Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU45049505202000109
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Курганская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Курганской городской Думы

1

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от  “23” сентября 2020 г. N 109

Курган

РЕШЕНИЕ

1

О внесении изменения в решение

Курганской городской Думы от 20.10.2010 г. № 229 «О Регламенте Курганской городской Думы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в решение Курганской городской Думы от 20.10.2010 г.         № 229 «О Регламенте Курганской городской Думы» изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Направить настоящее решение Главе города Кургана для подписания, официального опубликования и размещения на официальном сайте муниципального образования города Кургана  в сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования с учетом особенностей, установленных пунктом 4 настоящего решения.

4. Статьи 9, 10 приложения к настоящему решению применяется к правоотношениям после избрания депутатов Курганской городской Думы восьмого и последующего созывов.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, Регламенту городской Думы и депутатской этике Курганской городской Думы.

Председатель Курганской

городской Думы

____________ И.В. Прозоров

___________

(дата подписания)

Глава города Кургана

_________ А.Ю. Потапов

___________

(дата подписания)

Приложение

к решению Курганской городской Думы

от 23 сентября 2020 г. № 109

«О внесении изменения

в решение  Курганской городской Думы

от 20.10.2010 г. № 229

«О Регламенте Курганской городской Думы»

«Приложение

к решению Курганской городской Думы

от 20.10.2010 г.  № 229

«О Регламенте Курганской городской Думы»

   Регламент

       Курганской городской Думы

Статья 1. Общие положения

1. Регламент Курганской городской Думы (далее - Регламент) устанавливает порядок внутренней организации и деятельности Курганской городской Думы (далее также – городская Дума, Дума).

2. Регламент обязателен для исполнения депутатами городской Думы, субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования города Кургана, аппаратом Курганской городской Думы (далее – аппарат Думы), иными лицами, принимающими участие в работе Думы.

Статья 2. Организация работы Курганской городской  Думы

1. Основной организационно-правовой формой работы городской Думы являются ее заседания.

2. Для предварительной подготовки к рассмотрению на заседаниях Думы вопросов, относящихся к ведению Думы, осуществления контроля за исполнением принятых решений, организации работы депутатов между заседаниями Думы городская Дума создает постоянные депутатские комиссии (далее – постоянные комиссии). Порядок создания и работы постоянных комиссий регулируется соответствующим Положением, утвержденным решением Думы.

3. Другими формами работы Думы являются:

3.1 депутатские слушания;

3.2 рабочие совещания;

3.3 временные комиссии (рабочие группы);

3.4 иные формы работы.

4. Депутатские слушания проводятся по инициативе Председателя Курганской городской Думы, постоянных комиссий, группы депутатов Думы численностью не менее 1/3 от установленного Уставом муниципального образования города Кургана (далее – Устав города Кургана) числа депутатов.

4.1. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:

-   проекты правовых актов;

-   вопросы развития города Кургана;

-   иные вопросы, относящиеся к компетенции городской Думы.

4.2. Депутатские слушания назначаются постановлением Председателя Курганской городской Думы. Председатель Курганской городской Думы определяет тематику, дату, время и место проведения депутатских слушаний с учетом предложений инициаторов их проведения, а также постоянную комиссию, ответственную за их организацию и проведение.

4.3. Председателем Курганской городской Думы утверждается план организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний.

4.4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией, ответственной за их организацию и проведение.

4.5. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель постоянной комиссии, ответственной за их организацию и проведение, или уполномоченный им депутат этой комиссии.

4.6. Председательствующий открывает депутатские слушания, оглашает порядок их ведения, ведет депутатские слушания, предоставляет слово для выступления на депутатских слушаниях и следит за порядком обсуждения.

4.7. В ходе депутатских слушаний организационным отделом аппарата Думы ведется протокол, который подписывается председательствующим в течение 3 рабочих дней со дня проведения депутатских слушаний.

4.8. По результатам депутатских слушаний принимаются рекомендации. По решению постоянной комиссии, ответственной за организацию и проведение депутатских слушаний, результаты депутатских слушаний полностью или частично могут выноситься на обсуждение городской Думы.

5. Рабочие совещания в Думе могут проводиться по инициативе Председателя Курганской городской Думы, заместителя Председателя Курганской городской Думы, председателя постоянной комиссии, фракции.

5.1. Рабочие совещания назначаются Председателем Курганской городской Думы, который определяет повестку, дату, время, место проведения рабочего совещания с учетом предложений инициаторов проведения рабочего совещания.

5.2. Состав лиц, приглашаемых на рабочее совещание, предлагается инициатором проведения рабочего совещания.

5.3. Председательствующим на рабочем совещании является Председатель Курганской городской Думы либо его заместитель или один из председателей постоянных комиссий по поручению Председателя Курганской городской Думы.

5.4. В ходе рабочего совещания организационным отделом аппарата Думы ведется протокол, который подписывается председательствующим в течение 3 рабочих дней со дня проведения рабочего совещания.

  6. Для решения конкретных задач Думой могут создаваться временные комиссии (рабочие группы).

6.1. В состав временной комиссии (рабочей группы) могут входить депутаты Думы, а также представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций - по согласованию с ними.

6.2. Срок деятельности и (или) конкретные задачи, персональный  состав временных комиссий (рабочих групп) определяется постановлением Председателя Курганской городской Думы.

6.3. Временные комиссии (рабочие группы) вправе:

- запрашивать документы, информацию, справочные материалы, необходимые для работы временной комиссии (рабочей группы);

- приглашать на свои заседания и заслушивать представителей заинтересованных органов и организаций по вопросам, рассматриваемым на заседании временной комиссии (рабочей группы);

- привлекать по мере необходимости специалистов (экспертов) для участия в работе временной комиссии (рабочей группы).

6.4. Временная комиссия (рабочая группа) представляет в городскую Думу информацию по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

6.5. Деятельность временной комиссии (рабочей группы) прекращается по истечении срока, на который она была создана, и (или) после выполнения возложенных на нее задач.

7. В городской Думе с участием депутатов могут проводиться круглые столы, семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Думы (далее – мероприятия в Думе).

7.1. Мероприятия в Думе могут проводиться по инициативе Председателя Курганской городской Думы, заместителя Председателя Курганской городской Думы, постоянных комиссий, группы депутатов Думы не менее 1/3 от установленного Уставом города Кургана числа депутатов городской Думы.

7.2. Для участия в проведении мероприятий в Думе могут приглашаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, общественных организаций, политических партий, жители города Кургана.

Статья 3. Фракции в Курганской городской Думе

1. Депутаты Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 231 Устава города Кургана.

Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов.

Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.

Депутат, избранный в Думу по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

2. Фракция образуется по решению депутатов (депутата) городской Думы, избранных (избранного) в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в городской Думе.

Решение об образовании фракции оформляется в виде протокола организационного собрания.

В случае образования фракции одним депутатом соответствующее решение оформляется в виде решения депутата городской Думы, принимаемого им единолично.

В протоколе (решении) указываются: наименование фракции, численность, фамилии, имена, отчества руководителя и членов фракции.

Полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, указанному в уставе политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты.

Фракции разрабатывают и принимают Положение о фракции, которое является внутренним документом фракции и определяет порядок взаимодействия депутатов внутри нее. Положение о фракции не может противоречить настоящему Регламенту.

3. Фракции регистрируются в Думе путем издания соответствующего постановления Председателя Курганской городской Думы.

Регистрация фракции, образованной по решению депутатов, избранных в составе списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в городской Думе, осуществляется на основании письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции, включающего сведения о списочном составе фракции (фамилии, имена, отчества всех членов фракции). К уведомлению прилагается копия протокола организационного собрания фракции, включающего решение об образовании фракции, о ее официальном наименовании, об избрании руководителя фракции, а также Положение о фракции и копии письменных заявлений депутатов городской Думы о вхождении во фракцию.

Регистрация фракции, образованной по решению депутата Думы, избранного в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в городской Думе, осуществляется на основании письменного уведомления депутата Думы, входящего во фракцию и являющегося руководителем фракции, об образовании фракции с указанием своих фамилии, имени и отчества. К уведомлению прилагается копия решения депутата городской Думы, входящего во фракцию и являющегося руководителем фракции, об образовании фракции, о ее официальном наименовании.

4. Председатель Курганской городской Думы на ближайшем заседании городской Думы обязан проинформировать депутатов о регистрации фракции.

5. Сведения о зарегистрированной фракции включаются организационным отделом аппарата Думы в Реестр фракций. В Реестре фракций указываются сведения об официальном наименовании фракции, фамилии, имена, отчества руководителей и членов фракции.

6. Вхождение в состав фракции депутатов городской Думы, избранных по одномандатным избирательным округам, и избранных в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, осуществляется на основании решения фракции, принятого в порядке, определенном Положением о фракции, по письменному заявлению депутата.

Выход из состава фракции депутата, избранного в составе соответствующего списка кандидатов, а также депутата, избранного в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и являющегося членом политической партии, во фракцию которой он входит, осуществляется на основании письменного заявления соответствующего депутата и влечет за собой последствия, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Исключение из состава фракции депутата Думы, избранного по одномандатному избирательному округу, депутата городской Думы, избранного в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и не являющегося членом политической партии, во фракцию которой он входит, осуществляется в случае подачи им письменного заявления о выходе из фракции либо на основании решения фракции об исключении соответствующего депутата из состава фракции, принятого в порядке, определенном Положением о фракции.

7. Фракции осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Курганской области, Уставом города Кургана, настоящим Регламентом, Положением о фракции на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами, не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

Деятельность и материально-техническое обеспечение фракций осуществляется ими самостоятельно. Председатель Курганской городской Думы, а также аппарат Думы оказывают фракциям помощь в их работе.

8. Фракции имеют право:

8.1 разрабатывать проекты решений Думы;

8.2 рассматривать предварительно проекты муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение Думы, высказывать предложения и замечания по указанным проектам;

8.3 вносить свои предложения по повестке заседания городской Думы;

8.4 вносить предложения по подготовке плана работы городской Думы;

8.5 выступать от имени фракции на заседании Думы, а также на заседаниях комиссий;

8.6 проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями и депутатскими группами;

8.7 вносить предложения о включении своих представителей во временные комиссии (рабочие группы);

8.8 освещать свою деятельность в средствах массовой информации, проводить пресс-конференции;

8.9 осуществлять иные полномочия, установленные Уставом города Кургана, настоящим Регламентом.

9. Мнение фракции не является официальной позицией городской Думы.

10.  Фракция в течение 3 рабочих дней письменно информирует Председателя Курганской городской Думы о принятых решениях, в том числе об изменении списочного состава, об избрании нового руководителя фракции, об изменении Положения о фракции. Данная информация доводится Председателем Курганской городской Думы до сведения депутатов на ближайшем заседании Думы.

11. Фракция ежегодно в срок до 25 декабря представляет в Думу план работы на следующий год и информацию о деятельности за текущий год.

12. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции считается прекращенной со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. Постановление Председателя Курганской городской Думы о регистрации фракции признается утратившим силу.

Председатель Курганской городской Думы информирует депутатов о прекращении деятельности фракции на ближайшем заседании Думы.

Статья 4. Депутатские группы в Курганской городской Думе

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городской Думой, депутаты вправе объединяться в депутатские группы.

2. Депутатской группой является добровольное объединение депутатов городской Думы численностью не менее трех человек, сформированное по профессиональному, территориальному признаку, по выбранному приоритетному направлению деятельности и иным признакам.

Создание депутатской группы по партийному признаку не допускается.

3. Депутатская группа по профессиональному признаку – объединение депутатов, образованное на основе их принадлежности к определенной сфере профессиональной деятельности.

Депутатская группа по территориальному признаку – объединение депутатов, осуществляющих совместную деятельность по защите интересов жителей определенной части территории города Кургана.

Депутатская группа по выбранному приоритетному направлению деятельности - объединение депутатов, образованное с целью совместного решения социально значимых вопросов их компетенции (бюджетных, имущественных, земельных, градостроительных, жилищно-коммунальных, вопросов благоустройства, социальной сферы и др.).

4. Основными задачами депутатских групп являются:

4.1 выработка рекомендаций по вопросам, определяющим интересы группы;

4.2 контроль выполнения решений городской Думы;

4.3 изучение общественного мнения и внесение по нему соответствующих предложений на рассмотрение городской Думы.

5. Решение о создании депутатской группы принимается на организационном собрании депутатской группы и оформляется протоколом. В протоколе указываются: наименование депутатской группы, цели и задачи деятельности, сведения о списочном составе депутатской группы (фамилии, имена, отчества руководителя депутатской группы и всех ее членов).

Депутатские группы не могут иметь одинаковые наименования с фракцией.

Депутатская группа разрабатывает и принимает Положение о депутатской группе, которое является внутренним документом депутатской группы и определяет порядок взаимодействия депутатов внутри нее.  Положение о депутатской группе не может противоречить настоящему Регламенту.

6. Депутатские группы регистрируются в Думе путем издания соответствующего постановления Председателя Курганской городской Думы.

Регистрация депутатской группы осуществляется на основании письменного обращения руководителя депутатской группы о регистрации депутатской группы. К обращению прилагаются копии протокола организационного собрания депутатской группы и Положения о депутатской группе.

7. В регистрации депутатской группы может быть отказано в случае, если:

7.1 депутатская группа с аналогичным наименованием и (или) направлением деятельности в городской Думе уже зарегистрирована;

7.2 списочный состав депутатской группы составляет менее трех человек;

7.3 представленные на регистрацию документы не отвечают требованиям настоящей статьи.

8. Председатель Курганской городской Думы на ближайшем заседании Думы обязан проинформировать депутатов о регистрации депутатской группы.

Для информирования о целях и задачах деятельности депутатской группы по решению Думы ее представителю на этом же заседании может быть предоставлено слово для выступления.

9. Сведения о зарегистрированной депутатской группе включаются организационным отделом аппарата Думы в Реестр депутатских групп. В Реестре депутатских групп указываются сведения об официальном наименовании депутатской группы, фамилии, имена, отчества руководителей и членов депутатской группы.

10. Депутаты Думы, не вошедшие в депутатскую группу при ее формировании, могут войти в состав депутатской группы после ее формирования. Вхождение в состав депутатской группы производится на основании решения депутатской группы, принятого в порядке, определенном Положением о депутатской группе, по письменному заявлению депутата Думы.

Депутаты городской Думы вправе выйти из состава депутатской группы на основании письменного заявления. Исключение депутата из состава депутатской группы осуществляется на основании решения депутатской группы, принятого в порядке, определенном Положением о депутатской группе.

11. Депутатские группы организуют свою деятельность самостоятельно на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами, не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

Деятельность и материально-техническое обеспечение депутатских групп осуществляется ими самостоятельно. Председатель Курганской городской Думы, а также аппарат Думы оказывают депутатским группам помощь в их работе.

12. Депутатские группы вправе:

12.1 разрабатывать проекты решений Думы;

12.2 рассматривать предварительно проекты муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение Думы, высказывать предложения и замечания по указанным проектам;

12.3 вносить свои предложения по повестке заседания Думы;

12.4 вносить предложения по подготовке плана работы городской Думы;

12.5 выступать от имени депутатской группы на заседании Думы, а также на заседаниях постоянных комиссий;

12.6 проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими группами и фракциями;

12.7 вносить предложения о включении своих представителей во временные комиссии (рабочие группы);

12.8 освещать свою деятельность в средствах массовой информации, проводить пресс-конференции;

12.9 осуществлять иные полномочия, установленные Уставом города Кургана, настоящим Регламентом.

13. Мнение депутатской группы не является официальной позицией городской Думы.

14. Депутатская группа в течение 3 рабочих дней письменно информирует Председателя Курганской городской Думы о принятых решениях, в том числе об изменении списочного состава, об избрании нового руководителя, об изменении Положения о депутатской группе. Данная информация доводится Председателем Курганской городской Думы до сведения депутатов на ближайшем заседании Думы.

15. В случае если число членов депутатской группы становится менее трех или депутатской группой принято решение о самороспуске, постановление Председателя Курганской городской Думы о регистрации депутатской группы признается утратившим силу.

Решение о самороспуске депутатской группы подписывается руководителем депутатской группы и направляется Председателю Курганской городской Думы.

Председатель Курганской городской Думы информирует депутатов о прекращении деятельности депутатской группы на ближайшем заседании Думы.

Статья 5. Планирование работы Курганской городской Думы

1. Работа Думы строится на основе годовых и квартальных планов, утвержденных решениями городской Думы.

2. Разработку проектов планов работы городской Думы осуществляет организационный отдел аппарата Думы на основе предложений Председателя Курганской городской Думы, Главы города Кургана, иных субъектов правотворческой инициативы, установленных Уставом муниципального образования города Кургана.

3. Предложения в планы работы городской Думы вносятся в Думу не позднее, чем за 21 рабочий день до начала планируемого периода. Предложения должны содержать наименования вопросов, обоснование необходимости внесения вопросов в план работы Думы и предполагаемые сроки их рассмотрения, а также список ответственных за их подготовку.

Статья 6. Порядок внесения проектов

решений в Курганскую городскую Думу

1. Право внесения проектов решений в городскую Думу принадлежит Главе города Кургана, Председателю Курганской городской Думы, депутатам Думы, иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом муниципального образования города Кургана (далее – субъекты правотворческой инициативы).

2. Проекты решений Думы направляются Председателю Курганской городской Думы не позднее, чем за 21 рабочий день до дня заседания Думы,  на котором планируется их рассмотрение.

3. Оформление текстов проектов решений Думы осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложением к Регламенту.

4. Субъект правотворческой инициативы представляет в Думу:

4.1 проект решения Думы;

4.2 сопроводительное письмо с информацией о докладчике по проекту решения. При замене докладчика письменно уведомляется Председатель Курганской городской Думы не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня заседания Думы либо постоянной комиссии, на которой планируется рассмотрение проекта решения;

4.3 пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия проекта решения и изложение его концепции;  

4.4 перечень решений Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или отмене в связи с принятием данного проекта решения;

4.5 финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует осуществления расходов из средств бюджета города Кургана);

         4.6 заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения (в случаях и порядке, установленных действующим законодательством); 

         4.7 решение органа территориального общественного самоуправления (в случае внесения проекта решения органом территориального общественного самоуправления);

         4.8 протокол (протоколы) собрания (собраний) граждан и подписные листы членов инициативной группы в соответствии с Порядком реализации правотворческой инициативы граждан на территории города Кургана, утвержденным решением Думы (в случае внесения проекта решения инициативной группой граждан);

   4.9 иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта решения в предлагаемой редакции.

5. Проект решения и пояснительная записка к нему представляются в Думу на бумажном и электронном носителе, иные предусмотренные частью 4 настоящей статьи документы представляются в Думу на бумажном носителе.

6. Проект решения считается внесенным в Думу со дня его регистрации в общем отделе аппарата Думы.

          7. Представленный проект решения, не соответствующий требованиям настоящей статьи, возвращается субъекту правотворческой инициативы для устранения выявленных недостатков.

8. Субъект правотворческой инициативы вправе в любое время отозвать внесенный в Думу проект решения, направив об этом письменное  обращение в Думу.

9. Проект решения со всеми прилагаемыми к нему документами в течение 2 рабочих дней со дня регистрации в Думе направляется Председателем Курганской городской Думы:

9.1 в профильную постоянную комиссию - для его предварительного рассмотрения и принятия решения постоянной комиссии;

9.2 в юридический отдел аппарата Думы – для проведения правовой, антикоррупционной экспертизы и подготовки заключения на проект решения. Заключение готовится в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Думе проекта решения, но не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания постоянной комиссии, на котором планируется рассмотрение соответствующего проекта решения;

9.3 в организационный отдел аппарата Думы – для размещения на официальном сайте муниципального образования города Кургана (далее – Интернет – сайт) и подготовки для рассмотрения на заседании постоянной комиссии;

9.4 в Контрольно-счетную палату города Кургана - для подготовки заключения на проект решения по вопросам ее ведения. Заключение готовится в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Думе проекта решения, но не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания постоянной комиссии, на котором планируется рассмотрение соответствующего проекта решения.

10. Проекты решений и прилагаемые к ним документы (в электронном виде либо на бумажном носителе) направляются организационным отделом аппарата Думы в прокуратуру города Кургана в срок не позднее, чем за 2 рабочих дня до планируемой даты их рассмотрения и принятия.

11. К заседанию Думы субъект правотворческой инициативы дополнительно представляет 30 экземпляров копий текста вносимого на рассмотрение Думы проекта решения и пояснительной записки к нему.

  12. Проект решения Думы по вопросам ведения Главы города Кургана и (или) Администрации города Кургана, внесенный в Думу не Главой города Кургана, а иным субъектом правотворческой инициативы, направляется Главе города Кургана для подготовки заключения на проект решения. Заключение направляется в Думу не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания постоянной комиссии, на котором планируется рассмотрение соответствующего проекта решения.

         13. Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Кургана, рассматриваются Думой только по инициативе Главы города Кургана или при наличии его заключения.

Статья 7. Порядок формирования и утверждения

повестки заседания Курганской  городской  Думы

1. Проект повестки заседания Думы формируется организационным отделом аппарата Думы в соответствии с рекомендациями Совета Курганской городской Думы на основании плана работы Думы, а также по предложению субъектов правотворческой инициативы по иным вопросам.

2.  В проект повестки заседания Думы включаются поступившие в Думу в установленном порядке проекты решений при наличии:

2.1 решений постоянных комиссий о результатах рассмотрения проектов решений на их заседаниях;

2.2 соответствующих заключений к проектам решений, определенных настоящим Регламентом (при необходимости).

3. Проект повестки заседания городской Думы с указанием даты, времени и места его проведения размещается организационным отделом аппарата Думы на Интернет – сайте не позднее, чем за 1 рабочий день до дня заседания Думы.

Проект повестки заседания Думы вместе с предлагаемыми к рассмотрению на заседании проектами решений Думы и пояснительными записками к ним размещаются также на странице «Кабинет депутата» раздела «Курганская городская Дума» Интернет - сайта.

         4. Повестку заседания Думы представляет председательствующий на ее заседании. При отсутствии предложений о внесении изменений и дополнений в повестку на голосование ставится предложенный проект повестки.

5. При поступлении предложений о внесении в проект повестки изменений и дополнений проект повестки принимается за основу и на голосование ставятся данные предложения в порядке очередности их поступления. После внесения изменений и дополнений проект повестки заседания Думы принимается в целом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

         6. Если предложенный проект повестки не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый включенный в проект повестки вопрос. Вопрос считается включенным в повестку, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Статья 8. Порядок созыва

заседаний Курганской городской Думы

1. Очередные заседания городской Думы созываются Председателем Курганской городской Думы, как правило, в четвертую среду месяца в соответствии с планом работы Думы, но не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередные заседания Думы созываются по предложению Председателя Курганской городской Думы, заместителя Председателя Курганской городской Думы, постоянной комиссии или группы депутатов Думы численностью не менее 1/3 от установленного Уставом города Кургана числа депутатов.

3. О созыве заседания городской Думы издается постановление Председателя Курганской городской Думы.

4. Заседания Думы назначаются, как правило, на 14 часов 15 минут по местному времени.

Информация о дате и времени проведения заседания Думы доводится до сведения депутатов организационным отделом аппарата Думы не позднее, чем за 1 день до дня заседания.

5. Заседания городской Думы, как правило, не проводятся во время каникул городской Думы - с первого июля до второго вторника августа (за исключением внеочередных заседаний).

Статья 9. Первое заседание

Курганской городской Думы нового созыва

1. Первое заседание Курганской городской Думы нового созыва (далее - первое заседание Думы) созывается Председателем Курганской городской Думы предыдущего созыва не позднее 30 дней со дня избрания Думы в правомочном составе путем издания соответствующего постановления.

  2. Проект повестки первого заседания Думы формирует организационный отдел аппарата Думы. В целях подготовки избранных депутатов к первому заседанию Думы аппарат Думы в течение 2 рабочих дней после опубликования общих данных о результатах выборов обеспечивает каждого избранного в Думу депутата нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органов местного самоуправления.

         3. Сообщение о дате, времени и месте проведения первого заседания Думы размещается на Интернет - сайте.

         4. Депутаты Думы извещаются о созыве первого заседания Думы организационным отделом аппарата Думы не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня заседания.

5. На первом заседании Думы вправе присутствовать депутаты городской Думы предыдущего созыва.

6. На первом заседании Думы председательствует старейший по возрасту депутат, который:

6.1 объявляет об открытии заседания и выносит на утверждение городской Думы проект повестки первого заседания Думы;

6.2 предоставляет слово для выступления и обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

6.3 ведет заседание до избрания Председателя Курганской городской Думы нового созыва. После его избрания заседание Думы продолжает вести избранный Председатель Курганской городской Думы.

7. На первом заседании Думы депутаты:

7.1 заслушивают информацию Избирательной комиссии города Кургана о результатах выборов депутатов Курганской городской Думы;

7.2 проводят выборы Председателя Курганской городской Думы;

7.3 утверждают структуру городской Думы, в том числе определяют количество, наименование и предметы ведения постоянных комиссий;

7.4 решают иные вопросы, необходимые для начала работы Думы нового созыва.

8. В случае неизбрания Председателя Курганской городской Думы на первом заседании Думы решением Думы объявляется перерыв в работе заседания и определяется дата его продолжения. Перерыв в работе данного заседания не может быть более 3 рабочих дней.

Вопрос о выборах Председателя Курганской городской Думы, а также вопросы, указанные в подпунктах 7.3 и 7.4 части 7 настоящей статьи, переносятся для рассмотрения на заседании Думы после перерыва.

        

                        Статья 10. Первое внеочередное заседание

Курганской городской Думы нового созыва

Первое внеочередное заседание Курганской городской Думы  нового созыва (далее – первое внеочередное заседание) созывается Председателем Курганской городской Думы в течение 7 рабочих дней со дня его избрания.

На первом внеочередном заседании депутаты Думы:

2.1 проводят выборы заместителя (заместителей) Председателя Курганской городской Думы;

2.2 утверждают составы постоянных комиссий;

2.3 утверждают председателей постоянных комиссий;

2.4 решают иные вопросы, необходимые для работы Думы нового созыва.

Статья 11. Регистрация депутатов Курганской городской Думы

и лиц, прибывших на заседание Курганской городской Думы

1. Регистрация депутатов Думы и лиц, прибывших на заседание Думы (в том числе представителей средств массовой информации), начинается за 30 минут до начала заседания городской Думы.

2. Регистрацию осуществляют специалисты организационного отдела аппарата Думы.

3. После окончания объявленного в заседании Думы перерыва осуществляется повторная регистрация депутатов Думы, присутствующих на заседании городской Думы.

Статья 12. Участие депутата Думы в заседаниях

Курганской городской Думы

1. Депутат Думы обязан лично участвовать в каждом заседании Думы.

2. О невозможности присутствовать на заседании городской Думы депутат Думы заблаговременно информирует организационный отдел аппарата Думы. Информация доводится до сведения Председателя Курганской городской Думы.

         3. В случае неявки депутата Думы на заседания Думы более двух раз подряд без уважительной причины Совет Курганской городской Думы вправе вынести вопрос об опубликовании данных сведений в средствах массовой информации. Уважительными причинами отсутствия на заседании Думы могут быть болезнь, командировка, отпуск, иные причины, признанные Советом Курганской городской Думы уважительными.

4. Депутат на заседании Думы вправе:

4.1 избирать и быть избранным в органы, образуемые Думой, выходить из них, предлагать кандидатуры (в том числе и свою), давать отвод кандидатам, выступать с самоотводом;

4.2 вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания Думы;

4.3 вносить предложения о внесении изменений и дополнений в проекты рассматриваемых на заседании Думы решений;

4.4 выступать по любому обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;

4.5 предлагать постановку своих предложений на голосование;

4.6 вносить предложения по изменению вида и формы голосования;

4.7 вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа местного самоуправления города Кургана или его должностного лица;

4.8 предлагать вопросы для рассмотрения Думой;

          4.9 пользоваться другими правами, установленными действующим законодательством.

5. Депутат на заседании Думы обязан:

5.1 регистрироваться перед началом заседания и после каждого перерыва в заседании Думы;

5.2 голосовать по всем обсуждаемым на заседании Думы вопросам;

          5.3 изучать внесенные на рассмотрение Думы проекты решений и иных документов;

5.4 соблюдать Регламент, повестку заседания Думы и требования председательствующего;

5.5 не нарушать правила депутатской этики;

         5.6 выступать только с разрешения председательствующего, придерживаться темы обсуждаемого вопроса, о чем председательствующий вправе напомнить депутату.

6. Уход депутата с заседания Думы осуществляется с уведомлением председательствующего на заседании Думы.

Статья 13. Порядок проведения заседаний

Курганской городской Думы

Заседание городской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы (кворум). Кворум определяется на начало заседания городской Думы и после объявленного перерыва в ее заседании. При переносе заседания Думы на другой день определяется кворум вновь.

Заседания Думы ведет Председатель Курганской городской Думы, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель Председателя Курганской городской Думы либо один из председателей постоянных комиссий.

3. Заседания Думы проводятся, как правило, в специально оборудованном помещении (зале заседаний), а также заседания Думы могут быть выездными.

4. Документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания Думы, либо дополнительно предлагаемых к рассмотрению на данном заседании, распространяются только специалистами аппарата Думы в зале заседания - перед заседанием и (или) непосредственно в ходе заседания Думы.

5. Время для докладов на заседании городской Думы предоставляется председательствующим в пределах 15 минут, для содокладов – до 5 минут, для выступлений по докладам (содокладам) и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания Думы, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений - до 2 минут. Председательствующий вправе продлить время для доклада (содоклада) или выступления.

6. После доклада (содоклада) депутатам Думы предоставляется возможность задать вопросы докладчику (содокладчику). При невозможности получения ответа от докладчика (содокладчика) на заседании Думы ответ им представляется депутату Думы в письменном виде в срок не позднее 3 рабочих дней со дня соответствующего заседания Думы.

7. Депутат Думы выступает на заседании Думы только после предоставления ему слова председательствующим. Слово для выступлений предоставляется председательствующим в порядке поступления обращений депутатов Думы.

8. Депутат Думы вправе выступить по одному и тому же вопросу повестки заседания не более двух раз. Слово для дополнительного выступления может быть ему предоставлено председательствующим на заседании Думы.

9. Иным участникам заседания городской Думы слово представляется председательствующим после выступлений депутатов Думы.

10. После прекращения обсуждения вопроса и выступлений депутатов Думы по обсуждаемому вопросу, докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление в пределах 5 минут.

11. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением обсуждения, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.

12. Председательствующий закрывает заседание Думы после окончания рассмотрения всех вопросов, внесенных в повестку дня.

Статья 14. Проведение заседания Курганской городской Думы с использованием системы видео-конференц-связи

1. В период действия на территории Курганской области особых режимов, вводимых уполномоченными органами государственной власти и (или) должностными лицами Российской Федерации, Курганской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или законодательством Курганской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и (или) в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по решению Председателя Курганской городской Думы могут проводиться заседания Думы  с использованием системы видео-конференц-связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе и вне зала заседаний Думы (далее также – заседание в режиме онлайн).

Указанное в настоящей части заседание Думы созывается и проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Порядок использования в Думе системы видео-конференц-связи, в том числе порядок технического сопровождения заседания в режиме онлайн, устанавливается постановлением Председателя Курганской городской Думы.

3. Принятие решений Думы с использованием системы видео-конференц-связи осуществляется голосованием посредством визуального поочередного подсчета голосов.

4. На заседании в режиме онлайн ведется видео- и аудиозапись заседания, техническое обеспечение которой осуществляет аппарат Думы.

Статья 15. Открытое заседание Курганской городской Думы

1. Заседания Курганской городской Думы являются открытыми.

          2. На открытых заседаниях городской Думы вправе присутствовать:

2.1 члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

2.2 депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

2.3    Губернатор Курганской области;

2.4  депутаты Курганской областной Думы;

2.5    представители органов прокуратуры;

2.6    Глава города Кургана либо лицо, исполняющее его обязанности, а также лица, уполномоченные Главой города Кургана для докладов (содокладов) по рассматриваемым на заседании Думы вопросам;

2.7    руководители и специалисты аппарата Думы;

2.8 председатель Контрольно-счетной палаты города Кургана либо уполномоченное им лицо;

          2.9 председатель Избирательной комиссии города Кургана либо уполномоченное им лицо;

2.10 субъекты правотворческой инициативы, внесшие проект решения на рассмотрение Думы;

2.11 иные лица, состав которых определен Председателем Курганской городской Думы.

3. Предложения постоянных комиссий о приглашении лиц на заседание Думы с указанием их фамилий, имен, отчеств и вопросов, на рассмотрение которых они приглашаются, направляются на рассмотрение Председателю Курганской городской Думы не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания городской Думы. На основании резолюции Председателя Курганской городской Думы организационный отдел аппарата Думы готовит список приглашенных на заседание Думы лиц.

4. Лицо, желающее принять участие в заседании Думы, не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания, направляет на имя Председателя Курганской городской Думы уведомление с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства (для представителей организаций дополнительно указывается наименование организации), контактного телефона и наименования вопроса, в рассмотрении которого он хотел бы участвовать. Председатель Курганской городской Думы направляет уведомления со своей резолюцией в организационный отдел аппарата Думы для подготовки списка лиц, желающих принять участие в заседании городской Думы, и их извещения о дате, времени, месте рассмотрения интересующих их вопросов.

Статья 16. Закрытое заседание Курганской городской Думы

1. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания Думы либо о закрытом слушании вопроса повестки заседания Думы. 

2. На закрытом заседании Думы (закрытом слушании вопроса повестки заседания Думы) (далее – закрытое заседание) вправе присутствовать Глава города Кургана, представители органов прокуратуры, председатель Контрольно-счетной палаты города Кургана, руководители и специалисты аппарата Думы. 

Иные лица, имеющие право присутствовать на закрытом заседании, определяются Председателем Курганской городской Думы при формировании повестки заседания Думы.

3. Запрещается использовать в ходе закрытого заседания фото- и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации. Запрещается распространять сведения о содержании закрытого заседания, если рассматриваемая на нем информация не подлежит разглашению в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4. Председательствующий информирует присутствующих лиц о правилах проведения закрытого заседания. При рассмотрении информации, неподлежащей разглашению в случаях, предусмотренных действующим законодательством, председательствующий предупреждает об ответственности за ее разглашение и распространение. 

5. Вопросы, связанные с нарушением депутатом Думы правил депутатской этики, рассматриваются в соответствии с Положением о правилах депутатской этики депутатов Курганской городской Думы, утвержденным решением Думы.

6. О проведении закрытого заседания в протокол заседания Думы вносится соответствующая запись.

Статья 17. Протокол заседания

Курганской  городской  Думы

На заседании городской Думы организационным отделом аппарата Думы ведется протокол и аудиозапись на электронном носителе хода заседания и выступлений.

2.  В протоколе заседания Думы указываются:

2.1 порядковый номер, дата заседания, время начала и окончания заседания (при необходимости), место проведения заседания Думы;

2.2 должность, фамилия, инициалы председательствующего на заседании Думы;

2.3 должность, фамилия, инициалы специалиста организационного отдела аппарата Думы, ведущего протокол;

2.4 количество депутатов, избранных в Думу и список депутатов Думы, присутствующих на заседании;

2.5 список присутствующих на заседании Думы приглашенных лиц, не являющихся депутатами городской Думы;

2.6 повестка заседания городской Думы;

2.7 рассмотренные на заседании Думы вопросы с указанием должности, фамилии, инициалов докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

2.8 фамилии и инициалы лиц, выступавших в ходе заседания Думы;

2.9 формулировки предложений для голосования и результаты голосования с указанием числа голосов депутатов Думы («за», «против», «воздержался»), в том числе, результаты голосования по процедурным вопросам;

2.10 протокольные поручения городской Думы;

2.11 названия принятых на заседании Думы решений;

2.12 при необходимости в протокол может вноситься иная информация.

3. Депутат Думы вправе потребовать подробного изложения его мнения по рассматриваемым вопросам в протоколе заседания Думы. При этом депутат Думы вправе ознакомиться с произведенной в протоколе записью до подписания протокола и подтвердить ее правильность личной подписью либо внести замечания к протоколу в письменном виде.

4. Протокол заседания Думы оформляется в одном экземпляре в течение 5 рабочих дней после окончания заседания Думы и подписывается председательствующим на заседании Думы.

5. К протоколу прилагаются полные тексты принятых городской Думой решений.

6. Протоколы заседаний, подлинники принятых Думой решений и документы к ним в течение срока полномочий городской Думы соответствующего созыва хранятся в общем отделе аппарата Думы и выдаются для ознакомления депутатам Думы, руководителям и специалистам аппарата Думы по их просьбе, а также по официальным запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления.

7. Подлинники принятых решений Думы, протоколы заседаний Думы и документы к ним по окончании срока хранения в установленном порядке сдаются на постоянное хранение в муниципальный архив.

8. Аудиозаписи заседаний Думы хранятся в организационном отделе аппарата Думы в течение срока полномочий Думы соответствующего созыва и после окончания срока хранения уничтожаются в установленном порядке.

Статья 18. Порядок рассмотрения проектов решений

на заседании Курганской городской Думы.

Принятие решений Курганской городской Думы

1.  Рассмотрение проектов решений Думы осуществляется в одном чтении, за исключением проекта решения Думы о бюджете города Кургана, который рассматривается в двух чтениях. Порядок внесения в Думу проекта решения о бюджете города Кургана устанавливается решением Думы о бюджетном процессе в городе Кургане.

2. Проекты решений Думы рассматриваются в следующем порядке:

2.1 доклад субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения в Думу, или уполномоченного им лица;

2.2 содоклад председателя профильной постоянной комиссии;

2.3 вопросы докладчику, содокладчику и ответы на них;

2.4 обсуждение проекта решения Думы;

2.5 выступления по мотивам голосования;

       2.6 голосование по принятию проекта решения Думы за основу (в случае внесения поправок по проекту решения Думы);

2.7 обсуждение внесенных поправок;

2.8 голосование по внесенным поправкам (отдельно по каждой поправке в порядке их поступления);

2.9 голосование по принятию проекта решения Думы в целом.

3. Если проект решения Думы не принят за основу, то он считается отклоненным.

4. В случае отсутствия поправок к проекту решения голосование может проводиться по проекту решения в целом, минуя стадию принятия проекта решения за основу.

5. По результатам рассмотрения проекта решения Думы принимается одно из следующих решений:

5.1 о принятии решения Думы;

5.2 о принятии решения Думы о бюджете в первом чтении;

5.3 о принятии решения Думы о бюджете во втором чтении;

5.4 об отклонении проекта решения Думы;

5.5 о направлении проекта решения Думы на доработку (с учетом предлагаемых поправок).

6. Поправки вносятся в Думу в виде текста предлагаемой редакции статьи, пункта(ов) либо в виде дополнения проекта решения Думы конкретными словами, статьями, пунктами, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, статей проекта решения. Поправки, оформленные с нарушением требований настоящего пункта, не рассматриваются.

7. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 5.5 части 5 настоящей статьи, Дума может принять решение о создании согласительной комиссии. Согласительная комиссия осуществляет деятельность в порядке, установленном статьей 19 настоящего Регламента.

8. Решение, принятое городской Думой, подписывается председательствующим на заседании Думы в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

9. Решение нормативного характера, принятое городской Думой, направляется Главе города Кургана для подписания и официального опубликования в течение 10 дней.

10. До подписания решения Думы в тексте принятого решения допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок, а также могут быть иные поправки редакционного характера, связанные с грамматическими, синтаксическими, логическими, техническими ошибками, в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы решения либо решения в целом.

11. Решение Думы в течение 7 рабочих дней после его подписания Главой города Кургана направляется общим отделом аппарата Думы по списку рассылки.

Статья 19. Согласительная комиссия

1. Состав и срок работы согласительной комиссии утверждается постановлением Председателя Курганской городской Думы.

2.  Согласительная комиссия создается на паритетной основе между городской Думой и субъектом правотворческой инициативы.

3. Члены согласительной комиссии от Думы предлагаются Председателем Курганской городской Думы.

Представители от субъектов правотворческой инициативы включаются в состав согласительной комиссии по их предложению.

Председателя, заместителя председателя согласительной комиссии определяет Председатель Курганской городской Думы.

4. Согласительная комиссия рассматривает только те положения проекта решения Думы, по поправкам к которым возникли разногласия. Согласительная комиссия вырабатывает согласованные предложения в виде единого текста соответствующих глав, статей, частей и пунктов проекта решения.

5. Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.

Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов комиссии.

6. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения согласительной комиссии. Протокол подписывается председателем согласительной комиссии и направляется в профильную постоянную комиссию для подготовки доработанного проекта решения Думы, второй экземпляр протокола передается субъекту правотворческой инициативы. Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, оформляются отдельным приложением к протоколу.

7. На заседание Думы выносится доработанный с учетом предложений согласительной комиссии проект решения и принимается на заседании Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.

8. На заседании городской Думы председатель или один из членов согласительной комиссии по поручению председателя согласительной комиссии оглашает протокол согласительной комиссии.

9. Думой обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии.

10. В случае отклонения Думой одного или нескольких предложений согласительной комиссии Дума вправе принять решение о продлении срока работы согласительной комиссии.

Статья 20. Поручения Курганской городской Думы

1. В ходе заседания Дума по вопросам своей деятельности может дать поручение Главе города Кургана, Председателю Курганской городской Думы, заместителю Председателя Курганской городской Думы, постоянным комиссиям, депутатам Думы, Контрольно-счетной палате города Кургана, Администрации города Кургана по вопросам их компетенции, а также аппарату Думы.

Поручения Думы даются по предложению Председателя Курганской городской Думы, заместителя Председателя Курганской городской Думы, депутатов Думы.

2. Поручения городской Думы оформляются решением Думы либо протокольной записью.

3. Не позднее 5 рабочих дней со дня заседания Думы копия решения Думы или выписка из протокола, подписанная председательствующим, направляется исполнителю для подготовки в установленный Думой срок информации о результатах выполнения поручения. Информация о выполнении поручения Думы доводится до сведения депутатов.

Статья 21. Нормы голосования

1. Решения городской Думы по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом города Кургана, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, кроме случаев, предусмотренных Уставом города Кургана, решениями Думы.

2. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на ее заседании.

3. К процедурным относятся вопросы:

3.1 об утверждении повестки заседания городской Думы;

3.2 о внесении изменений и дополнений в повестку заседания Думы;

3.3 о назначении председательствующего на заседании городской Думы в случае отсутствия Председателя Курганской городской Думы и заместителя Председателя Курганской городской Думы;

3.4 о проведении закрытого заседания городской Думы;

3.5 об изменении вида и формы проведения голосования;

3.6 об избрании счетной комиссии для проведения тайного голосования;

3.7 о приглашении на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо для рассмотрения вопроса;

3.8 о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание городской Думы;

3.9 о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание   Думы или об исключении этих вопросов из повестки заседания Думы;

3.10 о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения Думы;

3.11 о голосовании без обсуждения вопроса;

3.12 об изменении очередности выступлений;

3.13 о проведении дополнительной регистрации присутствия депутатов Думы на заседании Думы;

3.14 о пересчете голосов;

3.15 о проведении повторного голосования в случаях, предусмотренных статьей 25 Регламента;

3.16 о поручении городской Думы;

3.17 об объявлении перерыва в заседании Думы или переносе заседания Думы;

3.18 о процедуре проведения заседания Думы, рассмотрения вопросов деятельности Думы, не предусмотренных Регламентом;

3.19 иные вопросы, связанные с процедурой ведения заседания Думы.

Статья 22. Виды, формы и процедура голосования

на заседании Курганской городской Думы

1. Решения городской Думы принимаются на её заседаниях путем проведения открытого или тайного голосования.

2. По форме голосование может быть простым, количественным, рейтинговым. Открытое голосование может быть поименным.

3. Если вид и форма голосования не определены Уставом города Кургана и (или) настоящим Регламентом, решения на заседании Думы принимаются открытым количественным голосованием.

4. Простое голосование представляет собой голосование только за вариант ответа «за». При этом варианты «против», «воздержался» на голосование не выносятся.

5. Количественное голосование представляет собой голосование, при котором все три варианта ответа: «за», «против», «воздержался» ставятся поочередно на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов производятся по каждому варианту ответа.

6. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных простых голосований по каждому из вариантов решения вопроса либо по каждой кандидатуре, вынесенной на рейтинговое голосование. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и (или) процентном выражении по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам (всем кандидатурам).

Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов (кандидатур) набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов.

Если по итогам рейтингового голосования ни один из вариантов решения вопроса (ни одна кандидатура) не набрали достаточного для принятия числа голосов, то вариант решения вопроса (кандидатура), набравшие наибольшее число голосов ставится на повторное голосование. По итогам повторного голосования принятым считается решение, набравшее достаточное для его принятия число голосов.

В случае избрания по итогам рейтингового голосования нескольких кандидатов, избранными считаются кандидаты, которые набрали наибольшее число голосов в пределах количества вакантных мест.

7. Депутат Думы обязан голосовать по каждому вопросу, выносимому на голосование, лично.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, голосуя путем поднятия руки «за» принятие решения, либо «против» принятия решения, либо «воздержался» от принятия решения.

8. В случае, если депутат Думы имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается на заседании Думы в его присутствии, он должен сообщить об этом председательствующему и воздержаться от участия в принятии решения по данному вопросу.

9. Депутат Думы, отсутствующий по уважительной причине во время голосования, вправе передать заблаговременно в адрес председательствующего свое волеизъявление в форме письменного заявления по тем или иным вопросам повестки заседания Думы, за исключением вопросов, по которым предусмотрена процедура тайного голосования. Письменное заявление должно быть подписано депутатом и находиться в конверте у председательствующего на заседании. В ходе голосования, при наличии на заседании кворума, волеизъявление депутата должно быть оглашено председательствующим на заседании Думы.

10. Депутат Думы, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования или передать свое право на голосование другому депутату.

11. Председательствующий на заседании Думы голосует последним. При равном количестве голосов «за» и «против» голос председательствующего является решающим.

12. После окончания голосования председательствующий на заседании Думы объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Думы.

Статья 23. Порядок открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов организует председательствующий.

2. Открытое голосование на заседании Думы осуществляется путем поднятия голосующим руки.

3. По решению Думы проводится открытое поименное голосование с использованием бюллетеней.

4.  Бюллетень для поименного голосования содержит дату голосования, фамилию и инициалы депутата, вынесенный на голосование вопрос (предложение), результат голосования («за», «против», «воздержался»), подпись депутата.

5. Для проведения поименного голосования и определения его результатов городская Дума избирает из числа депутатов счетную комиссию в количестве трех человек.

6. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Думы и включаются в протокол заседания.

7. Заполненные бюллетени прилагаются к протоколу заседания Думы и сохраняются до окончания срока полномочий Думы соответствующего созыва.

Статья  24. Порядок тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города Кургана, решениями городской Думы, а также по предложению Председателя Курганской городской Думы, заместителя Председателя Курганской городской Думы, депутата Думы.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает счетную комиссию в количестве трех депутатов Думы.

3. Счетная комиссия избирает на своем заседании председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

4. Организационно-техническое сопровождение деятельности счетной комиссии осуществляет аппарат Думы.

5. Для проведения тайного голосования аппаратом Думы изготавливаются бюллетени под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве, определенном счетной комиссией.

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется депутатам Думы председателем счетной комиссии. Председатель счетной комиссии предъявляет всем присутствующим пустую урну для голосования и опечатывает ее.

Урна для голосования устанавливается в помещении, определенном для проведения тайного голосования.

7. Счетная комиссия в соответствии со списком депутатов Думы выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Думы, один бюллетень установленной ею формы для голосования. По требованию депутата Думы счетная комиссия может заменить испорченный им бюллетень до момента опускания бюллетеня в урну для голосования.

8. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования лично депутатом Думы.

9.  После завершения процедуры тайного голосования председатель счетной комиссии предъявляет членам счетной комиссии неиспользованные (не выданные) и испорченные бюллетени, подсчитывает и гасит их (путем перечеркивания бюллетеня и проставления надписи «погашено») и помещает в конверт. Количество неиспользованных и испорченных бюллетеней счетная комиссия вносит в итоговый протокол.

10. По окончании голосования счетная комиссия вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и вносит эти цифры в итоговый протокол.

11. Недействительными считаются бюллетени:

11.1 неустановленной формы;

11.2 бюллетени с подчистками и исправлениями;

11.3 бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата;

11.4 незаполненные бюллетени.

По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение путем голосования о признании их недействительными.

12. Счетная комиссия производит подсчет голосов по действительным бюллетеням и подводит результаты тайного голосования. Результаты тайного голосования вносятся в итоговый протокол. Итоговый протокол подписывается всеми членами счетной комиссии.

13. Действительные и недействительные бюллетени помещаются в конверт вместе с неиспользованными и испорченными бюллетенями. Конверт заклеивается, на месте склейки конверта ставятся круглая печать Курганской городской Думы и подписи всех членов счетной комиссии.

14. Итоговый протокол о результатах голосования председатель счетной комиссии передает в городскую Думу для приобщения к протоколу заседания Думы. Итоговый протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Думы.

15. Конверт с бюллетенями хранится в аппарате Думы до окончания  срока полномочий  Думы соответствующего созыва.

Статья 25. Повторное голосование

1.  Повторное голосование в течение текущего заседания городской Думы по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по мотивированному предложению Председателя Курганской городской Думы, заместителя Председателя Курганской городской Думы, депутата Думы по следующим основаниям:

1.1 нарушение настоящего Регламента;

1.2 выявление ошибки при подсчете голосов.

2. В случае рассмотрения на заседании Думы вопроса, принятие решения по которому необходимо в рамках определенного срока, установленного действующим законодательством, по предложению председательствующего по нему может проводиться повторное голосование об отмене, внесении изменений в принятое на текущем заседании Думы решение и (или) о принятии решения, не набравшего на этом заседании необходимого для его принятия количества голосов.

3. Повторное голосование является окончательным, при этом первоначально принятое решение считается недействительным, о чем производится запись в протоколе заседания Думы.

Статья 26. Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования

1.  Поступившие в Думу протесты, требования, представления и иные акты прокурорского реагирования (далее – акты прокурорского реагирования) направляются Председателем Курганской городской Думы в профильную комиссию и юридический отдел аппарата Думы.

2. Вопрос о рассмотрении акта прокурорского реагирования включается в проект повестки дня ближайшего заседания Думы после его предварительного рассмотрения на заседании профильной комиссии.

  3. О дне заседания Думы, на котором рассматривается акт прокурорского реагирования, организационный отдел аппарата Думы заблаговременно извещает прокурора.

  4. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования городская Дума принимает одно из следующих решений:

  4.1   удовлетворить акт прокурорского реагирования;

4.2  отклонить акт прокурорского реагирования;

  4.3 принять к рассмотрению акт прокурорского реагирования и определить ответственный орган по рассмотрению акта прокурорского реагирования, поручить ему подготовить проект решения городской Думы и внести его на ближайшее заседание Думы.

  5. Решение городской Думы об отклонении акта прокурорского реагирования должно быть мотивировано.

  6. О результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования сообщается прокурору в письменной форме.

Статья 27. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за нарушение Регламента

1. Контроль за соблюдением Регламента осуществляют Председатель Курганской городской Думы, постоянная комиссия, к предметам ведения которой отнесено осуществление соответствующего контроля (далее – постоянная комиссия по Регламенту).

2. За нарушение депутатом Думы Регламента, за исключением случаев, предусмотренных Положением о правилах депутатской этики депутатов Курганской городской Думы, к депутату Думы применяются следующие меры воздействия:

2.1 предупреждение;

2.2 лишение права выступления на заседании Думы по обсуждаемому вопросу;

2.3 вынесение вопроса о нарушении депутатом Думы Регламента на рассмотрение постоянной комиссии по Регламенту.

3. В случае однократного нарушения депутатом Думы Регламента на ее заседании предупреждение ему вправе вынести председательствующий на заседании Думы.

4. Если после получения предупреждения председательствующего депутат Думы продолжает нарушать Регламент, Дума вправе принять решение о лишении депутата права выступления на заседании Думы по обсуждаемому вопросу.

5. При продолжении нарушения депутатом Думы Регламента после применения к нему мер воздействия, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 части 2 настоящей статьи, Дума вправе принять решение о вынесении вопроса о нарушении депутатом Думы Регламента на рассмотрение постоянной комиссии по Регламенту.

6. Информация о факте вынесения на заседании Думы в отношении депутата Думы меры ответственности за нарушение Регламента может быть по решению Думы направлена в средства массовой информации, размещена на Интернет - сайте, а также направлена в региональное отделение политической партии, выдвинувшей данного депутата.

7. Неисполнение Регламента лицами, принимающими участие в заседании Думы, и не являющимися депутатами Думы, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. При нарушении указанными лицами порядка в зале заседания Думы председательствующий на заседании Думы вправе вынести на голосование вопрос об их удалении из зала заседания.

Статья 28. Заключительные положения

  1. Регламент, а также решения Думы о внесении изменений в него вступают в силу со дня их принятия, если решением Думы не установлено иное.

  2. Процедуры проведения заседаний Думы, рассмотрения иных вопросов деятельности Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Думы, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.

_____________________________

Приложение

                                                      к Регламенту Курганской городской Думы

Требования к оформлению проектов решений

Курганской городской Думы

1. Проект решения Думы должен быть подготовлен на основе шаблона проекта решения Курганской городской Думы. Шаблон размещен на Интернет - сайте htpp://www.kurgan-city.ru/duma/duma.dot.

2. Проекты решений Думы должны иметь следующие реквизиты: «Российская Федерация», «Курганская область», «Муниципальное образование город Курган», «Курганская городская Дума», «РЕШЕНИЕ», графу для проставления даты и номера решения, заголовок к тексту, текст решения, приложения к решению (если они имеются), подписи, визы.

3. Проект решения Курганской городской Думы оформляется на листе форматом А4 (210 x 297мм) и имеет следующие размеры полей: левое – 2,5 см, правое, верхнее – 2 см, нижнее – не менее 2 см. Ориентация первого листа книжная, последующих листов допускается альбомная.

4. Проект решения должен быть подготовлен в формате текстового документа Microsoft Word Document шрифтом PT Astra Serif.

5. Каждый абзац начинается с красной строки размером 1,25 см от левой границы текстового поля, размер шрифта абзаца 14, межстрочный интервал в пределах от 1-го до 1,5.

6. Текст печатается на одной стороне листа. Проекты решений Курганской городской Думы, имеющие более одного листа, должны быть обязательно пронумерованы, начиная со второго листа, по центру верхнего поля страницы арабскими цифрами без слова «страница» и знаков препинания.

7. Заголовок к тексту дается в краткой форме, точно отражает содержание документа, формулируется в виде ответа на вопрос о чем (о ком) и располагается в центральной части листа перед текстом документа.

  8. Текст проекта решения Думы может содержать преамбулу. В преамбуле указываются причины, основания, цели принятия решения. В случае подготовки проекта решения на основании и в развитие ранее изданных правовых актов, указываются их реквизиты: вид правового акта, наименование органа, принявшего акт, дата и номер, например: «...в соответствии с решением Курганской городской Думы от 10.02.2010 г. № 46 «Наименование».

Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Решения могут не иметь преамбулы, если разъяснение целей, мотивов и оснований его принятия не требуется.

Преамбула проекта решения Курганской городской Думы завершается словом «решила», после него ставится двоеточие. Слово РЕШИЛА должно печататься полужирным шрифтом, прописными буквами, отдельной строкой от нулевого положения табулятора (от границы левого поля).

9. Распорядительная часть решения может делиться на пункты, подпункты (абзацы), которые нумеруются арабскими цифрами, содержащие следующие сведения:

9.1 о признании утратившими силу ранее принятых по этому вопросу решений, если вновь принимаемое решение исключает их действие;

9.2 об опубликовании решения;

9.3 о сроке вступления в силу принятого решения;

9.4 о возложении контроля за исполнением решения на постоянные депутатские комиссии.

10. Лист согласований размещается на обратной стороне последнего листа проекта решения.

11. Если в тексте дается ссылка на приложение («согласно приложению»), то на первой странице приложения в правом верхнем углу делается надпись с указанием даты, номера, наименования решения по следующему образцу:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Курганской городской Думы

от ______________ №_____

«Наименование»

              При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми ставится знак «№» (приложение № 1, приложение № 2 и т.д.).

12. К проектам решений Курганской городской Думы прилагается лист рассылки, который оформляется на отдельном листе бумаги формата А4.

образец

оформления проекта решения

Курганской городской Думы

Образец

оформления листа согласования проекта решения

Курганской городской Думы

Проект решения внесен _____________________________________:

                       (указывается субъект правотворческой инициативы, внесший проект)

Должность/ Уполномоченное лицо                                                           И.О. Фамилия

Разработчик проекта решения ________________________________:

(указывается орган, структурное подразделение субъекта правотворческой инициативы)                                  

Проект согласован:

Руководитель аппарата

Курганской городской Думы                                                                         И.О. Фамилия

Заведующий юридическим

отделом аппарата

Курганской городской Думы                                                                         И.О. Фамилия

Председатель постоянной

депутатской комиссии                                                                                       И.О. Фамилия

________________________

(наименование комиссии)                                                                                                  ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Курган и курганцы" № 97 от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать