Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU29024005202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования “Шенкурский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2020 года № 207

Об утверждении порядка расчета налогового потенциала поселений, удельных весов и показателей, отражающих объективные факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг

В соответствии с законом Архангельской области от 22.10.2009 № 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений"  Собрание депутатов муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» решило:

1.Утвердить прилагаемый порядок расчета налогового потенциала поселений, удельных весов и показателей, отражающих объективные факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг.

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее  дня его официального опубликования и до вступления его в силу применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и утверждении бюджета муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Заместитель председателя

Собрания депутатов

муниципального образования

«Шенкурский муниципальный район» А.А. Заварзин

Глава муниципального образования

«Шенкурский муниципальный район» С.В.Смирнов 

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания депутатов

муниципального образования

«Шенкурский муниципальный район»

от 23 октября 2020 года № 207

Порядок расчета налогового потенциала поселений, удельных весов и показателей, отражающих объективные факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг

1.Общее положение

1.1. Настоящий порядок разработан во исполнение областного закона от 21.10.2009 № 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений".

1.2.Настоящий порядок устанавливает:

- расчет налогового потенциала  поселений;

- расчет показателей, отражающих объективные факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг;

- расчет удельных весов показателей отражающих объективные факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг;

- критерий выравнивания бюджетной обеспеченности.

1.3.Порядок действует для расчета проекта бюджета муниципального  образования «Шенкурский муниципальный район» (далее - бюджет района) на очередной финансовый год и плановый период.

2. Расчет налогового потенциала поселений

2.1.Налоговый потенциал бюджета j-го поселения на планируемый финансовый год  определяется по следующей формуле:

НПj = Пндфлj + Пнифлj + Пснj + Пзнj +  Пакц-нфтj +Пгпj, 

где:

НПj – налоговый потенциал j-го поселения на планируемый финансовый год, тыс.рублей;

Пндфлj – потенциал бюджета j-го поселения на планируемый финансовый год по налогу на доходы физических лиц, тыс.рублей;

Пнифлj – потенциал бюджета j-го поселения на планируемый финансовый год по налогу на имущество физических лиц, тыс.рублей;

Пснj – потенциал бюджета j-го поселения на планируемый финансовый год по единому сельскохозяйственному налогу, тыс.рублей;

Пзнj – потенциал бюджета j-го поселения на планируемый финансовый год по земельному налогу, тыс.рублей;

Пакц-нфтj - потенциал бюджета городского j-го поселения  на планируемый финансовый год по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, тыс.рублей;

Пгпj – потенциал бюджета j-го поселения  на планируемый финансовый год по доходам от государственной  пошлины, тыс.рублей.

2.2. Расчёт суммы потенциала бюджета j-го поселения по налогу на доходы физических лиц осуществляется по следующей формуле:

Пндфлj = ФОТпрj   х  Sсрj х Нндфл / 100,

где:

Пндфлj – потенциал бюджета j-го поселения на планируемый финансовый год по налогу на доходы физических лиц, тыс.рублей;

ФОТпрj – прогноз фонда оплаты труда работников организаций ( без субъектов малого предпринимательства), расположенных на территории j-го поселения, на планируемый финансовый год в составе основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» по базовому варианту, тыс.рублей;

Sсрj – расчетная ставка налога на доходы физических лиц, определяемая как удельный вес налога на доходы физических лиц за два предшествующих отчетных года в фонде оплаты труда за два предшествующих отчетных года по j-му поселению;

Нндфл - норматив отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет городского поселения – 10%; в бюджеты сельских поселений – 2%.

2.3. Расчет потенциала бюджета j-го поселения по налогу на имущество физических лиц осуществляется по формуле:

Пнифлj = СНалj,

где:

Пнифлj – потенциал бюджета j – го  поселения на планируемый финансовый год по налогу на имущество физических лиц, тыс.рублей;

СНалj –   сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая  уплате в бюджет  j-го поселения в текущем году по данным отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам, согласно отчета формы 5-МН за год, предшествующий текущему, тыс.рублей;

Норматив отчисления налога на имущество физических лиц в бюджеты городского и сельских поселений – 100%.

2.4. Расчет потенциала бюджета j – го поселения по единому сельскохозяйственному налогу осуществляется по формуле:

Пснj = Бснj  х  Sсн х Нсн / 100,

где:

Пснj – потенциал бюджета j - го поселения на планируемый финансовый год по единому сельскохозяйственному налогу, тыс.рублей;

Бснj – налогооблагаемая база (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории  j- го поселения  по данным отчетности налоговых органов о структуре облагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу по соответствующему j-му поселению за последний отчетный год, тыс.рублей;

Sсн – ставка единого сельскохозяйственного налога- 6%;

Нсн - норматив отчислений единого сельскохозяйственного налога в бюджет городского поселения – 50%; в бюджеты сельских поселений – 30%.

2.5. Расчет потенциала бюджета j – го поселения по земельному налогу осуществляется по формуле:

Пзнj = ЗНотчj,  

где:

Пзнj – потенциал бюджета j-го поселения на планируемый финансовый год по земельному налогу, тыс.рублей;

ЗНотчj – сумма земельного налога, подлежащего уплате в бюджет j- го поселения, в текущем году  по данным отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам, согласно отчета формы 5-МН за год, предшествующий текущему, тыс.рублей;

Норматив отчислений земельного налога в бюджеты городского и сельских  поселений – 100%.

2.6. Расчет потенциала бюджета городского j – го поселения по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

                                                         Nдифj

Пакц-нфтj  = Оакц-нфт  x   ----------   ,

                                                          100             

где:

Пакц-нфтj -  потенциал  бюджета городского j – го поселения на планируемый финансовый год по  акцизам  на  автомобильный  и  прямогонный  бензин,  дизельное топливо, моторные   масла   для   дизельных   и  (или)  карбюраторных  (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, тыс.рублей;

Оакц-нфт    -  прогноз    поступлений    доходов    от    уплаты    акцизов    на  автомобильный  и  прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для  дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на    территории   Российской   Федерации,   в   консолидированный   бюджет Архангельской области (данные министерства финансов Архангельской области), тыс.рублей;

Nдифj   -     дифференцированный    норматив    отчислений    от   акцизов на  автомобильный  и  прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для  дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на   территории   Российской  Федерации,  в  бюджет городского j-го поселения, рассчитанный  в  соответствии  с  методикой к  закону Архангельской области от 22.10.2009 № 78-6-ОЗ «О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений».

2.7. Расчет потенциала бюджета j – го поселения по доходам от государственной пошлины осуществляется по динамике поступления в j –м поселении за 7 месяцев текущего года с досчетом до года по формуле:

Пгпj = ГП7м  /  7 х 12,

где:

Пгпj – потенциал бюджета j-го поселения  на планируемый финансовый год по доходам от государственной  пошлины, тыс.рублей;

ГП7м – объем доходов бюджета j- м поселении  по госпошлине за 7 месяцев текущего года, тыс.рублей.

3. Расчет показателей, отражающих объективные факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг

3.1. Индекс бюджетных расходов рассчитывается, согласно  закона  Архангельской области от 22.10.2009 N 78-6-ОЗ «О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений».

В качестве показателей, отражающих объективные факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в поселении, предусмотрены следующие показатели:

- дифференциация заработной платы;

- стоимость жилищно-коммунальных услуг;

- уровень цен.

3.2.Индекс бюджетных расходов рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- индекс бюджетных расходов поселения;

- удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, поселений в среднем по бюджетам поселений;

– показатель дифференциации заработной платы в j-м поселении;

– средневзвешенный  показатель дифференциации заработной платы;

- удельный вес расходов на коммунальные услуги поселений в среднем по бюджетам поселений;

– показатель стоимости жилищно-коммунальных услуг в j - поселении;

– средневзвешенный показатель стоимости жилищно-коммунальных услуг;

- удельный вес прочих  расходов в среднем по бюджетам поселений;

- показатель уровня цен в j-м  поселении.

- средневзвешенный показатель уровня цен.

3.3.Показатель дифференциации заработной платы в j-м поселении рассчитывается по формуле:

,

где:

– показатель дифференциации заработной платы в j-м поселении;

– районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в  j- м поселении;

– северная надбавка к заработной плате, установленная для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в  j-м поселении;

0,25 - коэффициент за работу в сельской местности;

              – доля сельского населения в j-м поселении.

3.4. Средневзвешенный  показатель по дифференциации заработной платы  рассчитывается по формуле:

,  где

– средневзвешенный  показатель дифференциации заработной платы;

– районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в  j- м поселении;

– северная надбавка к заработной плате, установленная для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в  j-м поселении;

              – доля сельского населения в j-м поселении;

0,25 - коэффициент за работу в сельской местности;

– численность постоянного населения j-го  поселения;

– численность постоянного населения всех  поселений  Шенкурского муниципального района.

3.5. Показатель стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м поселении рассчитывается по формуле:

,

где:

– показатель стоимости жилищно-коммунальных услуг в j - поселении;

– региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека в месяц в j-м поселении, для проживающих в частично благоустроенных жилых помещениях (на одиноко проживающего гражданина в течение отопительного периода), согласно постановления Правительства Архангельской области.

3.6. Средневзвешенный показатель стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по формуле:

,

где:

–средневзвешенный показатель стоимости жилищно-коммунальных услуг;

– региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека в месяц в j-м поселении, для проживающих в частично благоустроенных жилых помещениях (на одиноко проживающего гражданина в течение отопительного периода), согласно постановления Правительства Архангельской области;

– численность постоянного населения j-го поселения;

– численность постоянного населения всех  поселений района.

3.7. Показатель уровня цен в j-м поселении  рассчитывается по формуле:

,

где:

– показатель уровня цен в j-м  поселении;

– величина прожиточного минимума во втором квартале текущего года, на территории j-го поселения;

– средневзвешенная величина прожиточного минимума во втором квартале текущего года;

– коэффициент масштаба в j-м поселении;

– коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении.

3.8. Средневзвешенная величина прожиточного минимума во втором квартале текущего года рассчитывается по формуле:

,

где:

– средневзвешенная величина прожиточного минимума во втором квартале текущего года;

– величина прожиточного минимума во втором квартале текущего года, на территории j-го поселения;

– численность постоянного населения j-го  поселения;

– численность постоянного населения всех  поселений района.

3.9. Коэффициент масштаба в j-м поселении рассчитывается по формуле:

             

              ,

где:

– коэффициент масштаба в j-м  поселении;

– средняя численность постоянного населения поселений, рассчитывается как общая численность постоянного населения всех  поселений района деленная на количество поселений района;

– численность постоянного населения j-го поселения.

3.10. Коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении рассчитывается по формуле:

,

где:

– коэффициент уровня урбанизации  в  j-м поселении;

– численность постоянного городского населения j-го поселения;

– численность постоянного городского населения  всех поселений;

– численность постоянного населения j-го поселения;

– численность постоянного населения всех поселений района.

3.11. Средневзвешенный показатель уровня цен рассчитывается по формуле:

,

где:

– средневзвешенный показатель уровня  цен;

– величина прожиточного минимума во втором квартале текущего года, на территории j-го поселения;

– средневзвешенная величина прожиточного минимума во втором квартале текущего года;

– коэффициент масштаба в j-м поселении;

– коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении;

– численность постоянного населения j-го поселения;

– численность постоянного населения всех поселений района.

4. Расчет удельных весов показателей, отражающих объективные факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг

     Удельные веса показателей, отражающих объективные факторы и   условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных  услуг, определяются исходя из сложившейся общей структуры расходов бюджетов поселений и устанавливаются в среднем по бюджетам поселений.

При определении соответствующих удельных весов расходов не учитываются расходы бюджетов поселений, осуществляемые за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Удельные веса показателей, отражающих объективные факторы и   условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных  услуг, определяются исходя из сложившейся  общей структуры расходов бюджетов поселений:

- удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, поселений в среднем по бюджетам поселений;

- удельный вес расходов на коммунальные услуги поселений в среднем по бюджетам поселений;

- удельный вес прочих  расходов в среднем по бюджетам поселений.

Общая сумма удельных весов показателей должна равняться  единице.

Удельные веса расходов  на оплату труда, включая начисления на оплату труда, расходов на коммунальные услуги поселений, прочие расходы поселений рассчитываемые на планируемый финансовый год, утверждаются  нормативным актом администрации муниципального образования "Шенкурский муниципальный район".

5. Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности

Установить для всех поселений единый критерий выравнивания уровня  бюджетной обеспеченности – 0,5.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать