Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU12002819202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Звениговского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗВЕНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗВЕНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

23 сентября 2020 года № 132

Об утверждении Положения о приватизации имущества Звениговского муниципального района Республики Марий Эл

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о приватизации имущества Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- решение Собрания депутатов муниципального образования «Звениговский муниципальный район» от 03.09.2014 года № 334 «О Положении «О приватизации имущества муниципального образования «Звениговский муниципальный район»;

- решение Собрания депутатов Звениговского муниципального района от 29.01.2020 года № 76 «О внесении изменений в Положение «О приватизации имущества муниципального образования «Звениговский муниципальный район», утвержденное решением Собрания депутатов от 03.09.2014 года № 334».

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете «Звениговская неделя» и подлежит размещению на сайте Звениговского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Собрания депутатов

Звениговского муниципального района

Н.В. Лабутина

Приложение

к решению Собрания депутатов

от 23 сентября 2020 № 132

Положение

о приватизации имущества Звениговского муниципального района Республики Марий Эл

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Уставом Звениговского муниципального района Республики Марий Эл и определяет условия приватизации имущества Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

1.2. Основными задачами приватизации муниципального имущества являются:

1.2.1. Повышение эффективности экономики Звениговского муниципального района Республики Марий Эл;

1.2.2. Создание благоприятных условий для развития бизнеса на территории Звениговского муниципального района Республики Марий Эл;

1.2.3. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;

1.2.4. Оптимизация структуры муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйствующих субъектов за счет привлечения инвестиций;

1.2.5. Рациональное пополнение доходной части бюджета Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

2. Компетенция органов местного самоуправления в области приватизации

2.1. Компетенция Собрания депутатов Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Собрание депутатов) в области приватизации:

2.1.1. Принимает нормативные правовые акты о приватизации имущества Звениговского муниципального района Республики Марий Эл;

2.1.2. Утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Прогнозный план) до или одновременно с принятием решения об утверждении бюджета Звениговского муниципального района Республики Марий Эл на три года (очередной финансовый год и плановый период);

2.1.3. Принимает решения о внесении изменений в Прогнозный план;

2.1.4. Ежегодно заслушивает отчет о результатах приватизации муниципального имущества Звениговского муниципального района Республики Марий Эл за прошедший год и утверждает его;

2.1.5. Осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и Прогнозного плана.

2.2. Компетенция Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Администрация):

2.2.1. Осуществляет от имени Звениговского муниципального района Республики Марий Эл управление и распоряжение муниципальной собственностью в области приватизации;

2.2.2. Выполняет функции продавца муниципальной собственности;

2.2.3. Разрабатывает проект Прогнозного плана;

2.2.4. Издает постановления о способах и условиях приватизации, об изменении способов и условий приватизации муниципального имущества, определяет начальную цену муниципального имущества на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, а также при необходимости об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации;

2.2.5. Издает постановления о приватизации движимого имущества, за исключением акций, находящегося в муниципальной собственности;

2.2.6. Представляет для утверждения в Собрание депутатов Прогнозный план, а также изменения в Прогнозный план;

2.2.7. Ежегодно представляет отчет Собранию депутатов о результатах приватизации муниципального имущества;

2.2.8. Привлекает оценщиков, экспертов, аудиторов, консультантов на договорной основе;

2.2.9. Осуществляет информационное обеспечение приватизации;

2.2.10. Обращается в суды с исками и выступает от имени Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Звениговского муниципального района Республики Марий Эл;

2.2.11. Утверждает состав и регламент комиссии.

2.2 12 Порядок работы комиссии:

2.2.12.1 В состав аукционной (конкурсной) комиссии (далее – комиссия) по приватизации муниципального имущества входят 7 человек, в том числе: депутаты Собрания депутатов, представители Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует ее работу. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

2.2.12.2 Основными функциями комиссии по приватизации муниципального имущества являются:

-разработка проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества;

-подготовка проекта информационного сообщения о приватизации;

-подготовка плана приватизации (продажи) муниципального имущества.

-определение величины повышения начальной цены ("шаг аукциона");

-определение величины снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения");

-определение минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения);

-определение размера, срока и условий внесения суммы задатка физическими и юридическими лицами на расчетный счет Администрации;

-определение места, даты начала и окончания приема заявок, предложений, места и сроков подведения итогов аукциона (конкурса), даты, времени и места проведения продажи посредством публичного предложения;

-прием заявок от претендентов на участие в аукционе (конкурсе), предложений и прилагаемых к ним документов по составленной ими описи;

-проверка правильности оформления представленных претендентами документов и определение их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении;

-ведение учета заявок в журнале приема заявок по мере их поступления;

-принятие решения о признании претендентов участниками аукциона (конкурса) или об отказе в допуске к участию в аукционе (конкурсе); уведомление претендентов о принятом решении;

-определение победителя аукциона (конкурса) и оформление протокола об итогах аукциона (конкурса);

-уведомление победителя аукциона (конкурса) о его победе на аукционе (конкурсе);

3. Прогнозный план

3.1. Прогнозный план утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

3.2 В Прогнозном плане указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.

3.3 Прогнозный план содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

3.4 Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия.

3.5 Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:

-наименование и местонахождение открытого акционерного общества;

-долю принадлежащих Звениговскому муниципальному району Республики Марий Эл акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций;

-количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций более 0,01 процента).

3.6 Характеристика долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:

-наименование и местонахождение общества с ограниченной ответственностью;

-долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащую Звениговскому муниципальному району Республики Марий Эл и подлежащую приватизации.

3.7 Характеристика иного муниципального имущества, подлежащего приватизации, должна содержать наименование имущества и его местонахождение.

4. Порядок разработки и утверждения Прогнозного плана

4.1.Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из основных направлений внутренней политики Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, в соответствии с принятыми Правительством Российской Федерации программами социально-экономического развития Российской Федерации, программами социально-экономического развития, принятыми Правительством Республики Марий Эл, а также в соответствии с программами и задачами, определенными решениями Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры района.

4.2. Администрация разрабатывает проект Прогнозного плана, согласовывает его с финансовым отделом Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

4.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию свои предложения о приватизации муниципального имущества в срок до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

4.4. Предложения оформляются письменно. Предложение регистрируется в день его подачи в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации.

4.5. В течение года решением Собрания депутатов в Прогнозный план могут вноситься изменения и дополнения.

4.6. Утверждение Прогнозного плана, внесение в него изменений и дополнений, контроль за исполнением и утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества осуществляет Собрание депутатов.

5. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества

5.1. Администрация ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет Собранию депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

5.2.Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки приватизации и суммы денежных средств, поступивших в бюджет Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

6. Способы приватизации муниципального имущества

6.1. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:

6.1.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

6.1.2. Преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

6.1.3. Продажа муниципального имущества на аукционе;

6.1.4. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

6.1.5. Продажа муниципального имущества на конкурсе;

6.1.6. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;

6.1.7. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

6.1.8. Продажа муниципального имущества без объявления цены;

6.1.9. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

6.1.10. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

7.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Администрацией в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с Прогнозным планом, путем издания постановления.

7.2. Решение об условиях приватизации движимого имущества принимает Администрация Звениговского муниципального района Республики Марий Эл и издает постановление.

7.3. Наряду с подготовкой решения об условиях приватизации муниципального имущества Администрацией при необходимости готовится решение об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решением об условиях приватизации муниципального имущества.

7.4. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

-наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

-способ приватизации имущества;

-начальная цена имущества;

-срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

-иные необходимые для приватизации имущества сведения.

7.5 В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

-состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";

-перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

-размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;

-количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью муниципального образования.

7.6. Со дня утверждения Прогнозного плана и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:

-сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

-совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

-получать кредиты;

-осуществлять выпуск ценных бумаг;

-выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

7.7. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.

7.8. Изменение либо отмена решения об условиях приватизации муниципального имущества производится Администрацией в течение 30 календарных дней со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся, путем издания постановления.

8. Подведение итогов продажи и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены

8.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

8.2. При продаже муниципального имущества без объявления цены начальная цена не определяется.

8.3 Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

8.4 Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются претендентами открыто в ходе проведения продажи.

8.5 В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

8.6 Единовременная оплата муниципального имущества осуществляется в течение 10 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи муниципального имущества.

8.7 При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи муниципального имущества в установленный срок, покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа муниципального имущества признается несостоявшейся.

9. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

9.1.Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

9.2. Оценка муниципального имущества производится независимым оценщиком.

9.3. Заказчиком работ по определению рыночной стоимости является Администрация.

10.Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации и распределение денежных средств

10.1. Оплата муниципального имущества при его приватизации производится единовременно или в рассрочку.

10.2. Срок оплаты имущества при его приватизации устанавливается договором купли-продажи в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

10.3. В случае единовременной оплаты срок платежа определяется Администрацией и не может быть более 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.

10.4. Рассрочка может быть применена при продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более одного года.

10.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

10.6 Начисленные проценты перечисляются в бюджет Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10.7 Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

10.8.Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в сроки, установленные Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

10.9. Администрация осуществляет контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от приватизации муниципального имущества денежных средств.

11. Информационное обеспечение процесса приватизации

11.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, Прогнозного плана, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

11.2. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в пункте 11.1, подлежит опубликованию в районной газете "Звениговская неделя" и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

12. Заключительные положения

12.1 .Не урегулированные настоящим Положением правоотношения, связанные с проведением приватизации, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Звениговская неделя" № 39 от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать