Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU52029105202000220
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское собрание Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е № 696

ОТ 23 ИЮЛЯ 2020 ГОДА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии с частью 3 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального района Нижегородской области, на основании статьи 20 Устава Володарского муниципального района,

Земское собрание Володарского муниципального района р е ш и л о:

1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной инспекцией Володарского муниципального района Нижегородской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3. Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по местному самоуправлению, межмуниципальному сотрудничеству и Регламенту Земского собрания (председатель – В.В. Уланский).

Глава местного самоуправления –

председатель Земского собрания

Володарского муниципального района

Т.С. Швецова

УТВЕРЖДЕН

решением Земского собрания

Володарского муниципального района

от «23» июля 2020 г. № 696

Порядок

осуществления Контрольно-счетной инспекцией Володарского муниципального района Нижегородской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счетной инспекцией Володарского муниципального района Нижегородской области (далее – Контрольно-счетная инспекция) по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) в соответствии с частью 3 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положением о Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального района Нижегородской области, Уставом муниципального образования Володарский муниципальный район Нижегородской области.

1.2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной инспекцией Володарского муниципального района полномочий по внешнему муниципальному контролю.

2. Виды внешнего муниципального финансового контроля, формы и методы

2.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.

2.2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.

2.3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Володарского муниципального района.

2.4. Последующий финансовый контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

2.5. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2.6. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются: проверка, анализ, ревизия, обследование, мониторинг:

- под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период:

- под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

- под анализом понимается исследование отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования:

- под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля:

- под мониторингом понимается сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.

3. Полномочия Контрольно-счетной инспекции по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

3.1. Полномочия КСИ по Володарскому району по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положением о Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального района Нижегородской области.

3.2. Полномочия Контрольно-счетной инспекции как органа внешнего муниципального финансового контроля включают в себя:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в ходе исполнения бюджета муниципального района;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям соответствия и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета;

3) контроль за исполнением местного бюджета;

4) экспертиза проектов местного бюджета;

5) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе, охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов и прочих расходных обязательств за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

9) финансово-экономическая экспертиза проектом муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

10) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

11) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Земское собрание Володарского муниципального района и главе муниципального образования Володарского муниципального района;

12) финансовый контроль за использованием региональным оператором средств местного бюджета;

13) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Володарского муниципального района и нормативными правовыми актами Земского собрания Володарского муниципального района.

3.3. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной инспекцией Володарского района:

- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ;

- направляются объектам контроля представления, предписания.

4. Планирование деятельности Контрольно-счетной инспекции

4.1 Контрольно-счетная инспекция осуществляет свою деятельность на основе ежегодных планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

4.2.В планы работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием объектов контроля, сроков их проведения и основания включения в план.

4.3 План работы формируется на основании:

- результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- поручений Земского собрания Володарского муниципального района;

- предложений главы Володарского муниципального района;

4.4 Поручения Земского собрания Володарского муниципального района, предложения главы Володарского муниципального района направляются в Контрольно-счетную инспекцию в срок не позднее 15 декабря текущего года, предшествующего планируемому. В случае невключения в план работы поручений Земского собрания Володарского муниципального района, предложений главы Володарского муниципального района инициатору в течение пяти рабочих дней направляется письменный ответ с обоснование невключения в план. План работы Контрольно-счетной инспекции утверждается председателем Контрольно-счетной инспекции в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, направляется главе Володарского района - председателю Земского собрания и размещается на официальном сайте Контрольно-счетной инспекции в сети «Интернет».

4.5 Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением, выявлением нарушений бюджетного законодательства, а также установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Володарского муниципального района, в пределах полномочий Контрольно-счетной инспекции.

4.6 Порядок формирования плана работы Контрольно-счетной инспекции (внесения в него изменений, дополнений, связанных с проведением внеплановых мероприятий) осуществляется в соответствии с Положением, Регламентом Контрольно-счетной инспекции Володарского района и стандартом организации деятельности Контрольно-счетной инспекции.

6. Порядок проведения проверок, ревизий и обследований

6.1. Проверка, ревизия или обследование проводятся на основании уведомления о проведении проверки, ревизии или обследования (далее - уведомление), выданного на основании распоряжения председателя КСИ Володарского района о проведении мероприятия. Уведомление составляется инспектором и подписывается председателем Контрольно-счетной инспекции.

Требования к содержанию уведомления определяются регламентом Контрольно-счетной инспекции. Уведомление вручается руководителю объекта контроля или при его отсутствии иному ответственному должностному лицу.

6.2. Сроки контрольных мероприятий определяются планом Контрольно-счетной инспекции, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счетной инспекции Володарского района.

6.3. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться в порядке, установленном в Контрольно-счетной инспекции, специалисты иных организаций и независимые эксперты на возмездной или безвозмездной основе, включая аудиторские организации, в пределах запланированных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности, а также специалисты Контрольно-счетной инспекции и эксперты государственных и муниципальных органов и учреждений по согласованию на безвозмездной основе.

6.4. По результатам контрольного мероприятия оформляется справка или акт в двух экземплярах. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

7. Правила направления материалов проверок руководителям проверяемых объектов, ознакомления с ними, получения замечаний на акты проверок и их подписания, направления в Земское собрание Володарского муниципального района

7.1. Акт проверки в двух экземплярах после подписания его проверяющим (ми) лицом (лицами) направляется для ознакомления руководителю объекта контроля с сопроводительным письмом, подписанным председателем Контрольно-счетной инспекции. Сопроводительное письмо с актом проверки направляется руководителю объекта.

В сопроводительном письме к акту указываются:

1) предложение об ознакомлении с результатами акта проверки и подписания его;

2) в случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, должностному лицу предлагается подписать акт с указанием на документе о наличии замечаний (разногласий), которые им будут представлены в письменном виде в срок, указанный в настоящем Порядке;

3) сроки ознакомления и возврата акта (ознакомление с актом производится в срок не более пяти рабочих дней);

4) информация о возможности подготовки письменных пояснений и замечаний к акту и срокам их представления (не более питии рабочих дней со дня получения акта).

Удостоверением факта получения руководителем (уполномоченным лицом) акта проверки будет являться наличие входящего номера приема сопроводительного письма с актом проверки либо отметка ответственного лица объекта контроля на сопроводительном письме о получении данного письма с указанием даты получения и росписи получившего, в случае направления данного письма нарочным.

7.2. Один экземпляр акта после подписания руководителем и (или) иным ответственным должностным лицом объекта контроля подлежит возврату в Контрольно-счетную инспекцию.

7.3. Пояснения и замечания руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля, предоставленные в Контрольно-счетную инспекцию в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью. После истечения установленных сроков пояснения и замечания, а также документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности, объекта контроля не учитываются Контрольно-счетной инспекцией при подготовке отчета по итогам контрольного мероприятия.

7.4. В случае если руководитель объекта контроля (уполномоченное лицо) не возвращает акт в сроки, установленные в сопроводительном письме, возвращает акт без подписи ознакомления, либо не предоставляет письмо, обосновывающее причины задержки, акт считается доведенным до сведения руководителя объекта контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения акта объектом контроля, руководитель с выводами акта согласен, замечаний к акту не имеет.

7.5. В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний, сотрудники Контрольно-счетной инспекции, осуществляющие контрольное мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица подписать акт. Внесение в подписанные акты (справки) каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.

7.6. Если контрольным мероприятием предусматривается проведение проверки или ревизии в отношении одного объекта контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии является актом по итогам контрольного мероприятия. В случае проведения проверки или ревизии в отношении нескольких объектов контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии составляется по каждому объекту контроля.

7.7. По результатам обследования ответственный исполнитель оформляет заключение. Заключение направляется объекту контроля в порядке, установленном стандартами внешнего муниципального финансового контроля и используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.

7.8. На основании акта (актов) Контрольно-счетной инспекцией направляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля и, Регламентом Контрольно-счетной инспекции.

7.9. Отчет о проведенном контрольном мероприятии с сопроводительным письмом направляется в Земское собрание Володарского муниципального района.

7.10. Сроки проведения проверок, ревизий, обследований, подготовки актов и отчетов, а также сроки рассмотрения результатов, утверждения отчетов председателем Контрольно-счетной инспекции, направления отчетов (актов) в Земское собрание Володарского муниципального района устанавливаются Регламентом Контрольно-счетной инспекции.

8. Проведение экспертизы и подготовки заключений по проекту бюджета

8.1. Проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в течение трех рабочих дней с момента его внесения в Земское собрание направляется его председателем в Контрольно-счетную инспекцию.

8.2. Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период состоит из анализа обоснованности показателей проекта бюджета, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения Контрольно-счетной инспекции на проект решения Земского собрания Володарского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Экспертиза проекта районного бюджета проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, Уставом Володарского муниципального района Нижегородской области, Положением о Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального района и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

8.3. Заключения Контрольно-счетной инспекции на проект решения Земского собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подписывается председателем Контрольно-счетной инспекции и направляется в Земское собрание Володарского муниципального района и главе муниципального района.

8.4. Контрольно-счетная инспекция проводит экспертизу проекта бюджета Володарского района на очередной год и плановый период в течение 30 календарных дней со дня получения проекта бюджета со всеми документами и материалами, указанными в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

9. Подготовка заключений на внесение изменений в бюджет на очередной финансовый год и плановый период и текущие отчеты об исполнении бюджета

9.1. Проект решения Земского собрания Володарского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год вносится в течение трех дней с момента его внесения в Земское собрание направляется его председателем в Контрольно-счетную инспекцию для подготовки заключения.

9.2. На проект решения Земского собрания Володарского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете готовится заключение Контрольно-счетной инспекцией в срок не более пяти рабочих дней.

9.3. Отчеты об исполнении бюджета Володарского муниципального района за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года предоставляются в Контрольно-счетную инспекцию для подготовки заключений, которые подготавливаются в течение 10 рабочих дней и направляются в Земское собрание и главе Володарского муниципального района.

9.4. Заключения контрольно-счетной инспекции на внесение изменений в решение Земского собрания о бюджете, на отчеты об исполнении бюджета подписываются председателем Контрольно-счетной инспекции.

10. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

10.1. Годовой отчет об исполнении до его рассмотрения в Земском собрании подлежит внешней проверке Контрольно-счетной инспекцией.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя:

1) внешнюю проверку годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее – ГАБС):

2) подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

10.2. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Володарского муниципального района устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

11. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий

11.1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счетной инспекции.

11.2. Проекты муниципальных правовых актов Володарского муниципального района в части, касающейся расходных обязательств Володарского муниципального района, а также муниципальные программы в целях проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную инспекцию соответствующими органами местного самоуправления.

11.3. Целью проведения финансово-экономической экспертизы являются:

1) проверка наличия права осуществлять расходы на цели, указанные в проекте муниципального правового акта, муниципальной программы:

2) проверка наличия полномочий у органа местного самоуправления по принятию данного муниципального правового акта, муниципальной программы;

3) проверка обоснованности объема расходного обязательства;

4) проверка соответствия проекта муниципального правового акта, муниципальной программы бюджетному законодательству;

5) оценка эффективности предлагаемых проектом муниципальной программы, включенных в нее мероприятий;

6) установление экономических последствий принятия нового (изменения действующего) расходного обязательства для местного бюджета.

11.4. Проекты муниципальных правовых актов, а так же муниципальные программы направляются в Контрольно-счетную инспекцию с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:

1)сведения об источнике финансирования расходов;

2) расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов в случае принятия муниципального правового акта и муниципальной программы;

3) расчет обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования.

11.5. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы рассматриваются Контрольно-счетной инспекцией в срок, установленный председателем Контрольно-счетной инспекции в соответствии с особенностями экспертно-аналитического мероприятия.

11.6. По результатам рассмотрения проекта муниципального акта, муниципальной программы Контрольно-счетная инспекция готовит заключение, которое подписывается председателем и направляется в соответствующие органы местного самоуправления, направившие проект муниципального правового акта или муниципальной программы.

11.7. В случае если в заключении Контрольно-счетной инспекции указано на несоответствие проекта муниципального правового акта, муниципальной программы условиям, указанным в пунктах 1-4 части 11.3 настоящей статьи, на ухудшение экономического состояния местного бюджета, несоразмерное с целями принятия муниципального правового акта или муниципальной программы, на предполагаемую неэффективность мероприятий, на осуществление которых предлагается расходование средств местного бюджета, орган местного самоуправления, разработавший проект муниципального правового акта, муниципальной программы не позднее пяти рабочих дней со дня получения заключения направляет в Контрольно-счетную инспекцию мотивированный ответ.

11.8. Контрольно-счетная инспекция по результатам повторного рассмотрения документов и мотивированного ответа не позднее пяти рабочих дней готовит новое заключение, которое направляет органу местного самоуправления, разработавшему проект муниципального правового акта, муниципальной программы.

12. Реализация результатов проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

12.1. Контрольно-счетная инспекция по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лица представления и предписания для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

12.2 Представление Контрольно-счетной инспекции – документ, который содержит обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов и требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях..

12.3 Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную инспекцию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

12.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной инспекции контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

12.5 Предписание Контрольно-счетной инспекции должно содержать указание на конкретные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной инспекции должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

12.6 Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной инспекции влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

12.7 Уведомление о применении бюджетных мер принуждения – это документ Контрольно-счетной инспекции, обязательный к применению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная инспекция направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу. Уведомление составляется инспектором и подписывается председателем Контрольно-счетной инспекции.

12.8 Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется Контрольно-счетной инспекцией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Производство по делу об административных правонарушениях возбуждается должностным лицом Контрольно-счетной инспекции путем составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости административного расследования, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

12.9 Обращения Контрольно-счетной инспекции в правоохранительные органы, органы государственной власти, возбуждающие (рассматривающие) дела об административных правонарушениях, подготавливаются и направляются в случае, если при проведении контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, муниципального имущества, в которых усматриваются признаки административного правонарушения, преступления или коррупционного правонарушения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Володарского муниципального района Нижегородской области www.volodarsk.omsu-nnov.ru от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать