Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU61052019202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Городская Дума города Новочеркасска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА

НОВОЧЕРКАССКА 7-го СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

№ 14                                                                                     23 октября 2020 г.

Протокол № 2

Об утверждении Положения

о системе муниципальных правовых

актов муниципального образования

«Город Новочеркасск»

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 51 Устава муниципального образования «Город Новочеркасск», Городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о системе муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Новочеркасск» согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы «По местному самоуправлению и организационным вопросам» (председатель В.Н. Озерский).

Председатель Городской Думы –

глава города Новочеркасска

_________________Н.Н. Горкавченко

«_____» __________ 2020 г.

Приложение

к решению Городской Думы от 23.10.2020 № 14

«Об утверждении Положения

о системе муниципальных правовых

актов муниципального образования

«Город Новочеркасск»

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе муниципальных правовых актов

муниципального образования «Город Новочеркасск»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение конкретизирует требования, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования «Город Новочеркасск» к муниципальным правовым актам муниципального образования «Город Новочеркасск» (далее – муниципальные правовые акты), к порядку подготовки их проектов, а также к порядку учета, регистрации и мониторинга муниципальных правовых актов.

Глава 2. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Новочеркасск» (далее – муниципальное образование) входят:

1) Устав муниципального образования «Город Новочеркасск», правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Городской Думы города Новочеркасска (далее – Городская Дума);

3) постановления и распоряжения Председателя Городской Думы – главы города Новочеркасска (далее – Председатель Городской Думы);

4) постановления и распоряжения Администрации города Новочеркасска (далее – Администрация города);

5) приказы и распоряжения руководителей органов Администрации города и структурных подразделений Администрации города;

6) приказы и распоряжения иных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

2. Система муниципальных правовых актов основывается на принципах единства и целостности, внутренней дифференцированности и непротиворечивости, иерархического построения в зависимости от их юридической силы.

3. В случае изменения системы муниципальных правовых актов муници -

пального образования, а также в случае изменения видов муниципальных правовых актов, предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения, ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты вступают в силу и действуют до их отмены (признания утратившими силу) или приостановления их действия, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений и дополнений в Устав, настоящим Положением.

4. Внесение изменений в муниципальные правовые акты, их отмена (признание утратившими силу) или признание утратившими силу их отдельных положений, приостановление действия муниципальных правовых актов или приостановление действия их отдельных положений осуществляются посредством издания муниципальных правовых актов тех же вида и формы, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений и дополнений в Устав, настоящим Положением.

5. Муниципальные правовые акты имеют нормативный характер (нормативные муниципальные правовые акты) или являются актами индивидуального правового регулирования (ненормативные муниципальные правовые акты).

Нормативным муниципальным правовым актом признается официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, содержащий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение.

Ненормативным муниципальным правовым актом признается официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, и устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.

6. Муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции соответственно этих органов местного самоуправления, их должностных лиц федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Ростовской области, Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ростовской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Ростовской области.

Муниципальные правовые акты в преамбуле должны содержать указание на правовые акты, на основании или во исполнение которых они принимаются.

7. В случае изменения наименования органа местного самоуправления, должности должностного лица местного самоуправления, принявших (издавших) муниципальный правовой акт, отмена (признание утратившим силу) указанного муниципального правового акта, признание утратившими силу его отдельных положений, внесение в него изменений, приостановление его действия или приостановление действия его отдельных положений осуществляются органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления с использованием их нового наименования, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений и дополнений в Устав.

8. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Ростовской области, законам Ростовской области, иным нормативным правовым актам Ростовской области.

Глава 3. Особенности юридических свойств и порядка принятия (издания) отдельных видов муниципальных правовых актов

1. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования «Город Новочеркасск». Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

В случае обнаружения противоречия Уставу или правовым актам, принятым на местном референдуме, иного муниципального правового акта указанный муниципальный правовой акт должен быть отменен (признан утратившим силу) издавшим его органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления либо в случаях, предусмотренных настоящим Положением, иным органом местного самоуправления, иным должностным лицом местного самоуправления, либо в такой муниципальный правовой акт должны быть внесены соответствующие изменения.

2. Городская Дума города Новочеркасска по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ростовской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Город Новочеркасск», решение об удалении Председателя Городской Думы – главы города Новочеркасска в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Городской Думы города Новочеркасска и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ростовской области, Уставом.

3. Председатель Городской Думы – глава города Новочеркасска в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Городской Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Городской Думы (далее в совокупности – правовые акты).

Председатель Городской Думы – глава города Новочеркасска издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами. Постановления и распоряжения Председателя Городской Думы – глава города Новочеркасска не могут противоречить решениям Городской Думы.

4. Глава Администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными и законами Ростовской области, Уставом, нормативными правовыми актами Городской Думы, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и законами Ростовской области, а также распоряжения Администрации города по вопросам организации работы Администрации города (далее в совокупности – правовые акты Администрации города).

5. Руководители органов Администрации города и структурных подразделений Администрации города издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям (далее в совокупности – правовые акты должностных лиц Администрации города). Приказы и распоряжения должностных лиц Администрации не могут противоречить правовым актам Администрации города.

Глава Администрации города вправе, в том числе в случае противоречия правового акта должностного лица Администрации города правовым актам Администрации города, своим правовым актом отменить (признать утратившими силу) любой правовой акт должностного лица Администрации города или его отдельные положения, приостановить действие любого правового акта должностного лица Администрации города или его отдельных положений, либо внести в них изменения.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты города Новочеркасска издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к основной и организационной деятельности Контрольно-счетной палаты города Новочеркасска.

Глава 4. Подготовка проектов муниципальных правовых актов.

Реквизиты муниципальных правовых актов

1. Инициатива подготовки проекта муниципального правового акта принадлежит органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, уполномоченным на принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, если федеральными законами или Уставом не

предусмотрено иное.

Внесение проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления реализуется также органами, должностными лицами, организациями в случаях, в сроки и в порядке, установленными федеральными законами, Уставом, настоящим Положением, а в части, ими не урегулированной, – нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Иные лица вправе направлять проекты муниципальных правовых актов или предложения об их подготовке, замечания и предложения к проектам муниципальных правовых актов органам, должностным лицам, организациям, предусмотренным абзацами первым, вторым настоящего пункта, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

2. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов в органах местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления (в том числе согласование, подготовка заключений, проведение экспертизы (научной, правовой, антикоррупционной, иной экспертизы), оценки регулирующего воздействия) определяются Уставом, а также нормативным и правовым актом соответствующих органов местного самоуправления.

3. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Городской Думой и главой Администрации города, оформляется решением Городской Думы и правовым актом главы Администрации города.

4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится в обязательном порядке.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов решений Городской Думы нормативного характера устанавливается решением Городской Думы.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Председателя Городской Думы – главы города Новочеркасска нормативного характера устанавливается правовым актом Председателя Городской Думы – главы города Новочеркасска.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов главы Администрации города нормативного характера устанавливается правовым актом Главы Администрации города.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Администрации города нормативного характера, проектов правовых актов должностных лиц Администрации города нормативного характера устанавливается правовым актом Администрации города.

5. Правила подготовки, оформления и рассмотрения проектов решений Городской Думы устанавливаются нормативным правовым актом Городской Думы.

6. Муниципальные правовые акты имеют следующие реквизиты:

1) герб муниципального образования «Город Новочеркасск»;

2) наименование органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный правовой акт;

3) наименование формы муниципального правового акта;

4) для нормативного муниципального правового акта – индивидуализированный заголовок;

5) дата подписания муниципального правового акта;

6) удостоверительная подпись (удостоверительные подписи) должностного лица (должностных лиц), подписавших муниципальный правовой акт;

7) индивидуальный номер, присвоенный данному муниципальному правовому акту в соответствии с установленным порядком регистрации муниципальных правовых актов.

7. При внесении изменений в муниципальные правовые акты их реквизиты, предусмотренные подпунктами 1–3, 5–7 пункта 6 главы 4 настоящего Положения, не подлежат изменению.

8. Правовым актом Председателя Городской Думы – главы города Новочеркасска могут быть предусмотрены реквизиты правовых актов Городской Думы, Председателя Городской Думы – главы города Новочеркасска, а также муниципальных правовых актов, принятых на местном референдуме, в дополнение к реквизитам муниципальных правовых актов, предусмотренным пунктом 6 главы 4 настоящего Положения.

Правовым актом главы Администрации города могут быть предусмотрены реквизиты правовых актов главы Администрации города, правовых актов Администрации города, правовых актов должностных лиц Администрации города, в дополнение к реквизитам муниципальных правовых актов, предусмотренным пунктом 6 главы 4 настоящего Положения.

Глава 5. Учет, государственная регистрация, мониторинг муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты подлежат учету, включающему их регистрацию, хранение (в том числе создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов).

Порядок учета муниципальных правовых актов принятых Городской Думой определяется правовым актом Городской Думы.

Порядок учета правовых актов главы Администрации города и правовых актов должностных лиц Администрации города определяется правовым актом Администрации города.

2. Нормативные муниципальные правовые акты в соответствии со статьей 431 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подлежат направлению в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ростовской области.

Порядок организации работы Городской Думы по представлению муниципальных правовых актов и дополнительных сведений к ним в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области определяется Уставом.

Порядок организации работы Администрации города по представлению муниципальных правовых актов и дополнительных сведений к ним в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области определяется правовым актом Администрации города.

3. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», подлежат представлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в целях их государственной регистрации.

Порядок организации работы органов местного самоуправления по представлению Устава и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав в целях их государственной регистрации определяется Уставом в соответствии с федеральным и областным законами.

4. Органы местного самоуправления осуществляют мониторинг муниципальных правовых актов в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным федеральным правовым актам, законам Ростовской области и иным правовым актам Ростовской области, Уставу и иным муниципальным правовым актам, имеющим более высокую юридическую силу.

Порядок проведения мониторинга муниципальных правовых актов в целях обеспечения их соответствия правовым актам, имеющих более высокую юридическую силу, определяется нормативным правовым актом Городской Думы и правовым актом Администрации города.

Председатель Городской Думы –

глава города Новочеркасска

Н.Н. Горкавченко

Внес в регистр ПоласухинГА

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать