Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2020г. |
Номер документа: | RU32034205202003051 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Творишенский Совет народных депутатов Гордеевского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТВОРИШИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ CОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ТВОРИШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 23.06.2020г. № 33
с. Творишино
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
ТВОРИШИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Творишинского сельского поселения Гордеевского района брянской области.
РЕШИЛ:
Утвердить Положение о бюджетном процессе в Творишинском сельском поселении.
Признать утратившим силу ранее действующее Положение о бюджетном процессе в Творишинском сельском поселении, утвержденное Решением Совета депутатов Творишинского сельского поселения от 31.03.2015г. № 36а « Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Творишинском сельском поселении».
Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава поселения О.В.Румянцева
Приложение
к Решению Творишинского
сельского Совета народных депутатов
от 23.06.2020 г. №33
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Творишинском сельском поселении Гордеевского района Брянской области
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Творишинского сельского поселения Гордеевского района Брянской области (далее – Творишинское сельское поселение) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Творишинского сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета , контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Творишинском сельском поселении
1. Бюджетный процесс в Творишинском сельском поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Гордеевского района, Уставом Творишинского сельского поселения, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Творишинского сельского поселения.
2.Органы местного самоуправления Творишинского сельского поселения принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятие и термины, применяемые в настоящем положении, используются в значениях определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными, областными законами, регулирующие бюджетные правоотношения.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Творишинском сельском поселении
Бюджетный процесс в Творишинском сельском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Творишинском сельского поселения (далее – бюджет);
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ТВОРИШИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Творишинском сельском поселении
Участниками бюджетного процесса в Творишинском сельском поселении являются:
- глава Творишинского сельского поселения;
- Совет депутатов Творишинского сельского поселения;
- администрация Творишинского сельского поселения;
- финансовый орган ;
- контрольно-счетная комиссия Творишинского сельского поселения;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов Творишинского сельского поселения
Совет депутатов Творишинского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет порядок организации бюджетного процесса в сельском поселении;
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику сельского поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает и отменяет льготы по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, зачисляемых в бюджет сельского поселения;
- определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета;
- рассматривает проект бюджета и утверждает бюджет сельского поселения, изменения и дополнения, вносимые в него;
- утверждает годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом сельского поселения, решения, принятые Советом депутатов сельского поселения по бюджетному процессу;
- издает правовые акты по бюджетному процессу;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Творишинского сельского поселения;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, Уставом Творишинского сельского поселения.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы Творишинского сельского поселения
Глава Творишинского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и по проекту решения об исполнении бюджета;
- подписывает и направляет для официального опубликования (обнародования) принятые Советом депутатов Творишинского сельского поселения решения о бюджете и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации Творишинского сельского поселения
1. Администрация Творишинского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований нормативными правовыми актами Совета депутатов Творишинского сельского поселения;
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов Творишинского сельского поселения;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет депутатов Творишинского сельского поселения;
- обеспечивает управление муниципальным долгом Творишинского сельского поселения в соответствии с Уставом Творишинского сельского поселения;
- устанавливает порядок и формы осуществления внутреннего финансового контроля;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Творишинского сельского поселения;
- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Главные распорядители (распорядителями) и (или) получатели бюджетных средств, являющиеся главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 8. Полномочия финансового органа Творишинского сельского поселения
1. Финансовым органом является администрация Творишинского сельского поселения (далее – финансовый орган).
2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета Творишинского сельского поселения;
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Творишинского сельского поселения для внесения в Совет депутатов Творишинского сельского поселения;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- ведет муниципальную долговую книгу Творишинского сельского поселения;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Творишинского сельского поселения;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований Творишинского сельского поселения;
- ведет реестр расходных обязательств Творишинского сельского поселения;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Творишинского сельского поселения;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Брянской области, органов (должностных лиц) администрации сельского поселения материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров бюджета сельского поселения;
- составляет отчет об исполнении бюджета Творишинского сельского поселения;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Творишинского сельского поселения;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Творишинского сельского поселения и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Гордеевского муниципального района Брянской области;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- разрабатывает и представляет в администрацию Творишинского сельского поселения для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Творишинского сельским поселением
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 9. Порядок составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Творишинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
-основных направлениях бюджетной политики Творишинского сельского поселения и основных направлениях налоговой политики;
-прогнозе социально-экономического развития Творишинского сельского поселения;
-муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно вместе с проектом бюджета, определяются администрацией Творишинского сельского поселения.
Бюджет Творишинского сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Творишинского сельского поселения.
3. Администрация Творишинского сельского поселения направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Совет депутатов Творишинского сельского поселения для внесения предложений.
Совет депутатов Творишинского сельского поселения направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Творишинского сельского поселения.
Статья 10. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета
1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Совет депутатов Творишинского сельского поселения проводятся публичные слушания в порядке, определенном Уставом Творишинского сельского поселения и решением Совета депутатов Творишинского сельского поселения, определяющим порядок организации и проведения публичных слушаний.
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТВОРИШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Творишинского сельского поселения
1. Администрация Творишинского сельского поселения не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Совета депутатов Творишинского сельского поселения проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Творишинского сельского поселения представляются:
-основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
-предварительные итоги социально-экономического развития Творишинского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Творишинского сельского поселения за текущий финансовый год;
-прогноз социально-экономического развития Творишинского сельского поселения;
-пояснительная записка к проекту бюджета;
-методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
-верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
-оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения администрацией сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения председатель Совета депутатов сельского поселения направляет его на рассмотрение рабочей группы Совета депутатов сельского поселения по бюджету. Рабочая группа Совета депутатов сельского поселения по бюджету проверяет соответствие перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.
2. Рабочая группа не позднее трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения направляет председателю Совета депутатов сельского поселения предложение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения, либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения, не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящему Положению, о его возвращении администрации сельского поселения для доработки.
3. Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения предложения рабочей группы председатель Совета депутатов сельского поселения принимает одно из указанных выше решений. В случае если Совет депутатов сельского поселения принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете сельского поселения администрации сельского поселения для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение администрации сельского поселения представить в Совет депутатов сельского поселения доработанный проект решения о бюджете сельского поселения в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете сельского поселения осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения.
4. В случае если рабочей группой принято предложение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения и опубликовании проекта решения о бюджете, указанное решение должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете сельского поселения.
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете сельского поселения, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
5. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения Совет депутатов сельского поселения принимает решение об утверждении бюджета сельского поселения.
6. Решение о бюджете сельского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решением о бюджете утверждаются основные показатели и характеристики (приложения), установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 13. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Совет депутатов Творишинского сельского поселения представляет администрация Творишинского сельского поселения. Одновременно с проектом решения представляются пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее десяти дней со дня принятия его к рассмотрению.
Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 14. Исполнение бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Творишинского сельского поселения.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется финансовым органом.
4 Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 15. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Финансовый орган составляет и представляет в администрацию Творишинского сельского поселения бюджетную отчетность Творишинского сельского поселения.
Бюджетная отчетность Творишинского сельского поселения является годовой.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Творишинского сельского поселения и направляется в Совет депутатов Творишинского сельского поселения.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Совета депутатов Творишинского сельского поселения.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов Творишинского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией Творишинского сельского поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом с соблюдением требований федерального законодательства.
2. Администрация Творишинского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. В соответствии с соглашениями, заключенными Творишинским сельским поселением и Гордеевским муниципальным районом полномочия контрольно-счетного органа сельского поселения по осуществлению внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля переданы Гордеевскому муниципальному району на основании Решения Творишинского сельского Совета народных депутатов, с соблюдением требований Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Статья 17. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Творишинского сельского поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Творишинского сельского поселения в Совет депутатов Творишинского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Творишинского сельского поселения представляются:
-проект решения об утверждении исполнения бюджета;
-баланс исполнения бюджета;
-отчет о финансовых результатах деятельности;
-отчет о движении денежных средств;
-пояснительная записка;
Статья 18. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Решением Совета депутатов Творишинского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов Творишинского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
-доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
-расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
-расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
-источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 19. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Творишинского сельского поселения
1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Творишинского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
2. В случае отклонения Советом депутатов Творишинского сельского поселения отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Советом депутатов Творишинского сельского поселения в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
4. Решение Совета депутатов Творишинского сельского поселения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию (обнародованию
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТВОРИШИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ CОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ТВОРИШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 23.06.2020г. № 33
с. Творишино
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
ТВОРИШИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Творишинского сельского поселения Гордеевского района брянской области.
РЕШИЛ:
Утвердить Положение о бюджетном процессе в Творишинском сельском поселении.
Признать утратившим силу ранее действующее Положение о бюджетном процессе в Творишинском сельском поселении, утвержденное Решением Совета депутатов Творишинского сельского поселения от 31.03.2015г. № 36а « Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Творишинском сельском поселении».
Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава поселения О.В.Румянцева
Приложение
к Решению Творишинского
сельского Совета народных депутатов
от 23.06.2020 г. №33
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Творишинском сельском поселении Гордеевского района Брянской области
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Творишинского сельского поселения Гордеевского района Брянской области (далее – Творишинское сельское поселение) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Творишинского сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета , контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Творишинском сельском поселении
1. Бюджетный процесс в Творишинском сельском поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Гордеевского района, Уставом Творишинского сельского поселения, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Творишинского сельского поселения.
2.Органы местного самоуправления Творишинского сельского поселения принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятие и термины, применяемые в настоящем положении, используются в значениях определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными, областными законами, регулирующие бюджетные правоотношения.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Творишинском сельском поселении
Бюджетный процесс в Творишинском сельском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Творишинском сельского поселения (далее – бюджет);
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ТВОРИШИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Творишинском сельском поселении
Участниками бюджетного процесса в Творишинском сельском поселении являются:
- глава Творишинского сельского поселения;
- Совет депутатов Творишинского сельского поселения;
- администрация Творишинского сельского поселения;
- финансовый орган ;
- контрольно-счетная комиссия Творишинского сельского поселения;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов Творишинского сельского поселения
Совет депутатов Творишинского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет порядок организации бюджетного процесса в сельском поселении;
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику сельского поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает и отменяет льготы по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, зачисляемых в бюджет сельского поселения;
- определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета;
- рассматривает проект бюджета и утверждает бюджет сельского поселения, изменения и дополнения, вносимые в него;
- утверждает годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом сельского поселения, решения, принятые Советом депутатов сельского поселения по бюджетному процессу;
- издает правовые акты по бюджетному процессу;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Творишинского сельского поселения;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, Уставом Творишинского сельского поселения.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы Творишинского сельского поселения
Глава Творишинского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и по проекту решения об исполнении бюджета;
- подписывает и направляет для официального опубликования (обнародования) принятые Советом депутатов Творишинского сельского поселения решения о бюджете и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации Творишинского сельского поселения
1. Администрация Творишинского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований нормативными правовыми актами Совета депутатов Творишинского сельского поселения;
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов Творишинского сельского поселения;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет депутатов Творишинского сельского поселения;
- обеспечивает управление муниципальным долгом Творишинского сельского поселения в соответствии с Уставом Творишинского сельского поселения;
- устанавливает порядок и формы осуществления внутреннего финансового контроля;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Творишинского сельского поселения;
- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Главные распорядители (распорядителями) и (или) получатели бюджетных средств, являющиеся главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 8. Полномочия финансового органа Творишинского сельского поселения
1. Финансовым органом является администрация Творишинского сельского поселения (далее – финансовый орган).
2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета Творишинского сельского поселения;
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Творишинского сельского поселения для внесения в Совет депутатов Творишинского сельского поселения;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- ведет муниципальную долговую книгу Творишинского сельского поселения;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Творишинского сельского поселения;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований Творишинского сельского поселения;
- ведет реестр расходных обязательств Творишинского сельского поселения;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Творишинского сельского поселения;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Брянской области, органов (должностных лиц) администрации сельского поселения материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров бюджета сельского поселения;
- составляет отчет об исполнении бюджета Творишинского сельского поселения;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Творишинского сельского поселения;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Творишинского сельского поселения и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Гордеевского муниципального района Брянской области;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- разрабатывает и представляет в администрацию Творишинского сельского поселения для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Творишинского сельским поселением
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 9. Порядок составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Творишинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
-основных направлениях бюджетной политики Творишинского сельского поселения и основных направлениях налоговой политики;
-прогнозе социально-экономического развития Творишинского сельского поселения;
-муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно вместе с проектом бюджета, определяются администрацией Творишинского сельского поселения.
Бюджет Творишинского сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Творишинского сельского поселения.
3. Администрация Творишинского сельского поселения направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Совет депутатов Творишинского сельского поселения для внесения предложений.
Совет депутатов Творишинского сельского поселения направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Творишинского сельского поселения.
Статья 10. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета
1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Совет депутатов Творишинского сельского поселения проводятся публичные слушания в порядке, определенном Уставом Творишинского сельского поселения и решением Совета депутатов Творишинского сельского поселения, определяющим порядок организации и проведения публичных слушаний.
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТВОРИШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Творишинского сельского поселения
1. Администрация Творишинского сельского поселения не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Совета депутатов Творишинского сельского поселения проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Творишинского сельского поселения представляются:
-основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
-предварительные итоги социально-экономического развития Творишинского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Творишинского сельского поселения за текущий финансовый год;
-прогноз социально-экономического развития Творишинского сельского поселения;
-пояснительная записка к проекту бюджета;
-методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
-верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
-оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения администрацией сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения председатель Совета депутатов сельского поселения направляет его на рассмотрение рабочей группы Совета депутатов сельского поселения по бюджету. Рабочая группа Совета депутатов сельского поселения по бюджету проверяет соответствие перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.
2. Рабочая группа не позднее трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения направляет председателю Совета депутатов сельского поселения предложение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения, либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения, не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящему Положению, о его возвращении администрации сельского поселения для доработки.
3. Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения предложения рабочей группы председатель Совета депутатов сельского поселения принимает одно из указанных выше решений. В случае если Совет депутатов сельского поселения принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете сельского поселения администрации сельского поселения для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение администрации сельского поселения представить в Совет депутатов сельского поселения доработанный проект решения о бюджете сельского поселения в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете сельского поселения осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения.
4. В случае если рабочей группой принято предложение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения и опубликовании проекта решения о бюджете, указанное решение должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете сельского поселения.
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете сельского поселения, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
5. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения Совет депутатов сельского поселения принимает решение об утверждении бюджета сельского поселения.
6. Решение о бюджете сельского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решением о бюджете утверждаются основные показатели и характеристики (приложения), установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 13. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Совет депутатов Творишинского сельского поселения представляет администрация Творишинского сельского поселения. Одновременно с проектом решения представляются пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее десяти дней со дня принятия его к рассмотрению.
Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 14. Исполнение бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Творишинского сельского поселения.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется финансовым органом.
4 Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 15. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Финансовый орган составляет и представляет в администрацию Творишинского сельского поселения бюджетную отчетность Творишинского сельского поселения.
Бюджетная отчетность Творишинского сельского поселения является годовой.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Творишинского сельского поселения и направляется в Совет депутатов Творишинского сельского поселения.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Совета депутатов Творишинского сельского поселения.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов Творишинского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией Творишинского сельского поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом с соблюдением требований федерального законодательства.
2. Администрация Творишинского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. В соответствии с соглашениями, заключенными Творишинским сельским поселением и Гордеевским муниципальным районом полномочия контрольно-счетного органа сельского поселения по осуществлению внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля переданы Гордеевскому муниципальному району на основании Решения Творишинского сельского Совета народных депутатов, с соблюдением требований Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Статья 17. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Творишинского сельского поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Творишинского сельского поселения в Совет депутатов Творишинского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Творишинского сельского поселения представляются:
-проект решения об утверждении исполнения бюджета;
-баланс исполнения бюджета;
-отчет о финансовых результатах деятельности;
-отчет о движении денежных средств;
-пояснительная записка;
Статья 18. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Решением Совета депутатов Творишинского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов Творишинского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
-доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
-расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
-расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
-источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 19. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Творишинского сельского поселения
1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Творишинского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
2. В случае отклонения Советом депутатов Творишинского сельского поселения отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Советом депутатов Творишинского сельского поселения в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
4. Решение Совета депутатов Творишинского сельского поселения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию (обнародованию
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: