Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU91003808202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Глава Усть-Камчатского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Усть-Камчатский муниципальный район

Камчатский край

Усть-Камчатский муниципальный район

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

Усть-Камчатского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от «23» июня 2020 года № 189-нд

О территориальном общественном самоуправлении в Усть-Камчатском сельском поселении

Принято Решением Собрания депутатов Усть-Камчатского сельского поселения

«23» июня 2020 года № 461

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Решение «О территориальном общественном самоуправлении в Усть-Камчатском сельском поселении» (далее - Решение) разработано в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 27 Устава Усть-Камчатского муниципального района, статьями 18 и 29 Устава Усть-Камчатского сельского поселения и устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Усть-Камчатского сельского поселения (далее - сельское поселение), условия выделения необходимых средств из бюджета сельского поселения, порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления на территории сельского поселения.

2. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением сельского поселения посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление в сельском поселении является формой непосредственного участия населения сельского поселения в обсуждении и решении вопросов местного значения.

Статья 2. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

1) подъезд многоквартирного жилого дома;

2) многоквартирный жилой дом;

3) группа жилых домов;

4) жилой микрорайон;

5) населенный пункт;

6) иные территории проживания граждан.

2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления являются:

1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории сельского поселения;

2) в пределах границ территории территориального общественного самоуправления не может быть более одного территориального общественного самоуправления;

3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).

3. Территории, закрепленные в установленном порядке за организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.

Статья 4. Порядок создания территориального общественного самоуправления

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на соответствующей территории (далее - инициативная группа граждан).

2. Инициативная группа граждан численностью не менее 5 человек письменно уведомляет администрацию Усть-Камчатского муниципального района, в лице Отдела социальной поддержки населения администрации Усть-Камчатского муниципального района – муниципальное казенное учреждение. (далее - ОСПН) о своем создании и предлагает согласовать границы части территории сельского поселения, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

3. ОСПН в течение 30 дней со дня регистрации письменного уведомления инициативной группы граждан письменно дает ответ инициативной группе граждан о своем согласии с предлагаемыми границами части территории сельского поселения, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, либо предлагает иной обоснованный вариант границ территории сельского поселения, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

4. После получения согласия ОСПН, инициативная группа граждан письменно обращается в Собрание депутатов Усть-Камчатского сельского поселения (далее – Собрание депутатов), которое рассматривает на ближайшей сессии заявление от инициативной группы граждан и принимает решение об установлении границ части территории сельского поселения, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, или принимает решение об отказе при наличии соответствующих оснований.

5. По окончании согласования и установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, инициативная группа граждан вправе организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории.

Статья 5. Порядок организации проведения учредительного собрания

1. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее 5 человек.

2. В зависимости от числа граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.

При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводится собрание, при численности жителей более 300 человек - конференция.

3. Норма представительства, определяемая инициативной группой граждан, не может быть менее чем 1 делегат от 50 жителей.

4. Инициативная группа граждан:

1) не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения учредительного собрания (конференции):

а) извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);

б) организует проведение собрания или устанавливает нормы представительства и порядок сбора подписей по выдвижению делегатов на конференцию;

2) не менее чем за 10 календарных дней до дня проведения учредительного собрания (конференции):

а) подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан и обеспечивает ознакомление граждан с проектом повестки;

б) подготавливает проект Устава территориального общественного самоуправления и обеспечивает ознакомление граждан с проектом Устава;

3) в день проведения учредительного собрания (конференции):

а) проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию), и учет мандатов (выписок из протоколов);

б) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.

5. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.

6. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

8. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на соответствующей территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления.

9. Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.

10. ОСПН, Собрание депутатов вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 6. Устав территориального общественного самоуправления

1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

2. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется ОСПН.

3. Вносимые изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления после утверждения собранием (конференцией) граждан подлежат регистрации ОСПН.

4. Территориальное общественное самоуправления считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления ОСПН.

5. Примерной формой Устава территориального общественного самоуправления является форма, согласно приложения к настоящему Решению.

Статья 7. Регистрация Устава территориального общественного самоуправления

1. Органом, уполномоченным на регистрацию Устава территориального общественного самоуправления, является ОСПН.

2. Для регистрации Устава территориального общественного самоуправления в ОСПН представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное руководителем исполнительного органа, избранного (нанятого по контракту) в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления;

2) Устав территориального общественного самоуправления в 3 экземплярах с пронумерованными и прошитыми страницами, а также заверенными руководителем исполнительного органа, избранного (нанятого по контракту) в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления;

3) протокол учредительного собрания (конференции), содержащий сведения о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его Устава и о формировании органов территориального общественного самоуправления;

4) решение Собрания депутатов об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

Указанные документы представляются в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного собрания (конференции).

3. Решение о регистрации Устава территориального общественного самоуправления принимается ОСПН в течение 30 дней со дня получения документов на регистрацию и оформляется постановлением администрации Усть-Камчатского муниципального района.

4. В регистрации Устава территориального общественного самоуправления может быть отказано в случаях:

1) отсутствия хотя бы 1 из документов, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи;

2) несоответствия представленных документов законодательству Российской Федерации, Камчатского края, настоящему Решению.

5. Решение об отказе в регистрации Устава территориального общественного самоуправления принимается ОСПН в течение 30 дней со дня получения ОСПН документов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 2 настоящей статьи, должно быть мотивированным, оформлено в письменном виде.

6. Изменения, вносимые в Устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные частями 2 - 4 настоящей статьи.

Статья 8. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Сведения о государственной регистрации территориального общественного самоуправления в течение 14 дней со дня государственной регистрации направляются в ОСПН и Собрание депутатов руководителем исполнительного органа, избранным (нанятым по контракту) в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 9. Структура органов территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом территориального общественного самоуправления является собрание (конференция) граждан.

2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления (Совет территориального общественного самоуправления, контрольно-ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления и (или) иные органы).

При небольшом количестве граждан вместо коллегиальных органов территориального общественного самоуправления могут быть избраны единоличный руководящий (исполнительный) орган территориального общественного самоуправления и ревизор (контролер).

3. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится голосованием.

4. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно.

5. Результаты проверок и отчетов финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на собрании (конференции) граждан.

6. Территориальные общественные самоуправления могут объединяться в союзы (ассоциации).

Статья 10. Собрание (конференция) граждан

1. Собрание (конференция) граждан созывается органами территориального общественного самоуправления по собственной инициативе либо по предложению ОСПН, Собрания депутатов, или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

2. В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой граждан ее численность не может быть менее 10 процентов жителей территории территориального общественного самоуправления.

Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой граждан, в том числе по предложению ОСПН и (или) Собрания депутатов, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы граждан в соответствующий орган территориального общественного самоуправления.

3. Граждане, не проживающие на территории соответствующего территориального общественного самоуправления, но имеющие на данной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.

4. Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция правомочна, если в ней принимают участие не менее 2/3 делегатов, представляющих не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан в обязательном порядке уведомляются о дне и месте проведения собрания (конференции) ОСПН, Собрание депутатов, граждане соответствующей территории.

5. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

6. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения ОСПН, Собрания депутатов и подлежат обнародованию.

7. Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления, а также решения его органов для органов местного самоуправления муниципального района, юридических лиц и граждан носят рекомендательный характер.

Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления или его органов, не соответствующие федеральному и региональному законодательству, нормативным правовым актам Усть-Камчатского сельского поселения, могут быть отменены решением собрания (конференции) либо самостоятельно органом территориального общественного самоуправления, принявшим данное решение, или оспорены в судебном порядке.

Статья 11. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Усть-Камчатского сельского поселения и Усть-Камчатского муниципального района, условия выделения территориальному общественному самоуправлению средств из бюджета сельского поселения

1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления Усть-Камчатского сельского поселения и Усть-Камчатского муниципального района, должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

2. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с ОСПН, Собрания депутатов осуществляются посредством заключения договоров (соглашений).

3. Для взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления постановлением администрации Усть-Камчатского муниципального района может быть создан координирующий орган.

4. Условия выделения территориальному общественному самоуправлению средств бюджета сельского поселения:

1) средства бюджета сельского поселения выделяются на финансирование социально значимых проектов, направленных на развитие территориального общественного самоуправления;

2) финансирование социально значимых проектов, направленных на развитие территориального общественного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) главному распорядителю бюджетных средств на реализацию расходного обязательства сельского поселения по финансированию социально значимых проектов, направленных на развитие территориального общественного самоуправления;

3) порядок финансирования социально значимых проектов, направленных на развитие территориального общественного самоуправления, устанавливается постановлением администрации Усть-Камчатского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 12. Собственность территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправления, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, переданное органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

2. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:

1) добровольные взносы и пожертвования;

2) другие не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

Статья 13. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. ОСПН, Собрание депутатов предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития соответствующей территории информацию.

2. Органы местного самоуправления Усть-Камчатского муниципального района содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.

Статья 14. Ответственность территориального общественного самоуправления

1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами законодательства, настоящего Решения, Устава территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже 1 раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Прекращение осуществления территориального общественного самоуправления

1. Осуществление территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с законодательством добровольно на основе решения собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда.

2. Осуществление территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания (конференции) граждан о самороспуске, с обязательным письменным уведомлением ОСПН и Собрания депутатов в течение 10 дней со дня принятия решения о самороспуске.

Статья 16. Заключительные положения

Настоящее Решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава Усть-Камчатского

сельского поселения                                                                                                    И.В. Шубенко

Приложение

к Решению Собрания депутатов

Усть-Камчатского сельского поселения

«О территориальном общественном

самоуправлении в Усть-Камчатском

сельском поселении»

от 23.06.2020 № 189-нд

УСТАВ

(примерная форма)

ОРГАНА ОБЩЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ» "______"

Утвержден учредительным собранием

п. « ____________»                                                                                 «___»_________ 20___ год

1. Общие положения

1.1. Орган общественной самодеятельности «Территориальное общественное самоуправление «_______», именуемое в дальнейшем «Объединение», является не имеющим членства общественным объединением, созданным по инициативе граждан по месту их жительства на части территории Усть-Камчатского сельского поселения в границах, установленных Решением Собрания депутатов Усть-Камчатского сельского поселения от «___»_______№_____, объединившихся на основе общности интересов для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. Объединение создано в организационно-правовой форме – орган общественной самодеятельности.

1.3. Полное наименование Объединения - Орган общественной самодеятельности «Территориальное общественное самоуправление «________», сокращенное - ООС ТОС «_____________».

1.4. Объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об общественных объединениях», иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Усть-Камчатского сельского поселения, Уставом Усть-Камчатского муниципального района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Усть-Камчатского сельского поселения (далее – Собрание депутатов), настоящим Уставом.

1.5. Деятельность Объединения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности, гласности и учета общественного мнения, выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления гражданам, взаимодействия с органами местного самоуправления Усть-Камчатского сельского поселения и (или) Усть-Камчатского муниципального района (далее – органы местного самоуправления).

1.6. Объединение может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.

1.7. Объединение может являться юридическим лицом с момента его государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства РФ.

1.8. Объединение может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Объединения и законодательству РФ.

Объединение имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штампы, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.9. Деятельность Объединения является гласной, а информация о его учредительных и программных документах - общедоступной.

1.10. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (далее: территория ТОС):

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________.

1.11. Местонахождение постоянно действующего исполнительного органа Объединения (Совета): Камчатский край, п.Усть-Камчатск, улица__________________________________________________________.

2. Предмет и цели деятельности Объединения

2.1. Объединение в своей деятельности реализует гарантированное Конституцией Российской Федерации право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения.

2.2. Целями Объединения являются:

2.2.1 защита прав и законных интересов жителей, проживающих в границах территории, установленной Решением Собрания депутатов от «___» _______ 20____ № ______;

2.2.2 участие в проведении акций милосердия и благотворительности;

2.2.3 оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;

2.2.4 работа с детьми и подростками, в том числе:

-  содействие по организации отдыха детей;

- содействие по организации детских клубов на территории ТОС;

2.2.5 рассмотрение вопросов по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей, затрагивающих интересы граждан;

2.2.6 организация общественного контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;

2.2.7 участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;

2.2.8 осуществление иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан;

2.2.9 участие в общественных мероприятиях по организации спортивно-оздоровительного и культурного досуга населения;

2.2.10 информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии Объединения.

3. Правовое положение и полномочия Объединения

3.1. Объединение «Территориальное общественное самоуправление «_____» считается учрежденным с момента регистрации настоящего Устава администрацией Усть-Камчатского муниципального района, в лице Отдела социальной поддержки населения администрации Усть-Камчатского муниципального района – муниципальное казенное учреждение (далее - ОСПН).

3.2. Объединение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

3.3. Объединение вправе осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения уставных целей, указанных в разделе 2 настоящего Устава.

Объединение вправе проводить на территории ТОС опросы общественного мнения по наиболее важным вопросам, затрагивающим интересы населения территории.

Объединение имеет право также на:

- создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;

- осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении Объединения;

- определение в соответствии с настоящим уставом штата и порядка оплаты труда работников аппарата Объединения;

- выступление с инициативами по различным вопросам общественной жизни, внесение предложений в органы государственной власти и местного самоуправления;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

3.4. Объединение самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию социально-экономического и культурного развития территории ТОС.

3.5. Объединение вправе представлять и защищать свои права, законные интересы граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

3.6. Физические и юридические лица (общественные объединения) могут принимать участие в деятельности Объединения как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Объединению при осуществлении им своей уставной деятельности.

3.7. Объединение обязано:

3.7.1 соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его учредительными документами;

3.7.2 ежегодно информировать регистрационный орган о продолжении своей деятельности, с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;

3.7.3 представлять по запросу органов местного самоуправления решения руководящих органов и должностных лиц Объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

3.7.4 допускать представителей органов местного самоуправления на проводимые Объединением мероприятия;

3.7.5 оказывать содействие представителям органов местного самоуправления в ознакомлении с деятельностью Объединения в связи с осуществлением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;

3.7.6 ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

4. Органы Объединения

4.1. Высшим органом Объединения является Общее собрание (конференция) граждан, проживающих на территории ТОС.

Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя Объединением, Общее собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления:

- Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет),

-председателя Совета и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) Объединения (далее - Комиссия). Избрание состава Совета и Комиссии проводится открытым голосованием.

4.2. Общее собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4.3. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления, органами Объединения или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой, численность инициативной группы, не может быть меньше десяти процентов жителей территории ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста. Собрание (конференция) граждан проводится не позднее тридцати дней после письменного обращения инициативной группы в Совет.

4.4. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие в сельском поселении, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на указанной территории ТОС недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.

За десять дней до дня проведения собрания (конференции) граждан в обязательном порядке уведомляются: органы местного самоуправления, граждане, проживающие на территории ТОС.

4.5. Общее собрание (конференция) правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Объединения.

К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан относятся следующие вопросы:

4.5.1 решение об учреждении или прекращении деятельности Объединения;

4.5.2 принятие Устава Объединения;

4.5.3 утверждение структуры и состава органов Объединения;

4.5.4 выборы органов Объединения, заслушивание отчетов об их деятельности, в том числе утверждение отчетов контрольно-ревизионной комиссии;

4.5.5 утверждение программы деятельности Объединения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчета по ее исполнению;

4.5.6 утверждение сметы доходов и расходов Объединения, отчета об их исполнении;

4.5.7 рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Объединения;

4.5.8 досрочное прекращение полномочий (роспуск) Объединения, а также отзыв отдельных членов органов Объединения.

4.6. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в течение десяти дней доводятся до сведения органов местного самоуправления и подлежат обнародованию.

4.7. Решения собраний (конференций) граждан Объединения, а также решения органов Объединения, затрагивающие имущественные и иные права граждан, для органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан носят рекомендательный характер.

Решения собраний (конференций) граждан Объединения или органов Объединения, не соответствующие федеральному и краевому законодательству, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления, могут быть отменены в судебном порядке или органами, принявшими такое решение.

4.8. Решения по всем вопросам Объединения, за исключением реорганизации и ликвидации Объединения, принятия Устава и внесения в него изменений, принимаются Общим собранием (конференцией) простым большинством голосов присутствующих.

Решения по вопросам о реорганизации и ликвидации, о принятии Устава Объединения и внесении дополнений и изменений в него принимаются квалифицированным большинством голосов (не менее двух третей голосов) от общего числа присутствующих на Общем собрании (конференции).

4.9. Совет является коллегиальным исполнительным органом Объединения, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.

Совет избирается Общим собранием (конференцией) сроком на два года, в количестве, установленном Общим собранием.

Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с настоящим Уставом.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них более пятидесяти процентов членов Совета.

Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от списочного состава членов Совета.

4.10. Совет:

4.10.1 организует работу Объединения по выполнению решений Общего собрания;

4.10.2 распоряжается имуществом Объединения;

4.10.3 утверждает штатно-должностное расписание аппарата Совета;

4.10.4 готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Объединения;

4.10.5 ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Объединения с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

4.10.6 решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Объединения;

4.10.7 принимает на работу и увольняет должностных лиц аппарата Объединения, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием;

4.10.8 решает иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания.

4.11. Члены Совета могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.

4.12. Совет вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.

4.13. Отношения Совета с органами местного самоуправления на основе договоров (соглашений).

Договоры заключаются на осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории. В них должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.

4.14. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный непосредственно на собрании (конференции) Объединения гражданами из состава Совета, или нанятый по контракту, заключаемому Советом, на срок полномочий два года.

4.15. Председатель Совета представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан, решений Совета.

Условия контракта для руководителя Совета утверждаются открытым голосованием членов Совета квалифицированным большинством (не менее двух третей) от его численного состава.

4.16. Во исполнение возложенных на Совет задач, председатель Совета:

4.16.1 представляет Объединение в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;

4.16.2 организует деятельность Совета;

4.16.3 организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль по реализации принятых на них решений;

4.16.4 ведет заседания Совета;

4.16.5 информирует органы местного самоуправления о деятельности Объединения, о положении дел на подведомственной территории;

4.16.6 обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания территории ТОС;

4.16.7 информирует органы санэпиднадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на территории ТОС;

4.16.8 обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;

4.16.9 подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;

4.16.10 решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления.

4.17. Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно прекращаются в случаях:

4.17.1 подачи личного заявления о прекращении полномочий;

4.17.2 выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

4.17.3 смерти;

4.17.4 решения общего собрания (конференции) граждан о прекращении полномочий указанных лиц;

4.17.5 вступления в силу приговора суда в отношении председателя Совета или члена Совета;

4.17.6 по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).

Выборы новых членов Совета, председателя Совета производятся не позднее одного месяца со дня прекращения их полномочий.

4.18. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, по решению Совета заместитель председателя Совета или один из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.

Во время исполнения заместителем председателя Совета или членом Совета обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.

5. Ревизионная комиссия (ревизор) Объединения

5.1. Ревизионная комиссия (ревизор) Объединения (далее - Комиссия) создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Объединения.

Комиссия избирается Общим собранием (конференцией) Объединения сроком на два года и подотчетна только собранию (конференции) граждан.

5.2. Комиссия проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Объединения не реже одного раза в год.

Результаты ревизии утверждаются на Общем собрании (конференции) граждан и доводятся до населения, проживающего на территории ТОС.

5.3. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по итогам работы за год, по поручению собрания (конференции) граждан или по собственной инициативе.

Для проверки финансовой деятельности Совета Комиссией могут привлекаться аудиторские организации.

5.4. На Комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению Устава Объединения.

5.5. Члены Комиссии не могут являться членами Совета.

6. Имущество Объединения и источники его формирования

6.1. В собственности Объединения могут находиться в соответствии с законодательством Российской Федерации: земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Объединения.

6.2. Имущество Объединения формируется за счет добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Объединения мероприятий, гражданско-правовых сделок, а также других поступлений, не запрещенных законом.

6.3. Имущество Объединения используется исключительно для достижения уставных целей.

6.4. Объединение может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Объединения.

7. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

7.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу, утвержденные Общим собранием (конференцией) граждан, подлежат регистрации.

7.2. Изменения и дополнения к настоящему Уставу регистрируется ОСПН.

Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Объединения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Изменения и дополнения к Уставу Объединения вступают в силу с момента их регистрации (государственной регистрации).

8. Порядок ликвидации Объединения

8.1. Деятельность Объединения, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с законодательством добровольно на основе решения Общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда.

Деятельность Объединения, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения Общего собрания (конференции) граждан, путем самороспуска, либо по решению суда.

Решение Общего собрания (конференции) о ликвидации Объединения считается принятым, если за данное решение проголосовало не менее двух третей присутствующих на собрании (конференции) граждан (делегатов) с правом решающего голоса.

8.2. Ликвидация Объединения, являющегося юридическим лицом, осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

8.3. При ликвидации Объединения бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет средств бюджета Усть-Камчатского сельского поселения или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности Усть-Камчатского сельского поселения.

Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные Уставом Объединения, либо, на цели, определяемые решением общего собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.

Решение собрания об использовании оставшегося имущества обнародуется.

8.4. Документы Объединения по личному составу после ликвидации Объединения передаются на хранение в установленном законом порядке в архив.

8.5. Решение о ликвидации Объединения направляется в зарегистрировавший Объединение орган для исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

8.6. Ликвидация Объединения считается завершенной, а Объединение - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета официальной информации Усть-Камчатского муниципального района "Усть-Камчатский вестник - официально" № 47 от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать