Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU91006708202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Село Ильпырское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ИЛЬПЫРСКОЕ»

688714, с. Ильпырское, ул. Ленинская 45, Карагинский район, Камчатский край

тел./факс 8 415 454 4045

РЕШЕНИЕ

23 сентября 2020 года № 3

1-ой сессии 5-го созыва

О     регламенте      Совета    депутатов

сельского поселения «село Ильпырское»

РЕШИЛ:

Утвердить Регламент Совета депутатов сельского поселения «село Ильпырское» в новой редакции (прилагается).

Решение Совета депутатов сельского поселения «село Ильпырское» № 3 от 21.09.2016 г. считать утратившим силу.

Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации сельского поселения «село Ильпырское» в сети Интернет.

Председательствующий                                                                                         Л.М. Дубина

Приложение                                                                                                                                                           к решению Совета депутатов                                                                                                                               сельского поселения «село Ильпырское»                                                                                           от «23» сентября 2020 года № 3

Р Е Г Л А М Е Н Т

Совета депутатов сельского поселения «село Ильпырское»

РАЗДЕЛ  1.  Органы Совета депутатов

сельского поселения «село Ильпырское»

ГЛАВА  1.  Общие положения.

Статья  1.

Совет депутатов сельского поселения «село Ильпырское» (далее - Совет) является высшим постоянно действующим представительным органом местного самоуправления сельского поселения «село Ильпырское».

Статья  2.

Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы Совета.

Статья  3.

Деятельность Совета основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, постоянного учета общественного мнения, ответственности перед избирателями.

Статья  4.

Совет работает по планам, утвержденным на его заседаниях, на основе предложений Председателя Совета депутатов, постоянных комиссий, депутатских групп, администрации сельского поселения «село Ильпырское» (далее – администрация).

ГЛАВА   2.  Депутат Совета депутатов.

Статья  5.

1. По всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета, постоянных комиссий, депутатских групп, депутат пользуется правом решающего голоса.

2. Депутат на заседаниях Совета вправе:

- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседа­ния;

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по
любому вопросу, относящемуся к ведению Совета,

- вносить запрос;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчи­ку);

- требовать постановки своих предложении на голосование;

- настаивать на повторном голосовании, на повторном подсчете голосов;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых орга­нов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовы­ваемых Советом;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета
или информации постоянной комиссии либо должностного лица, подконтрольного Совету;

- ставить вопрос о необходимости разработки новых решений Сове­та, вносить проекты и предложения по внесению изменений в действующие решения;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 6.

Депутат обязан присутствовать на заседании Совета. О невозможно­сти присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат заблаговременно в письменной форме информирует аппарат Совета.

Статья 7.

Депутат на заседании Совета обязан:

- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

- не допускать оскорбительных выражений и соблюдать депутат­скую этику.

ГЛАВА  3.  Руководящие органы Совета.

Статья 8.

1. Председатель Совета (далее - Председатель) и заместитель Председателя избираются из числа депутатов Совета тайным голосованием в соответствии с Уставом сельского поселения «село Ильпырское».

2. Избрание Председателя и заместителя Председателя произво­дится после признания полномочий депутатов Совета.

3. Председатель или заместитель председателя Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. В случае невозможности выполнения Председателем своих обязанностей, его функции осуществляет заместитель на основании распоряжения Председателя. Если Председатель по какой-то причине не может издать соответствующее распоряжение, его обязанности возлагаются на заместителя Председателя на основании решения Совета.

Статья 9.

1. Председатель подотчетен только Совету.

2. Председатель, работающий на постоянной основе, не имеет права:

    1) заниматься предпринимательской деятельностью;

    2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами, законами Корякского автономного округа и Камчатского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

    3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

    4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 10.

1. Кандидатуры для избрания на должность Председателя предлагаются депутатами Совета, не исключается самовыдвижение. Каждый депутат Совета вправе предложить только одну кандидатуру.

2. Депутат Совета, выдвинутый для избрания на должность Председателя, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата Совета принимается без обсуждения и голосования.

3. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Кандидаты на должность Председателя выступают, отвечают на вопросы. Каждый депутат имеет право высказать свое мнение, агитировать "за" или "против" выдвинутого кандидата. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов присутствующих депутатов. После обсуждения Совет утверждает список кандида­тур для тайного голосования.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под конт­ролем счетной комиссии. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламен­том и объявляются председателем счетной комиссии.

5. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил не менее двух третей от установленного числа депу­татов Совета.

6. В случае, если на должность Председателя было выдвину­то более двух кандидатур и ни один из кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

7. Избранным на должность Председателя по итогам второ­го тура голосования считается кандидат, набравший не менее двух третей голо­сов от установленного числа депутатов Совета.

8. Если при голосовании Председатель не избран (не набрано две трети или более голосов от установленного числа депутатов ни одним кандидатом на должность Председателя), то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. Резуль­таты голосования оформляются решением Совета об избрании Председате­ля Совета.

Статья 11.

1. Кандидатуры на должность заместителя Председателя предлагает Председатель. По ним проводится обсуждение и тайное голосова­ние в порядке, предусмотренном пунктами 2-7 статьи 10 настоящего Регла­мента.

2. В случае если ни один из кандидатов, выдвинутых на должность
заместителя Председателя, не наберет требуемого для избрания числа голо­сов, вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

3. Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании заместителя Председателя Совета.

Статья 12.

Председатель осуществляет общее руководство по орга­низации работы Совета, руководит подготовкой заседаний и ведет их, подпи­сывает протоколы заседаний, решения, принятые Советом, осуществляет иные полномочия, определенные Уставом сельского поселения «село Ильпырское» и настоящим Регламентом.

Статья 13.

Заместитель Председателя выполняет свои функции, определенные Уставом сельского поселения «село Ильпырское».

Статья 14.

1. Председатель, заместитель Председателя могут быть отозваны путем тайного или открытого голосования на заседании Совета, принимаемого двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председате­ля, заместителя Председателя Совета рассматривается на заседании Совета при поступлении личного заявления Председателя, заместителя Председателя или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.

3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя Председателя рассматривается также по требованию Председателя.

4. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя, заместителя Председателя без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего личного заявления, предложения или требования.

5. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя, заместителя Председателя ему должно быть предо­ставлено слово для выступления.

6. Освобождение от занимаемой должности Председателя, заместителя Председателя оформляется решением Совета. При освобождении Председателя от занимаемой должности заместитель Председателя продол­жает исполнение своих обязанностей.

ГЛАВА 4. Постоянные комиссии Совета депутатов. Депутатские группы.

Статья 15.

Совет образует постоянные комиссии. Задачи, порядок образования и деятельности постоянных комиссий определяются Положением о по­стоянных комиссиях, утвержденным решением Совета.

Статья 16.

1. Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается решением конкретных задач и (или) на определенный срок.

2. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются решением Совета.

3. В состав временной комиссии кроме депутатов могут входить
руководители предприятий, учреждений, организаций, работники администрации, аппарата Совета.

Статья 17.

Для рассмотрения вопросов о признании или прекращении полномочий депутатов Совета избирается мандатная комиссия Совета (далее - мандатная комиссия), являющаяся постоянно действующим органом Совета.

1. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов в количестве трех депутатов.

2. Председатель мандатной комиссии утверждается решением Совета.

3. Мандатная комиссия проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия депутата Совета, положениям федеральных и краевых законов о выборах депутатов представительных органов мест­ного самоуправления.

4. По результатам проверки, мандатная комиссия готовит доклад, и вносит на заседание Совета проект решения о признании полномочий депутата Совета.

6. В заключение мандатной комиссии должны быть отражены следующие моменты:

- перечень документов, подтверждающих полномочия каждого депутата Совета;

- дата возникновения полномочий депутата Совета;
- дата проверки полномочий депутата Совета.

Статья 18.                                                                                                                                    

1. Вопрос о признании или прекращении полномочий депутата Совета включается в повестку дня заседания Совета по предложению мандатной комиссии.

2. Полномочия депутата Совета признаются или прекращаются с момента принятия Советом соответствующего решения.

Статья 19.

1. Председательствующий на заседании Совета ставит вопрос об обсуждении доклада мандатной комиссии и о голосовании по проекту реше­ния Совета о признании полномочий депутата Совета после оглашения док­лада мандатной комиссии.

2. Решение о признании или прекращении полномочий депутата Совета принимается двумя третями голосов от установленного числа депута­тов Совета и направляется для опубликования в средства массовой инфор­мации.

Статья 20.

1. Для подведения итогов тайного голосования избирается счет­ная комиссия Совета депутатов (далее - счетная комиссия).

2. Счетная комиссия избирается открытым голосованием из числа
депутатов Совета в количестве не менее трех человек.

3. Счетная комиссия избирает из числа своих членов председате­ля и секретаря комиссии.

4. Заседание счетной комиссии правомочно, если на заседании присутствуют не менее двух членов комиссии.

5. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

Статья 21.

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ей форме в количестве, соответствующем числу депутатов Совета, и содержат необходимую информацию. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией, в соответствии, с настоящим Регламен­том и объявляется председателем счетной комиссии.

2. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.

3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специаль­ный ящик, опечатанный счетной комиссией.

4. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Совета.

5. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета.

6. О результатах тайного голосования счетная комиссия состав­ляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет прини­мает к сведению.

7. Результаты тайного голосования оформляются решением Сове­та депутатов.

Статья 22.

С целью объединения усилий для осуществления депутатской деятельности депутаты Совета могут создавать постоянные и временные депутатские группы, депутатские объединения или депутатские фракции.

Депутатские группы, объединения или фракции регистрируются распоряжением председателя Совета на основании личного согласия депу­татов.

Каждый депутат вправе в любое время выйти из депутатский группы, депутатского объединения или фракции.

Порядок деятельности, вопросы для рассмотрения на заседаниях депутатских групп, депутатских объединений или фракций определяются депутатскими группами, депутатскими объединениями или фракциями.

Решения депутатской группы, депутатского объединения или фракции носят рекомендательный характер.

Статья 23.

Депутатские группы, депутатские объединения или фракции имеют право:

* вносить предложения по повестке дня заседания Совета;

* вносить проекты решений для рассмотрения и обсуждения на заседаниях Совета;

* организовывать и проводить проверки в пределах полномочий Совета;

* формировать общественное мнение избирателей по тем или иным вопросам жизни сельского поселения «село Ильпырское»;

* участвовать в осуществлении других функций в соответствии с законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 24.

Свою деятельность депутатские группы, депутатские объединения или фракции осуществляют на принципах гласности, открытости и свободного обсужде­ния всех вопросов.

Статья 25.

1. Правовое, организационное, информационное, документаль­ное, аналитическое, финансовое, материально-техническое, социально-быто­вое обеспечение деятельности Совета осуществляет соответственно аппарат Совета и или администрация.

2. Деятельность аппарата Совета определяется действующим законодательством.

3. Руководит работой аппарата Совета - Председатель.
Структура Совета утверждается на заседании Совета, и оформляется
решением Совета, штатное расписание Совета утверждается распоряжением Председателя.

4. Размер оплаты труда и материально-техническое обеспечение работников аппарата Совета, а также расходы на его содержание определя­ются в пределах сметы расходов на содержание Совета, утверждаемой решением Совета.

РАЗДЕЛ  II.   Общий порядок работы Совета

ГЛАВА 5.  Порядок проведения заседаний Совета.

Статья 26.

1. Основной формой деятельности Совета являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению представительно­го органа местного самоуправления. Заседания являются открытыми, прово­дятся гласно. Представители средств массовой информации могут присутст­вовать на заседаниях Совета.

2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.                                                    

3.  Постоянно приглашенными на заседания Совета являются глава сельского поселения «село Ильпырское» (в его отсутствие – должностное лицо, исполняющее обязанности главы).

4. На заседания Совета приглашаются представители государствен­ных органов, руководители и специалисты отделов администрации, руково­дители предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, независимые эксперты, другие лица для предоставления необходимых сведе­ний и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.

5. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Совета, или не менее чем одной третью депутатов от числа избранных. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета. Данные о содержании закрытых заседаний Совета, сведениях составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Совета только для деятельности в Совете.

Статья 27.

1. Первое заседание вновь избранного Совета созывается не позднее 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

Первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат до избрания Председателя. Первое заседание состоит из двух частей. Первая часть проходит в закрытом режиме, депутаты рассматривают вопросы:

* об образовании мандатной комиссии;

* о докладе мандатной комиссии;

* о регламенте Совета;

* о структуре Совета;

* об избрании счетной комиссии Совета;

* об избрании председателя;

* об избрании заместителя председателя;

* об образовании постоянных комиссий Совета;

* об утверждении состава постоянных комиссий.

            Вторая часть заседания – открытая, в присутствии приглашенных лиц депутаты рассматривают рабочую повестку дня.

2. Очередные заседания Совета созываются распоряжением Председателя не реже одного раза в три месяца. В распоряжении указыва­ется дата проведения очередного заседания и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета.

3. Заседания Совета проводятся с 14.00 часов с перерывами через 1,5 часа работы на 15 минут.

4. Совет может принять решение о проведении заседания в иное
время. Решение о дополнительных перерывах в работе заседания принимают­ся большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета.

Статья 28.

1. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе Председателя, в его отсутствии – заместителя Председателя, а также по предложению главы сельского поселения «село Ильпырское», а в его отсутствии – заместителя Главы сельского поселения «село Ильпырское», либо по предложе­нию постоянных комиссий, по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Совета не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания передается в
письменной форме Председателю Совета с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение внеочередного заседания, кратким обоснованием необходи­мости его созыва, проектом решения с приложением к нему всех необходимых материалов.

Статья 29.

На заседаниях Совета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

Статья 30.

1. Депутаты Совета извещаются об очередном заседании и вопро­сах, вносимых на рассмотрение Совета, работниками аппарата Совета не позднее, чем за 10 дней до начала заседания.

2. Проекты решений, другие необходимые материалы предоставляются депутатам Совета, главе села не позднее 5 дней до их рассмотрения на очередном заседании Совета и не позднее 2 дней до их рассмотрения на внеочередном заседании Совета.

Статья 31.

1. Председательствующий на заседании Совета:

а) объявляет об открытии и закрытии заседания, ведет заседание
Совета в соответствии с настоящим Регламентом;

б) предоставляет слово для выступления в порядке поступления
заявок в соответствии с повесткой заседания, требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Совета;

в)              предоставляет слово вне порядка работы заседания Совета
только для внесения процедурного вопроса по порядку ведения заседания;

г)              ставит на голосование каждое предложение депутатов Совета
в порядке поступления; проекты решении, заявления, обращения и другие
вопросы;

д)              организует голосование и подсчет голосов, оглашает резуль­таты голосования;

е)              подписывает протоколы заседаний;

ж)              организует прения, с согласия большинства присутствующих депутатов, предоставляет слово лицам, приглашенным на заседания;

з)        оглашает письменные запросы, заявления и справки депута­тов Совета;

и)   дает поручения, связанные с обеспечением проведения засе­дания, рабочим органам.

2. Председательствующий на заседании Совета вправе:

а)       в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Де­путат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;

б)              предупреждать депутата, выступающего по порядку веде­ния заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повтор­ном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понима­ется соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат Совета, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим;

в)              указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Устава, федеральных и краевых законов, настоящего Регламента;

г)        удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета.

3. Председательствующий на заседании Совета не вправе комменти­ровать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.

4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

5. При нарушении председательствующим требований насто­ящего Регламента, Совет вправе большинством голосов от установленного числа депутатов назначить другого председательствующего до принятия ре­шения по данному вопросу.

Статья 32.

Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклады, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, об­суждаемым кандидатурам, при внесении предложений, по мотивам голосова­ния, по порядку ведения заседания, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, а также справки, информации, заявления, обращения.

Статья 33.

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительно­го слова, устанавливаемых председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками. Продолжительность не должна превышать - 60 минут - для доклада;  30 минут - для содокладов и 10 минут - для заклю­чительного слова.

2. Для выступления в прениях предоставляется до 10 минут, для повторного выступления в прениях - до 3-х минут, по мотивам голосования, порядку ведения заседания, для заявлений, справок, вопросов, предложений сообщений - до 3-х минут. С согласия большинства присутствующих на за­седании депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для выступлений. По ис­течении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.

3. Председательствующий на заседании с согласия большинства присутствующих депутатов может предоставить слово во время, отведенного для выступлений в прениях, приглашенным, а также присутствующим на заседании Совета лицам. Общее время для выступления указанным лицам устанавливается председательствующим с согласия большинства присутст­вующих на заседании депутатов.

Статья 34.

1. Выступающий на заседаниях Совета, постоянных комиссий не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать не­обоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных пред­писаний выступающий может быть лишен слова председательствующим без предупреждения. Указан­ным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

2. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, пред­седательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председа­тельствующий лишает его слова. По одному и тому же обсуждаемому вопро­су каждый депутат может выступить не более двух раз.

Статья 35.

Никто не вправе выступать на заседания Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило, лишается слова без пре­дупреждения. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с пре­кращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступле­ний к протоколу заседания Совета.

Статья 36.

После принятия решения о прекращении прений, председатель­ствующий выясняет кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении и с согласия Совета предоставляет ему слово. Докладчик и со­докладчик имеют право на заключительное слово.

ГЛАВА   6. Порядок формирования повестки дня заседания Совета.

Статья 37.

1. Проект повестки дня заседания Совета формируется Предсе­дателем, а в его отсутствие заместителем Председателя, на основании плана работы Совета, предложений депутатов, постоянных комиссий, главы сельского поселения «село Ильпырское», в его отсутствие – заместителем главы сельского поселения «село Ильпырское», а также прокурора района.

2. Вопросы включаются в проект повестки дня заседания Совета
при представлении проекта нормативного правового акта, с приложением
всех необходимых материалов, в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья  38.

1. На очередном заседании проект повестки дня заседания Сове­та ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу. Решение о принятии повестки дня за основу принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета.

2. На заседании Совета в принятый за основу проект повестки
дня могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый
за основу проект повестки дня вносятся в том случае, если депутатами вно­сятся предложения о порядке очередности рассмотрения проектов решений, либо об их исключении из повестки дня ввиду неподготовленности, неактуальности и т.п. В случае необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, не требующих строгого соблюдения требований п.2 ст.40 настоя­щего Регламента, депутаты вправе внести в повестку дня в целом или в раз­дел "Разное" вопросы, предложенные депутатами при наличии проектов по данным вопросам.

4. Совет вправе принять решение о прекращении прений по воп­росу повестки дня простым большинством голосов присутствующих на за­седании Совета.

5. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступлений. Если по одному и тому же вопросу проек­та повестки дня внесено несколько предложений, то по решению Совета вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других предложениях. Перед голосова­нием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.

6. Решение о внесении изменений и дополнений в проект повестки
дня заседания Совета принимается простым большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.

Статья 39.

1. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в не­го изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Совета в целом.

2. Решение о принятии повестки дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

ГЛАВА  7.  Подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.

Статья 40.

1. Разработка и внесение в Совет проектов решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения «село Ильпырское», проводятся в соответствии с нормативным актом, утвержденным Советом. Необходимым условием внесения проекта решения в Совет является представление:

а)              текста проекта решения;

б)              обоснования необходимости в его принятии, включающего развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положе­ний, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

в)              перечня решений, отмены, изменения, дополнения или приня­тия которых потребует принятие данного проекта решения;

г)              финансово-экономическое обоснование (если введение проекта решения требует материальных и иных затрат);

д)              справки о состоянии законодательства в данной сфере право­вого регулирования.

2. В представленных материалах указываются все лица, принимавшие участие в их подготовке.

Статья 41.

В тексте внесенного в Совет проекта решения включаются в ка­честве заключительных, следующие положения:

а)              о сроках и порядке вступления решения в силу;

б)              об изменениях, дополнениях или отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного нормативного правового акта;

в)              предложения о приведении в соответствие с вновь принятым
нормативным правовым актом ранее принятых решений Совета.

Статья 42.

На проекте решения, вносимого на рассмотрение заседания Со­вета, указывается автор, подготовивший документ, дата его подготовки и резолюция юриста.

Статья 43.

Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, касающегося порядка подготовки проектов норма­тивных правовых актов, такой проект должен быть возвращен его инициатору для выполнения им установленных требований.

Проекты решений, поправки к ним, предложенные к рассмотре­нию на заседании Совета, могут передаваться в постоянные комиссии, депу­татские группы, объединения для рассмотрения и принятия заключения.

Статья 44.

Для работы над проектами нормативных правовых актов Со­вета могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп могут включаться депутаты, а также по согласованию работники администрации, представители предприятий, учреждений и организаций, эксперты, специа­листы.

Статья 45.

Проект нормативного правового акта, подготовленный к рас­смотрению Советом и оформленный в соответствии с требованиями насто­ящего Регламента, включается в повестку дня заседания. На это заседание приглашаются заинтересованные лица, в соответствии со временем рассмотрения вопроса.

ГЛАВА 8. Порядок рассмотрения и принятия проектов решений Совета.

Статья 46.

Рассмотрение проектов решений и принятие их осуществля­ется на заседании Совета.

Сначала принимается проект решения за основу, дальнейшее обсуждение и голосование производится по пунктам или частям проекта решения.

На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведено обсуждение и голосование по всем по­правкам, проект решения принимается в целом. С согласия депутатов Со­вета проект решения может быть принят за основу и в целом одновременно.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.

Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения «село Ильпырское», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. 

ГЛАВА 9.  Порядок голосования и принятия решений.

Статья  47.

1. Решения Совета принимаются открытым, тайным или поименным голосованием.

2. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосова­ние. Голосование за другого депутата не допускается. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, пода­вая его "за" или "против” принятия решения либо воздерживаясь от приня­тия решения.

3. В исключительных случаях, если депутат по уважительной причине, а именно: вследствие невозможности прибытия на сессию по причине неблагоприятных погодных условий, по состоянию здоровья, нахождения в командировке или отпуске, не может присутствовать на сессии, но ознакомлен с повесткой и материалами сессии, допускается заочное голосование.

Мнение указанного депутата должно быть отражено в телеграмме, заверенной печатью почтового органа, в телефонограмме, подписанной председателем Совета или в собственноручном письменном заявлении, направленном в Совет по факсу либо по электронной почте (в сканированном виде).

При заочном голосовании мнение депутата, выраженное в телеграмме, телефонограмме или в письменном заявлении, заносится в протокол заседания Совета депутатов.

Полученные телеграмма, телефонограмма или письменное заявление прилагаются к протоколу заседания Совета.

Указанный порядок относится лишь к открытой форме голосования.

Статья 48.

1. Открытое голосование проводится поднятием руки. При про­ведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствую­щий на заседании Совета.

2. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа депутатов, присутствующих на заседании) может быть принято решение.

2. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступ­ления.

3. По окончании подсчета голосов, председательствующий объявляет решение принято или не принято.

4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, председательствующий обязан провести повторное голосование.

Статья 49.

Тайное голосование проводится:

- при избрании или освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя;             

- по иному вопросу, если за проведение процедуры тайного голосования проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.

Статья 50.

Поименное голосование проводится по решению Совета, при­нимаемому по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета, с использованием именных бюллетеней.

Результаты голосования заносятся в протокол заседания Со­вета и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 51.

1. По процедурным вопросам решение принимается большинс­твом голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании, если иной по­рядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

2. К процедурным, относятся следующие вопросы:

- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

- об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;

- о переходе к вопросам повестки для заседания;

- о передаче вопроса на рассмотрение постоянной комиссии;

- о проведении тайного голосования;             

- о проведении закрытого заседания Совета;

- о переносе рассмотрения вопроса на другое заседание Совета;

- об изменении способа проведения голосования.

Статья 52.

Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета.

ГЛАВА 10. Порядок подписания принятых решений Совета и повторного рассмотрения решений, отклоненных главой сельского поселения «село Ильпырское».

Статья 53.

1. Датой принятия решения Совета считается день его приня­тия Советом.

2. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе села для подписания и обнародования. Глава села, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава села отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом.

Статья 54.

1. Во время обсуждения заключения главы новые предложения
по изменению принятого нормативного правового акта не рассматриваются.
Обсуждается каждое возражение главы и по каждому из них проводится отдельное голосование.

2. При повторном голосовании Совет принимает решение о поддержке или отклонении каждого возражения главы. Вновь принятое ре­шение Совета повторно направляется главе.

3. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой в течение семи дней и обнародованию.

4. Если при повторном рассмотрении возвращенного главой нормативного правового акта принятие решения не получает необходимого количества голосов депутатов Совета, Совет принимает решение о том, что возражения главы обоснованы, данное решение считается не принятым.

В этом случае Совет вправе принять одно из двух решений:

а)      о снятии данного решения с рассмотрения;

б) о доработке данного решения с указанием порядка и сроков
его рассмотрения.

Статья 55.

Решения Совета подлежат обнародованию на информационном стенде и официальном сайте администрации сельского поселения «село Ильпырское» в сети Интернет, и вступают в силу со дня обнародования, если в нормативном правовом акте Совета не указан иной срок. Решения об Уставе села, о введении налогов помимо обнародования на стенде и сайте администрации подлежат опубликованию в газете "Карагинские вести".

Статья 56.

Решения Совета подписываются Председателем, а в его отсутствие заместителем, исполняющим обязанности Председателя и председательствующим на заседании Совета. Копии решений и нормативных правовых актов Совета заверяются работником аппарата Совета.

РАЗДЕЛ    III.  Заключительные положения

Статья 57.             

Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюде­нием возлагается на мандатную комиссию Совета.

Статья 58.

1. Настоящий Регламент считается принятым на заседании Со­вета двумя третями голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу с момента его принятия.

2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принима­ются на заседании Совета двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета и вступают в силу с момента их принятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: администрация сельского поселения "село Ильпырское" от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать