Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU93000514202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Красноперекопский городской совет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Красноперекопский городской совет

Республики Крым

Р Е Ш Е Н И Е

24 сессии 2 созыва

от 23 июля 2020 года                                                                                                      № 97-2/20

г.  Красноперекопск

Об утверждении положения о порядке организации и проведения

общественных обсуждений в форме общественных слушаний

по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой

хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической

экспертизе, планируемой к осуществлению на территории

муниципального образования городской округ Красноперекопск

Республики Крым

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым, с целью урегулирования вопросов, связанных с проведением общественных обсуждений материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, планируемой к осуществлению на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым, городской совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, планируемой к осуществлению на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым (приложение 1).

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

3. Отделу по вопросам правовой работы и обеспечению деятельности городского совета обеспечить опубликование решения в бюллетене «Вестник города Красноперекопска», на Портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым (krp.rk.gov.ru) в разделе «Решения сессий Красноперекопского городского совета».

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам законности, правопорядка, местного самоуправления и депутатской этике.

Председатель городского совета                                                                М.В. Стадник

Глава администрации города Красноперекопска

В.Я.Хомин

Начальник отдела по вопросам правовой работы и обеспечению деятельности городского совета

Л.В. Макаренко

Заместитель начальника отдела по вопросам правовой работы и обеспечению деятельности городского совета

                                      А.А. Ладыгин

Приложение

к решению 24 сессии городского  совета 2 созыва                                                            от 23 июля 2020г. № 97-2/20

Положение

о порядке организации и проведения общественных обсуждений

в форме общественных слушаний по оценке воздействия

на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной

деятельности, подлежащей экологической экспертизе,

планируемой к осуществлению на территории муниципального

образования городской округ Красноперекопск Республики Крым

Глава 1. Общие Положения

Настоящее Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, планируемой к осуществлению на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", "Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372.

К участию в общественных обсуждениях допускаются только совершеннолетние граждане Российской Федерации, юридические лица, представители общественных организаций (объединений).

1. Основные понятия

1.1. Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - ОВОС) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

1.2. Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

1.3. Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.

1.4. Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и предоставляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.

1.5. Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

1.6. Иные термины, используемые в настоящем Положении, употребляются в значении, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

2. Цели и задачи настоящего Положения

2.1. Целью настоящего Положения является определение порядка проведения и оформления результатов общественных обсуждений, организуемых с целью обсуждения возможных экологических, социальных и экономических последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

2.2. Задачами настоящего Положения являются:

1) соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;

2) обеспечение гласности, участия общественных организаций (объединений) и учет общественного мнения;

3) информирование населения, общественности и инициатора о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее привлечение по обсуждаемой теме;

4) осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления и заказчика с населением и общественностью муниципального образования по обсуждаемой теме;

5) подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой теме;

6) учет мнения населения и заинтересованной общественности при принятии решений органами местного самоуправления и заказчиком;

7) информирование органов государственного экологического контроля об отношении населения и заинтересованной общественности к реализации объекта государственной экологической экспертизы.

3. Предмет общественных обсуждений

3.1. Предметом общественных обсуждений является предварительный вариант материалов ОВОС на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым.

3.2. Предварительный вариант материалов ОВОС должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Порядок организации и проведения

общественных обсуждений

1. Участники общественных обсуждений

1.1. Участниками общественных обсуждений являются заказчик, население муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым, представители органов государственной власти, местного самоуправления, проектировщик объекта хозяйственной или иной деятельности, или иные уполномоченные ими лица, представители средств массовой информации.

2. Назначение общественных обсуждений

2.1. Заказчик направляет в Администрацию города Красноперекопска Республики Крым (далее – Администрация города Красноперекопска) письменное заявление о намерении провести общественные обсуждения (далее - обращение) с приложением следующей документации:

1) обосновывающая документация, содержащая сведения о заказчике (для физического лица - фамилия, имя, отчество, адрес, место работы, занимаемая должность; для юридического лица - наименование, местонахождение); копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица; выписка из ЕГРЮЛ (полученная не позднее чем за 30 дней до дня обращения с заявлением) - для юридического лица, для представителя заказчика - помимо указанного копия документа, подтверждающего его полномочия; общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы;

2) предложения заказчика по форме предоставления замечаний и предложений общественности;

3) список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием их контактных данных;

4) утвержденное техническое задание на проведение ОВОС и предварительный вариант материалов по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

2.2. Администрация города Красноперекопска организует работу по рассмотрению представленных заказчиком документов и в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения направляет ходатайство о назначении общественных обсуждений Главе муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым - председателю Красноперекопского городского совета (далее – председатель городского совета) либо отказывает в назначении общественных обсуждений.

Основанием для принятия решения об отказе в назначении общественных обсуждений является непредоставление заказчиком документов, указанных в п. 2.1 настоящей главы, или предоставление их в неполном объеме, а также отсутствие правовых оснований для назначения общественных обсуждений.

2.3. Решение о назначении общественных обсуждений издается в форме постановления Главы муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым - председателя Красноперекопского городского совета (далее - постановление). Данное постановление подлежит обнародованию в порядке, установленном для обнародования нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым.

В постановлении указываются следующие сведения:

1) тема общественных обсуждений;

2) дата, время и место проведения общественных обсуждений;

3) состав временной комиссии по проведению общественных обсуждений.

2.4. Проведение общественных обсуждений осуществляется не ранее истечения 30-дневного срока со дня вступления в силу постановления председателя городского совета.

2.5. Не позднее следующего дня после вступления в силу постановления заказчик на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду принимает меры по информированию общественности и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В публикациях указываются:

1) сведения, содержащиеся в постановлении;

2) название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;

3) наименование и адрес заказчика или его представителя;

4) примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;

5) орган, ответственный за организацию общественного обсуждения;

6) форма представления замечаний и предложений;

7) сроки и место доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;

8) адрес электронной почты и почтовый адрес для направления гражданами и общественными организациями (объединениями) своих предложений и замечаний.

2.6. Дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и иными способами, обеспечивающими распространение информации.

2.7. Заказчик обеспечивает:

1) организационно-техническое и информационное сопровождение проведения общественных обсуждений;

2) доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по оценке воздействия на протяжении всего периода проведения общественных обсуждений;

3) прием, документирование и рассмотрение замечаний и предложений, поступивших от граждан и общественности в процессе общественных обсуждений в течение 30 дней со дня опубликования и информирования в соответствии с пунктом 1.5. настоящего Положения;

4) предоставление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и предоставления замечаний в течение 30 дней, но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений;

5) принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.

2.8. Заказчик имеет право провести повторные общественные обсуждения при условии соблюдения требований настоящего Положения и соответствующего законодательства Российской Федерации.

2.9. В случае назначения единых общественных обсуждений населению соответствующих муниципальных образований предоставляются равные возможности для участия в общественных обсуждениях, в том числе право на ознакомление с протоколом общественных обсуждений, внесение в него предложений и замечаний, независимо от того, на территории какого муниципального образования проводились общественные обсуждения.

3. Общий порядок проведения общественных обсуждений

3.1. Проведение общественных обсуждений возможно по любому проекту, затрагивающему интересы общества, в тех случаях, когда требуется экологическая экспертиза предлагаемого проекта хозяйственной деятельности.

3.2. Общественные обсуждения проводятся поэтапно и включают в себя:

первый этап: ознакомление заказчиком в сроки, установленные настоящим Положением, общественности с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, путем информирования и организации доступа всех заинтересованных лиц к материалам и документации о подлежащей обсуждению намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

второй этап: проведение итогового заседания общественных обсуждений.

3.3. Администрация города Красноперекопск организует работу временной комиссии по проведению общественных обсуждений.

4. Временная комиссия по проведению общественных обсуждений

4.1. Общественные обсуждения проводит временная комиссия по проведению общественных обсуждений (далее – временная комиссия).

4.2. Временная комиссия назначается постановлением в составе не менее 7 человек.

4.3. В состав временной комиссии входят депутаты Красноперекопского городского совета, представители Администрации города Красноперекопска, представители иных учреждений, предприятий и служб  муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым, представители заказчика, проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности или иные уполномоченные ими лица, а также представители общественного совета муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым (по согласованию).

4.4. Временная комиссия на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря, который ведет протоколы заседания временной комиссии и общественных обсуждений. Секретарем временной комиссии назначается представитель заказчика.

4.5. Временная комиссия:

1) организует исполнение настоящего Положения при организации и проведении общественных обсуждений;

2) организует ведение протокола общественных обсуждений;

3) организует информирование и участие общественности в общественных обсуждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4) принимает регламент общественных обсуждений, в котором закрепляет:

- длительность и порядок организации выступлений участников общественных обсуждений;

- порядок организации поступления вопросов и ответов на них;

- иные положения, способствующие организации проведения общественных обсуждений в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации;

5) определяет перечень должностных лиц органов местного самоуправления, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных обсуждениях в качестве экспертов по рассматриваемому вопросу, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме общественных обсуждений.

4.6. Временная комиссия прекращает свою работу после составления, утверждения протокола общественных обсуждений.

4.7. Заседание временной комиссии правомочно, если в нем приняли участие более половины от общего числа членов временной комиссии. Решения временной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов временной комиссии, принимающих участие в заседании временной комиссии. При равенстве голосов решающим голосом наделяется председатель временной комиссии.

5. Порядок проведения общественных обсуждений

5.1. Общественные обсуждения предусматривают проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте, в котором участники оценки воздействия на окружающую среду могут провести обсуждение материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.

5.2. Заказчик обязан обеспечить свободный доступ граждан к материалам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения. Заказчик определяет по согласованию с Администрацией города Красноперекопск место и время, где участники общественных обсуждений могут заблаговременно до проведения публичного мероприятия ознакомиться с материалами по оценке воздействия на окружающую среду, намечаемой хозяйственной или иной деятельности.

5.3. Перед началом проведения общественных обсуждений временная комиссия организует регистрацию его участников.

5.4. Процедура общественных обсуждений включает в себя:

1) доклады представителей заказчика, проектировщика;

2) выступления по теме общественных обсуждений иных участников общественных обсуждений, пожелавших высказаться;

3) ответы на поступившие вопросы по теме общественных обсуждений.

5.5. Председатель временной комиссии открывает общественные обсуждения, оглашает инициаторов их проведения, предложения временной комиссии о порядке проведения обсуждений и о времени выступления участников общественных обсуждений.

5.6. Время, отводимое для выступления участников общественных обсуждений, а также порядок поступления вопросов и порядок ответов на них определяются регламентом общественных обсуждений и объявляются всем участникам общественных обсуждений.

5.7. Перед выступлением участник общественных обсуждений должен сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.

5.8. После выступления всех докладчиков и участников общественных обсуждений следуют ответы компетентных специалистов заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности на поступившие вопросы, с последующим обсуждением представленной информации.

5.9. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных обсуждений председатель временной комиссии подводит основные итоги общественных обсуждений, разъясняет порядок подготовки протокола, его подписания, подачи замечаний.

5.10. Мнения, высказанные на общественных обсуждениях, носят рекомендательный характер для заказчика, органов местного самоуправления, органов государственной власти и органов государственной экологической экспертизы.

5.11. По итогам проведения общественных обсуждений составляется протокол, который в обязательном порядке подписывается заказчиком объекта хозяйственной или иной деятельности (уполномоченным заказчиком лицом), председателем и секретарем временной комиссии, членами временной комиссии.

6. Протокол общественных обсуждений

6.1. Протокол общественных обсуждений является неотъемлемой частью материалов ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу.

6.2. В протоколе должны быть отражены:

1) количество и состав участников общественных обсуждений;

2) тема обсуждения, а также предмет разногласий (если таковой был выявлен) между представителями общественности, органов местного самоуправления и заказчика объекта хозяйственной деятельности;

3) предложения и замечания, высказанные на общественных обсуждениях, с указанием их авторов.

6.3. Протокол в обязательном порядке оформляется не позднее 10 дней после проведения общественных обсуждений.

6.4. Протокол составляется в четырех экземплярах (по одному экземпляру - заказчику объекта хозяйственной или иной деятельности, Красноперекопскому городскому совету, Администрации города Красноперекопск и для предоставления в органы государственной экологической экспертизы).

6.5. К протоколу прилагается список участников (регистрационный лист или его заверенная копия) с указанием данных, приведенных при регистрации участников. Копии списка участников (регистрационного листа) заверяет отраслевой (функциональный) орган Администрации города Красноперекопска, на который правовым актом возложены полномочия по заверению копий документов.

6.6. Результаты общественных обсуждений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для обнародования нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым.

7. Окончательный вариант материалов по оценке

воздействия на окружающую среду

7.1. После завершения общественных обсуждений заказчик обеспечивает принятие от всех участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности, письменных замечаний и предложений в течение 30 дней после завершения общественных обсуждений.

7.2. Замечания и предложения документируются заказчиком, приобщаются к материалам по оценке воздействия.

7.3. По истечении 30 дней, установленных для сбора замечаний и предложений, заказчик обеспечивает подготовку окончательного варианта материалов по оценке воздействия, который направляется на государственную экологическую экспертизу.

7.4. Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.

Председатель городского совета                                                                М.В. Стадник

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Вестник города Красноперекопска" № 20 (61) от 28.07.2020, Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать