Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU79002505202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Теплоозёрского городского поселения"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТЕПЛООЗЕРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 23.09.2020 № 255

Об утверждении Положения о Порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», законом Еврейской автономной области от 24.12.2014 № 629-ОЗ «О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка в Еврейской автономной области», на основании Устава муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение»  Облученского муниципального района Еврейской автономной области.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по социальным вопросам  и вопросам ЖКХ (Д.Н.Трубчанинов).

3. Опубликовать настоящее решение в «Информационном вестнике» муниципального образования «Теплоозерское городское поселение».

4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава городского поселения                                              

   А.В. Скоробогатов

        УТВЕРЖДЕНО

         решением Собрания депутатов

        городского поселения

        от 23.09.2020  № 255

Положение о Порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение»  Облученского муниципального района Еврейской автономной области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области (далее - Порядок) разработан в целях укрепления охраны общественного порядка в муниципальном образовании «Теплоозерское городское  поселение» в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», законом Еврейской автономной области от 24.12.2014 № 629-ОЗ «О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка в Еврейской автономной области».

1.2. В настоящем Положении под созданием условий для деятельности народных дружин понимается комплекс организационно-правовых, организационно-технических, материально-технических мероприятий и распорядительных действий по обеспечению скоординированной деятельности, направленной на достижение целей и задач добровольного участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка.

1.3. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением администрации городского поселения и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Основные направления  деятельности народных дружин

2.1. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами местного самоуправления поселения, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

2.2. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

2.3. Наиболее распространенные составы правонарушений, нарушающие общественный порядок:

- мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах, появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

2.4. Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2.5. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника.

Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

2.6. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

2.7. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

2.8. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

2.9. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с администрацией городского поселения, органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами.

2.10. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, администрации городского поселения, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных правоохранительных органов.

3. Компетенция органов местного самоуправления по оказанию поддержки объединений граждан, участвующих в охране общественного порядка

3.1. К компетенции органов местного самоуправления по оказанию поддержки объединений граждан, участвующих в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин на территории городского поселения относится:

- разработка муниципальных правовых актов, направленных на оказание поддержки объединениям граждан, участвующих в охране общественного порядка;

- размещение на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации общедоступной информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иной общедоступной информации, необходимой для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;

- подготовка рекомендаций по вопросам формирования организованных групп, определения маршрута и места предполагаемого поиска лиц, пропавших без вести, иных вопросов, связанных с поиском;

- установление границы территории, на которой может быть создана народная дружина;

- установление дополнительных льгот и компенсаций для народных дружинников;

- поощрение народных дружинников в соответствии с подпунктом 4.2. пункта  4 настоящего Положения.

4. Материальное стимулирование и поощрение народных дружинников и внештатных сотрудников полиции

4.1. Администрация городского поселения вправе осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского поселения по согласованию с представительным органом, на основании средств, предусмотренных в бюджете поселения на очередной финансовый год.

4.2. За успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности для народных дружинников предусматриваются следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- награждение Почетной грамотой;

- награждение ценным подарком или денежной премией.

4.3. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм, народные дружинники могут быть представлены к награждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. В случае получения народным дружинником увечья (ранения, травмы, контузии), наступившего в период осуществления им охраны общественного порядка, ему производится единовременная выплата в размере 50000 рублей.

4.5. В случае гибели, смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного народным дружинником в период и в связи с осуществлением им обязанностей народного дружинника, семье народного дружинника выплачивается единовременное пособие в размере 500000 рублей.

4.6. Порядок выплаты единовременных выплат, определяется правительством области.

Расходы, связанные с реализацией выплат, указанных в подпунктах 4.4, 4.5.  пункта 4 являются расходным обязательством области.

4.7. Единовременные пособия, предусмотренные  подпунктами 4.4, 4.5 пункта 4 настоящего Порядка, не выплачиваются, если органами дознания и предварительного следствия, судом будет установлено, что:

1) гибель (смерть) народного дружинника не связана с его непосредственным участием в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка;

2) смерть народного дружинника наступила от увечий (ранения, травмы, контузии) или заболевания, не связанных с их непосредственным участием в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка;

3) увечье (ранение, травма, контузия) или заболевание, причиненные народному дружиннику и исключающие для него возможность дальнейшей деятельности по участию в охране общественного порядка в составе народной дружины, не связаны с его непосредственным участием в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка;

4) народный дружинник находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

5) народный дружинник причинил умышленный вред своему здоровью.

5. Финансирование и организационное обеспечение деятельности народных дружин

5.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

5.2. Органы местного самоуправления поселения могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный Вестник" Теплоозерского городского поселения № 65(199) от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать