Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU74016405202000143
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Собрание депутатов Красноармейского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 23.06.2020 г. № 52

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Собрании депутатов Красноармейского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 26 февраля 2010 года № 96, Уставом Красноармейского муниципального района, в целях повышения эффективности противодействия коррупционным проявлениям при принятии нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, Собрание депутатов Красноармейского муниципального района:

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Собрании депутатов Красноармейского муниципального района (Приложение).

2. Создать комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов Красноармейского муниципального района, и их проектов в составе:

- Бородулина Л.В. – председатель Контрольно-счетной палаты Красноармейского муниципального района;

- Власова Г.А. – начальник организационно-правового отдела Собрания депутатов Красноармейского муниципального района.

3. Признать утратившими силу решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района от 29.06.2009г. № 50 «Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов Красноармейского муниципального района, и их проектов».

4. Настоящее решение вступает в силу в порядке статьи 21 Устава Красноармейского муниципального района.

5. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете Красноармейского района «Маяк».

6. Решение направить главе Красноармейского муниципального района Ю.А. Сакулину для подписания и обнародования.

Глава Красноармейского муниципального района

Ю.А. Сакулин

Председатель Собрания депутатов

Красноармейского муниципального района

А.А. Казанцев

Приложение

к решению Собрания депутатов

Красноармейского муниципального района

от 23.06.2020 г. № 52

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Собрания депутатов Красноармейского муниципального района (далее – Собрание депутатов) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Под нормативными правовыми актами и проектами нормативных правовых актов Собрания депутатов понимаются решения (проекты решений) Собрания депутатов, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.

1.3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов, а также ранее принятые и действующие нормативные правовые акты Собрания депутатов при мониторинге их применения.

1.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

2. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее – проекты) проводится должностным лицом либо рабочей группой, утвержденными распоряжением председателя Собрания депутатов (далее – Рабочая группа).

2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 10 рабочих дней со дня поступления проекта. В случае особой сложности проекта, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен председателем Собрания депутатов до 15 рабочих дней.

2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта оформляются в виде самостоятельного заключения (Приложение №1), которое направляется вместе с проектом его разработчикам для внесения соответствующих изменений. Положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются на стадии доработки проекта его разработчиком. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта, с выводом антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, указанный проект вносится на рассмотрение Собрания депутатов с обоснованием выраженного несогласия. Собрание депутатов принимает решение об утверждении проекта нормативного правового акта в редакции, подготовленной разработчиком проекта нормативного правового акта, или о возвращении проекта нормативного правового акта разработчику для устранения замечаний, выявленных по результатам проведенной в отношении проекта нормативного правового акта антикоррупционной экспертизы. Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов коррупциогенные факторы должны быть устранены из проекта к моменту его принятия.

2.4. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы проектов в Собрании депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов.

3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАНЕЕ ПРИНЯТЫХ

И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых и действующих нормативных правовых актов являются поступившие в Собрание депутатов обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутатов, граждан и организаций, независимо от форм собственности, с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, в том числе по результатам мониторинга их применения, а также распоряжение председателя Собрания депутатов о проведении антикоррупционной экспертизы ранее принятых и действующих нормативных правовых актов Собрания депутатов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов Собрания депутатов проводится уполномоченными ответственными лицами либо рабочей группой, образуемой распоряжением председателя Собрания депутатов (далее – Рабочая группа).

Решение об отказе в проведении антикоррупционной экспертизы принимается в случае, если инициатива о проведении экспертизы является немотивированной, то есть не содержит обоснования возможной коррупциогенности нормативного правового акта либо его части, либо если ранее проводилась антикоррупционная экспертиза данного нормативного правового акта в данной редакции, по результатам которого дано заключение о соответствии нормативного правового акта требованиям законодательства и об отсутствии в данном акте коррупциогенных факторов.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта составляет 10 рабочих дней со дня принятии решения о ее проведении. В случае особой сложности нормативного правового акта срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен председателем Собрания депутатов до 15 рабочих дней.

3.4. Результат антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляется в виде заключения (Приложение №1).

3.5. Лица, указанные в пункте 3.2. Порядка, направляют заключение разработчикам данного нормативного правового акта. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта, с выводом антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, указанный нормативный правовой акт вносится на рассмотрение Собрания депутатов с обоснованием выраженного несогласия. Собрание депутатов принимает решение об оставлении указанного нормативного правового акта без изменений или о внесении изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СОСТАВЛЯЕМОЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

4.1. В заключении должно быть отражено наличие в анализируемом акте коррупциогенных факторов, оценка степени их коррупциогенности, рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов. При проведении антикоррупционной экспертизы может быть использована судебная практика по соответствующему вопросу, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные научных исследований и другие сведения.

4.2. В заключении отражаются следующие сведения:

- дата подготовки заключения;

- реквизиты нормативного правового акта или проекта, проходящего экспертизу;

- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта или проекта, в которых эти факторы выявлены;

- предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов (в случае выявления).

4.3. В заключении также указывается, что иных типичных коррупциогенных факторов, а также иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено. Заключение подписывается руководителем Рабочей группы либо должностным лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы проекта или нормативного правового акта.

5. ПРОЦЕДУРА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

5.1. Собранием депутатов для проведения антикоррупционной экспертизы в органы прокуратуры направляются нормативные правовые акты и их проекты по вопросам, касающимся:

- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;

- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.

5.2. Предложения и замечания по проектам нормативных правовых актов вносятся органами прокуратуры в письменном виде, либо излагаются на заседании Собрания депутатов при рассмотрении проекта.

5.3. Принятые Собранием депутатов нормативные правовые акты, в течение 10 календарных дней со дня их принятия, направляются в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы.

5.4 Требование прокурора об изменении принятого нормативного правового акта, составленное по результатам проведенной в соответствии с Федеральными законами от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" антикоррупционной экспертизы, направленное в Собрание депутатов подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Собрания депутатов и учитывается в установленном порядке. О результатах рассмотрения требования об изменении акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование. Требование прокурора об изменении акта может быть обжаловано в установленном порядке.

Приложение №1

к Порядку

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

___________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

"___" _____________ 20___ год

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009г. №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Положения "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Красноармейского муниципального района, проведена антикоррупционная экспертиза ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

В представленном _____________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Заключение подготовлено

экспертным органом ____________ __________________________

(подпись) (инициалы, фамилия руководителя)

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

"___" _____________ 20___ года.

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009г. №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Положения "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Красноармейского муниципального района, проведена антикоррупционная экспертиза ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

В представленном _____________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы:

_______________________________________________________________________ (Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены

_______________________________________________________________________

коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов

_______________________________________________________________________

(подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов)

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

Дополнение к заключению:

_______________________________________________________________________

(указываются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции)

Заключение подготовлено

экспертным органом ____________ __________________________

(подпись) (инициалы, фамилия руководителя)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Маяк" № 26 от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать