Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU24027698202000024
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Сотниковский сельский Совет депутатов Канского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОТНИКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КАНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

23.06.2020 г.                                                        с. Сотниково                                          №63-198

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий и Порядка предоставления на конкурсной основе муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета Сотниковского сельсовета субъектам инвестиционной деятельности

(в редакции от 28.08.2020 № 65-204, от 18.09.2020 № 66-208)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 21 Устава Сотниковского сельсовета, Сотниковский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок предоставления на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств бюджета Сотниковского сельсовета субъектам инвестиционной деятельности согласно приложению.

2. Утвердить состав Комиссии по инвестиционным конкурсам при администрации Сотниковского сельсовета (приложение №4).

3.Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономике, финансам и бюджету.

4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем после его официального опубликования в печатном издании «СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ» и подлежит размещению на официальном сайте МО Сотниковский сельсовет в сети «Интернет» .

Председатель Сотниковского сельского

Совета депутатов                                                                                                                О.Н.Асташкевич

Глава Сотниковского сельсовета                                                                      М.Н.Рыбальченко

Приложение

к решению Сотниковского сельского Совета

от 23.06.2020 №63-198

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1. Муниципальные гарантии

1.1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

1.2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении (за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

1.3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

1.4. Муниципальная гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

1.5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

1.6. В муниципальной гарантии указываются:

1) наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

1.7. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит соответствующему публично-правовому образованию (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования (гаранта).

1.8. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

1.9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

1.10. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.

1.11. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.

1.12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

1.13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

1.14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

1.15. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

1.16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии, и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в иных случаях, установленных гарантией.

1.17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

1.18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

1.19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

1.20. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

1.21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

1.22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

1.23. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

1.24. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

1.25. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах местного бюджета.

1.26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

1.27. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

1.28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

2. Особенность муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц

2.1. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными настоящей статьей.

2.2. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, который выступает получателем (держателем) такой гарантии.

2.3. Удержание принципалом муниципальной гарантии в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициарами каких-либо прав по гарантии.

2.4. К муниципальным гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если иное не вытекает из настоящей статьи, особенностей и существа данного вида гарантий.

3. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

3.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

3.1.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

3.2. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 3.5 настоящего раздела, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому местной администрацией и (или) органом, осуществляющим предоставление гарантии.

3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 3.1.1 настоящего раздела, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами местной администрации финансовым органом муниципального образования либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 3.5 настоящего раздела.

3.4. Решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

3.5. Местная администрация муниципального образования вправе на основании решения о местном бюджете привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.

4. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

4.1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.

4.2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.

4.3. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.4. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается местной администрацией муниципального образования.

4.5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актами местной администрации муниципального образования (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный актами местной администрации муниципального образования, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.

4.6. Неисполнение принципалом установленной пунктом 4.5 настоящего раздела обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед публично-правовым образованием (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (гарантом).

4.7. Нормы настоящего раздела не применяются к государственным гарантиям Российской Федерации и муниципальным гарантиям, предоставляемым по обязательствам субъектов Российской Федерации, а также к государственным гарантиям субъектов Российской Федерации и муниципальным гарантиям, предоставляемым по обязательствам Российской Федерации.

4.8. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.

5. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий

5.1. От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

5.2. Местная администрация муниципального образования заключают договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдают муниципальные гарантии.

5.3. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

5.4. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.

5.5. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

5.6. Финансовый орган муниципального образования ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

5.7. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципальных образований, предоставляющих муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Приложение № 1

к Порядку предоставления на конкурсной

основе муниципальные гарантии по

инвестиционным проектам за счет средств

бюджета Сотниковского сельсовета

Муниципальная гарантия

Сотниковского сельсовета Канского района Красноярского края № ____

с. Георгиевка «_____» ___________ г.

Администрация Сотниковского сельсовета, в дальнейшем именуемая ГАРАНТ, в лице Главы администрации Сотниковского сельсовета ___________________________, действующего(ей) на основании Устава, предоставляет настоящую гарантию _______________________________, в дальнейшем именуемому ПОЛУЧАТЕЛЬ ГАРАНТИИ, о нижеследующем:

1. Настоящая гарантия является способом обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого ГАРАНТ принимает на себя обязательство субсидиарно отвечать за исполнение ПОЛУЧАТЕЛЕМ ГАРАНТИИ обязательств перед КРЕДИТОРОМ __________ по договору от ______ N ____ в сумме, не превышающей _________ (цифрами и прописью).

2. Ответственность ГАРАНТА перед КРЕДИТОРОМ за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящей гарантии ограничивается суммой, на которую она выдана.

3. Требование платежа по настоящей гарантии не может быть предъявлено ранее установленного договором о предоставлении муниципальной гарантии срока выполнения обязательств по договору.

4. Настоящая гарантия вступает в силу с даты ее выдачи и действует до «__» ______ 20___ г., после этой даты обязательства ГАРАНТА прекращаются, а ГАРАНТ освобождается от всех своих обязательств по данной гарантии, если требования КРЕДИТОРА не были предъявлены до этой даты или на эту дату.

5. Настоящая гарантия может быть отозвана ГАРАНТОМ, а ГАРАНТ освобождается от всех своих обязательств, если:

- договор объявлен недействительным (по решению суда);

- договор расторгнут по инициативе КРЕДИТОРА или обеих сторон;

- установлено нецелевое использование средств, полученных ПОЛУЧАТЕЛЕМ ГАРАНТИИ по договору заимствований.

6. Настоящая гарантия регулируется законодательством Российской Федерации. Все споры между ГАРАНТОМ, ПОЛУЧАТЕЛЕМ ГАРАНТИИ и КРЕДИТОРОМ, вытекающие из настоящей гарантии или связанные с ней, подлежат рассмотрению в арбитражном суде Красноярского края.

7. ГАРАНТ, исполнивший обязательства ПОЛУЧАТЕЛЯ ГАРАНТИИ перед КРЕДИТОРОМ, имеет право потребовать от ПОЛУЧАТЕЛЯ ГАРАНТИИ возмещения сумм, уплаченных КРЕДИТОРУ по настоящей гарантии, в полном объеме и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

8. По окончании срока действия гарантии ПОЛУЧАТЕЛЬ ГАРАНТИИ должен вернуть ГАРАНТУ оригинал настоящей гарантии без дальнейших уведомлений со стороны ГАРАНТА.

От ГАРАНТА: От ПОЛУЧАТЕЛЯ ГАРАНТИИ:

М.П. М.П.

Приложение № 2

к Порядку предоставления на конкурсной

основе муниципальные гарантии по

инвестиционным проектам за счет средств

бюджета Сотниковского сельсовета

ДОГОВОР

о предоставлении муниципальной гарантии Сотниковского сельсовета № ___

с. Сотниково «_____» ___________ г.

Администрация Сотниковского сельсовета, в дальнейшем именуемая ГАРАНТ, в лице Главы администрации Сотниковского сельсовета ___________________________, действующего(ей) на основании Устава, с одной стороны, и ___________________, именуемое(ый) в дальнейшем ПОЛУЧАТЕЛЬ ГАРАНТИИ, в лице ____________________, действующего(ей) на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. По настоящему Договору ГАРАНТ принимает на себя обязательство предоставить муниципальную гарантию Сотниковского сельсовета (далее - Гарантия) в сумме _______ (цифрами и прописью) _________________ в обеспечение исполнения ПОЛУЧАТЕЛЕМ ГАРАНТИИ обязательств по (договору заимствования) ________________ от «___» ______________ г. № _____, заключенному между ПОЛУЧАТЕЛЕМ ГАРАНТИИ и Кредитором ______________ (наименование Кредитора, соответствующее Уставу). Срок действия Гарантии (указывается дата или условие вступления в силу Гарантии, предусмотренные текстом Гарантии) - с _______________ по "____" ___________ г.

2. Условия предоставления Гарантии

2.1. ГАРАНТ не позднее «___» _______________ передает ПОЛУЧАТЕЛЮ ГАРАНТИИ для дальнейшей передачи Кредитору Гарантию на указанную в пункте 1.1 настоящего Договора сумму.

2.2. Гарантия, указанная в пункте 1.1 настоящего Договора, передается ПОЛУЧАТЕЛЮ ГАРАНТИИ после надлежащего оформления указанного в пункте 5.1 настоящего Договора обеспечения по Гарантии, а также после уплаты ПОЛУЧАТЕЛЕМ ГАРАНТИИ ГАРАНТУ не позднее «____» _________ г. платы за пользование Гарантией в размере (цифрами и прописью) __________ процента(ов) годовых от суммы Гарантии за период начиная с даты выдачи Гарантии (включительно) и заканчивая датой истечения срока действия Гарантии (включительно), что составляет (цифрами и прописью).

2.2.1. В последующем ПОЛУЧАТЕЛЬ ГАРАНТИИ ежегодно уплачивает ГАРАНТУ плату за пользование Гарантией в соответствии с графиком:

Дата платежа

Сумма платежа

Не позднее «____» _____________ г.

Не позднее «____» _____________ г.

(вписывается в случае предоставления гарантий Сотниковского сельсовета на срок более 1 года).

2.3. При наступлении гарантийного случая и осуществлении ГАРАНТОМ платежа Кредитору в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Договора ПОЛУЧАТЕЛЬ ГАРАНТИИ не позднее трех рабочих дней с даты получения от ГАРАНТА письменного требования о возмещении платежа возмещает ГАРАНТУ сумму произведенного платежа в полном объеме.

Дата наступления исполнения обязательств ПОЛУЧАТЕЛЯ ГАРАНТИИ по возмещению суммы платежа по Гарантии определяется датой вручения, с учетом периода, указанного в настоящем пункте.

2.4. За вынужденное отвлечение ГАРАНТОМ денежных средств в погашение обязательств ПОЛУЧАТЕЛЯ ГАРАНТИИ перед Кредитором ПОЛУЧАТЕЛЬ ГАРАНТИИ перечисляет ГАРАНТУ плату из расчета (цифрами и прописью) процента(ов) годовых с суммы произведенного платежа по Гарантии.

2.5. Плата, указанная в пункте 2.4 настоящего Договора, перечисляется ПОЛУЧАТЕЛЕМ ГАРАНТИИ одновременно с возмещением платежа по Гарантии, указанного в пункте 2.3 настоящего Договора.

2.6. При несвоевременном возмещении ГАРАНТУ платежа по Гарантии или перечислении платы за отвлечение ГАРАНТОМ денежных средств ПОЛУЧАТЕЛЬ ГАРАНТИИ уплачивает ГАРАНТУ неустойку с даты, следующей за датой исполнения обязательства, установленной настоящим Договором, в размере (цифрами и прописью) с суммы просроченного ПОЛУЧАТЕЛЕМ ГАРАНТИИ платежа за каждый день просрочки, включая дату погашения просроченной задолженности, начисляемую за весь период просрочки.

3. Условия расчетов и платежей

3.1. Возмещение платежа по Гарантии, перечисление платы за отвлечение ГАРАНТОМ денежных средств и других платежей по настоящему Договору производится платежным поручением ПОЛУЧАТЕЛЯ ГАРАНТИИ с его расчетного счета № _______, а также других расчетных счетов ПОЛУЧАТЕЛЯ ГАРАНТИИ на счет местного бюджета.

3.2. Отсчет срока для начисления платы за отвлечение ГАРАНТОМ денежных средств начинается с даты платежа по Гарантии (не включая эту дату) и заканчивается датой возмещения ПОЛУЧАТЕЛЕМ ГАРАНТИИ ГАРАНТУ суммы платежа (включительно), а в случае несвоевременного возмещения (просрочки) - датой возмещения платежа по Гарантии, устанавливаемой в соответствии со сроком, указанным в пункте 2.3 настоящего Договора.

4. Обязанности и права ГАРАНТА

4.1. Не позднее следующего рабочего дня после осуществления ГАРАНТОМ платежа по требованию Кредитора ГАРАНТ обязан в письменной форме известить ПОЛУЧАТЕЛЯ ГАРАНТИИ об исполнении ГАРАНТОМ обязательств по Гарантии, указанной в пункте 1.1 настоящего Договора, направив ПОЛУЧАТЕЛЮ ГАРАНТИИ письменное требование о возмещении платежа, в котором ГАРАНТ одновременно уведомляет ПОЛУЧАТЕЛЯ ГАРАНТИИ о величине ежедневно начисляемой платы за отвлечение ГАРАНТОМ денежных средств.

4.2. ГАРАНТ имеет право требовать от ПОЛУЧАТЕЛЯ ГАРАНТИИ сведения и документы, подтверждающие выполнение ПОЛУЧАТЕЛЕМ ГАРАНТИИ обязательств по договору с Кредитором, обеспеченных Гарантией, указанной в пункте 1.1 Договора.

4.3. ГАРАНТ имеет право в удобной для него форме осуществлять проверки достоверности предоставляемых ПОЛУЧАТЕЛЕМ ГАРАНТИИ отчетных и плановых показателей его хозяйственно-финансовой деятельности.

4.4. ГАРАНТ имеет право отозвать Гарантию и освобождается от всех своих обязательств, если:

- Договор объявлен недействительным (по решению суда);

- Договор расторгнут по инициативе Кредитора или обеих сторон;

- установлено нецелевое использование средств, полученных ПОЛУЧАТЕЛЕМ ГАРАНТИИ по договору заимствований.

5. Обязанности и права ПОЛУЧАТЕЛЯ ГАРАНТИИ

5.1. В качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Договору ПОЛУЧАТЕЛЬ ГАРАНТИИ предоставляет ГАРАНТУ:

1) (имущество в залог/указать какое) или (страховое свидетельство).

5.2. ПОЛУЧАТЕЛЬ ГАРАНТИИ обязан использовать средства, полученные от Кредитора под Гарантию, исключительно на цели, указанные в договоре заимствования, указанном в пункте 1.1 настоящего Договора, а также по требованию ГАРАНТА в течение 3 рабочих дней предоставлять документы для контроля за выполнением ПОЛУЧАТЕЛЕМ ГАРАНТИИ обязательств, обеспеченных Гарантией, указанной в пункте 1.1 настоящего Договора.

5.3. ПОЛУЧАТЕЛЬ ГАРАНТИИ обязан ежеквартально предоставлять ГАРАНТУ бухгалтерский отчет в полном объеме по установленным формам не позднее сроков, установленных для представления бухгалтерской отчетности, расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности, а также другие отчетно-финансовые документы по требованию ГАРАНТА в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного требования.

5.4. ПОЛУЧАТЕЛЬ ГАРАНТИИ обязан незамедлительно уведомить ГАРАНТА о признании недействительным договора заимствования или расторжении его с Кредитором.

5.5. ПОЛУЧАТЕЛЬ ГАРАНТИИ обязан не позднее, чем за 10 рабочих дней уведомить ГАРАНТА о его предстоящей реорганизации, ликвидации или уменьшении уставного капитала.

5.6. ПОЛУЧАТЕЛЬ ГАРАНТИИ обязан не позднее двух рабочих дней с даты получения письменного уведомления ГАРАНТА о получении от Кредитора требования платежа по выданной Гарантии сообщить ГАРАНТУ в письменной форме о своем согласии или мотивированных возражениях по сути предъявленного Кредитором требования.

5.7. В случае осуществления ГАРАНТОМ платежа Кредитору ПОЛУЧАТЕЛЬ ГАРАНТИИ в срок, указанный в пункте 2.3 настоящего Договора, обязан возместить ГАРАНТУ сумму произведенного платежа в полном объеме.

6. Прочие условия

6.1. В случае досрочного возврата ПОЛУЧАТЕЛЕМ ГАРАНТИИ или Кредитором Гарантии ГАРАНТУ, а также уменьшения суммы Гарантии и/или сроков ее действия вознаграждение, уплаченное ПОЛУЧАТЕЛЕМ ГАРАНТИИ ГАРАНТУ в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Договора, возврату не подлежит.

6.2. Все споры, вытекающие из настоящего Договора, подлежат рассмотрению в арбитражном суде Красноярского края.

6.3. Изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами.

6.4. В случае изменения одной из сторон своего местонахождения или почтового адреса она обязана информировать об этом другую сторону до государственной регистрации соответствующих изменений в учредительных документах. В случае изменения у одной из сторон банковских реквизитов она обязана информировать об этом другую сторону до вступления изменений в силу.

6.5. Настоящий Договор составлен в двух экземпляра, из которых один передается ПОЛУЧАТЕЛЮ ГАРАНТИИ, один - ГАРАНТУ.

7. Срок действия Договора

7.1. Договор вступает в силу с даты его подписания и заканчивает свое действие после полного выполнения сторонами своих обязательств по настоящему Договору.

8. Адреса и реквизиты сторон

8.1. ГАРАНТ:

Местонахождение: _______________________________________________

Почтовый адрес: ________________________________________________

Расчетный (текущий) счет № _______________ в ___________________

Корреспондентский счет № ________________ в ____________________

Телефон: ____________ Телекс: ______________ Факс: _____________

8.2. ПОЛУЧАТЕЛЬ ГАРАНТИИ:

Местонахождение: _______________________________________________

Почтовый адрес: ________________________________________________

Расчетный (текущий) счет № _________________ в _________________

Корреспондентский счет № ________________ в ____________________

Телефон: _____________ Телекс: _______________ Факс: ___________

ГАРАНТ ПОЛУЧАТЕЛЬ ГАРАНТИИ

___________________________ ____________________________

(должность, подпись, Ф.И.О.) (должность, подпись, Ф.И.О.)

М.П. М.П.

Приложение № 3

к Порядку предоставления на конкурсной

основе муниципальные гарантии по

инвестиционным проектам за счет средств

бюджета Сотниковского сельсовета

ДОГОВОР ЗАЛОГА № ____

с. Сотниково «______» _______________ 20___ г.

Администрация Сотниковского сельсовета, в дальнейшем именуемая ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЬ, в лице Главы администрации Сотниковского сельсовета ___________________, действующего(ей) на основании Устава, с одной стороны, и _____________________________, именуемое(ый) в дальнейшем ЗАЛОГОДАТЕЛЬ, в лице ________________, действующего(ей) на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Договора

1.1. Предметом Договора является передача ЗАЛОГОДАТЕЛЕМ в залог ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЮ на праве собственности имущества.

1.2. Предметом залога является:

- принадлежащий ЗАЛОГОДАТЕЛЮ на праве собственности (наименование передаваемого в залог имущества), инвентарный номер _______________ (заверенная копия карточки учета основных средств, заверенная копия акта ввода, заверенные копии счета-фактуры, накладной, заверенные копии договора (контракта) на приобретение, поставку передаваемого в залог оборудования, справка о балансовой стоимости передаваемого оборудования на последнюю отчетную дату, заверенные копии документов, подтверждающих наличие и приобретение передаваемого в залог оборудования, являются неотъемлемой частью Договора);

- принадлежащие ЗАЛОГОДАТЕЛЮ на праве собственности автотранспортные средства: наименование автотранспортного средства, инвентарный номер, дата ввода в эксплуатацию, справка о балансовой стоимости передаваемого в залог автотранспортного средства на последнюю отчетную дату, заверенная копия карточки учета основных средств, заверенная копия паспорта транспортного средства, заверенные копии документов, подтверждающих наличие и приобретение передаваемого в залог оборудования, являются неотъемлемой частью Договора.

1.3. Рыночная стоимость передаваемого в залог, в обеспечение полученной муниципальной гарантии Сотниковского сельсовета № ___ от «__» _____________ 20__ г., согласно счету № ____ по определению рыночной стоимости имущества (полное наименование ЗАЛОГОДАТЕЛЯ) составляет _______ (_______________________) руб.

Статья 2. Обязательства, исполнение которых обеспечено залогом

2.1. Предметом залога обеспечивается исполнение обязательств, возникших на основании заключенного между ЗАЛОГОДАТЕЛЕМ (получателем муниципальной гарантии Сотниковского сельсовета) и ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЕМ (гарантом) договора о предоставлении муниципальной гарантии Сотниковского сельсовета № ____ от «___» ________________ 20___ г., именуемой далее по тексту «муниципальная гарантия Сотниковского сельсовета».

2.2. Обязательства, исполнение которых обеспечивается Договором, включают в том числе, но не исключительно:

обязательства, возникшие у ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЯ в результате возмещения кредитору основного долга по заимствованиям, обеспеченным муниципальной гарантией Сотниковского сельсовета;

обязательства по уплате процентов за пользование денежными средствами ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЯ;

обязательства по уплате неустойки, начисленной за несвоевременный возврат основной суммы долга и начисленных процентов;

судебные и иные расходы ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЯ, связанные с реализацией прав по муниципальной гарантии Сотниковского сельсовета и настоящему Договору.

2.3. ЗАЛОГОДАТЕЛЬ ознакомлен со всеми условиями Договора залога и согласен отвечать за исполнение всех обязательств, возникших у ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЯ в связи с исполнением обязательств по муниципальной гарантии Сотниковского сельсовета, Предметом залога, в том числе по следующим условиям:

- по погашению основного долга;

- по уплате процентов;

- по уплате неустойки,

а также покрытие всех издержек, которые понесет ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЬ в связи с исполнением обязательств по вышеназванной муниципальной гарантии Сотниковского сельсовета и настоящего Договора.

Статья 3. Заявления и гарантии

3.1. ЗАЛОГОДАТЕЛЬ подтверждает и гарантирует, что:

3.1.1. Действует в соответствии с полномочиями, установленными его учредительными документами.

3.1.2. Является полноправным и законным собственником имущества и обладателем прав, входящих в Предмет залога. До момента заключения Договора Предмет залога не отчужден, не заложен, в споре и под арестом не состоит, не обременен правами третьих лиц.

3.1.3. Предмет залога не имеет каких-либо свойств, в результате проявления которых может произойти его утрата, порча или повреждение.

Статья 4. Права и обязанности сторон

4.1. ЗАЛОГОДАТЕЛЬ принимает на себя следующие обязательства:

4.1.1. Не совершать уступки, не отчуждать Предмет залога без предварительного письменного согласия ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЯ.

4.1.2. Принимать соответствующие, адекватные обстоятельствам меры к обеспечению сохранности Предмета залога, включая текущий и капитальный ремонт.

4.1.3. Не совершать действия, влекущие изменение или прекращение Предмета залога или уменьшение его стоимости, за исключением уменьшения стоимости, имеющего место в результате амортизации Предмета залога в ходе его нормальной хозяйственной эксплуатации.

4.1.4. Немедленно уведомлять ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЯ о возникновении угрозы утраты или повреждения Предмета залога.

4.1.5. Обеспечивать ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЮ возможность документальной и фактической проверки наличия и состояния Предмета залога.

В течение 5 (пяти) рабочих дней предоставлять ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЮ любую запрашиваемую информацию относительно Предмета залога.

4.1.6. Немедленно ставить в известность ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЯ об изменениях, произошедших в Предмете залога, о его нарушениях третьими лицами или о притязаниях третьих лиц на Предмет залога.

4.1.7. Заменять Предмет залога по требованию ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЯ равным по стоимости в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента получения ЗАЛОГОДАТЕЛЕМ письменного уведомления ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЯ о замене Предмета залога, в случае его утраты или повреждения либо если право собственности на него прекращено по основаниям, предусмотренным законом.

4.1.8. Передать ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЮ при подписании Договора нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности ЗАЛОГОДАТЕЛЯ на Предмет залога.

4.1.9. В случае возбуждения процедуры принудительной ликвидации ЗАЛОГОДАТЕЛЯ в письменной форме уведомить ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЯ о поступившем в арбитражный суд соответствующем заявлении, но не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения от заявителя копии такого заявления.

4.1.10. ЗАЛОГОДАТЕЛЬ несет в полной мере ответственность за Предмет залога, риск его случайной гибели или случайного повреждения.

4.2. ЗАЛОГОДАТЕЛЬ имеет право:

4.2.1. Пользоваться Предметом залога в соответствии с его целевым назначением и получать доходы от Предмета залога, обеспечивая его сохранность.

4.2.2. Прекратить обращение взыскания на Предмет залога в любое время до момента его реализации посредством исполнения обеспеченных залогом обязательств.

4.3. ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЬ имеет право:

4.3.1. Проверять по документам фактическое наличие, размер, состояние и условия использования Предмета залога и требовать в этих целях предоставления необходимых документов.

4.3.2. Требовать от ЗАЛОГОДАТЕЛЯ принятия мер, необходимых для сохранения Предмета залога.

4.3.3. Выступать в качестве третьего лица в деле, в котором рассматривают иск об имуществе, являющемся Предметом залога по Договору.

4.3.4. Обратить взыскание на Предмет залога до наступления срока исполнения обеспеченного залогом обязательства при невыполнении ЗАЛОГОДАТЕЛЕМ обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, муниципальной гарантией Сотниковского сельсовета и Договором.

4.3.5. Требовать от ЗАЛОГОДАТЕЛЯ досрочного исполнения своих обязательств в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Ответственность сторон

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Дополнительные условия

6.1. Стороны договорились, что обращение взыскания на Предмет залога, являющийся обеспечением по муниципальной гарантии Сотниковского сельсовета, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

6.2. Сумма, полученная от реализации Предмета залога, поступает в погашение задолженности в порядке, предусмотренном условиями пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Договора.

Статья 7. Особые условия

7.1. В случае частичного исполнения ЗАЛОГОДАТЕЛЕМ обеспеченных залогом обязательств залог сохраняется в первоначальном объеме до полного и надлежащего исполнения заемщиком обеспеченного залогом обязательства.

Статья 8. Срок действия Договора

8.1. Договор вступает в силу с момента его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке и действует до полного исполнения обеспеченных залогом обязательств по Договору.

Статья 9. Заключительные положения

9.1. Взаимоотношения сторон, не урегулированные в Договоре, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Все споры по Договору рассматриваются в арбитражном суде Красноярского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.3. Соглашение об изменении или расторжении Договора совершается в письменной форме путем заключения дополнительных соглашений, подписанных уполномоченными представителями сторон и зарегистрированных в порядке, предусмотренном для Договора.

9.4. Все приложения к Договору являются его неотъемлемой частью.

9.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один - для ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЯ, один - для ЗАЛОГОДАТЕЛЯ.

Статья 10. Местонахождение и банковские реквизиты сторон

ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЬ:

Местонахождение:

Почтовый адрес:

ИНН __________ ОГРН _________________

Расчетный счет № ___________ в _________ БИК ___________________

Телефон __________ Телефакс ______________

ЗАЛОГОДАТЕЛЬ:

Местонахождение: _______________________________________________

Почтовый адрес: ________________________________________________

ИНН __________ ОГРН _________________

Расчетный счет № ___________ в ____________

Телефон __________ Телефакс ______________

ПОДПИСИ СТОРОН

ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЬ ЗАЛОГОДАТЕЛЬ

__________________ __________ ___________________ ____________

(Ф.И.О.) (подпись) должность (Ф.И.О.) (подпись) должность

М.П. М.П.

Приложение № 4

к Порядку предоставления на конкурсной

основе муниципальные гарантии по

инвестиционным проектам за счет средств

бюджета Сотниковского сельсовета

Комиссия

по инвестиционным конкурсам при Администрации Сотниковского сельсовета

Председатель комиссии:

Рыбальченко Михаил Николаевич – глава Сотниковского сельсовета

Заместитель председателя комиссии:

Солдатова Ольга Николаевна – заместитель главы администрации Сотниковского сельсовета

Ответственный секретарь комиссии:

Закурдаева Елена Николаевна – ведущий специалист администрации Сотниковского сельсовета

Члены комиссии:

Белоус Тамара Васильевна – председатель постоянной комиссии по экономике, финансам и бюджету.

Ильенкова Ксения Александровна – председатель постоянной комиссии по социальной политике и местного самоуправления

Приложение № 5

к Порядку предоставления на конкурсной основе

муниципальные гарантии по инвестиционным проектам

за счет средств бюджета Сотниковского сельсовета

субъектам инвестиционной деятельности

Методика

проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционным проектам

1. Настоящая методика разработана в целях реализации положений решения Сотниковского сельского Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционным проектам.

2. Анализ финансового состояния принципала проводится на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности и данных, отдельно указываемых в решении об отборе принципала и (или) инвестиционного проекта для предоставления муниципальной гарантии.

3. Период, за который проводится анализ финансового состояния принципала (далее - анализируемый период), включает в себя:

а) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);

б) предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);

в) год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).

4. В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года (являющиеся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами).

В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетный период (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов соответственно, являющихся в данном случае анализируемыми периодами.

5. При проведении анализа финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:

а) стоимость чистых активов принципала (К1);

б) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

в) коэффициент текущей ликвидности (К3);

г) рентабельность продаж (К4);

д) норма чистой прибыли (К5);

е) отношение заемных средств (с учетом кредита (облигационного займа), привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта под муниципальную гарантию (далее - кредит (облигационный заем) к собственным средствам (К6);

ж) отношение срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, к сроку кредита (облигационного займа) (К7).

6. В целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется по данным раздела 3 отчета об изменении капитала (приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н) либо, если предоставление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, по данным бухгалтерского баланса по формуле:

К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского

баланса 1600) - долгосрочные обязательства (код строки

бухгалтерского баланса 1400) - краткосрочные обязательства

(код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих

периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

7. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4, К5, К6 и К7 не осуществляется) в следующих случаях:

а) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;

б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.

8. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 6 настоящей методики, расчет показателей К2, К3, К4, К5, К6 и К7 проводится в соответствии с приложением № 1.

Показатели К2, К3, К4 и К5 рассчитываются для каждого отчетного периода.

Показатели К4 и К5 также рассчитываются для всего анализируемого периода в целом. При этом показатели К4 и К5 не рассчитываются, если на момент проведения анализа финансового состояния с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании принципала прошло менее 1 года.

Показатель К6 рассчитывается на конец последнего отчетного периода с

учетом суммы кредита (облигационного займа).

При расчете показателя К7 используются значения срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, и срока кредита (облигационного займа), определенные органом, осуществляющим отбор инвестиционных проектов и (или) принципалов для предоставления муниципальной гарантий, и отдельно указываемые в его решении.

В рамках настоящей методики величина собственных средств принципала, используемая в расчете показателей К2 и К6, рассчитывается по формуле:

собственные средства принципала = собственный капитал (код

строки бухгалтерского баланса 1300) + доходы будущих

периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

9. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения коэффициентов К2, К3, К4, К5, К6 и К7 округляются до третьего знака после запятой):

Показатель

Допустимое значение

К2

больше или равно 1

К3

больше или равно 1

К4

больше 0

К5

больше 0

К6

меньше или равно 5

К7

меньше или равно 1.

10. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К3, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К2 и К3 при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые в соответствии с приложением № 1).

Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.

Вывод об удовлетворительном значении показателей К6 и К7 делается при их соответствии допустимым значениям.

11. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 6 настоящей методики, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 в соответствии с пунктами 8 - 10 настоящей методики сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде, и значения каждого из показателей К6 и К7 являются удовлетворительными.

В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.

12. Результаты анализа финансового состояния принципала оформляются в соответствии с приложением № 2.

Приложение № 1

к методике проведения анализа

финансового состояния принципала

при предоставлении муниципальной

гарантии по инвестиционным проектам

Расчет финансовых показателей

Обозначение показателя

Наименование показателя

Экономический смысл показателя

Формула расчета показателя

К2

коэффициент покрытия основных средств собственными средствами

характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета кредиторами

отношение собственных средств к основным средствам

(расчет по данным бухгалтерского баланса):

К3

коэффициент текущей ликвидности

показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств

отношение оборотных активов к текущим обязательствам

(расчет по данным бухгалтерского баланса):

К4

рентабельность продаж

доля прибыли от продаж в объеме продаж. Характеризует степень эффективности основной деятельности организации

отношение прибыли от продаж к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

а) для каждого отчетного периода:

;

б) для всего анализируемого периода

где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период

К5

норма чистой прибыли

доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации

отношение чистой прибыли к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

а) для каждого отчетного периода:

;

б) для всего анализируемого периода:

,

где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период

К6

отношение заемных средств (с учетом кредита или облигационного займа) к собственным средствам

определяет кредитоспособность принципала и его финансовую устойчивость

отношение суммы величин заемных средств и кредита

(облигационного займа) к собственным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

К7

отношение срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, к сроку кредита облигационного займа

показывает способность принципала обеспечить погашение кредита (облигационного займа) в установленные кредитным договором (условиями выпуска облигационного займа) сроки за счет чистого денежного потока от реализации инвестиционного проекта

отношение срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта (в годах), к сроку кредита (облигационного займа) (в годах).

Под сроком (периодом) окупаемости всех заемных средств понимается период времени с начала реализации инвестиционного проекта до момента времени, когда накопленная сумма чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом, станет равной или превысит сумму всех заемных средств, вложенных принципалом в инвестиционный проект, при этом к данному моменту времени инвестиционная стадия проекта должна быть завершена, то есть все средства (заемные и собственные) должны быть вложены в инвестиционный проект в полном объеме

Примечания.

1. В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.

2. Используемые сокращения обозначают следующее:

«н.п.» - на начало отчетного периода;«к.п.» - на конец отчетного периода.

Приложение № 2

к методике проведения анализа

финансового состояния принципала

при предоставлении муниципальной

гарантии по инвестиционным проектам

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционным проектам

Анализ финансового состояния ______________________________________

(наименование принципала, ИНН, ОГРН, дата внесения в ЕГРЮЛ записи о создании)

____________________ проведен за период _____________________________

Результаты оценки финансового состояния принципала

Показатель

Значение

Допустимое значение

Вывод

____ г.

(1-й отчетный период)

____ г.

(2-й отчетный период)

____ г.

(последний отчетный период)

Стоимость чистых активов (К1) <1>

не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала в течение периода, не превышающего 2 последних финансовых года, но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода

справочно:

величина уставного капитала <1>

определенный законом минимальный размер уставного капитала <1>

X

X

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) <2>

больше либо равно 1

Коэффициент текущей ликвидности (К3) <2>

больше либо равно 1

Рентабельность продаж (К4) в отчетном периоде

больше 0

Рентабельность продаж (К4) в анализируемом периоде

больше 0

Норма чистой прибыли (К5) в отчетном периоде

больше 0

Норма чистой прибыли (К5) в анализируемом периоде

больше 0

Отношение заемных средств к собственным средствам (К6) <3>

X

X

меньше либо равно 5

Отношение срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, к сроку кредита (облигационного займа) (К7)

меньше либо равно 1

--------------------------------

<1> На конец отчетного периода.

<2> Указаны средние за отчетный период значения.

<3>На конец отчетного периода с учетом суммы кредита (облигационного займа), привлекаемого в целях реализации инвестиционного проекта подмуниципальную гарантию.

Заключение:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата _________________________________________

(подпись, должность, Ф.И.О.)

МП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сельские вести № 24 от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать