Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU23009917202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Южно-Кубанского сельского поселения Динского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖНО-КУБАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДИНСКОГО Р-НА

Должность: Глава"ул. Северная

Дата подписи: 04.08.2020 11:07:35

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ДИНСКОЙ РАЙОН

СОВЕТ ЮЖНО-КУБАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

23 июля 2020 года                                № 52-18/4                                           п. Южный

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 69 Устава Южно-Кубанского сельского поселения Динского района, Совет Южно-Кубанского сельского поселения Динского района решил:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района согласно приложению к настоящему решению.

2. Общему отделу администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте Южно-Кубанского сельского поселения Динского района в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Южно-Кубанского сельского поселения

Динского района

А.А. Уманов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета

Южно-Кубанского сельского поселения

Динского района

от 23.07.2020 г. № 52-18/4

Положение

о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района (далее - Положение) разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Южно-Кубанского сельского поселения Динского района и других действующих нормативных актов и определяет основные принципы муниципальных заимствований, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

1.2. Понятия и термины, применяемые в целях настоящего Положения:

- бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятых на себя Южно-Кубанским сельским поселением Динского района;

- предельный объем муниципального долга - объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении местного бюджета;

- муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещенные на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;

- муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Южно-Кубанское сельское поселение Динского района (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

- реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;

- долговая книга - это реестр долговых обязательств Южно-Кубанского сельского поселения Динского района, в которую вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, позволяющая предоставлять, получать, составлять отчетность, обрабатывать информацию о состоянии долга Южно-Кубанского сельского поселения Динского района;

- текущий финансовый год - год, в котором осуществляются исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;

- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

2. Формирование муниципального долга

2.1. Долговые обязательства Южно-Кубанского сельского поселения Динского района могут существовать в виде обязательств по:

- муниципальным ценным бумагам;

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Южно-Кубанского сельского поселения Динского района (далее - местный бюджет) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным Южно-Кубанским сельским поселением Динского района от кредитных организаций и юридических лиц;

- муниципальным гарантиям.

Долговые обязательства Южно-Кубанского сельского поселения Динского района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

В объем муниципального долга включаются:

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

- объем основного долга по кредитам, полученным Южно-Кубанским сельским поселением Динского района;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям;

- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

Долговые обязательства Южно-Кубанского сельского поселения Динского района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

Администрация Южно-Кубанского сельского поселения Динского района (далее - Администрация) использует все полномочия по формированию доходов бюджета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Долговые обязательства Южно-Кубанского сельского поселения Динского района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Южно-Кубанского сельского поселения Динского района имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет местного бюджета.

Ответственность по долговым обязательствам Южно-Кубанского сельского поселения Динского района несет исключительно Южно-Кубанское сельское поселение Динского района.

Южно-Кубанское сельское поселение Динского района не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Краснодарского края и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.

3. Порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований

3.1. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае соблюдения ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса.

3.2. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в Бюджетном кодексе, и при этом Южно-Кубанское сельское поселение Динского района в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие Южно-Кубанским сельским поселением Динского района новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса, за исключением принятия других долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.

3.3. Программа внутренних заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований Южно-Кубанского сельского поселения Динского района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

3.4. В случае выпуска долговых обязательств Южно-Кубанского сельского поселения Динского района с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных внутренних заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

3.5. Программа муниципальных заимствований представляется администрацией Южно-Кубанского сельского поселения Динского района Совету Южно-Кубанского сельского поселения Динского района в виде приложения к решению о местном бюджете на очередной финансовый год.

3.6. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу, в установленном порядке.

3.7. Поступления в местный бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета.

3.8. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам) учитываются в местном бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

3.9. Поступления в местный бюджет, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в местный бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.

3.10.Погашение основной суммы долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.11. Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг Южно-Кубанского сельского поселения Динского района по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливается Советом Южно-Кубанского сельского поселения Динского района в соответствии с верхним пределом муниципального долга Южно-Кубанского сельского поселения Динского района, установленным решением о местном бюджете.

3.12. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется главой 14.1 Бюджетного кодекса.

4. Условия и порядок заключения кредитных договоров

4.1. Обязательными условиями заключения кредитных договоров являются:

- цель привлечения кредита;

- сумма кредита;

- срок погашения кредита;

- процентная ставка за пользование кредитом;

- обеспечение кредита;

- целевое использование кредита.

4.2. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется целью привлечения кредита и может быть установлен срок менее года (краткосрочный кредит), от одного года до пяти лет (среднесрочный кредит), от пяти до десяти лет (долгосрочный кредит).

4.3. Размер процентной ставки за пользование кредитом определяется исходя из складывающейся конъюнктуры финансового рынка. Отбор кредитных организаций для предоставления Южно-Кубанскому сельскому поселению Динского района кредитов осуществляется финансовым отделом администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района путем проведения открытых конкурсов и (или) открытых аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Способом обеспечения кредита может являться договор залога муниципального имущества, заключенный в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Условием оформления кредита является утверждение в соответствии с решением Совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района о бюджете поселения на соответствующий финансовый год расходов на погашение кредита.

4.6. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются строго на цели, указанные в решении Совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района о привлечении кредита.

4.7. С победителем открытого конкурса или открытого аукциона по отбору кредитной организации заключается муниципальный контракт (кредитный договор) в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Муниципальный контракт (кредитный договор) от имени Южно-Кубанского сельского поселения Динского района подписывается главой Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

4.8. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется финансовым отделом администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района на основании муниципального контракта (кредитного договора).

4.9. Учет и списание долга по погашенным кредитным обязательствам ведет финансовый отдел администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района в долговой книге Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

5. Условия и порядок предоставления муниципальной гарантии

5.1. Муниципальная гарантия Южно-Кубанского сельского поселения Динского района (далее - муниципальная гарантия) может обеспечивать:

- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

5.2. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

5.3. Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

5.4. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

5.5. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

5.6. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

- наименование гаранта (Южно-Кубанское сельское поселение Динского района) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

- определение гарантийного случая;

- наименование принципала;

- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

- основания для выдачи гарантии;

- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

- срок действия гарантии;

- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

- иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом, правовыми актами гаранта и органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

5.7. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

5.8. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

5.9. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

5.10. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

- требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

5.11. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

5.12. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

- уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

- в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

- в иных случаях, установленных гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

5.13. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

5.14. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.

5.15. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

5.16. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии, или бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, и получателем (держателем) такой гарантии является принципал.

5.17. Предъявление, рассмотрение и исполнение требования принципала об уплате денежной суммы по гарантии осуществляется в порядке, установленном статьей 115 Бюджетного кодекса для требований бенефициара.

5.18. Договором о предоставлении гарантии и гарантией могут быть установлены порядок и срок принятия бенефициаром (бенефициарами) гарантии. Срок, установленный для ответа бенефициара (бенефициаров) о принятии гарантии, включается в срок действия гарантии.

5.19. Если со стороны бенефициара (бенефициаров) в установленный срок не были предприняты действия, необходимые для принятия гарантии, гарантия считается не предоставленной и подлежит возврату гаранту.

5.20. Удержание принципалом гарантии в случае, установленном подпунктом 5.19 настоящего пункта, а также в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициаром (бенефициарами) каких-либо прав по дальнейшему использованию этой гарантии.

5.21. К гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии, или бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы статьи 115 Бюджетного кодекса, если иное не вытекает из указанной статьи, особенностей и существа данного вида гарантии.

5.22. От имени Южно-Кубанского сельского поселения Динского района муниципальные гарантии предоставляются администрацией Южно-Кубанского сельского поселения Динского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района о бюджете поселения на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

- проведения анализа финансового состояния принципала;

- предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, Краснодарским краем, Динским районом, Южно-Кубанским сельским поселением Динского района, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Южно-Кубанским сельским поселением Динского района.

5.23 Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым отделом администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района в установленном порядке.

5.24. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

5.25. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств Южно-Кубанского сельского поселения Динского района без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.

5.26. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляются после представления принципалом в администрацию Южно-Кубанского сельского поселения Динского района документов согласно перечню:

- заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера;

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

-выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявления о намерении получить муниципальную гарантию, с указанием ее предполагаемого размера;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копия свидетельства из регистрационной палаты;

- копия лицензий на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- копии бухгалтерских балансов и приложений к ним по утвержденным формам за последние три финансовых года, в том числе и на промежуточные отчетные даты, с отметкой территориального органа инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации об их принятии.

К балансу на последнюю дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более пяти процентов его суммы:

- подтверждение территориального органа инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды на 1-е число месяца подачи заявления;

- документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии;

- расшифровка задолженности по кредитам банков;

аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года с приложениями лицензии на осуществление деятельности аудиторских фирм, проводящих проверку;

- справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий по этим счетам;

- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, от 30 до 90 дней, от 90 до 180 дней, более 360 дней) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности.

5.27. Решением Совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района о бюджете поселения на очередной финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

5.28. Южно-Кубанское сельское поселение Динского района в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

5.29. Администрация Южно-Кубанского сельского поселения Динского района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

5.30. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

5.31. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 4 статьи 104 Бюджетного кодекса, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

5.32. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге.

Финансовый отдел администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

6. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации

6.1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);

3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;

4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году по возможным гарантийным случаям.

6.2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которых превышает 100 тысяч рублей.

Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

6.3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению Совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района о бюджете поселения.

7. Обслуживание муниципального долга

7.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконту, осуществляемые за счет средств местного бюджета.

7.2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с администрацией Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

7.3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с администрацией Южно-Кубанского сельского поселения Динского района, производится за счет средств местного бюджета.

7.4. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу Южно-Кубанского сельского поселения Динского района в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

7.5. В муниципальную долговую книгу Южно-Кубанского сельского поселения Динского района вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

7.6. Учет долговых обязательств Южно-Кубанского сельского поселения Динского района в муниципальной долговой книге Южно-Кубанского сельского поселения Динского района осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных Бюджетным кодексом определений внешнего и внутреннего долга.

7.7. В муниципальной долговой книге Южно-Кубанского сельского поселения Динского района, в том числе, учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

7.8. Долговая книга состоит из разделов, соответствующих основным формам долговых обязательств Южно-Кубанского сельского поселения Динского района:

1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Южно-Кубанского сельского поселения Динского района (муниципальные ценные бумаги);

2) договоры и соглашения о получении бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредиты, полученные Южно-Кубанским сельским поселением Динского района от кредитных организаций и юридических лиц;

4) другие долговые обязательства, гарантированные от имени Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

7.9. Внутри разделов регистрационные записи осуществляются в хронологическом порядке нарастающим итогом.

7.10. Каждое долговое обязательство регистрируется отдельно и имеет регистрационный код.

7.11. Регистрационные записи в долговой книге производятся на основании представленных договоров, соглашений (оригиналов или заверенных копий) с приложениями:

- решение Совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района о привлечении кредита и (или) предоставлении гарантии или поручительства;

- договор залога (если таковой требуется).

В случае внесения изменений и дополнений в документы, на основании которых осуществлена регистрация долгового обязательства, указанные изменения и дополнения должны быть представлены в финансовый отдел администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района в двухдневный срок со дня их внесения.

7.12. Регистрационная запись содержит следующие обязательные реквизиты:

- дату регистрации;

- порядковый номер;

- регистрационный код;

- вид долгового обязательства;

- наименование, дату, номер документа, которым оформлено долговое обязательство;

- полное наименование заемщика, кредитора, гаранта;

- сумму долгового обязательства;

- дату возникновения долгового обязательства;

- дату погашения долгового обязательства;

- стоимость обслуживания долговых обязательств.

7.13. Помимо обязательных реквизитов, в долговой книге может отражаться аналитическая и сводная информация:

- размер текущего и накопительного долга;

- остаток по каждому виду долговых обязательств;

- сумма погашенного долга (по плану и фактически);

- сумма начисленных и фактически уплаченных процентов;

- сумма предъявленных и фактически уплаченных штрафных санкций;

- графики погашения остатка задолженности.

7.14. После полного выполнения обязательств перед кредитором производится списание долга в долговой книге по данному долговому обязательству.

Документы, подтверждающие полное погашение обязательств, представляются в финансовый отдел администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района в трехдневный срок со дня погашения долгового обязательства.

7.15. В долговой книге указывается сумма предельного размера:

- текущего долга Южно-Кубанского сельского поселения Динского района на отчетный год, установленного решением Совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и размер неиспользованного остатка на отчетную дату;

- накопленного долга Южно-Кубанского сельского поселения Динского района на отчетную дату и размер неиспользованного остатка на отчетную дату.

8. Представление информации и отчетности о состоянии и движении муниципального долга

8.1. Кредиторы Южно-Кубанского сельского поселения Динского района имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долга, - выписку из долговой книги. Выписка из долговой книги предоставляется на основании письменного запроса за подписью полномочного лица кредитора.

8.2. Информация о долговых обязательствах Южно-Кубанского сельского поселения Динского района, отраженная в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Финансовое управление муниципального образования Динской район финансовым отделом администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

Объем передаваемой информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Финансовым управлением муниципального образования Динской район.

8.3. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Южно-Кубанского сельского поселения Динского района, переданных в Финансовое управление муниципального образования Динской район, несет финансовый отдел администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

9. Порядок обслуживания и управления муниципальным долгом

9.1. Обслуживание и управление муниципальным долгом производятся финансовым отделом администрации Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.

Глава

Южно-Кубанского сельского поселения

Динского района

А.А. Уманов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Южный. Официальный вестник" № 07(109) от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать