа, создаваемая из членов Совета Общественной палаты муниципального образования рассматривает поданные документы и утверждает наиболее соответствующих кандидатов в члены общественных инспекций и групп общественного контроля по установленному количеству. Приоритет при отборе имеют лица, имеющие базовые профессиональные знания в сфере деятельности общественной инспекции, групп общественного контроля.

Общественная инспекция, группы общественного контроля образуется в количестве не менее трех членов и не более семи членов.

Если по истечении установленного периода приема количество кандидатов в члены общественной инспекции и (или), группы общественного контроля окажется менее установленного количества или равным ему, Совет Общественной палаты муниципального образования продлевает указанный период в целях дополнительного выдвижения кандидатов, но не более чем на семь дней.

Общественная палата муниципального образования по итогам формирования общественных инспекций и групп общественного контроля незамедлительно уведомляет об этом органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль и одновременно размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об утвержденном составе общественной инспекции, группы общественного контроля.

5. Правом выдвижения своей кандидатуры в состав общественных инспекций и групп общественного контроля обладают граждане, проживающие на территории муниципального образования, достигшие 18 лет и изъявившее желание вести общественную работу в качестве члена общественной инспекции, не имеющие непогашенную или неснятую судимость, не признанные недееспособными на основании решения суда.

Правом выдвижения кандидатур в состав общественных инспекций и групп общественного контроля также обладают местные общественные объединения, местные отделения региональных, местные отделения межрегиональных общественных объединений, местные отделения региональных отделений общероссийских общественных объединений.

В состав общественной инспекции, группы общественного контроля не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

6. Полномочия общественной инспекции, группы общественного контроля на осуществление контроля подтверждаются решением Общественной палаты муниципального образования, по инициативе которой создана общественная инспекция и (или) группа общественного контроля.

7. Общественный контроль осуществляется общественными инспекциями и группами общественного контроля во взаимодействии с органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

Органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам контроля обоснованные ответы.

О результатах рассмотрения итоговых документов, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, субъекты общественного контроля информируются не позднее тридцати дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.

Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории муниципального образования, при осуществлении общественного контроля обязаны:

1) предоставлять субъектам общественного контроля, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;

2) рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

3) рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля

Общественные инспекции обладают полномочиями по организации общественного мониторинга, а также правом инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы в соответствии с частью 7 статьи 19 от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Общественные инспекции и группы общественного контроля, а также их уполномоченные члены вправе:

1) беспрепятственно при проведении общественного контроля посещать территории, здания, сооружения и проводить необходимые обследования, исследования, экспертизы, опросы граждан, в том числе в условиях конфиденциальности и иные мероприятия по контролю;

2) истребовать любые документы и материалы, затрагивающие права и свободы гражданина, содержащие персональные данные, при предъявлении письменного согласия субъекта персональных данных на соответствующую обработку его персональных данных, полученное и оформленное в соответствии с требованиями действующего законодательства о персональных данных;

3) в случае необходимости обжаловать неправомерные действия и решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц в порядке, установленном законодательством;

4) участвовать в организации и проведении согласительных процедур в случае несогласия с принятыми мерами реагирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц.

8. Общественные инспекции, группы общественного контроля осуществляют определение и обнародование результатов осуществляемого ими общественного контроля в порядке, предусмотренном статьей 26 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать