Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU64042996202000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Собрание Советского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23.06.2020 № 241

Об утверждении Порядка предоставления

муниципальных гарантий по инвестиционным

проектам за счет средств местного бюджета

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Советского муниципального района, Муниципальное Собрание Советского муниципального района РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Советского

муниципального района                                                                                 С.В. Пименов

Председатель

Муниципального Собрания

Советского муниципального района                                                                    С.В. Чубарых

             

Приложение к решению

Муниципального Собрания

Советского муниципального района

от 23.06.2020 № 241

ПОРЯДОК

предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным

проектам за счет средств местного бюджета

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», пунктом 2 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий на реализацию инвестиционных проектов на территории Советского муниципального района (далее также – гарантии). 

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 февраля 1999 года       № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Органом местного самоуправления, уполномоченным от имени Советского муниципального района выдавать гарантии, является Администрация Советского муниципального района. Муниципальная гарантия от имени и в интересах Советского муниципального района предоставляется в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, в соответствии с решением Муниципального Собрания Советского муниципального района о бюджете Советского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Гарантия предоставляется на конкурсной основе субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Советского муниципального района.

4. Основными целями предоставления муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики муниципального образования, увеличение поступлений налоговых выплат в местный бюджет от реализации инвестиционных проектов, повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции, выпускаемой на территории муниципального образования, решение социальных проблем.

5. Гарантии не могут быть предоставлены субъектам инвестиционной деятельности:

- имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Советским муниципальным районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по ранее предоставленным гарантиям;

- в отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации или возбуждено производство о признании банкротом;

- на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Прогнозируемая сумма муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период утверждается решением Муниципального Собрания Советского муниципального района о бюджете Советского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

II. Условия предоставления муниципальной гарантии

1. Обязательными условиями, учитываемыми при выдаче муниципальных гарантий являются:

- проведение анализа финансового состояния принципала;

- представление принципалом всей необходимой документации (договоры, соглашения, технико-экономические обоснования и т.д.), касающейся его долгового обязательства перед третьим лицом.

              2. Предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

3. Решение о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении гарантии (далее – конкурс) принимается на основании постановления администрации Советского муниципального района, которым также утверждаются:

- извещение о проведении конкурса;

- состав комиссии по отбору лиц, претендующих на получение гарантий;

- форма заявки для участия в конкурсе;

- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;

- форма договора о предоставлении гарантии.

4. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

- условия предоставления гарантии;

- порядок, место и сроки подачи документов на участие в конкурсе с указанием даты и времени окончания их приема;

- срок заключения с победителем конкурса договора о предоставлении гарантии.

5. Извещение о проведении конкурса, форма заявки на участие в конкурсе, а также перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, подлежат размещению на официальном сайте администрации Советского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса.

6. Конкурс проводится открытым способом.

7. Отбор лиц, претендующих на получение гарантий, осуществляется комиссией по проведению конкурса (далее – Комиссия).

В состав Комиссии включаются депутаты Муниципального Собрания Советского муниципального района, представители администрации Советского муниципального района, а также представители общественных организаций.

В состав Комиссии входят председатель, секретарь и члены Комиссии. Общее количество членов Комиссии должно быть не менее 7 человек. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии в соответствии с настоящим Порядком.

Комиссия вправе привлекать для участия в ее работе специалистов (экспертов) государственных, муниципальных органов и организаций.

Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. Ход заседаний и принятие решений на заседаниях Комиссии оформляются в виде протокола. Ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

Протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем Комиссии, секретарем и всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.

8. Организационное обеспечение деятельности Комиссии, в том числе  по вопросам подготовки проведения заседаний Комиссии осуществляет администрация Советского муниципального района.

9. Для участия в конкурсе лица, претендующие на получение гарантии, направляют на имя главы Советского муниципального района документы, перечень которых устанавливается в соответствии с пунктом 3 раздела II настоящего Порядка.

10. Не позднее 5 рабочих дней после даты окончания приема документов на участие в конкурсе глава Советского муниципального района направляет указанные документы  на рассмотрение Комиссии.

11. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов для участия в конкурсе Комиссия осуществляет проверку соответствия срока подачи и полноты представленных документов.

12. В случае несоответствия представленных участниками конкурса документов требованиям конкурсной документации Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении гарантии указанным лицам и направляет указанное решение главе Советского муниципального района. Решение об отказе в предоставлении гарантии направляется главой Советского муниципального района участникам конкурса в письменном виде с обоснованием причин отказа.

13. В случае соответствия документов на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации указанные документы направляются Комиссией в финансовое управление администрации Советского муниципального района (далее по тексту – финансовое управление) для проведения:

- анализа финансового состояния участников конкурса в целях предоставления гарантии;

- оценки соответствия участника конкурса требованиям, указанным в пункте 5 раздела I настоящего Порядка.

14. По результатам рассмотрения представленных документов финансовое управление направляет в Комиссию заключение о финансовом состоянии участников конкурса с рекомендациями о предоставлении гарантии (далее – заключение управления финансов). Срок подготовки указанного заключения составляет 30 рабочих дней со дня получения вышеуказанным органом документов на рассмотрение.

15. В течение 5 рабочих дней со дня получения заключения управления финансов Комиссия проводит заседание по отбору участников конкурса, по результатам которого Комиссией определяется победитель конкурса.

16. Критериями определения победителя конкурса являются:

- максимальный бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;

- наивысшая оценка научно-технических, организационных показателей, социальной и экономической эффективности инвестиционного проекта;

- минимальный срок запрашиваемой гарантии;

- максимальная доля собственных средств субъекта инвестиционной деятельности в общем объеме финансирования инвестиционного проекта;

- наличие гарантий, в том числе ликвидность передаваемого в залог имущества и иных способов обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных заемных средств;

- наилучшее финансовое состояние субъекта инвестиционной деятельности, указанное в заключении управления финансов.

17. В течение 3 рабочих дней со дня проведения указанного заседания Комиссия оформляет протокол о результатах проведения конкурса и направляет его копии главе Советского муниципального района и субъектам инвестиционной деятельности, принявшим участие в конкурсе.

18. По результатам рассмотрения протокола о результатах проведения конкурса глава   Советского муниципального района принимает решение о предоставлении гарантии победителю конкурса и направляет победителю приглашение на заключение договора о предоставлении гарантии.

19. В случае участия в конкурсе только одного субъекта инвестиционной деятельности, документы которого соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, при наличии заключения управления финансов с рекомендацией о предоставлении гарантии участнику Комиссия вправе принять решение о предоставлении гарантии данному участнику.

20. В случае признания конкурса несостоявшимся ввиду непредставления документов на участие в конкурсе - конкурс может быть проведен повторно.

III. Заключительные положения

1. Гарант (поручитель) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенным договором поручительства и (или) договором залога.

2. Заемщик несет ответственность за неисполнение условий договора (в том числе нецелевое использование полученных денежных средств) в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующим договором.

Верно:

Секретарь

Муниципального Собрания                                                                               Н.Н. Варавкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд № б/н от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать