Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU66004505202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Ирбитского муниципального образования
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОТУРЬИНСК

ДУМА ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 сентября 2020 года № 392

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьями   72, 73, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с последующими изменениями), Федеральным законом  от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные акты  Российской Федерации в связи с совершенствование  правового положения  государственных (муниципальных) учреждений» (с последующими изменениями),  Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с последующими изменениями),   в целях оптимизации процесса закупок в сфере товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд Ирбитского муниципального образования и руководствуясь статьей 23 Устава Ирбитского муниципального образования, Дума Ирбитского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об организации деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ирбитского муниципального образования, прилагается.  

2. Признать утратившим силу решения Думы Ирбитского муниципального образования:

1) от 26.03.2014 г. № 252 «Об утверждении Положения об организации деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ирбитского муниципального образования»;

2) от 29.04.2015 г. № 430 «О внесении изменений в Положение об организации деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ирбитского муниципального образования»;

3) от 30.08.2017 г. № 674 «О внесении изменений в Положение об организации деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ирбитского муниципального образования»;

4) от 20.12.2018 г. № 207 «О внесении изменений в Положение об организации деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ирбитского муниципального образования».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Родники Ирбитские».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по экономической политике, финансам и налогам Думы Ирбитского муниципального образования (председатель Жукова М.Н.).

Председатель Думы Ирбитского                                          Глава Ирбитского

муниципального  образования                                          муниципального образования

__________________Е.Н.Врублевская                    _________________А.В. Никифоров

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Ирбитского муниципального образования

от 23.09.2020 г.      № 392

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ  ОРГАНИЗАЦИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Положение об организации деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ирбитского муниципального образования (далее - Положение)  определяет осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок на территории  Ирбитского муниципального образования, а также полномочия и порядок взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Ирбитского муниципального образования. 

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями (далее - закон о контрактной системе),   Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с последующими изменениями) и Уставом Ирбитского муниципального образования.

3. Закупка товаров работ, услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок в целях эффективного использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в сфере закупок товаров, работ, услуг и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере закупок, обеспечения результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. 

Статья. 2 Основные термины и понятия, используемые в Положении

1. В настоящем Положении  используются следующие понятия и определения:

1) местный бюджет – бюджет Ирбитского муниципального образования;

2) муниципальные нужды – нужды, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета Ирбитского муниципального образования и внебюджетных источников финансирования в соответствии с его расходными обязательствами и  потребностями муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ирбитского муниципального образования  федеральными законами и (или) законами Свердловской области;

3) реестр муниципальных заказчиков - перечень муниципальных заказчиков, составляемый и утверждаемый уполномоченным органом;

4) заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 закона о контрактной системе бюджетное учреждение, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

5) муниципальный заказчик – орган местного самоуправления, функциональный орган Администрации Ирбитского муниципального образования или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

6) муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

7) контракт - муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 закона о контрактной системе; 

8) контракт жизненного цикла - контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара;

9) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд;

10) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе  в сфере закупок, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом о контрактной системе  в сфере закупок случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

11) закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом о контрактной системе  в сфере закупок о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

12) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

13) единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт);

14) официальный сайт - официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о закупке товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru;

15)  комиссии по осуществлению закупок - конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, созданные решением уполномоченного органа с целью осуществления функций для обеспечения муниципальных нужд в сфере закупок Ирбитского муниципального образования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее  - комиссии);

16) план-график - перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, формируемый на срок, соответствующий сроку действия Решения Думы Ирбитского муниципального образования о местном бюджете. План-график формируется в форме электронного документа и является основанием для осуществления закупок;

17) контрактная служба - служба, создаваемая заказчиками в целях обеспечения планирования и осуществления закупок; 

18) контрактный управляющий - должностное лицо заказчика, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, назначаемое    в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба;

19) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме (электронный аукцион), запрос котировок в электронной форме, запрос предложений в электронной форме (далее - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренных федеральным законом  о контрактной системе, закрытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме, закрытый двухэтапный конкурс в электронной форме, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытые электронные процедуры);

20) уполномоченный орган - орган местного самоуправления Ирбитского муниципального образования, на который возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Ирбитского муниципального образования;

21) контрольный орган в сфере закупок - орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;

22) совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с  законом о контрактной системе в сфере закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году

2. Понятия и термины, использующиеся в Положении, не указанные в настоящем пункте Положения, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия органа местного самоуправления, на который возложены функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Ирбитского муниципального образования

1. Администрация Ирбитского муниципального образования является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Ирбитского муниципального образования (далее - Уполномоченный орган), определенных настоящим Положением.

2. Уполномоченный орган осуществляет  следующие функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Ирбитского муниципального образования, за исключением подписания муниципальных контрактов:

1)    составляет и ведет реестр заказчиков;

2)  разрабатывает методические требования к оформлению документации в сфере закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Ирбитского муниципального образования;

3) принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;

4) определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

5) назначает даты проведения конкурентных способов определения поставщиков, (подрядчиков, исполнителей);

6) выступает организатором совместных конкурса или аукциона в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 закона о контрактной системе;

7) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, размещает на официальном сайте информацию о закупках товаров, работ, услуг, поступившую от заказчиков;

8)   в порядке, предусмотренном законодательством о  контрактной системе в сфере закупок, принимает заявки на участие  в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, запросы о даче разъяснений положений документации, запросы о разъяснении результатов закупок товаров, работ, услуг по конкурентным процедурам; обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;

9) в день принятия запроса о разъяснении положений документации, направляет указанный запрос соответствующему заказчику для дачи таким заказчиком разъяснения, уполномоченный орган размещает на официальном сайте поступившее от заказчика разъяснение положений документации;

10) в день принятия запроса о разъяснении результатов закупки направляет участнику закупки разъяснения результатов по соответствующим процедурам;

11) размещает извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте в срок, установленный законом о контрактной системе;

12) передает документы и иные материалы после проведения процедуры закупки на хранение соответствующему заказчику в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем признания участника закупки победителем в процедуре по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Ирбитского муниципального образования либо признания процедуры закупки несостоявшейся;

13) применяет усиленную электронную подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы;

14) формирует отчет о закупках за год и направляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, главе Ирбитского муниципального образования, в Думу Ирбитского муниципального образования для принятия к сведению;

15) устанавливает порядок осуществления   ведомственного контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов  в сфере закупок;

16) участвует в рассмотрении жалобы по существу на заседаниях в органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 4. Полномочия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

1. Заказчики в целях обеспечения муниципальных нужд осуществляют  следующие полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг:

1) в процессе работы над проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляют анализ и планирование собственных потребностей в необходимых объемах  товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития;

2) организуют на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

3) в установленных законодательством случаях организуют обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляют подготовку изменений для внесения в планы-графики, документацию о закупках или обеспечивают отмену закупки;

4) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

5) на основании выявленных потребностей  формируют планы-графики, в объемах расходов утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и планируемый период, утверждают их посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

6) вносят изменения в планы-графики, путем размещения новой редакции плана-графика с указанием даты внесения таких изменений;

7) принимают решение о способе закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением;

8) разрабатывают проект  извещения о проведении закупки товара, работы, услуги, закупки и утверждают документацию,  представляют  указанные документы (на бумажном и электронном носителях) в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте;

9) принимают решения о внесении изменений в извещение о проведении закупки в случаях, установленных законом о контрактной системе по собственной инициативе, в соответствии с предписанием органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, или в соответствии с запросом участника закупки принимают решения о внесении изменений в извещение и (или) документацию, направляют документацию в новой редакции в порядке и в сроки, установленные законом о контрактной системе или предписанием органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и направляют указанную информацию (на бумажном и электронном носителях) в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте;

10) разъясняют положения документации по запросу, поступившему через уполномоченный орган, и направляют указанное разъяснение (на бумажном и электронном носителях) в уполномоченный орган;

11) принимают решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупок в сроки и порядке, установленные законом о контрактной системе; уведомляют уполномоченный орган в день принятия такого решения путем направления указанного решения (на бумажном и электронном носителях);

12) по результатам электронной процедуры заключает контракт с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке;

13) принимают документы и иные материалы после проведения процедуры закупок на хранение от уполномоченного органа в течение трёх рабочих дней со дня, следующего за днем признания участника закупки победителем в процедуре закупки, либо признания процедуры закупки несостоявшейся;

14) подписывают от своего имени по итогам закупок контракты и дополнительные соглашения к ним;

15) направляют в течение пяти рабочих дней на официальный сайт сведения, определенные действующим законодательством о   контрактной системе в сфере закупок, о заключенных контрактах, об их изменении, исполнении, расторжении;

16) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, размещают отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  на официальном сайте;

17) исполняют контракты;

18) в случаях, предусмотренных действующим   законодательством о   контрактной системе осуществляет функции по приему и возврату денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств;

19) представляют в Финансовое управление администрации Ирбитского муниципального образования контракты, сведения из реестра контрактов с официального сайта  одновременно с представлением соответствующих документов на оплату;

20) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществляют  подготовку материалов для выполнения претензионной работы;

21) применяют усиленную электронную подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы;

22) хранят копии  протоколов, составленные в ходе проведения закупки, документы и иные материалы по проведенным процедурам закупок;

23) в случаях, предусмотренных действующим   законодательством о   контрактной системе в сфере закупок, согласовывают с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

24) в случае, если совокупный годовой объем закупок  в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, заказчик обязан создать контрактную службу;

25) в случае, если совокупный годовой объем закупок  в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей  заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, либо вправе создать контрактную службу;

26) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством о   контрактной системе в сфере закупок и не указанные в настоящем Положении.

Статья 5. Общие условия создания комиссий по осуществлению закупок

1. Комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Ирбитского муниципального образования создаются в целях определения победителей закупок конкурентными способами, предусмотренными   законодательством о   контрактной системе в сфере закупок, и реализации иных полномочий, установленных законодательством.

Деятельность комиссий осуществляется на началах ответственного, гласного и коллегиального обсуждения и принятия решений, направлена на наиболее эффективное и экономное расходование средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в интересах жителей Ирбитского муниципального образования.

2. Комиссии создаются решением уполномоченного органа и действуют в соответствии с положением о комиссии, утвержденным уполномоченным органом. Комиссия создается на постоянной или временной основе.

3. Число членов комиссии, создаваемой уполномоченным органом, должно быть не менее чем пять человек, в отдельных случаях предусмотренных законом о контрактной системе – не менее трех человек.

4. Уполномоченный орган вправе создать Единую комиссию, осуществляющую функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

Статья 6. Особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг 

1.  Закупки товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок  и настоящим Положением.

2. Закупки товара, работы или услуги в соответствии с пунктом  4 части 1  статьи 93 закона  о контрактной системе в сфере закупок  осуществляются на сумму, установленную законом о контрактной системе. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

3. Закупки товара, работы или услуги в соответствии с пунктом  5 части  1 статьи 93 закона о контрактной системе осуществляются на сумму, установленную законом о контрактной системе. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей;

Действие этого пункта распространяется на следующих заказчиков: муниципальные учреждения культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иные муниципальные учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждения, осуществляющие концертную деятельность, телерадиовещательные учреждения, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), муниципальные образовательные организаций, муниципальные научные организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивные организаций;

4. Заказчики  обязаны  вести реестры  закупок на суммы, не превышающие шестисот тысяч рублей, в соответствии с порядком, установленным  уполномоченным органом.

5. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии со статьей 30 закона о контрактной системе. Такие закупки осуществляются путем проведения конкурентных способов, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации либо путем установления заказчиком требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

6. При условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 закона о контрактной системе.

7. По итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

1) составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной статьей 30.1. закона о контрактной системе;

2) составляет отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных статьей 30 закона о контрактной системе.

8. Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязаны предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

9. Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязаны предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Статья 7. Заключение контрактов

1. По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

2. Контракты заключаются заказчиками с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 93 закона о контрактной системе.

3. Контракты на закупку работ или услуг могут быть заключены на срок более одного года в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом  о контрактной системе.

Статья 8. Исполнение контрактов

1.  Исполнение контрактов включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и законом о контрактной системе.

2. По факту заключения  контракта каждая из сторон  приступает к исполнению  обязательств, предусмотренных контрактом.

3. В ходе исполнения  контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) осуществляет поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями  контракта.

4. В ходе исполнения  контракта  заказчик:

1) осуществляет  текущий учёт и контроль качества объёмов  поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с действующим законодательством и условиями контракта;

2) принимает меры, предусмотренные действующим законодательством и условиями контрактов к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), не исполняющим, или не надлежащим образом,  исполняющим свои обязательства по контракту;

3) осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, проверяет их соответствие требованиям, установленным контракте по количеству, комплектности, объему, качеству, с оформлением соответствующих документов после выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту;

4) обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом в части их соответствия условиям контракта, договора в соответствии с законом о контрактной системе.

5)  организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

6) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

7) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

8) направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Заказчики в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, размещают на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведения об исполнении, изменении либо о расторжении контракта в течение пяти рабочих дней со дня соответственно исполнения, изменения или расторжения контракта. 

Статья  9. Контроль в сфере закупок

1. Контроль соблюдения  законодательства Российской Федерации и иных нормативных  правовых актов  Российской Федерации  в сфере  закупок товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

2.  Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг является  администрация Ирбитского муниципального образования в лице Финансового управления администрации Ирбитского муниципального образования.

3. Финансовое управление администрации Ирбитского муниципального образования, осуществляет следующие полномочия по контролю  в сфере закупок:

1) проводит плановые  и внеплановые  проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законом о контрактной системе;

2) размещает   планы проверок на официальном сайте;

3) выдает предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов в сфере закупок при осуществлении закупок для нужд Ирбитского муниципального образования;

4) обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

5) при выявлении фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, направлять информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта в уполномоченный орган исполнительной власти Свердловской области для составления протокола об административном правонарушении;

6)  составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению (после внесения соответствующих изменений в административное законодательство);

7) осуществляет иные полномочия  в соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации.

4 Финансовое управление администрации Ирбитского муниципального образования осуществляет контроль в сфере закупок за:

1) непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных законом о контрактной системе информации и документах, не подлежащих в соответствии с законом о контрактной системе формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

5. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере  закупок товаров, работ, услуг, в отношении  заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, проводит плановые проверки - не чаще чем один раз в шесть месяцев.

6. Внеплановая проверка осуществляется в случаях:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,  оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 закона о контрактной системе, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 закона о контрактной системе предписания;

4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. В остальном, что не предусмотрено настоящим положением, орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Родники Ирбитские № 51 от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать