Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2020г. |
Номер документа: | RU12018919202000039 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Собрание депутатов Юринского муниципального района Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект решения
1
Собрание депутатов Юринского муниципального района Республики Марий Эл
Р Е Ш Е Н И Е
от «23» июня 2020 года № 92
Об утверждении Положения о комиссии Собрания депутатов по координации работы по противодействию коррупции
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Собрание депутатов Юринского муниципального района Республики Марий Эл р е ш а е т :
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Собрания депутатов по координации работы по противодействию коррупции.
2. Утвердить состав Комиссии Собрания депутатов по координации работы по противодействию коррупции.
3. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов муниципального образования «Юринский муниципальный район» от 15 ноября 2017 года №212 «Об утверждении Положения о комиссии Собрания депутатов по координации работы по противодействию коррупции», № 50 от 25 декабря 2019 года «О внесении изменений в состав комиссии Собрания депутатов по координации работы по противодействию коррупции».
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) на официальном сайте администрации Юринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава Юринского муниципального района,
Председатель Собрания депутатов
Юринского муниципального района
И.В.Куклева
Утверждено
решением Собрания депутатов
Юринского муниципального района
от «23» июня 2020 г. № 92
Положение о комиссии Собрания депутатов
по координации работы по противодействию коррупции
1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяется порядок формирования и деятельности комиссии Собрания депутатов Юринского муниципального района по координации работы по противодействию коррупции (далее – Комиссия) по рассмотрению вопросов в сфере противодействия коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, должность главы местной администрации (далее – должностные лица).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Собранию депутатов:
а) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, главой местной администрации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия образуется решением Собрания депутатов.
Члены Комиссии выбирают из своего состава председателя Комиссии, его заместителя и секретаря. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5. В состав Комиссии входят депутаты Собрания депутатов, должностное лицо администрации, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (по согласованию), а также представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, деятельность которых связана с муниципальной (государственной) службой.
6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса вправе участвовать Председатель Собрания депутатов, другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы Республики Марий Эл и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель должностного лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три календарных дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства должностного лица, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только депутатов Собрания депутатов, недопустимо.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии
не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представленные Председателем Собрания депутатов материалы проверки, свидетельствующие:
о несоблюдении должностными лицами требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Комиссию:
обращение гражданина, замещавшего (замещающего) должность главы местной администрации, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы;
заявление лица о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей[1];
уведомление главы местной администрации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Председателя Собрания депутатов или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения главой местной администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации Председателю Собрания депутатов уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность главы местной администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
12. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б»
пункта 10 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим (замещающим) должность главы местной администрации, Председателю Комиссии. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Секретарем Комиссии осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Комиссия обязана рассмотреть обращение гражданина, замещавшего (замещающего) должность главы местной администрации, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение 7 дней со дня поступления указанного обращения и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение 3 рабочих дней.
13. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, может быть подано главой местной администрации, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
14. Уведомление, указанное в подпункте «г» пункта 10 настоящего Положения, рассматривается секретарем Комиссии, которым осуществляется подготовка мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
15. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, рассматривается секретарем Комиссии, которым осуществляется подготовка мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
16. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «г» пункта 10 настоящего Положения, секретарь Комиссии, имеет право проводить собеседование с должностным лицом, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Комиссии может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение сорока пяти календарных дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен председателем Комиссии, но не более чем на тридцать календарных дней.
17. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в течение десяти календарных дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати календарных дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Положения;
б) организует ознакомление должностного лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
18. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня поступления соответствующего заявления.
19. Уведомление, указанное в подпункте «г» пункта 10 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
20. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии должностных лиц, в отношении которых рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии должностное лицо указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 настоящего Положения.
21. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие должностных лиц в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 10 настоящего Положения, не содержится указания о намерении должностного лица лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если должностные лица, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения должностных лиц (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
23. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что должностные лица соблюдали требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что должностные лица не соблюдали требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Собрания депутатов указать должностным лицам, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Собрания депутатов применить к должностным лицам меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностным лицом должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностным лицом должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует должностным лицам, и (или) Председателю Собрания депутатов принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что должностные лица не соблюдали требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Собрания депутатов применить к должностным лицам меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Собрания депутатов применить к должностному лицу, меры ответственности, предусмотренные федеральными законами, и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должности, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Собрания депутатов проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
31. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» пункта 10 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24-28, 29, 30 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
32. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Собрания депутатов, решений или поручений Председателя Собрания депутатов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Председателя Собрания депутатов.
33. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
34. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании, и носят рекомендательный характер для Собрания депутатов, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, носит обязательный характер.
35. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к должностным лицам претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений должностных лиц, других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
36. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено должностное лицо.
37. Копии протокола заседания Комиссии в течение 7 календарных дней со дня заседания направляются Председателю Собрания депутатов, полностью или в виде выписок из него – должностным лицам, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
38. Председатель Собрания депутатов обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вынести на сессию Собрания депутатов вопрос о применении к лицам, замещающим муниципальные должности, главе местной администрации мер, предусмотренных федеральным законом, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
Председатель Собрания депутатов не позднее, чем за 10 календарных дней до дня проведения сессии Собрания депутатов информирует должностных лиц, в отношении которых рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, о дате, времени и месте проведения сессии Собрания депутатов.
О принятом на сессии Собрания депутатов решении Председатель Собрания депутатов в письменной форме уведомляет должностных лиц, в отношении которых рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта, и Комиссию не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения Собранием депутатов.
Решение Собрания депутатов оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
39. В случае установления Комиссией факта совершения должностными лицами действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, Председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы Председателю Собрания депутатов для направления в правоприменительные органы в течение трех календарных дней, а при необходимости - немедленно.
40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседание Комиссии, осуществляется секретарем Комиссии.
Утверждено
решением Собрания депутатов
Юринского муниципального района
от «23» июня 2020 г. № 92
Состав Комиссии Собрания депутатов
по координации работы по противодействию коррупции
Председатель Комиссии
Марышева Светлана Николаевна
депутат от Козиковского многомандатного избирательного округа №1
Заместитель Председателя Комиссии
Шестов Николай Николаевич
депутат от Васильевского многомандатного избирательного округа №1
Секретарь Комиссии
Зиновьева Марина Валерьевна
консультант отдела организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Юринского муниципального района (по согласованию)
Члены Комиссии
Максимов Владимир Александрович
Консультант управления Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений (по согласованию).
Горинова Антонина Николаевна
депутат от Марьинского многомандатного избирательного округа №1
Дергачев Сергей Валентинович
доцент кафедры правового обеспечения государственного и муниципального управления ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» (по согласованию)
[1]
Проект решения
1
Собрание депутатов Юринского муниципального района Республики Марий Эл
Р Е Ш Е Н И Е
от «23» июня 2020 года № 92
Об утверждении Положения о комиссии Собрания депутатов по координации работы по противодействию коррупции
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Собрание депутатов Юринского муниципального района Республики Марий Эл р е ш а е т :
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Собрания депутатов по координации работы по противодействию коррупции.
2. Утвердить состав Комиссии Собрания депутатов по координации работы по противодействию коррупции.
3. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов муниципального образования «Юринский муниципальный район» от 15 ноября 2017 года №212 «Об утверждении Положения о комиссии Собрания депутатов по координации работы по противодействию коррупции», № 50 от 25 декабря 2019 года «О внесении изменений в состав комиссии Собрания депутатов по координации работы по противодействию коррупции».
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) на официальном сайте администрации Юринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава Юринского муниципального района,
Председатель Собрания депутатов
Юринского муниципального района
И.В.Куклева
Утверждено
решением Собрания депутатов
Юринского муниципального района
от «23» июня 2020 г. № 92
Положение о комиссии Собрания депутатов
по координации работы по противодействию коррупции
1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяется порядок формирования и деятельности комиссии Собрания депутатов Юринского муниципального района по координации работы по противодействию коррупции (далее – Комиссия) по рассмотрению вопросов в сфере противодействия коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, должность главы местной администрации (далее – должностные лица).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Собранию депутатов:
а) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, главой местной администрации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия образуется решением Собрания депутатов.
Члены Комиссии выбирают из своего состава председателя Комиссии, его заместителя и секретаря. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5. В состав Комиссии входят депутаты Собрания депутатов, должностное лицо администрации, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (по согласованию), а также представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, деятельность которых связана с муниципальной (государственной) службой.
6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса вправе участвовать Председатель Собрания депутатов, другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы Республики Марий Эл и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель должностного лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три календарных дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства должностного лица, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только депутатов Собрания депутатов, недопустимо.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии
не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представленные Председателем Собрания депутатов материалы проверки, свидетельствующие:
о несоблюдении должностными лицами требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Комиссию:
обращение гражданина, замещавшего (замещающего) должность главы местной администрации, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы;
заявление лица о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей[1];
уведомление главы местной администрации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Председателя Собрания депутатов или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения главой местной администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации Председателю Собрания депутатов уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность главы местной администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
12. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б»
пункта 10 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим (замещающим) должность главы местной администрации, Председателю Комиссии. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Секретарем Комиссии осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Комиссия обязана рассмотреть обращение гражданина, замещавшего (замещающего) должность главы местной администрации, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение 7 дней со дня поступления указанного обращения и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение 3 рабочих дней.
13. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, может быть подано главой местной администрации, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
14. Уведомление, указанное в подпункте «г» пункта 10 настоящего Положения, рассматривается секретарем Комиссии, которым осуществляется подготовка мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
15. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, рассматривается секретарем Комиссии, которым осуществляется подготовка мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
16. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «г» пункта 10 настоящего Положения, секретарь Комиссии, имеет право проводить собеседование с должностным лицом, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Комиссии может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение сорока пяти календарных дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен председателем Комиссии, но не более чем на тридцать календарных дней.
17. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в течение десяти календарных дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати календарных дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Положения;
б) организует ознакомление должностного лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
18. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня поступления соответствующего заявления.
19. Уведомление, указанное в подпункте «г» пункта 10 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
20. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии должностных лиц, в отношении которых рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии должностное лицо указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 настоящего Положения.
21. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие должностных лиц в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 10 настоящего Положения, не содержится указания о намерении должностного лица лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если должностные лица, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения должностных лиц (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
23. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что должностные лица соблюдали требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что должностные лица не соблюдали требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Собрания депутатов указать должностным лицам, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Собрания депутатов применить к должностным лицам меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностным лицом должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностным лицом должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует должностным лицам, и (или) Председателю Собрания депутатов принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что должностные лица не соблюдали требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Собрания депутатов применить к должностным лицам меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Собрания депутатов применить к должностному лицу, меры ответственности, предусмотренные федеральными законами, и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должности, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Собрания депутатов проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
31. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» пункта 10 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24-28, 29, 30 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
32. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Собрания депутатов, решений или поручений Председателя Собрания депутатов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Председателя Собрания депутатов.
33. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
34. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании, и носят рекомендательный характер для Собрания депутатов, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, носит обязательный характер.
35. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к должностным лицам претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений должностных лиц, других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
36. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено должностное лицо.
37. Копии протокола заседания Комиссии в течение 7 календарных дней со дня заседания направляются Председателю Собрания депутатов, полностью или в виде выписок из него – должностным лицам, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
38. Председатель Собрания депутатов обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вынести на сессию Собрания депутатов вопрос о применении к лицам, замещающим муниципальные должности, главе местной администрации мер, предусмотренных федеральным законом, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
Председатель Собрания депутатов не позднее, чем за 10 календарных дней до дня проведения сессии Собрания депутатов информирует должностных лиц, в отношении которых рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, о дате, времени и месте проведения сессии Собрания депутатов.
О принятом на сессии Собрания депутатов решении Председатель Собрания депутатов в письменной форме уведомляет должностных лиц, в отношении которых рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта, и Комиссию не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения Собранием депутатов.
Решение Собрания депутатов оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
39. В случае установления Комиссией факта совершения должностными лицами действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, Председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы Председателю Собрания депутатов для направления в правоприменительные органы в течение трех календарных дней, а при необходимости - немедленно.
40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседание Комиссии, осуществляется секретарем Комиссии.
Утверждено
решением Собрания депутатов
Юринского муниципального района
от «23» июня 2020 г. № 92
Состав Комиссии Собрания депутатов
по координации работы по противодействию коррупции
Председатель Комиссии
Марышева Светлана Николаевна
депутат от Козиковского многомандатного избирательного округа №1
Заместитель Председателя Комиссии
Шестов Николай Николаевич
депутат от Васильевского многомандатного избирательного округа №1
Секретарь Комиссии
Зиновьева Марина Валерьевна
консультант отдела организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Юринского муниципального района (по согласованию)
Члены Комиссии
Максимов Владимир Александрович
Консультант управления Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений (по согласованию).
Горинова Антонина Николаевна
депутат от Марьинского многомандатного избирательного округа №1
Дергачев Сергей Валентинович
доцент кафедры правового обеспечения государственного и муниципального управления ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» (по согласованию)
[1]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 23.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.000 Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: