Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU46062510202000021 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Собрание депутатов Успенского сельсовета Тимского района Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
УСПЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТИМСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2020 года №1
О регламенте Собрания депутатов
Успенского сельсовета Тимского района
В соответствии со статьей 23 Устава муниципального образования «Успенский сельсовет» и в целях организации работы по осуществлению своих полномочий Собрание депутатов Успенского сельсовета Тимского района решило:
1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района Курской области.
2. Считать утратившим силу Решение Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района от 23.09.2015 №1 «Об утверждении Регламента работы Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района Курской области»
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Собрания депутатов
Успенского сельсовета В.В.Чевычелов
Утвержден
решением
Собрания депутатов
Успенского сельсовета
Тимского района Курской области
от 23сентября 2020 г. №1
Регламент
собрания депутатов Успенского сельсовета
Тимского района Курской области
Раздел 1. Общие положения
Статья 1
Собрание депутатов Успенского сельсовета Тимского района Курской области (далее - Собрание депутатов) является представительным органом Успенского сельсовета Тимского района Курской области.
Статья 2
Численный состав Собрания депутатов - 10 депутатов. Представительное Собрание считается правомочным в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Статья 3
Собрание депутатов обладает собственной компетенцией и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами органов государственной власти Курской области, Уставом муниципального образования «Успенский сельсовет» Тимского района Курской области.
Статья 4
Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в форме заседаний, в период которых оно решает все вопросы, отнесенные к его ведению. Деятельность Собрания депутатов состоит из заседаний Собрания депутатов, а также проводимых в период между ними заседаний комиссий Собрания депутатов и депутатских групп.
Статья 5
Собрание депутатов правомочно рассматривать и решать на заседаниях любые вопросы, отнесенные к его ведению федеральными и областными законами. Правовые акты Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их формы собственности, органами местного самоуправления и гражданами на территории Успенского сельсовета Тимского района.
Статья 7
Регламент Собрания депутатов (далее - Регламент) принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Изменения и дополнения Регламента принимаются в том же порядке.
Статья 8
Собрание депутатов, его органы и должностные лица обеспечивают депутатам условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий, установленных федеральными законами и законами Курской области.
Статья 9
Зал заседаний Собрания депутатов оформляется государственной и районной символикой. Применение другой символики не допускается.
Глава 1. Порядок проведения первого заседания
собрания депутатов
Статья 10
Первое заседание избранного Собрания созывается председателем Избирательной комиссии Успенского сельсовета Тимского района не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Тимского района.
Статья 11
Первое заседание открывается, если для участия в его работе зарегистрировано не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Глава 2. Созыв заседаний собрания депутатов
Статья 14
Очередные заседания созываются Председателем Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района Курской области не реже одного раза в три месяца.
Статья 15
Примерные сроки проведения очередного заседания и основные вопросы, вносимые на его рассмотрение, устанавливаются и утверждаются на предыдущем заседании.
Статья 16
О времени и месте проведения заседания Собрания депутатов, вопросах, вносимых на его рассмотрение, Председатель Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района сообщает депутатам не позднее чем за пять дней до заседания.
Статья 17
По вопросам, вносимым на рассмотрение заседания Собрания депутатов, Председатель Собрания депутатов Тимского района не позднее чем за три дня до заседания представляет депутатам проекты решений и необходимые материалы.
Статья 18
Внеочередное заседание созывается Председателем Собрания депутатов Тимского района по его инициативе либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов, постоянных комиссий и депутатских групп Собрания депутатов с указанием вопросов, выносимых на рассмотрение заседания, и кратким обоснованием необходимости созыва заседания.
Статья 19
Требование депутатов, постоянных комиссий, депутатских объединений о созыве внеочередного заседания передается в письменном виде Председателю Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района.
Статья 20
Председатель Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района созывает внеочередное заседание не позднее чем через две недели со дня подачи требования и сообщает об этом всем депутатам не позднее чем за три дня до заседания.
Материалы внеочередного заседания представляются депутатам не позднее чем за три дня до заседания.
Статья 21
Депутаты в случае невозможности прибыть на заседание Собрания депутатов обязаны сообщить о причинах неявки Председателю Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района не позднее чем за 24 часа до начала работы заседания.
Статья 22
В работе заседания о Собрания депутатов могут принимать участие депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думы. Для участия в заседании Собрания депутатов при решении вопросов, входящих в его компетенцию и затрагивающих вопросы деятельности общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Успенского сельсовета Тимского района, могут приглашаться соответствующие должностные лица, руководители или их уполномоченные представители. Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание лиц решается Председателем Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района.
Глава 3. Порядок подготовки вопросов, вносимых
на рассмотрение заседания собрания депутатов
Статья 23
Руководит подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов - Председатель Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района.
Статья 24
Основные вопросы очередного заседания утверждаются на предыдущем заседании. Внесение дополнительных вопросов к рассмотрению на заседании производится по инициативе Собрания депутатов, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов, постоянной комиссии или депутатского объединения.
Статья 25
Вопросы для рассмотрения на заседании, предложения о замене вопросов или уточнении их формулировок представляются Председателю Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района. Председатель Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района вносит поступившие предложения по повестке дня заседания на рассмотрение Собрания депутатов.
Статья 26
При подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов, депутаты вправе обращаться с запросом в органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации. По наиболее важным вопросам, по решению Собрания депутатов, обеспечивается выявление мнений избирателей.
Глава 4.Ппорядок проведения заседаний
собрания депутатов
Статья 27
Заседания Собрания депутатов, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Решением большинства зарегистрировавшихся для участия в заседании депутатов при рассмотрении вопросов, связанных с информацией, не подлежащей разглашению, проводятся закрытые заседания. Лица, не являющиеся депутатами Федерального Собрания Российской Федерации, Курской областной Думы, присутствуют на закрытом заседании по специальному приглашению Собрания депутатов. На закрытом заседании Собрании депутатов вправе присутствовать прокуроры органов прокуратуры.
Статья 28
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, имеет право избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Собрании депутатов.
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат имеет право:
- предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов;
- предлагать персональный состав создаваемых Собранием депутатов органов и кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов, а также высказывать мнение по ним;
- вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Собрания депутатов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Собранию депутатов;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Собранием депутатов органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Собрания депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- обращаться с депутатским запросом;
- на включение в протокол заседания Собрания депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.
Статья 29
Заседания Собрания депутатов проводятся с 10 до 18 часов с перерывами через каждые два часа работы, если на заседании не будет принято иное решение. Между заседаниями могут работать постоянные и временные комиссии, депутатские объединения Собрания депутатов.
Статья 30
Перед началом каждого заседания Собрания депутатов проводится поименная регистрация депутатов, присутствующих в зале заседания. Депутат, участвующий в работе заседания заочно, в порядке, предусмотренном ст. 54 настоящего Регламента, регистрируется однократно на основании поданного заявления. Кворум, необходимый для принятия решений и ведения дел, составляет не менее 50 процентов от установленного числа депутатов. Собрание депутатов может переносить свои заседания, а также решать вопросы обеспечения явки депутатов и организации проведения заседаний.
Статья 31
Председательствует на заседаниях Собрания депутатов- Председатель Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района, Глава Успенского сельсовета.
Статья 32
Председательствующий на заседании Собрания депутатов:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- руководит заседанием, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами порядка работы, сообщает о составе приглашенных на заседание лиц;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании;
- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания;
- проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений Собрания депутатов, и объявляет его результаты;
- отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания, рабочим органам заседания;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- подписывает протокол заседания.
Председательствующий не вправе прерывать выступающего, комментировать выступления и давать характеристики выступающим в ходе их выступлений.
Статья 33
Повестка дня заседания принимается за основу, после чего рассматриваются предложения о внесении в нее дополнительных вопросов. Затем повестка дня принимается в целом.
Статья 34
Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада и содоклада, затем докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов, и проводятся прения по рассматриваемому вопросу.
Статья 35
Время для докладов, содокладов, выступлений в прениях по докладу, выступлений по порядку ведения заседаний и по мотивам голосования, перерывы в работе Собрания депутатов определяются Собранием депутатов с учетом принятой повестки дня и обеспечения депутатам необходимых условий для всестороннего и глубокого обсуждения внесенных на рассмотрение Собрания депутатов вопросов.
Статья 36
Перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность, исходя из числа записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Собрание не примет другое решение.
Статья 37
Депутаты Собрания депутатов и приглашенные выступают на заседании после предоставления им слова председательствующим на заседании.
Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. При этом прокурор и сотрудники прокуратуры имеют право на выступление. В случае необходимости председательствующий может изменить очередность выступлений с согласия Собрания депутатов.
Председатель Собрания депутатов, района имеет право взять слово для выступления в любое время по одному и тому же вопросу, но не более двух раз.
Статья 38
Депутат Собрания депутатов может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.
Статья 39
Выступающий на заседании Собрания депутатов не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, то последний лишает его слова. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Присутствующие на заседании Собрания депутатов не вправе выкриками и иными действиями мешать выступающим и нарушать порядок в зале заседания. Председательствующий в случае нарушения порядка вправе сделать предупреждение, а при грубом или повторном нарушении порядка лицами, не являющимися депутатами, принять меры к удалению виновных из зала.
Статья 40
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом, после чего проводится голосование по рассматриваемому вопросу.
Статья 41
Постоянная комиссия, зарегистрированное депутатское объединение вправе потребовать перерыва в работе заседания на срок не свыше 50 минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения. Данное требование удовлетворяется без голосования.
Статья 42
Тексты выступлений депутатов, не сумевших по тем или иным причинам выступить, включаются в стенограмму заседания при желании на то не выступившего депутата.
Статья 43
Проект решения Представительного Собрания принимается вначале за основу, а затем по решению Собрания принимается в целом либо проводится обсуждение по пунктам (разделам). При обсуждении проекта решения по пунктам принимаются во внимание и ставятся на голосование каждое вносимое изменение, уточнение и дополнение. По окончании обсуждения по пунктам (разделам) проект решения принимается в целом.
Статья 44
Каждое предложение или поправка по проекту решения Собрания депутатов ставятся на голосование в порядке поступления. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки. Количественные предложения голосуются по возрастанию, предложения - по датам - от наиболее поздней даты к наиболее ранней.
Статья 45
Все акты Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой депутатов Собрания депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании.
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании.
Статья 46
Голосование осуществляется поднятием руки, бюллетенями и в порядке поименного опроса. Для депутатов, отсутствующих по уважительной причине, допускается заочное голосование путем подачи письменного заявления на имя Председателя Собрания депутатов, в котором депутат выражает свое отношение к рассматриваемому вопросу путем указания «за», «против», «воздержался». Председательствующий на заседании Собрания депутатов обязан огласить такое заявление перед постановкой вопроса на голосование. Заявление учитывается и подшивается к протоколу счетной комиссии.
Для осуществления подсчета голосов на заседании Собрания депутатов избирается счетная комиссия в количестве не менее трех депутатов, которая избирает из своего состава председателя и секретаря.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии.
Статья 47
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование, за исключением случаев заочного голосования, предусмотренного настоящим Регламентом. При голосовании по одному вопросу каждый депутат Собрания депутатов имеет один голос и подает его за предложение, против него, воздерживается при голосовании либо отказывается от голосования.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 48
Проведение тайного голосования поручается счетной комиссии. Место голосования и порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется ее председателем.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве.
Статья 49
Каждому депутату выдается один бюллетень в соответствии со списком депутатов по предъявлении им удостоверения депутата о Собрания депутатов.
Депутат, зарегистрированный для участия в заседании Собрания депутатов на основании заявления, поданного в соответствии со ст. 54 настоящего Регламента, не участвует в тайном голосовании.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
Особое мнение члена счетной комиссии по процедуре или результатам тайного голосования оглашается на заседании Собрания депутатов.
По докладу комиссии Собрание депутатов открытым голосованием большинством голосов депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании, утверждает протокол тайного голосования.
При нарушении порядка проведения голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.
Статья 50
Поименное голосование производится путем открытой подачи голоса каждым депутатом «за», «против» или «воздержался». Поименное голосование по кандидатурам не проводится.
Статья 51
При выявлении в ходе голосования или выборов нарушений выборы и голосование признаются недействительными.
Глава 5.Протоколы заседаний собрания депутатов
Статья 52
На каждом заседании ведутся протокол заседания. В протоколе заседания указываются:
- наименование Собрания, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- число депутатов, избранных в Представительное Собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число присутствующих лиц, не являющихся депутатами Представительного Собрания;
- повестка дня заседания, фамилия, , место работы и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение Собрания;
- фамилии, , место работы и должность депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Собрания по должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся»;
- переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений.
К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Собранием депутатов решений, докладов и содокладов, данные регистрации депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц,
Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в тексте протокола заседания.
Статья 53
Протокол заседания Собрания депутатов оформляются в семидневный срок.
Протокол заседания подписывается секретарем заседания и председательствующим на данном заседании.
Подлинный экземпляр протокола оформляется в одну папку вместе с перечисленными в статье 62 приложениями и хранится в течение установленного срока в Собрании депутатов, а затем сдается в архив на постоянное хранение.
Копии протоколов заседаний Собрания депутатов предоставляются для ознакомления депутатам Собрания депутатам по их требованию.
Проекты решений Представительного Собрания в обязательном порядке должны содержать ссылки на соответствующие акты законодательства Российской Федерации.
Глава 6. Постоянные комиссии собрания депутатов
Статья 54
Собрание депутатов формирует из числа депутатов постоянные комиссии на срок полномочий Собрания депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов, для содействия выполнению принимаемых Собранием депутатов решений и осуществления контрольных функций, а также для разработки проектов нормативных правовых актов в порядке законодательной инициативы в областную Думу.
Постоянные комиссии являются органами Собрания депутатов, ответственны перед ним и ему подотчетны.
Постоянные комиссии действуют на основе федерального и областного законодательства, Устава Успенского сельсовета Тимского района, настоящего Регламента и положений о комиссиях, принятых Собранием депутатов.
Статья 55
Постоянные комиссии формируются на заседании Собрания депутатов.
Вопросы ведения комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях Собранием депутатов.
О формировании комиссий Собрания депутатов, их составе принимается решение.
Постоянные комиссии Собрания депутатов по вопросам, относящимся к ведению комиссии:
- разрабатывают предложения для рассмотрения их Собранием депутатов;
- готовят проекты решений Собрания депутатов по вопросам, относящимся к их ведению;
- рассматривают материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания депутатов;
- готовят заключение по вопросам, внесенным на рассмотрение Собрания;
- по вопросам, внесенным ими в Собрание, либо по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков и содокладчиков;
- контролируют выполнение решений Собрания депутатов органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района;
Статья 56
Председатели постоянных комиссий избираются на заседаниях постоянных комиссий большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии и утверждаются Собранием депутатов, о чем принимается соответствующее постановление. Кандидатуры на должность председателей комиссий выдвигаются Председателем Собрания депутатов, депутатами, депутатскими объединениями, а также вносятся путем самовыдвижения.
Статья 57
Формирование постоянных комиссий производится на основе пожеланий депутатов. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях, но обязан быть членом и принимать участие в работе одной из комиссий. Депутаты, являющиеся членами мандатной комиссии Представительного Собрания, могут быть членами двух других постоянных комиссий Представительного Собрания.
Депутаты вправе участвовать с правом совещательного голоса в работе комиссий, членами которых они не являются.
Статья 58
На заседании постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов членов комиссии могут быть избраны заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии.
Член постоянной комиссии может быть выведен из их состава решением Собрания депутатов в случае утраты им полномочий депутата Собрания депутатов либо на основании личного заявления, а также по представлению постоянной комиссии в связи с невозможностью выполнять обязанности члена постоянной комиссии или в связи с иными личными обстоятельствами.
Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии.
Постоянные комиссии осуществляют свои полномочия путем принятия решений, рекомендаций и заключений.
Решения, рекомендации и заключения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Статья 59
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Собрания депутатов проводятся совместные заседания постоянных комиссий. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются большинством голосов общего состава присутствующих на совместном заседании членов комиссий.
Статья 60
Председатель постоянной комиссии:
- руководит работой комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- созывает заседания комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
- дает поручения членам комиссии;
- вызывает членов комиссии для работы во временных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
- представляет проекты решений, рекомендации или заключения, подготовленные комиссией, Собранию депутатов;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении их рекомендаций и заключений;
- организует ведение делопроизводства постоянной комиссии.
Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.
В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
Статья 61
Заместитель председателя постоянной комиссии:
- выполняет отдельные функции председателя по его поручению;
- исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия.
Статья 62
Секретарь постоянной комиссии:
- ведет протоколы заседаний и делопроизводство постоянной комиссии;
- сообщает членам постоянной комиссии, Председателю Собрания депутатов и о дате, времени и повестке дня заседания постоянной комиссии.
Статья 63
Члены постоянной комиссии:
- принимает участие в деятельности комиссии, выполнении решений и поручений комиссии;
- пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
- имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверки работы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, о заслушивании их представителей на заседании комиссии;
- по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.
Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной форме на заседание Собрания депутатов, а также выступить при обсуждении данного вопроса на заседании Собрания депутатов.
Члену постоянной комиссии по вопросам, вынесенным на обсуждение комиссии, предоставляются необходимые документы и другие материалы.
Статья 64
Постоянные комиссии Собрания депутатов работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
На время работы в постоянных комиссиях члены постоянных комиссий освобождаются от выполнения производственных и служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы и места работы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 65
Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время заседания Собрания депутатов, так и в период между ними.
Заседания постоянных комиссий являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым.
Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.
Статья 66
Все необходимые материалы по вопросу, вносимому на заседание комиссии, должны быть представлены председателю комиссии не позднее чем за три рабочих дня до заседания комиссии. Проекты решений постоянных комиссий должны отвечать следующим требованиям:
- быть краткими, конкретными, ясными и четкими по содержанию;
- содержать анализ и объективную оценку положения дел, указывать имеющиеся недостатки;
- учитывать решения, ранее принятые по данному вопросу Представительным Собранием, постоянной комиссией;
- содержать конкретные предложения, рекомендации, сроки исполнения и исполнителей.
К проекту решения прилагается список лиц, приглашенных для обсуждения данного вопроса, согласованный с председателем комиссии.
Статья 67
В течение пяти рабочих дней после заседания постоянной комиссии оформляются протокол заседания и принятые решения, рекомендации и заключения постоянной комиссии.
Статья 68
В протоколе заседания постоянной комиссии указываются:
- наименование постоянной комиссии, порядковый номер заседания, дата и место проведения;
- число присутствующих членов комиссии и список приглашенных;
- повестка дня, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- вопросы, заданные докладчикам и содокладчикам, и краткие ответы на них;
- фамилии и должности выступивших на заседании постоянной комиссии, краткое содержание выступлений;
- решения, рекомендации и заключения, принятые на заседании постоянной комиссии, и результаты голосования по ним.
К протоколу заседания комиссии прилагаются тексты принятых решений, рекомендаций и заключений, докладов и содокладов, данные регистрации членов комиссии. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании комиссии.
Статья 69
Решения, рекомендации и заключения постоянной комиссии подписываются председательствующим на заседании постоянной комиссии.
Решения и рекомендации, принятые постоянными комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председательствующим на совместном заседании соответствующих комиссий.
Решения и протоколы заседания постоянной комиссии хранятся в делах комиссии.
Статья 70
Решения, рекомендации и заключения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не более чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями.
Статья 71
Постоянные комиссии ведут протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следят за своевременным направлением исполнителям решений, рекомендаций и заключений комиссии, поступлением от них ответов.
Статья 72
Координацию деятельности постоянных комиссий осуществляет Председатель Собрания депутатов
Глава 7.Временные комиссии представительного собрания
Статья 73
При необходимости е Собрание депутатов может создавать временные комиссии.
В решении Собрания депутатов о создании временной комиссии указываются состав комиссии, ее задачи, сроки деятельности и полномочия.
Статья 74
В состав временной комиссии Собрания депутатов в качестве членов комиссии с совещательным голосом могут быть включены специалисты и эксперты по вопросам, относящимся к ведению комиссии, представители общественных объединений, не являющиеся депутатами о Собрания депутатов.
Депутаты, не входящие в состав временной комиссии, обладают правом совещательного голоса.
Статья 75
По истечении указанного в решении Собрания депутатов срока полномочий временной комиссии комиссия распускается. При необходимости Собрание депутатов может продлить срок ее полномочий.
Статья 76
Председатель временной комиссии избирается на заседании Собрания депутатов открытым голосованием. Заместитель председателя и секретарь временной комиссии избираются на заседании комиссии открытым голосованием большинством членов комиссии, имеющих право решающего голоса.
Статья 77
Временные комиссии в своей деятельности руководствуются нормами настоящего Регламента для постоянных комиссий Собрания депутатов.
По результатам работы временная комиссия представляет Собранию депутатов отчет, содержащий проекты решений Собрания депутатов, выводы и рекомендации. По отчету временной комиссии Собрание депутатов принимает решение.
Глава 8.Депутатские объединения
Статья 78
Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Депутатское объединение, сформированное из депутатов Собрания депутатов, выдвинутых избирательным объединением и (или) являющихся членами избирательного объединения либо его сторонниками, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации при численности не менее трех депутатов.
Депутаты Собрания депутатов, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее трех депутатов Собрания депутатов.
Депутаты Собрания депутатов, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них на основании заявлений депутатов.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Депутатские объединения информируют Председателя Собрания депутатов о своих решениях.
Статья 79
Регистрацию депутатских объединений осуществляет мандатная комиссия Собрания депутатов.
Для регистрации депутатского объединения Председателю Собрания депутатов направляются следующие документы:
сообщение Избирательной комиссии муниципального района «Тимский район» Курской области о результатах выборов депутатов Собрания депутатов по избирательным округам при условии выдвижения этих депутатов избирательным объединением (для регистрации фракций) ;
письменное уведомление руководителя депутатского объединения об образовании фракции;
протокол организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, списочном составе, а также о руководителе депутатского объединения, который выступает от имени депутатского объединения и представляет его на заседаниях Собрания депутатов, в органах государственной власти Курской области, иных государственных органах Курской области, органах местного самоуправления и общественных объединениях в соответствии с законодательством;
письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение.
Регистрация депутатского объединения производится не позднее пяти рабочих дней со дня получения мандатной комиссией Представительного Собрания документов, перечисленных во втором - шестом абзацах настоящей статьи. Зарегистрированные депутатские объединения вносятся в реестр депутатских объединений, который ведет мандатная комиссия Собрания депутатов. В реестре депутатских объединений указываются сведения об официальном названии депутатского объединения, списочном составе, руководителе депутатского объединения.
Председатель Собрания депутатов информирует депутатов о создании депутатского объединения на ближайшем заседании Собрания депутатов, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.
Контроль за изменениями в списочных составах депутатских объединений и прекращением их деятельности осуществляет мандатная комиссия при предоставлении ей соответствующей информации депутатскими объединениями.
Депутатское объединение может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске оформляется протоколом собрания депутатского объединения, подписывается руководителем депутатского объединения и направляется Председателю Собрания депутатов и в мандатную комиссию.
Депутатские объединения, прекратившие свою деятельность, исключаются из реестра депутатских объединений решением мандатной комиссии Собрания депутатов.
Статья 80
Депутатские объединения вправе:
разрабатывать и вносить в Собрание депутатов проекты решений Собрания депутатов, материалы и документы по вопросам повестки дня заседания, которые распространяются Председателем Собрания депутатов среди всех депутатов Собрания депутатов;
требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова представителю депутатского объединения. Выступающие от депутатского объединения обладают преимущественным правом выступления после выступления представителей постоянных комиссий Собрания депутатов;
проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов;
проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями Собрания депутатов;
распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
направлять своих представителей во временные комиссии Собрания депутатов;
осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и положением о депутатском объединении.
Депутатское объединение может разрабатывать и принимать положение о депутатском объединении, которое является внутренним документом депутатского объединения и не должно противоречить законодательству.
Руководство депутатским объединением осуществляет его руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения.
Руководитель депутатского объединения:
организует работу депутатского объединения;
приглашает для участия в собраниях депутатского объединения представителей органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, общественных объединений в соответствии с законодательством;
выступает от имени депутатского объединения на заседании Собрания депутатов;
представляет депутатское объединение во взаимоотношениях с органами государственной власти Курской области, иными государственными органами Курской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями в соответствии с законодательством;
подписывает протоколы собраний депутатского объединения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о депутатском объединении.
Глава 9.Оосуществление собранием депутатов
контрольных полномочий
Статья 81
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции Собрания депутатов находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Успенского сельсовета Тимского района полномочий по решению вопросов местного значения.
На основании Устава Успенского сельсовета Тимского района Собрание самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:
1) исполнением бюджета Успенского сельсовета Тимского района;
2) выполнением планов и программ развития Успенского сельсовета Тимского района;
3) реализацией правовых актов Собрания депутатов;
4) управлением и распоряжением муниципальной собственностью Успенского сельсовета Тимского района;
5) деятельностью руководителей муниципальных учреждений.
Статья 82
Собрание депутатов не реже одного раза в год заслушивает отчет Главы Успенского сельсовета Тимского района о деятельности Администрации Успенского сельсовета Тимского района по исполнением полномочий по решению вопросов местного значения Успенского сельсовета Тимского района, выполнению Устава Успенского сельсовета Тимского района и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Собрания депутатов.
Текст отчета не позднее чем за две недели до его рассмотрения на заседании Собрания депутатов рассылается депутатам Собрания депутатов..
Отчет до его рассмотрения на заседании передается на рассмотрение в постоянные комиссии Собрания депутатов.
Постоянные комиссии и депутатские объединения Представительного Собрания вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Представительного Собрания отчета или информации о работе любого органа местного самоуправления на территории Успенского сельсовета Тимского района либо его должностного лица.
Представительное Собрание регулярно рассматривает отчеты о работе постоянных и временных комиссий Собрания депутатов.
Собрание депутатов может заслушивать сообщения депутатов Собрания депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Собрания депутатов.
Глава 10. Ответственность за нарушение регламента
Статья 83
Решения Собрания депутатов, принятые с нарушением Регламента, признаются недействительными в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 84
Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Председателя Собрания депутатов, который вправе своим решением объявлять предупреждение депутатам, нарушившим Регламент. Заявление о нарушении тем или иным лицом настоящего Регламента подается Председателю Собрания депутатов.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
УСПЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТИМСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2020 года №1
О регламенте Собрания депутатов
Успенского сельсовета Тимского района
В соответствии со статьей 23 Устава муниципального образования «Успенский сельсовет» и в целях организации работы по осуществлению своих полномочий Собрание депутатов Успенского сельсовета Тимского района решило:
1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района Курской области.
2. Считать утратившим силу Решение Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района от 23.09.2015 №1 «Об утверждении Регламента работы Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района Курской области»
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Собрания депутатов
Успенского сельсовета В.В.Чевычелов
Утвержден
решением
Собрания депутатов
Успенского сельсовета
Тимского района Курской области
от 23сентября 2020 г. №1
Регламент
собрания депутатов Успенского сельсовета
Тимского района Курской области
Раздел 1. Общие положения
Статья 1
Собрание депутатов Успенского сельсовета Тимского района Курской области (далее - Собрание депутатов) является представительным органом Успенского сельсовета Тимского района Курской области.
Статья 2
Численный состав Собрания депутатов - 10 депутатов. Представительное Собрание считается правомочным в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Статья 3
Собрание депутатов обладает собственной компетенцией и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами органов государственной власти Курской области, Уставом муниципального образования «Успенский сельсовет» Тимского района Курской области.
Статья 4
Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в форме заседаний, в период которых оно решает все вопросы, отнесенные к его ведению. Деятельность Собрания депутатов состоит из заседаний Собрания депутатов, а также проводимых в период между ними заседаний комиссий Собрания депутатов и депутатских групп.
Статья 5
Собрание депутатов правомочно рассматривать и решать на заседаниях любые вопросы, отнесенные к его ведению федеральными и областными законами. Правовые акты Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их формы собственности, органами местного самоуправления и гражданами на территории Успенского сельсовета Тимского района.
Статья 7
Регламент Собрания депутатов (далее - Регламент) принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Изменения и дополнения Регламента принимаются в том же порядке.
Статья 8
Собрание депутатов, его органы и должностные лица обеспечивают депутатам условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий, установленных федеральными законами и законами Курской области.
Статья 9
Зал заседаний Собрания депутатов оформляется государственной и районной символикой. Применение другой символики не допускается.
Глава 1. Порядок проведения первого заседания
собрания депутатов
Статья 10
Первое заседание избранного Собрания созывается председателем Избирательной комиссии Успенского сельсовета Тимского района не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Тимского района.
Статья 11
Первое заседание открывается, если для участия в его работе зарегистрировано не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Глава 2. Созыв заседаний собрания депутатов
Статья 14
Очередные заседания созываются Председателем Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района Курской области не реже одного раза в три месяца.
Статья 15
Примерные сроки проведения очередного заседания и основные вопросы, вносимые на его рассмотрение, устанавливаются и утверждаются на предыдущем заседании.
Статья 16
О времени и месте проведения заседания Собрания депутатов, вопросах, вносимых на его рассмотрение, Председатель Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района сообщает депутатам не позднее чем за пять дней до заседания.
Статья 17
По вопросам, вносимым на рассмотрение заседания Собрания депутатов, Председатель Собрания депутатов Тимского района не позднее чем за три дня до заседания представляет депутатам проекты решений и необходимые материалы.
Статья 18
Внеочередное заседание созывается Председателем Собрания депутатов Тимского района по его инициативе либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов, постоянных комиссий и депутатских групп Собрания депутатов с указанием вопросов, выносимых на рассмотрение заседания, и кратким обоснованием необходимости созыва заседания.
Статья 19
Требование депутатов, постоянных комиссий, депутатских объединений о созыве внеочередного заседания передается в письменном виде Председателю Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района.
Статья 20
Председатель Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района созывает внеочередное заседание не позднее чем через две недели со дня подачи требования и сообщает об этом всем депутатам не позднее чем за три дня до заседания.
Материалы внеочередного заседания представляются депутатам не позднее чем за три дня до заседания.
Статья 21
Депутаты в случае невозможности прибыть на заседание Собрания депутатов обязаны сообщить о причинах неявки Председателю Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района не позднее чем за 24 часа до начала работы заседания.
Статья 22
В работе заседания о Собрания депутатов могут принимать участие депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думы. Для участия в заседании Собрания депутатов при решении вопросов, входящих в его компетенцию и затрагивающих вопросы деятельности общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Успенского сельсовета Тимского района, могут приглашаться соответствующие должностные лица, руководители или их уполномоченные представители. Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание лиц решается Председателем Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района.
Глава 3. Порядок подготовки вопросов, вносимых
на рассмотрение заседания собрания депутатов
Статья 23
Руководит подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов - Председатель Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района.
Статья 24
Основные вопросы очередного заседания утверждаются на предыдущем заседании. Внесение дополнительных вопросов к рассмотрению на заседании производится по инициативе Собрания депутатов, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов, постоянной комиссии или депутатского объединения.
Статья 25
Вопросы для рассмотрения на заседании, предложения о замене вопросов или уточнении их формулировок представляются Председателю Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района. Председатель Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района вносит поступившие предложения по повестке дня заседания на рассмотрение Собрания депутатов.
Статья 26
При подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов, депутаты вправе обращаться с запросом в органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации. По наиболее важным вопросам, по решению Собрания депутатов, обеспечивается выявление мнений избирателей.
Глава 4.Ппорядок проведения заседаний
собрания депутатов
Статья 27
Заседания Собрания депутатов, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Решением большинства зарегистрировавшихся для участия в заседании депутатов при рассмотрении вопросов, связанных с информацией, не подлежащей разглашению, проводятся закрытые заседания. Лица, не являющиеся депутатами Федерального Собрания Российской Федерации, Курской областной Думы, присутствуют на закрытом заседании по специальному приглашению Собрания депутатов. На закрытом заседании Собрании депутатов вправе присутствовать прокуроры органов прокуратуры.
Статья 28
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, имеет право избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Собрании депутатов.
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат имеет право:
- предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов;
- предлагать персональный состав создаваемых Собранием депутатов органов и кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов, а также высказывать мнение по ним;
- вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Собрания депутатов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Собранию депутатов;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Собранием депутатов органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Собрания депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- обращаться с депутатским запросом;
- на включение в протокол заседания Собрания депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.
Статья 29
Заседания Собрания депутатов проводятся с 10 до 18 часов с перерывами через каждые два часа работы, если на заседании не будет принято иное решение. Между заседаниями могут работать постоянные и временные комиссии, депутатские объединения Собрания депутатов.
Статья 30
Перед началом каждого заседания Собрания депутатов проводится поименная регистрация депутатов, присутствующих в зале заседания. Депутат, участвующий в работе заседания заочно, в порядке, предусмотренном ст. 54 настоящего Регламента, регистрируется однократно на основании поданного заявления. Кворум, необходимый для принятия решений и ведения дел, составляет не менее 50 процентов от установленного числа депутатов. Собрание депутатов может переносить свои заседания, а также решать вопросы обеспечения явки депутатов и организации проведения заседаний.
Статья 31
Председательствует на заседаниях Собрания депутатов- Председатель Собрания депутатов Успенского сельсовета Тимского района, Глава Успенского сельсовета.
Статья 32
Председательствующий на заседании Собрания депутатов:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- руководит заседанием, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами порядка работы, сообщает о составе приглашенных на заседание лиц;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании;
- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания;
- проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений Собрания депутатов, и объявляет его результаты;
- отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания, рабочим органам заседания;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- подписывает протокол заседания.
Председательствующий не вправе прерывать выступающего, комментировать выступления и давать характеристики выступающим в ходе их выступлений.
Статья 33
Повестка дня заседания принимается за основу, после чего рассматриваются предложения о внесении в нее дополнительных вопросов. Затем повестка дня принимается в целом.
Статья 34
Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада и содоклада, затем докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов, и проводятся прения по рассматриваемому вопросу.
Статья 35
Время для докладов, содокладов, выступлений в прениях по докладу, выступлений по порядку ведения заседаний и по мотивам голосования, перерывы в работе Собрания депутатов определяются Собранием депутатов с учетом принятой повестки дня и обеспечения депутатам необходимых условий для всестороннего и глубокого обсуждения внесенных на рассмотрение Собрания депутатов вопросов.
Статья 36
Перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность, исходя из числа записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Собрание не примет другое решение.
Статья 37
Депутаты Собрания депутатов и приглашенные выступают на заседании после предоставления им слова председательствующим на заседании.
Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. При этом прокурор и сотрудники прокуратуры имеют право на выступление. В случае необходимости председательствующий может изменить очередность выступлений с согласия Собрания депутатов.
Председатель Собрания депутатов, района имеет право взять слово для выступления в любое время по одному и тому же вопросу, но не более двух раз.
Статья 38
Депутат Собрания депутатов может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.
Статья 39
Выступающий на заседании Собрания депутатов не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, то последний лишает его слова. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Присутствующие на заседании Собрания депутатов не вправе выкриками и иными действиями мешать выступающим и нарушать порядок в зале заседания. Председательствующий в случае нарушения порядка вправе сделать предупреждение, а при грубом или повторном нарушении порядка лицами, не являющимися депутатами, принять меры к удалению виновных из зала.
Статья 40
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом, после чего проводится голосование по рассматриваемому вопросу.
Статья 41
Постоянная комиссия, зарегистрированное депутатское объединение вправе потребовать перерыва в работе заседания на срок не свыше 50 минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения. Данное требование удовлетворяется без голосования.
Статья 42
Тексты выступлений депутатов, не сумевших по тем или иным причинам выступить, включаются в стенограмму заседания при желании на то не выступившего депутата.
Статья 43
Проект решения Представительного Собрания принимается вначале за основу, а затем по решению Собрания принимается в целом либо проводится обсуждение по пунктам (разделам). При обсуждении проекта решения по пунктам принимаются во внимание и ставятся на голосование каждое вносимое изменение, уточнение и дополнение. По окончании обсуждения по пунктам (разделам) проект решения принимается в целом.
Статья 44
Каждое предложение или поправка по проекту решения Собрания депутатов ставятся на голосование в порядке поступления. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки. Количественные предложения голосуются по возрастанию, предложения - по датам - от наиболее поздней даты к наиболее ранней.
Статья 45
Все акты Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой депутатов Собрания депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании.
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании.
Статья 46
Голосование осуществляется поднятием руки, бюллетенями и в порядке поименного опроса. Для депутатов, отсутствующих по уважительной причине, допускается заочное голосование путем подачи письменного заявления на имя Председателя Собрания депутатов, в котором депутат выражает свое отношение к рассматриваемому вопросу путем указания «за», «против», «воздержался». Председательствующий на заседании Собрания депутатов обязан огласить такое заявление перед постановкой вопроса на голосование. Заявление учитывается и подшивается к протоколу счетной комиссии.
Для осуществления подсчета голосов на заседании Собрания депутатов избирается счетная комиссия в количестве не менее трех депутатов, которая избирает из своего состава председателя и секретаря.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии.
Статья 47
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование, за исключением случаев заочного голосования, предусмотренного настоящим Регламентом. При голосовании по одному вопросу каждый депутат Собрания депутатов имеет один голос и подает его за предложение, против него, воздерживается при голосовании либо отказывается от голосования.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 48
Проведение тайного голосования поручается счетной комиссии. Место голосования и порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется ее председателем.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве.
Статья 49
Каждому депутату выдается один бюллетень в соответствии со списком депутатов по предъявлении им удостоверения депутата о Собрания депутатов.
Депутат, зарегистрированный для участия в заседании Собрания депутатов на основании заявления, поданного в соответствии со ст. 54 настоящего Регламента, не участвует в тайном голосовании.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
Особое мнение члена счетной комиссии по процедуре или результатам тайного голосования оглашается на заседании Собрания депутатов.
По докладу комиссии Собрание депутатов открытым голосованием большинством голосов депутатов, зарегистрировавшихся для участия в заседании, утверждает протокол тайного голосования.
При нарушении порядка проведения голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.
Статья 50
Поименное голосование производится путем открытой подачи голоса каждым депутатом «за», «против» или «воздержался». Поименное голосование по кандидатурам не проводится.
Статья 51
При выявлении в ходе голосования или выборов нарушений выборы и голосование признаются недействительными.
Глава 5.Протоколы заседаний собрания депутатов
Статья 52
На каждом заседании ведутся протокол заседания. В протоколе заседания указываются:
- наименование Собрания, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- число депутатов, избранных в Представительное Собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число присутствующих лиц, не являющихся депутатами Представительного Собрания;
- повестка дня заседания, фамилия, , место работы и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение Собрания;
- фамилии, , место работы и должность депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Собрания по должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся»;
- переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений.
К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Собранием депутатов решений, докладов и содокладов, данные регистрации депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц,
Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в тексте протокола заседания.
Статья 53
Протокол заседания Собрания депутатов оформляются в семидневный срок.
Протокол заседания подписывается секретарем заседания и председательствующим на данном заседании.
Подлинный экземпляр протокола оформляется в одну папку вместе с перечисленными в статье 62 приложениями и хранится в течение установленного срока в Собрании депутатов, а затем сдается в архив на постоянное хранение.
Копии протоколов заседаний Собрания депутатов предоставляются для ознакомления депутатам Собрания депутатам по их требованию.
Проекты решений Представительного Собрания в обязательном порядке должны содержать ссылки на соответствующие акты законодательства Российской Федерации.
Глава 6. Постоянные комиссии собрания депутатов
Статья 54
Собрание депутатов формирует из числа депутатов постоянные комиссии на срок полномочий Собрания депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов, для содействия выполнению принимаемых Собранием депутатов решений и осуществления контрольных функций, а также для разработки проектов нормативных правовых актов в порядке законодательной инициативы в областную Думу.
Постоянные комиссии являются органами Собрания депутатов, ответственны перед ним и ему подотчетны.
Постоянные комиссии действуют на основе федерального и областного законодательства, Устава Успенского сельсовета Тимского района, настоящего Регламента и положений о комиссиях, принятых Собранием депутатов.
Статья 55
Постоянные комиссии формируются на заседании Собрания депутатов.
Вопросы ведения комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях Собранием депутатов.
О формировании комиссий Собрания депутатов, их составе принимается решение.
Постоянные комиссии Собрания депутатов по вопросам, относящимся к ведению комиссии:
- разрабатывают предложения для рассмотрения их Собранием депутатов;
- готовят проекты решений Собрания депутатов по вопросам, относящимся к их ведению;
- рассматривают материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания депутатов;
- готовят заключение по вопросам, внесенным на рассмотрение Собрания;
- по вопросам, внесенным ими в Собрание, либо по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков и содокладчиков;
- контролируют выполнение решений Собрания депутатов органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района;
Статья 56
Председатели постоянных комиссий избираются на заседаниях постоянных комиссий большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии и утверждаются Собранием депутатов, о чем принимается соответствующее постановление. Кандидатуры на должность председателей комиссий выдвигаются Председателем Собрания депутатов, депутатами, депутатскими объединениями, а также вносятся путем самовыдвижения.
Статья 57
Формирование постоянных комиссий производится на основе пожеланий депутатов. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях, но обязан быть членом и принимать участие в работе одной из комиссий. Депутаты, являющиеся членами мандатной комиссии Представительного Собрания, могут быть членами двух других постоянных комиссий Представительного Собрания.
Депутаты вправе участвовать с правом совещательного голоса в работе комиссий, членами которых они не являются.
Статья 58
На заседании постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов членов комиссии могут быть избраны заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии.
Член постоянной комиссии может быть выведен из их состава решением Собрания депутатов в случае утраты им полномочий депутата Собрания депутатов либо на основании личного заявления, а также по представлению постоянной комиссии в связи с невозможностью выполнять обязанности члена постоянной комиссии или в связи с иными личными обстоятельствами.
Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии.
Постоянные комиссии осуществляют свои полномочия путем принятия решений, рекомендаций и заключений.
Решения, рекомендации и заключения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Статья 59
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Собрания депутатов проводятся совместные заседания постоянных комиссий. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются большинством голосов общего состава присутствующих на совместном заседании членов комиссий.
Статья 60
Председатель постоянной комиссии:
- руководит работой комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- созывает заседания комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
- дает поручения членам комиссии;
- вызывает членов комиссии для работы во временных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
- представляет проекты решений, рекомендации или заключения, подготовленные комиссией, Собранию депутатов;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении их рекомендаций и заключений;
- организует ведение делопроизводства постоянной комиссии.
Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.
В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
Статья 61
Заместитель председателя постоянной комиссии:
- выполняет отдельные функции председателя по его поручению;
- исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия.
Статья 62
Секретарь постоянной комиссии:
- ведет протоколы заседаний и делопроизводство постоянной комиссии;
- сообщает членам постоянной комиссии, Председателю Собрания депутатов и о дате, времени и повестке дня заседания постоянной комиссии.
Статья 63
Члены постоянной комиссии:
- принимает участие в деятельности комиссии, выполнении решений и поручений комиссии;
- пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
- имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверки работы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, о заслушивании их представителей на заседании комиссии;
- по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.
Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной форме на заседание Собрания депутатов, а также выступить при обсуждении данного вопроса на заседании Собрания депутатов.
Члену постоянной комиссии по вопросам, вынесенным на обсуждение комиссии, предоставляются необходимые документы и другие материалы.
Статья 64
Постоянные комиссии Собрания депутатов работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
На время работы в постоянных комиссиях члены постоянных комиссий освобождаются от выполнения производственных и служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы и места работы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 65
Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время заседания Собрания депутатов, так и в период между ними.
Заседания постоянных комиссий являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым.
Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.
Статья 66
Все необходимые материалы по вопросу, вносимому на заседание комиссии, должны быть представлены председателю комиссии не позднее чем за три рабочих дня до заседания комиссии. Проекты решений постоянных комиссий должны отвечать следующим требованиям:
- быть краткими, конкретными, ясными и четкими по содержанию;
- содержать анализ и объективную оценку положения дел, указывать имеющиеся недостатки;
- учитывать решения, ранее принятые по данному вопросу Представительным Собранием, постоянной комиссией;
- содержать конкретные предложения, рекомендации, сроки исполнения и исполнителей.
К проекту решения прилагается список лиц, приглашенных для обсуждения данного вопроса, согласованный с председателем комиссии.
Статья 67
В течение пяти рабочих дней после заседания постоянной комиссии оформляются протокол заседания и принятые решения, рекомендации и заключения постоянной комиссии.
Статья 68
В протоколе заседания постоянной комиссии указываются:
- наименование постоянной комиссии, порядковый номер заседания, дата и место проведения;
- число присутствующих членов комиссии и список приглашенных;
- повестка дня, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- вопросы, заданные докладчикам и содокладчикам, и краткие ответы на них;
- фамилии и должности выступивших на заседании постоянной комиссии, краткое содержание выступлений;
- решения, рекомендации и заключения, принятые на заседании постоянной комиссии, и результаты голосования по ним.
К протоколу заседания комиссии прилагаются тексты принятых решений, рекомендаций и заключений, докладов и содокладов, данные регистрации членов комиссии. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании комиссии.
Статья 69
Решения, рекомендации и заключения постоянной комиссии подписываются председательствующим на заседании постоянной комиссии.
Решения и рекомендации, принятые постоянными комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председательствующим на совместном заседании соответствующих комиссий.
Решения и протоколы заседания постоянной комиссии хранятся в делах комиссии.
Статья 70
Решения, рекомендации и заключения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не более чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями.
Статья 71
Постоянные комиссии ведут протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следят за своевременным направлением исполнителям решений, рекомендаций и заключений комиссии, поступлением от них ответов.
Статья 72
Координацию деятельности постоянных комиссий осуществляет Председатель Собрания депутатов
Глава 7.Временные комиссии представительного собрания
Статья 73
При необходимости е Собрание депутатов может создавать временные комиссии.
В решении Собрания депутатов о создании временной комиссии указываются состав комиссии, ее задачи, сроки деятельности и полномочия.
Статья 74
В состав временной комиссии Собрания депутатов в качестве членов комиссии с совещательным голосом могут быть включены специалисты и эксперты по вопросам, относящимся к ведению комиссии, представители общественных объединений, не являющиеся депутатами о Собрания депутатов.
Депутаты, не входящие в состав временной комиссии, обладают правом совещательного голоса.
Статья 75
По истечении указанного в решении Собрания депутатов срока полномочий временной комиссии комиссия распускается. При необходимости Собрание депутатов может продлить срок ее полномочий.
Статья 76
Председатель временной комиссии избирается на заседании Собрания депутатов открытым голосованием. Заместитель председателя и секретарь временной комиссии избираются на заседании комиссии открытым голосованием большинством членов комиссии, имеющих право решающего голоса.
Статья 77
Временные комиссии в своей деятельности руководствуются нормами настоящего Регламента для постоянных комиссий Собрания депутатов.
По результатам работы временная комиссия представляет Собранию депутатов отчет, содержащий проекты решений Собрания депутатов, выводы и рекомендации. По отчету временной комиссии Собрание депутатов принимает решение.
Глава 8.Депутатские объединения
Статья 78
Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Депутатское объединение, сформированное из депутатов Собрания депутатов, выдвинутых избирательным объединением и (или) являющихся членами избирательного объединения либо его сторонниками, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации при численности не менее трех депутатов.
Депутаты Собрания депутатов, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее трех депутатов Собрания депутатов.
Депутаты Собрания депутатов, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них на основании заявлений депутатов.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Депутатские объединения информируют Председателя Собрания депутатов о своих решениях.
Статья 79
Регистрацию депутатских объединений осуществляет мандатная комиссия Собрания депутатов.
Для регистрации депутатского объединения Председателю Собрания депутатов направляются следующие документы:
сообщение Избирательной комиссии муниципального района «Тимский район» Курской области о результатах выборов депутатов Собрания депутатов по избирательным округам при условии выдвижения этих депутатов избирательным объединением (для регистрации фракций) ;
письменное уведомление руководителя депутатского объединения об образовании фракции;
протокол организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, списочном составе, а также о руководителе депутатского объединения, который выступает от имени депутатского объединения и представляет его на заседаниях Собрания депутатов, в органах государственной власти Курской области, иных государственных органах Курской области, органах местного самоуправления и общественных объединениях в соответствии с законодательством;
письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение.
Регистрация депутатского объединения производится не позднее пяти рабочих дней со дня получения мандатной комиссией Представительного Собрания документов, перечисленных во втором - шестом абзацах настоящей статьи. Зарегистрированные депутатские объединения вносятся в реестр депутатских объединений, который ведет мандатная комиссия Собрания депутатов. В реестре депутатских объединений указываются сведения об официальном названии депутатского объединения, списочном составе, руководителе депутатского объединения.
Председатель Собрания депутатов информирует депутатов о создании депутатского объединения на ближайшем заседании Собрания депутатов, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.
Контроль за изменениями в списочных составах депутатских объединений и прекращением их деятельности осуществляет мандатная комиссия при предоставлении ей соответствующей информации депутатскими объединениями.
Депутатское объединение может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске оформляется протоколом собрания депутатского объединения, подписывается руководителем депутатского объединения и направляется Председателю Собрания депутатов и в мандатную комиссию.
Депутатские объединения, прекратившие свою деятельность, исключаются из реестра депутатских объединений решением мандатной комиссии Собрания депутатов.
Статья 80
Депутатские объединения вправе:
разрабатывать и вносить в Собрание депутатов проекты решений Собрания депутатов, материалы и документы по вопросам повестки дня заседания, которые распространяются Председателем Собрания депутатов среди всех депутатов Собрания депутатов;
требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова представителю депутатского объединения. Выступающие от депутатского объединения обладают преимущественным правом выступления после выступления представителей постоянных комиссий Собрания депутатов;
проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов;
проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями Собрания депутатов;
распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
направлять своих представителей во временные комиссии Собрания депутатов;
осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и положением о депутатском объединении.
Депутатское объединение может разрабатывать и принимать положение о депутатском объединении, которое является внутренним документом депутатского объединения и не должно противоречить законодательству.
Руководство депутатским объединением осуществляет его руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения.
Руководитель депутатского объединения:
организует работу депутатского объединения;
приглашает для участия в собраниях депутатского объединения представителей органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, общественных объединений в соответствии с законодательством;
выступает от имени депутатского объединения на заседании Собрания депутатов;
представляет депутатское объединение во взаимоотношениях с органами государственной власти Курской области, иными государственными органами Курской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями в соответствии с законодательством;
подписывает протоколы собраний депутатского объединения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о депутатском объединении.
Глава 9.Оосуществление собранием депутатов
контрольных полномочий
Статья 81
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции Собрания депутатов находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Успенского сельсовета Тимского района полномочий по решению вопросов местного значения.
На основании Устава Успенского сельсовета Тимского района Собрание самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:
1) исполнением бюджета Успенского сельсовета Тимского района;
2) выполнением планов и программ развития Успенского сельсовета Тимского района;
3) реализацией правовых актов Собрания депутатов;
4) управлением и распоряжением муниципальной собственностью Успенского сельсовета Тимского района;
5) деятельностью руководителей муниципальных учреждений.
Статья 82
Собрание депутатов не реже одного раза в год заслушивает отчет Главы Успенского сельсовета Тимского района о деятельности Администрации Успенского сельсовета Тимского района по исполнением полномочий по решению вопросов местного значения Успенского сельсовета Тимского района, выполнению Устава Успенского сельсовета Тимского района и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Собрания депутатов.
Текст отчета не позднее чем за две недели до его рассмотрения на заседании Собрания депутатов рассылается депутатам Собрания депутатов..
Отчет до его рассмотрения на заседании передается на рассмотрение в постоянные комиссии Собрания депутатов.
Постоянные комиссии и депутатские объединения Представительного Собрания вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Представительного Собрания отчета или информации о работе любого органа местного самоуправления на территории Успенского сельсовета Тимского района либо его должностного лица.
Представительное Собрание регулярно рассматривает отчеты о работе постоянных и временных комиссий Собрания депутатов.
Собрание депутатов может заслушивать сообщения депутатов Собрания депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Собрания депутатов.
Глава 10. Ответственность за нарушение регламента
Статья 83
Решения Собрания депутатов, принятые с нарушением Регламента, признаются недействительными в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 84
Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Председателя Собрания депутатов, который вправе своим решением объявлять предупреждение депутатам, нарушившим Регламент. Заявление о нарушении тем или иным лицом настоящего Регламента подается Председателю Собрания депутатов.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: