Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU70018708202000026
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Совет Трубачевского сельского поселения Шегарского района Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                                                                            

СОВЕТ ТРУБАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШЕГАРСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

                                                                                             

«23» июня 2020                                                                                                    № 52

с. Трубачево

Об утверждении Положения «О бюджетном  процессе в муниципальном образовании Трубачевского сельского поселения»

(в редакции решения Совета от 22.12.2020 №68)

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Трубачевского   сельского поселения, в целях определения особенностей бюджетных правоотношений в Трубачевском   сельском   поселении, Совет Трубачевского   сельского   поселения:

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение  «О бюджетном  процессе в муниципальном    образовании  Трубачевского   сельского   поселения», согласно приложению 1 к настоящему решению.

         2. Обнародовать настоящее решение в установленном Уставом  муниципального образования Трубачевского сельского поселения  порядке и разместить на официальном сайте  муниципального образования Трубачевского сельского поселения  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://trubachevo.ru

          3.  Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования.

Председатель Совета

Трубачевского сельского поселения                                                   Э.В. Токмаков

Глава Администрации

Трубачевского сельского поселения                                                 О.А. Трубачева

Приложение 1

к Решению Совета     

                                Трубачевского

сельского поселения от

                                                                                                  «23» июня 2020 № 52                                                      

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

Трубачевского сельского  поселения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Трубачевском сельском поселении

1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании Трубачевское сельское поселение (далее - поселение) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральные законы и законы РФ, областные законы, Устав муниципального образования Трубачевское сельское поселение, настоящее Положение, иные решения Совета Трубачевского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, а также постановления и распоряжения Главы (Главы Администрации) Трубачевского сельского поселения, изданные в пределах полномочий.

1.2. Муниципальные правовые акты Трубачевского  сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования Трубачевское сельское поселение, настоящему Положению.

1.3 Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Бюджетная классификация

2.1. Формирование и исполнение бюджета Трубачевского сельского поселения (далее – бюджет поселения), составление бюджетной отчетности осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, состав которой определен Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Совета  Трубачевского сельского поселения (далее – Совет поселения) о соответствующем бюджете.

Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

2.3. Перечень распорядителей средств бюджета поселения устанавливается соответствующим решением Совета поселения о бюджете поселения  в составе ведомственной структуры расходов либо в установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета поселения.

Ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, утверждается решением Совета поселения о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета поселения утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете поселения.

2.4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается соответствующим решением Совета поселения о бюджете.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением Совета поселения о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

3. Общие положения о доходах бюджета поселения

3.1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3.2. Доходы бюджета поселения формируются на основе прогноза социально- экономического развития  в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Томской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения.

При расчете доходов используется прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая администраторами доходов, и (или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

Прогнозирование доходов бюджета поселения осуществляется с учетом:

-  действующих в базисном периоде ставок налогообложения;

- изменений в порядке исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения;

- налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами, а также иных преференций;

- сроков уплаты налогов и других платежей.

4. Полномочия Совета Трубачевского сельского поселения

по формированию доходов бюджета

4.1. Муниципальными правовыми актами Совета поселения вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету поселения законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4.2. Муниципальные правовые акты Совета поселения о внесении изменений и дополнений в муниципальные нормативно-правовые акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные настоящим Положением.

4.3. Внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты Совета поселения о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

5. Общие положения о расходах бюджета поселения

5.1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Томской области, а также нормативным правовым актам поселения, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения.

Администрация поселения обязана вести реестр расходных обязательств, под которым понимается свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (отдельных статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств поселения ведется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации поселения.

Порядок возникновения расходных обязательств поселения, источники их исполнения, перечень расходов, финансируемых за счет средств бюджета поселения, регламентируются бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами поселения.

5.2. В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения, осуществляемых за счет бюджета поселения, и расходных обязательств по переданным полномочиям, осуществляемых за счет субвенций федерального бюджета и бюджета Томской области.

Реестр расходных обязательств представляется финансовым органом муниципального образования Трубачевское сельское поселение в Управление финансов Администрации Шегарского района.

5.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных  законов и нормативных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

5.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с Порядком, установленным финансовым органом (должностным лицом) поселения с учетом расчетных показателей по расходам бюджета поселения.

5.5. Расходы бюджета поселения частично или в полном объеме могут быть сформированы с применением принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

При составлении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетного объема средств. Показатели достижения заданных результатов утверждаются решением Совета поселения.

6. Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий юридическим лицам

6.1. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам и муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Томской области и решениями Совета поселения.

6.2. При утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

6.3. От имени Трубачевского сельского поселения муниципальные гарантии предоставляются администрацией поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета  поселения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Администрация поселения заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

6.4. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.

6.5. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Уполномоченный финансовый орган (должностное лицо) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

7.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и предприятий предусматриваются в соответствии с инвестиционными программами поселения, долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами поселения.

7.2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения принимаются администрацией поселения и утверждаются постановлением администрации поселения.

7.3. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию бюджетных инвестиций утверждается решением о бюджете поселения.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета района, областного бюджета, подлежат утверждению решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов с расшифровкой по объектам и отдельным приложением.

7.4. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и предприятиями, осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.5. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности поселения, не допускается.

8. Предоставление субсидий юридическим лицам

(за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг

8.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг предоставляются из бюджета поселения на безвозмездной и безвозвратной основах в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения о бюджете поселения и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации поселения.

          8.2.  Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
          1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;                                                                

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
         4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии;

         5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

9. Долгосрочные целевые программы

9.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами администрации поселения.

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета поселения, утверждаются администрацией поселения на основании статьи 179 Бюджетного кодекса РФ.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет поселения.

Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет бюджета поселения, разрабатываются для достижения целей и задач на срок 3 и более лет.

9.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации поселения.

9.3. Финансирование утвержденных и предлагаемых (планируемых) к утверждению целевых программ за счет бюджета поселения осуществляется в пределах бюджетных ограничений, установленных на очередной финансовый год и плановый период.

9.4. Не использованные в отчетном году средства, предусмотренные для реализации целевых программ, сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

9.5. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией поселения.

По результатам указанной оценки администрацией поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на Совет поселения, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

9.6. Информация о выполнении долгосрочных целевых программ за прошедший год представляется главой администрации поселения на Совет поселения одновременно с представлением отчета об исполнении бюджета поселения за соответствующий финансовый год.

9.7. Долгосрочной целевой программой может быть предусмотрено в пределах соответствующих бюджетных ассигнований заключение на срок реализации программы муниципальных контрактов, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

10. Ведомственные целевые программы

10.1. В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией поселения.

10.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье и виду расходов бюджета в соответствии с кодами целевых статей и видов расходов.

10.3. Не использованные в отчетном году средства, предусмотренные для реализации ведомственных целевых программ, сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

11. Резервные фонды

11.1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервных фондов администрации поселения.

В расходной части бюджета поселения запрещается создание резервных фондов Совета поселения.

11.2. Размер резервных фондов администрации поселения устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

11.3. Средства резервных фондов администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций,  а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11.4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов администрации поселения устанавливается нормативным правовым актом администрации поселения.

11.5. Бюджетные ассигнования резервных фондов администрации поселения, предусмотренные в составе бюджета поселения, используются по решению администрации поселения.

11.6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

12.1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности поселения имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета поселения.

12.2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.

12.3. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени публично-правового образования заемных средств в бюджет публично-правового образования путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства публично-правового образования как заемщика.

12.4. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией поселения. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением Совета  поселения.

12.5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией поселения в соответствии с Уставом Трубачевского сельского поселения.

12.6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается решением Совета поселения.

12.7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений:

- дефицит бюджета поселения не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета в случае утверждения решением о бюджете поселения в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения;

- объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

12.8. Уполномоченный финансовый орган (должностное лицо) поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются местной администрацией.                                                                                            

В муниципальной долговой книге муниципального образования,  в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств
           Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается нормативным актом администрации поселения.

13. Дефицит бюджета и источники его финансирования

13.1. Дефицит бюджета поселения утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением ограничений, устанавливаемых настоящим подразделом.

13.2. Дефицит бюджета поселения не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае осуществления в отношении поселения мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете поселения в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
          13.3. Дефицит бюджета поселения, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 16.2 настоящего Положения.

Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

13.4. Источники финансирования дефицита бюджета поселения утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по основным видам источников, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

14. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

14.1. Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

1)   Совет Трубачевского сельского поселения;

2)  Глава Трубачевского сельского поселения – Глава Администрации  (далее – Глава поселения);

3) Администрация Трубачевского сельского поселения (далее – администрация поселения);

4) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

5) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

6) главные администраторы (администраторы) источников   финансирования дефицита местного бюджета;

7) получатели бюджетных средств.

14.2 . Совет Трубачевского сельского поселения:

- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;

- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными  правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

14.3. Глава поселения:

         1) определяет ответственных лиц Администрации  Трубачевского сельского поселения, уполномоченных участвовать в бюджетных правоотношениях;

  2) осуществляет организацию и общее руководство деятельностью по составлению проекта бюджета поселения;

3) возглавляет деятельность по исполнению  бюджета поселения;

4) вносит на рассмотрение Совета Трубачевского сельского поселения проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

5) вносит в Совет Трубачевского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации и Томской области, Трубачевского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

14.3.1. Глава Администрации поселения имеет исключительное право:

1) вносить изменения в показатели сводной бюджетной росписи муниципального образования «Трубачевское сельское поселение» сверх оснований, закрепленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, без одновременного внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год, связанные с особенностями исполнения бюджета в муниципальном образовании «Трубачевское сельское поселение»:

- в случае изменения порядка применения бюджетной классификации либо приведения её в соответствие с рекомендациями распорядителей из районного бюджета и с направлением расходования средств в соответствии с  требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Финансов  Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении  Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» без изменения целей выделенных средств и их общего объема;

- в случае изменения исходных показателей и методик распределения иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из районного бюджета;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования, установленных для получения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного  бюджета  в форме субсидий  и иных межбюджетных трансфертов,  в пределах объема бюджетных ассигнований;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов на сумму средств, предоставляемых из районного бюджета в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, при этом до распределения указанной дотации по решению Совета Трубачевского сельского поселения о бюджете может происходить изменение бюджетных ассигнований источников финансирования дефицита бюджета;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, в том числе в случае образования экономии в рамках одной целевой статьи между группами и подгруппами видов расходов в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующую целевую статью на реализацию соответствующей муниципальной и (или) ведомственной программы;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований в случае образования экономии между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на реализацию непрограммного направления деятельности (в ред. №68 от 22.12.2020)

14.4. Администрация поселения:

- обеспечивает составление проекта бюджета и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета  поселения;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет  поселения;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  нормативными правовыми актами, принятыми Советом поселения.

15. Основы составления проекта бюджета поселения

15.1. Составление проекта бюджета поселения осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета поселения.

15.2. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально - экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

15.3. Проект бюджета поселения составляется в порядке, утвержденном Советом поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами администрации поселения.

15.4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации поселения. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет уполномоченный финансовый орган (должностное лицо).

16. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

16.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения уполномоченный финансовый орган (должностное лицо) имеет право получать необходимые сведения от Управления финансов Администрации Шегарского района, структурных подразделений администрации поселения, муниципальных учреждений, а также от иных органов местного самоуправления и государственной власти;

          16.2. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную и налоговую политику;

основных направлениях бюджетной  и налоговой политики;

основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

17. Прогноз социально-экономического развития поселения

17.1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

17.2. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселения.

17.3. Прогноз социально-экономического развития поселения направляется в Совет  поселения одновременно с направлением проекта бюджета поселения.

17.4. Прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

17.5. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой  изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

17.6. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется Главой Администрации поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета  в Совет поселения.

18. Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения

18.1. Основные направления бюджетной и налоговой  политики поселения должны содержать:

- краткий анализ структуры расходов бюджета поселения в отчетном и текущем финансовых годах;

- обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета действующих и принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом прогноза социально-экономического развития поселения;

- основные цели и задачи деятельности администрации поселения.

- анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции администрации поселения;

- анализ нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, формирующих неналоговые доходы бюджета поселения, обоснование предложений по их совершенствованию;

- оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

18.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются уполномоченным финансовым органом (должностным лицом) и утверждаются Главой Администрации поселения.

19. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселения.

Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета поселения.

19.1. В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения.

К основным характеристикам бюджета поселения относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета поселения.    

              19.2. Решением о бюджете поселения устанавливаются:                            

         1) перечень главных администраторов доходов бюджета;                             

          2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;                   

         3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Советом Трубачевского сельского поселения.

          4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов; 

          5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;                                        

          6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);                                                                                       

          7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);         

         8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 

         9) верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;        

       10) иные показатели федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета, установленные соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета  Трубачевского сельского поселения.

19.3. Решением о бюджете поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселения.

19.4. Проект бюджета поселения, представленный к рассмотрению в первом чтении, должен соответствовать требованиям, определенным пунктами 19.1-19.3 настоящего Положения.

19.5. Показатели, определенные пунктом 19.2 настоящего Положения, а также перечень долгосрочных целевых программ оформляются в виде приложений к проекту решения о бюджете поселения.

20. Порядок и условия представления проекта решения о бюджете поселения

20.1. Администрация поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит в Совет поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период с приложением следующих документов и материалов:

1)основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2)предварительных итогов социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3)прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской к нему;

4)прогноза основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;

5) прогнозного плана приватизации;

6)пояснительной записки к проекту бюджета поселения;

7) оценки ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

9) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

10) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

11) предложенная Советом поселения бюджетная смета; 

         12) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

         13) верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

14) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;                                                                               

15) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением. 

20.2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Совета поселения расходных обязательств поселения, администрация поселения вносит в Совет поселения проекты решений Совета поселения об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

21. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения

21.1. Глава поселения принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период либо о его возвращении в администрацию поселения в связи с нарушением требований пунктов 20.1 и 20.2 настоящего Положения.

21.2. В случае возвращения проекта решения он должен быть представлен в Совет поселения повторно в течение 5 календарных дней.

21.3. Глава поселения организует работу по рассмотрению проекта решения о бюджете поселения.

21.4. Совет поселения рассматривает проект решения о бюджете  в двух чтениях.

22. Первое чтение проекта решения о бюджете поселения

22.1. Первое чтение проекта решения о бюджете поселения проводится не позднее чем через 10 дней после его внесения в Совет поселения  Администрацией поселения.

22.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения в первом чтении заслушиваются:

- Глава Администрации поселения – об основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения;

- представитель финансового органа (должностное лицо) – об основных характеристиках бюджета поселения;

22.3. При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, проект программы муниципальных заимствований, прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики поселения.

22.4. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;

дефицит (профицит) бюджета поселения в абсолютных цифрах, источники покрытия дефицита;

общий объем расходов бюджета поселения;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

общий объем финансирования целевых программ в качестве резерва без распределения по разделам бюджетной классификации.

22.5. По итогам обсуждения принимается одно из следующих решений:

а) принять проект решения в первом чтении.

При этом устанавливается предельный срок внесения письменных поправок субъектами правотворческой инициативы, назначается дата рассмотрения проекта решения во втором чтении и дата публичных слушаний. Поправки к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на всех этапах работы над ним вносятся субъектами правотворческой инициативы с обязательным приложением финансово-экономического обоснования.

Для подготовки проекта решения ко второму чтению может создаваться рабочая группа.

Подготовка уточненной редакции проекта решения о бюджете к рассмотрению во втором чтении осуществляется финансовым органом (должностным лицом) с учетом решений рабочей группы, результатов проведения публичных слушаний и заключения контрольно-счетной органа.

б) отклонить проект и возвратить его на доработку.

При этом устанавливается предельный срок для представления нового варианта проекта решения на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.

Решение о принятии проекта решения в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет поселения.

22.6. В случае отклонения проекта решения финансовый орган (должностное лицо) дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Совета поселения, и вносит его на повторное рассмотрение в первом чтении в сроки, установленные указанным решением Совета поселения.

23. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения

По проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания. Дата проведения публичных слушаний по проекту бюджета поселения определяется Советом поселения  при принятии решения о бюджете в первом чтении. Порядок проведения публичных слушаний регламентирован Положением о публичных слушаниях, утвержденным Советом поселения.

24. Второе чтение проекта бюджета поселения

24.1. Второе чтение проекта решения о бюджете поселения проводится не позднее 29 декабря текущего года.

24.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения во втором чтении рассматриваются и утверждаются:

- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;

- дефицит (профицит) бюджета поселения;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- общий объем расходов бюджета поселения;

- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета поселения;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета поселения в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;

- распределение расходов на финансирование долгосрочных целевых программ;

- распределение расходов на финансирование ведомственных целевых программ;

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

- текстовые статьи.

При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения во втором чтении доходы и расходы бюджета поселения корректируются на сумму средств, передаваемых из бюджета района и областного бюджета.

24.3. Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке администрацией поселения с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении Совета поселения, в установленный им срок, после чего проект вновь должен быть представлен на рассмотрение во втором чтении.

24.4. Проект решения о бюджете поселения считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета поселения.

25. Обеспечение гласности бюджетного процесса

25.1. Решение о бюджете поселения и отчет об исполнении бюджета поселения подлежат опубликованию  не позднее 10 дней после утверждения и подписания в установленном порядке.

25.2. Решение о бюджете поселения и отчет об исполнении бюджета поселения могут быть дополнительно размещены на сайте поселения, а также в местах обнародования решений Совета поселения.

26. Временное управление бюджетом поселения

26.1. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года:

Глава Администрации поселения правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

26.2. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Глава Администрации организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

При этом Глава Администрации не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом;;

2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

3) формировать резервные фонды;              

4) предоставлять бюджетные кредиты.

26.3. Указанные в пунктах 26.1 и 26.2 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

26.4. Если решение о бюджете  вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета поселения до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 26.1-26.3 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава Администрации поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

27. Основы исполнения бюджета поселения

27.1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией поселения.

Организация исполнения бюджета поселения возлагается на финансовый орган (должностное лицо).

Исполнение бюджета поселения организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения предусматривает проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет поселения и кассовым выплатам из бюджета поселения.

27.2. Бюджет поселения исполняется на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета поселения.

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств в праве получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

27.3 Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

28. Кассовый план

28.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

28.2. Нормативно-правовым актом администрации поселения устанавливается порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется уполномоченным финансовым органом (должностным лицом).

29. Исполнение бюджета поселения по доходам

29.1. Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете поселения и иными законами Томской области и нормативными правовыми актами поселения, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение главным администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

30. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

30.1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией поселения.

30.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

31. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

31.1 Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в уполномоченном органе в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается уполномоченным органом.

32. Внесение изменений в решение о бюджете в процессе его исполнения

32.1. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Совет поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения администрацией поселения в Совет поселения представляется:

обоснование бюджетных ассигнований предлагаемых изменений;

пояснительная записка с предлагаемыми изменениями;

ожидаемая оценка исполнения бюджета по доходам.

32.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Советом поселения.

При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете заслушивается доклад представителя финансового органа (должностного лица).

33. Завершение текущего финансового года

33.1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса.

33.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

33.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем третьим  настоящего пункта, устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов соответственно из местных бюджетов.

33.4. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачислению в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.

34. Отчетность об исполнении бюджета поселения

34.1. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

34.2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется для сведения в Совет поселения по формам и в сроки, определенные настоящим Положением.

34.3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения  подлежит рассмотрению и утверждению решением Совета поселения.

35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

35.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения на Совете поселения подлежит внешней проверке органом муниципального финансового контроля.

35.2. Администрация поселения не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет для подготовки заключения в контрольно-счетный орган муниципального образования «Шегарский район» отчет об исполнении бюджета поселения с приложением документов, подлежащих представлению на Совет поселения одновременно с годовым отчетом.

Контрольно-счетный орган проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в срок, не превышающий 1 месяц.

На основании данных внешней проверки годового отчета бюджета поселения контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и представляет его в Совет поселения с одновременным направлением в Администрацию поселения не позднее 1 мая текущего года.

36. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения

36.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Администрацией поселения на Совет поселения не позднее 1 мая текущего года.

36.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения администрацией поселения представляются:

- проект решения Совета поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

- баланс исполнения бюджета поселения;

- пояснительная записка;

- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

37. Рассмотрение и утверждение годового отчета

об исполнении бюджета поселения

37.1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Совет поселения заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации поселения об исполнении бюджета поселения.

37.2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет поселения принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения

37.3. В случае отклонения Советом поселения решения об исполнении бюджета соответствующий проект возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется на Совет поселения в срок, не превышающий одного месяца.

37.4. Решением Совета поселения об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

- расходов бюджета поселения по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

38. Основы муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета поселения, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета  муниципального образования.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

38.1. Совет поселения осуществляет следующие виды муниципального финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

38.2. Контроль Совета поселения предусматривает право на:

- получение от администрации поселения необходимых сопроводительных документов при утверждении бюджета поселения;

- получение от финансового органа (должностного лица) оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;

- создание собственных контрольных органов поселения;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Администрация поселения обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом поселения в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

38.3. Финансовый орган (должностное лицо) Администрации поселения осуществляет внутренний  муниципальный финансовый контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета» использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств.

Администрация поселения осуществляет внутренний  муниципальный финансовый контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств, а также контроль за исключением  бюджетного законодательства российской федерации  и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

          38.4. Внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год осуществляет контрольно-счетный орган.

На основании данных внешней проверки годового отчета бюджета поселения контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и представляет его в Совет поселения с одновременным направлением в Администрацию поселения не позднее 1 мая текущего года.

39. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения

39.1. Бюджетным нарушением признается совершенное Администрацией поселения, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:

1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта;

5) нарушение условий муниципальных контрактов;

6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

7) несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями.

39.2. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный интернет-сайт Трубаческого сельского поселения от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать